Разумно сделать так -- преподавать в старших классах психологию личности (вместо "этики и психологии семейной жизни"), и как ее часть -- соционику. Lutar e vencer!
Если соционику начнут преподавать в школе и преподавать хорошо - сильно увеличится количество псевдоИЛИ. Так как слабым ТИМам типа ЛИИ и ИЭИ прикинуться ИЛИ самое то. Из хороших тенденций - ИЭЭ станет труднее играть в их любовные игры т.к. им никто не будет верить)))
19 Авг 2007 20:33 delusion_21 писав(ла): Если соционику начнут преподавать в школе и преподавать хорошо - сильно увеличится количество псевдоИЛИ. Так как слабым ТИМам типа ЛИИ и ИЭИ прикинуться ИЛИ самое то. Из хороших тенденций - ИЭЭ станет труднее играть в их любовные игры т.к. им никто не будет верить)))
Чтоб правильно типировать, надо отменить соционику
Даже если будут хорошо преподавать... У чела всегда есть возможность неправильно самоопределиться. Потом уж типируй-перетипируй, если он себе вбил в голову, что он тот ТИМ, а не этот
Так верить им будут... Дуалы и будут. "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад." А. С. Пушкин. Минздрав предупреждает: избыточное употребление соционики может быть опасно для вашего здоровья.
Популяризация соционических знаний уже была. В США повсеместно использовали да и сейчас используют типологию Майерс-Бриггс приемущественно для того чтобы знать принимать сотрудника на работу или нет. При таком подходе неудивительно что согласно данным типологов количество экстравертов в США больше количества интровертов в 4 раза. Так что для того чтобы правильно типировать нужно чтобы типируемый человек ничего о соционике не знал.
Если СЛИ будут им верить - пусть верят, мне их не жалко. Зато все остальные ТИМы не пострадают.
19 Авг 2007 20:33 delusion_21 писав(ла): Если соционику начнут преподавать в школе и преподавать хорошо - сильно увеличится количество псевдоИЛИ. Так как слабым ТИМам типа ЛИИ и ИЭИ прикинуться ИЛИ самое то.
Зачем ИЭИ отказываться от своей замечательной творческой, почему это сделает его "сильнее"? За мощного логика все равно не проканать... Зачем, опять же, рационалу-логику косить под ирраца?? (Для меня вот рационал "сильней" выглядит, потому что целеустремленней Субъективно все.)
Соционику в школе можно преподавать факультативом для желающих, должно помогать в профориентации... в жизни б не пошла работать "по ролевой", если б мне вовремя объяснили, что я этик...
А в обязательном порядке - пожалуйста, не надо! Мы ж не хотим, чтобы дети ее возненавидели Отходим от причала! Невзирая на парусник! Он плывет, а мы невзирая... (Жванецкий)
20 Авг 2007 15:13 delusion_21 писав(ла): ИЭИ женского пола может быть и не надо выдавать себя за кого-то, а мужчинам как быть?
У ЛИИ слишком неудачная болевая. Каждый может проехаться. И в открытую признавать себя ЛИИ никто не будет.
Мужчинам - заполнять активационную, наверно... а черная этика и им не помешает Обаяние кому вредило?
Что ж до болевых... дети проверяют друг друга "на зуб" де-факто, наверно, это идет не через мозги. И без соционики знают, кто чего стоит и по ЧС, и по БЛ...
А робеспьеры, говорят, в гневе страшны. Кстати, верю. У меня сын, наверно, роб... Вот упрямое создание, его можно убить, но добиться от него, чтоб сделал, чего не хочет... Отходим от причала! Невзирая на парусник! Он плывет, а мы невзирая... (Жванецкий)
Если соционику преподавать хорошо, то ее будут хорошо знать. И нет никаких гарантий что это хорошее знание не превратится в какой-нибудь соционический шовинизм.
22 Авг 2007 01:56 Qyertir писав(ла): А мне все же кажется, что соционика позволит ответить на многие вопросы, которые наверняка возникают у школьников.
Ответит или объяснит? Станет еще одной ОБЪЯСНЯЛКОЙ у школьников больше? Если даже те, кто себя считает учеными от соционики, этого не избежали, то чего от школьников ждать... Минздрав предупреждает: избыточное употребление соционики может быть опасно для вашего здоровья.
На мой взгляд, главное достоинство соционики состоит в том, что она обьясняет, почему люди не одинаковые. И это полезно именно из-за того, что у школьников часто есть стереотип о том, что все одинаковые. Lutar e vencer!
22 Авг 2007 08:45 Qyertir писав(ла): На мой взгляд, главное достоинство соционики состоит в том, что она обьясняет, почему люди не одинаковые. И это полезно именно из-за того, что у школьников часто есть стереотип о том, что все одинаковые.
Но если, как Вы утверждаете, в жизни каждого человека есть совершенно определённый период, когда он склонен считать всех одинаковыми, то это для чего-то нужно? Этот период непродолжителен, и переходит в следующий за ним. Возможно, не прожив такого периода, люди не смогут перейти к следующему?
Человеку нужны ориентиры. В частности, однажды надо выяснить, до какой степени все одинаковы, и в каком месте начинается разница. Мне кажется.
И для того, чтобы понять причины отличия людей, в том числе отличия, не обусловленного уровнем культуры и образования, нужна в частности и соционика. Lutar e vencer!
Было бы замечательно, если бы соционику начали преподавать. Но не в том состоянии, в котором она сейчас. Она еще слишком сырая. Нет однозначности. Я сталкивалась сбольшим кол-вом ошибок при типировании. И что же тогда получится. Человека в принудительном порядке типируют, например в Максима, требуют от него 5к по математике, он сам себя загоняет в образ Максима, а потом оказывается, что он Гамлет. (так было с моим мужем)
Это 1 но.
Потом даже в общении на сайте видно, как всех представителей типа гребут под оду гребенку. Может потеряться индивидуальный подход к человеку.
Я бы ввела ее как факультатив, чтобы люди по собственной воле могли ознакомиться с теорией, а потом уже с практикой, кому интересно. И чтобы оценки ставились вне зависимости от типа. Иначе мир станет очень примитивным. Вот Штирлицы - пусть они занимаются тем-то, вот Жуковы, на них нельзя обижаться, просто они такие, вот Гамлеты. Им можно не учиться. И т.д.
Только как кружок, как клуб или факультатив.
23 Авг 2007 11:36 Ragazza писав(ла): ... Я бы ввела ее как факультатив, чтобы люди по собственной воле могли ознакомиться с теорией, а потом уже с практикой, кому интересно. И чтобы оценки ставились вне зависимости от типа...
И оценки... Несмотря на факультативность...
А если не ставить оценок? станет хуже?
Я вот подумал вдруг - а почему в школе нет обязательного предмета "авиамоделирование"? Ведь интересно - каждый хочет сделать хотя бы воздушного змея. И полезно - это навыки работы + хобби на будущее + переключение мозгов + ещё много прелестей!
А потому не делают, что самолётиками люди занимаются на внешкольных занятиях, на досуге. Когда есть выбор - можешь этим заняться, а можешь этим, или тем. Интерес к авиамоделированию [1]возникает снизу, от самих ребят. И [2] это дело настолько не разочаровывает в себе, что в него приходят новые и новые поколения.
Вернёмся к моделированию другому, потребность преподавания которого в обязательном порядке - обсуждается в топике. Для чего нужен обязательный порядок, или пусть даже факультативный но внутришкольный? Вероятно, в данном случае не выполняются те два условия, которые выделены выше - мы констатируем факт что нет интереса снизу? или заранее ожидаем что разочаровавшихся будет много больше, чем очаровавшихся? Ну и кому тогда нужно такое моделирование - пусть существует вне школы, удовлетворяя амбиции взрослых. А вот ежели суметь сделать внешкольный кружок, да программу занятий для него которая покрывает насущные потребности ребят - то и вопросов не будет, надо преподавать/не надо преподавать. Само распространится.
vavan
не стоит сравнивать такие вещи. соционика дает возможность как раз понять, чем тебе лучше заниматься, к чему у тебя склонности. другое дело, что это должно быть добровольно. Может кто-то своей интуиции больше доверяет. Меня вот она подвела.
А решать, чем тебе заниматься, лучше в школе, по крайней мере начать это делать.
А авиамоделирование - это из ряда хобби. Хотя если в наших школах были бы и такие кружки, было бы замечательно. А то вообще ничего нет
23 Авг 2007 12:37 Ragazza писав(ла): ...соционика дает возможность как раз понять, чем тебе лучше заниматься, к чему у тебя склонности...
... А решать, чем тебе заниматься, лучше в школе...
А я и не спорю. Только интерпретирую выражение "познакомиться с соционикой в школе" не как "в школьных стенах", а как "в школьном возрасте".
Никто не запрещает изучить что-то, что было бы человеку интересно и полезно, в школьном возрасте. Но почему возникает желание перенести это именно в школьные стены, тогда как на сегодня нет даже живого примера, когда ВНЕшкольный кружок соционики был бы интересен для ребят, знания в нём бы они усваивали и применяли с успехом для себя и окружающих, количество добровольно посещающих такие кружки росло бы, а сами кружки бы расширяли свою географию?
Ведь нет такого. Нет детской программы, которая бы учитывала потребности и интересы именно детей. И никто не мешает это делать уже сейчас, но что-то не много желающих. А загнать в стены школы можно хоть что. Только польза-то должна быть однозначно видна и ощутима для каждого. Увлечениям для избранных - место вне школы. И это нормально. И поле для деятельности здесь немалое.
P.S. Разумеется, есть вариант когда насаждением соционики в школе хочется выбить только гарантированные бюджетные ставки для учителей, которые бы вели эти факультативы. Но такая тема мне лично не интересна - в ней нечего обсуждать!
22 Авг 2007 11:28 vavan писав(ла): Но если, как Вы утверждаете, в жизни каждого человека есть совершенно определённый период, когда он склонен считать всех одинаковыми, то это для чего-то нужно? Этот период непродолжителен, и переходит в следующий за ним. Возможно, не прожив такого периода, люди не смогут перейти к следующему?
Человеку нужны ориентиры. В частности, однажды надо выяснить, до какой степени все одинаковы, и в каком месте начинается разница. Мне кажется.
Ну к десятому-то классу выяснить кое-что уже можно. После школы все разлетаются, кто куда. Бывает, и семьи создают, и на производство уходят - кто и где станет их знакомить с соционикой? Как молодой семье помогут знания, полученные в кружке авиамоделирования? А определяться с профессией когда? Вроде бы все здесь на форуме согласны с тем, что род занятий лучше выбирать с оглядкой на свой тип ( не верится мне, vavan, что вы другого мнения, или да? ). Все понимают важность знания об существовании интертипных отношений. И выдают такое! Если молодому поколению открывают глаза на разницу между кислотой и щелочью, почему они должны оставаться в неведении насчёт человеческих отношений? Ясное дело, соционика - наука молодая, но кое-какие аксиомы уже выведены. Во всех науках продолжают делать открытия или даже пересматривают старые ( вот и Эйнштейну с его теорией досталось ). Никто и не говорит о том, чтобы забираться в дебри соционики. Высшую математику тоже оставляют вузам.
А если соционику сделать внешкольным кружком, то большая часть ребят так и останется вне ведении, например, участники кружка авиамоделирования - да просто времени им не хватит на несколько кружков.
23 Авг 2007 20:18 Solaris писав(ла): ... Вроде бы все здесь на форуме согласны с тем, что род занятий лучше выбирать с оглядкой на свой тип ( не верится мне, vavan, что вы другого мнения, или да? )...
Знаете, я так долго был лишён возможности участвовать в опросах и голосованиях, что у меня нет никакого мнения на этот счёт!
Даже если подумать, лучше посещать авиамодельный кружок, или соционический, - то плюсы есть и в том, и в другом случае. Я бы лично предпочёл, чтобы мои дети занимались хобби, и не одним. Потому что тогда есть вероятность что у них будет наглядная (можно сказать - сенсорная, если хотите) информация о своих возможностях и пристрастиях. А если этого нет, то и от теории будет толк лишь как от совета старшего товарища, не больше.
В общем, странно мне противопосталение это. Ведь можно посещать и то, и другое.
23 Авг 2007 20:18 Solaris писав(ла): ... А если соционику сделать внешкольным кружком, то большая часть ребят так и останется вне ведении...
А почему? Ведь есть "профориентация", или что-то вроде этого. Специальная дисциплина такая в школе была, если мне память не изменяет. Есть различные методики тестирования на наличие спецальных навыков, которые может использовать школьный психолог (а это уже сейчас - штатный сотрудник). Есть самообразование, есть товарищи, есть родители - по этим каналам могут поступать другие методики. Откуда же неведение? Только если человек сам намеренно отрицает, что он нуждается в практических методиках для профориентации. Но и в этом случае не всё так плохо. Ведь раньше же люди выбирали для себя стезю исключительно на свой вкус - и ничего!
В конце концов, у каждого способа есть плюсы. И чтобы настаивать на том, что именно введение данной конкретной дисциплины делает выбор человека более...эээ каким? Успешным? Простым? Быстрым? Надолго_запоминающимся? В общем, каким бы то нибыло - всё это требует статистического подтверждения. Подтвердите фактами - и привлечёте на свою сторону гораздо большее количество сторонников, чем через убеждение на основе единичных априори успешных примеров.
24 Авг 2007 15:21 vavan писав(ла): А почему? Ведь есть "профориентация", или что-то вроде этого. Специальная дисциплина такая в школе была, если мне память не изменяет. Есть различные методики тестирования на наличие спецальных навыков, которые может использовать школьный психолог (а это уже сейчас - штатный сотрудник). Есть самообразование, есть товарищи, есть родители - по этим каналам могут поступать другие методики. Откуда же неведение? Только если человек сам намеренно отрицает, что он нуждается в практических методиках для профориентации. Но и в этом случае не всё так плохо. Ведь раньше же люди выбирали для себя стезю исключительно на свой вкус - и ничего!
В конце концов, у каждого способа есть плюсы. И чтобы настаивать на том, что именно введение данной конкретной дисциплины делает выбор человека более...эээ каким? Успешным? Простым? Быстрым? Надолго_запоминающимся? В общем, каким бы то нибыло - всё это требует статистического подтверждения. Подтвердите фактами - и привлечёте на свою сторону гораздо большее количество сторонников, чем через убеждение на основе единичных априори успешных примеров.
Немного раньше я высказалась за то, что было хорошо, если бы в школе ввели такую дисциплину как " человекознание " с упоминанием соционики в разделе психологии, например. Или что-то подобное. А не в виде отдельной дисциплины. Или вы считаете, что всё, что достаточно знать человеку о себе - это анатомия и физиология? Как раньше - научили читать и писать - и канай отсюда Вася с путёвкой в жизнь " ГРАМОТЕ ОБУЧЕН ". Не пора ли произвести коррекцию, а то в ХХ1 веке люди знают о себе не больше, чем о препарированной лягушке. Всё как всегда : информатика ( как новый предмет ) нужна, так как от неё явная практическая польза, а здесь доказывать что-то нужно. Вот и находится сознание человека на том же уровне, что и во времена Конфуция ( т.е. 2, 5 тыс. лет назад ).
К сожалению, я не смогу привести вам более убедительных доводов, чем наши именитые соционики в своих публикациях ( там достаточно фактов ).
Вы говорите, что без соционики в выборе профессии можно обойтись. Можно. Альтернативы есть. Как они имеются для туалетной бумаги, для электричества.
24 Авг 2007 15:21 vavan писав(ла): А почему? Ведь есть "профориентация", или что-то вроде этого. Специальная дисциплина такая в школе была, если мне память не изменяет. Есть различные методики тестирования на наличие спецальных навыков, которые может использовать школьный психолог (а это уже сейчас - штатный сотрудник). Есть самообразование, есть товарищи, есть родители - по этим каналам могут поступать другие методики. Откуда же неведение? Только если человек сам намеренно отрицает, что он нуждается в практических методиках для профориентации. Но и в этом случае не всё так плохо. Ведь раньше же люди выбирали для себя стезю исключительно на свой вкус - и ничего!
Простите за вмешательство, но как сотрудник сферы образования не могу смолчать!
Самообразование - это далеко не для всех школьников. Я бы даже сказал - для единиц из них. Остальным нужно активно помогать. Советы товарищей - еще менее эффективны. Многие ребята так и не могут "найти себя". Часто это состояние продолжается даже после окончания ВУЗа. А родители либо предоставляют ребенку самому выбирать свою стезю, либо "заталкивают" в определенную профессию. Иногда - насильно. Еще раз оговорюсь - это я о большинстве. Есть, слава Богу, и счастливые исключения.
Согласен с тем, что практика профориентации сейчас растет и ширится, но вот узнать себя и людей вообще школьникам помогать нужно. Особенно тем, у кого этика - не фонтан. Хотя вопрос с введением соционики в школьную программу считаю спорным. Почему бы тогда не ввести заоодно транзактный анализ, НЛП и гештальт? Но в рамках общего курса психологии - вполне. А ребята уж пусть сами формируют свое мировоззрение через соционику или ее отсутствие. Стальные подковы звенят под луной, благословенна дорога моя. Встречи, разлуки, радость и боль. Даже любовь не удержит меня! (с) гр. Круиз
В любом случае, в школе надо преподавать ПСИХОЛОГИЮ -- психологию личности и психологию межличностных отношений. И в ее составе -- соционику как хорошую модель. Lutar e vencer!
24 Авг 2007 20:23 Solaris писав(ла): ... Немного раньше я высказалась за то, что было хорошо, если бы в школе ввели такую дисциплину как " человекознание " с упоминанием соционики в разделе психологии, например. Или что-то подобное. А не в виде отдельной дисциплины...
Трудно возразить. Я и не возражаю, насколько мне помниится, против обощённой дисциплины, где бы давались в общих чертах представления о различных методах, позволяющих изменить представление о себе (отдаём себе отчёт, что кроме психологии и соционики потребуется включить в программу и другие системы). Но ведь в тему топика вынесено нечто другое.
24 Авг 2007 20:23 Solaris писав(ла): ... Вы говорите, что без соционики в выборе профессии можно обойтись. Можно. Альтернативы есть. Как они имеются для туалетной бумаги, для электричества...
Тоже не возражаю. Верно подметили! Я тоже считаю, что естественные способы - вода и солнечный свет - лучше суррогатов. Но жизнь наша устроена так, что мы не можем ждать когда взойдёт солнце - и пользуемся настольной лампой. Отдавая себе отчёт, что платим здоровьем за ускорение.
Так и с профессией. Можно дать попробовать человеку поработать по разным специальностям и выбрать совершенно естественным способом то, что ему придётся по душе. Но это долго. Тогда мы придумываем себе суррогатный способ выбора профессии - сильно урезаем область поиска. Для ускорения выбора. И за ускорение мы чем-то обязательно платим. Если соционика позволяет сократить неизбежную часть оплаты, или получить более качественный суррогат, по сравнению с использованием иных методов профориентации - то и отлично. Но мы же взрослые люди, и понимаем - роль соционики (как и прочих методов в профориентации) заключается лишь в том, чтобы убедить себя сузить область поиска профессии. А та же соционика нам говорит, что убедить себя все люди одним способом - не могут. Поэтому и соционика в профориентации нужна далеко не всем, поэтому же и использовать её нужно наравне с другими методами, а не обособленно, ну и всё такое. Получили обоснование Вашего тезиса - "человекознание" должно упоминать и предлагать разные способы решения одной и той же задачи. Всё правильно.