Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » А реально ли спутать Дона с Есениным?

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/A-realno-li-sputat-Dona-s-Eseninym-6059.html

 

А реально ли спутать Дона с Есениным?


Belaja
"Дон Кихот"

Сообщений: 315/0


Написал мне в аську мол. человек.
Скажи мне, мол, как отличается Дон от Есенина.
Задай, говорю, тему на форуме-чем отличается апельсин от шкафа?

Не устроил юноша ответ, забыл он, что Доны "недогоняющих" нелюбят. Есть у нас такое-только вот закончили в инструкции к Донам обсуждать- наш интеллектуальный шовинизм, имеющий место только тогда, когда мы по видим- "не догоняет... и не догонит никогда", явно.

Но для таких юных дарований хочу мнение народа собрать- чем же
так отличается от ?

12 Янв 2007 00:18

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 867/0


12 Янв 2007 00:18 Belaja сказал(а):
Написал мне в аську мол. человек.
Скажи мне, мол, как отличается Дон от Есенина.
Задай, говорю, тему на форуме-чем отличается апельсин от шкафа?

Не устроил юноша ответ, забыл он, что Доны "недогоняющих" нелюбят. Есть у нас такое-только вот закончили в инструкции к Донам обсуждать- наш интеллектуальный шовинизм, имеющий место только тогда, когда мы по видим- "не догоняет... и не догонит никогда", явно.

Но для таких юных дарований хочу мнение народа собрать- чем же
так отличается от ?


Так... ну, во-первых, мне уже приходилось слышать отзывы Донов о Есях: "до Есей НЕ ДОХОДИТ!" Я не знаю, так это или нет с точки зрения + , у меня-то с Есями другие отношения.
Но отличия перечислить могу. Только два уточнения:
какой пол?
соционически (научно) или вольно-художественно?


12 Янв 2007 00:30

Belaja
"Дон Кихот"

Сообщений: 317/0


Мальчики я Есенинымм не могу объяснить, ПОЧЕМУ они на Донов не похожи

То есть, объяснять Есям надо НЕАУЧНО, а художественно, соционические значки он просто игнорируетТак же, как и прочую матчасть.



12 Янв 2007 00:32

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 870/0


12 Янв 2007 00:33 Belaja сказал(а):
Мальчики я Есенинымм не могу объяснить, ПОЧЕМУ они на Донов не похожи

То есть, объяснять Есям надо НЕАУЧНО, а художественно, соционические значки он просто игнорируетТак же, как и прочую матчасть.




Итак:
1. Взглядом. У Донов - отстраненно-блуждающий, у Есей - сладко-романтический, ищущий, что ли... защитника(Жукова? )
2. Манерами. Дон бывает простоват, несколько даже фамильярен, а Есенин даже если и грубит, то как-то артистично и высокохудожественно.
3. Доступностью в общении. С Донами легко, их трудно обидеть, разве что только по . А вот Есенины... чуть что не так скажешь - уже катастрофа...
4. Подходом к жизни. Еси любят подепрессушничать, чтоб на них обращали внимание, Доны оптимисты (даже с моим периодическим "черным" настроением умеют справиться, во как!!! )
5. Капризностью. Без комментариев. И так понятно.
6. Отношением к матчасти (см. сообщение Belaja). Тоже no comments. А вот Доны.... хм... порой переоценивают значение "типовых схем"
7. Манерой одеваться. Аристократизм-демократизм.
8. Гм.. умением зарабатывать деньги... no comments. (болевая , этим все сказано)


ИМХО

12 Янв 2007 00:44

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 80/0


Разговаривая о недогоняющих, скажу, что автор темы признался в нелюбви к себе

Задал вопрос ей я

Дон. Сомневающийся как и подобает Дону периодически, в своём типе, и именно в сторону Еся.

Автор темы зачем-то начала изображать свою якобы сильную ролевую функцию и ездить по + . Ну и получила сильный ответ туда же, а что ещё делать?

Теперь по теме.

В других людях отличить Дона от Еся действительно легко. Даже по аське отличаю, хотя спутать реально. А вот себя как определить? Ведь ты знаешь не только своё поведение - но и мотивы его. А там попробуй отличи - то, что ты выдаёшь можно ли стереотипно определить или это просто у тебя причины есть такие, что ты выдаёшь именно это, а не другое, и не тимные они.

Вот я, например, у себя обнаружил и тот факт, что я хорошо объясняю(и умею объяснять), и тот факт, что я заигрываю и кокетничаю(стремясь понравиться людям, и делая это пассивно). Это можно объяснить как с Доновской точки зрения(защита своей самооценки + творчество) так и с Есевской(то же самое собственно). Я склоняюсь конечно к Дону, но сам факт возможного другого варианта угнетает

12 Янв 2007 00:54

Belaja
"Дон Кихот"

Сообщений: 319/0


Молодой человек, давным давно просмотрела ВСЮ ВАШУ ИСТОРИЮ виртипирования-увы, доном там и не пахнет. Мне не жалко, хоть самоваром назовитесь, но СУТЬ от этого не меняется.
Еси прекрасно могут объяснять, если захотят. Вам же предложили этот вариант-имхо, вполне закономерно.

Почему угнетает вариант другого ТИМа? Тим Есенина-замечателен. Всяк хорошо на своем месте.
Хотя ваше дело, конечно, продолжайте играть с собой в прятки.
В Вашем случае вариант Дона я отмела первым- а некоторых ведь поуговаривать приходится, чтоб в Донах оставались.

Матчасть-это вверху синенький прямоугольник с подписью соционика.
Кстати, пусть бета еще вариант Гама рассмотрит- интуит точно, но логика... увы, маломерная.

12 Янв 2007 01:01

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 871/0


Мексес, так создайте тему в виртуальном типировании. приложите фотку... Возможно, подумаем...

Скажу от себя (ИМХО, не догма) не ощущаю Вас Доном...

12 Янв 2007 01:01

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 872/0


12 Янв 2007 01:01 Belaja сказал(а):
Кстати, пусть бета еще вариант Гама рассмотрит- интуит точно, но логика... увы, маломерная.


У Гамов "накачанная" логика еще как может работать!!!
Нет, не похоже на Гама... А вот из заказа Драй-Есь- точно можно рассмотреть.
Ну, опираясь в том числе на мое художественное описание.


12 Янв 2007 01:05

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 81/0


Виртуальное типирование - абсолютно непоказательно, т. к. там задаются тупейшие вопросы. Я там отвечал неискренне, т. к. искренними ответами было бы что-то наподобие "Что за бред? Какая-то нереальная, абстрактная ситуация.", и с такой капризностью(не надо только к слову придираться - знаю, что Есям соответствует) я опасался, что меня бы вообще никто не типировал (вписывается в четвёртую БЭ, кстати).

Поэтому, я бы больше прислушался к анализу постов моих или, скажем, к более человеческим вопросам, на который бы давались искренние ответы, а не по принципу "и что им туда надо ответить?".

Это я к тому, что анализировать по теме в виртуальном типировании не нужно.

12 Янв 2007 01:08

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 873/0


12 Янв 2007 01:08 Mexes сказал(а):
и с такой капризностью(не надо только к слову придираться - знаю, что Есям соответствует) я опасался, что меня бы вообще никто не типировал (вписывается в четвёртую БЭ, кстати).



Извиняйте... это 4-я !!!


12 Янв 2007 01:11

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 82/0


Это почему же? Я опасался ответа типа "Ты значит у нас запросил типирование, а теперь тут капризничаешь и свои условия выставляешь, типа вот не хочу отвечать на эти вопросы?". Это точно 4-ая ?

12 Янв 2007 01:14

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 874/0


12 Янв 2007 01:14 Mexes сказал(а):
Это почему же? Я опасался ответа типа "Ты значит у нас запросил типирование, а теперь тут капризничаешь и свои условия выставляешь, типа вот не хочу отвечать на эти вопросы?". Это точно 4-ая ?


Я считаю, так. Но... спорить не стану, поскольку не являюсь сторонником насильственного типирования.

Почитайте грамотные описания типов. Возможно, сами определитесь.

12 Янв 2007 01:17

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 83/0


Их нет, в том-то и дело. Я ещё не встречал ни одного описания, где бы я не сказал "Да, я точно Дон! Совпадаю на 100%! Да, я точно Есь! Совпадаю на 100%!".

12 Янв 2007 01:19

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 875/0


12 Янв 2007 01:19 Mexes сказал(а):
Их нет, в том-то и дело. Я ещё не встречал ни одного описания, где бы я не сказал "Да, я точно Дон! Совпадаю на 100%! Да, я точно Есь! Совпадаю на 100%!".


А Драйзер?

12 Янв 2007 01:20

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 84/0


И Драйзер. По описанию Калинаускаса(книжному, правда, а не лекционному), я Драйзер 100%, но то описание довольно попсово. С Драйзером я в целом согласен, но вот сказать, что у меня ЧС в творческой, не могу никак.

12 Янв 2007 01:23

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 877/0


12 Янв 2007 01:24 Mexes сказал(а):
И Драйзер. По описанию Калинаускаса(книжному, правда, а не лекционному), я Драйзер 100%, но то описание довольно попсово. С Драйзером я в целом согласен, но вот сказать, что у меня ЧС в творческой, не могу никак.


Ну, что-ж... Изучайте теорию, учите матчасть... больше ничем помочь не могу, из источников..

12 Янв 2007 01:28

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 85/0


Теория изучена давно, по крайней мере из доступных источников, подобная фраза уже давно воспринимается как "Дальше некомпетентен, но не признаюсь"

12 Янв 2007 01:30

Belaja
"Дон Кихот"

Сообщений: 320/0


Я не поленилась и ПОТРАТИЛА ВРЕМЯ. итак:
12 Янв 2007 01:08 Mexes сказал(а):
Виртуальное типирование - абсолютно непоказательно, т. к. там задаются тупейшие вопросы. Я там отвечал неискренне, т. к. искренними ответами было бы что-то наподобие "Что за бред? Какая-то нереальная, абстрактная ситуация.", и с такой капризностью(не надо только к слову придираться - знаю, что Есям соответствует) я опасался, что меня бы вообще никто не типировал (вписывается в четвёртую БЭ, кстати).

Поэтому, я бы больше прислушался к анализу постов моих или, скажем, к более человеческим вопросам, на который бы давались искренние ответы, а не по принципу "и что им туда надо ответить?".Это я к тому, что анализировать по теме в виртуальном типировании не нужно.

Я думаю, что это вопрос морали Дона. Может ли это вообще быть тимным? Я думаю, что Дон знает как лягнуть, и поэтому будет... останавливать себя. Именно потому, что он знает, что в этом случае лягнёт.

Я думаю, что это вопрос морали Дона. Может ли это вообще быть тимным? Я думаю, что Дон знает как лягнуть, и поэтому будет... останавливать себя. Именно потому, что он знает, что в этом случае лягнёт.

Собственная ответственность. Я по-дон-кихотски сделаю вывод "а как мы эту ситуацию себе на пользу использовать можем?"

На этику более тянет.

Если мы договорились встретиться через час, то само собой разумеющееся, что собеседник будет на месте ровно через час с точностью до секунды. Откровеннейшая , причем в Эго.

Он рассчитывал одну картину мира увидеть, а тут в неё вмешался какой-то человекКакое отношенияе ЭТО имеет к ДК?

А ВОТ ЭТО:СУЩАЯ ПРЕЛЕСТЬ ориентация суггестивной :
Что вы думаете об оптимизации рабочего места? Я вот, что имею в виду. Дон - интуит. А значит - для него важен любой предмет, котоырй находится рядом, в поле зрения. Потому что иначе он интуицию проявлять не сможет. Интуиция, озарение проявляется на любом предмете.

Поэтому, ИМХО, Дону работать гораздо будет легче, когда у него будет чистое пространство.


Ваше же
Я думаю, не надо всё это так болезненно воспринимать.

Дело вот в чём.

Те, кто пытаются доказать(себе и другим), что Еси могут НЕ работать, попадают под власть стереотипов.


Просто переверните сейчас к себе.




Может, и не ЕСЬ. Но не дон-точно

12 Янв 2007 01:33

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 86/0


Для начала ошибочку исправлю

12 Янв 2007 01:33 Belaja сказал(а):
Те, кто пытаются доказать(себе и другим), что Еси могут работать, попадают под власть стереотипов.

Пропущена частица "не".


12 Янв 2007 01:37

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 880/0


12 Янв 2007 01:30 Mexes сказал(а):
Теория изучена давно, по крайней мере из доступных источников, подобная фраза уже давно воспринимается как "Дальше некомпетентен, но не признаюсь"


"Век живи, век учись"..
Выводы делайте сами.

12 Янв 2007 01:37

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 87/0


12 Янв 2007 01:33 Belaja сказал(а):
Я не поленилась и ПОТРАТИЛА ВРЕМЯ. итак:

Я думаю, что это вопрос морали Дона. Может ли это вообще быть тимным? Я думаю, что Дон знает как лягнуть, и поэтому будет... останавливать себя. Именно потому, что он знает, что в этом случае лягнёт.


А как насчёт болевой БЭ?
12 Янв 2007 01:33 Belaja сказал(а):
Собственная ответственность. Я по-дон-кихотски сделаю вывод "а как мы эту ситуацию себе на пользу использовать можем?"


Может быть. Не спорю.

12 Янв 2007 01:33 Belaja сказал(а):
Он рассчитывал одну картину мира увидеть, а тут в неё вмешался какой-то человекКакое отношенияе ЭТО имеет к ДК?


Самое прямое. О том, что как только кто-то вмешивается в планы Дона, Дон испытывает раздражение, написано в любой "матчасти" по соционике.

12 Янв 2007 01:33 Belaja сказал(а):
А ВОТ ЭТО:СУЩАЯ ПРЕЛЕСТЬ ориентация суггестивной :
Что вы думаете об оптимизации рабочего места? Я вот, что имею в виду. Дон - интуит. А значит - для него важен любой предмет, котоырй находится рядом, в поле зрения. Потому что иначе он интуицию проявлять не сможет. Интуиция, озарение проявляется на любом предмете.


Сюда звуковые файлы можно записывать? Цитата из Калинаускаса - "На первой функции человек очень зависим от окружающей среды и от того, что ему дают".

12 Янв 2007 01:33 Belaja сказал(а):
Дело вот в чём.

Те, кто пытаются доказать(себе и другим), что Еси не могут работать, попадают под власть стереотипов.


Ну да. Мне было жалко, что куча Есей на форуме пытаются себя сознательно, в уме ограничить от возможностей. А о чём это свидетельствует?

Скажу сразу - я НЕ СПОРЮ. Я знаю, Доны любят спорить, но я в данном случае не спор провоцирую. Я пытаюсь выяснить. Мне неважно какой я ТИМ, мне важно знать его.

12 Янв 2007 01:45

Belaja
"Дон Кихот"

Сообщений: 321/0



Самое прямое. О том, что как только кто-то вмешивается в планы Дона, Дон испытывает раздражение, написано в любой "матчасти" по соционике.

Вы описываете РАЦИОНАЛЬНОСТЬ. Пожалуйста, будьте любезны, цитируйте ВАШУ МАТЧАСТЬ точно-вплоть до автора-названия-года издания-страницы.

Это помимо остальных соционических неточностей и несоответствия.

12 Янв 2007 06:26

Terra_
"Гамлет"

Сообщений: 57/0


12 Янв 2007 06:27 Belaja сказал(а):
Вы описываете РАЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Тань, и не только в этом посте, имхо, конечно

Еще примечателен вот этот ответ:


18. Что для вас важнее: любить или быть любимым? Почему? Как вы чувствуете себя в ситуации безответной любви? Как поступаете?

И то и другое. Потому что и то и другое классно В ситуации безответной любви? Как ни странно классно Любовь окрыляет. Могу стремиться стать лучше, чтобы понравиться человеку. Даже если понимаю, что результата это не даст. Но ведь я понимаю - человек уйдёт, навык останется

Этик?

12 Янв 2007 08:17

Tekhi
"Гексли"

Сообщений: 570/0


12 Янв 2007 01:46 Mexes сказал(а):
А как насчёт болевой БЭ?


Ни каким местом. Дон не знает, когда он лягает, а когда нет. Иногда Доны парятся на пустом месте, а иногда скажут "хоть стой, хоть падай" и даже не заметят, что приложили.
Доны очень бы хотели никого не обижать (не в ущерб истине и справедливости, но вот мимоходом точно). Соответственно, они бы никого не лягали без необходимости, если бы в этом разбирались, и были бы тогда почти Достоевские :-).

12 Янв 2007 10:07

polinojka
"Дон Кихот"

Сообщений: 100/0


12 Янв 2007 00:55 Mexes сказал(а):
Разговаривая о недогоняющих, скажу, что автор темы признался в нелюбви к себе

Задал вопрос ей я

Дон. Сомневающийся как и подобает Дону периодически, в своём типе, и именно в сторону Еся.

Автор темы зачем-то начала изображать свою якобы сильную ролевую функцию и ездить по + . Ну и получила сильный ответ туда же, а что ещё делать?

Теперь по теме.

В других людях отличить Дона от Еся действительно легко. Даже по аське отличаю, хотя спутать реально. А вот себя как определить? Ведь ты знаешь не только своё поведение - но и мотивы его. А там попробуй отличи - то, что ты выдаёшь можно ли стереотипно определить или это просто у тебя причины есть такие, что ты выдаёшь именно это, а не другое, и не тимные они.

Вот я, например, у себя обнаружил и тот факт, что я хорошо объясняю(и умею объяснять), и тот факт, что я заигрываю и кокетничаю(стремясь понравиться людям, и делая это пассивно). Это можно объяснить как с Доновской точки зрения(защита своей самооценки + творчество) так и с Есевской(то же самое собственно). Я склоняюсь конечно к Дону, но сам факт возможного другого варианта угнетает


Не знаю кто вы, но Доном и не пахнет...


12 Янв 2007 14:28

yamini
"Наполеон"

Сообщений: 180/0


12 Янв 2007 00:18 Belaja сказал(а):
Написал мне в аську мол. человек.
Скажи мне, мол, как отличается Дон от Есенина.
Задай, говорю, тему на форуме-чем отличается апельсин от шкафа?..
Но для таких юных дарований хочу мнение народа собрать- чем же
так отличается от ?


Написанное - это исключительно ИМХО и на закономерность не претендует... Выводы сделаны на основе наблюдений только одной пары Дон-Есь
Добровольно признаюсь в своей любви к Донам и чувству, близкому к противопложному, к Есям МУЖЕСКОГО ПОЛУ

Ой, кто видел раз их в одной компании, ни за что не спутает! Сейчас я часто вижусь с братьями Есем и Доном Причем, с Есем я какое-то время в одной школе училась, и общаемся мы с ним уже больше пяти лет (как только выпустились), а с его братом я начала общаться только сейчас. И впечатления самые лучшие Раньше он казался мне СЛИШКОМ умным, даже в его присутсвии даже слово лишнее сказать боялась - так чувстовала этот его "интеллектуальный шовинизм". Расслабилась только на этот Новый год, когда мы всю ночь песни горланили! (даже не думала, что он так любит петь!) А в последний раз, когда я зашла к Есю по делам и осталась на чай, он вообще оставил меня со своими родителями и братом-Доном и мы до часу ночи пели песни и обсуждали достижения наших фигуристов

При том, что они росли во одной семье, читали одни книги и в детсве посещали одни кружки, братья Есь и Дон очень разные.
Есь - мягкий "этический манипулятор", никак не слабее Напа, хитрый, эгоцентричный (как большинство интровертов), но человек он добрый. Вечно витает в облаках, раньше любимая тема разговоров - философия о "тайфуне в результате взмаха крыла бабочки", "человек идеи" - студент 4-го курса политеха, гол как сокол, полгода назад одолжил 1000 у. е. на курсы по самосовершенствованию, около года работает в сетевом маркетинге - денег домой не приносит (правда, и не берет), каждый раз на вопрос родителей о деньгах кормит их завтраками, любит казаться логичным, хотя гуманитарий на все 100%. Не любит, когда его критикуют, хотя сам запросто скажет «приятность». Получилось как-то негативно, но это мое восприятие. Мне жаль Жуковок, что у них такой дуал .

Дон на полтора года младше брата, а читать они научились в одновременно, в институт поступили в одном году (Дон - по результатам оллимпиады, вне конкурса), уже давно участвует в международных математических "соревнованиях", он еще студент, а его уже приглашают работать за границу, у него много друзей и увлечений. Он умеет ставить цели и достигать их. Помогает решить проблему (даже этическую) если не делом, то нарисует план по ее решению. Умеет САМ признавать свои ошибки. Ах, и почему я не Дюмка?

Одно из основных отличие Еся от Дона - Есь только книжки умные читает и говорит, а Дон философских книжек читает мало, зато все применяет на практике. При том, что Дон почти на два года младше, читать он научился раньше брата и только это подтянуло Еся. Есь как бы все время идет вслед за Доном.

Они отличаются даже внешне - Есь смазливый (без обид), говорит как бы сам с собой: тихо и не всегда внятно, не услышал - твои проблемы. Дон - даже при том, что он более худощавый, чем брат-Есь и с длинными волосами - более мужественный и ему важно, чтобы его мысль услышали

В общем, и Дон и Есь - вечные аккумуляторы идей, но дальше болтологии у Еся дело не заходит, Дон же - их "воплотитель" По крайней мере, он хоть начинает их воплощать
Есь говорит: "Бегать полезно" (и всем, и никому)
Дон говорит: "Мне надо бегать. Давайте со мной! Начинаем с завтрашнего дня"

12 Янв 2007 15:34

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 89/0


Аргументы, господа(и дамы), аргументы. Пока что только голословные "Вы не дон", "это рациональность" и прочее - в этом смысла никакого нет. Это всего лишь ваша интерпретация. Обоснованиеи и только обоснование.

12 Янв 2007 15:44

Darlana
"Габен"

Сообщений: 757/0


Отличия Дон-Кихота от Есенина
Согласно теории, эти отличия могут проявляться по восьми признакам. Однако выраженность этих признаков может быть разной в зависимости от индивидуальных особенностей того или иного конкретного человека, воспитания, условий жизни, возраста и наполненности функций. Поэтому на практике, возможно, их не всегда и не сразу можно выявить достаточно легко. Кроме того, все приведенное ниже не претендует на истину в последней инстанции, но, возможно, чем-то поможет кому-то из Донов или Есениных разобраться в себе.
Итак, отличия:

1. Экстраверсия – интроверсия. По степени общительности тут, кстати, тяжело делать какие-то различия, учитывая, что Есенин - этик, а Дон – логик. В определенных обстоятельствах, например, в своей компании, Есенин может выглядеть и более общительным. А Дон, наоборот, может быть более общительным как раз в новой, незнакомой компании – как же, ему же подвернулась возможность высказать свои новые идет тем, кто о них еще не слышал, и упустить ее – просто грех против себя. А вот если спросить Дон-Кихота и Есенина, в ком он лучше разбирается – в себе или в окружающих, то Есенин, скорее всего, ответит, что в себе, а Дон – что в других-то он разобрался, а вот в себе – как-то не очень, и вечно в чем-то сомневается. В том числе и в том, что он – Дон.

2. Логика – этика (составлено по различным описаниям).
Дон-Кихот. Преобладает теоретическое мышление, но, размышляя о чем-то абстрактном, Дон постоянно думает о том, как воплотить теорию в практическую деятельность, отслеживает изменения окружающей действительности и в соответствии с ними корректирует свои теоретические изыскания. Не боится нововведений, а напротив, охотно их предлагает. Некоторые из них оказываются вполне реальными и применимыми на практике. Способен хорошо ориентироваться в обстановке и планировать время, решения старается принимать своевременно. Охотно собирает информацию, даже «на всякий случай», всесторонне ее анализирует. Может «распыляться» при выполнении работы, из-за чего не в состоянии довести начатые дела до конца. Стремится изучать и объяснять сложные объекты или явления, по которым не существует однозначных концепций или логических теорий. Выясняет взаимосвязь различных схем или структур. Сопоставляет различные системы между собой. Если идея не "садится" в составленную им результирующую схему, то способен изменить и подать ее так, чтобы она все же вписалась в нужные рамки. Любую проблему анализирует комплексно, с нескольких сторон. Объясняет, в каких случаях работает тот или иной ее аспект. Собирает свою структуру как в конструкторе, из готовых составных частей. Интересные наблюдения или соображения увязывает с собственной теорией. Стремится отыскать единое объяснение разнородным явлениям. Ему важно отыскать причинно-следственные связи между частным и общим.
С людьми общается на короткой психологической дистанции. Отношения оценивает по степени их демократизма. Чем меньше формализма и церемоний, тем для него лучше. Бывает весьма непоследовательным в отношении к своим родным или друзьям. То демократичен до фамильярности, то вдруг суров и неприступен, как с чужими людьми. Людям, которые к нему обращаются за помощью, может оказывать эту помощь бескорыстно. Ему бывает очень трудно портить отношения, отказывая человеку в общении. Чувствует свою связанность отношениями. Не стесняясь, делится с окружающими своими личными проблемами. Склонен обсуждать особенности поведения людей или их образ жизни. Совершенно не разбирается в отношении людей к себе. Поэтому часто ошибается в своих знакомствах. В общении ведет себя часто бесцеремонно; может нетактично вмешаться в разговор, любит все разглядывать, не обращая внимания на реакцию людей. Никогда не признает свою вину. Даже если формально извиняется, то все равно продолжает себя вести по-старому.
Есенин. Обладает утонченностью в восприятии мира. Часто имеет развитые гуманитарные интересы. Хорошо интуитивно чувствует эмоциональное состояние окружающих. Постоянно меняет свое настроение. Такой человек может быть в коллективе неплохим гармонизатором. Чуток и внимателен к людям, старается со всеми поддерживать ровные отношения. Проявляет терпимость к недостаткам и слабостям других. У него обычно очень большая степень конформизма. Обычно он умеет решать свои проблемы ненавязчиво, за чьей-то "широкой спиной". Уважает сильных авторитетных людей, которые могут выдать конкретные указания. В интересах дела может проявлять хорошие дипломатические способности, располагая людей к себе своей скромностью и обаянием Любит оказывать помощь, утешать - в словах, но не материально.
Не умеет экономить деньги, вести строгий учет финансов. Тратится на красивые, с его точки зрения, но не всегда полезные вещи. Если попадает в финансовые затруднения, знает, к кому обратиться за помощью. В таких случаях найдет, что продать повьгоднее. Долговременные отношения у него нередко сочетаются с прагматическим расчетом. Плохо складываются отношения с теми, кто заставляет его трудиться, работать в не свойственном ему ритме. Надеется на снисхождение, поблажки, перекуры во время тяжелой работы. Хорошо все оформляет, причем сам внешне обычно ухожен. Нуждается в постоянном переключении. Подчинять себя необходимости не умеет. Рутинная работа для Есенина абсолютно неприемлема. Склонен к гуманитарной сфере деятельности. Не лидер и не организатор. Очень конформен, идет на поводу у других. Не умеет отделять главное от второстепенного. Свои взаимоотношения, в том числе и деловые, строит в зависимости от того, нравится ему человек или нет. Искусен в умении нравиться. К каждому умеет найти индивидуальный подход. Браки по расчету у него оказываются прочнее, чем союз по любви.

3. Статика – динамика.
Дон (статик). Видит каждую ситуацию вне особой связи с предыдущими и последующими событиями, как бы в виде ряда фотографий. Благодаря этому свойству статик получает возможность прочувствовать, увидеть или исследовать наличное состояние или ситуацию во всей его мгновенной полноте, не отвлекаясь на его историческую, меняющуюся во времени составляющую. Статику присущи некоторые трудности в обнаружении тенденций – до той поры, пока эти тенденции не превысят некий довольно значительный порог, существенно меняющий всю картину.
Есенин (динамик). Мало способен к восприятию текущей ситуации в стабильном виде, поскольку воспринимает происходящее как цепь взаимосвязанных и взаимоперетекающих одно в другое событий. Такое восприятие больше похоже не на ряд фотографий, а на видеозапись. Динамик, в отличие от статика, в первую очередь замечает общие тенденции изменений. В то же время он может упускать из внимания какие-то детали стабильной общей картины.

4. Конструктивизм – эмотивизм.
Дон (конструктивист) в нестандартной ситуации обычно практически сразу задается вопросом, как именно следует сделать ее более приемлемой, то есть проявляет конструктивный подход. Может многократно перечитывать книги, пересматривать фильмы, посещать одни и те же места с тем, чтобы еще раз испытать те эмоции, которые уже пережил ранее. Испытывает трудности при подстройке к эмоциональному состоянию собеседника, теряется при проявлении собеседником неожиданных для него эмоций.
Есенин (эмотивист) по большей части реагирует на неожиданность эмоционально, и лишь после «проживания» и успокоения первой эмоциональной реакции становится способен на конструктивный подход к возникшей проблеме, т. е., по истечении большего времени, чем Дон. Вряд ли будет стремиться получить еще раз уже испытанные эмоциональные впечатления от книг, фильмов, мест и т. п., а предпочтет им новые впечатления, поскольку эмоций ему обычно и так достаточно. Легко подстраивается под эмоциональное состояние собеседника.

5. Процесс - результат.
Дон (процесс) ощущает себя «внутри процесса», погружается в него, как бы становится его частью. С бОльшим трудом, по сравнению с результатерами, занимается несколькими процессами одновременно. Склонен не отрываясь доводить процесс до конца, с трудом возвращается к оставленному на долгое время процессу, может испытывать дискомфорт после непредвиденного окончания процесса. С учетом того, что Дон - интуит, он периодически может надолго «зависнуть» в процессе, забывая о еде, сне и других насущных сенсорных потребностях. Обычно не склонен подводить промежуточные или окончательные итоги.
Есенин (результат) ощущает себя «вне процесса», может управлять процессом извне, без погружения в него. Сравнительно легко занимается несколькими делами (процессами) одновременно, отслеживая начало и конец каждого. Обычно охотно подводит промежуточные и окончательные итоги в процессе, ориентируется на результат, то есть на результативное окончание процесса. Испытывает дискомфорт, если дело, в котором он участвует, не имеет очевидного результата. С удовольствием завершает одно дело и принимается за новое.

6. Беспечность-предусмотрительность.
Дон (беспечный) обычно решает какую-либо проблему, используя только ту информацию, которая доступна в данной ситуации или применительно к данной задаче. Каждый раз находит новое решение под конкретную задачу, основывается обычно на собственном опыте. Подготовку к поиску ответа, как правило, подразумевает по умолчанию, фактически может пренебречь той информацией для получения ответа, которую не посчитает важной. Не любит страховаться от непредвиденных случайностей, брать что-то с собой на всякий случай, «про запас».
Есенин (предусмотрительный) для принятия решения берет информацию, основываясь на своем опыте и знаниях, а также из дополнительных источников. Старается пользоваться готовыми, накопленными алгоритмами решения задач. Уделяет внимание предварительному этапу поиска решения и нужной для его принятия информации из разных источников. В большей мере склонен страховаться от возможных непредвиденных обстоятельств, старается заранее подготовиться, взять с собой, например, в поездку, как можно больше нужных в тех или иных случаях вещей.

7. Рассудительность - решительность.

Дон (рассудительный). В естественном состоянии расслаблен, максимально мобилизуется, концентрируется только на время выполнения какой-либо задачи, а после того, как задача выполнена, расслабляется. Перед важным, ответственным делом предпочитает как следует отдохнуть, Зачастую нуждается в каких-либо специальных стимулах, чтобы мобилизоваться. Склонен делить предстоящее крупное дело на несколько этапов, в промежутках между этапами может позволить себе расслабиться, отдохнуть. После сделанного дела без труда переключается на отдых.
Момент принятия решения осознает сравнительно плохо и, зачастую, не запоминает. Считает более ценным подготовительный этап перед принятием решения (обдумывание, обсуждение, выбор варианта действий и т. д.). В отношении работы для Дона важен определенный уровень удобств, свободы и комфорта. Дон-Кихот не всегда готов пожертвовать условиями труда ради результатов (например, большего денежного вознаграждения), в работе может ценить условия труда (удобство, перерывы, близость от дома, как и сколько добираться до работы, комфортный ли коллектив и т. п.). Материальный стимул занимает далеко не первое место в иерархии мотивов большой общественной работы, к которой ВС склонен. В одном ряду с деньгами, а чаще и перед ними, стоят интересность и перспективность работы. Важны хорошее настроение и отношение окружающих, которые работа приносит.
Есенин (решительный) стремится принять решение как можно быстрее, в первый момент совершенно не задумываясь о последствиях своих действий. Хорошо осознает и запоминает момент принятия решения. Зачастую мобилизуется еще начала выполнения поставленной задачи, остается в таком состоянии, пока дело не будет завершено, не склонен выделять отдельные этапы, после ее выполнения не сразу выходит из состояния мобилизованности. Для выхода из состояния мобилизации ему нужны дополнительные факторы, стимулы (развлечения) или участие других людей, чтобы расслабиться и забыть об актуальной задаче. Может ради результата (например, денежного вознаграждения) поступиться удобствами, комфортом, с этой точки зрения оценивают место работы. В разговоре о работе часто говорит об ее результатах и о деньгах. Хотя рассудительный Дон может зарабатывать больше и регулярнее. Но не обязательно. И не всегда Есенин и работа, как гений и злодейство - вещи несовместимые. Если уж Есь увлекся какой-то работой, которая еще и основывается на вдохновении - он уже не успокоится.

8. Демократизм - аристократизм.
Дон (демократ). В первую очередь склонность относится к окружающим его людям как к равным себе. Для него не важны ни должности, ни чины, ни научные или иные звания партнера по общению; любое иерархическое деление не является определяющим во взаимоотношениях. Для Дона-демократа нет заведомо непогрешимых авторитетов. Не делит людей на своих и чужих. Всем старается быть одинаково полезен. Не любит чинопочитания. Чем меньше формализма и церемоний, тем для него лучше. Для демократа-иррационала более естественно ожидать, что руководство будет осуществлять не «старший по званию», а тот, кто более компетентен в решаемом в данный момент вопросе.
Есенин (аристократ). Отсутствие явной или неявной иерархии в отношениях между людьми вызывает у него дискомфорт и желание изменить ситуацию. Склонен рассматривать окружающих, строго деля их на «своих» и «чужих». Ценит свою принадлежность к какой-либо группе людей: для него важно наличие возможности опереться на плечо товарища и самому поддержать того, кто относится к «своим». Как большинство представителей второй квадры, Есенин, попав в ситуацию отсутствия иерархической системы взаимоотношений, склонен попытаться самостоятельно создать такую систему. Причем, как правило, он будет стремиться к занятию как можно более высокой ступени в создаваемой иерархии. Не без оснований считается, что один из наиболее типичных страхов для представителей второй квадры – это страх оказаться на самой нижней ступени иерархической лестницы (страх оказаться «шестеркой»).


13 Янв 2007 01:19

Marten-Ly
"Есенин"

Сообщений: 612/0


Мда, не удивлюсь если у Есей после прочтения толкований в списке, из поста Darlana, появится комплекс искателя - "где ЭТО у меня?!".
Извините, уж, мой грубый нонконформизм.

13 Янв 2007 01:50

artefakt
"Дон Кихот"

Сообщений: 542/0


А реально ли спутать четырехмерную с одномерной?

13 Янв 2007 14:59

Cezaria
"Наполеон"

Сообщений: 923/0


Ох, обещала я молодому человеку поучаствовать в типировании, придется все же выполнить обещание. Дело в том, что я его знаю виртуально уже года три с половиной, или около того. И я же, в итоге, предположила, что он Дон Кихот, ни в коей мере не претендуя на абсолютную объективность. Вот сейчас я перечислю все свои наблюдения за этот срок, а вы уж сами судите, насколько там что от какого ТИМа.
1. Знакомство состоялось на одном из форумов, посвященных интеллектуальным играм. Мальчик, тогда еще школьник, мгновенно отметился несколькими ммм... на мой вкус, весьма хамскими постами, за что немедленно слегка получил по голове от весьма и весьма известных личностей, на том форуме присутствовавших, после чего немножко затих. ИМХО - очень характерное поведение для молодого Дона, но совершенно нехарактерное для молодого Еся.
2. Подобное поведение и дальше периодически проявлялось. Например, в дискуссии по вопросам для интеллектуальных игр мальчик всерьез отстаивал мнение, что использовать для вопросов классическую литературу нельзя, потому как этот нафталин никто не читает. ИМХО - опять же, очень по Донски, все, что не нравится - отрицаем.
3. Не знаю, с чем связано, но молодой человек нигде и никогда не публиковал свои фото, ни в каком виде. Для этика мало характерно, как мне кажется.
4. Очень нетерпелив - если задается каким-то вопросом, немедленно начинает трясти ответчика, как тузик грелку. Встречалась с такими проявлениями именно у экстравертных логиков - при формировании собственной картины мира есть стремление сделать это быстро.
5. Быстро перескакивает с темы на тему, если ему кажется, что в предыдущей теме он все уже понял, либо решив, что она бесперспективна для обсуждения. Очень характерно именно для Донов, по моим наблюдениям, ну и точно - гарантированный признак иррацио.
6. ОЧЕНЬ любит поспорить, особенно в вопросах, где чувствует себя компетентным. Еси точно спорить не любят.
7. С этикой - любой этикой - у человека ОЧЕНЬ явные напряги. Возможно, конечно, что напряги с воспитанием, а не с этикой, но виртуально это очень сложно отличить.
8. При длительной беседе, по аське, например, очень редко дает себе труд что-то подробно объяснить, периодически выдает фразы телеграфного стиля - когда пытаешься его вернуть к вопросу, и требуешь пояснения к сказанному - раздражается. Причем, в юности раздражался сильнее, и мог даже позволить себе фразы типа "Я все абсолютно ясно сказал, только идиот мог это не понять!" За подобную лексику на одном из интернет-листов его даже однажды забанили. Опять же - для Донов вполне характерно, для Есей - нет.
9. Была у меня версия Джека, потому как болевой этики я не видела, зато видела проблемы с сенсорикой. Опять же - на пинки по БЭ реагировал хоть и нервно, но без агрессии, и выводы делал. Но молодой человек, ознакомившись с описаниями, сказал, что ему ближе Дон.
10. Есть и еще наблюдения, указывающие на логику, интуицию, и иррациональность, но пока, пожалуй, хватит.

15 Янв 2007 12:02

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 922/0


А можно прокомментировать?

15 Янв 2007 12:03 Cezaria сказал(а):
Ох, обещала я молодому человеку поучаствовать в типировании, придется все же выполнить обещание. Дело в том, что я его знаю виртуально уже года три с половиной, или около того. И я же, в итоге, предположила, что он Дон Кихот, ни в коей мере не претендуя на абсолютную объективность. Вот сейчас я перечислю все свои наблюдения за этот срок, а вы уж сами судите, насколько там что от какого ТИМа.



1. Знакомство состоялось на одном из форумов, посвященных интеллектуальным играм. Мальчик, тогда еще школьник, мгновенно отметился несколькими ммм... на мой вкус, весьма хамскими постами, за что немедленно слегка получил по голове от весьма и весьма известных личностей, на том форуме присутствовавших, после чего немножко затих. ИМХО - очень характерное поведение для молодого Дона, но совершенно нехарактерное для молодого Еся.


Трудно сказать. Есь вполне может так себя вести. И в интеллектуальные игры играть - тоже. Почему бы и нет? Даже болевые играют, встречается такое... А у Еся позиция не такая уж и катастрофическая.


2. Подобное поведение и дальше периодически проявлялось. Например, в дискуссии по вопросам для интеллектуальных игр мальчик всерьез отстаивал мнение, что использовать для вопросов классическую литературу нельзя, потому как этот нафталин никто не читает. ИМХО - опять же, очень по Донски, все, что не нравится - отрицаем.


Это не применимо ко всем поголовно. Здесь зависит скорее от того, на какой литературе человек воспитан.


3. Не знаю, с чем связано, но молодой человек нигде и никогда не публиковал свои фото, ни в каком виде. Для этика мало характерно, как мне кажется.


Посмотрите на наш форум. Я думаю, примерно равное количество этиков и логиков без фото. Да и что греха таить, иногдп у этиков возникает желание казаться кем-нибудь другим, не таким, как есть на самом деле. Логику это, как правило, фиолетово.



4. Очень нетерпелив - если задается каким-то вопросом, немедленно начинает трясти ответчика, как тузик грелку. Встречалась с такими проявлениями именно у экстравертных логиков - при формировании собственной картины мира есть стремление сделать это быстро.


Трясти как тузик грелку - это провокация по детскому блоку. Дал бы кто -у!!! Дон скорее повествовать начнет, рассказывать, анализировать, доказывать. Но "трясти" собеседника - это этически-виктимно. Я вот иногда так делаю. Подталкиваю к высказыванию своего мнения.


5. Быстро перескакивает с темы на тему, если ему кажется, что в предыдущей теме он все уже понял, либо решив, что она бесперспективна для обсуждения. Очень характерно именно для Донов, по моим наблюдениям, ну и точно - гарантированный признак иррацио.


Это - все иррационалы.


6. ОЧЕНЬ любит поспорить, особенно в вопросах, где чувствует себя компетентным. Еси точно спорить не любят.


Не любят??? Еще как любят, и еще как умеют на это провоцировать.


7. С этикой - любой этикой - у человека ОЧЕНЬ явные напряги. Возможно, конечно, что напряги с воспитанием, а не с этикой, но виртуально это очень сложно отличить.


Я соглашусь про воспитание. Это порой даже виртуально заметно.


8. При длительной беседе, по аське, например, очень редко дает себе труд что-то подробно объяснить, периодически выдает фразы телеграфного стиля - когда пытаешься его вернуть к вопросу, и требуешь пояснения к сказанному - раздражается. Причем, в юности раздражался сильнее, и мог даже позволить себе фразы типа "Я все абсолютно ясно сказал, только идиот мог это не понять!" За подобную лексику на одном из интернет-листов его даже однажды забанили. Опять же - для Донов вполне характерно, для Есей - нет.


Не знаю... мне Доны ни разу так не отвечали.. И вообще, первый раз слышу, чтобы на просьбу рассказать подробнеее Доны так отвечали. А эти фразочки: "только идиот!" и т. д. - явно говорят о плохом воспитании.


9. Была у меня версия Джека, потому как болевой этики я не видела, зато видела проблемы с сенсорикой. Опять же - на пинки по БЭ реагировал хоть и нервно, но без агрессии, и выводы делал. Но молодой человек, ознакомившись с описаниями, сказал, что ему ближе Дон.


Хм... а может быть, пинки-то как раз по были? Про описания - молчу.


10. Есть и еще наблюдения, указывающие на логику, интуицию, и иррациональность, но пока, пожалуй, хватит.


Для меня пока хватит, чтобы предположить (именно предположить!) Этика-виктима, с суггестивной (а это у нас Есенин), с большими психологическими комплексами и отвратительным воспитанием. Вот такое "оптимистическое" заключение.

15 Янв 2007 13:01

Fly_lady
"Есенин"

Сообщений: 530/0


15 Янв 2007 13:01 Wilwarin_ сказал(а):
А можно прокомментировать?

А можно мне тоже откомментировать? Не удержусь, пожалуй

Трудно сказать. Есь вполне может так себя вести. И в интеллектуальные игры играть - тоже. Почему бы и нет? Даже болевые играют, встречается такое... А у Еся позиция не такая уж и катастрофическая.

Цезария говорила о том, что молодой человек с порога начал хамить. Вы будете утверждать, что для Есей это характерно?? А в интеллектуальные игры хоть кто может играть, был бы интеллект

Трясти как тузик грелку - это провокация по детскому блоку. Дал бы кто -у!!! Дон скорее повествовать начнет, рассказывать, анализировать, доказывать. Но "трясти" собеседника - это этически-виктимно. Я вот иногда так делаю. Подталкиваю к высказыванию своего мнения.

Гамлет - сколько угодно. Есенин - нет. Мы действуем мягче и тактичней, просто поверьте

Не любят??? Еще как любят, и еще как умеют на это провоцировать.

Вы не видете разницу в том, как спорят Доны и Еси? А между тем она огромна Дон скорее тактически поступится отношениями, чем истиной, а Есь - скорее истиной, чем отношениями. Это так - в общих чертах, спутать манеру дискутировать действительно сложно.

Я уж не буду комментировать ваш список различий из пунктов. Скажу только, что если поставить рядом меня и знакомого Дона, попадем как раз наоборот, если будем на него ориентироваться...

Вообще, стало уже привычным общее предубеждение против второй квадры и Есей в частности, но ведь здесь человек определиться в типе хочет. А после некоторых описаний в этой теме это становится особенно затруднительно. К сожалению.



15 Янв 2007 15:09

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 96/0


Вообще в сторону Джека я тоже сомневаюсь. Вообще я конечно иррационал. Но кое-что есть от него.

15 Янв 2007 22:15

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 97/0


так же как и в сторону Гексли, Еся, Драйзера

15 Янв 2007 22:16

AnnaOrange
"Дон Кихот"

Сообщений: 543/0


По-моему он намеренно хамит. Этик.



15 Янв 2007 22:44

AnnaOrange
"Дон Кихот"

Сообщений: 544/0


15 Янв 2007 22:16 Mexes сказал(а):
Вообще в сторону Джека я тоже сомневаюсь. Вообще я конечно иррационал. Но кое-что есть от него.

Как Вы иррациональность понимаете?

15 Янв 2007 23:00

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 99/0


отсутствие рамок, отсутствия убеждения "это невозможно", придумывание фантастических вещей.

15 Янв 2007 23:07

Mexes
"Драйзер"

Сообщений: 105/0


Проверьте на Доста, Роба, Джека и Драя.

20 Янв 2007 04:29




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор