Знакомства

Дорогой друг! Для доступа ко всем сервисам, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Поделиться:



 Главная 
 Соционическая модель 
 Соционические аспекты 
 Аспекты по В.Д.Ермаку 
 Соционические типы 
 Признаки типов 
 Признаки Рейнина 
 Интертипные отношения 
 Таблица отношений 
 Соционические квадры 
 Соционический тест 
 Алгоритм обработки информации 
 Дуальная природа человека 
 Кто такой дуал 
 Рекомендации по совместимости 
 Соционические понятия 
 Женские типы 
 Инструкции для дуалов 
 Заблуждения 
 Профессионалам 
 Ссылки 


Книга "5 шагов для любви к себе"

Скачайте книгу бесплатно


Книга 5 шагов для любви к себе
Прочитав книгу и выполнив задания, Вы сможете:
- Научиться уважать, принимать и любить себя.
- Улучшить отношения с близкими.
- Чувствовать себя спокойнее и увереннее.
- Сделать первый шаг к своим мечтам.




Самые популярные
на сайте знакомств


krasna_devitsa
"Максим"
21 год, Москва


MsHaxeLi
"Гексли"
40 лет, Москва


liuda
"Штирлиц"
48 лет, Москва


SNat
"Гексли"
31 год, Москва


Lana_Limonova
"Гексли"
29 лет, Москва


Горячие темы
Соционического форума
 
Помогите выбрать: Бальзак или Дюма?
Бетанская гостиная
Может ли интроверт быть лидером?
Рената Литвинова - кто?
Баль(м.ч) познакомится с Напкой
Договоренности и обещания Напки
Или я - не Дюма?
Боевая соционика
Соционическая тусовка в Киеве
Какая из напа домохозяйка?
Алматинский Соционический Клуб: встречи по...
Встреча: Соционическая мафия 2018, Социони...
Как поднять волю?
Помогите определить мой ТИМ
Трёп
Как трудно Достам подружиться с Джеками
Поговорить не желаете? )
Внутренняя свобода
Определение ТИМа
Опыт родителей с детьми ревизорами?

Природа эротических чувств

Где причина эротической любви?
В очеловеченном половом инстинкте.

Так думают довольно часто. Но любовь удовлетворяет не одну, а две, совершенно независимые друг от друга потребности: потребность снятия сексуального напряжения и потребность психической связи с другим человеком. Обе зависимы от интеллекта, культуры, социальных условий, взаимосвязанных между собой, но не являются причиной друг друга. Наиболее убедительной нам кажется гипотеза, по которой феномен любви объясняется природой человека как парного существа.

Об этом размышляли многие философы. "Один человек еще не человек, - писал Фейербах, - только в паре он обретает гармоничную целостность". Истинная сущность любви состоит в том, - читаем у Гегеля, - чтобы отказаться от самого себя, забыть себя в другом Я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя, забыть и обладать самим собой. /Гегель. Соч.,Т.N13, 1940, стр.108/ Подобным образом рассуждает Эрих Фромм: "Любовь позволяет быть собой и сохранить свою целостность. Любовь является парадоксом, в котором два существа становятся одним и, однако, остаются двумя".

Для объяснения этого не очень-то понятного явления древними греками использовался миф об андрогинах, который рассказывает Аристофан Сократу в диалоге Платона "Пир". Миф о том, что когда-то люди имели двойное тело - две пары рук и ног, два лица. И только рассерженный Зевс рассек их пополам. Поэтому каждый человек сейчас является половинкой, постоянно жаждущей восстановления своего прежнего полного Я.

Похоже звучат строки Ю.Рюрикова: "Это физическое ощущение своей слитности с другим человеком - ощущение совершенно фантастическое. Мы знаем, что в обычном состоянии человек не может ощущать чувства другого человека, переживать их, и только в апогее сильной любви есть какой-то странный психологический мираж, когда разные Я как бы исчезают, сливаются друг в друга, и люди делаются психологическими андрогинами... это чуть ли не буквальное "переселение душ" - как будто часть твоей "души" перебралась в тело другого человека, слилась с его нервами, и теперь ты чувствуешь его чувства точно так же, как свои... почему это бывает только у любящих, только у близких людей, - неясно, психологам и физиологам еще предстоит разрешит эту загадку". /Ю.Рюриков. "Три влечения". М., 1968, стр.157-158/

Если эротическая любовь является последствием психической структуры человека, то о ней можно говорить не только на языке искусства, но и на точном языке науки. Убежденность, что люди вступают в брак не только для того, чтобы иметь детей и сексуальную жизнь, что одинокая жизнь, как и психическое одиночество в браке, ненормальные явления, заставляют смотреть на брак более серьезно.






© 2000-2018 Соционика.инфо Администратор   liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня