Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до всіх сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.





Поділитися:
Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Легендарные боевые машины ХХ века

 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 
Автор

Тема: Легендарные боевые машины ХХ века


Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 193
Анкета
Лист

Открыть эту тему я решила, прочитав информацию о текущей выставке:

Выставка к 105-летию конструктора А. А. Морозова в музее истории танка Т-34


Александр Александрович Морозов (1904–1979) – генерал-майор-инженер, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда, трехкратный лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

В послужном списке А. Морозова: непосредственное участие в разработке среднего танка Т-24, легких колесно-гусеничных танков БТ-2, БТ-5 и БТ-7, работа в качестве ведущего инженера разработки проектов колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного танка А-32, который стал непосредственным предшественником легендарной "тридцатьчетверки", участие в создании среднего танка Т-34-76, а в годы Великой Отечественной войны руководство всеми работами по модернизации «тридцатьчетверки», разработка среднего танка Т-34-85, руководство созданием среднего танка Т-44.

В послевоенный период - руководство разработкой новых образцов бронетанкового вооружения и техники, среди которых средний танк Т-54; создание нового среднего танка Т-64; разработка танка Т-64А, который ознаменовал появление принципиально новых боевых машин – основных боевых танков, что стало качественным прорывом в мировом танкостроении ХХ века; руководство созданием основного танка Т-64Б с комплексом вооружения, обеспечивающим стрельбу противотанковыми ракетами через ствол танковой пушки.

Музейный комплекс "История танка Т-34"
Адрес: Московская область, Мытищинский район, п/о Марфино, деревня Шолохово, дом 89 А
Проезд: Из Москвы: автобусом № 519 от станции метро "Алтуфьево" до остановки "Деревня Шолохово - музей танка Т-34" пригородной электричкой от Савеловского вокзала или от станции метро "Тимирязевская" до станции "Луговая" по Дмитровскому шоссе (17 км от МКАД)



А вообще я и не знала, что есть такой музей, посвященный танку Т-34 ,





Тему открываю не в музеях, а в технике, так как интересно обсуждать именно сами машины, а не выставку.

Так какой все-таки танк считается лучшим по характеристикам?



По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового танкостроения.
Т-34 создан в конце 1930-х годов, находился в вооруженных силах СССР – России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г. Он стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах – от Заполярья до Южной Африки.
В 1942 году за создание Т-34 – нового типа среднего танка – Сталинская премия первой степени присуждена Михаилу Кошкину (посмертно), Александру Морозову и Николаю Кучеренко. Но только ли благодаря этим людям Т-34 стал легендой ХХ столетия?..
Неоспорима роль танка Т-34 на полях сражений Второй мировой войны. Известно, что в 1941 году на третий день войны с Советским Союзом имперскому канцлеру Германии было доложено о двух захваченных танках: тяжелого КВ и среднего Т-34. Гитлер в шоке: никто в военном руководстве рейха не знал о существовании этих танков. «Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну», – заявил фюрер своим генералам.
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг – на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V «Пантера», формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.
В 1945 году, подводя итоги Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании лорд Уинстон Черчилль на вопрос журналистов о самом лучшем оружии ответил так: «Три. Английская пушка. Немецкий самолет «Мессершмитт». Русский танк Т-34. Однако, если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк…»
Данный вопрос занимал и продолжает интересовать очень многих. К примеру, в знаменитой книге-альбоме Стивена Бисти «Чудесные сечения» («Incredible cross-sections»), изданной в Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Дели, Париже, Мюнхене, Москве, Йоханнесбурге, рассказывается о величайших творениях человечества – всех времен и народов. Их всего 18, среди них – танк и именно Т-34!
После Второй мировой войны Т-34 обрел другую «специальность» – стал самым массовым памятником воинской доблести. И вот что интересно: как бесстрастно свидетельствует телехроника, простояв на постаменте более шести десятилетий, «тридцатьчетверка» по-прежнему легко заводится и способна самостоятельно передвигаться!
Об этих и многих других уникальных фактах повествует экспозиция музея истории танка Т-34.



 
21 Гру 2009 21:14
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 194
Анкета
Лист

22 Дек 2009 00:53 sein писав(ла):
Семейство межконтинентальных баллистических ракет Р-36М / РС-20 / SS-18 / "Сатана"




Это ж Днепр)) эта ракета уронила нам спутник -никогда не прощу!!!!

 
21 Гру 2009 23:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

MaKoUr
"Габен"

Дописів: 5
Анкета
Лист


Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V «Пантера», формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.


Я конечно не историк, но по-моему автор строк написал откровенную чушь.
1. Пантера никак не могла к лету 43 года стать "основным танком Вермахта" по той простой причине, что её серийный выпуск только-только начинался. А боевое крещение первые Пантеры приняли на "Курской дуге". Основными тяжёлыми танками Германии на тот период были Pz-4 различных модификаций.
2. Пантера создавалась, как "истребитель танков", в частности тех же 34-рок. При проектировании может и учитывались наши успешные конструкторские решения, но говорить о "копировании" может только некомпетентный человек.

 
20 Лют 2010 23:26
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Aurora_Borealis
"Джек"

Дописів: 247
Анкета
Лист

21 Фев 2010 00:25 MaKoUr писав(ла):
Я конечно не историк, но по-моему автор строк написал откровенную чушь.
1. Пантера никак не могла к лету 43 года стать "основным танком Вермахта" по той простой причине, что её серийный выпуск только-только начинался. А боевое крещение первые Пантеры приняли на "Курской дуге". Основными тяжёлыми танками Германии на тот период были Pz-4 различных модификаций.
2. Пантера создавалась, как "истребитель танков", в частности тех же 34-рок. При проектировании может и учитывались наши успешные конструкторские решения, но говорить о "копировании" может только некомпетентный человек.


Да, интересное замечание))
Ну мне кажется, тут имеет место не столько искажение исторических фактов, сколько преувеличение. Первая Пантера выпущена в 1943 в январе, к лету выпустили их более 300 штук, а Курская битва была в июле-августе 1943.

Что касается копирования -да, согласна, у немцев в то время были сильнейшие в мире технологии и инженерные решения, да и сложно сравнивать формы и башни.




 
22 Лют 2010 17:28
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 108
Анкета
Лист

22 Фев 2010 18:28 Aurora_Borealis писав(ла):
Что касается копирования -да, согласна, у немцев в то время были сильнейшие в мире технологии и инженерные решения, да и сложно сравнивать формы и башни.



Сильнейшая в мире технологическая база -- может быть, но конкретные инженерные решения -- по-моему далеко не всегда. Мне, естественно, трудно судить о том, чего я не знаю, но мне попадались упоминания о таких преимуществах советских танков по сравнению с немецкими.


  • Дизельные двигатели (которые были менее пожароопасны, более надёжны и дешевле в эксплуатации, чем бензиновые немецкие).

  • Заднее расположение трансмиссии и отсутствие карданного вала (что облегчало конструкцию и позволяло уменьшить высоту -- а значит и уязвимость -- всей машины)

  • Наклонная броня (В этом отношении и пантера, и королевский тигр -- большой прогресс по сравнению с обычным тигром. Не вижу причины отметать версию о заимствовании этой идеи немцами.)

  • Ширина катков и гусениц, приспособленная к бездорожью и мягкому грунту (на приведённых выше фотографиях видно, насколько толще диски катков на Т-34, особенно если обратить внимание на то, что на тигре тонкие тарелочки идут в шахматном порядке в два ряда).

  • Относительная дешевизна производства


Т-34:
[imagesein1266906511]

Тигр (на разрезе хорошо видны карданный вал и перпендикулярные плоскости броневых листов):
[imagesein1266906551]

1 відвідувач подякували sein за цей допис
 
23 Лют 2010 08:24
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

MaKoUr
"Габен"

Дописів: 6
Анкета
Лист

Aurora_Borealis
А Вы интересовались, сколько из этих трёхсот Пантер смогло добраться до фронта и сколько из добравшихся до передовой оказалось в боеготовом состоянии, чтобы полноценно воевать?
И сколько технически исправных Пантер осталось в строю к августу 43-его...


sein
По поводу пожароопасности дизелей по сравнению с бензиновыми движками... Вся "фишка" в том, что возгорается не сам бензин, а его пары. В принципе конечно танки с бензиновыми ДВГ проще зажечь, но и, если память не изменяет, потушить своевременно тоже намного проще. А вот если соляра загорится, то погасить на порядок труднее.

 
23 Лют 2010 20:55
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

sein
"Штірліц"


Дописів: 109
Анкета
Лист

21 Фев 2010 00:25 MaKoUr писав(ла):
Основными тяжёлыми танками Германии на тот период были Pz-4 различных модификаций.



Вы правы в том, что Pz-4 был массовым (и относительно дешёвым) танком, но вот в его весовой категории у меня есть сомнения. По-моему он примерно того же веса, что и Т-34, т.е. около 25 тонн. Как и Т-34 это -- средний танк.

Вот Тигр -- тот действительно дорогой редкий тяжёлый танк.


 
24 Лют 2010 08:39
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

MaKoUr
"Габен"

Дописів: 7
Анкета
Лист

Я "четверки" в данном случае назвал "тяжелыми" условно, без учета появившихся Тигров и Пантер и относительно всех прочих массовых танков Вермахта типа Pz-2 и Pz-3 :-)

 
24 Лют 2010 14:22
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 

Basil222
"Бальзак"

Дописів: 4
Анкета
Лист

21 Фев 2010 00:25 MaKoUr писав(ла):
Я конечно не историк, но по-моему автор строк написал откровенную чушь.
1. Пантера никак не могла к лету 43 года стать "основным танком Вермахта" по той простой причине, что её серийный выпуск только-только начинался.

Возможно, имелось в виду "основным _выпускаемым_ танком".

Не знаешь что делать - делай что знаешь!!
 
16 Жов 2010 01:03
 Відповісти   Редагувати   Подякувати   Заперечити   Ігнорувати автора   Поскаржитися   Посилання 
Зараз у темі:
 Відповісти   Сторити тему   Створити статтю   Створити опитування   Підписатися   Друкувати 

Соціонічний форум » Різне Флуд дозволено » Легендарные боевые машины ХХ века

Форма для швидкої відповіді


  Повна форма для відповіді »
Час на форумі: 3 Чер 2024 06:13




© 2004-2024 Віталій Воробйов Адміністратор