Соционика
Соціоніка українською Соціоніка українською Соціоніка українською

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поделиться: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter



Главная
Соционический тест
Соционические типы
Модель А
Соционические аспекты
Аспекты по В.Д.Ермаку
Признаки типов
Признаки Рейнина
Алгоритм обработки информации
Интертипные отношения
Таблицы отношений
Кто такой дуал
Рекомендации по совместимости
Соционические квадры
Малые группы
Дуальная природа человека
Соционические понятия
Заблуждения



Аушра Аугустинавичюте

Дуальная природа человека

К оглавлению

Преимущества типологии К.Г.Юнга

Об одном из преимуществ мы уже говорили. Это - структурный подход. Кроме того, автор классифицирует здоровых, а не больных людей, поэтому пользуются не такими неприятными названиями как другие (табл.3). За его названиями не психические отклонения, а самые сильные стороны психики человека, называемые автором психическими функциями. Основные функции - это способности человека с особым умением разбираться в определенных аспектах мира. Мы эти функции будем называть элементами информационного метаболизма человека.

К сожалению названия К.Г.Юнга нам тоже не совсем подходят. Поэтому то, что он условно называл мышлением, мы условно назовем логикой, то, что он называл эмоциями, - этикой. Не беремся утверждать, что наши названия идеальны и что в будущем не удастся подобрать ничего подходящего, но они более точны, чем юнговские. Например, когда К.Г.Юнг противопоставляет мыслительные типы эмоциональным, создается впечатление, что первые "мыслят", а вторые "живут эмоциями". На самом деле же они все мыслят, только мыслят о другом: первые об объективном, вторые о субъективном в окружающем их мире. Поэтому, если мы про этих последних говорим: "у этих людей преобладает этическое мышление", это не прозвучит такой несуразицей, как если бы мы сказали "у этих людей преобладает эмоциональное мышление". У людей с "этическим" мышлением - склонность оценивать и судить окружающее с точки зрения этичности-неэтичности отношений и поступков. Людей с "логическим" мышлением в основном интересует логичность - алогичность отношений и поступков. Итак, с одной стороны, мы остались при принципе К.Г. Юнга строить названия, опираясь на наиболее развитые стороны психики человека, а с другой стороны, эти названия немного изменили. Поэтому вместо юнговских: мышление, эмоции, сенсорика, интуиция появились: логика, этика, сенсорика, интуиция

Вторая поправка, которую нам пришлось внести - сдвоение названий. И сам Юнг утверждал, и мы в своей практике убедились, что характер человека определяется не одной, а двумя "функциями". Когда, например, говорим "логический тип", то не знаем, который логический: тот, что с сенсорикой, или тот, что с интуицией. Они очень сильно отличаются. Тот, что с сенсорикой - практичный, деятельный человек. Второй более стратег, чем тактик, склонен к теориям, философствованию, строительству того, что называют воздушными замками. Они отличаются во всей повседневности, во всех мелочах. Первый всегда опрятный, знает, что красиво, что нет, всегда собранный. Второй - рассеянный, старается сколько может быть опрятным и сосредоточенным, но это ему далеко не всегда удается.

Юнговские термины экстравертированный-интровертированный мы заменили на ныне распространенные экстраверт-интроверт, хотя считаем, что еще более подходящими были бы термины экстратим-интратим, сделанные по аналогии с кречмеровскими терминами шизотим-циклотим, потому что после работы Айзенка, согласно тестам которого распространилась тенденция каждого общительного человека называть экстравертом, а каждого замкнутого - интровертом, эти термины стали двусмысленными.

 

К оглавлению





© 2000-2024 Соционика.инфо Администратор