Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Стaтья: Восемь «Я», которые живут в человеке. Как им договориться?

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2006/Statya-Vosem-YA-kotorye-zhivut-v-cheloveke-Kak-im-dogovoritsya-4309.html

 

Стaтья: Восемь «Я», которые живут в человеке. Как им договориться?


Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 558/0


Соционика, как способ моделирования информационного метаболизма, есть инструмент, причем очень многофункциональный инструмент. Что с ним делать, каждый выбирает сам. К сожалению, зачастую выбор делается в направлении оправдания своей беспомощности и описания своих проблемных зон: «Здесь у меня болевая – не наступите. А тут меня надо поощрить, а тут просуггестировать. И вообще с моим ТИМом так тяжело в нынешних условиях, хорошо вон тому…». И соответственно необходимо найти костыли – поддержку дуала, поддержку квадры.

Мне хотелось бы обратить внимание на другую сторону соционики. Показать соционику, как инструмент совершенствования личности, а модель – как идеальную систему, способную быть вполне самостоятельной. Потому что каждый человек, независимо от ТИМа, имеет ВСЕ ресурсы для решения собственных задач. Ему необходимо только одно: захотеть стать Личностью.



Одним из способов регулирования работы модели в индивидуальной работе с человеком может стать применение техник НЛП, позволяющих точно и быстро внести изменения в ментальные и витальные программы.

НЛП – нейро-лингвистическое программирование. Это набор техник и методов для выявления стратегий мышления и поведения с целью получить более эффективную коммуникацию. НЛП дает возможность изменять программу поведения, чувствовать связь с внешним миром.

Применение НЛП-технологий позволяет сделать Модель А не просто моделью наблюдения, но и моделью для совершенствования механизма передачи управления между блоками и функциями, обрабатывающими информацию.

Пример. Женщина жаловалась на психологический дискомфорт при общении с коллегой, которая регулярно третировала ее по СуперЭго. Применение техники НЛП позволило создать для нее новое состояние, которое расширяло область реагирования и помогало перейти из области некомпетентности в зону уверенности (Эго). Изменение психологического состояния последовало мгновенно. Это было видно и по невербальным реакциям и по уверенному ответу с сильных функций.
К слову, техника срабатывает даже если человек ничего не знает о модели. Достаточно знаний и наблюдений специалиста.

Для развития НЛП применение знаний соционики также очень важно. Соционика помогает более точно определять направление развития личности, особенно в индивидуальной работе. Для того, чтобы более точно применять техники НЛП по изменению убеждений и поведенческих реакций, чтобы понимать какие именно способности стоит развивать, а какие только лишь вызовут напряжение, специалисту желательно иметь представление, человек какого социотипа перед ним находится.

Пример. К нам на занятия попал мужчина, который всю жизнь нарабатывал в себе волевые качества с помощью различных методик. При этом как раз данный аспект для него обрабатывается 4-й функцией модели, не терпящей "перекачки". Как результат, он накопил такое напряжение внутри, что на семинаре (в процессе рождения на ребёфинге) он буквально «взорвался», разбрасывая все вокруг себя. После он сказал, что почувствовал как всю жизнь жил со сжатой пружиной внутри. И только теперь начал понимать, что можно наслаждаться жизнью просто так, без напряжения и рвущихся жил. Объяснение особенностей работы его модели (ЛИИ) помогло ему понять приоритеты собственной личности.


В НЛП есть понятие субличности, которое используется во многих техниках.
Субличность - это часть личности, выполняющая определенную задачу (функцию).

Исходя из этого определения, функции Модели А также можно считать субличностями. Это позволяет применять техники работы с субличностями для проведения диалога между функциями и отладки внутренних коммуникаций.

На практическом семинаре по работе с моделью я проводила технику структурной расстановки функций (синтез системной расстановки (1, 2), НЛП и Модели А), как субличностей человека.

Для участников семинара поведение их функций и конфликты между ними были настолько узнаваемы, что они просто видели себя со стороны. В процессе тренингов происходил поиск решения конфликтных ситуаций и налаживание взаимодействий внутри модели. Таким образом, решалось сразу несколько задач. Во-первых, изучение модели. Во-вторых, осознание человеком своих проявлений и реакций в свете соционической модели. В-третьих, просмотр реального наполнения функций каждого конкретного участника. В-четвертых, гармонизация личности.


Практическая работа с функциями Модели А самых разных людей показала, что нет функций «слабых» и «сильных». Все они важны, хотя имеют определенную систему взаимодействий и структурную иерархию. Система гармонична тогда, когда работа всех ее частей согласована.

Также получилось обобщить назначение блоков модели, полученное путем прямого считывания информации в техниках системной расстановки (опыт расстановки более 40 человек):

Эго (Знаю): действия во внешнем пространстве, принятие самостоятельных решений, уверенность, осознанность информации, внутренний Взрослый.
СуперЭго (Надо): контроль, наблюдение, внутренний Родитель.
СуперИд (Хочу): внутренний Ребенок, источник желаний, точка отсчета/включения, зона приятия.
Ид (Могу): внутренняя сила, поддержка, устойчивость системы, Сила рода.

Эффективна работа модели, когда наиболее ярко проявляется линия СуперИд – Эго. Это линия исполнения желаний. Когда «Взрослый» может исполнить желание «Ребенка», мы получаем самодостаточную систему. При этом СуперЭго осуществляет наблюдение за экологичностью желаний и действий в социальной среде. Ид в норме работает фоново, постоянно поддерживая систему, придавая устойчивость.

На основе данной схемы эффективной работы Модели А мной была разработана техника исполнения желаний, использующая приёмы НЛП (стратегия достижения успеха (5)). В процессе техники человек в определенной последовательности входит в разные состояния: ВКЛЮЧЕНИЕ (зарождение мечты, желания) – РЕАЛИЗАЦИЯ (как этого достичь) – НАБЛЮДЕНИЕ (что надо предусмотреть) – РЕСУРС (поддержка и наполнение необходимым ресурсом любого из вышеперечисленных состояний).

Эта техника позволяет в индивидуальной работе с человеком значительно повысить его эффективность при достижении целей. Кроме того, она позволяет проверить, насколько важна для человека та или иная цель, включить его в творческий процесс, придать уверенности и осознанности в мыслях и поступках.
При наличии некоторых навыков, при соответствующей тренировке, данную технику можно проводить для себя самостоятельно.
Препятствием к успешному проведению техники может стать наличие тяжелых незавершенных событий в роду человека. В этом случае необходима предварительная системная расстановка.
(Подробнее о технике расстановки в предыдущей статье а также

Есть еще один момент, на котором хотелось бы остановиться. Это глубинный смысл 4-й функции модели, которую несправедливо называют «болевой».
Меня удивляет встречающееся в соционической среде отношение к этой функции, как к чему-то неловкому, болезненному, тому, что нужно "прикрывать", защищать.
Да, при перекосе в работе этой функции (равно как и других), там могут развиваться комплексы. Человек может дергаться, обижаться, нервничать при одном упоминании информации по ней. Это угнетает как его, так и окружающих.

Из системных законов (3) ясно, что любая система должна иметь развивающую часть и стабилизирующую. И обе они важны в равной степени. Нельзя давить на газ, имея слабые тормоза. Но нигде в соционике я не встречала механизма отладки этих самых тормозов.

Фактически, стабилизирует систему 3-я функция (как противоположность базовой), а каковы задачи 4-й и что с ней делать? Перегружать информацией бессмысленно, но как ее развивать, чтобы не быть однобоким? Обычно ответ такой: развивать не нужно, лучше не трогать. В итоге временами эта часть модели похожа на некое пугало, страшилку, фетиш. "Не тронь мою болевую"- делают замечание друг другу соционики. Это странно, поскольку если мы стремимся развиваться, то почему это надо делать частями? Ясно одно, просто эта часть имеет другой механизм и развиваться должна по-другому. Но чтобы что-то с этим сделать, нужно понять смысл этого механизма.

Во-первых, эта функция является энергетическим ресурсом человека. Таким стратегическим запасом на случай кризисной ситуации.
Во-вторых, она тесно связана с базовой. Её задача - усиливать работу базовой функции, повышать ее эффективность.
Кроме того, она является распознавателем наших жизненных задач. Она помогает человеку не сбиться "с курса", следовать базовым ценностям. Т. е., по сути, направляет на путь его миссии.
Следовательно, нельзя игнорировать болевую функцию" href="/#Четвертая функция болевая">болевую функцию, не обращать на нее внимание, ибо это чревато невыполнением чего-то важного. Потом эти задачи вернутся к нам снова, но в более явной форме, превращаясь в проблемы - чтобы уж мимо не прошли.

Получается, что 4-я функция является мобилизующей. Это название использует Стратиевская(4) и оно, на мой взгляд, отражает суть данной функции.

Работа 4-й функции - это очень тонкая и гибкая работа. Она должна распознавать задачу на начальном этапе, давать сигнал и четко переключать управление, но не глушить нас при этом сиреной, т. е. не вызывать комплексов, обид, истерик и других неэффективных реакций. Чем-то напомнил мне этот механизм работу иммунной системы.

Отсюда реально возможно разработать комплекс упражнений и тренингов, развивающих гибкость этой функции. Если она вместо нормального рабочего переключения закатывает истерику, или пытается взять на себя слишком много (перегрузиться), то можно научить ее правильным реакциям. Здесь можно работать с комплексом техник НЛП (взмах, рефрейминг, смена убеждений, виртуальный ключ), настроив их именно для этой работы.
Так мы можем получить точечное попадание. Развитие гибкости реагирования именно там, где она больше всего нужна, а не там, где это делать проще. Снятие излишнего напряжения при решении задач, значительное повышение эффективности всей системы. Убирание "крючка" болезненного реагирования или, наоборот, показной "глухоты" к внешним воздействиям.

Пример. Очень успешно прошла в группе техника «Виртуальный ключ». Эта техника соединяет противоположные состояния человека. Она расширяет рамки реагирования на сложные ситуации и создаёт переход к эффективному состоянию. Работа ведется с образами, ощущениями и ключевыми фразами. С помощью этой техники за очень небольшое время каждый участник, как по мановению волшебной палочки, получил устойчивое состояние спокойного реагирования на болезненные ранее ситуации по СуперЭго. Это было настоящим позитивным шоком для группы. Реакции изменились практически мгновенно.

Проведенный мной последний семинар в г. Кременчуге по исследованию Модели А показал, что применение методик системной расстановки и НЛП делает изучение соционики живым и практичным. В течение каких-то 16 часов семинара участники группы, имеющие только поверхностные знания о соционике, поняли ее важность и перспективность. Все участники уже в ходе семинара почувствовали произошедшие с ними изменения, осознали, как и почему проявляются трудности при решении ими жизненных задач и что можно сделать для увеличения собственной эффективности. Они получили в свои руки инструмент и навыки успешного владения им. И, разумеется, занялись углубленным изучением соционики. После проведения семинара в городе начал работу соционический клуб.

Поэтому хотелось бы обратить внимание специалистов на то, что соционику можно и нужно делать живой и практичной. Судя по растущей популярности этого течения, его не удержать в узких рамках специальных знаний. Но хочется верить, что у этого направления будущее связано не с увековечиванием шаблонов, а с максимально полным раскрытием лучших качеств человека, его эффективной реализацией, с его Миссией.


(1)Г. Вебер «Практика семейной расстановки» // Москва, 2004.
(2)Инза Шпаррер, Маттиас Варга фон Кибед «От семейной расстановки к системной структурной расстановке» // Сборник «Практика семейной расстановки», Москва, 2004.
(3)Ермак В. Д. ст. «Системы, системные принципы, системный подход» // Как научиться понимать людей, Москва, изд. «Астрель», 2003.
(4)Вера Стратиевская "Как сделать, чтобы мы не расставались"// Москва, 1997
(5)Р. Дилтс «Стратегии гениев» том 1, 2, 3 // Москва, независимая фирма «Класс».

29 Апр 2006 19:41

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 13/0


Доктор Фрейд был настоящим шаманом. Он подарил коллегам психологам сундучок. Маленький такой, но очень практичный.

И теперь, по поводу и без повода они запихивают в этот сундучок все то, что не могут увидеть или объяснить. И заклинание у них соответсвующее имеется. Типа это вытесняется в подсознание. И мы настолько привыкли к этому, что верим им.

У сундучка есть еще одно полезное качество. Из него, подобно иллюзионисту, можно достать кролика. И теперь, все спонтанные проявления человека принято ассоцииривать с выниманием кролика из сундучка. Откуда кролик? Из подссознания, конечно.

Волшебники, блин. Вот уж действительно "стратегия гениев".
А статья приближается к оценке 10

30 Апр 2006 10:20

Prince
"Гексли"

Сообщений: 406/0


Интересная статья. Главное - направление мысли очень интересное и весьма, на мой взгляд, перспективное и многообещающее.

Если разумно, конструктивно, профессионально соединить в работе с людьми методики НЛП со знанием соционической теории и психологии, то можно добиться значительных результатов и существенно продвинуться вперед в понимании природы человека, его психики и как следствие - его поведения.

30 Апр 2006 12:07

nu-i-nu
"Робеспьер"

Сообщений: 769/0


Хорошо написано про 4-ю функцию. Мне тоже всегда казалось, что "болевая" - это не врожденное, а невротическая реакция. Так, характерные для болевой ЧС реакции часто демонстрируют люди, подвергавшиеся в детстве ЧереСчур жестоким наказаниям, вообще получившие строгое воспитание. Болевая белая логика - проблемы обучения, связанные тоже с разным... Болевая интуиция - на самом деле то же самое, проблема с самостоятельной переработкой и систематизацией информации...
У здорового и гармоничного человека нет "болевой"!
Неплохо было бы, если бы автор статьи привела конкретные примеры, как 4-я функция работает в норме, как вот та самая мобилизационная, у разных ТИМов.

30 Апр 2006 13:13

Prince
"Гексли"

Сообщений: 407/0


По поводу "болевой" функции.

Мне всегда казалось, что это нечто, что мы отказываемся признавать, чего мы не можем увидеть, нечто, чего не можем адекватно переварить, эта некая область, которую мы отказываемся понимать и принимать во внимание. Мы бежим от этого.

А почему так происходит? Получая информацию по аспекту, который приходится на болевую, наше сознание не способно адекватно обработать полученную (как правило обрывочно) информацию, не способно отыскать подходящую (адекватную) реакцию, мы совершенно не уверены в выборе реакции, и это нас нервирует, раздражает, так как аспект ментальный, осознанный, а вот правильную реакцию подобрать у нас не получается. Часто стараемся выбрать какой-то обобщенный вариант модели поведения по этому аспекту, чтобы поскорее решить этот вопрос и переключить сознание с него на более "благоприятный".

30 Апр 2006 13:29

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 559/0


30 Апр 2006 13:13 nu-i-nu сказал(а):
Хорошо написано про 4-ю функцию. Мне тоже всегда казалось, что "болевая" - это не врожденное, а невротическая реакция. Так, характерные для болевой ЧС реакции часто демонстрируют люди, подвергавшиеся в детстве ЧереСчур жестоким наказаниям, вообще получившие строгое воспитание. Болевая белая логика - проблемы обучения, связанные тоже с разным... Болевая интуиция - на самом деле то же самое, проблема с самостоятельной переработкой и систематизацией информации...
У здорового и гармоничного человека нет "болевой"!
Неплохо было бы, если бы автор статьи привела конкретные примеры, как 4-я функция работает в норме, как вот та самая мобилизационная, у разных ТИМов.


Приведу несколько примеров навскидку.
Гексли (это мне ближе всего ): необходимость что-то понять и/или объяснить другим приводит, при нормальной работе модели, к более активному использованию ЧИ. Как только возникает запрос "расскажи", начинается интуитивный поиск того, как это сделать, приходит новое понимание, новые идеи. При этом отсутствие шаблонов по БЛ (как правильно) освобождает ЧИ для свободного полёта.
Если задача слишком БЛ-ная, то погружаться в её решение по БЛ, сделав над собой усилие (ЧС) - ошибка. Такое возможно для более простых задач. Чтобы оценить, насколько задача по силам, надо прислушаться к ощущениям. Если начинается перегруз, головная боль, путаница, то правильно - либо избежать задачи, найдя того, кто решит её эффективно (БЭ), или натолкнет на мысль, либо схватить суть и увидеть всё по новому (ЧИ).

Штирлиц: недостаток времени активизирует ЧЛ. Происходит выбор наиболее эффективной последовательности действий.
Попытка контролировать время приводит к неврозу, а вот сосредоточенность на действиях как раз то, что нужно.

Габен: в ситуации эмоционального напряжения ориентируется на ощущения, а не на эмоциональную оценку. Исходя из непосредственного восприятия производит действия.

Достоевский: при волевом давлении находит возможность для этического решения конфликта, переводит человека из силового поля в область отношений. Именно 4-ю ЧС я постоянно наблюдаю, как некий внутренний стержень в человеке. Внешне мягкие представители ТИМов ЛИИ и ЭИИ достаточно несгибаемы и принципиальны в отстаивании своих принципов.

Драйзер: в ситуации неопределенности и перемен сохраняет верность отношениям, принимает волевые решения в интересах своего окружения. При этом ЧС помогает оценить состояние окружающего пространства (опасно - не опасно), а БЭ - дает ориентир (для кого и для чего).

4-я функция часто указывает на те задачи, на которые важно обратить внимание, но решать их следует с помощью многомерных функций (Эго). Правильный СуперЭго можно сравнить с коучером, который задает вопросы, но не дает на них ответ, а предоставляет возможность это сделать тому, кому следует действовать.

30 Апр 2006 17:50

kinofoba
"Дон Кихот"

Сообщений: 350/0


30 Апр 2006 10:20 _Shaman_ сказал(а):
Доктор Фрейд был настоящим шаманом. Он подарил коллегам психологам сундучок. Маленький такой, но очень практичный.

И теперь, по поводу и без повода они запихивают в этот сундучок все то, что не могут увидеть или объяснить. И заклинание у них соответсвующее имеется. Типа это вытесняется в подсознание. И мы настолько привыкли к этому, что верим им.

У сундучка есть еще одно полезное качество. Из него, подобно иллюзионисту, можно достать кролика. И теперь, все спонтанные проявления человека принято ассоцииривать с выниманием кролика из сундучка. Откуда кролик? Из подссознания, конечно.

Волшебники, блин. Вот уж действительно "стратегия гениев".
А статья приближается к оценке 10

Ладно-ладно,
Шаман, у меня уже подозрение, что Юнг энд Фрейд с вашей подачи все изобреталиА почему бы и да? Если это-разные картины мира (макрокосм, микрокосм... какая, по большому счету, разница?!), то их реально соединитьПри получении объективной картины мира и совпадении КАРТЫ с ТЕРРИТОРИЕЙ исчезнем все с тихим хлопком...
А статья хорошая! Ибо само деление на 4 блока ТИМа традиционно-ограничивающее (работа Личко особенно меня на эту мысль настроила), и любая психология -психотерапия без учета ТИМа, увы, обречена на неуспех... Здесь же даны перспективы, возможности... Ну что еще так дорого сердцу -ишника?!


30 Апр 2006 23:45

tra
"Максим"

Сообщений: 9/0


Пусть эффективный, но громоздкий способ исправления проблем (применяется на группах, при индивидуальной работе специалиста и т. п.). И так по любому поводу бегать к профессионалу и работать всю жизнь на врача?

1 Мая 2006 07:46

Yolochka
"Штирлиц"

Сообщений: 83/0


30 Апр 2006 13:29 Prince сказал(а):
По поводу "болевой" функции.

Мне всегда казалось, что это нечто, что мы отказываемся признавать, чего мы не можем увидеть, нечто, чего не можем адекватно переварить, эта некая область, которую мы отказываемся понимать и принимать во внимание. Мы бежим от этого.

А почему так происходит? Получая информацию по аспекту, который приходится на болевую, наше сознание не способно адекватно обработать полученную (как правило обрывочно) информацию, не способно отыскать подходящую (адекватную) реакцию, мы совершенно не уверены в выборе реакции, и это нас нервирует, раздражает, так как аспект ментальный, осознанный, а вот правильную реакцию подобрать у нас не получается. Часто стараемся выбрать какой-то обобщенный вариант модели поведения по этому аспекту, чтобы поскорее решить этот вопрос и переключить сознание с него на более "благоприятный".


Я думаю, что наше сознание как раз очень адекватно ДЛЯ СЕБЯ обрабатывает информацию по четвертой функции. Неадекватным эта обработка получается только потому, что мы начинаем лихорадочно подстраиваться под оценку общества. Попробуйте представить, как бы вы вели себя по четвертой функции, если бы не было этой оценки общества?
Только навязывание норм общества функции, в которой отсутствует мернорность норм, которая не может их переварить, вызывает нервную реакцию, страх, неуверенность и прочие "радости", из-за которых ее назвали "болевой".
Следовательно, если осознать этот момент, то уже будет проще, можно принять эту функцию именно как такую своеобразную, которая оценивает ситуацию именно для вас лично. Может мысленно отрезать ее от социальных установок. И тогда она станет выполнять свое настоящее назначение: переключать управление на блок Эго, выдавая при этом свои сигналы понимания по аспекту.

А если воспользоваться тренингами, которые описаны в статье, то это сделать можно гораздо быстрее (БИ) и эффективнее(ЧЛ)

tra, можно попробовать посмотреть на вопрос "бегания к профессионалу" с другой стороны. Если есть профессионал в какой-то деятельности и справляется с задачей гораздо лучше, чем мы, то мы вполне нормально воспринимаем этот факт и учимся у него, или просто пользуемся результатами его деятельности. Другой вариант. Если нам нужна медицинская помощь, то мы идем в поликлинику или больницу и получаем ее. Это не значит, что мы там теперь жить будем.
То, что предлагает Alisa_sun, есть та же помощь человеку в распутывании какого-то гордиева ула. Распутайте, и идите дальше, теперь вас ничто не держит, не тормозит. А зачем всю жизнь посавящать головоломке с этим узлом?

Я тоже думала, покажите мне только, где проблема и разберусь с ней сама. Но оказывается есть такие проблемы, до которых нам добраться своим умом очень трудно. На самом деле я все равно сама вычищу свой мусор. Но вот поднять его нагора самому бывает очень трудно. И не потому что мы этого не хотим (хотя бывает и такое), а потому что у нас есть защитные механизмы, которые стараются блокировать нас от негативной, болезненной информации. И вот она загнана так далеко, что отзывается только какими-то неадекватными реакциями.


Штирлиц: недостаток времени активизирует ЧЛ. Происходит выбор наиболее эффективной последовательности действий.
Попытка контролировать время приводит к неврозу, а вот сосредоточенность на действиях как раз то, что нужно.


И это действительно так. Именно стремление не потерять ни одной минуты драгоценного времени жизни подстегивает все время что-то делать, проводить это время с пользой. У меня есть ощущение по четвертой функции, что вот есть жизнь, которой отведено определенное время. И за это время нужно сделать как можно больше. Как только я начинаю расходовать время "впустую" (мое личное восприятие, другой бы может иначе оценил), то я тут же мобилизуюсь и начинаю действовать более собранно. То есть постоянные "звонки" от четвертой функции к первой напоминают мне о том, что я тут все-таки делаю

Конечно, мне бы хотелось вообще чтобы не было этого подстегивателя - времени. Но с этим я должна мириться, я от него никуда не денуть во всяком случае пока тут живу. Это условие игры.

1 Мая 2006 09:29

nu-i-nu
"Робеспьер"

Сообщений: 778/0


1 Мая 2006 09:30 Yolochka сказал(а):
Я думаю, что наше сознание как раз очень адекватно ДЛЯ СЕБЯ обрабатывает информацию по четвертой функции. Неадекватным эта обработка получается только потому, что мы начинаем лихорадочно подстраиваться под оценку общества. Попробуйте представить, как бы вы вели себя по четвертой функции, если бы не было этой оценки общества?
Только навязывание норм общества функции, в которой отсутствует мернорность норм, которая не может их переварить, вызывает нервную реакцию, страх, неуверенность и прочие "радости", из-за которых ее назвали "болевой".


Ну дело в том, что я еще и потому не могу понять, что такое болевая-мобилизационная, что меня оттипировали вот таким образом и болевая получилась ЧС. А я не чувствую в себе такой проблемной зоны. Если смотрю на людей, которые активнее меня по ЧС действуют, думаю примерно так: "что-то они негармоничные, нервные, невоспитанные... чего так орать, чего так выпендриваться? давно бы уж спокойно все решили... да, вот оно, пагубное влияние мегаполиса..." и т. д. А вообще вот специально сейчас задумалась, какая функция могла бы быть моей болевой? И выходит, что по каждой может что-то то очень хорошо получаться, то никак...


1 Мая 2006 14:55

kinofoba
"Дон Кихот"

Сообщений: 360/0


1 Мая 2006 07:46 tra сказал(а):
Пусть эффективный, но громоздкий способ исправления проблем (применяется на группах, при индивидуальной работе специалиста и т. п.). И так по любому поводу бегать к профессионалу и работать всю жизнь на врача?

Почему громоздкий? Обоснуйте. Достаточно ОДИН РАЗ дать человеку почувствовать ВКУС его родного ТИМа-его оттуда не вытащищь, имхо! Дайте человеку в руках подержать его МИССИЮ-и он не захочет более ТОЛЬКО хлеба и зрелищ! Он осознает, что ЧЕЛОВЕК... И не зря пришел в этот мир, как бы высокопарно это не звучало.
ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ НАДО ДЛЯ НАЧАЛА ВЫЙТИ ЗА ЕЕ ГРАНИЦЫ.

Yolochka!Вот у меня вчера "глюк" появился, что 4я это СОВЕСТЬ. Не больше не меньше, ессно, у каждого ТИМа своя...
Жду мнений.
А про одномерность 4й я пыталась на примере Доновой объяснить в Баговой теме:

цитирую:
Сначала МОЙ собственный взгляд на работу нашей одномерной. Если у Дюма, к примеру, она может иметь разные степени выраженности, например ++++ или +++ или++ или +, и наоборот, ----, или --- или – или -, то у нас это как двоичная система, именно ответ по типу «да-нет»
Обычно, сначала Дон выдает по мощный кредит доверия партнеру- ДО-ВЕРЫ: Дюм воспринимает как++++, для нас это просто «да», и идет взаимодействие. И тут вдруг, на этом радостном фоне, я получаю смску или устное сообщение типа: «если ты мне еще выскажешь не-до-ВЕРие, то я исчезну!» Это от Дюма было или ----
или --- или -- или -, я же слышу просто "нет"(она же одномерная!) И поди разберись с нашей .

2 Мая 2006 06:30

MishaD
"Достоевский"

Сообщений: 22/0


30 Апр 2006 17:50 Alisa_sun сказал(а):
Приведу несколько примеров навскидку...

4-я функция часто указывает на те задачи, на которые важно обратить внимание, но решать их следует с помощью многомерных функций (Эго). Правильный СуперЭго можно сравнить с коучером, который задает вопросы, но не дает на них ответ, а предоставляет возможность это сделать тому, кому следует действовать.


Есть интерес услышать примеры с 4-ой БЭ и ЧЭ.
Зранее благодарю.
Миша

2 Мая 2006 10:41

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 561/0


2 Мая 2006 06:30 kinofoba сказал(а):
ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ СИСТЕМУ НАДО ДЛЯ НАЧАЛА ВЫЙТИ ЗА ЕЕ ГРАНИЦЫ.



Это системный закон. Даже не изменяя ОСОЗНАТЬ, как действует твоя система, изнутри невозможно. В любых практиках духовного роста рядом с человеком присутствуют учителя, способные вывести его хотя бы на короткое время за переделы системы. Иногда человек сам выходит за эти рамки под влиянием сильного стресса. Те методы, о которых идет речь в статье, позволяют не искать шаманов, гуру и не падать с Бруклинского моста, чтобы посмотреть на себя со стороны.
Как по мне, то это менее громоздко для тех, кто стремится к развитию. Правда, к нему стремятся не все. Но тогда вступают в силу внешние обстоятельства, которые так или иначе меняют нашу жизнь.


Yolochka!Вот у меня вчера "глюк" появился, что 4я это СОВЕСТЬ. Не больше не меньше, ессно, у каждого ТИМа своя...
Жду мнений.


Интересная мысль. У Берта Хеллингера есть описание трех видов совести. Об этом у нас на сайте есть статья "Новый перевод Хеллингера". Одна совесть(в той статье - сознание) - личная. Она говорит в нас, когда мы делаем что-то, что не соответствует совести большинства, социума. По мне это соответствует 3-й функции модели. Она следит за выполнением социальных норм. А вот с 4-й есть сложность в том, что она не знает норм. И здесь может возникнуть страх быть отвергнутым социумом (стаей). Вдруг я сделаю что-то, что не примут остальные и от меня отвернутся? Изгнание всегда было страшным наказанием. Но не для всех. А для тех, в ком сильно стадное чувство. Если же мы можем признать себя Личностью, а не пешкой, то эта функция даёт нам степень свободы творчества по четвертой.
Например, в поиске по ЧИ меня не ограничивают шаблоны по БЛ (как должно быть). А вызывать страх может опасение сморозить глупость (вдруг не примут). Если же понимать, что никто не владеет окончательной истиной, то можно и не бояться .
Т. е. личная совесть - это 3-я. А 4-я - страх быть отвергнутым.

Второй вид совести (по Хеллингеру) - системная совесть. Это принадлежность к роду. Её проявления наблюдаются в витальных блоках. Это следование родовым переплетениям и этими вопросами занимается системная семейная расстановка.

Третий вид совести - следование Высшему, великому целому, надсистеме, Миссии. На мой взгляд, следование Миссии раскрывает наиболее полно 1-я функция (блок Эго). Хотя вся модель целиком способствует её выполнению. Но именно через 1-ю функцию мы способны выходить за рамки системы. Этот вопрос мы обсуждали с Ёлочкой на сайте Школы Системной соционики.


А про одномерность 4й я пыталась на примере Доновой объяснить в Баговой теме:

цитирую:
Сначала МОЙ собственный взгляд на работу нашей одномерной. Если у Дюма, к примеру, она может иметь разные степени выраженности, например ++++ или +++ или++ или +, и наоборот, ----, или --- или – или -, то у нас это как двоичная система, именно ответ по типу «да-нет»
Обычно, сначала Дон выдает по мощный кредит доверия партнеру- ДО-ВЕРЫ: Дюм воспринимает как++++, для нас это просто «да», и идет взаимодействие. И тут вдруг, на этом радостном фоне, я получаю смску или устное сообщение типа: «если ты мне еще выскажешь не-до-ВЕРие, то я исчезну!» Это от Дюма было или ----
или --- или -- или -, я же слышу просто "нет"(она же одномерная!) И поди разберись с нашей .


Понятно насчет одномерности. Твой вопрос я слышу в другом. Но напишу о нем в личку.

2 Мая 2006 11:27

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 562/0


2 Мая 2006 10:42 MishaD сказал(а):
Есть интерес услышать примеры с 4-ой БЭ и ЧЭ.
Зранее благодарю.
Миша


По ЧЭ я привела пример Габена. Если этого мало, то уточни вопрос.

По БЭ здесь Дон Кихоты участвуют в форуме. Попробуем с ними разобраться.
Кинофоба уже написала про 4-ю БЭ. Можно просто продолжить. Если возникает непонимание нюансов отношений, это стимулирует Дона изобретать системы, находить пути, которые открывали бы для них новые возможности (ЧИ+БЛ). Хороший пример Аушра: изобрела соционику, чтобы разобраться в отношениях.

2 Мая 2006 11:37

MishaD
"Достоевский"

Сообщений: 26/0


2 Мая 2006 11:37 Alisa_sun сказал(а):
По ЧЭ я привела пример Габена. Если этого мало, то уточни вопрос.


Прости, я не заметил. Почитаю.


Кинофоба уже написала про 4-ю БЭ. Можно просто продолжить. Если возникает непонимание нюансов отношений, это стимулирует Дона изобретать системы, находить пути, которые открывали бы для них новые возможности (ЧИ+БЛ).

А это с точки зрения отношений и для ТИМов с болевой БЭ что означает? - уход из отношений в область изобретения логических конструкций или это наоборот - удовлетворения их интереса к отношениям?

2 Мая 2006 12:34

Serile
"Дон Кихот"

Сообщений: 171/0


2 Мая 2006 12:35 MishaD сказал(а):
А это с точки зрения отношений и для ТИМов с болевой БЭ что означает? - уход из отношений в область изобретения логических конструкций или это наоборот - удовлетворения их интереса к отношениям?

По моему это означает поиски теоретического (системного, логическолго) обоснования для отношений с этим ТИМом вообще, включая и конкретную ситуацию. Непосредственно понять, увидеть, ощутить ситуацию Дон просто не способен.
Он должен понять структуру, закономерности отношений. Но теория "работает" применяя идеальный вариянт - поэтому у Дона получается завышенная планка.

2 Мая 2006 17:57

Victor_S
"Жуков"

Сообщений: 301/0


Миша, Вы что о группах мотивации слышали? У Бесковой они изучаются? Группы мотивации связаны с тем, у кого какая из функций: ЧС, ЧИ, БИ или БС - 4-хмерны.
Думаю, что 4-е функции подстегиваются с базовой и подчиняются базовой. Во всяком случае для иррационалов(БЭ стремится у СЛЭ подчиняться вопросам статуса, посему и СЛЭ редко рвет отношения, по сравнению с ИЛЭ (правда, тут ещё может влиять признак стратегия-тактика)).
У рационалов базовая связана с группой коммуникаций.

2 Мая 2006 19:11

Yolochka
"Штирлиц"

Сообщений: 85/0


По поводу совести. Нужно сначала определиться, что человек под совестью понимает. Точнее, что это за ориентир.

Я не думаю, что я на социум оглядываюсь, когда во мне говорит совесть.
Скорее наоборот, на какие-то внутренние установки, которые могут даже противоречить тому, как поступают в социуме. То есть я как раз именно одномерные функции обозначила бы, как те, которые содержат изначальную "загрузочную" информацию, и на которые можно ориентироваться, потому что социум на них воздействовать не может. Ну и базовая выходит за рамки социума.

Мне ближе было бы восприятие совести по суггестивной и базовой. А вот насчет четвертой мне трудно судить, но я ее так не воспринимаю.

С другой стороны, возможно, совесть как-то связана именно с этикой в человеческом восприятии. У меня БЭ - пятая. Но у дона-то БЭ - четвертая.

2 Мая 2006 21:05

balzak
"Дон Кихот"

Сообщений: 87/0


2 Мая 2006 21:06 Yolochka сказал(а):
По поводу совести. Нужно сначала определиться, что человек под совестью понимает. Точнее, что это за ориентир.

Я не думаю, что я на социум оглядываюсь, когда во мне говорит совесть.
Скорее наоборот, на какие-то внутренние установки, которые могут даже противоречить тому, как поступают в социуме. То есть я как раз именно одномерные функции обозначила бы, как те, которые содержат изначальную "загрузочную" информацию, и на которые можно ориентироваться, потому что социум на них воздействовать не может. Ну и базовая выходит за рамки социума.

Мне ближе было бы восприятие совести по суггестивной и базовой. А вот насчет четвертой мне трудно судить, но я ее так не воспринимаю.

С другой стороны, возможно, совесть как-то связана именно с этикой в человеческом восприятии. У меня БЭ - пятая. Но у дона-то БЭ - четвертая.

У меня вообще все ориентировано именно на максимальное соответствие вкусам социума, но бывают ситуации когда я вдруг начинаю пытаться взять силой и вовсе противоречу логике, часто это вообще просто сила предчуствия подкрепленная эмоцией. В такие минуты состояние мое меняется, и я
могу воспротиворечить даже сам себе...
То есть есть определенная сила привычки-мышления поведения и так далее. Но может быть и какое-то крушение стереотипов, которое начинается изнутри, тогда начинаешь глаголить истину устами младенца.

2 Мая 2006 21:15

Serile
"Дон Кихот"

Сообщений: 176/0


Совесть, наверно, - СУПЕРЭГО блок. Это оценка на соответствие...
Базовая - это наше мировозрение, принципы. Но она кажется выше совести (настолько свободна, что вряд ли поддаётся контролю). Скорее совесть использует базовую как ориентир. Базовая почти не сомневается.


2 Мая 2006 21:45

Yolochka
"Штирлиц"

Сообщений: 86/0


2 Мая 2006 21:45 Serile сказал(а):
Совесть, наверно, - СУПЕРЭГО блок. Это оценка на соответствие...
Базовая - это наше мировозрение, принципы. Но она кажется выше совести (настолько свободна, что вряд ли поддаётся контролю). Скорее совесть использует базовую как ориентир. Базовая почти не сомневается.



А разве совесть сомневается?

2 Мая 2006 23:01

Yolochka
"Штирлиц"

Сообщений: 87/0


2 Мая 2006 21:15 balzak сказал(а):
У меня вообще все ориентировано именно на максимальное соответствие вкусам социума, но бывают ситуации когда я вдруг начинаю пытаться взять силой и вовсе противоречу логике, часто это вообще просто сила предчуствия подкрепленная эмоцией. В такие минуты состояние мое меняется, и я
могу воспротиворечить даже сам себе...
То есть есть определенная сила привычки-мышления поведения и так далее. Но может быть и какое-то крушение стереотипов, которое начинается изнутри, тогда начинаешь глаголить истину устами младенца.


Если в вас "все ориентированно именно на максимальное соответствие вкусам социума", то противоречить самому себе - это противоречить привычке оглядываться на социум, а это и есть НЕ противоречить себе, а слушать себя. Я - это не тот, кто смотрит на социум. Я - тот, кто выходит за его рамки, тот, кто крушит стереотипы.


2 Мая 2006 23:06

Serile
"Дон Кихот"

Сообщений: 178/0


2 Мая 2006 23:01 Yolochka сказал(а):
А разве совесть сомневается?

Может я не совсем точно выразилась... (русский - иностранный язык)
Совесть "проверяет на соответствие" и иногда заставляет поступать не выгодно себе, зато "правильно". Мы иногда говорим - "совесть не позволяет". По моему, базовая не встречается с такими преградами. Она действует по убеждению, откуда то черпая уверенность. Может надо было сказать не то, что она "не сомневается", а "не сталкивается с выбором" (для неё нет недозволенного)

3 Мая 2006 00:10

nina_t
"Достоевский"

Сообщений: 244/0


Все так здорово и убедительно!
Какая замечательная статья - читала и думала: вот же оно! Вот же спасительная ниточка, за которую можно уцепиться и закричать - помогите мне! Дайте "виртуальный ключ" к счастью! Перепрограммируйте по технологии НЛП! Спасите меня от.. меня???
А на втором слое мыслей вспоминалась полчаса назад прочитанная статья Полины Волошиной "Несчастное счастье". Приведу цитату:
"Мы узнали, что есть люди, которые любят пострадать. Я специально избегаю слова «мaзoхисты», потому что оно мне не нравится (почему не нравится, поговорим как-нибудь потом). Есть люди, которые осознанно или неосознанно моделируют ситуацию, в которой они чувствуют себя несчастными. Кто-то считает, что это приобретенное качество. Я подозреваю, что врожденное. Есть левши, а есть страдальцы. И это одинаково сложно перестроить. Да и зачем? И вот тут… тут появляется психолог, который говорит: да потому что ты можешь быть счастливым! Посмотри на себя! У тебя растет горб, сутулятся плечи, вваливается грудь и выпирает живот! Давай сломаем тебе твой дурацкий позвоночник и вставим блестящий титановый штырь! Жизнь покажется прекрасной и удивительной. Пропадут боли в спине. Плечи расправятся. Изменится осанка. Ты будешь ходить с высоко поднятой головой и улыбаться.
Я ничего не имею против психологов, вернее, я много чего против них имею, но сейчас не об этом. Я просто скажу вам: я видела этих счастливых людей с титановым штырем вместо позвоночника. Они действительно ходят с прямой спиной и постоянно улыбаются. Только это уже не они. Странно, да? "

Хотелось еще сказать по поводу психологических тренингов и индивидуальной работы с психологом.
Да, после тренинга (или занятий с психотерапевтом) сразу такая ясность и успокоение - все понятно: как надо жить, как надо чувствовать, как реагировать, как себя вести.
Только, положа руку на сердце, те, кто это проходил - скажите: как быстро проходит эйфория? Надолго ли хватает "заряда извне"? И не поимаете ли вы, что либо этим костылем надо пользоваться постоянно, либо искать в СЕБЕ источники силы и самопознания? Не было ли у кого такого чувства?


3 Мая 2006 11:23

Yolochka
"Штирлиц"

Сообщений: 88/0


3 Мая 2006 11:24 nina_t сказал(а):
Только, положа руку на сердце, те, кто это проходил - скажите: как быстро проходит эйфория? Надолго ли хватает "заряда извне"? И не поимаете ли вы, что либо этим костылем надо пользоваться постоянно, либо искать в СЕБЕ источники силы и самопознания? Не было ли у кого такого чувства?



Было такое чувство. Думаю, если человек только на других надеется, то реально все встанет на свои места опять. Если у него внуреннее, глубинное желание измениться, то ему только и нужен толчок со стороны. Он сам найдет путь и без терапий, но будет блуждать гораздо дольше. Думаю, только тому, кто сам чувствует внутреннюю необходимость изменений и готов над этим работать, и прилагает к этому усилия, полезно будет пройти расстановку.
Это только помощь, возможность показать другую линию жизни. В конце концов сам человек выбирает, встать на нее или нет. Если не хочет - это его право, значит не настрадался еще


3 Мая 2006 11:34

MishaD
"Достоевский"

Сообщений: 40/0


2 Мая 2006 21:45 Serile сказал(а):
Совесть, наверно, - СУПЕРЭГО блок. Это оценка на соответствие...
Базовая - это наше мировозрение, принципы. Но она кажется выше совести (настолько свободна, что вряд ли поддаётся контролю). Скорее совесть использует базовую как ориентир.

Я бы сказал чуть-чуть иначе. Совесть она использует каждую из функций для ориентации в соответствующих аспектах. Поэтому в аспектах слабых функций приходится ориентироваться на шаблоны общества, а сильных - чаще всего достаточно своего багажа. И наверно поэтому в аспектах сильных функций нам проще поступать по совести и мы реже попадаем в ситауции вопиющего выбора. А по слабым, по болевой... Тут ориентироваться сложно - и совести сложнее и нам . По слабым функциям мы чаще не в ладах с самим собой, с окружающим миром, с соответсвием и ориентацией... Можно наверно сказать, что здесь совесть ошибается чаще - то сильно молчит, то убедительно подает голос - приводя нас к ощущению токсичной вины, стыда, к неправильной оценке действий своих и окружающих и т. д.

3 Мая 2006 13:24

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 564/0


3 Мая 2006 11:24 nina_t сказал(а):
Все так здорово и убедительно!
Какая замечательная статья - читала и думала: вот же оно! Вот же спасительная ниточка, за которую можно уцепиться и закричать - помогите мне! Дайте "виртуальный ключ" к счастью! Перепрограммируйте по технологии НЛП! Спасите меня от.. меня???
А на втором слое мыслей вспоминалась полчаса назад прочитанная статья Полины Волошиной "Несчастное счастье". Приведу цитату:
"Мы узнали, что есть люди, которые любят пострадать. Я специально избегаю слова «мaзoхисты», потому что оно мне не нравится (почему не нравится, поговорим как-нибудь потом). Есть люди, которые осознанно или неосознанно моделируют ситуацию, в которой они чувствуют себя несчастными. Кто-то считает, что это приобретенное качество. Я подозреваю, что врожденное. Есть левши, а есть страдальцы. И это одинаково сложно перестроить. Да и зачем? И вот тут… тут появляется психолог, который говорит: да потому что ты можешь быть счастливым! Посмотри на себя! У тебя растет горб, сутулятся плечи, вваливается грудь и выпирает живот! Давай сломаем тебе твой дурацкий позвоночник и вставим блестящий титановый штырь! Жизнь покажется прекрасной и удивительной. Пропадут боли в спине. Плечи расправятся. Изменится осанка. Ты будешь ходить с высоко поднятой головой и улыбаться.
Я ничего не имею против психологов, вернее, я много чего против них имею, но сейчас не об этом. Я просто скажу вам: я видела этих счастливых людей с титановым штырем вместо позвоночника. Они действительно ходят с прямой спиной и постоянно улыбаются. Только это уже не они. Странно, да? "

Хотелось еще сказать по поводу психологических тренингов и индивидуальной работы с психологом.
Да, после тренинга (или занятий с психотерапевтом) сразу такая ясность и успокоение - все понятно: как надо жить, как надо чувствовать, как реагировать, как себя вести.
Только, положа руку на сердце, те, кто это проходил - скажите: как быстро проходит эйфория? Надолго ли хватает "заряда извне"? И не поимаете ли вы, что либо этим костылем надо пользоваться постоянно, либо искать в СЕБЕ источники силы и самопознания? Не было ли у кого такого чувства?



Согласна. Я знаю такие тренинги, когда человеку объясняют каким он должен быть. Каким ему быть правильно. Я знаю тренинги, на которых "ломают позвоночник". Новый при этом очень редко приживается. Я в статье приводила пример людей, которые всю жизнь пытались чему-то соответствовать. Я видела людей после норбековских курсов - с натянутой на все их проблемы улыбкой, похожей на судорогу.
Речь идет не о спасении "меня от меня" и не о борьбе с собой. Это я считаю занятием бессмысленным и даже вредным.
Речь идет о пути к себе. И здесь грамотной помощью будет только лишь сопровождение человека по этому пути. Помочь ему выйти за рамки привычных представлений и увидеть себя с другой позиции, почувствовать свой путь. И здесь тот случай, когда все знания и умения тренера отступают перед энергией личной системы, перед уважением к выбору человека.

А профессиональные страдальцы есть. И к их выбору тоже надо относиться уважительно.

3 Мая 2006 16:56

Victor_S
"Жуков"

Сообщений: 315/0


Маргарита! Какое может быть уважение к человеку, сознательно выбравшему унижение нищенством и попрошайничеством? Я не говорю о том, чтобы от сумы не зарекаться! Обстоятельства всякие бывают. Речь о том, кто возможности не использует, чтоб там не оказаться. Ведь Вы же конкретно о выборе говорите! Примерно также можно реагировать на тех, кто делает из себя "жертв тренингов".
А насчет "Ломания позвоничника" так это бывает не только в кавычках!

4 Мая 2006 01:53

nina_t
"Достоевский"

Сообщений: 245/0


3 Мая 2006 16:57 Alisa_sun сказал(а):
Согласна. Я знаю такие тренинги, когда человеку объясняют каким он должен быть. Каким ему быть правильно. Я знаю тренинги, на которых "ломают позвоночник". Новый при этом очень редко приживается. Я в статье приводила пример людей, которые всю жизнь пытались чему-то соответствовать. Я видела людей после норбековских курсов - с натянутой на все их проблемы улыбкой, похожей на судорогу.
Речь идет не о спасении "меня от меня" и не о борьбе с собой. Это я считаю занятием бессмысленным и даже вредным.
Речь идет о пути к себе. И здесь грамотной помощью будет только лишь сопровождение человека по этому пути. Помочь ему выйти за рамки привычных представлений и увидеть себя с другой позиции, почувствовать свой путь. И здесь тот случай, когда все знания и умения тренера отступают перед энергией личной системы, перед уважением к выбору человека.



Алиса_сан, в этом случае я бы сказала, что речь идет о выборе Учителя - того, кто поможет тебе идти по пути духовного развития и самосовершенствования, если ты не справляешься сам. Да, Учитель должен быть и Психологом. Но не только им. И выбор своего Учителя - сложнейшая задача! Не знаю даже, что сложнее - идти самому или найти своего Учителя

3 Мая 2006 16:57 Alisa_sun сказал(а):
А профессиональные страдальцы есть. И к их выбору тоже надо относиться уважительно.


Мой психотип без всяких сомнений можно отнести к этому виду Вопрос - как преодолеть эту "психотипную" обусловленность?


4 Мая 2006 07:57

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 565/0


4 Мая 2006 07:58 nina_t сказал(а):
Алиса_сан, в этом случае я бы сказала, что речь идет о выборе Учителя - того, кто поможет тебе идти по пути духовного развития и самосовершенствования, если ты не справляешься сам. Да, Учитель должен быть и Психологом. Но не только им. И выбор своего Учителя - сложнейшая задача! Не знаю даже, что сложнее - идти самому или найти своего Учителя



Не люблю отвечать цитатами, но тут просятся две. "Никто тебе не друг, никто тебе не враг, а всякий человек тебе учитель".
"Готов ученик, готов ему и Учитель".

Я искренне сочувствую участникам тех тренингов, о которых шла речь выше, но чаще всего те, кто идет туда, ищут именно указания: что мне с собой делать? Ищут того, кто скажет, как правильно поступать, каким правильно быть. И это поиск папы или мамы, поиск защиты, поддержки, любви. Того, чего не хватило в семье.

Мой взгляд на духовного Учителя, о котором шла речь: это человек, который никогда не говорит тебе, как дОлжно поступать. Он может создать условия, чтобы ты нашел ответ на свой вопрос сам. И не оспаривает этот ответ. Учитель никогда не требует верности от ученика и не даёт гарантий его счастья. Ученик приходит, когда чувствует необходимость и уходит, когда ему достаточно на сегодня.


Мой психотип без всяких сомнений можно отнести к этому виду Вопрос - как преодолеть эту "психотипную" обусловленность?



Выбор социотипа, на мой взгляд, происходит соответственно задачам человека, его Миссии. Внутреннее осознание (открытие) Миссии и даёт ту силу, которая ведет к развитию и помогает преодолевать трудности. На самом деле трудности - это и есть части задачи, которую мы решаем в этом теле, в этой жизни.

В ТИМе ЭИИ очень много силы. Это внутренняя сила. Умение найти возможности для налаживания таких отношений, которые эффективны без насилия. Путь жертвы: потакать чужому мнению, копить чужие несчастья и жертвовать собой. Путь развития: уметь видеть глубже, суть отношений и подоплеку поступков, развить приятие выше оценочного подхода: хорошо-плохо. Не сочувствие поведению, а понимание глубинного намерения.

Треугольник Жертва-Спасатель-Преследователь порочен изначально. Он даёт пищу для бесконечно-повторяющихся разговоров и действий, которые никуда не ведут. Это бег по кругу. И каждый ТИМ может "способствовать" той или иной позиции. Какая разница, какую именно роль вы играете? Или даже переходите из одной в другую. В любом случае вы участвуете в прокручивании шестерёнки в каком-то чуждом механизме.
Выход за пределы треугольника даёт свободу от этих игр независимо от ТИМа.

4 Мая 2006 20:07

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 566/0


4 Мая 2006 01:53 Victor_S сказал(а):
Маргарита! Какое может быть уважение к человеку, сознательно выбравшему унижение нищенством и попрошайничеством? Я не говорю о том, чтобы от сумы не зарекаться! Обстоятельства всякие бывают. Речь о том, кто возможности не использует, чтоб там не оказаться. Ведь Вы же конкретно о выборе говорите! Примерно также можно реагировать на тех, кто делает из себя "жертв тренингов".
А насчет "Ломания позвоничника" так это бывает не только в кавычках!


Виктор, я привыкла к системному взгляду на вещи. Плач жертв - это способ получить внимание, сочувствие. Это происходит от недостатка любви. таким образом эти системы восполняют то, что было недополучено из рода. Кто-то изображает преследователя и отбирает силой внимание, решая свои внутренние проблемы. При этом, и те и другие стремятся сохранить стабильность своих систем именно так, как это для них возможно. Собственно, это выбор без выбора. Презирай их или уважай - это ничего не изменит. Я под словом "уважение" имела в виду спокойное принятие их существования. Но отдавать энергию в ту сторону мне не хочется.

Но случаются точки перехода, в которых можно изменить динамику системы - "критические точки", когда система готова изменить курс. В этот момент бывает очень важно помочь увидеть все варианты, сделать осознанный выбор. И здесь, по-моему мнению, стоит прикладывать силы и энергию, чтобы создать условия такого выбора, помочь человеку хотя бы временно выйти за рамки привычных представлений и увидеть себя со стороны. А дальше опять-таки - его право решать, что для него важнее. Причем решение принимается не на уровне ума, а где-то глубже. Ум только объясняет "почему" и строит модели.

4 Мая 2006 20:34

Mavka
"Достоевский"

Сообщений: 515/0


4 Мая 2006 07:58 nina_t сказал(а):
Мой психотип без всяких сомнений можно отнести к этому виду Вопрос - как преодолеть эту "психотипную" обусловленность?


Я бы так не сказала... По поводу предрасположенности Достоевских к "профессиональным страдальцам". По наблюдениям за собой и за другими Достами наблюдаю достаточно жизнерадостное отношение к жизни, установку - все, что ни происходит, все к лучшему и т. д. Какие же это страдальцы?!

6 Мая 2006 18:10

Mavka
"Достоевский"

Сообщений: 516/0


7 Мая 2006 11:36 Yolochka сказал(а):
Ты уже "почищенная" досточка


Я думала об этом, когда писала сообщение . Поэтому, прежде чем писать, повспоминала и о других знакомых-Достоевских. А также обращалась к себе, так сказать, "вглубь веков", т. е. вспоминала себя в более раннем возрасте.

Просто тут нужно отделять - склонность к "пострадать" и склонность к самопожертвованию. Склонность более отдавать, чем умение брать. Последним, безусловно, Достоевские страдают... Причем, все без исключения, в т. ч. и "почищенные" .

Но если женщина, которая уже много лет живет с двумя детьми, мужем, свекрами в одной квартире (причем, отношения между всеми очень даже напряженные), рассказывает о том, что недавно к ним на время ремонта еще и сестра мужа с семьей переселилась... Причем, все это с неувядающей улыбкой... Разве можно этого человека назвать страдальцем?

Лично мне не встречались Достоевские, которые особо свои страдания на люди выносят... Внутри - да, может быть очень больно. Но снаружи - неизменная улыбка и уверения себя и окружающих - все хорошо, ничего страшного. Типа - мне еще и не такое под силу, не переживайте...

10 Мая 2006 10:42

Alisa_sun
"Гексли"

Сообщений: 579/0


10 Мая 2006 10:42 Mavka сказал(а):
Я думала об этом, когда писала сообщение . Поэтому, прежде чем писать, повспоминала и о других знакомых-Достоевских. А также обращалась к себе, так сказать, "вглубь веков", т. е. вспоминала себя в более раннем возрасте.

Просто тут нужно отделять - склонность к "пострадать" и склонность к самопожертвованию. Склонность более отдавать, чем умение брать. Последним, безусловно, Достоевские страдают... Причем, все без исключения, в т. ч. и "почищенные" .

Но если женщина, которая уже много лет живет с двумя детьми, мужем, свекрами в одной квартире (причем, отношения между всеми очень даже напряженные), рассказывает о том, что недавно к ним на время ремонта еще и сестра мужа с семьей переселилась... Причем, все это с неувядающей улыбкой... Разве можно этого человека назвать страдальцем?

Лично мне не встречались Достоевские, которые особо свои страдания на люди выносят... Внутри - да, может быть очень больно. Но снаружи - неизменная улыбка и уверения себя и окружающих - все хорошо, ничего страшного. Типа - мне еще и не такое под силу, не переживайте...



Интересно, а внутри себя она оценивает свою жизнь, как счастливую?
Интересный пример, совершенно не говорящий о жертвенности Достоевских .

12 Мая 2006 23:25

shale14
"Робеспьер"

Сообщений: 69/0




Соционика, как способ моделирования информационного метаболизма, есть инструмент, причем очень многофункциональный инструмент. Что с ним делать, каждый выбирает сам. К сожалению, зачастую выбор делается в направлении оправдания своей беспомощности и описания своих проблемных зон: «Здесь у меня болевая – не наступите. А тут меня надо поощрить, а тут просуггестировать. И вообще с моим ТИМом так тяжело в нынешних условиях, хорошо вон тому…». И соответственно необходимо найти костыли – поддержку дуала, поддержку квадры.

Мне хотелось бы обратить внимание на другую сторону соционики. Показать соционику, как инструмент совершенствования личности, а модель – как идеальную систему, способную быть вполне самостоятельной. Потому что каждый человек, независимо от ТИМа, имеет ВСЕ ресурсы для решения собственных задач. Ему необходимо только одно: захотеть стать Личностью.



Одним из способов регулирования работы модели в индивидуальной работе с человеком может стать применение техник НЛП, позволяющих точно и быстро внести изменения в ментальные и витальные программы.

НЛП – нейро-лингвистическое программирование. Это набор техник и методов для выявления стратегий мышления и поведения с целью получить более эффективную коммуникацию. НЛП дает возможность изменять программу поведения, чувствовать связь с внешним миром.

Применение НЛП-технологий позволяет сделать Модель А не просто моделью наблюдения, но и моделью для совершенствования механизма передачи управления между блоками и функциями, обрабатывающими информацию.

Пример. Женщина жаловалась на психологический дискомфорт при общении с коллегой, которая регулярно третировала ее по СуперЭго. Применение техники НЛП позволило создать для нее новое состояние, которое расширяло область реагирования и помогало перейти из области некомпетентности в зону уверенности (Эго). Изменение психологического состояния последовало мгновенно. Это было видно и по невербальным реакциям и по уверенному ответу с сильных функций.
К слову, техника срабатывает даже если человек ничего не мужчина, который всю жизнь нарабатывал в себе волевые качества с помощью различных методик. При этом как раз данный аспект для него обрабатывается 4-й функцией модели, не терпящей "перекачки". Как результат, он накопил такое напряжение внутри, что на семинаре (в процессе рождения на ребёфинге) он буквально «взорвался», разбрасывая все вокруг себя. После он сказал, что почувствовал как всю жизнь жил со сжатой пружиной внутри. И только теперь начал понимать, что можно наслаждаться жизнью просто так, без напряжения и рвущихся жил. Объяснение особенностей работы его модели (ЛИИ) помогло ему понять приоритеты собственной личности............... --------------------------------------------------



Техники НЛП классно работают, а если их связать с соционическими функциями то получается нечто! Например рефрейминг, якорение потенциально благоприятных состояний, не говоря уже о технике расширения восприятия (что лично для меня, как логика интуита и рационала - просто клад). Возьму на себя смелость рекомендовать всем, кто хочет развиваться гармонично.

А то только и слышишь - надо развивать сильные функции, слабые не троньте! Я против! Значит, если я - не ученый и не теоретик, так мне вроде как второсортной со всех сторон быть теперь нужно?

Не дождетесь, господа закостеневшие от соционики!
Уж чего-то я в жизни добилась и без научных изысканий!

... Хотя говорят, изобрели плазменный кристалл...

27 Мая 2006 13:18




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор