| Белая этика и черная этика - в чем разница? |
mimino
"Гексли"
Сообщений: 95/0
|
.., а то лезут всякие ассоциации, что черное - то злое, а что белое - то доброе...
15 Янв 2005 16:02
|
bluntforce-old
"Штирлиц"
Сообщений: 102/0
|
Насколько я понимаю что-то из разряда "негативизм" / "позитивизм". Best Regards!
15 Янв 2005 16:15
|
Aranciata
"Гексли"
Сообщений: 244/0
|
15 Янв 2005 04:16 bluntforce-old сказал(а): Насколько я понимаю что-то из разряда "негативизм" / "позитивизм". Best Regards!
Ничего себе! Вы бы что-нить по функциональной соционике почитали .
To Mimino:
Красить функции в белый и черный цвета придумали, чтобы различать их, никакого отношения к добру и злу тут нет . А то ведь зловеще как звучит: "Гексли - черные интуиты!!! " Конкретно с этикой. Белая - этика отношений, она интровернта, чел с ведущей или творческой тонко чувствует отношения между людьми вокруг, их отношение к себе, способен этим манипулировать при желании . Черная - этика эмоций, экстравертная. Люди с сильной как раз улавливаюи эмоциональные состояния окружающих, а также творчески выражают свои собственные .
16 Янв 2005 00:33
|
wmiga
"Гамлет"
Сообщений: 9/0
|
15 Янв 2005 04:02 mimino сказал(а): .., а то лезут всякие ассоциации, что черное - то злое, а что белое - то доброе...
Да, действительно, почитали бы вы литературку соответствующую. Я бы дополнил, что белая-холодная, а черная-горячая. Ну это мои ассоциации.
16 Янв 2005 14:02
|
JBI
"Гюго"
Сообщений: 13/0
|
Вас послушать, так получится, что шахматы - борьба сил добра с силами зла. На самом деле это всё для дольтоников придумано, не более того.
26 Янв 2005 03:05
|
mimino
"Гексли"
Сообщений: 111/0
|
25 Янв 2005 15:05 JBI сказал(а): Вас послушать, так получится, что шахматы - борьба сил добра с силами зла. На самом деле это всё для дольтоников придумано, не более того.
Ну и каково Вам с программной живется..?
26 Янв 2005 14:02
|
hongma
"Достоевский"
Сообщений: 300/0
|
15 Янв 2005 16:02 mimino сказал(а): .., а то лезут всякие ассоциации, что черное - то злое, а что белое - то доброе...
Привет Разница примерно такая. Для ЧЭ- есть эмоции. Смех, слезы, надутый вид... Они проявляются скажем, так: рыдания, заламывание рук, громкие вскрики "Ах, Хосе-Антонио!" Это они видят в других и при желании могут выдать ВНЕШНИЙ АНТУРАЖ. То есть снаружи все ОК. Совершенно натурально. А внутри может быть холод. Аналогично, если хорошо заломить руки /себе / - могут купиться /не плюйтесь, милые ЧЭ - на старух тоже кое-что есть / У БЭ - есть внутреннее состояние. Грусть, радость, гнев. Внешние проявления - контролируются слабо. И отслеживаются слабо. Видится СРАЗУ ВНУТРЕННЕЕ состояние другого. Для того, например, чтобы заплакать когда это до зарезу надо, приходится сначала вводить себя в состояние печали нужной степени, например, вспоминая какую-то бяку в жизни. И когда будет РЕАЛЬНАЯ печаль - тогда будут какие то ее внешние проявления. Но необязательно будут именно слезы. Это трудно предсказуемо и трудноуправляемо. В общем, читайте К Станиславского и М Чехова. Далее, ЧЭ легко задают эмоции другим. А БЭ ведутся на чужие эмоции. Зато отношения ЧЭ как говорил один товарищ, терпят. А вот БЭ их задают.
19 Окт 2006 14:28
|
Olga_April
"Гамлет"
Сообщений: 46/0
|
Для ЧЭ- есть эмоции. Смех, слезы, надутый вид... Они проявляются скажем, так: рыдания, заламывание рук, громкие вскрики "Ах, Хосе-Антонио!" Это они видят в других и при желании могут выдать ВНЕШНИЙ АНТУРАЖ. То есть снаружи все ОК. Совершенно натурально. А внутри может быть холод. Аналогично, если хорошо заломить руки /себе / - могут купиться /не плюйтесь, милые ЧЭ - на старух тоже кое-что есть /
Ну здра-а-асти... Приехали... Т. е. вы считаете, что Гамлеты заламывают руки, а внутри ничего не чувствуют?? Ох, как бы я хотела, чтобы так было, чтобы проявление моих эмоций было бы мне подвластно...! Как раз наоборот, программная не может контролироваться! И все отражается на лице! Если мы горько плачем, нам на самом деле кажется, что мир рушится, вот в чем фишка... На чужую, наигранную не куплюсь никогда, мне на что интуиция дана? Вижу людей насквозь . Для того, например, чтобы заплакать когда это до зарезу надо, приходится сначала вводить себя в состояние печали нужной степени, например, вспоминая какую-то бяку в жизни. И когда будет РЕАЛЬНАЯ печаль - тогда будут какие то ее внешние проявления.
Вы удивитесь, но у меня аналогично... Надо заплакать - вспоминаю что-то грустное. А вот эмоцию как реакцию на внешний раздражитель контролировать не могу. Далее, ЧЭ легко задают эмоции другим. А БЭ ведутся на чужие эмоции. Зато отношения ЧЭ как говорил один товарищ, терпят. А вот БЭ их задают.
Это правильно.
19 Окт 2006 14:37
|
nu-i-nu
"Дон Кихот"
Сообщений: 1323/0
|
Ведутся на чужие эмоции суггестивные ЧЭ. Еще объясняйте. Т. е. когда я чувствую, что человеку поплохело, а он при этом не выражает типа эмоций, все равно же в нем что-то меняется, наверняка даже внешне. Так что тут дело в количестве экспрессии. Этика - поле... по Аушре... это-то и непонятно...
19 Окт 2006 16:05
|
parsvita
"Штирлиц"
Сообщений: 467/0
|
Вот вчера статью Аушры читал... ЧЭ в голосе проявляется как громкость БЭ как интонации
только не путайте, если человек орет с поводом и без - то это ЧЭ базовый Базовые как раз громкость могут регулировать и использовать А вот у кого слабая ЧЭ - могут тихо, могут громко, но обычно на одной волне...
" БЭ - мое отношение, ЧЭ - внешние отношения. Если рассматривать так, то становится понятнее."
Это для Гамлета только, потому что они через ЧЭ высняют отношения (БЭ).
19 Окт 2006 16:16
|
parsvita
"Штирлиц"
Сообщений: 468/0
|
19 Окт 2006 16:22 lemurkin сказал(а): Это Вы Рейнину скажите, подправьте, так сказать. Про громкость и интонации - не согласная я. Черный этик вам такую гамму интонаций выдаст при низком уровне громкости, что... а Вы у Габенов спросите, в общем.
Так я тоже ЧЛ без БЛ вряд ли выдам
19 Окт 2006 16:35
|
Espero
"Есенин"
Сообщений: 74/0
|
Ну, допустим, не только базовые могут громкость регулировать... Но и творческие тоже... Вполне в моем духе сказать следующее: "Ты хочешь ПОРУГАТЬСЯ? Ну так сейчас мы это устроим..." Первая часть фразы произносится с вопросительной интонацией и с плавно повышающейся громкостью - обычно повышающейся до дрожжания стекол в окнах... Вторая - почти шопотом. То, что черные этики якобы ИГРАЮТ на эмоциях это какое-то вселенское заблуждение... Они ими ЖИВУТ. Особенно базовые... Кстати, предлагаю такое отличие белого этика от черного: для черного этика любовь - это его собственное чувство (т. е. слабо контроллируемая сильная эмоция; "аж дышать трудно", как говорится). Для белого - это его отношение к кому-то (белый этик умеет любить спокойно).
20 Окт 2006 11:37
|
Karaa
"Гексли"
Сообщений: 726/0
|
20 Окт 2006 11:38 Espero сказал(а): Кстати, предлагаю такое отличие белого этика от черного: для черного этика любовь - это его собственное чувство (т. е. слабо контроллируемая сильная эмоция; "аж дышать трудно", как говорится). Для белого - это его отношение к кому-то (белый этик умеет любить спокойно).
Че то получается несуразица у черного этика своё чувство - а белый этик, калека что ли, у него чужое? ага, щаз же. Чувство тож свое, вот только выражение может быть другое и осознаётся по-другому. А так - любим, так же как и все другие люди, собственно
20 Окт 2006 11:44
|
Olga_April
"Гамлет"
Сообщений: 78/0
|
20 Окт 2006 11:45 Karaa сказал(а): Че то получается несуразица у черного этика своё чувство - а белый этик, калека что ли, у него чужое? ага, щаз же. Чувство тож свое, вот только выражение может быть другое и осознаётся по-другому. А так - любим, так же как и все другие люди, собственно
Он не так выразился, у черного этика чувство эгоцентрично, ценно само по себе и направлено на других, а у белых - альтруистично, ценно только во взаимодействии с партнером и направлено вглубь себя.
20 Окт 2006 12:00
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 368/0
|
20 Окт 2006 11:38 Espero сказал(а): Кстати, предлагаю такое отличие белого этика от черного: для черного этика любовь - это его собственное чувство (т. е. слабо контроллируемая сильная эмоция; "аж дышать трудно", как говорится). Для белого - это его отношение к кому-то (белый этик умеет любить спокойно).
Ну, если говорить за себя, то, ИМХО, отличия достаточно тонкие - со стороны понять трудно. Я в том смысле, что тут просто есть первичность и вторичность. У БЭ-этика отношения чаще порождают чувства и эмоции, а не наоборот... Насчет силы эмоций - тут большой вопрос. Если под спокойно Вы подразумевали внешнее выражение эмоций, то могу согласиться, если внутреннее - отнесусь со скепсисом. Спокойно - это все-таки не глубоко, но и бурно - не значит глубоко, это просто может быть страсть, к ней и БЭ вполне способны. А так витальные функции вполне себе сильные... я тоже "задыхаюсь от нежности". Правда, адекватно и понятно выражать сильные эмоции мы не очень умеем в отличие от, да и для нас все с ними связанное вторично и не очень принципиально.
ЗЫ: гы, айтишников можно вычислить по привязанности к слову "контроллер" :D
20 Окт 2006 12:07
|
parsvita
"Штирлиц"
Сообщений: 472/0
|
20 Окт 2006 11:38 Espero сказал(а): То, что черные этики якобы ИГРАЮТ на эмоциях это какое-то вселенское заблуждение... Они ими ЖИВУТ. Особенно базовые...
почитайте Афанасьева - там написано, кто эмоциями живет
Кстати, предлагаю такое отличие белого этика от черного: для черного этика любовь - это его собственное чувство (т. е. слабо контроллируемая сильная эмоция; "аж дышать трудно", как говорится).
Если черному этику "аж дышать трудно" (кстати сравнение по БС ) то это значит, что он не ориентируется в ситуации по ЧЭ, т. е. она у него низкая.
20 Окт 2006 12:34
|
Olga_April
"Гамлет"
Сообщений: 80/0
|
20 Окт 2006 12:35 parsvita сказал(а): почитайте Афанасьева - там написано, кто эмоциями живет
Если черному этику "аж дышать трудно" (кстати сравнение по БС ) то это значит, что он не ориентируется в ситуации по ЧЭ, т. е. она у него низкая.
Да ладно Я ЖИВУ эмоциями (кстати, причем Афанасьев?), и если влюбляюсь, то чувства захлестывают, при этом контролировать их не могу, хотя прекрасно осознаю, что со мной происходит.. А что, вам кажется, что Гамлеты внутри спокойны и хладнокровны???
20 Окт 2006 12:42
|
Karaa
"Гексли"
Сообщений: 727/0
|
20 Окт 2006 12:07 Tekhi сказал(а): Ну, если говорить за себя, то, ИМХО, отличия достаточно тонкие - со стороны понять трудно. Я в том смысле, что тут просто есть первичность и вторичность. У БЭ-этика отношения чаще порождают чувства и эмоции, а не наоборот... Насчет силы эмоций - тут большой вопрос. Если под спокойно Вы подразумевали внешнее выражение эмоций, то могу согласиться, если внутреннее - отнесусь со скепсисом. Спокойно - это все-таки не глубоко, но и бурно - не значит глубоко, это просто может быть страсть, к ней и БЭ вполне способны. А так витальные функции вполне себе сильные... я тоже "задыхаюсь от нежности". Правда, адекватно и понятно выражать сильные эмоции мы не очень умеем в отличие от, да и для нас все с ними связанное вторично и не очень принципиально.
Вы хочете мне сказать что это вы описали осчусчения обладателя четырёхмерной (!) ЧЭ, которая хоть и в подсознании - таки в оценочном блоке все равно? Четырёхмерная неосознанная функция, которая неадекватна? Спокойное выражение эмоций у Гексли ага невыключающаяся неосознанная четырёхмерная функция - неадекватная и спокойная. Что-то не то. Баба яга протиф
20 Окт 2006 13:06
|
parsvita
"Штирлиц"
Сообщений: 473/0
|
20 Окт 2006 12:42 Olga_April сказал(а): Да ладно Я ЖИВУ эмоциями (кстати, причем Афанасьев?), и если влюбляюсь, то чувства захлестывают, при этом контролировать их не могу, хотя прекрасно осознаю, что со мной происходит.. А что, вам кажется, что Гамлеты внутри спокойны и хладнокровны???
Большая часть человечества живет эмоциями. Разница в том, что в соционике ЧЭ - это информация об эмоциях, а не то насколько сильно человек переживает, или не может справиться со своими эмоциями. Базовые ЧЭ вне зависимости от того эмоциональны (сила проявления) ли они или нет - в этих эмоциях разбираются гораздо лучше (когда, как и каким образом их применять) любого "эмоционального логика" (это не ошибка. первое слово относится к силе проявления эмоций, второе к соционике).
Вот по поводу "эмоциональности, как жизни" лучше разъясняет типология Афанасьева. У доброй половины логиков (по соционике) наблюдаются "нелогичные эмоциональные действия", т. е. сила их собственных эмоций больше собственной силы логики. Но при этом логическую информацию они понимают и обрабатывают лучше. Кстати еще и поэтому определение типа по признакам очень затруднено. Человек определяет в себе что эмоции у него сильней и ценятся (в его жизни проявляются чаще) им больше логики - делается вывод, что он этик (по соционике), при этом он занимается анализом соответствия типологий и выводит свои предположения (это я к примеру).
Нет, я Гамов вовсе не считаю хладнокровными, тем более внутри И всех остальных такими тоже не считаю.
20 Окт 2006 13:44
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 370/0
|
20 Окт 2006 13:06 Karaa сказал(а): ЧЭ, которая хоть и в подсознании - таки в оценочном блоке все равно?
А где вы видите у меня оценку эмоций, собственно. В моем посте такой оценки нет вообще. Четырёхмерная неосознанная функция, которая неадекватна?
Я говорила о том, что если Гамлету хорошо и он это не скрывает, то никто вокруг не подумает, что ему плохо (ну, я так думаю)... У меня были случаи, когда я была удивлена тем, что мои вроде как совершенно искренние, нескрываемые и естественные эмоции понимали несколько не так или люди понимали, что я испытываю какую-то сильную эмоцию, но не могли понять какую... Речь идет про внешнее выражение.
Спокойное выражение эмоций у Гексли
Там речь шла уже про внешнее выражение любви, в принципе, никакой необходимости в бурном выражении чувств, типа, бросаний на шею, страстных красивых слов, битья посуды, рыданий, признаний и т. п., у меня нет... Подозреваю, что мои внутренние чувства внешне выражается просто в радостной улыбке, ласковых прикосновениях, заботе, приятностях и т. п., это вполне можно счесть за "любить спокойно".
20 Окт 2006 13:52
|
Espero
"Есенин"
Сообщений: 77/0
|
2 parsvita Вот вы, Сергей, базовый логик, хорошо оперируете всеми этими зубодробительными понятиями... А вот объясните тогда нам, черным этикам, чем эмоция ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИНФОРМАЦИИ О НЕЙ??? Мы не понимаем. Эмоция первична. Нет никакой "информации". Есть только изменение кровяного давления, состава крови, температуры тела - вот и все внешние проявления. Я не знаю, что у меня там в голове обрабатывает "информацию". Я знаю только, что я ВОЗДЕЙСТВУЮ на людей по ЧЭ. И воздействую сильно. И мне не нужно никаких логических доводов для этого. И я всегда сразу автоматически выдаю ответ - по творческой. даже сейчас, когда я пишу текст, у меня на лице гамма чувств. для кого они тут, в пустой комнате? для меня самого. - если я не почуствую, что хочу сказать, то и не смогу написать. логика подключается позднее, когда нужно мысли превратить в текст. Оффтоп. Кстати, извините что на ваше письмо не ответил до сих пор - завтра постараюсь исправиться, если опять инет не отвалится на неопределенный срок.
2 Tekhi Слышал про Гексли, что у них "барьер", который отделят то, что в душе, от того, что снаружи. Например, когда хочется расплакаться, человек вдруг начинает смеяться. Вы это имели ввиду про то, что ваши эмоции могут быть поняты неправильно? У меня вот соответсвенно обратная проблема: фоновая тоже периодически просится наружу, когда хочется выразить словами ОТНОШЕНИЕ к человеку... и тоже долго не могу подобрать слов (все слова кажутся такими глупыми и незначительными по сравнению с тем, что хочу сказать), а иногда вообще не могу... Мне проще показать, что я чувствую (обнять, поцеловать, подарок вручить...), чем сказать, как отношусь... терпеть не могу длинных речей, когда дарят подарки. я пришел, подарил, вот он я, со всеми своими чувствами - к чему слова, всё и так понятно...
20 Окт 2006 18:13
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 373/0
|
20 Окт 2006 18:13 Espero сказал(а): 2 Tekhi Слышал про Гексли, что у них "барьер", который отделят то, что в душе, от того, что снаружи. Например, когда хочется расплакаться, человек вдруг начинает смеяться. Вы это имели ввиду про то, что ваши эмоции могут быть поняты неправильно?
В частности (там просто несколько видов ситуаций), но если эмоции именно не сдерживаю и не пытаюсь переключить, бывало, что да, не могу выразить так, чтобы меня поняли... Слова вообще в отношении эмоций кажутся нелепыми...
Только поправка - мне не хочется расплакаться (я понимаю, что мне хочется расплакаться, уже когда приходится слезы сдерживать, расплакаться - это как раз внешние проявление, осознается более-менее по факту). Я бы сказала так, мне очень грустно/больно/печально (внутреннее ощущение), но я почему-то начинаю смеяться/улыбаться (внешнее проявление)... Правда с негативными эмоциями у нас еще есть какой-то барьер, связанный с , ИМХО, что негоже людей расстраивать и т. п. Тут может полусознательно сработать "я спешу рассмеяться, иначе мне пришлось бы заплакать" Странно, что и, наоборот, ощущение счастья может транслироваться чуть ли не как негативная эмоция (типа, боли)...
Пасиб, было очень интересно понять отличия. Сказать как отношусь - я могу без проблем, ясно :-) Забавно, что компенсация "немоты" почти одинаковая :-)
20 Окт 2006 18:58
|
Espero
"Есенин"
Сообщений: 79/0
|
2 RASH "Логики вот, такие практичные, такие быстрые и внятные даже не могут заставить понять себя" Не преувеличивайте свои недостатки, не преувеличивайте... Пока мы, этики, "чувства выражаем", кто-то успевает горы ворочать... Логики - они логики, и этим все сказано. Особенно если они еще сенсорики... Эт вообще здорово! И я был бы совсем не против на недельку поменяться с конфликтером местами... Даже ментал с виталом перемешивать не придется, только две пары строчек местами обменять... ЧЛ в эго - оно того стоит, это точно! Ой флуд пишу!!! Хотя нет... тема ведь ЧЭ и БЭ... Вот, пожалте, этот пост и есть ЧЭ в чистом виде... что и требовалось...
2 Tekhi "Я бы сказала так, мне очень грустно/больно/печально (внутреннее ощущение), но я почему-то начинаю смеяться/улыбаться (внешнее проявление)..." Ага, я именно это и хотел сказать, просто выразился с позиции своей творческой. Мне Гесли примерно так и объсняли, и даже почти такими же словами.
20 Окт 2006 19:51
|
parsvita
"Штирлиц"
Сообщений: 475/0
|
20 Окт 2006 18:13 Espero сказал(а): 2 parsvita Вот вы, Сергей, базовый логик, хорошо оперируете всеми этими зубодробительными понятиями... А вот объясните тогда нам, черным этикам, чем эмоция ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИНФОРМАЦИИ О НЕЙ??? Мы не понимаем. Эмоция первична. Нет никакой "информации". Есть только изменение кровяного давления, состава крови, температуры тела - вот и все внешние проявления. Я не знаю, что у меня там в голове обрабатывает "информацию". Я знаю только, что я ВОЗДЕЙСТВУЮ на людей по ЧЭ. И воздействую сильно. И мне не нужно никаких логических доводов для этого.
Эмоция от информации о ней отличается тем же что и яблоко от понимания того, что оно круглое, спелое, красное, вкусное... Человек работает с информацией в широком смысле - яблок и прочих вещей у него в голове не содержится, содержаться представления, сигналы... и т. д. Изменение кровяного давления - вы же это знаете, т. е. имеете об этом ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. А это и есть информация.
И я всегда сразу автоматически выдаю ответ - по творческой. даже сейчас, когда я пишу текст, у меня на лице гамма чувств. для кого они тут, в пустой комнате? для меня самого. - если я не почуствую, что хочу сказать, то и не смогу написать. логика подключается позднее, когда нужно мысли превратить в текст.
Здесь вы пишите, что эмоция у вас выше логики по Афанасьеву. А по соционике здесь логика действий.
23 Окт 2006 08:42
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 15/0
|
ЧЭ транслирует эомции на окружение, вовлекает окружающих в своё эмоциональное состояние поэтому и инструмент ЧЭ - эмоции, эмоциональные проявления смех, радость, печаль, плачь, холодность, теплота
базовая ЧЭ не сколько эмоциональность, сколько зачастую приоретизация своего эмоционального состояния по сравнению с эмоциональным состоянием других Гюго тут будет влетать в комнату "мне анекдот рассказали, ха ха ха ха ха, такой смешной, ха ха ха ха ха, ой не могу, ха ха ха, значит так "идут по пустыне два негра..." ха ха ха" Гамлет "у меня на работе такой ужас такой ужас случился!!! я не знаю как теперь я там буду работать, меня там не понимают!" в обоих случаях обратная связь по эмоции не учитывается (ограничительная БЭ) - цель позыва - передать эмоциональное состояние в соответсвии со своим разумением
творческая ЧЭ - это подача своих эмоций в соответсвии с нуждами базовой функции, для дюмы это сесть над тарелкой с пирожками, потереть руки, состроить довольную лыбу до ушей и сказать "нус приступим" для есенина - "сидит в уголке и тихо улыбается"
эмоции один из основных инструментов воздействия на мир
БЭ это больше понимание, способность распознать состояние другого человека, желание понять эмоции свои не так важны и интересны, как эмоции окружения
базовая БЭ довольно часто "зеркалит" эмоциональное состояние партнёра, за счёт этого довольно хорошо ощущает отношение людей к чему-либо, но при этом хорошо в нём разбираясь, может утомляться от особо бурной эмоциональности базовых ЧЭ так как после разбора как правило выясняется что там многое гипертрофировано, во всяком случае не соответсвуюет собственному разумению (ограниччительная ЧЭ) творческая БЭ - способность человека выделять важные для себя состояния других людей по желанию, а дальше в соответсвии с базовой
что-то типа такого в привязке к эмоциям
БЭ ещё часто записывают как какие-то моральные нормы и всё такое, скажем так - БЭ лежит в основе устоявшихся моральных норм, как то самое, что дало в своё время человеку почувствовать состояние другого человека в различных взаимоотношениях, в тмо числе различной степени негативности так что "моральные нормы" - это некоторая ограниченая формализация очень гибкой способности базовых БЭ к сочувствию, состраданию, понимаю, и как всякая формализация нацеленая на установление каких-то принципов взаимодействия людей этими же моральными нормами базовые БЭ редко пользуются, предпочитая выносить собственные суждения, за что часто получают клейма ханжей
24 Окт 2006 12:56
|
Liolka
"Гексли"
Сообщений: 46/0
|
24 Окт 2006 12:56 Dart_Yoda сказал(а): БЭ ещё часто записывают как какие-то моральные нормы и всё такое, скажем так - БЭ лежит в основе устоявшихся моральных норм, как то самое, что дало в своё время человеку почувствовать состояние другого человека в различных взаимоотношениях, в тмо числе различной степени негативности так что "моральные нормы" - это некоторая ограниченая формализация очень гибкой способности базовых БЭ к сочувствию, состраданию, понимаю, и как всякая формализация нацеленая на установление каких-то принципов взаимодействия людей этими же моральными нормами базовые БЭ редко пользуются, предпочитая выносить собственные суждения, за что часто получают клейма ханжей
О-ля-ля! Кажется, вы немного заигрались понятиями. Соционическая белая этика - это прежде всего этика отношений (и с общепринятым пониманием этики ее мало что роднит). Вы хотя бы дуалов своих, Драйзеров, не опускайте до того, что их могут считать ханжами. Хотя отчасти вы правы - кто-то может считать их ханжами. Но этот "кто-то" глубоко заблуждается, поскольку кто-кто, а Драи этим самым "моральным нормам" первые же и следуют. (Даже изменять пусть и нелюбимому мужу Драйки не будут из принципа.) Если что - "уйди, противный, а то еще люди подумают, что меня с тобой что-то связывает!" Белая этика базовая - это белая этика по принципу "всегда и везде", основа мировоззрения. Базовая БЭ Доста - это его тонкий мир чувств, это созидание отношений. (Ведь Дост - позитивист; он "спешит на помощь" близким в разрешении сложных проблем взаимоотношений.) А базовая БЭ Драя (со знаком минус - он негативист) - это морализаторство (причем - со знанием дела: он отлично видит, кто кого любит, ненавидит и т. п.; кто на кого как влияет), непрощение предательств и т. п. В общем, "если ты плохой - уходи из нашей песочницы" (простите, если кого обидела такими простыми словами; на самом деле, по моему мнению, с ролью обличителей Драи справляются лучше всех других; сама наблюдала на примерах, как с помощью БЭ Драя в сочетании с его волевой, "напористой" ЧС разрешались сложные этические ситуации - в тех ситуациях без Драев все не сдвинулось бы с мертвой точки). А уж если белая этика творческая - тогда БЭ носит ситуативный характер: она не основа, она - инструмент. Скажем, для Гексли БЭ - средство построения отношений с интересными ему самому людьми (степень этого интереса "вычисляется" через ЧИ), способ установить психологическую дистанцию с человеком (длина которой определяется изначально опять-таки при помощи ЧИ и уже реализуется через БЭ). А для Напов БЭ - способ манипулирования людьми, завоевывания их, чтобы "воцариться" (ведь он по базовой ЧС увидел, кто более силен, а кто более слаб, на кого проще воздействовать и т. п.).
26 Окт 2006 18:34
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 38/0
|
настолько стереотипно что спорить лень
морализаторствуют и воспитывают драйзеры только действительно близких людей причём если драйка посчитает для себя допустимым изменятьм мужу, а в условиях популярности промискуитета в последнее время это вполне возможно, она будет изменять (а сeкc драйзеры и драйки очень любят, а если кого и корят, что изменяют, то не потому что *измены это аморально* а потому что *измены данного человека делают больно второй половинке этого же человека* т. е. изменяя человек действует против интересов Своего Круга, а вот этого уже драйзерам действительно тяжело понять) не будет она изменять если будет делать мужу своими изменами больно, а боль эту она очень хорошо умеет чувствовать на людей которых драйзер не считает своими воспитание распространяться не будет ровно до тех пор, пока они не мешают Своему Кругу а Свой Круг для драйзера это всё
драйзер не будет заниматься морализаторством вообще, интуиция не такая сильная, что б выделять закономерности и похожесты в разных ситуациях а уж разность каждой этической ситуации драйзеры видят куда лучше многих, и по каждой ситуации они выносят решение исходя из интересов Своего Круга, а вовсе не из соображений общественной морали (самый яркий кинодрайзер - дон Вито Корлеоне)
и уж так получилось, что общественная мораль возникла из БЭ именно как умения чувствовать, понимать и следовать интересам Своего Круга в любой момент истории Общественная Мораль, которой должны были бы заниматься драйзеры, основывалась в первую очередь на потребностях Своего Круга или вы свято верите что в армии гунна Атиллы не было драйзеров который снасильничали немало дщерей римской аристократии? потому как дщери римской аристократии не входили в Свой Круг, но драйзеры тем не менее полторы тысячи лет назад существовали, не уверен, что их доля в популяции существенно отличалась от нынешней
да, драйзер хорошо видит кто кого любит, но не просто так, а потому как умеет чувствовать, примерять на себя чувства других любовь это же такая вещь которая не только помеж людьми чем джеки увлекают драйзеров на авантюры - как раз любовью к авантюрам - сиречь энтузиазмом
а творческая - у творческой размерность меньше чем у базовой, как она может быть гибче? по ней меньше каналов восприятия просто творческая действует в интересах базовой вот и гекленаповская БЭ действует в интересах экстравертной базовой функции, а не как изначально манипулятивный инструмент
с точки зрения более низкой размерности тяжело осазнать гибкость более высокоразмерной функции, ведь осознаётся не весь её спектр, а всего лишь срез по меньшему числу размерностей
так что то, что описано в качестве драевской БЭ в литературе - как раз общественная мораль, которая является проявлением двумерной БЭ - т. е. свойственной как раз робам и максам
26 Окт 2006 19:32
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 379/0
|
26 Окт 2006 19:32 Dart_Yoda сказал(а): морализаторствуют и воспитывают драйзеры только действительно близких людей
Нет, по опыту - они могут очень резко высказаться о недопустимой, по их мнению, этической ситуации, и касающtqся посторонних, особенно, если посторонние спровоцировали БЭ оценку.
причём если драйка посчитает для себя допустимым изменятьм мужу, а в условиях популярности промискуитета в последнее время это вполне возможно, она будет изменять
С этим согласна, например, знаю случаи измен с женщинами, против которых муж не возражает. интуиция не такая сильная, что б выделять закономерности и похожесты в разных ситуациях
Это этическая "логика", прогноз реакций может делать любой этик, исходя из знания людей, особенно конкретных людей. Более того, у любого этика есть понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, и Драйзер вполне может счесть возможным или даже необходимым высказаться на эту тему со своей оценкой Свой круг может быть вообще ни при чем, это не значит, что в таком случае Драйзер будет молчать в тряпочку, особенно если ничем не рискует.
и уж так получилось, что общественная мораль возникла из БЭ именно как умения чувствовать, понимать и следовать интересам Своего Круга
Общественная мораль также вполне включает недопустимость выживания своих за счет чужих. Например, если будет разбираться дело о том, что девочке богатых родителей пересадили, допустим, почку девочки из детдома - общество такую ситуацию осудит. Так что подгонять всю общественную мораль под своих и чужих не стОит.
просто творческая действует в интересах базовой
Вот и получается, с точки зрения базового БЭ-этика, - гибче. Потому что творческий БЭ свободней переключается в оценках, потому что быстрее, потому что допускает более широкий спектр поступков без самоосуждения.
26 Окт 2006 18:34 Liolka сказал(а): А уж если белая этика творческая - тогда БЭ носит ситуативный характер: она не основа, она - инструмент.
Хм-м, Вы считаете, что у базовых БЭ есть абсолютные моральные принципы? Не думаю, они даже лучше нас учитывают все ньюансы ситуации.
Скажем, для Гексли БЭ - средство построения отношений с интересными ему самому людьми
ИМХО, не только - это тоже средство познания мира и с творческой тоже вполне можно выносить оценки...
А для Напов БЭ - способ манипулирования людьми, завоевывания их, чтобы "воцариться" (ведь он по базовой ЧС увидел, кто более силен, а кто более слаб, на кого проще воздействовать и т. п.).
Тоже не все так просто.
26 Окт 2006 23:04
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 39/0
|
26 Окт 2006 23:04 Tekhi сказал(а): Нет, по опыту - они могут очень резко высказатьсях о недопустимой, по их мнению, этической ситуации, и касающtqся посторонних, особенно, если посторонние спровоцировали БЭ оценку.
но это не воспитывание да и мотивация не следование Общепринятым Моральным Нормам а следование Своему Мнению
Это этическая "логика", прогноз реакций может делать любой этик, исходя из знания людей, особенно конкретных людей. Более того, у любого этика есть понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, и Драйзер вполне может счесть возможным или даже необходимым высказаться на эту тему со своей оценкой Свой круг может быть вообще ни при чем, это не значит, что в таком случае Драйзер будет молчать в тряпочку, особенно если ничем не рискует.
опять же тут не Общественные Нормы и Понятия, это мнение самого драйзера
Общественная мораль также вполне включает недопустимость выживания своих за счет чужих.
"не поступай с другими так, как не хотел бы что б поступили с тобой" - вот это драйзеровское а "выживание своих за счёт чужих" - это вполне драевский компромис, на который драйзеры готовы пойти Свои они всегда важнее чем Чужие, и вопрос выживание Своих всегда приоритетныее чем вопрос счёта чужих и ущемлять своих в правах ради каких-то чужих драйзер не будет
Например, если будет разбираться дело о том, что девочке богатых родителей пересадили, допустим, почку девочки из детдома - общество такую ситуацию осудит. Так что подгонять всю общественную мораль под своих и чужих не стОит.
если дочке драйзера пересадили почку девочки из детдома купленную на мифическом "чёрном рынке", то для драйзера важнее выживание его дочки ЧС- в ценностях - защита своей територрии
Вот и получается, с точки зрения базового БЭ-этика, - гибче. Потому что творческий БЭ свободней переключается в оценках, потому что быстрее, потому что допускает более широкий спектр поступков без самоосуждения.
не получается я ещё раз повторяюсь - нужно оценить направленность функции у творческого БЭтика она направлена на его окружение, подчинена базовой функции, это всего-лишь один из инструментов взаимодействия с внешним миром, пускай и наиболее часто используемый для базового БЭтика - БЭ это воздух которым он дышит, это пространство в котором он находится, а инструмент инструмент взаимодействия с миром у него другой
Хм-м, Вы считаете, что у базовых БЭ есть абсолютные моральные принципы?
ой? где это я такое сказал Не думаю, они даже лучше нас учитывают все ньюансы ситуации.
я говорил именно вот это, и даже объяснил почему они лучше нас учитывают все ньюансы
ИМХО, не только - это тоже средство познания мира и с творческой тоже вполне можно выносить оценки...
можно, наверное но на деле творческая это инструмент (молоток если угодно), а не мерило с ним человек что хочет то и делает а оценки выносятся с базовой, которая Смысл Жизни
27 Окт 2006 07:52
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 380/0
|
27 Окт 2006 07:53 Dart_Yoda сказал(а): но это не воспитывание
Воспитывание и морализаторство - ибо это есть выдача оценки, указание на недопустимость поведения, попытка навязать свое видение и изменить поведение оцениваемого.
мотивация не следование Общепринятым Моральным Нормам
Укажите место, где я утверждала, что Драйзеры следуют общепринятым моральным нормам . Естественно, Драйзер опирается на свое мнение.
"не поступай с другими так, как не хотел бы что б поступили с тобой" - вот это драйзеровское а "выживание своих за счёт чужих" - это вполне драевский компромис, на который драйзеры готовы пойти
Если второму отдается приоритет, то компромисс -скорее первое утверждение, поскольку очевидно, что эти два принципа друг другу противоречат. Более того, первое компромисс как раз потому, что второй принцип приводит к банальному "выживает сильнейший", а Драйзеры прекрасно могут оценить, что такой принцип может быть чреват, в том числе, для так называемого Вами Своего Круга.
не получается я ещё раз повторяюсь - нужно оценить направленность функции
Хм-м, тут какая -то путаница в терминологии. На самом деле, уверена, что Вы понимаете, в чем преимущество творческой перед базовой. Пока сама затрудняюсь сформулировать, подумаю.
ой? где это я такое сказал я говорил именно вот это, и даже объяснил почему они лучше нас учитывают все ньюансы
Именно, что Вы этого не говорили и я обращаюсь не к Вам и не Ваши слова цитирую в комменте.
а оценки выносятся с базовой, которая Смысл Жизни
Хм-м, оценки по факту выносятся со всех функций, вопрос как и какая к ним степень доверия:-) Вероятно/невероятно, хорошо/плохо, удобно/неудобно, нагло/не нагло, поздно/вовремя и т. п. Вот по базовой оценки выносятся постоянно, гы, в режиме реального времени, и переубедить меня по базовой очень трудно. Последнее как раз и есть элемент негибкости, ИМХО.
27 Окт 2006 11:21
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 44/0
|
27 Окт 2006 11:22 Tekhi сказал(а): Воспитывание и морализаторство - ибо это есть выдача оценки, указание на недопустимость поведения, попытка навязать свое видение и изменить поведение оцениваемого.
но только там где это уместно и необходимо
Укажите место, где я утверждала, что Драйзеры следуют общепринятым моральным нормам . Естественно, Драйзер опирается на свое мнение.
с этим разобрались
Если второму отдается приоритет, то компромисс -скорее первое утверждение, поскольку очевидно, что эти два принципа друг другу противоречат. Более того, первое компромисс как раз потому, что второй принцип приводит к банальному "выживает сильнейший", а Драйзеры прекрасно могут оценить, что такой принцип может быть чреват, в том числе, для так называемого Вами Своего Круга.
чреват или не чреват этот принцип для Своего Круга зависит уже от конкретики а эти два принципа не противоречат, второй более широкий, чем первый, и из него следует не "выживает сильнейший" а "будь готов к последствиям своих поступков" из которого уже может следовать "выживает сильнейший" и то не всегда
Хм-м, тут какая -то путаница в терминологии. На самом деле, уверена, что Вы понимаете, в чем преимущество творческой перед базовой. Пока сама затрудняюсь сформулировать, подумаю.
да нет никакого преимущества вообще несравнимы, как я написал ниже творческая это инструмент это рука, нога, палец а базовая - это основа личности, это всё тело всем телом трудно взять со стола предмет, а вот рукой запросто
но рука берёт со стола предмет по указанию тела *головы если угодно*
базовая это желания, контроль, цели, устремления творческая это действие, игра, инструмент и т. д.
Хм-м, оценки по факту выносятся со всех функций, вопрос как и какая к ним степень доверия:-) Вероятно/невероятно, хорошо/плохо, удобно/неудобно, нагло/не нагло, поздно/вовремя и т. п. Вот по базовой оценки выносятся постоянно, гы, в режиме реального времени, и переубедить меня по базовой очень трудно. Последнее как раз и есть элемент негибкости, ИМХО.
не в негибкости, а отсутсвии диалога базовая в нём незаинтересована но если воздействовать на базовую через суггестивную или активационную - она изменится и воздействие как раз творческой, или ролевой
27 Окт 2006 12:14
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 381/0
|
27 Окт 2006 12:14 Dart_Yoda сказал(а): но только там где это уместно и необходимо
Итого, таки воспитывает. Насчет уместности и необходимости, а судьи кто (С)
а эти два принципа не противоречат
С моей точки зрения, противоречат. Я бы не хотела, чтобы кто-то сделал что-то для своих за счет моих, только потому что имел возможность и оказался сильнее. Соответственно, в определенных ситуациях я воздержусь от воздействия... а Драйзер нет, потому что у него приоритет второго принципа. Тот же пример с почкой. Вряд ли Драйзер считает, что кто-то более богатый и имеющий возможность и желание, имеет право забрать каким-то образом почку у его ребенка в случае необходимости для своего дитя, но, по Вашим, словам, сам он готов поступить так с чужим ребенком в аналогичном случае.
Общественная мораль строится отнюдь не на принципах Драйзера, а и на других принципах, которые ограничивают право сильного перетягивать одеяло на свою сторону ради своих. И Драйзер эти общественные законы вполне может принять, потому что оценивает, что на месте "слабого" может оказаться и он. Заметьте, сейчас мы говорим за общественную мораль, которая формализуется законом, в частности УК, а не за отдельные поступки, так что конкретные ситуации тут ни причем. Любой практически человек может принять определенные правила игры, а потом вследствие обстоятельств их нарушить и быть готовым понести наказание.
базовая это желания, контроль, цели, устремления творческая это действие, игра, инструмент и т. д.
Не уверена, тогда и Вам и мне должно быть плевать, что кому-то больно и кому-то нанесен вред, если это отвечает целям базовой. Тут как-то спрашивали, какая функция отвечает за совесть... мне таки кажется, что БЭ, где бы она не находилась.
не в негибкости, а отсутсвии диалога базовая в нём незаинтересована
Хоть горшком назови (С), я на результат смотрю.
но если воздействовать на базовую через суггестивную или активационную - она изменится и воздействие как раз творческой, или ролевой
Напишите, если не лень, мне в личку, тут это явный оффтоп, а я не поняла, что Вы имеете в виду, может, ээ-э, пример.
27 Окт 2006 12:49
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 47/0
|
27 Окт 2006 12:49 Tekhi сказал(а): Итого, таки воспитывает. Насчет уместности и необходимости, а судьи кто (С)
драйзер сам себе судья и палач
С моей точки зрения, противоречат. Я бы не хотела, чтобы кто-то сделал что-то для своих за счет моих, только потому что имел возможность и оказался сильнее.
никто не хотел бы, но это нормальная ситуация для драйзера, вполне штатная Соответственно, в определенных ситуациях я воздержусь от воздействия... а Драйзер нет, потому что у него приоритет второго принципа.
Вы даёте слишком уж общую оценку (мне вообще на ты удобнее нет такой этической ситуации в которой драйзер поступил бы в соответсвии с каким-то общим сценарием каждая ситуация, в том числе с ситуацией притеснения чужих ради своих, будет рассмотрена, оценена и только после этого будет вынесено решение какое - это зависит от деталей но единых сценариев и заготовок у драйзеров нет им не сложно каждый раз создавать всё заново Тот же пример с почкой. Вряд ли Драйзер считает, что кто-то более богатый и имеющий возможность и желание, имеет право забрать каким-то образом почку у его ребенка в случае необходимости для своего дитя, но, по Вашим, словам, сам он готов поступить так с чужим ребенком в аналогичном случае.
"забрать" слово негативное и не подразумевает согласия расстающегося с органом человека, да и под статью УК попадает лучше использовать например термин "купить" например, который вполне легетимен и в случае обоюдной договорённости такая ситуация мне кажется вполне приемлемой, не знаю как для драйзеров Общественная мораль строится отнюдь не на принципах Драйзера, а и на других принципах, которые ограничивают право сильного перетягивать одеяло на свою сторону ради своих. И Драйзер эти общественные законы вполне может принять, потому что оценивает, что на месте "слабого" может оказаться и он. Заметьте, сейчас мы говорим за общественную мораль, которая формализуется законом, в частности УК, а не за отдельные поступки, так что конкретные ситуации тут ни причем. Любой практически человек может принять определенные правила игры, а потом вследствие обстоятельств их нарушить и быть готовым понести наказание.
Общественная мораль строилась на протяжении нескольких тысяч лет но возникла она из потребности сохранить свой круг в первую очередь независимо от развития и колебаний силы своего круга - обеспечить надёжность и защищённость в том числе когда драйзера рядом не будет и вот отсюда возникло "не поступай с людьми так, как не хотелось бы что б поступили с тобой" но изначально было "поступай с людьми так, как готов что б поступили с тобой"
Не уверена, тогда и Вам и мне должно быть плевать, что кому-то больно и кому-то нанесен вред, если это отвечает целям базовой. Тут как-то спрашивали, какая функция отвечает за совесть... мне таки кажется, что БЭ, где бы она не находилась.
надо зрить в корень, что есть совесть? откуда она взялась? непонятное состояние организма в момент когда совершаешь плохой поступок по отношению ко кому-то другому? откуда это состояние берётся? возможно это способность сочувствовать, чувствовать чужую боль - а именно это и есть БЭ, что собственно я выше и написал
Хоть горшком назови (С), я на результат смотрю.
Напишите, если не лень, мне в личку, тут это явный оффтоп, а я не поняла, что Вы имеете в виду, может, ээ-э, пример.
попробую чего-нибудь придумать
27 Окт 2006 13:24
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 382/0
|
Ок, можно на ты :-)
27 Окт 2006 13:24 Dart_Yoda сказал(а): драйзер сам себе судья и палач
Я тоже так думаю. Так что внешняя оценка уместности может не совпадать с его внутренней. Так что в коллективе могут счесть, что Драйзер иногда склонен воспитывать не по делу :-)
Я: Соответственно, в определенных ситуациях я воздержусь от воздействия... а Драйзер нет, потому что у него приоритет второго принципа. Вы: Вы даёте слишком уж общую оценку...
Причем тут заготовки, считай, что мы оцениваем ситуации апостериори... Даже по действиям творческого этика можно сделать какие-то общие выводы о его индивидуальной морали. Потом, различия между этиками 3 и 4 квадры ведь есть... Мне представляется, что мы говорим, в частности, про влияние наличия/отсутствия ЧС в цкенностях. Да и сейчас мы говорим в общем, а не о конкретном Драйзере, который, понятно, поступит так, как сочтет нужным . Или ты отрицаешь возможность общих выводов насчет этики Драйзеров (ну или Достов), в принципе?
но единых сценариев и заготовок у драйзеров нет им не сложно каждый раз создавать всё заново
Не уверена, кстати, они же рациональные неинтуиты.
"забрать" слово негативное и не подразумевает согласия расстающегося с органом человека, да и под статью УК попадает лучше использовать например термин "купить" например, который вполне легетимен и в случае обоюдной договорённости такая ситуация мне кажется вполне приемлемой, не знаю как для драйзеров
Полагаю, что этики ориентируются на УК постольку-поскольку, это просто цена за решение, моральная оценка = внутренняя. Я предложила рассмотреть заведомо аморальную с точки зрения большинства ситуацию, а ты сползаешь на спорную. Это мне не интересно, потому что тут разделения между 3 и 4 квадрой не проведешь. Может, его вообще нет.
Общественная мораль строилась на протяжении нескольких тысяч лет но возникла она из потребности сохранить свой круг в первую очередь независимо от развития и колебаний силы своего круга - обеспечить надёжность и защищённость в том числе когда драйзера рядом не будет
Возможно... только 1) ИМХО, текущая общественная мораль - результат ценностей всех квадр, в той или иной мере 2) но изначально было "поступай с людьми так, как готов что б поступили с тобой"
Предположительно Драйзер как ТИМ такую мораль хранить не может, потому что сам будет нарушителем, исходя из ценности ЧС, Своего Круга и индивидуализма, то есть, скорее будет в ситуациях безнаказанности и выгодности решать свои проблемы за счет других, то есть, способствовать неустойчивости такой морали в пользу "кто сильнее, тот и прав"... Где прокол в рассуждениях?
откуда это состояние берётся? возможно это способность сочувствовать, чувствовать чужую боль - а именно это и есть БЭ, что собственно я выше и написал
Но совесть ограничивает нас в поступках, значит Напа и Гексли ограничивает творческая. Почувствовать и предсказать реакцию, уверяю, мы можем. Увы, ведаем, что творим Так что просто играючи следовать базовой, увы и ах, не получается, притормаживаешь, собираясь поступить плохо и принимаешь решение. Да, и Дона поревизировать вместо Доста можем в каких-то случаях. Так что тут пропасти между базовой и творческой такой нет. В восприятии этической ситуации, например, разница есть.
27 Окт 2006 15:26
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 56/0
|
27 Окт 2006 15:27 Tekhi сказал(а): Ок, можно на ты :-) Причем тут заготовки, считай, что мы оцениваем ситуации апостериори... Даже по действиям творческого этика можно сделать какие-то общие выводы о его индивидуальной морали. Потом, различия между этиками 3 и 4 квадры ведь есть... Мне представляется, что мы говорим, в частности, про влияние наличия/отсутствия ЧС в цкенностях. Да и сейчас мы говорим в общем, а не о конкретном Драйзере, который, понятно, поступит так, как сочтет нужным . Или ты отрицаешь возможность общих выводов насчет этики Драйзеров (ну или Достов), в принципе?
если драйзер или дост захочет пристально рассмотреть ситуацию и дать ей этическую оценку, то результирующая оценка может не совпадать с первоначальной, даной сходу и может не совпадать с общественным мнением Не уверена, кстати, они же рациональные неинтуиты.
как раз потому как неинтуиты, вообще никакие живут одним мгновением практически Полагаю, что этики ориентируются на УК постольку-поскольку, это просто цена за решение, моральная оценка = внутренняя. Я предложила рассмотреть заведомо аморальную с точки зрения большинства ситуацию, а ты сползаешь на спорную. Это мне не интересно, потому что тут разделения между 3 и 4 квадрой не проведешь. Может, его вообще нет.
заведомо аморальная как раз несёт в себе много противоречий Возможно... только 1) ИМХО, текущая общественная мораль - результат ценностей всех квадр, в той или иной мере 2) Предположительно Драйзер как ТИМ такую мораль хранить не может, потому что сам будет нарушителем, исходя из ценности ЧС, Своего Круга и индивидуализма, то есть, скорее будет в ситуациях безнаказанности и выгодности решать свои проблемы за счет других, то есть, способствовать неустойчивости такой морали в пользу "кто сильнее, тот и прав"... Где прокол в рассуждениях?
есть такой фильм ൕый воин" там была сцена когда один из викингов даёт мечь Бандеросу, Бандерос этот меч берёт и говорит "Я его поднять не могу" викинг хлопает Бандераса по плечу и говорит "Стань сильным" так что "кто сильнее тот и прав" я тут не вижу чего-то неэтичного стань сильнее и будешь правым и драйзеры точно так же смотрят
Но совесть ограничивает нас в поступках, значит Напа и Гексли ограничивает творческая. Почувствовать и предсказать реакцию, уверяю, мы можем. Увы, ведаем, что творим Так что просто играючи следовать базовой, увы и ах, не получается, притормаживаешь, собираясь поступить плохо и принимаешь решение. Да, и Дона поревизировать вместо Доста можем в каких-то случаях. Так что тут пропасти между базовой и творческой такой нет. В восприятии этической ситуации, например, разница есть.
напа и гексли ограничивает воспитание, а не творческая ограничивает их базовая
28 Окт 2006 12:59
|
|