| История моды |
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 5/0
|
Здесь обсуждается одно из "трех фальшивых искусств на К" (couture, coiffure, cuisine - мода, прическа, кухня), как их прозвали лучшие их знатоки французы. Хоть и фальшивое, но все же искусство, в раздел вписывается. Второе - coiffure - тоже не лишнее в этой теме.
Во-первых, сама мода как явление - какого типа? По-моему, она иррациональна, сенсорна, экстравертна и белоэтична - итого Напка. Картину довершают абсолютно болевая БЛ, суггестивная БИ (постоянные возвращения к хорошо забытому старому), подзаказность Гамлету (высокому искусству) и заказ Штирлицу (промышленности). Ну, а мне эта дама приходится дуалкой. Что далеко не так приятно, как дуал, но все же интересно. Ее бурная и причудливая история всегда меня занимала. Надеюсь, среди вас найдутся те, кого она занимает тоже. Далее - давайте протипируем модные образы разных эпох. Лучше, если с иллюстрациями.
3 Мая 2006 11:23
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 6/0
|
У меня идей пока мало. Современность - Гюго (экстраверсия, ЧЭ, БС). Правда, по несоответствию нашему климату она может показаться несенсорной, но это проблема слепого копирования чужих образцов. Хотя в более теплых странах это все равно смотрится ужасно, я все жду, когда же эта мода пройдет, а она с чисто рациональной упертостью все не проходит и не проходит.
30-е годы - классическая Максимка. Недосягаемый идеал... Все время на каблуках, каждый день завивка волос - героические женщины. Зато как это смотрелось! *_*
3 Мая 2006 11:50
|
Marihuana
"Бальзак"
Сообщений: 455/0
|
Мне современная мода кажется Донкой. Прежде всего, она слишком иррациональна - сочетает несочетаемое, экстравертна и в меру напориста (ролевая ЧС). Под каждую, даже самую "бредовую" модную тенденцию подводится мощнейшая логическая база - отличный пример творческой логики А Гюгошкой я вижу моду рококо начала 18 века: корсеты, оборки, мужские кудрявые парики и дамские прически на подпорках. А вот сменивший ее ампир по-моему очень бальзачий
3 Мая 2006 14:15
|
Igreka
"Джек"
Сообщений: 46/0
|
А, как вы думаете, конец 60-х, хиппи, мир, община и свобода-это к чему? явно, что-то интуитское) Гамлеты-? Геки-? Доны-?
3 Мая 2006 14:25
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 686/0
|
3 Мая 2006 14:25 Igreka сказал(а): А, как вы думаете, конец 60-х, хиппи, мир, община и свобода-это к чему? явно, что-то интуитское) Гамлеты-? Геки-? Доны-?
Думаю, что в данном случае - Джеки. Прибавьте сюда ещё антивоенное движение и "Зелёных".
3 Мая 2006 14:45
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 7/0
|
Интуитская мода была в 90-е - время Кейт Мосс и унисeкcа. А сейчас возвращается сенсорика. До барокко еще далеко, но пышные формы, по крайней мере, некоторых частей тела уже реабилитированы. Только правильно "подавать" свою сенсорность девушки разучились, вот и бросаются в крайности. А мне 18 век кажется Гексли. Стиль маскарадный, дразнящий, чисто аристократический. Мода французской революции - это ЛИИ. Логично хотели, чтобы в республике и одежда была республиканская, а получили запредельную смертность женщин от простуды... У Бальзаков все-таки с БС получше. Ампир был уже потом. 60-е - донкихотство чистой воды. А праздником для настоящих Гамлетесс был модерн:
3 Мая 2006 15:02
|
Igreka
"Джек"
Сообщений: 48/0
|
3 Мая 2006 15:03 Enka сказал(а): Интуитская мода была в 90-е - время Кейт Мосс и унисeкcа. А сейчас возвращается сенсорика. До барокко еще далеко, но пышные формы, по крайней мере, некоторых частей тела уже реабилитированы. Только правильно "подавать" свою сенсорность девушки разучились, вот и бросаются в крайности. А мне 18 век кажется Гексли. Стиль маскарадный, дразнящий, чисто аристократический. Мода французской революции - это ЛИИ. Логично хотели, чтобы в республике и одежда была республиканская, а получили запредельную смертность женщин от простуды... У Бальзаков все-таки с БС получше. Ампир был уже потом. 60-е - донкихотство чистой воды. А праздником для настоящих Гамлетесс был модерн:
А 70-е? середина-конец скорее... вот для меня яркий символ моды этого времени-группа АББА... Эти все платформы, брюки-клеш, рубашки с воротниками... Мне почему-то очень нравится это время))))
3 Мая 2006 15:06
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 8/0
|
3 Мая 2006 14:45 Dubravka сказал(а): Думаю, что в данном случае - Джеки. Прибавьте сюда ещё антивоенное движение и "Зелёных".
Джеки скорее яппи, а не хиппи. Стиль бизнес-леди, фитнес, все натуральное, интерес к психологии (БЭ) и так далее.
3 Мая 2006 15:24
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 10/0
|
Бальзачий стиль - это романтизм. В моде были хрупкие задумчивые девушки с "интересной бледностью" и книжкой в руках. Падать в обморок от сильных чувств - чем не болевая ЧЭ?
3 Мая 2006 15:35
|
Marihuana
"Бальзак"
Сообщений: 456/0
|
3 Мая 2006 15:36 Enka сказал(а): Бальзачий стиль - это романтизм. В моде были хрупкие задумчивые девушки с "интересной бледностью" и книжкой в руках. Падать в обморок от сильных чувств - чем не болевая ЧЭ?
хи-хи-хи, они в обморок падали не от сильных чувств, а от слишком тугих корсетов, препятствующих нормальному кровообращению. А это уже тянет на болевую ЧС Ну а представлялось это все, как избыток чувств, то бишь базовая этика с творческой ЧИ. Получается что романтизм - Достоевский
4 Мая 2006 07:23
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 694/0
|
3 Мая 2006 15:36 Enka сказал(а): Бальзачий стиль - это романтизм. В моде были хрупкие задумчивые девушки с "интересной бледностью" и книжкой в руках. Падать в обморок от сильных чувств - чем не болевая ЧЭ?
А как насчёт этой барышни из мещанского сословия? Правда, в руках у неё гитара, а не книжка... а вот от такого платьица на каждый день и я бы не отказалась, да ещё мантилька чёрная кружевная... романтично, однако.
4 Мая 2006 13:27
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 12/0
|
4 Мая 2006 07:23 Marihuana сказал(а): хи-хи-хи, они в обморок падали не от сильных чувств, а от слишком тугих корсетов, препятствующих нормальному кровообращению. А это уже тянет на болевую ЧС Ну а представлялось это все, как избыток чувств, то бишь базовая этика с творческой ЧИ. Получается что романтизм - Достоевский
Достоевский - это сентиментализм, этичный и позитивный. В обморок не падали, предпочитали заливаться слезами. Корсеты придумали еще в 14 веке, а на кровообращении сказалось только 500 лет спустя? Те же дамы рококо затягивались не меньше, однако были вполне румяны, жизнерадостны и активны. Обмороки и полумертвый вид - от моды на мрачное. Романтизм был мрачен. Очень. Внешние признаки туберкулеза, к примеру, тоже считались привлекательными.
4 Мая 2006 14:11
|
Marihuana
"Бальзак"
Сообщений: 457/0
|
4 Мая 2006 14:12 Enka сказал(а): Достоевский - это сентиментализм, этичный и позитивный. В обморок не падали, предпочитали заливаться слезами. Корсеты придумали еще в 14 веке, а на кровообращении сказалось только 500 лет спустя? Те же дамы рококо затягивались не меньше, однако были вполне румяны, жизнерадостны и активны. Обмороки и полумертвый вид - от моды на мрачное. Романтизм был мрачен. Очень. Внешние признаки туберкулеза, к примеру, тоже считались привлекательными.
А сентиментализм - это когда? 70-е годы 19 века? Когда основной афишей моды были дамы полусвета: актрисы, кокотки и прочая "нечисть", а отсутствие кринолина считалось безнравственным? По-моему этот период как раз тянет на этику в загоне и буйство сенсорики. Может Габен
Корсеты всю историю своего существования служили в основном для формирования бюста, а дамам романтизма приспичило с их помощью сделать себе осиную талию, за что сначала пострадали они сами, а потом и корсет, ушедший в небытие. Все страшилки про корсеты-убийцы относятся именно к этому периоду
4 Мая 2006 17:30
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 14/0
|
4 Мая 2006 17:31 Marihuana сказал(а): А сентиментализм - это когда? 70-е годы 19 века? Когда основной афишей моды были дамы полусвета: актрисы, кокотки и прочая "нечисть", а отсутствие кринолина считалось безнравственным? По-моему этот период как раз тянет на этику в загоне и буйство сенсорики. Может Габен
Сентиментализм - пораньше романтизма. "Бедная Лиза" и романы, на которых выросла пушкинская Татьяна (Досточка) - это оттуда. При Пушкине он был уже старомодным. 70-е - похоже, Габен. Конец 19 века во Франции был, по-моему, наповским. А параллельное ему викторианство в Англии - драйзерским. Немецкий бидермайер - Дюма.
4 Мая 2006 23:19
|
Enka
"Бальзак"
Сообщений: 15/0
|
4 Мая 2006 13:28 Dubravka сказал(а): А как насчёт этой барышни из мещанского сословия? Правда, в руках у неё гитара, а не книжка... а вот от такого платьица на каждый день и я бы не отказалась, да ещё мантилька чёрная кружевная... романтично, однако.
Платьице интровертно-закрытое, этически-кокетливое (оборочки, возможность ножки показать - уж не это ли настоящая цель ее музицирования? ). Асимметричность отделки скорее иррациональная... Дюма? На Есю не похоже, Еся - это девушка с картин Боттичелли и вообще из Раннего Возрождения.
4 Мая 2006 23:40
|
Yulcha
"Дюма"
Сообщений: 57/0
|
4 Мая 2006 23:41 Enka сказал(а): Платьице интровертно-закрытое, этически-кокетливое (оборочки, возможность ножки показать - уж не это ли настоящая цель ее музицирования? ). Асимметричность отделки скорее иррациональная... Дюма? На Есю не похоже, Еся - это девушка с картин Боттичелли и вообще из Раннего Возрождения.
Ну не знаю... Платьице не совсем сенсорное для Дюмки, на мой взгляд. Хотя, может, это на рисунке не очень удачно изображено. Вот если б можно было наощупь потрогать ткань и фактуру посмотреть...
Вообще очень интересная тема! Спасибо, что открыли ее.
Кстати, вот типичный женский костюм эпохи Возрождения. В моде тогда были светлые вьющиеся волосы. Прическу поддерживали ленты, украшенные цветами и драгоценными камнями. Платья из венецианского шелка ниспадали тяжелыми складками от очень низкого декольте и высокой линии талии корсажа до самого пола. Разрез спереди открывал богато расшитую нижнюю юбку. Платье часто подкалывали сбоку как для удобства ходьбы, так и для того, чтобы продемонстрировать парчовую нижнюю юбку. Сквозь разрезы в облегающих рукавах видны были рукава нижней рубашки.
5 Мая 2006 16:22
|
|