| Типируем персонажей "Мастер и Маргарита" |
8050315
"Робеспьер"
Сообщений: 2/0
|
Маргариту уже определили в "Гамлетессы", Мастера - в "Габены". А как же остальные - Варенуха, Римский, Воланд, Коровьев, Бездомный..?
22 Авг 2005 10:13
|
Liolka
"Гексли"
Сообщений: 9/0
|
22 Авг 2005 10:13 8050315 сказал(а): Маргариту уже определили в "Гамлетессы", Мастера - в "Габены". А как же остальные - Варенуха, Римский, Воланд, Коровьев, Бездомный..?
А я где-то читала, что Мастера определяют в Есенины.
22 Авг 2005 13:33
|
8050315
"Робеспьер"
Сообщений: 3/0
|
Думаю, Воланд - СЛЭ "Штирлиц".
22 Авг 2005 20:44
|
laurel
"Робеспьер"
Сообщений: 7/0
|
Никанор Иванович - Жуков?
23 Авг 2005 05:40
|
venya2
"Бальзак"
Сообщений: 9/0
|
22 Авг 2005 10:13 8050315 сказал(а): Маргариту уже определили в "Гамлетессы", Мастера - в "Габены". А как же остальные - Варенуха, Римский, Воланд, Коровьев, Бездомный..?
да? всегда думал, что Маргарита - Жуков.
23 Авг 2005 19:26
|
Photograph
"Достоевский"
Сообщений: 1/0
|
Неужели в книге достаточно информации, чтобы определить соц. тип персонажей? И кто же тогда Азазелло, Бегемот?
24 Авг 2005 12:48
|
DEBO4KA
"Гамлет"
Сообщений: 300/0
|
Бегемот - Гексли..? неуверенно так...
24 Авг 2005 14:58
|
via_regia
"Максим"
Сообщений: 124/0
|
Маргарита Гексли, а не Гамлет, мастер Габен.
16 Сен 2005 04:09
|
EVA_EJ
"Гамлет"
Сообщений: 1/0
|
Маргарита 100% Гамлет. Это я знаю точно.
16 Сен 2005 10:13
|
8050315
"Робеспьер"
Сообщений: 5/0
|
Давайте слегка аргументировать свои мнения... "Вот у меня знакомый ХХХ похож на персонажа YYY..." или приводить похожесть по функции или еще как... Воланда я пробовал определить по признакам Рейнина. И ещё же скоро должен выйти фильм!
16 Сен 2005 12:59
|
Alexandra
"Драйзер"
Сообщений: 26/0
|
Не пойму, о чем спор. Маргарита же давно определена умными людьми, на этом же сайте в "Женских типах" она даже дала название типу. https://socionika.info/tip/eie_w.html
19 Сен 2005 15:23
|
8050315
"Робеспьер"
Сообщений: 6/0
|
А вот Азазелло по-моему - "Драйзер". Коровьёв - "Гексли", только куда деть то, что он квестим?
Alexandra - вот только не надо одних людей ставить умнее других(хотя бы в этой теме)!
19 Сен 2005 17:18
|
Xenia_N
"Робеспьер"
Сообщений: 1/0
|
А вот мне кажется... Маргариту вообще следовало бы в Гюго записать... И это отнюдь не мнение свихнувшегося дуала... Данный вывод первым пришел в голову знакомым мне Гамлету и Максимке. А Мастер - да и для Робеспьерской участи вполне подходит...
21 Сен 2005 23:12
|
8050315
"Робеспьер"
Сообщений: 7/0
|
Есть такой человек у НАС на сервере - -VolandV- "Штирлиц" (по тесту).
23 Сен 2005 18:26
|
8050315
"Робеспьер"
Сообщений: 8/0
|
А Маргарита действительно чем-то на "Гюго" похожа, только вот не знаю: так травить себе душу Латунским Гюгошка может быть не стала.
23 Сен 2005 18:36
|
MarinaV
"Гексли"
Сообщений: 129/0
|
Ну Бегемот, по-моему, все же Габ, или в крайнем случае, Дюм! Чувствую близкие мне -ные мотивы!
А Маргарита - очень похожа на Гамлетессу - для нее Любовь - это все и никаких компромиссов не принимается!!! Гюги все же находят альтернативу!
28 Сен 2005 12:43
|
kot-vorkot
"Робеспьер"
Сообщений: 32/0
|
аБажаю Бегемота))))))))))
3 Окт 2005 20:52
|
vitali
"Гексли"
Сообщений: 6/0
|
ну естественно Маргарита это Гексли а мастер ее дуал, Габен =)
11 Окт 2005 01:21
|
Jewel
"Бальзак"
Сообщений: 9/0
|
Ребята!!! Мастер-Есенин! Вы, что - не видите???
11 Окт 2005 02:15
|
Ispanka77
"Гамлет"
Сообщений: 28/0
|
Маргарита -- Гаамлет!!! Вспомните: жила с нелюбимым мужем, и долго ведь жила, при этом вся уйдя в свою тоску по Несбывшемуся... И все бросила в одночасье, круто сменив благоустроенный с виду мирок на какую-то лачугу -- зато с Эмоциями... И только Гамлетесса способна так "перемещаться" из образа мещанки в образ Ведьмы, а затем и в образ Королевы... Это ЕЕ состояния... И живет она Будущим, Эфемерным... больше Космическим, чем земным, даже если этот Космос попахивает адом... Зато ведь: Эмоции = Жизнь...
26 Окт 2005 19:04
|
Ispanka77
"Гамлет"
Сообщений: 29/0
|
А вот Бегемот -- это Гексли. Чудо что такое... В ком еще столько Детства, столько Проказничанья...
26 Окт 2005 19:06
|
devils_fish
"Габен"
Сообщений: 28/0
|
26 Окт 2005 19:06 Ispanka77 сказал(а): А вот Бегемот -- это Гексли. Чудо что такое... В ком еще столько Детства, столько Проказничанья...
Тогда уж Коровьева забираем себе, будем баловатся на пару!
26 Окт 2005 19:39
|
kuroleska
"Гексли"
Сообщений: 494/0
|
Берите-берите, нам не жалко! Надо же как-то делиться!
26 Окт 2005 19:48
|
Tristania
"Гексли"
Сообщений: 20/0
|
Считаю, что Марго - Гам, а мастер - Габ. Но тогда у них конфликт!!!
22 Дек 2005 03:07
|
Allogia
"Достоевский"
Сообщений: 11/0
|
22 Дек 2005 03:07 Tristania сказал(а): Но тогда у них конфликт!!!
Ну, и что, что конфликт? Сколько примеров конфликтных пар даже здесь, на сайте! Да и конфликтеры сильнее притягиваются иной раз, чем дуалы
22 Дек 2005 10:23
|
Simona_
"Габен"
Сообщений: 6/0
|
А по-моему, давно уже М и М протипировали, Мастер- Есенин, Маргарита - Гамлет.
22 Дек 2005 10:23
|
Tristania
"Гексли"
Сообщений: 22/0
|
Simona: не могу поверить в Есенина. В фильме он типичный Габ... Еси не такие. Неужели Мастер - виктим?! Да и спокойный он слишком для Еся.
Alloqia: убедить меня, чей отец ЛСИ по социотипу, что можно нормально (хотя бы нормально!) жить в конфликте, невозможно! Не знаю, как там у других ТИМов, но конфликт Гексли и Макса - самый глобальный из всего социона!
23 Дек 2005 00:26
|
Simona_
"Габен"
Сообщений: 11/0
|
не могу поверить в Есенина. В фильме он типичный Габ... Еси не такие. Неужели Мастер - виктим?! Да и спокойный он слишком для Еся.
Не знаю, Tristania, фильм сейчас не получается смотреть. Может он там и не Есь, а Габ.. Но Маргарита-таки Гамлет?... Тогда придется уныло согласиться, что в будущем их ждет конфликт... Последний штрих дьяволиады... Ну да, зачем бы им способствовать счастливой семье...
А слово виктим, по-моему, все же не такое ругательное. Джеки вон тоже виктимы, и ничего..
23 Дек 2005 09:58
|
Rigveda
"Гамлет"
Сообщений: 147/0
|
23 Дек 2005 09:58 Simona_ сказал(а): Но Маргарита-таки Гамлет?... Тогда придется уныло согласиться, что в будущем их ждет конфликт... Последний штрих дьяволиады... Ну да, зачем бы им способствовать счастливой семье...
А слово виктим, по-моему, все же не такое ругательное. Джеки вон тоже виктимы, и ничего..
Даже и не сомневайтесь - непременно ждёт! И уже они в самом романе достаточно между собой конфликтуют - если внимательно читать текст, это ведь совершенно очевидно! Но ведь они никакая не семья, просто приходящие любовники. И за их грех дьявол именно послал их в скучный романтический ад - наверняка, скоро Маргарите надоест слушать там Шуберта при свечах, и она Мастера покинет, улетит на метле новых приключений искать. Но лично я не вижу в такой развязке никакой виктимности или унылости, да и не последний это штрих, да и Воланд - если и дьявол, то вполне даже человечный.
23 Дек 2005 18:52
|
morethananna
"Есенин"
Сообщений: 180/0
|
Интересно, почему всё-таки Мастера типируют в Габены? Потому что он называется Мастер? Мне всегда казалось что "мастер" по отношению к социотипу Габен означает "умелец", "золотые руки". У Габена ведь базовая сенсорика ощущений, а творческая - деловая логика, если я не ошибаюсь. Вот он и мастер на все руки. Булгаковский герой скорее "мастер пера".
25 Дек 2005 21:18
|
ID
"Дон Кихот"
Сообщений: 19/0
|
Артист подобран в фильме неправильно. Мастер - интуит, интроверт и, думаю, логик. Короче, Бальзак. Не Есенин, потому что не скандален.
27 Дек 2005 10:28
|
Rigveda
"Гамлет"
Сообщений: 226/0
|
25 Дек 2005 21:18 morethananna сказал(а): Интересно, почему всё-таки Мастера типируют в Габены? Потому что он называется Мастер? Мне всегда казалось что "мастер" по отношению к социотипу Габен означает "умелец", "золотые руки". У Габена ведь базовая сенсорика ощущений, а творческая - деловая логика, если я не ошибаюсь. Вот он и мастер на все руки. Булгаковский герой скорее "мастер пера".
А вы ещё раз перечитайте внимательно рассказы Мастера Иванушке, да и "от имени Мастера написанный" роман о Пилате. Там именно - на первом месте . Вот как он Пилата описывает - белый плащ с кровавым подбоем, гемикрания, голова болит - и из-за этого нет покоя при луне и т. п. Ну и свою идиллию с Маргаритой в подвальчике - что там была раковина, они картошку чистили и пачкали пальцы в шелухе. Не всякий мастер пера обращает внимание на такие мелкие сенсорные детали. И не всякий Мастер, желая доказать своё мастерское звание, стал бы надевать на голову бархатную шапочку с вышитой буквой М.
29 Дек 2005 15:02
|
dikar144
"Робеспьер"
Сообщений: 4/0
|
Сложно сказать, какой там Мастер подразумевался у Булгакова, но в фильме он показан - соглашусь с ID - интуитом. И интровертом. А также, как мне кажется, и логиком. Насчёт рациональности или отсутствия таковой - сложно сказать. По-моему, всё-таки рац. Выходит ЛИИ. Я далеко не профессионал, поэтому всё это - только моё личное мнение. Чувствуется что-то такое общее у меня с этим Мастером...
30 Дек 2005 09:48
|
morethananna
"Есенин"
Сообщений: 199/0
|
29 Дек 2005 15:03 Rigveda сказал(а): А вы ещё раз перечитайте внимательно рассказы Мастера Иванушке, да и "от имени Мастера написанный" роман о Пилате. Там именно - на первом месте . Вот как он Пилата описывает - белый плащ с кровавым подбоем, гемикрания, голова болит - и из-за этого нет покоя при луне и т. п. Ну и свою идиллию с Маргаритой в подвальчике - что там была раковина, они картошку чистили и пачкали пальцы в шелухе. Не всякий мастер пера обращает внимание на такие мелкие сенсорные детали. И не всякий Мастер, желая доказать своё мастерское звание, стал бы надевать на голову бархатную шапочку с вышитой буквой М.
Всё добросовестно перечитала. Мне кажется, что Мастер называл себя именно мастером, потому что звание «писатель» в то время подкреплялось соответствующим удостоверением, и подавляющее большинство обладателей такого удостоверения только и делали, что писали плохие книги и гадкие обличительные статьи, пировали и кутили в Грибоедове или толкались в бесконечных очередях, ведущих к кабинету, на двери которого красовалась табличка с надписью «Квартирный вопрос». Этим товарищам не нужна была свобода творчества. Каждый из них просто халтурил и выслуживался и при этом носил гордое звание пролетарского писателя. Мастер не хотел причислять себя к этой толпе, хотя сначала по наивности своей пытался стать одним из них. В итоге слово «писатель» для него было навсегда скомпрометировано. Помните, как его передёрнуло, когда он узнал, что Бездомный – поэт. Он решил порвать со своим литературным прошлым и даже пытался сжечь роман, который принёс ему столько бед и стал причиной его безумия. Я думаю, ему было больно слышать и произносить слово «писатель». А вот о Маргарите он не хотел забывать, потому и дорожил своей шапочкой с вышитой буквой «М» и с гордостью называл себя тем именем, которое ему дала возлюбленная. А что касается «сенсорности» глав о Понтии Пилате, то их, прежде всего, писал ничего не подозревавший о соционике, Булгаков, а уж потом Мастер. А Булгаков, без сомнения, интуит. Для того, чтобы лишний раз в этом убедиться, следует сравнить его, например, с Куприным, которому я бы отдала первый приз за сенсорность. «Красный подбой» потому-то и бросается в глаза, что его в качестве «выразительного средства» использовал писатель-интуит. У писателя-сенсорика он бы затерялся в море других деталей. Так что, я в Мастере вижу Есенина.
7 Янв 2006 22:08
|
EdelWeiss
"Габен"
Сообщений: 5/0
|
ИМХО Мастер - стопудовый Бальзак. Базовая интуиция времени: он только и делает, что рассуждает о том, что было и том, что будет. ЧЭ болевая, он упоминает, что не переносит крика и шума. И потом, кто мог додуматься потратить деньги на подвальчик с книгами? Поступок совершенно бальзачий. А Маргарита - Напка. Дуал. Во-первых иррационал. Ее настроение и мысли меняются постоянно, скачут от полнейшей зеленой тоски до высочайшего подъема совсем не по-рациональному. Базовая ЧС также проявляется постоянно. Для Маргариты главное - ее собственные желания. Захотела - кинула мужа, с которым прожила 10 лет, написав на прощание мерзопакостную записку. А как она кричала на Воланда "ХОЧУ чтобы мне немедленно вернули моего любовника Мастера!" А поведение с Фридой? А то, что она постоянно командует Мастером: "Мы будем то, мы будем это". А разгром квартиры Латунского чего стоит? Творческая БЭ. Легко завязывает контакты, быстро становится накоротке с самим Дьяволом и его свитой. Выдерживает знакомство с гостями на балу. Ролевая ЧИ. Постоянно пытается рассказать то Воланду какой хороший Мастер и какой плохой Латунский, то Мастеру - какой хороший Воланд. Болевая БЛ. Ничем иным, кроме как полнейшим игнором БЛ нельзя объяснить ее спокойное восприятие того невероятного, что внезапно обрушилось на нее. Суггестивная БИ. Маргарита с упоением читает именно те моменты из Романа, в которых подчеркиваются изменения, происходящие со временем. "Тьма, пришедшая со Средиземного моря накрыла ненавидимый прокуратором город.... исчез Ершалаим, как будто не существовал на свете.." ну, и т. д.
8 Янв 2006 20:03
|
morethananna
"Есенин"
Сообщений: 210/0
|
8 Янв 2006 20:04 EdelWeiss сказал(а): ИМХО Ее настроение и мысли меняются постоянно, скачут от полнейшей зеленой тоски до высочайшего подъема совсем не по-рациональному. А разгром квартиры Латунского чего стоит?
А мне кажется, что резкий переход из одного эмоционального в другое - это чисто по-гамлетовски. К тому же какая Напка уйдёт от обеспеченного мужа к нищему полусумасшедшему Мастеру?
9 Янв 2006 20:02
|
Reddog
"Габен"
Сообщений: 116/0
|
25 Дек 2005 21:18 morethananna сказал(а): Интересно, почему всё-таки Мастера типируют в Габены? Потому что он называется Мастер? Мне всегда казалось что "мастер" по отношению к социотипу Габен означает "умелец", "золотые руки". У Габена ведь базовая сенсорика ощущений, а творческая - деловая логика, если я не ошибаюсь. Вот он и мастер на все руки. Булгаковский герой скорее "мастер пера".
Совершенно верно!!!
И в сериале Мастер далеко не Габен, простите...
Кстати, прототипом у Булгакова Мастеру послужил именно М. Горький.
Хотя сам персонаж, да и Галибин сыграл именно Бальзака.
11 Янв 2006 12:07
|
morethananna
"Есенин"
Сообщений: 285/0
|
Интересно, а когда типируют мастера и Маргариту, то учитывают, что большую часть книги мастер был сумасшедшим, а Маргарита - ведьмой? Ведь это существенно "искривляет" социотип.
16 Фев 2006 09:26
|
Kanai
"Бальзак"
Сообщений: 12/0
|
7 Янв 2006 22:08 morethananna сказал(а): Всё добросовестно перечитала. Мне кажется, что Мастер называл себя именно мастером, потому что звание «писатель» в то время подкреплялось соответствующим удостоверением, и подавляющее большинство обладателей такого удостоверения только и делали, что писали плохие книги и гадкие обличительные статьи, пировали и кутили в Грибоедове или толкались в бесконечных очередях, ведущих к кабинету, на двери которого красовалась табличка с надписью «Квартирный вопрос». Этим товарищам не нужна была свобода творчества. Каждый из них просто халтурил и выслуживался и при этом носил гордое звание пролетарского писателя. Мастер не хотел причислять себя к этой толпе, хотя сначала по наивности своей пытался стать одним из них. В итоге слово «писатель» для него было навсегда скомпрометировано. Помните, как его передёрнуло, когда он узнал, что Бездомный – поэт. Он решил порвать со своим литературным прошлым и даже пытался сжечь роман, который принёс ему столько бед и стал причиной его безумия. Я думаю, ему было больно слышать и произносить слово «писатель». А вот о Маргарите он не хотел забывать, потому и дорожил своей шапочкой с вышитой буквой «М» и с гордостью называл себя тем именем, которое ему дала возлюбленная.
Все не так просто... "Даже свое имя Мастер заимствовал у Воланда. "В первых редакциях романа так почтительно именовала Воланда его свита (несомненно, вслед за источниками, где сатана или глава какого-либо дьявольского ордена иногда называется "Великим Мастером"). При этом двух Мастеров в романе никогда не было: когда Мастером был Воланд, любовник Маргариты назывался "поэтом". Переход имени означает и частичный переход функции. Но авторство черного евангелия теперь решается так же, как и в случае с евангелиями церковными. В богословии различаются "Евангелие Христа" и "евангелие от Матфея". "Евангелие Христа" - это проповедь самого Христа. Четыре "Евангелия от..." - это передача проповеди Христа четырьмя различными людьми... Вот также теперь и у Булгакова различается "евангелие Воланда" и "евангелие от Мастера". Автором первого является непосредственно сатана, а вот литературное авторство второго передается человеку - Мастеру. О несамостоятельности работы Мастера над своим романом говорит многое. Прежде всего то, что у Мастера нет своего личного имени. Во-вторых, то, что рассказ о Пилате начинается до появления Мастера на арене московского романа и продолжается уже после того, как Мастер сжег свой роман. Кто же начинает и кто завершает? - Воланд... Отношения Мастера с Воландом - это классические отношения человека-творца с демоном: человек свой талант отдает духу, а взамен получает от него дары (информацию, видения-"картинки", энергию, силы, при необходимости и "материальную помощь" и защиту от недругов). Порой при этом сам человек не понимает до конца, откуда же именно пришел к нему источник его вдохновения. Мастер, например, уже завершив свой роман, впервые встречается с Воландом лицом к лицу. Причем Воланд делает вид, что он никакого отношения к творчеству Мастера не имеет (точнее, словом Воланд заявляет одно, а вот делом - являя сожженную рукопись - тут же демонстрирует совсем иное)... Сатана - ангел (хотя и павший). И поэтому он сам не может творить. Поэтому и нуждается он в творческой мощи людей. Поэтому и нужны ему Фауст и Мастер... Воланд просто использует Мастера в качестве медиума. Но этот контакт в итоге выжигает талант Мастера, который становится творчески бессилен". (с) А. Кураев. "Мастер и Маргарита" - за Христа или против?"
17 Фев 2006 22:26
|
LISSA
"Гамлет"
Сообщений: 160/0
|
Вы чего???!!!??? Конечно же Марго- Гамка! А Мастер - РОБИК!!!
26 Фев 2006 13:08
|
Reine_Margot
"Робеспьер"
Сообщений: 2/0
|
Я конечно запоздала с ответом..... Я, когда роман читала, почему-то представляла Мастером Смоктуновского! И фильм этого впечатления не изменил, хоть режьте меня Про Маргариту слышала, что она Гамлетесса. А вот кто такой Иешуа? И вообще возможен ли такой человек? Еще меня интересуют Пилат и Бездомный. По-моему, первый - Бальзак, второй - Дон.
2 Мар 2006 12:00
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 182/0
|
2 Мар 2006 12:00 Reine_Margot сказал(а): Еще меня интересуют Пилат и Бездомный. По-моему, первый - Бальзак, второй - Дон.
Вот меня тоже интересует Пилат... Бальзак, говорите? А характерны ли для Балей такие сенсорные угрызения совести? Хотя тут в рубрике, вообще-то, темы раздельные - роман - одно, сериал - другое. А Смоктуновский вроде как был Есенин... хотя вот принца Гамлета замечательно сыграл - отзеркалил!
2 Мар 2006 12:19
|
Reine_Margot
"Робеспьер"
Сообщений: 5/0
|
Dubravka, вы знаете, я именно про роман и говорила Просто так я представляла себе героев. Да, наверное, я с Пилатом погорячилась. Может, он Габен? Сенсорика, логика... Не Максим же он, в самом деле...
5 Мар 2006 15:54
|