Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Вадим Такменев

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2011/Vadim-Takmenev-16326.html

 

Вадим Такменев


Koshika
"Есенин"

Сообщений: 0/9

Интервью
- Cейчас НТВ показывает документальные фильмы лучших репортеров. Мимо какой темы вы не пройдете?
– Для меня важна история, драма в широком смысле. Не слезы, а эмоции, когда есть чему радоваться, переживать. Еще работая в «Намедни», я посмотрел фильм Педро Альмодовара «Поговори с ней». Картина так потрясла меня, что я снял первый большой сюжет про людей, впавших в кому, потом в «Профессии – репортер» я еще раз вернулся к этой теме с теми же героями. Получилась история во времени – классика документального репортажа. А еще я горд за фильм об авианосце «Адмирал Кузнецов», за который меня до сих пор проклинают в морфлоте. 40-дневный поход на гигантском судне – сложно и физически, и психологически, и профессионально. Ничего не давали снимать, мы все делали из-под полы. Но зрители увидели правду – раны, кровь, пот… Приятно, что коллеги оценили мою работу и дали за нее «ТЭФИ».
– Зато на шоу «Суперстар» у вас работа приятная – вы в белом костюме, вокруг звезды…
– Знаете, некоторые коллеги упрекают: мол, в шоуменство подался! Мне на такие заявления хочется сказать: «Возьми и сам попробуй!» Первый «Суперстар» был для меня щадящим: тогда ведущими были Железняк и Жигунов, а я импровизировал в отдельных монологах. А когда я оказался в студии перед зрителями в качестве ведущего вместе с Лолитой, это стало для меня не просто шоком – я вывернулся наизнанку. Шоумен – это же отдельная профессия. Но всегда надо развиваться. Тем более что на ТВ масса возможностей проявить себя – за кадром, в кадре, в студии. Так почему не расширить профессиональную палитру?
Борьба за уголь
– С удивлением узнала, что вы с 7-го класса сотрудничали с «взрослой» газетой. Родители устроили?
– Родители тут ни при чем. Отец – строитель, мама – заведующая детским caдoм. Все дело в… программе «Взгляд». Я тогда смотрел ее как приклеенный. Захотелось попробовать силы. Телевидения в нашем городке не было, а газета существовала. Называлась – «Борьба за уголь». Все ее звали «борьбушкой». Вот я и пришел туда: «Здравствуйте, меня зовут Вадик. Хочу писать». Первая заметка называлась «Мы едем в цирк» – забавная такая, маленькая, но уже с моей подписью. Она до сих пор хранится в университете, где я учился. Когда приезжаю к родителям в Анжеро-Судженск, всегда прихожу в эту газету. Сейчас она называется «Наш город». Прошло лет 20, а там все тот же состав. Обожаю этих тетенек, провожу с ними несколько часов. Пьем чай, ностальгируем – это моя альма-матер!
– То есть вы сразу определились с профессией, метаний не было?
– Не совсем. Класса до 8-го я бредил профессией хирурга. Моя тетя-врач брала меня на работу. Ее клиника состояла из одного кабинета. Тетя там и зубы делала, и аппендицит удаляла... Тогда у меня начался сдвиг. Я, маленький мальчик, стал жутким ипохондриком. Бесконечно мыл руки, раздражал вопросами родственников: «А у вас чистые?» Боязнь заболеть или поиск симптомов не прошли у меня до сих пор. Но не в такой форме, как раньше. В 6-м классе я поставил правильный диагноз однокласснику. Увидел приятеля в школе, осмотрел его зрачки и говорю: «У тебя желтуха. Пойдешь в туалет, посмотри цвет мочи». Тот отмахнулся, но мои опасения подтвердились. Я сам вызвал врача, и приятеля положили в больницу…
– Ваша карьера развивалась стремительно – в 23 года руководитель Южнороссийского бюро НТВ. Четыре года спустя – уже в Москве. Вы везунчик или трудоголик?
– Не знаю, как с везением, но я точно никогда не ленился. Помню, как мы работали в Ростове. Наше бюро выдавало в год до 300 сюжетов. Командировки были 2–3 раза в неделю. Это не трудоголизм мой, система была такая. Рвали когти ради этого зеленого шарика (логотип НТВ. – Прим. «Телесемь»), который был эталоном профессии.
Пирсинг под запретом
– Во время своих журналистских скитаний вы и познакомились с будущей супругой?
– Я встретил Лену на тусовке у Жени Гришковца в театре «Ложа». Мы все тогда учились в Кемеровском университете, я – на журфаке, Лена и Женя – на филфаке. Год с Леной общались. Потом решили пожениться.
– Вы были уже женихом обеспеченным – с квартирой, машиной?
– Я тогда учился, но уже работал ведущим новостей. Квартиры сначала не было, но вскоре появилась. Благодаря губернатору Кемеровской области Аману Тулееву. Он неожиданно сам позвонил мне, мол, как это ты без квартиры, и предложил беспроцентный кредит. Так мы купили первую квартиру. А вскоре и машина «вольво» появилась.
– Если бы вы снимали фильм о себе, без какого пазла картинка была бы неполной?
– Ну, во-первых, я никогда бы не стал снимать фильм о себе. А самый яркий и приятный пазл – это дети. У меня две девчонки: Полине – 12, Агате – 10. Старшая – кремень, девочка с железным характером. А младшая – просто ангел, подарок судьбы. Полина родилась меньше чем через год после свадьбы. Когда я привез супругу в роддом, дежурил под дверью и в первые минуты после рождения уже держал дочку на руках и даже участвовал в обрезании пуповины. Незабываемые ощущения! А вот когда появилась Агата, я, к сожалению, был в командировке в Чечне.
– Дети – это пеленки, соски, бутылки. Малышек нянчили?
– С удовольствием! Я все готов был делать. Когда был дома, детей купал только я. Встать ночью, покачать – тоже без вопросов.
– Наверное, баловали девочек?
– Ну а как же. Когда были маленькие, привозил им подарки в двойном экземпляре. Старшая с хитрецой – все время что-то выменивала у Агаты, ей казалось, у той лучше. Сейчас привожу только по заказу. Помню, в Сингапуре в командировке мы всей съемочной группой разыскивали магазин, в котором продаются особые анимэ-куклы. Еще в Москве девчонки ловко намекали мне, чтобы я их купил. Разыскали магазин по Интернету, и стоило приехать в Сингапур, как посыпались SMS: «Папочка, ну пожалуйста!» Магазин оказался в жутком китайском квартале. Я пришел в ужас, когда мне назвали цену – 400 долларов за куклу! Но зато когда привез их девчонкам, это было счастье!
– Кто у вас в семье твердая рука, кто ласковая?
– Мама у нас и ласковая, и строгая, но больше твердости проявляет она. Она же с девочками постоянно дома, и ей приходится с ними бороться, что-то заставлять делать.
– У Полины сейчас непростой возраст – это чувствуется?
– Постоянно. Увлеклась молодежным течением эмо. Красит глаза черным цветом. Мы не запрещаем, только говорим, что думаем на этот счет. Но был и серьезный случай. Полина проколола нос без спросу. И была наказана. Она мечтала получить на день рождения дорогую японскую куклу. Отказалась за полгода от других подарков, ждала, но дней за 20 до дня рождения сделала себе сама подарок. За что и поплатилась – осталась без куклы.
– Сережку-то потом сняла?
– Сняла. Но что это меняет? Сейчас, кстати, сережку снова носит.
– Вы девочек по полной программе загружаете?
– У них серьезная английская спецшкола, где второй язык немецкий. Ну а как сейчас по-другому? Время такое. Когда ездим на отдых, девчонки общаются со сверстниками на английском и немецком.
– Отпуск проводите с семьей?
– Только так. Супруга иногда предлагает съездить куда-нибудь вдвоем. Но я и так мало времени провожу с детьми. На этих зимних каникулах у нас был вояж в Германию. Но признаюсь, все это ради девчонок. Меня лично увлекает экзотика – Юго-Восточная Азия. Чаще в отпуск отправляемся туда. Для меня это смена декораций.
– Решение сидеть дома и заниматься детьми супруга приняла сама или вы настояли?
– Это ее решение. Жена – потрясающий литературовед, блестяще училась в институте. Много читает, меня держит в курсе событий. Она могла бы преподавать. Но не хочет тратить нервы на нынешних школьников. Она как-то пошла работать, но это сразу отразилось на детях. Няню они легко обводят вокруг пальца. Английский запустили. А жена держит девчонок в кулаке.
– А вы жене по хозяйству помогаете? Ужин приготовить сумеете?
– Готовлю я с удовольствием. По наитию, не читая рецептов. Открываю холодильник и импровизирую. Могу сделать все что угодно. Только десерты не готовлю. Перестал есть сладкое, когда из-за смены климата лет в 25 поправился. Выглядел я тогда жутко. Весил 120 кг, сейчас 80. В «Останкино» долго висела фотография тех времен. Я пару раз просил ее убрать, а на третий просто снял и уничтожил…
А что касается домашних дел – без проблем. Вот сейчас ремонт в квартире делаем. Раньше я занимался этим, когда жена уезжала с детьми в отпуск, а сейчас, во время кризиса, это вынужденная мера. У нас дома прорвало канализацию. И это вылилось в ремонт всей квартиры. А все разговоры, что он подешевел, – чушь. Но, думаю, выберемся…
Блиц-опрос
– Если мечта, то…
– Их много. На работе – это свой и безупречный телевизионный проект. В личной жизни – чтобы дети были счастливы. И... поскорее закончить ремонт.
– Если город, то...
– Cмотря для чего. Для работы – Берлин. Для жизни – Осло. Для отдыха – Сингапур.
– Если время года, то...
– Если работа, то не лето. Летом работать – это кощунство.


10 Окт 2011 06:55




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор