| Ennio Morricone |
Cawin
"Джек"
Сообщений: 400/0
|
Интересно, какой ТИМ у этого Джентельмена в очках ииии.. как мне кажется, c немного тяжелым взглядом и всегда серьезным сосредоточенным видом??? Неужели снова Белый интуит?? По крайней мере самое известное его произведение Chi mai -- это просто непередаваемое ощущение безбрежного океана..
11 Дек 2006 21:31
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 356/0
|
да, БИ-шник. баль?
11 Дек 2006 22:11
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 401/0
|
--- Вот интервью Морриконе --- ну что -- трудовой дядька -- наш, та скать, мне он показался слишком рациональным для Баля..
Морриконе: Это зависит. Некоторые делают с моей музыкой что-то интересное. По-новому и интересно. В других случаях я не испытываю особого энтузиазма по этому поводу. Но все ремиксы, выпущенные на Compost Records, были лично одобрены мною.
Что Вы думаете о созидательной ценности ремиксов?
Морриконе: Здесь могут быть различия. Но сама идея интерпретации чего-то старого по-новому отнюдь не нова.
Вы интересуетесь рэп-музыкой и даже использовали ее в своих недавних саундтреках. Насколько вы разбираетесь в драм-н-бэйсе?
Морриконе: Как кино-композитор я должен хорошо разбираться и использовать новые направления. Что касается драм-н-бэйса, я, бывает, слушаю его, когда мне присылают такую музыку.
Что Вы чувствуете, когда люди танцуют под Вашу музыку?
Морриконе: Ну, люди любят танцевать. С этим ничего не поделаешь. Им нравится ритм, они двигаются в бит.
А Вы бы присоединились к ним?
Морриконе: Я? Никогда.
Сегодня Вас ценят не только как поп-икону, но и как автора классической концертной музыки. А о чем Эннио Морриконе мечтал, когда он был маленьким мальчиком?
Морриконе: Я всегда мечтал стать классическим композитором. Мне никогда не приходило в голову, что я могу стать создателем киномузыки. Я создал свое первое произведение, когда мне было 6 лет. Музыка всегда была частью нашей семьи, мой отец был трубачом и играл все от оперы до джаза.
А вы никогда не хотели стать, например, пожарником, как остальные мальчишки?
Морриконе: (смеется) Нет.
А ковбоем?
Морриконе: Нет, и ковбоем тоже стать не хотел. Кстати, в связи с этим существует некое ошибочное представление. Процент музыки, которую я написал для вестернов, составляет всего лишь 8, 5 процентов моего творчества. Тем не менее, все ассоциируют меня именно с этими фильмами. Даже если брать только мои саундтреки, то процент музыки к вестернам среди них очень невелик. А я еще создавал концертную музыку. Только не поймите меня неправильно, я горжусь тем, что создавал фильмы вместе с Серджио Леоне.
Почему Серджио Леоне стал таким важным человеком в Вашей жизни?
Морриконе: Серджио Леоне, с которым я ходил вместе в школу, не только основная личность в кино-музыке. Он позволил музыке занять в своих картинах такое место, что она идеально подходила к персонажам фильмов, и это позволило совместить язык музыки и язык образов. И он доверял мне, когда я был убежден, что в некоторых сценах будет лучше полностью положиться только на звуки. К примеру, в первых 20-ти минутах фильма «Однажды на Диком Западе» не звучит ни единого слова и нет никакой музыки. Там присутствуют только звуки, которые были подобраны и сделаны мною. И когда на протяжении 20-ти минут вы слышите только звуки и шумы, они через какое-то время начинают звучать все менее и менее реально. Они становятся преувеличенными и таким образом приобретают абстрактное значение. В результате каждый зритель может интерпретировать их по-своему. Именно поэтому начало фильма и производит такое потрясающее впечатление.
Трансформировали ли Вы использование звуков – как, например, звук удара хлыста или человеческий свист – из своей работы как композитора классической авангардной музыки в свою киномузыку?
Морриконе: Когда я начинал свою работу в качестве композитора, я был участником известной итальянской музыкальной группы, которая занималась исключительно Авангардом. Передо мной была рискованная задача: мне как кино-композитору предстояло воплотить типичные элементы авангардистского духа в более знакомой и традиционной музыке. Представьте себе, например, музыку к «Плохому, хорошему и злому», где вой койота был интерпретирован музыкально. Много раз я использовал эти эффекты, чтобы утрировать музыку в соответствии с утрированными персонажами в фильмах. Например, когда Клинт Иствуд 25 долгих секунд зажигает свою сигару. Я хочу сказать, что это довольно карикатурный персонаж. Более того, я еще и рисковал сделать музыку слишком приятной.
У Вас никогда не было соблазна самому снять фильм? И каким был бы Ваш фильм – любовной историей или скорее биографией великого музыканта?
Морриконе: Я действительно не хочу заниматься режиссурой. Я никогда не изучал эту профессию, поэтому это было бы неуместно. Но я частенько делал предложения режиссерам по поводу фильмов.
Вы могли бы привести пример?
Морриконе: Нет, они никогда не были использованы (смеется).
Когда Вы видите красивую женщину, спускающуюся по лестнице, или человека, отчаянно пытающегося догнать поезд, то заставляют ли подобные повседневные ситуации звучать определенную музыку в Вашей голове?
Морриконе: Нет, в фильмах вы также не фокусируетесь на индивидуальных сценах. Я всегда стараюсь интерпретировать персонажа, которого играет актер, в его полноте. Весь смысл в том, чтобы подчеркнуть его индивидуальность.
Как сильно на Вас влияет актер, который исполняет ту или иную роль? Например, вдохновляет ли Вас в большей степени Клинт Иствуд, чем Тим Рот?
Морриконе: Это не зависит от актера. Вдохновение всегда приходит от персонажа, которого воплощает актер. Я бы написал ту же самую музыку к «Легенде 1900-го», если бы роль исполнял не Тим Рот.
Если бы Вы писали музыку, которая описывала Ваш родной город – Рим, как бы эта музыка звучала?
Морриконе: О, мне никогда не приходилось делать это. Но если бы кто-нибудь предложил мне такую работу, я уверен, я что-нибудь придумал бы. Но только тогда.
А могли бы Вы придумать что-нибудь про Мюнхен?
Морриконе: Пока мне приходилось бывать там только по работе. Однажды я записывал что-то для Bayerischer Rundfunk (Баварская вещательная компания), но это было 36 лет назад. Я никогда не мог толком посмотреть на город, было слишком занят.
Мюнхенский Музыкальный Университет недавно присвоил Вам почетный титул сенатора. Что это для Вас значит?
Морриконе: Это для меня большая честь. Я в компании других известных людей, которые получили этот титул за свою работу.
Как Леонард Берстайн.
Морриконе: Да, это важные люди. Это действительно большая честь.
У Вас есть ученики в Риме?
Морриконе: Нет, но у меня было несколько в Сьене. Некоторые из них стали очень хорошими музыкантами. Сейчас у меня для этого слишком мало времени.
Ваш сын успешно идет по Вашим стопам. Вы рады этому?
Морриконе: Сначала я не испытывал особого энтузиазма по этому поводу, потому что я знаю эту работу слишком хорошо и это слишком тяжелый труд. Но у него здорово получается, и я думаю, что у него есть право пойти по моим стопам.
Что Вы могли бы порекомендовать молодым музыкантам, которые хотят стать кино-композиторами?
Морриконе: Им следует серьезно изучать искусство классической композиции. Только тот, кто владеет традиционными навыками, может отбросить их в сторону и создать что-то новое, свое собственное. Все остальные всего лишь копируют на протяжении всей жизни. Но если ты хорошо и усердно учишься, пределов просто не существует. Кроме того, существует фатальное непонимание по поводу того, что электроника принесла в музыку. Каждый, кто может взять аккорд на синтезаторе, думает, что способен делать музыку.
В зале, где Вам вручалась награда Мюнхенского Университета, раньше встречались Гитлер и Муссолини. Не портит ли это каким-то образом приятное впечатление?
Морриконе: Нет, конечно же, это не имеет никакого отношения к церемонии вручения. Но, правда, было бы гораздо приятнее, если бы там ранее собирались исключительно красивые девушки.
Интервью в Москве 22 июня 2005 года
Среди режиссеров, с которыми работал Морриконе, такие титаны, как Пазолини, Бертолуччи, Белоккио, Торнаторе, Дзеффирелли, Де Пальма, Стоун, Карпентер, Альмодовар, Полянский, Левинсон. Но первый и главный успех в кино пришел к нему в картинах его товарища по школе Серджо Леоне - так называемых "спагетти-вестернах".
Как Моцарт, он ходил в вундеркиндах и писать музыку начал с шести лет. В десятилетнем возрасте поступил в консерваторию "Санта Чечилия" - правда, по классу трубы. Прослушал курсы гармонии и композиции, а затем окончил консерваторию еще раз - уже как дирижер. Мечтая при этом стать врачом. Мечте своей не изменил - врачует души волшебными мелодиями, за которыми перед его романтически настроенными слушателями встает мир каньонов и пончо ("Однажды на Диком Западе", "Однажды в Америке", "За пригоршню долларов"...). Диапазон музыкальных пристрастий необъятен: от классики до авангарда. Среди его любимейших композиторов - Монтеверди (семнадцатый век) и Стравинский (век двадцатый). Русский гений привлекает его тем, что черпал свои идеи из фольклора. Народная музыка питает и Морриконе - вспомним его причудливые "восточные" саундтреки к картинам Пазолини "Декамерон" и особенно "Цветок тысячи и одной ночи": некие универсально экзотические песнопения, цветистый космический гул, вобравший в себя мелос от Ближнего Востока до Африки.
Он перманентный новатор в музыке. Создавал самые необычные, томительно чарующие звучания, вводя в партитуру то церковные колокола, то треск выстрелов, то бaнaльный свист, то флейту Пана или уличные колокольчики, соединяя симфонический оркестр с гармоникой или гитарой.
Первую мелодию сочинил в 1934-м. Первый его фильм Il Federale Лучано Сальче датирован 1961 годом. В каких же музыкальных жанрах Морриконе работал эти 27 лет, пока не обручился с кино?
Морриконе: Практически во всех. Делал аранжировки и оркестровки народной музыки, писал для радио и телевидения, а также театральную музыку, кантаты и оратории, вокальные и камерные произведения. Так что в кино я пришел уже сложившимся композитором с довольно обширным опытом.
76-летний маэстро только что прилетел, на встречу с журналистами (два телеканала и одна газета - "Российская") его привезли прямо из аэpoпорта, он не слишком расположен к долгим беседам, но не показывает виду, что устал. У него репутация человека непредсказуемого, часто сурового (музыкантам Госоркестра радио и ТВ России, с которыми ему предстоит репетировать, я не завидую). Он настаивает, чтобы к нему обращались "маэстро", чтобы нигде вокруг не было сиреневого цвета, а также числа 17 - верит, что все это приносит одни несчастья.
Его действительно окружают легенды и мистификации. И они явно раздражают. К примеру, новое поколение связывает его имя с фильмом Тарантино "Убить Билла", к которому он не написал ни одной ноты. Но во вступительных титрах Тарантино приносит маэстро благодарность, и теперь все думают, что они работали вместе. На самом деле Морриконе американского идола и в глаза не видел.
Морриконе: Я с ним даже по телефону не общался. Мне просто позвонили и от его имени попросили написать две с половиной минуты музыки для первой части "Убить Билла". Я категорически отказался: не поеду же я в Америку, чтобы написать две с половиной минуты музыки! Мне показалось также очень странным, что за эти две с половиной минуты был предложен несуразно огромный гонорар. И я жестко сказал "нет". В конце концов Тарантино позвал какого-то другого композитора, чтобы тот имитировал мою музыку - ему нужно было "нечто в стиле Морриконе". И еще кое-что взял из уже написанной музыки. Приблизительно то же самое произошло с "Убить Билла-2".
Российская газета: Расскажите о вашем сотрудничестве с русскими кинематографистами.
Морриконе: Я писал музыку для двух русских картин. Первой была "Красная палатка" - фильм Михаила Калатозова о спасении полярной экспедиции Нобиле, снятый еще в СССР в 1969 году. А недавно я с радостью принял предложение Владимира Хотиненко написать музыку к его картине ඐ метра". Потому что это прекрасный фильм, который очень трогательно рассказывает о трагедии, пережитой русскими моряками-подводниками. Мне понравился и сам подход режиссера к этому материалу, который в финале не лишен оптимизма.
РГ: Можно ли теперь считать вас московским старожилом?
Морриконе: Увы, я впервые приехал сюда в феврале этого года, чтобы получить премию "Золотой Орел" за лучшую музыку к фильму ඐ метра". У меня было очень мало времени для того, чтобы посмотреть город. К тому же в те дни стояла очень холодная погода, и для меня, итальянца, это было непривычно. Так что за полтора дня я смог увидеть только Кремль, Красную площадь, прекрасные церкви, даже побывал на балетном спектакле в Большом театре. Но я понимаю, что это мизерная доля того, что я мог бы увидеть в вашей стране и в вашей культуре. На этот раз у меня в запасе больше дней - я прилетел вечером в понедельник, а концерт в Кремле состоится только в четверг, и я надеюсь, что в перерывах между репетициями смогу составить более полное представление о Москве.
РГ: Только опять с погодой, кажется, не везет. Но здесь иногда тоже бывает солнце, поверьте на слово.
Морриконе: Я, знаете, итальянец, и мне все это очень непривычно...
РГ: Если верить американской базе данных IMDB, посвященной людям кино, ваша фильмография насчитывает 530 фильмов.
Морриконе: Это неверно. Обо мне вообще ходит много легенд, большинство из них выдуманы или сильно преувеличены. Я написал музыку примерно к четыремстам пятидесяти фильмам.
РГ: Если верить опять же американской энциклопедии, вы писали даже для Федерико Феллини. Ваша фамилия числится в "кредитах" его картин "Интервью" и "Джинджер и Фред".
Морриконе: Я никогда не писал для Феллини. Мне многое приписывают, с этим ничего не поделать.
РГ: И все равно 450 знаменитых фильмов - это рекорд. Как вы успеваете? Как складывается ваш рабочий день?
Морриконе: Я встаю чрезвычайно рано - в половине пятого утра. После умывания сорок минут гимнастики. Потом сорокаминутная прогулка по квартире. Потом выхожу в город, покупаю свежие газеты и читаю их, пока не проснется жена. Мы завтракаем: кофе без кофеина, булки, печенье. Потом дочитываю газеты и с половины девятого утра я уже работаю. Разумеется, чтобы встать так рано утром, я и ложусь очень рано и к десяти вечера уже сплю. К работе отношусь без лишних иллюзий - не верю в приступы вдохновения и все такое. Меня вдохновляет сам фильм, а помогает не поэтическая муза, но накопленный опыт. Помогает и моя жена, которая создает мне условия для работы, и мы отлично понимаем друг друга. А вдохновение - это выдумка романтиков, которые верят, что творческие идеи художнику диктует едва ли не сам Господь Бог. На самом деле все строится на моем жизненном опыте и на опыте, накопленном таким древним искусством, как музыка. Здесь я реалист.
РГ: Вы нечасто концертируете - почему для одного из таких редких ваших выступлений вы выбрали Москву?
Морриконе: Это не я выбрал Москву, а Москва - меня. Моя профессия - писать музыку, а не давать концерты. Поэтому такие приглашения я чаще всего отклоняю.
РГ: Вы пишете не просто музыку для фильма - вы создаете его музыкальную драматургию, и она во многом определяет строй картины, ее ритм, ее атмосферу. Как это происходит? Вы что, смотрите уже снятый материал? Или бывает так, что фильм снимается и монтируется с учетом уже существующей музыки?
Морриконе: Здесь возможны разные подходы. Иногда я прежде читаю сценарий и, прочитав, сам что-то предлагаю режиссеру. Иногда после просмотра уже отснятого материала мы долго разговариваем с режиссером, и, если он принимает мои идеи, я сажусь за окончательную доработку музыки.
РГ: Ваша новая работа с режиссером Джузеппе Торнаторе называется "Ленинград". Могли бы вы рассказать о ней подробнее?
Морриконе: Подробнее пока не могу сказать ничего, кроме того, что, если эта картина вообще будет снята, я обязательно напишу к ней музыку. Дело в том, что фильм этот очень дорог в постановочном отношении, и если съемки не состоятся, то только из-за финансовых проблем. Это уже давняя идея Торнаторе сделать картину о блокаде Ленинграда и героической обороне города - материал очень волнует его, и он уже написал, кажется, три варианта сценария.
РГ: Что из написанного вами для кино вам нравится больше? И считаете ли вы, что уже написали вашу главную мелодию?
Морриконе: Я не читаю будущее и не могу объективно оценивать то, что сделано в прошлом. А субъективно, сказать по чести, я доволен всеми моими работами. В каждый фильм вложено много труда, и я не мог бы назвать один или даже десяток картин, которые считаю лучшими. Для меня они, как дети, - все хороши.
11 Дек 2006 22:37
|
Qyertir
"Дон Кихот"
Сообщений: 274/0
|
Дикая гипотеза -- Драйзер?
11 Дек 2006 22:47
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 402/0
|
11 Дек 2006 22:48 Qyertir сказал(а): Дикая гипотеза -- Драйзер?
Кстати, интересная гипотеза -- взгляд-то у него весьма и весьма сенсорный, даже вроде как чувствуется ЧС. Может Юля (если будет мимо пробегать) подскажет -- а вдруг Макс???
11 Дек 2006 23:02
|
-Tenar-
"Достоевский"
Сообщений: 13/0
|
Точно рационал. Махровый. Неприятный. Из музыки нравится только к фильму "Профессионал". И то подозреваю потому, что там играет мой любимый Бельмондо =) Все остальная музыка - очень тяжелая по настроению и атмосфере, которую создает...
12 Дек 2006 09:00
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 1504/0
|
Я думаю, что всё-таки Макс. Музыка вполне ЧСная (что может неприятно действовать на тех слушателей, у кого не в ценностях), и очень эмоциональная к тому же, а активационная у продвинутых Максимов вполне даже впечатляющей может быть. Правда, на мой вкус у него ритмы довольно однообразные, часто повторяются и варьируются две-три логические модели. Интервью также версии ЛСИ не противоречит.
12 Дек 2006 09:47
|
Nika7
"Достоевский"
Сообщений: 95/0
|
12 Дек 2006 09:47 Dubravka сказал(а): Я думаю, что всё-таки Макс. Музыка вполне ЧСная (что может неприятно действовать на тех слушателей, у кого не в ценностях), и очень эмоциональная к тому же, а активационная у продвинутых Максимов вполне даже впечатляющей может быть. Правда, на мой вкус у него ритмы довольно однообразные, часто повторяются и варьируются две-три логические модели. Интервью также версии ЛСИ не противоречит.
Посмею с Вами не согласиться на счет ЧС-ти. У меня болевая, но музыку его очень люблю, могу часами слушать
12 Дек 2006 18:52
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 405/0
|
Замечу одну деталь. В интервью Морриконе очень упороно давит на свой предыдущий опыт, на наработанные алгоритмы, та скать. Это очень похоже на проявление такого ПР как предусмотрительность, есть подозрение что он -- Жуков.
Да и взгляд у него очень пронзительный, даже по фотке улавливается -- это взгляд черного сенсора и негативиста.
13 Дек 2006 18:48
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 357/0
|
всё-таки на ЧС сосшлись... что ж, может быть. для меня давно ЧС и БИ как-то сливаются - одно в другое переходят с плавностью кипящего свинца ))
13 Дек 2006 23:54
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 411/0
|
13 Дек 2006 23:54 Scald сказал(а): всё-таки на ЧС сосшлись... что ж, может быть. для меня давно ЧС и БИ как-то сливаются - одно в другое переходят с плавностью кипящего свинца ))
Думается, что старикан (пардон) и вправду ЧС-ник. Да.. одно это его замечание чего стоит:
Морриконе: Я встаю чрезвычайно рано - в половине пятого утра. После умывания сорок минут гимнастики. Потом сорокаминутная прогулка по квартире. Потом выхожу в город, покупаю свежие газеты и читаю их, пока не проснется жена. Мы завтракаем: кофе без кофеина, булки, печенье. Потом дочитываю газеты и с половины девятого утра я уже работаю. Разумеется, чтобы встать так рано утром, я и ложусь очень рано и к десяти вечера уже сплю. К работе отношусь без лишних иллюзий - не верю в приступы вдохновения и все такое. Меня вдохновляет сам фильм, а помогает не поэтическая муза, но накопленный опыт. Помогает и моя жена, которая создает мне условия для работы, и мы отлично понимаем друг друга. А вдохновение - это выдумка романтиков, которые верят, что творческие идеи художнику диктует едва ли не сам Господь Бог. На самом деле все строится на моем жизненном опыте и на опыте, накопленном таким древним искусством, как музыка. Здесь я реалист.
Можно, конечно, продолжить анализ, но из этого поста видно, что говорит "предусмотрительный сенсор".
Кстати вот этот текст:
Меня вдохновляет сам фильм, а помогает не поэтическая муза, но накопленный опыт. Помогает и моя жена, которая создает мне условия для работы, и мы отлично понимаем друг друга.
Вот интересно, что он подразумевал под условиями труда?? Предположу, что имелись в виду теплые этически взаимоотношения.. Но, если болевая у Жукова поддерживается, то включается суггестивная БИ -- его, так сказать, вдохновение.
В общем первое приближение -- Жуков (хотя не исключаю Драйзера с Максом).
14 Дек 2006 14:35
|
|