Эрнст Буш. Левый марш
Настроение борьбы, увы, гнетущее своей резкостью и непримиримостью. Эмоции, выражающие стремление и неудовольствие.
Случалось испытывать подобные эмоции в «пионерском» детстве, когда представлялась борьба с чем-то враждебным. Во взрослой жизни нечто подобное можно с натяжкой пристегнуть к эмоциям, испытываемым при необходимости выполнения отнюдь не желанного действия, работы.
Поль Робсон. Река у моей двери
Сложно думать о эмоциях и настроении произведения, когда слышишь уникальный голос певца. Его бас, будто бы та река, о которой он поёт, захватывает все мысли и чувства.
Маршевый импульс песни почему то отсылал к представлениям о пешем, бодром юношеском походе. И вместе с тем есть в ней какая-то что-ли беззаботность, повествовательность. А спокойная вопросительная серединка не оставляла сомнения в том, что певца очень-очень что-то волновало или тревожило. Конечно, и у меня были подобные вопросы: быть или не быть? С кем, где, почему и как? Ну и финал, бодрое возвращение из похода домой…
Кэтлин Ферриер: Дуй, ветер, с севера
Чувства глубокой печали, утраты, боли, благородства и неотвратимости. И вместе с тем, без сомнения, есть надежда на лучшее, может и не в этой жизни…Нечто катарсическое. Если бы голос у певицы был более мягкий, нежный, «не северный», я бы, уверен, прослезился…
Конечно, приходилось испытывать эти чувства, когда желания не совпадали с возможностями. Судьба преподносила горький урок, или обстоятельства были непреодолимо тяжелы. Но, всё проходит…
Соломія Крушельницька: Через сад-виноград
Радость, юмор, троллинг, отличное, позитивное настроение.
Задорные игры, шутки, дурачества в детстве и во времена влюблённостей.
Конечно, больше всего мне нравится эмоциональный настрой песни «Через сад-виноград». Но, «эмоции для меня частые и типичные» это «Дуй, ветер, с севера». Хотя, повторюсь, приходилось также переживать в самой меньшей степени «Левый марш» и в более частой «Реку у моей двери».