Лично я в Тарковском вижу явного Бальзака - в его взгляде, мимике, облике, жестах, глубоких БИ-шных фильмах. Но он много внимания уделяет внутренним глубинным человеческим переживаниям, возьмём, например, "Солярис". Читала где-то фразу, что С. Лем - автор "Соляриса" - писал про человека в космосе, а Тарковский снял фильм о космосе в человеке. И это очень точно определяет самого Тарковского и всё его творчество. Но как-то весь этот "космос в человеке" уж больно похож на этику.
Что думаете?
8 Ноя 2016 23:51 Tags писав(ла): Думаю - Гексли. Очень точно подмечено. Я его фильмы совсем не могу смотреть, мне мощности не хватает понять все смыслы сразу.
Может быть. Но мне он больше похож на интроверта, чем экстраверта. Может Есенин?
По фото похож на интуита-логика. Только больше на дона, чем баля. А по интервью вполне может быть и интуито-этиком второй квадры. Ярко выраженный квестим, как по мне. И 3Э, похоже.
Еще, пожалуй, габеном может быть. Хотя, ПЙ мне его не хорошо ложиться и его манера общения вызывает некоторое отторжение...
10 Ноя 2016 17:15 jemand писав(ла): Андрей Тарковский - это логико-интуитивный экстраверт
Кстати тоже возможно.
А может ли у логика быть такой интерес к глубоким человеческим переживаниям? Наверное, да, но он просто не понимает их так же хорошо, как этик. Что думаете?
10 Ноя 2016 03:19 Leminka писав(ла): а мне кажется что Тарковский - Максим, такой очень проявленный
что БИ-шный интроверт это точно
мне кажется, что логик, в остальном - не уверена. но мужчина - очень красивый. теперь думаю про пй - что меня так цепляет? 3Ф? может мой любимый ВЛФЭ... нашла, что его типят в ВЛЭФ. теперь ясно - полный эрос. кстати! теперь "словила" на кого он похож!)))
на Minakli)))
Minakli, как по-вашему, может быть Тарковский бальзаком? и ВЛЭФ?
Ну это ИИ (Я у мамы инвалид - интроверт и интуит). Похоже, Дося, либо Есик. Речь настолько жеманная и тягучая, что возникает стойкое желание пощелкать пальцами перед лицом: - Проснись, чувак! 1 відвідувач подякували Minakli за цей допис
9 Ноя 2016 14:24 Harmonia писав(ла): По фото похож на интуита-логика. Только больше на дона, чем баля. А по интервью вполне может быть и интуито-этиком второй квадры. Ярко выраженный квестим, как по мне. И 3Э, похоже.
Еще, пожалуй, габеном может быть. Хотя, ПЙ мне его не хорошо ложиться и его манера общения вызывает некоторое отторжение...
У меня похожие мысли были.
Логик. Я считала его доном с 3Э. Думала, это так четырехмерная в ментале сильно скачет(для моего восприятия), и я не сильно успеваю за этими скачками, мне не всегда связанность эпизодов ясна. Но посмотрела по Культуре передачу, где рассказывалось про реакцию Лема на снятый Солярис, тот его обвинил в достоевщине. И я подумала, что БЭ вполне может быть ценностной, а картинка на БС вполне тянет.
Бальзак.
Эта укачивающая, отупляющая, выматывающе ме-е-е-е-е-е-е-е-едлительная динамика... Время е-е-е-е-е-есть...
Вряд ли в мировом кино есть что-то более чуждое мне, чем он.
Где там интерес к человеческим переживаниям? У него живых людей вообще нет, сплошные космосы. Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить.
У него основная тема, на мой взгляд, это время. Даже - Время. И он его очень точно показывал. Я за базового БИ. Скорее за бальзака. я его фильмы очень люблю. Не знаю, правда, по чему у нас созвучие. Возможно, по 3Э)
Иррац (подвернулось, сложилось, сидит расслабленно-иррационально, на вопрос о будущих планах откровенен: "у меня планы могут меняться, трудно ... какой-то жёсткий регламент и планировать свои планы достаточно точно"). Интроверт (переписал весь сценарий, заменил актёров и т.п., т.е. создал полностью новый обьект-фильм). Интуит. Взгляд на фотографиях в этом топике и жесты Меча (иррац. логика).
Со временем действительно очень круто и свободно оперирует, одновременно держит в голове "календари" нескольких обьектов (ведущего, героя фильма, свой) и поправляет просчёты ведущего. Ярковыраженный динамик, ни секунды ни замирает, весь с движении. Демократ (интересуется трактовкой фильма уборщицей подмосковного клуба).
БЛ в речи на удивление много, не только БИ. Хотя ЧЛ тоже хватает.
Ощущение времени не Алфьы и не Бэты, был момент, что я уже не юноша.
Версии Бальзака ничего не противоречит.
Кстати, я как-то смотрел интервью с Эдуардом Артемьевым (композитор, написавший музыку к Солярису), там тоже Бальзак вырисовывался.
Больше всего у Тарковского динамика понравилась. Разные дихотомии в психике разных людей проявляются неодинаково. Какие-то очень ярко, а какие-то без спец. вопросов фиг разглядишь. Поэтому всегда приятно наблюдать особенно яркое проявление какой-то дихотомии.
А то что он квестим тоже не противоречит версии Бальзака? Почему на это никто не реагирует?
И ведь ярко выраженный квестим. 1 відвідувач подякували loo за цей допис
7 Ноя 2017 00:49 loo писав(ла): А то что он квестим тоже не противоречит версии Бальзака? Почему на это никто не реагирует?
И ведь ярко выраженныйй квестим.
Согласен с Вами. Квестим и это действительно не вписывается в Бальзака. 1 відвідувач подякували Tester32b за цей допис
Или все мрачно и ужасно, или непонятно, но все равно очень ужасно. Короче, ужасно будет полюбэ.
Реакция лично моего организма, в целом, - "уберите от меня это".
Гамлетесса, покойная, очень уважала и нереальным гением считала. Градуирование динамометра
Судя по тому, как он работал на съёмочной площадке - точно не этик )
Да, этики в его фильмах много - но я бы сказала, что это запрос на этику - он пытается ее изучить, препарировать, докопаться до сути и понять, с чем едят. В его фильмах ставится очень много этических вопросов, на которые не даются ответы.
Об этом почти весь "Андрей Рублев", "Сталкер", "Солярис". Там очень много поиска истины в диалогах.
А вот сенсорик он однозначный. Очень многое показывается через ощущения там, где мог бы быть текст. Плюс работа с объектами, преодоление, физическое напряжение: в "Сталкер" это сцена с лежащим в воде, ощущение влажности и сырости в течении всего фильма. То же самое в "Ностальгии" (сцена со свечей или сожжением).
В "Рублеве" сцена с отливанием колокола - неимоверное эмоциональное напряжение, которое показано через напряжение физическое. Натуралистичные сцены эротики или насилия (коего много, кстати). На сенсорика он очень похож.
В Доны его точно не оттипирую, поскольку давнишний его фанат. А донское творчество мне редко заходит и не видится таким глубоким обычно. Для меня образы и символы Тарковского очень интроверсивны. Мало знаю экстравертов, которые так видят мир. 2 відвідувача подякували Ficus_benjamina за цей допис
Или все мрачно и ужасно, или непонятно, но все равно очень ужасно. Короче, ужасно будет полюбэ.
Реакция лично моего организма, в целом, - "уберите от меня это".
Гамлетесса, покойная, очень уважала и нереальным гением считала.
А я люблю его. Тоже гением считаю. Мне - не мрачно. Мне - глубоко. И на его фильмы всегда настроиться надо. Они завораживают, втягивают в себя.
Первый его фильм мы смотрели с тетей Достоевским. Я еще ребенком была. "Зеркало". Мне очень понравилось. Я классе так в 6-7 была. Ей тоже нравился фильм и мы его долго обсуждали.
Потом с мамой Габенкой - "Солярис", "Сталкер", "Андрей Рублев". Тоже долго были под впечатлением.
Из моего окружения его любят: Габенка, Джек, Балька, тоже Гамлет и еще много кто.
Вобщем, не тимно это.
Габену, помню, "Жертвоприношение" не понравилось. Наши друзья Джечка с Драем и вовсе свалили с сеанса.
А бывший муж Джек его фильмы очень любил и постоянно пересматривал.
Вобщем, нет никакой зависимости между ТИМами зрителей и любовью к Тарковскому.
Кто он по ТИМу, я что - то все никак не определю. Но мне интересно.)
Робом он мне почему - то не кажется. 2 відвідувача подякували loo за цей допис
7 Ноя 2017 13:36 Ficus_benjamina писав(ла): А вот сенсорик он однозначный.
Вы знаете, у меня тоже есть такое подозрение. В семантике речи довольно ярко проявляется логика и много проявлений ирраиональности. В жестах и взгляде проявления Меча. Жесты - держит ладони вертикально-рубяще, взгляд искоса. В сумме эти три проявления Логика, Иррациональность и Меч сходятся вместе, малая группа складывается. Это достаточно надёжный кирпичик, хотя конечно и без гарантии.
Из Рейнина во внешности и манере речи тоже довольно ярко проявляются динамика и квестимность (спасибо Loo, я бы не заметил, как-то к сожалению не использую этот ПР, а штука полезная).
Если взять иррациональных логиков (4), добавить к ним динамику (БИ или БС в Эго) и квестимность, то остаётся только Габен.
Интуицию я предположил из-за изобилия времени в речи, и сенсорики в речи особо нету, но Габену ничего не мешает щеголять хорошим наполнением ролевой, функция-то звучащая. Так что да, считаю что дихотомию интуиция-сенсорика действительно надо проверять. Надо смотреть другие интервью и тексты Тарковского, искать проявления интуиции-сенсорики и клубов Администраторы (сенсо-логики) или Исследователи (интуитивные логики). 1 відвідувач подякували Tester32b за цей допис
7 Ноя 2017 22:09 Tester32b писав(ла): Вы знаете, у меня тоже есть такое подозрение. В семантике речи довольно ярко проявляется логика и много проявлений ирраиональности. В жестах и взгляде проявления Меча. Жесты - держит ладони вертикально-рубяще, взгляд искоса. В сумме эти три проявления Логика, Иррациональность и Меч сходятся вместе, малая группа складывается. Это достаточно надёжный кирпичик, хотя конечно и без гарантии.
Из Рейнина во внешности и манере речи тоже довольно ярко проявляются динамика и квестимность (спасибо Loo, я бы не заметил, как-то к сожалению не использую этот ПР, а штука полезная).
Если взять иррациональных логиков (4), добавить к ним динамику (БИ или БС в Эго) и квестимность, то остаётся только Габен.
Интуицию я предположил из-за изобилия времени в речи, и сенсорики в речи особо нету, но Габену ничего не мешает щеголять хорошим наполнением ролевой, функция-то звучащая. Так что да, считаю что дихотомию интуиция-сенсорика действительно надо проверять. Надо смотреть другие интервью и тексты Тарковского, искать проявления интуиции-сенсорики и клубов Администраторы (сенсо-логики) или Исследователи (интуитивные логики).
Собственно, Аушра его в Габены и типировала.
Но он мало похож на Габена по какому - то общему впечатлению. Манерный, что - ли слишком. Руками так поводит...
Но если раскладывать на составляющие - у меня тоже Габен выходит.
И актеры, в основном, из Дельты.
Великий оператор Рерберг, с которым они "Зеркало" снимали, - Габен. Понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда.
Я согласна с Ficus_benjamina, что сенсорные детали у него показаны с особым смаком. Он как будто разговаривает ими и основной смысл передает.
И что этику как будто запрашивает.
Это очень похоже на Габена.
А вот какое - то общее впечатление от него самого - не очень габеновское.
Не знаю даже.
P.S. А что это за типология, где сказано про мечи? 1 відвідувач подякували loo за цей допис
Не могу согласиться. Один из принципов типирования - это СЛУШАТЬ человека, а не ДОДУМЫВАТЬ за него. Додумывать слишком опасно. Во-первых, при этом мы "накладываем" на личность типируемого свои собственные представления, искажая этим информацию. Во-вторых, за внешне одинаковым поведением может скрываться разная мотивация. Додумывая, мы рискуем попасть не туда, выйти не на ту мотивацию. Поэтому и я на самом деле не должен говорить, что Тарковский не вспоминает единую лестницу, ведь этим я тоже за него додумываю. М.б. он её как раз и вспоминает, но не озвучивает, не вербализирует. А вот своё внимание к свойствам личности "Хотя она была далеко не образованный человек в этой области" он вербализирует, поэтому эту информацию можно использовать для типирования.
БЛ в этой фразе правда звучит (далеко). Но мне неизвестны технологии типирования, позволяющие определять, ценностная это функция у человека или нет.
Про дельтийский аристократизм тоже не соглашусь. Чтобы оценить близость человека по духу, надо его сначала послушать и познакомиться с ним. А ПР аристократия-демократия прекрасно работает и без знакомства с человеком, ну уровне ОЖИДАНИЙ к нему. Ожидания аристократа и демократа к незнакомому человеку обычно несколько разные. Да и причём здесь дух, когда речь заходит о социальном статусе? Человек мне может быть по духу совершенно чужд, но по статусу близок. И наоборот. Мне кажется это несвязанные вещи. Предлагаю добавить материал для типирования. Новый материал может открыть ещё не обнаруженные признаки.
11 Ноя 2017 15:35 Tester32b писав(ла): Не могу согласиться. Один из принципов типирования - это СЛУШАТЬ человека, а не ДОДУМЫВАТЬ за него. Додумывать слишком опасно. Во-первых, при этом мы "накладываем" на личность типируемого свои собственные представления, искажая этим информацию. Во-вторых, за внешне одинаковым поведением может скрываться разная мотивация. Додумывая, мы рискуем попасть не туда, выйти не на ту мотивацию. Поэтому и я на самом деле не должен говорить, что Тарковский не вспоминает единую лестницу, ведь этим я тоже за него додумываю. М.б. он её как раз и вспоминает, но не озвучивает, не вербализирует. А вот своё внимание к свойствам личности "Хотя она была далеко не образованный человек в этой области" он вербализирует, поэтому эту информацию можно использовать для типирования.
БЛ в этой фразе правда звучит (далеко). Но мне неизвестны технологии типирования, позволяющие определять, ценностная это функция у человека или нет.
Про дельтийский аристократизм тоже не соглашусь. Чтобы оценить близость человека по духу, надо его сначала послушать и познакомиться с ним. А ПР аристократия-демократия прекрасно работает и без знакомства с человеком, ну уровне ОЖИДАНИЙ к нему. Ожидания аристократа и демократа к незнакомому человеку обычно несколько разные. Да и причём здесь дух, когда речь заходит о социальном статусе? Человек мне может быть по духу совершенно чужд, но по статусу близок. И наоборот. Мне кажется это несвязанные вещи. Предлагаю добавить материал для типирования. Новый материал может открыть ещё не обнаруженные признаки.
Вот, нашла статью "Аристократия и демократия на интеллектуальном уровне". Меня что - то саму заинтересовало отличие дельтийского и бэтианского аристократизма, захотелось поглубже разобраться. Может быть, Вам тоже будет интересно.
Отрывок из статьи:
V. АРИСТОКРАТИЯ БЕТЫ И ДЕЛЬТЫ
Ценностные различия
У Беты СУБЪЕКТИВНЫЙ, т.е., зависящий от личного понимания своего места в системе АРИСТОКРАТИЗМ, а у Дельты - ОБЪЕКТИВНЫЙ (или ОБЪЕКТИВИСТСКИЙ), но, тем не менее, зависящий от личного представления об общественной значимости его рода деятельности (+ Ч.Л. в ценностях), от осознания приносимой им пользы обществу. У Беты чинопочитание - уважение к тому, кто выше рангом, а у Дельты снобизм - уважение к тому, кто достойней (здесь два варианта: а) достойней проявляет себя в обществе - "умеет себя преподнести" б) достойнее проявляет себя на поприще социально значимых дел). И в том, и в другом случае личное мнение играет не последнюю роль (особенно у деклатимов (этиков - интуитов)).
Разница состоит в том, что:
- в Бета-квадре ценится: БИ и БЛ, ЧС и ЧЭ.
- в Дельта-квадре ценится: ЧЛ и ЧИ, БС и БЭ.
Бета-квадра имеет:
1) иррациональный экспансивный блок, основная цель которого – концентрация сил, средств, власти и построение прочной самодостаточной, надёжной и жизнестойкой социальной системы, беспредельно стремящейся к расширению.. Это самоотверженный и ответственный путь (несмотря на многочисленные жертвы и, естественно, негуманность), это путь войны, и этим все сказано. Но, только рассматривая всех людей в качестве «винтиков», можно собрать и заставить работать механизм. Такой подход оправдан, ведь основная масса человечества – несовершенна (понимает только силу). Именно в таких условиях Жуков максимально реализует себя. Его дуал – Есенин является этическим компенсатором в жестких условиях развития империи и реально помогает преодолеть крутые повороты судьбы (помогает не сломаться) и дуалу, и многим другим – в этом его отнюдь не легкая миссия.
2) рациональный устанавливающий блок, выполняющий функцию стабилизации иерархии. При этом Максим создает логически обоснованные правила построения общества, а Гамлет подводит под них идеологическую платформу или воодушевляет идеями, тонко играя на эмоциональных струнах, сплачивающих людей в единое целое
(миссия Гамлета в иерархической системе - создание идеологической платформы, на которую опирается власть. Духовные сверхзадачи и цели - это уже (идеологические) особенности платформы). Жизнь под девизом «Все как один» и искренняя любовь к отцу-лидеру – вот идеалы, проповедуемые ими. Кроме того, Максим организует порядок в области материального производства и распределения ресурсов, а также занимается подготовкой (обучением) профессиональных кадров.
Бета-квадра может: захватить власть, создать империю, победить в войне, преодолеть разруху, осуществить глобальные суперпроекты, вселить в людей чувство оптимизма, сопричастности, гордости за державу, дать людям смысл существования (веру в "светлое будущее");
не может: создать принципиально новое (использует заготовки и опыт 1, 4 квадр), наладить конкурентоспособное в торговом отношении производство (здесь оно обычно экстенсивное – эффект достигается за счет резкого увеличения затрат сил и ресурсов), гибко реагировать с учетом ситуации на местах (сказывается сильная инерция и консервативность иерархической пирамиды, построенной на силовых, директивных методах).
Дельта-квадра имеет:
1) иррациональный идеализирующий блок (Габен – Гексли), который имеет возможность качественного улучшения жизни вокруг себя путем перехода с одного чувственно-ощущающего уровня на другой, а именно: создает максимально комфортные условия жизни (совершенствует окружающее пространство, социально раскрепощает людей, дает шанс для самореализации каждого конкретного человека (раскрытия всех его потенциальных возможностей, талантов). Стимулирует и помогает в процессе личностного роста.
2) рациональный совершенствующий блок (Штирлиц – Достоевский) создает общество изобилия, используя оточенные технологии, мастерство и постоянно качественно улучшает жизнь, добиваясь максимальной отдачи и эффективности. Создает новые высокие стандарты (моральные и технологические). Идеалы этого блока являются определяющими в формировании таких общечеловеческих ценностей как практичность (Штирлиц) и гуманность (Достоевский).
Дельта-квадра может: помочь личному росту каждого, создать локальный рай, открывать таланты, действовать экологично во всех областях природы и психики, дать обществу новую, адекватную времени мораль;
Не может: действовать силовыми (негуманными) методами, вести пропаганду, распространять свое влияние в глобальных масштабах, придумать новую философию (науку), переступить через приоритет личности, создать государство как аппарат подавления свободы.
Значение места (положения) для аристократов.
Как в Бета-, так и в Дельта-квадре человеку указывают его место.
Для Бета-квадры весьма характера борьба за место в системе и вытеснение из неё всех "лишних" и нежизнеспособных.
Существует аксиома в этологии, психологии и, соответственно, в соционике: количество престижных мест в социальной пирамиде всегда ограничено и стремится к минимуму. В нижний слой, в кандидаты на выбывание - пожалуйста! Но и там (даже на самом дне) образуется своя иерархия, где человеку обязательно укажут на его место (и закрепляют его за ним, судя по тому, соглашается он с этим или нет).
В Дельта-квадре действует тот же принцип, но он более динамичен (динамическая (+Ч.Л.), а не статическая (как в Бета-квадре +Б.Л.) логика в ценностях). Там человека могут и из бомжей в кумиры произвести (если он оригинальный, интересный или у него какой-то талант открылся), и он продержится наверху ровно столько, сколько будет интересен или полезен людям. Вот и приходится вчерашним "отшельникам" переучиваться в "чудотворцы" и "целители", чтобы подольше оставаться в центре внимания. Благо есть такой перспективный аспект, как интуиция потенциальных возможностей, которая всегда может дать несостоявшемуся кумиру ещё один шанс ("сегодня у него не получилось зарядить воду, надо подождать, может, завтра получится").
Ключевое понятие для аристократов – место. Место есть везде, например, место за обеденным столом. Место в кровати, место в машине, место на работе... Для аристократа важно знать, это – моё место. Режим сравнения отсутствует. Место есть даже для ложек и вилок, сахар должен лежать в сахарнице, соль в солонке, а как иначе? Аристократ занимает свое место, и при этом он не ориентируется на других. В любой группе аристократов каждый занимает свое место и выполняет свою работу. Аристократы имеют понятия о команде, о группе, о семье, где каждый находится на определенном месте. Место фундаментально определяет их положение в системе.
В Бете ценится причастность к чему-то большему. К коллективу, команде и т.д. Эти люди хотят занимать свое место в системе. Если они занимают свое место, то им нет никакого дела до того, что о них подумают другие. Сравнивает она не человека, а место, которое он занимает.
В Бете принято спрашивать: «Кто ты такой?» Имеется в виду: «Какое место в системе ты занимаешь?» Начальник или подчиненный? К какой группе людей ты относишься? Важно ваше положение (В Дельта- квадре тоже ценится положение, но по другой причине: так уж вышло, что самое высокое положение занимают – ключевое слово – лучшие." (в смысле достойные уважения и любви общества по факту принесённой пользы). Разница между этими квадрами в том, что первые стремятся к положению для того, чтобы получить возможность, право, а вторые уже считают себя право имеющими).
Дельта - аристократы открытого типа. Считают себя в какой-то мере элитой общества. Не хотят сравнивать свою группу ни с какой другой. Считают, что нет и не может быть никакого сравнения. Потому что они элитарны. Они не хотят ни равнять, ни сравнивать, они просто хотят признания. Чтобы окружающие люди наконец поняли, насколько они важный и значимый элемент системы. А для этого они готовы открыть двери своего дома каждому, кому они могут быть полезны, тем самым повышая свою значимость в собственных глазах, увеличивая чувство собственной важности. Личным высокомерием и упёртым самомнением они компенсируют недостаток (или отсутствие) объективного, общественного признания (ОБЪЕКТИВИСТЫ). Таким образом, аристократы Дельта-квадры стремятся удивить толпу, для них - кто удивил, тот и знаменитость, того могут пригласить даже в избранный круг, что является для дельты ценностью.
Дельтийский аристократ-объективист замотивирован принесением объективной пользы обществу. Поэтому старается посвятить себя служению и управлению, воплотить в своей жизни общественные ценности. Ценность дельтийского аристократизма - не в субъективных привилегиях. Дельтийский аристократ прекрасно понимает, что любые социальные организации и слои, построенные только на чувстве превосходства и присвоенном праве властвовать, обречены на провал, как показывает история.
Аристократия в речи
Что бы научиться отличать демократов от аристократов, нам важно помнить, что для аристократов их положение, их принадлежность к «своему кругу» гораздо важнее, чем субъективные мнения окружающих и их оценки.
Калибровка в речи: рассказ имеет вид констатации фактов. Оценки имеют безотносительный вид: ты хороший, ты плохой, а не ты лучше, ты хуже. Что-то типа приговоров и вердиктов. Конечно, они подлежат обжалованию и пересмотру, но суть фиксации факта бытия от этого не меняется. Да, можно зафиксировать человека ли, явление ли в любом месте, но всегда без режима сравнения. Попытки померяться при желании делать так же, как близкие представители 1-ой и 3-ей квадр, выглядят весьма неуклюже и неестественно.
Окружающим: хвалить смысла нет, ибо похвала ничего не добавляет к данному месту (и человеку). Важно высказывать свое отношение, желательно хорошее, но сойдет и любое, лишь бы оно было определенным. Или, говоря языком соционики, тем самым Вы определяете место человека в своей структуре мироздания.
Как метафора: они знают себе цену и придерживаются ее, даже если она не соответствует реальной. Торговаться бесполезно.
Список использованной литературы:
1. Аушра Аугустинавичюте. Социон. Издательство: Черная белка.
2. Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России
3. А.Л.Костин. Русская аристократия
4. Гаспаров М. Русская интеллигенция и западный интеллектуализм
5. Галина Павлова: Формирование муниципальных управленческих коллективов.
6. Андрей Дмитриев. Ролевое описание квадр.
Вот то, что подчеркнуто, - про отношение Тарковского к словам уборщицы. Она ведь высказала самое ценное для Тарковского мнение.
Как раз очень похоже на аристократа Дельты.
Последняя подчеркнутая цитата, что в Дельте все - таки не в социальном статусе дело.
И простая уборщица может сердцем почувствовать больше и высказать более точное мнение, чем все высоколобые интеллектуалы.
Р.S.Писал статью, правда, демократ - известный блоггер enman (Дон). Немного субъективно, как по мне, и есть неточности, но, в принципе, сермяги много.
P.P.S.Спасибо за интересный ролик. Подумаю.