| Как вы думаете какой ТИМ был у Иисуса? |
Dost-Kiev
"Достоевский"
Сообщений: 70/0
|
что вы думаете по этому поводу?
17 Авг 2006 16:07
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 40/0
|
Достоевский!!!!
17 Авг 2006 16:18
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 1230/0
|
Думаю, что модератор эту тему закроет, так как это уже обсуждалось на И ещё думаю, что не стоит думать над этим вопросом, всё равно до конструктива не додумаетесь...
17 Авг 2006 16:24
|
Qyertir
"Дон Кихот"
Сообщений: 121/0
|
Я за Достоевского. Аргументы: 1. Программная этика -- высшей целью всего провозглашается улучшение отношений между людьми ("Заповедь новую даю вам -- да любите друг друга"). Кстати, это говорит о программности именно этики отношений. 2. Интуиция -- обращение к будущему и к прошлому, к глубинным и вечным ценностям. Более того, сенсорика ощущений почти точно 6-я ("а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову"). 3. Скорее интуиция возможностей, чем интуиция времени -- видение людей насквозь ("ты истинный сын Израилев"), пророчества о судьбах мира подчинены вечным ценностям, вообще явное доминирование вневременного. 4. Интроверсия -- если бы Он был Гамлет, то много выступал бы перед большими собраниями людей. Однако описано всего одно такое выступление -- Нагорная проповедь. 5. Позитивность. Все вместе говорит о том, что тип -- Достоевский. Полагаю, что к тому же типу относился Иоанн Богослов.
17 Авг 2006 16:25
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 41/0
|
17 Авг 2006 16:26 Qyertir сказал(а): Я за Достоевского. Аргументы: 1. Программная этика -- высшей целью всего провозглашается улучшение отношений между людьми ("Заповедь новую даю вам -- да любите друг друга"). Кстати, это говорит о программности именно этики отношений. 2. Интуиция -- обращение к будущему и к прошлому, к глубинным и вечным ценностям. Более того, сенсорика ощущений почти точно 6-я ("а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову"). 3. Скорее интуиция возможностей, чем интуиция времени -- видение людей насквозь ("ты истинный сын Израилев"), пророчества о судьбах мира подчинены вечным ценностям, вообще явное доминирование вневременного. 4. Интроверсия -- если бы Он был Гамлет, то много выступал бы перед большими собраниями людей. Однако описано всего одно такое выступление -- Нагорная проповедь. 5. Позитивность. Все вместе говорит о том, что тип -- Достоевский. Полагаю, что к тому же типу относился Иоанн Богослов.
Безусловно, думаю что болевая ЧС здесь не должна смущать, болевая может быть и сильной, как я полагаю в случае Христа. А сильная болевая ЧС ведет к кратчайшему (по геодезической) достижению цели -- нужно обратить внимание в какие сжатые по историческим масштабам сроки распространилось Христианство (это лишь косвенное док-во).
17 Авг 2006 16:40
|
nu-i-nu
"Дон Кихот"
Сообщений: 1246/0
|
Есть традиция типить всех харизматических личностей в Гамлеты. Тоже ж надо было болевую преодолеть...
17 Авг 2006 16:52
|
Qyertir
"Дон Кихот"
Сообщений: 122/0
|
Есть такая традиция . И идет она от Гуленко. Как знаменитость, то Жуков или Гамлет. Это Гуленко в 94- в Томске был и семинар вел, так мы даже контент-анализ проводили . А про болевую ЧС у Христа -- она в фильмах хорошо видна (у Дзеффирелли, например).
17 Авг 2006 17:45
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 1233/0
|
17 Авг 2006 17:45 Qyertir сказал(а): А про болевую ЧС у Христа -- она в фильмах хорошо видна (у Дзеффирелли, например).
А что, Дзефирелли был лично знаком с Иисусом и изобразил его в своём фильме настолько достоверно... вплоть до болевой?
18 Авг 2006 13:01
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 1234/0
|
Ещё раз выскажу своё мнение: невозможно типировать личность человека, жившего 2000 лет назад, по Евангелиям (которые ведь тоже целенаправленно отбирались и редактировались церковью), тем более - по позднейшим представлениям в теологии, литературе и искусстве. Христос у всякого - свой, я могла бы набрать цитат из Евангелий, разложить их "по полочкам" в полном соответствии с Моделью А и таким образом "доказать", что Иисус был ЭИИ... или ЭИЭ... а не то и ИЛЭ, или ещё кто другой - на каждую версию можно найти достаточно "соционических аргументов", если только подбирать их тенденциозно. Естественно, представитель каждого ТИМа ищет в Иисусе черты, близкие ему самому (его дуалу, его квадре и т. д.) - это по-человечески понятно. И личность Сына Человеческого была и есть настолько притягательной, что будоражит воображение многих, верующих и неверующих. Но для людей верующих (в богочеловеческую природу Христа) все эти "попытки типирования" выглядят в лучшем случае бессмысленными и смешными, а в худшем - кощунственными.
18 Авг 2006 13:09
|