Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Александр Васильев(Сплин)

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/Aleksandr-VasilevSplin-5399.html

 

Александр Васильев(Сплин)


mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 17/0


Не знаю, обсуждалась ли уже эта тема... по крайней мере я не нашел. если обсуждалась - киньте плиз ссылку, а нет - просьба высказывать свои мнения

13 Окт 2006 11:48

svetix
"Гамлет"

Сообщений: 492/0


13 Окт 2006 11:49 mind_stalker сказал(а):
Не знаю, обсуждалась ли уже эта тема... по крайней мере я не нашел. если обсуждалась - киньте плиз ссылку, а нет - просьба высказывать свои мнения

А разве не Габен?


13 Окт 2006 13:58

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 18/0


13 Окт 2006 13:58 svetix сказал(а):
А разве не Габен?



не знаю, в том-то и дело. я не знаком с соционикой настолько, чтобы типировать самомтоятельно, поэтому вопрос и возник

13 Окт 2006 14:43

Leitha
"Есенин"

Сообщений: 41/0


Очень явственно чувствую родную . Может, Баль?

16 Окт 2006 17:02

drsk_
"Бальзак"

Сообщений: 289/0


16 Окт 2006 17:02 Leitha сказал(а):
Очень явственно чувствую родную . Может, Баль?


Ага, мне тоже так кажется.

Ну вот, к примеру: "Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам, все того же ждать самолетам". Что это, если не базовая БИ?

Кстати, чем-то он иногда мне сильно Летова напоминает, который, по-моему, тоже бальзак. Только Васильев это такой культурненький, домашний вариант Летова для семейного просмотра

16 Окт 2006 19:55

Vorona
"Дюма"

Сообщений: 184/0


Бальзак он!

17 Окт 2006 20:08

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 19/0


16 Окт 2006 19:55 drsk_ сказал(а):
Ага, мне тоже так кажется.

Ну вот, к примеру: "Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам, все того же ждать самолетам". Что это, если не базовая БИ?

Кстати, чем-то он иногда мне сильно Летова напоминает, который, по-моему, тоже бальзак. Только Васильев это такой культурненький, домашний вариант Летова для семейного просмотра


насчет БИ согласен, но почему базовая?

точно так же ведь можно утверждать, что вот это -
Прочь из моей головы!
Над Москвой на метле, через тернии к звездам.
С буквой "У" в левом верхнем углу,
В треугольнике равностороннем на заднем стекле.

Прочь из моей головы!
Оборвав провода, спутав карты, фигуры сметая с доски,
Разбивая шлагбаумы на полном ходу,
Оставляя разрушенными города.

Из моей головы, где сферой становится плоскость,
Где то горит фейерверк, то тлеет свечка из воска,
Где музыка Баха смешалась с полотнами Босха
И не дружат между собой полушария мозга.


- тоже базовая. тока так нельзя

способ типирования по нескольким строчкам песни несколько неадекватен на мой взгляд. а то, что в нем чувствуется что-то свое, вовсе ведь не означает, что он того же тима, что и вы




18 Окт 2006 23:03

drsk_
"Бальзак"

Сообщений: 301/0


mind stalker, да конечно не означает. Ну, я не занимался серьезным исследованием на тему его ТИМа, признаю

А ваше какое мнение на его счет?

19 Окт 2006 08:54

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 20/0


19 Окт 2006 08:55 drsk_ сказал(а):
mind stalker, да конечно не означает. Ну, я не занимался серьезным исследованием на тему его ТИМа, признаю

А ваше какое мнение на его счет?


было бы мнение, тему бы не открывал:-)
если подумать - то базовая действительно либо , либо . версия Дюма, равно как и Есенин отпадает, поскольку в его песнях я не нахожу. поэтому действительно - Бальзак или Габен.


19 Окт 2006 13:00

Olga_April
"Гамлет"

Сообщений: 44/0


19 Окт 2006 13:01 mind_stalker сказал(а):
было бы мнение, тему бы не открывал:-)
если подумать - то базовая действительно либо , либо . версия Дюма, равно как и Есенин отпадает, поскольку в его песнях я не нахожу. поэтому действительно - Бальзак или Габен.


На Бальзака больше похож, не чувствуется в нем сенсорики

19 Окт 2006 14:07

Janette
"Бальзак"

Сообщений: 10/0


19 Окт 2006 13:01 mind_stalker сказал(а):
было бы мнение, тему бы не открывал:-)
если подумать - то базовая действительно либо , либо . версия Дюма, равно как и Есенин отпадает, поскольку в его песнях я не нахожу. поэтому действительно - Бальзак или Габен.


Мне все-таки думается что Габен.
Во-первых у меня знакомый Габен от него тащится.
Во-вторых темы песен очень сенсорные: покурить, выпить. Белая сенсорика и черная логика явны в песнях "Молоко и мед", "Колесо", "Иди через лес", "Рыба без трусов", "Сказка".
В-третьих, вряд ли бальзак станет столько внимания уделять теме войны и оружия.

19 Окт 2006 19:34

MyMajesty
"Наполеон"

Сообщений: 95/0


О, он наверняка Бальзак! На меня его песни ТАКОЙ покой и гармонию навевают, особенно его Романс люблю... Вот прям вся растекаюсь, когда его песни слушаю!

19 Окт 2006 20:34

Alexandra2
"Гамлет"

Сообщений: 83/0


19 Окт 2006 20:34 MyMajesty сказал(а):
О, он наверняка Бальзак! На меня его песни ТАКОЙ покой и гармонию навевают, особенно его Романс люблю... Вот прям вся растекаюсь, когда его песни слушаю!

ИМХО, это не ТИМное Я растекаюсь тож


19 Окт 2006 21:02

Olga_April
"Гамлет"

Сообщений: 58/0


19 Окт 2006 19:35 Janette сказал(а):
Мне все-таки думается что Габен.
Во-первых у меня знакомый Габен от него тащится.
Во-вторых темы песен очень сенсорные: покурить, выпить. Белая сенсорика и черная логика явны в песнях "Молоко и мед", "Колесо", "Иди через лес", "Рыба без трусов", "Сказка".
В-третьих, вряд ли бальзак станет столько внимания уделять теме войны и оружия.

Мне все-таки думается, что он Бальзак...
Во-первых, мой знакомый Гексли от него не тащится, он его просто не переносит
Во-вторых, Бальзаки-мужчины тоже очень любят поговорить на такие темы
В-третьих, надо типировать по интервью, я накопаю что-нибудь...
В-четвертых, я очень люблю группу Сплин

19 Окт 2006 21:15

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 23/0


19 Окт 2006 21:16 Olga_April сказал(а):
Мне все-таки думается, что он Бальзак...
Во-первых, мой знакомый Гексли от него не тащится, он его просто не переносит
Во-вторых, Бальзаки-мужчины тоже очень любят поговорить на такие темы
В-третьих, надо типировать по интервью, я накопаю что-нибудь...
В-четвертых, я очень люблю группу Сплин


двое моих знакомых, которые тоже Гексли, и в тиме которых я уверен, кстати тоже не то, чтобы его не переносили, но относятся весьма равнодушно. он им обоим кажется весьма жестким.

насчет интервью это было бы клево. если выбирать общее из интервью с ним, то я бы выделил -

- постоянный упор на собственную независимость
- оценка себя самого на основании того, качественный ли "продукт" он производит

и я не знаю в сколькерых там:-)но группа сплин мне тоже очень нравится. только весьма странно типировать человека на основании - он не нравится Гексли, значит он не Габен, он не нравится Напам, значит он не Бальзак. если продолжать - он не нравится женщинам - значит он не мужчина?;-)

нужно действительно покопаться в интервью.

19 Окт 2006 21:52

Janette
"Бальзак"

Сообщений: 11/0


19 Окт 2006 21:16 Olga_April сказал(а):
Мне все-таки думается, что он Бальзак...
Во-первых, мой знакомый Гексли от него не тащится, он его просто не переносит
Во-вторых, Бальзаки-мужчины тоже очень любят поговорить на такие темы
В-третьих, надо типировать по интервью, я накопаю что-нибудь...
В-четвертых, я очень люблю группу Сплин

Типирование по интертипным отношением не проходит. Если так рассуждать, то все Бальзаки должны тащится от Аллы Пугачевой и Марии Мироновой. А все Гексли от Андрея Миронова и Владимира Высоцкого например.


19 Окт 2006 23:14

MyMajesty
"Наполеон"

Сообщений: 96/0


Так дело все в том, что Алла Борисовна, насколько я знаю, не сама песни сочиняет, а Сплин - сам. А значит, вкладывает в них частичку своей души и воззрений на мир. А меня в его песнях привлекает не мотив и мелодия, а именно о ЧЕМ он поет.

19 Окт 2006 23:55

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 24/0


19 Окт 2006 21:16 Olga_April сказал(а):
В-третьих, надо типировать по интервью, я накопаю что-нибудь...



вот собственно, что нашел

а)- Александр! Расскажите, пожалуйста о Вашем пребывании в г. Зарасай, Литва. Этот факт меня поразил и обрадовал - я отдыхаю там каждый год. Спасибо.

- О, Зарасай! Волшебный город! Впервые я попал туда, когда мне было 5 лет. Мои родители там работали, я учился в школе. Все дневники и тетрадки велись на литовском языке. Обычно мы добирались в Зарасай из Ленинграда на туристическом автобусе. Автобус был темно-красного цвета, весь какой-то закругленный и с мягкими сиденьями. Мне очень нравилось это путешествие. Мы ехали целую ночь, и были две большие остановки - в Пскове и в городе под названием Дно. Я не помню улицу, на которой мы жили в Зарасае. Почему-то помню соседнюю - улицу Марите Мельникайте. В детстве Марите Мельникайте представлялась мне литовской королевой. Сейчас выяснилось, что она - герой литовского народа в борьбе с фашистами. Помню большое количество озер вокруг города. Ипподром. Велосипедисты. Маленький был Как там сейчас?

б)- Мы никогда не задаемся целью записать альбом с каким-то определенным настроением. Оно складывается уже во время сведения, а до этого может быть любым. Когда мы заканчиваем запись, песни надо правильно расставить. Причем смысл не просто в чередовании быстрых и медленных, мажорных и минорных, философских и стебовых треков. Это происходит на уровне ощущений. И можно из одних и тех же песен выстроить два диаметрально противоположных альбома.

и последнее


- Когда мне нужно и хочется общаться с людьми, я иду и общаюсь с ними. Но в основном мне хорошо одному. У меня есть жена, и мне больше вообще никто не нужен! Нам кайфово вдвоем, мы торчим дома, еду себе готовим, кино смотрим, друзья к нам приходят или мы куда-то выбираемся, но круг очень тесный. А вообще я интроверт, Рак по гороскопу, мне положено дома сидеть одному, никого не видеть и никого не слышать.

пока без комментариев

20 Окт 2006 11:23

Janette
"Бальзак"

Сообщений: 13/0


20 Окт 2006 11:23 mind_stalker сказал(а):
... и последнее


- Когда мне нужно и хочется общаться с людьми, я иду и общаюсь с ними. Но в основном мне хорошо одному. У меня есть жена, и мне больше вообще никто не нужен! Нам кайфово вдвоем, мы торчим дома, еду себе готовим, кино смотрим, друзья к нам приходят или мы куда-то выбираемся, но круг очень тесный. А вообще я интроверт, Рак по гороскопу, мне положено дома сидеть одному, никого не видеть и никого не слышать.

пока без комментариев

мой комментарий следующий: сенсорик, иррационал, иинтроверт...

20 Окт 2006 17:34

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 25/0


20 Окт 2006 17:35 Janette сказал(а):
мой комментарий следующий: сенсорик, иррационал, иинтроверт...


согласен, но дело в том, что это все из одного интервью,
к тому же не целиком. там вроде кто-то еще обещал посмотреть:-)


20 Окт 2006 21:29

Delta_Leader
"Гексли"

Сообщений: 478/0


Для себя внутри уверен, что Васильев - Штирлиц.
Поскольку для себя, то без аргументов.

20 Окт 2006 21:39

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 26/0


20 Окт 2006 21:40 Delta_Leader сказал(а):
Для себя внутри уверен, что Васильев - Штирлиц.
Поскольку для себя, то без аргументов.


а можно аргументировать не всю версию целиком а хотя бы экстраверсию-интроверсию?:-)


23 Окт 2006 00:18

deepexp
"Робеспьер"

Сообщений: 52/0


Как это Гекслям не нравится? Я как раз знаю Гекслю, которая от него давно фанатеет... Песня "Романс" очень нравится не только Напке, но и мне (наверное, даже самая любимая у "Сплина"). Редкая солидарность конфликтеров - вы не находите? Так что ТИМовые симпатии - это не показатель.


mind_stalker:
точно так же ведь можно утверждать, что вот это -

Прочь из моей головы!
Над Москвой на метле, через тернии к звездам.
С буквой "У" в левом верхнем углу,
В треугольнике равностороннем на заднем стекле.

Прочь из моей головы!
Оборвав провода, спутав карты, фигуры сметая с доски,
Разбивая шлагбаумы на полном ходу,
Оставляя разрушенными города.

Из моей головы, где сферой становится плоскость,
Где то горит фейерверк, то тлеет свечка из воска,
Где музыка Баха смешалась с полотнами Босха
И не дружат между собой полушария мозга.


- БС тоже базовая. тока так нельзя

Я вижу в процитированном частые упоминания абстрактных геометрических фигур - что говорит о логике. И педантичных уточнений относительных свойств и местоположений этих фигур - что говорит о логике структурной. (В первом куплете я всё это выделил для примера.)

Конечно, я не говорю, что БЛ именно базовая. Но человек, похоже, логик. (Хотя, с этим тут, я вижу, никто и не спорит. )

Из интервью можно предположить интроверсию (любит сидеть дома, никого ему не надо).

Из процитированного интервью видна и интуиция (БИ - частые уточнения времени и состояния объектов на оси времени, легкие скачки по времени назад-вперед, сравнение объектов во времени (тут еще и БЛ)), и сенсорика (внимание деталям, запомнившиеся Александру БС-свойства автобуса...)

Но процент БИ в этом интервью заметно больше, чем БС.

Так что итого можно предположить, что у нас интровертный логик с базовой БИ и демонстративной БС. Т. е. Бальзак.

И еще один довод, что это именно Бальзак, а не Габен: в интервью и в песнях не видно Габовской квестимности, т. е. автор - деклатим.

6 Ноя 2006 14:53

Pauline_Overdrive
"Есенин"

Сообщений: 51/0


описание автобуса... у меня такое чуйство, что просто ролевую включил...

6 Ноя 2006 17:43

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 37/0


6 Ноя 2006 17:44 Pauline_Overdrive сказал(а):
описание автобуса... у меня такое чуйство, что просто ролевую включил...

о! неожиданно тема ожила. вопрос у меня какой возник - что по вашему мнению является проявлением ролевой в этом интервью: БС-ное описание автобуса или БИ - описание улицы нагруженное временными характеристиками? или это вообще не ролевая?


6 Ноя 2006 18:17

Verenika
"Робеспьер"

Сообщений: 316/0


Сугубо ИМХО... Для Габена у него тексты - попросту бессмысленные. Я очень люблю Сплин. Но это не песни, которые о чем-то рассказывают. Это песни-настроения, песни-эмоции. Добрая половина их - полубессвязный набор слов.
Аргументировать тем, что каким-то Габенам его песни нравятся, я думаю, неправильно, я могу приводить контрпримеры, люди любят ту или иную музыку по разным причинам, один человек - это не показатель.
Мне сразу вспомнился очень известный Габен - Высоцкий. О чем он пел? О вечных ценностях - любви, дружбе, долге, верности... Типичные ценности 4-ой квадры. Или рассказывал забавные истории. Все очень конкретно. Никакого размытого интуичивания. Не Габен Васильев.

6 Ноя 2006 18:48

deepexp
"Робеспьер"

Сообщений: 54/0



mind_stalker:
о! неожиданно тема ожила. вопрос у меня какой возник - что по вашему мнению является проявлением ролевой в этом интервью: БС-ное описание автобуса или БИ - описание улицы нагруженное временными характеристиками? или это вообще не ролевая?
На ролевую (она же "демонстративная"), как я говорил, похожа именно БС. Почему описание автобуса БС-ное, а всё остальное нет? Зато БИ чуть ли не в каждом предложении... Т. е. чувствуется, что автор ПОСТОЯННО смотрит на мир именно через призму БИ (а значит она является самой сильной функцией - базовой), а БС подключает лишь иногда...

Для примера разберем один абзац.


- О, Зарасай! Волшебный город!
Впервые БИ я попал туда, когда мне было БИ 5 лет.
Мои родители там работали, я учился в школе. ЧЛ
Все дневники и тетрадки велись на литовском языке. Обычно мы добирались в Зарасай из Ленинграда на туристическом автобусе. ЧЛ
Автобус был темно-красного цвета, весь какой-то закругленный и с мягкими сиденьями. БС
Мне очень нравилось ЧЭ это путешествие. Мы ехали целую ночь БИ , и были две большие БИ остановки - в Пскове и в городе под названием Дно.
Я не помню улицу, на которой мы жили в Зарасае. Почему-то помню соседнюю БЛ - улицу Марите Мельникайте. В детстве БИ Марите Мельникайте представлялась ЧИ мне литовской королевой. Сейчас БИ выяснилось, что она - герой литовского народа в борьбе с фашистами. Помню большое количество озер вокруг города. Ипподром. Велосипедисты. Маленький был БИ Как там сейчас? БИ


Ну как, посчитали? Если бы писал БС-ник, то он бы не только автобус описал БС-терминами, а и, к примеру, улицу. Типа: "Почему-то помню соседнюю узенькую брусчатую улочку - Марите Мельникайте. Сладкий сдобный запах из булочной за углом... Помню большое количество заросших мохнатым камышом озер вокруг города. Ипподром и взмыленные лошади с клубящимися струями пара из ноздрей. Велосипедисты, мягко трогающие шинами опавшую листву."

Но этого всего нет... Зато описано, что когда было и что с этим стало. Причем, автор так описывает всё подряд - даже некую Мельникайте по БИ расписал, хотя она там вообще ни при чем - просто улица ее именем звалась...

6 Ноя 2006 19:21

Pauline_Overdrive
"Есенин"

Сообщений: 57/0


ну, идея, что Васильев - Баль, мне тоже не нравится. Как и пример Высоцкого как Габена, есть пример Цоя как Бальзака. Нет у них ничего общего.

6 Ноя 2006 19:33

deepexp
"Робеспьер"

Сообщений: 55/0



Pauline_Overdrive:
ну, идея, что Васильев - Баль, мне тоже не нравится.
Как я Вас понимаю... Мне в этом мире тоже многое не нравится...

Нет у них ничего общего.
А для принадлежности к одному ТИМу вовсе и не надо быть похожими. Достаточно, чтобы совпадали функции Модели А...

6 Ноя 2006 19:53

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 38/0


6 Ноя 2006 19:21 deepexp сказал(а):
Ну как, посчитали?


простити, мой генераль, считать не стал ;-)

у меня в таком случае чисто теоретический вопрос - если мы уж прибегаем к статистическому анализу, то насколько часто слова, которые могут быть подобным образом идентифицированы как БС всплывают в речи СЛИ вообще, в данном случае я не имею в виду конкретно Васильева? почему я об этом спрашиваю - просто когда я прочел это интервью, Марита Мельникайте, о которой я в первый раз слышал, представилась мне в воздушном желтом сарафане. но я-то ведь об этом молчу!



6 Ноя 2006 20:01

Olga_April
"Гамлет"

Сообщений: 473/0


6 Ноя 2006 19:33 Pauline_Overdrive сказал(а):
ну, идея, что Васильев - Баль, мне тоже не нравится. Как и пример Высоцкого как Габена, есть пример Цоя как Бальзака. Нет у них ничего общего.

Есть мнение, что Цой - Гамлет. Так что я бы не стала сравнивать Васильева с Цоем. Васильев, по моему мнению, больше похож на Бальзака

6 Ноя 2006 20:27

deepexp
"Робеспьер"

Сообщений: 56/0



mind_stalker:
у меня в таком случае чисто теоретический вопрос - если мы уж прибегаем к статистическому анализу, то насколько часто слова, которые могут быть подобным образом идентифицированы как БС всплывают в речи СЛИ вообще,
Всплывают часто. Так что базовая БС была бы заметна.

И тут важно еще вот что. Не столько частота используемых образов важна, сколько их "уместность". Например, того же Васильева журналист не просил описать, сколько длится поездка на автобусе и сколько длятся остановки. Но Васильев, описывая поездку, акцентировал внимание именно на длительностях. Это говорит о том, что именно эти параметры В. считает наиболее важными при описании объектов, что именно их он замечает в первую очередь. А раз так - то он БИ-шник.

Если бы ту же поездку описывал Габен - он бы не акцентировался на длительностях, а описал бы, скорее всего, насколько эта поездка комфортна. Мягко ли автобус едет, удобно ли в нем спать, не пахнет ли там чьими-то носками. И не важно ему, сколько длятся остановки, - важно, есть ли на них теплые чистые туалеты...

почему я об этом спрашиваю - просто когда я прочел это интервью, Марита Мельникайте, о которой я в первый раз слышал, представилась мне в воздушном желтом сарафане. но я-то ведь об этом молчу!
Так вас про нее никто и не спрашивает, спрашивают-то Васильева. Я не понял вопроса...

Но то, что сарафан "воздушный" - это заставляет подозревать вас в сильной БС.

6 Ноя 2006 20:33

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 39/0


6 Ноя 2006 20:34 deepexp сказал(а):
Всплывают часто. Так что базовая БС была бы заметна.

И тут важно еще вот что. Не столько частота используемых образов важна, сколько их "уместность". Например, того же Васильева журналист не просил описать, сколько длится поездка на автобусе и сколько длятся остановки. Но Васильев, описывая поездку, акцентировал внимание именно на длительностях. Это говорит о том, что именно эти параметры В. считает наиболее важными при описании объектов, что именно их он замечает в первую очередь. А раз так - то он БИ-шник.

Если бы ту же поездку описывал Габен - он бы не акцентировался на длительностях, а описал бы, скорее всего, насколько эта поездка комфортна. Мягко ли автобус едет, удобно ли в нем спать, не пахнет ли там чьими-то носками. И не важно ему, сколько длятся остановки, - важно, есть ли на них теплые чистые туалеты...



убедительно. согласен с версией Бальзака;-)


6 Ноя 2006 21:06

Pauline_Overdrive
"Есенин"

Сообщений: 61/0


6 Ноя 2006 19:53 deepexp сказал(а):
А для принадлежности к одному ТИМу вовсе и не надо быть похожими. Достаточно, чтобы совпадали функции Модели А...


ну, говорят же, что ежели на Высоцкого не похож, то не Габен ни разу .


Да и не стал бы Баль такое отвлеченно-эфемерное писать, по-моему.

7 Ноя 2006 22:07

Verenika
"Робеспьер"

Сообщений: 317/0


Интересно... Я говорила не о похожести, а о проявлении функций Модели А в творчестве. Проявление их у Высоцкого заметно. А в чем проявление БС в творчестве Васильева?
Эфемерное не любят Бальзаки? Бальзаки, насколько я их знаю, любят глубину и подтекст. Им они интересни. Вспоминается анекдот, о том, кто чего видит под ногами "..., а Бальзак Вселенную..." Песни Сплина - либо бред, либо один сплошной подтекст. На вопрос, стал бы писать Бальзак нечто очень отвлеченное, ответить сложно, только пока не начнешь сравнивать его с Габеном Из этих двух типов Бальзаки - очевидно бОльшие любители отвлеченности, эфемерности, подтекста, идейности, двусмысленности. Они же интуиты!=))

10 Ноя 2006 12:50

Pauline_Overdrive
"Есенин"

Сообщений: 65/0


Ну, если сравнивать Васильева с самим Бальзаком(который Оноре)...

10 Ноя 2006 14:29

Anchorite
"Бальзак"

Сообщений: 1/0


10 Ноя 2006 12:50 Verenika сказал(а):
Интересно... Я говорила не о похожести, а о проявлении функций Модели А в творчестве. Проявление их у Высоцкого заметно. А в чем проявление БС в творчестве Васильева?
Эфемерное не любят Бальзаки? Бальзаки, насколько я их знаю, любят глубину и подтекст. Им они интересни. Вспоминается анекдот, о том, кто чего видит под ногами "..., а Бальзак Вселенную..." Песни Сплина - либо бред, либо один сплошной подтекст. На вопрос, стал бы писать Бальзак нечто очень отвлеченное, ответить сложно, только пока не начнешь сравнивать его с Габеном Из этих двух типов Бальзаки - очевидно бОльшие любители отвлеченности, эфемерности, подтекста, идейности, двусмысленности. Они же интуиты!=))


Я хоть и не эксперт соционики, неофит, можно сказать , но вот Сплин уже лет 10 как слушаю и знаком со многими его интервью. К тому же сам тоже Рак, если это имеет какое-то значение. Вобщем утверждать его "БАЛЬность" не берусь(мне так сильно кажется), но "отвлеченности, эфемерности, подтекста, идейности, двусмысленности" как в творчестве, так и в интервью хоть пруд пруди. Ответы на шаблонные вопросы корр'ов вообще как-будто я сам давал, читаю и смеюсь. В песнях нахожу много близкого в образах, от некоторых даже "резонирую" по случаю


Да и не стал бы Баль такое отвлеченно-эфемерное писать, по-моему.

Ну не знаю, у меня только такое и получается, не могу привязаться к чему-либо, когда пишу; даже если есть какая-то исходная идея, она разрастается до облака неопределенного цвета и размера, в котором знакомые видят почему-то совсем другое . А о бытовом, жизненном так сказать, как-то ничего не складывается, душа не лежит, наверное.
Кхм, что-то я отвлекся... Мне кажется некорректным типирование по какой-то конкретной песне, а уж тем более нескольким строчкам. Нужно как-то проинтегрировать что-ли, вцелом увидеть. А то как-то всё за уши притягивается по большому счёту, сколько ни читаю...

Всем Удачи в поисках

11 Фев 2007 00:48

anadiomena
"Гамлет"

Сообщений: 18/0


а почему васильев не гамлет? а вот почему?
раз всем гамлетам так близко его творчество?
вчера переслушала фонарь под глазом, знаю наизусть, но давно не включала. так ведь вообще сквозняком-сплошняком!
будет еще баль так надрываться!
а то, что он называет себя интровертом, для многих гамлетов вполне характерно. при этом он же всегда не скрывал, что постоянно влюбляется, ему нужны "новые впечателения", для творчества)))
интуит, конечно, яркий..

12 Мар 2007 12:14

Lisvita
"Гексли"

Сообщений: 20/0


так... по ходу прочтения сообщений о похожести и непохожести... БГ (Гребенщиков Борис Борисович) в Бали вроде определен...

Тексты его с текстами Васильева, конечно, не схожи... но общая идея....

12 Мар 2007 15:21

Rock-n-Roll
"Робеспьер"

Сообщений: 4/0


Совершенно не согласен с тем, что добрая половина песен - полубессвязный набор слов.

Я вижу совершенно чёткую логику... Творчесвто - оно на то и крео, мысль у человека совершенно логична, но он пытается передать её игрой слов или ассоциациями. Если почитать биографию или пообщаться лично, то не оставят вопросов: интроверт (манера общения и письма), логик (тексты и интервью) и рационал (биография)...
Если взять последний альбом "раздвоение личности", то можно увидеть массу сомнений, так же из биографии можно увидеть, что он очень часто размышляет о вероятных исходах событий - отсюда можно делать выводы об интуиции...
Короче, я думаю, что он Роб и никто другой...

Кстати, я вижу очень много всяческих совпадений в своём и в его творчестве... Конечно, работы абсолютно разные, но... То как он мыслит напоминает мне самого себя...

Для примера, выложу свой стих, который был написан для моей лучшей подруги... Я уверен,
что автор этой фразы: "добрая половина песен - полубессвязный набор слов" не увидит в этом стихе никакой логики и сочтёт его за эмоции...

26 Апр 2007 13:26

Rock-n-Roll
"Робеспьер"

Сообщений: 5/0


А вот и обещаный стих:

«Пластинка»

Привет, Гюго, как поживаешь?
Я получил твоё письмо,
Но мой ответ не зазвенит приятным басом.
Пускай, его протащат провода.

В моём доме бродят крысы,
С ночи до утра бежит вода, но не из крана,
А просто с потолка,
Боюсь, что ночь в сырой постели, на пользу не пойдёт,
Придёт, уйдёт холодный транспорт,
На кладбище просохнут имена.

А в голове моей игла сломалась – винилы не крутит,
Начнётся новый день - не для тебя, не для меня,
Твои светлые мысли успокаивают даже тех, кто не любит,
Даже тех, кто не любит себя…
… Тупая пластинка, заело, не крутит…
… Пускай повторит, с неё не убудет…

Все эти мальчики мажоры,
Папины сынки,
Несут подарки в сундуках для твоей тоски,
Для нарисованного сердца,
Для пластиковых рук…
Меня заменит картой Visa
Весь набор твоих расчетливых подруг…
Ну что ж, Гюго, как пожелаешь,
Я не отвечу на письмо,
Я не купил сегодня марки,
Твой портрет пробил насквозь окно…



26 Апр 2007 13:29

deepexp
"Робеспьер"

Сообщений: 156/0



Rock-n-Roll:
А вот и обещаный стих:
«Пластинка»
Гы. Вполне логико-рационалистическое связное осмысленное произведение.

У Васильева обычно всё выглядит (для меня, по крайней мере) бессвязней.

26 Апр 2007 15:50

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 12/0



У Васильева обычно всё выглядит (для меня, по крайней мере) бессвязней.


Имхо, следует различать "позднего" Васильева, когда он явно стал писать "побольше и побыстрей", чтобы деньгу сшибить и не особенно напрягаясь - и Васильева времен "Гранатового альбома", "Альтависты", "Фонаря под глазом" и т. п.

Те песни были, в общем, весьма осмысленны. Правда, часто опирались на какой-то контекст, который не сразу замечаешь... Но, по крайней мере, среди них было много осмысленных.

26 Апр 2007 16:52

Rock-n-Roll
"Робеспьер"

Сообщений: 9/0


26 Апр 2007 15:50 deepexp сказал(а):
Гы. Вполне логико-рационалистическое связное осмысленное произведение.

У Васильева обычно всё выглядит (для меня, по крайней мере) бессвязней.


Спасибо старался ))))))
Знаешь, Reizen прав, у каждого есть не лучшие примеры творчества... Сколько Сплина слушал - вопросов к нему не было...
Я думаю, что он всё-таки Роб...
Моя знакомая говорит, что Гуленко его определил Робом... Ты же знаешь, что Робы друг друга видят чётко ))))))))) Да и Гуленко - сам Робеспьер

26 Апр 2007 17:14

Mike_F
"Гексли"

Сообщений: 129/0


А мне он не нравится... Его песни слишком заунывны, манера исполнения тоже какая-то не такая. Вернее несколько песен есть очень удачных - конечно же "Мое сердце остановилось", а также "Новые люди" и старые добрые "Англо-русский словарь", "Выхода нет" и "Орбит без сахара". Большинство остальных вещей воспринимается как что-то такое тягугее, неторопливое, занудное, совершенно чуждое моему ритму жизни.
По тиму... Даже не знаю кто. Может быть Бальзак? У меня неторопливость и такой легкий скепсис к тем, кто торопится, вызывает ассоциации с программной Интуицией времени

28 Апр 2007 16:54

Egle
"Гексли"

Сообщений: 17/0


Так упopнo рассматриваются версии, где Васильев так или иначе оказывается интуитом. То Балем, то Робом. А мне кажется, все его тексты указывают на сенсора. Мне вообще понравилась версия Габена. Аргументировать не берусь, потому что я очень субъективна - мне нравится и Сплин, И Васильев, и даже тягучие и однообразные его творения. И матчасти у меня маловато строить аргументацию.

Если можно, поясните, где я тут заблуждаюсь и почему Васильева относят в интуиты...

2 Мая 2007 18:03

Olga_April
"Гамлет"

Сообщений: 1535/0


2 Мая 2007 18:04 Egle сказал(а):
Так упopнo рассматриваются версии, где Васильев так или иначе оказывается интуитом. То Балем, то Робом. А мне кажется, все его тексты указывают на сенсора. Мне вообще понравилась версия Габена. Аргументировать не берусь, потому что я очень субъективна - мне нравится и Сплин, И Васильев, и даже тягучие и однообразные его творения. И матчасти у меня маловато строить аргументацию.

Если можно, поясните, где я тут заблуждаюсь и почему Васильева относят в интуиты...

Просто очень сильная БИ - слишком сильная для ролевой.

3 Мая 2007 07:57

Rock-n-Roll
"Робеспьер"

Сообщений: 10/0


28 Апр 2007 16:54 Mike_F сказал(а):
... Его песни слишком заунывны, манера исполнения тоже какая-то не такая. Вернее несколько песен есть очень удачных - конечно же "Мое сердце остановилось", а также "Новые люди" и старые добрые "Англо-русский словарь", "Выхода нет" и "Орбит без сахара". Большинство остальных вещей воспринимается как что-то такое тягугее...


Что касается ТИМа: Васильев - Роб. (см. выше)
Что касаетеся песен: те песни, что были перечисленны - это наиболее стандартные, наиболее попсовые, гораздо менее сложные песни, в сравнении с другими... Это типичное восприятие экстровертов, на мой взгляд... Так уж сложилось, что людям свойственно относить в "плохое" то, что им не понятно, хотя с точки зрения музыки, то, что было названо заунывным, является чем-то более новым, чем-то более редкостным и более интересным... Музыкант - это творческий человек, и его задача искать что-то новое, что-то нестандартное...
P.S. сравнить "Орбит" и "Прочь из моей головы"
или даже с "Романсом" или "семь-восьмых"...

3 Мая 2007 08:50

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 19/0



Если можно, поясните, где я тут заблуждаюсь и почему Васильева относят в интуиты...


Потому что он и есть интуит!

Для примера скажите только, что вы думаете по поводу следующих двух фраз:
"... на фонарях объявились хорошие люди..."

"... мы будем петь и смеяться, как дети -
- мы похоронены на Невском проспекте..."

У вас не пробегают мурашки по спине?

Разве сенсорик смог бы включить в короткую фразу столько разных смыслов и подтекстов? Имхо (я, конечно, могу путать, но...), умелая работа с контекстом, использование его - это первейший признак интуита против сенсорика.

P.S.: А
"... ты не бросай стихи в огонь,
огонь их не возьмет..."
помните? Сенсорик так не скажет

3 Мая 2007 16:04

Teaser
"Габен"

Сообщений: 391/0


А почему сенсорик не может?
Может.
Витиеватость высказываний зависит только от уровня владения языком.

3 Мая 2007 16:35

Rock-n-Roll
"Робеспьер"

Сообщений: 15/0


3 Мая 2007 16:36 Teaser сказал(а):
А почему сенсорик не может?

Читал его биографию. Уверен, что он далеко не сенсорик. Во-первых - манера говорить, во-вторых - постоянные размышления Off-Top, постоянные сомнения, осторожные фразы, точнее - корректные и т. д.

Короче, он интуит - по-любой...
Более того - он Роб.


3 Мая 2007 17:02

Egle
"Гексли"

Сообщений: 19/0


3 Мая 2007 16:05 Reizen сказал(а):
Потому что он и есть интуит!

Для примера скажите только, что вы думаете по поводу следующих двух фраз:
"... на фонарях объявились хорошие люди..."

"... мы будем петь и смеяться, как дети -
- мы похоронены на Невском проспекте..."

У вас не пробегают мурашки по спине?

Разве сенсорик смог бы включить в короткую фразу столько разных смыслов и подтекстов? Имхо (я, конечно, могу путать, но...), умелая работа с контекстом, использование его - это первейший признак интуита против сенсорика.

P.S.: А
"... ты не бросай стихи в огонь,
огонь их не возьмет..."
помните? Сенсорик так не скажет



ну вот я - интуит, но я ж тож так не скажу...

Но если серьезно, я не очень понимаю, почему бы как раз сенсорику так не сказать. Мне как раз его способы художественного выражения никак не ложатся на интуитивное восприятие. Я, конечно, запросто могу ошибиться...

3 Мая 2007 19:52

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 22/0


3 Мая 2007 19:52 Egle сказал(а):
ну вот я - интуит, но я ж тож так не скажу...

Но если серьезно, я не очень понимаю, почему бы как раз сенсорику так не сказать. Мне как раз его способы художественного выражения никак не ложатся на интуитивное восприятие.


Потому что контекст высказывания очень широкий. Сенсорик же всегда выскажется конкретно... или же, если неконкретно - тогда он выскажется непонятно
P.S.: А по поводу "ну вот я - интуит, но я ж тож так не скажу" - то, что Васильев - логик, а не этик, это, я думаю, даже и обсуждать не надо... Нет?

11 Мая 2007 17:06

Teaser
"Габен"

Сообщений: 401/0


Имхо, если человек высказывается непонятно, это говорит только о его уровне владения языком, не более того.
На разность же в мышлении интуитов и сенсориков приведённые выше примеры не указывают.

11 Мая 2007 22:08

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 67/0


фигасе, тема ожила :-)

тогда меня deepexp меня убедил в версии бальзака, которая до сих пор мне кажется наиболее вероятной.

почему пишу сюда...
насчет кто как мог написать - была одна история еще когда учился. собирались группой, ну как обычно, вечер, вино, гитара. а у меня настроение паршивое - ну собственно забрал я у людей гитару и спел несколько своих песен. я нисколько не претендую на качество и прочее, но мне потом показывали видео где народ спрашивал - это он сплинов поет?)))

не надо считать, что сенсорики не могут обращаться с языком, вы уж простите, но это зависит от общего уровня образования. а сколько там смыслов вложено так и вообще напрямую зависит от восприимчивости читателя.

по вашему сенсорики должны писать что-то типа

солнце встало - хорошо
солнце село зашибись
только людям непонятно
отчего на солнце пятна?

даешь каменный топор сенсорикам - тесать алфавит!))

кстати, еще интересен тим бродского и тома йорка, а тему неохота создавать еще одну. какие-нибудь мысли будут?

12 Мая 2007 00:04

Egle
"Гексли"

Сообщений: 29/0


Mind_stalker, глубокий респект за коммент по сенсорикам и их возможным текстам... ПлакалЪ...

Только за несоздание новой темы вас могут порадовать критичным флудом и выкидыванием с форума.

Насчет интуита или сенсорика Васильева - все равно интуитом он не представляется, несмотря на все подтексты его коротких фраз. Не далее как сегодня слышала "Феллини" и не слышу там ни ничего интуитского. "Между ними секунду назад было жарко" - и где тут нет ?

14 Мая 2007 12:06

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 24/0


14 Мая 2007 12:07 Egle сказал(а):
все равно интуитом он не представляется, несмотря на все подтексты его коротких фраз. Не далее как сегодня слышала "Феллини" и не слышу там ни ничего интуитского. "Между ними секунду назад было жарко" - и где тут нет ?


Ничего себе БС! Он ведь явственно подчеркивает презрение к "радостям плотских утех"!! И, кстати, констатация физического состояния, как будто речь идет не о людях, а о бездушной материи - это явное умолчание об этической составляющей... (уточняю на случай, если кто-то его в этики захочет записать).
Даже не знаю. Кажется, любое утверждение, даже самое очевидное, можно выложить на форум, и всегда найдется кто-то, кто удивится

11 Мая 2007 22:09 Teaser сказал(а):
Имхо, если человек высказывается непонятно, это говорит только о его уровне владения языком, не более того.
На разность же в мышлении интуитов и сенсориков приведённые выше примеры не указывают.


Я не сказал, что приведенные мной цитаты - непонятные!
Если они вам непонятны, то могу прокомментировать... Обе имеют подробное логичное объяснение, обе насыщены смыслом.
Просто этот смысл неочевидный (помните ключевое слово, отличающее сенсорику от интуитики? - очевидность!).

14 Мая 2007 13:36

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 70/0


14 Мая 2007 13:37 Reizen сказал(а):
Ничего себе БС! Он ведь явственно подчеркивает презрение к "радостям плотских утех"!!


РОЛ: Какой инстинкт для вас является основным? И какая музыкальная композиция, по-вашему, является прямым его выражением?

А. В.: Сeкc. "Новые Люди".


у него точно раздвоение личности, ведь он такое презрение высказывает к 'радости плотских утех' что непонятно как он размножаться собирается :-D




14 Мая 2007 14:00

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 26/0


14 Мая 2007 14:00 mind_stalker сказал(а):
РОЛ: Какой инстинкт для вас является основным? И какая музыкальная композиция, по-вашему, является прямым его выражением?

А. В.: Сeкc. "Новые Люди".


у него точно раздвоение личности, ведь он такое презрение высказывает к 'радости плотских утех' что непонятно как он размножаться собирается :-D



Там ведь четко сказано: инстинкт. А инстинкты - это ведь вещь как бы вообще-то не однозначно хорошая, не правда ли?..

14 Мая 2007 15:05

Egle
"Гексли"

Сообщений: 30/0


Именно. Я тоже не совсем уловила в своей цитате и вообще в тексте "Феллини" неприятия плотских утех. "Новых людей" потом уже припомнила. А вообще тексты у АВ настолько "тактильные", что ли. Даже когда в них тридцать три подтекста, они неясные и расплывчатые по сути, по форме исполнения там почти всегда вылезает что-то, что дает ощущения "трогания руками". У него этимх составляющих вроде и немного, но они такие выпуклые. "Вкусные". Яркие.
Хотя, конечно, по текстам пытаться делать выводы о принадлежности автора к ТИМу... Но по крайней мере в тех текстах, которые я знаю, сенсорная составляющая мне лично очень заметна.

"Кажется, любое утверждение, даже самое очевидное, можно выложить на форум, и всегда найдется кто-то, кто удивится " - а почему это повод к разочарованию? Опять же, "самое очевидное" - это для вас, а откуда уверенность, что очевидное для вас очевидно окружающим?

14 Мая 2007 15:14

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 27/0


14 Мая 2007 15:14 Egle сказал(а):
"Кажется, любое утверждение, даже самое очевидное, можно выложить на форум, и всегда найдется кто-то, кто удивится " - а почему это повод к разочарованию? Опять же, "самое очевидное" - это для вас, а откуда уверенность, что очевидное для вас очевидно окружающим?


Вот только этим и утешаюсь Что окружающие точно так же недоумевают, как может кто-то с ними не соглашаться

14 Мая 2007 15:14 Egle сказал(а):
Именно. Я тоже не совсем уловила в своей цитате и вообще в тексте "Феллини" неприятия плотских утех.... А вообще тексты у АВ настолько "тактильные", что ли. Даже когда в них тридцать три подтекста, они неясные и расплывчатые по сути, по форме исполнения там почти всегда вылезает что-то, что дает ощущения "трогания руками". У него этимх составляющих вроде и немного, но они такие выпуклые. "Вкусные".... Но по крайней мере в тех текстах, которые я знаю, сенсорная составляющая мне лично очень заметна.


А вот что я вам возражу... То, что тексты песен Сплина тактильные и вкусные, вовсе не обязательно означает, что сенсорика у него базовая... Может быть, она у него ролевая!
Это ведь не то же самое, что он лично эти слова кому-то произносит. Здесь есть дистанцирование, даже безответственность какая-то, можно сказать.
Так что вполне человек может заполнить тексты своей слабой функцией - никто же не сможет при этом раскритиковать ему в лицо ее слабость!

14 Мая 2007 15:24

Reizen
"Робеспьер"

Сообщений: 28/0



Сенсорику от интуиции отличает не очевидность, а разные особенности в восприятии мира (внимание к пространству и времени).


Сенсорика (черная) - это информация о форме объекта, то есть о его качествах, воспринимаемых непосредственно. Интуитика (черная) - это информация о сути объекта, о его, если угодно, смысле. Суть отличается от формы тем, что она не очевидна.
А понятия "пространство" и "время" в бытовом языке вообще означают неизвестно что...

14 Мая 2007 15:29

Teaser
"Габен"

Сообщений: 415/0


ПРОСТРАНСТВО
Мы способны воспринимать пространство только через объекты, его наполняющие. Поэтому когда мы говорим об отношении человека к окружающему его пространству, мы, по сути дела, имеем в виду отношение к тем же объектам, но — особого рода. У человека может быть склонность овладевать всё новыми и новыми объектами, то есть, как мы говорим, "завоевывать пространство". При этом он должен, безусловно, проявлять волю, настойчивость, твердость, уметь перемещаться в новом пространстве, ориентироваться в нем. Объект в данном случае совсем не обязательно бывает материальным: овладевать можно и новыми знаниями, навыками, должностями, степенями; уровнями социальной иерархии. Обозначим эту сферу как . Здесь, пожалуй, наиболее ярко проявляет себя свойство экстраверта, по выражению К. Юнга, "во всём себя растрачивать и распространяться"...

Человек с хорошо развитой функцией может быть хорошим разведчиком, геологом, военачальником, лидером политической партии, успешно заниматься хозяйственной деятельностью.

Другая сторона пространственного ощущения — способность осознавать удобство или неудобство вещей, умение создать уют и комфорт, уловить гармонию и соразмерность форм... По сути, это означает способность установить свое ощущение внутри пространства и организовать это пространство в соответствии со своими запросами. Условимся обозначать это как .

ВРЕМЯ
Время фиксируется нашим сознанием через некий ряд идущих друг за другом событий. Но есть и такие события (также свойства), которые можно предугадать еще до того, как они проявили себя. Человеческая психика обладает и этой возможностью: опережать время. Есть люди, которые особенно хорошо чувствуют потенциальные возможности объекта, они также могут почувствовать момент, благоприятный для того или иного дела. Это свойство мы обозначим . В обиходе оно называется интуицией. Следует подчеркнуть, что в данном случае мы имеем в виду способность человека видеть потенциальные возможности данного в наличии объекта. Соционика связывает эту способность с умением видеть статическую структуру объекта, угадывать те его свойства, которые уже в нём имеются.

Профессия исследователя, экспериментатора, зачинателя нового дела в любой области не может обойтись без этого свойства.

Другая сторона этой психической функции — умение соотносить временные отрезки, планировать, делать прогноз, улавливать динамику развития событий, чувствовать "дух времени" — и с учетом этого формировать стратегию действий. Информационное поле этого типа обозначим . Структура объекта как процесс, наиболее вероятные стадии его развития и изменения — вот какого рода информация улавливается здесь в первую очередь. Эта функция должна быть хорошо развита у людей, решивших посвятить себя экономике, планированию, коммерции. Но мало того: человек способен проникать и в надвременную реальность — в этом случае мы говорим о "мистическом озарении", "шестом чувстве", о поэтической фантазии и т. п. Среди поэтов и религиозных деятелей также много людей с сильной функцией .

(с)

14 Мая 2007 15:49

mind_stalker
"Габен"

Сообщений: 71/0


14 Мая 2007 15:06 Reizen сказал(а):
Там ведь четко сказано: инстинкт. А инстинкты - это ведь вещь как бы вообще-то не однозначно хорошая, не правда ли?..


если вам при вопросе 'какой инстинкт для себя вы считаете основным?' вы выбираете наиболее отвратительный, тот который презираете больше других, то... я даже не знаю что то, но с большой степенью вероятности можно утверждать что вам писец... а васильев не производит на меня впечатление больного.


14 Мая 2007 15:59

Egle
"Гексли"

Сообщений: 31/0


14 Мая 2007 15:24 Reizen сказал(а):
Вот только этим и утешаюсь Что окружающие точно так же недоумевают, как может кто-то с ними не соглашаться



А вот что я вам возражу... То, что тексты песен Сплина тактильные и вкусные, вовсе не обязательно означает, что сенсорика у него базовая... Может быть, она у него ролевая!
Это ведь не то же самое, что он лично эти слова кому-то произносит. Здесь есть дистанцирование, даже безответственность какая-то, можно сказать.
Так что вполне человек может заполнить тексты своей слабой функцией - никто же не сможет при этом раскритиковать ему в лицо ее слабость!


ОК, ну хочется вам видеть АВ Бальзаком, не буду дальше возражать. Дискуссия становится скучноватой, когда один из оппонентов твердо уверен в "очевидном" и видит целью только внедрить "очевидное"
Тем более что и я остаюсь при том мнении, что попытки типирования по текстам песен довольно проблематичное занятие. Или вам доводилось лично беседовать с АВ? Откуда, например, твердое убеждение, что все его "тактильно-сенсорные" тексты - отражение именно ролевой, а никак не базовой? Напомните, на чем построена Ваша убежденность в ТИМе АВ?

14 Мая 2007 18:12

deepexp
"Робеспьер"

Сообщений: 169/0


Я вижу, тут народ снова зароптал - появились неверующие в Васильева-интуита. Даже интервью-компромат нарыли, ай какие молодцы... Люблю, когда аргументированно спорят. Итак, у нас есть фрагмент интервью:

РОЛ: Какой инстинкт для вас является основным? И какая музыкальная композиция, по-вашему, является прямым его выражением?

А. В.: Сeкc. "Новые Люди".

Это можно считать намеком, что Васильеву не чужды плотские утехи, а значит, он может быть сенсориком. Ну, вообще говоря, сeкc не чужд всем ТИМам.

Но еще интересней взглянуть на ответ А. В. более глубоко - на суть ответа, а не на названия... Увидеть, насколько ТИМ человека ярко проявляется даже в таких интервью, которые, на первый поверхностый взгляд, могут свидетельствовать против его ТИМа...

ВО-ПЕРВЫХ. У homo sapiens вообще не так-то и много инстинктов, которые могут претендовать на звание основных. Собственно говоря, их всего-то два: 1) самосохранение, 2) размножение (сeкcуальный). И оба связаны с сенсорикой! Так что, как ни крути, а любой выбор тут будет "сенсорным", а значит, этот вопрос вообще нельзя считать значимым для типирования.

Замечу также, что при типировании важно знать не только ответ человека, но и его мотивацию, т. е. ПОЧЕМУ он так ответил. Ведь даже конфликтеры могут на ряд вопросов отвечать одинаково - но при этом, совершенно очевидно, исходя из РАЗНЫХ соображений...

В частности, ответ А. В. можно было истолковать следующим образом: он выбрал сeкc, а не самосохранение - т. е. продемонстрировал тем самым свое пренебрежение к физическим мукам смерти (это раз) и к страху неизвестности после нее (это два). А значит, он как раз интуит - причем дважды!

Но это я так - развлекаюсь по ЧИ. Ведь я же доказал выше, что ответ на этот вопрос не является показательным. Вот если бы А. В. объяснил, почему его выбор был именно таков, - вот тогда-то можно было бы что-то сказать на его счет...

ВО-ВТОРЫХ. Смотрим текст той самой песни... В квадратных скобках - мои комментарии к ней...

СПЛИН - "НОВЫЕ ЛЮДИ"

Замер застыл во времени? - БИ троллейбус в троллейбусном парке
Перепутал механик провода по запарке
Выключив лампочки в сорок электросвечей
Люди ночами БИ делают новых БИ людей

Такие тонкие БС стены из цветного картона БС
В светло-серых дворцах из стекла и бетона БС
Доверяя всему, что плетут из дневных БИ новостей
Люди ночами делают новых людей

Люди кричат, задыхаясь БС от счастья
И стонут так сладко БС и дышат БС так часто БИ
Что хочется двигаться БС с каждой секундой быстрей

"с каждой секундой быстрей" - сложная многомерная конструкция, целых три отдельных БИ-сущности, вложенных друг в друга: заявлено изменение скорости ("... БЫСТРЕЙ"), динамическое изменение этого изменения ("С КАЖДОЙ... быстрей") и интервалы времени ("... СЕКУНДОЙ..."), через которые происходят эти димамические "изменения изменения" скорости процесса (вы еще мозг себе не сломали? )

Делая, делая, делая новых людей

Думают люди в Ленинграде и Риме
Что смерть - это то, что бывает с другими
Что жизнь так и будет БИ крутить и крутить колесо
Слышишь, на кухне замерли БИ стрелки часов

Но ничего-ничего - погрустит и забудет БИ
Через время БИ появятся новые люди
Едут троллейбусы без габаритных огней
Люди ночами делают новых людей

Люди кричат, задыхаясь от счастья
И стонут так сладко и дышат так часто
Что хочется двигаться с каждой секундой быстрей
Делая, делая, делая новых людей
Людям так нравится делать новых людей…


Итак, в песне были отмечены проявления БИ и БС в неповторяющихся строчках. (Другие функции не отмечались - так как их там проявлено гораздо меньше, чем этих.)

Теперь анализ:
1) БИ в этом тексте более чем в полтора раза больше, чем БС! Разумеется, количественное соотношение проявлений функций само по себе еще не веский показатель при типировании. Важна еще уместность проявлений этих функций. И поэтому в данном случае нужно еще учесть, что эта песня, по признанию ее автора, является прямым выражением его сeкcуального инстинкта, а значит, по идее, должна изобиловать БС-сущностями независимо от ТИМа ее автора. Таким образом, если уж даже в такой песне А. В. умудрился БИ употребить больше, чем БС, то это вам уже не "в полтора раза больше" - это уже просто огромный разрыв между БИ и БС! И это уже показательно. Можно делать вывод, что А. В. даже сeкc воспринимает через призму БИ.
2) Сeкc в этой песне описан не как замкнутый процесс (коим является сeкc, если рассматривать его именно как БС-процесс) для удовольствия, а как процесс для более глобальной цели. Т. е. люди в песне как бы и не сeкcом-то занимаются - они "делают новых людей", только-то и всего... И хотя автор местами констатирует, что этот процесс и сам по себе им приятен, но тем не менее мы видим, что сeкcуальный процесс описан в целом отстраненно и рассмотрен не как самодостаточное явление, а как частичка глобального жизненного процесса. Этакое маленькое колесико в мировых часах... Такое восприятие опять свидетельствует не в пользу сенсорики автора, а в пользу его интуитивности.

Итого, в процитированном в начале моего сообщения фрагменте интервью Васильева не найдено каких-либо свидетельств в пользу сенсорики. Наоборот - все говорит за интуицию времени. Так что мое мнение (я тут ранее уже подробно и аргументированно высказывался на эту тему) о Васильеве остается прежним: логик-интуит с базовой БИ и БС где-то на уровне ролевой. Т. е. БАЛЬЗАК.

14 Мая 2007 20:28

Torian
"Есенин"

Сообщений: 43/0


У него высокая (1-2) физика по психойоге. ИМХО. Это может влиять на тексты гораздо сильнее соционики.

14 Мая 2007 22:09

login
"Бальзак"

Сообщений: 255/0


Васильев Баль. Никакой он не Габ. Все кто типят его в Габы просто грешат против Васильевской интуиции. Вам тут уже сто раз сказали про его БИ. А то что вы, габы и Гексли -- видите в его текстах сенсорику, так это ВАШЕ восприятие рисует вам вкус и ощущение. Он их туда не вкладывает.

У него чисто интуитская манера писать тексты хорошо НО ни о чем. Если черьезно с точки зоения стилистики и структуры разобрать его тексты (а я обладаю достаточной квалификацией), то в его текстых НЕТ связок, они "дырчатые", дерганные и мозаичные. сенсоры так не пишут.

А вот это типичное васильевское: "Миллионы звезд сошли на нет с тех пор как мы с тобой на ты"? Не может ни один сенсор так мерять время. Базовая БИ в привязке к суггестивной БЭ (поет об отношениях) Баля -- просто прет.

и про "тысячу лет мы просыпаемся вместе даже если пронулись в разных метах"? Ну, где тут сенсорика? БИ голимейшая.

дальше: "мы идем ставить кофе под Элвиса Пресли, кофе сбежал под "пропеллерс хендз". и тут БИ. Объяснять, почему Габ не смерял бы так время?

Мне тут можно долгоговорить, что по творчеству судить нельзя о тиме. Можно, именно в творчестве все и видно.

Дальше: "на глубине в десять тысяч сомнительных метров. над тем кто успел пристегнуться, колдуют врачи. если ты знаешь чью-то секреты -- молчи" Как Габен может так "бездуховно" обходиться с пространством??? Какая глубина в высоте самолета? Не смешите меня, габу невозможно настолько воздушно писать про неабстрактые вещи, базовая не позволит просто. ну и второе: в строчках НЕТ связи, лишь чисто интуитская менера создавать аллюзию и образ мозаикой, абрисом. Отсальное каждый сам додумывает.

ЗЫ: Хотя Габены конечно будут и дальше упорствовать в своем, а Гексли им поддакивать Лучше на концерт сходите и поглядите. Габы ТАК не двигаются. А Васильева я много раз видала лично на пресс-конференциях. Бальзак, причем шуточки у него, когда его видишь не вызывают сомнений.



16 Авг 2007 18:19

login
"Бальзак"

Сообщений: 256/0


3 Мая 2007 08:50 Rock-n-Roll сказал(а):
Что касается ТИМа: Васильев - Роб.

Он не Роб, он вам приятен и понятен и так нравится потому что он ваш квазик. Роб у нас Шклярский. найдите разницу как грица.

И никакой рациональности в Васильеве и его биографии нет - сплошь и рядом импульс и забивание на. Ни один Роб не будет работать Диджеем на радио. да и не сможет, слишком страшно БЫТЬ в эфире Робу, нервы сдадут -- болевая сенсорика как никак.

3 Мая 2007 17:03 Rock-n-Roll сказал(а):
Читал его биографию. Уверен, что он далеко не сенсорик. Во-первых - манера говорить, во-вторых - постоянные размышления Off-Top, постоянные сомнения, осторожные фразы, точнее - корректные и т. д.

Короче, он интуит - по-любой...
Более того - он Роб.

Гы. постоянные размышления Оф-топ и Роб. вы противоречите сами себе размышления Офтоп -- это иррац. У Роба БЕЛОАЯ логика ведущая, не забывайте.


16 Авг 2007 18:27

login
"Бальзак"

Сообщений: 257/0


11 Мая 2007 22:09 Teaser сказал(а):
Имхо, если человек высказывается непонятно, это говорит только о его уровне владения языком, не более того.
На разность же в мышлении интуитов и сенсориков приведённые выше примеры не указывают.


указывают, сенсор не сможет связать -- как в том примере -- три концепции. хоят бы потому что концепции сенсорам плохо удаются, а уж связки концепций -- я вас умоляю, не Габское это дело, концепции связывать. Вот на гитаре поиграть как Пейдж -- да.


16 Авг 2007 18:30

Tanne
"Штирлиц"

Сообщений: 55/0


16 Авг 2007 18:20 login сказал(а):
Васильев Баль. Никакой он не Габ. Все кто типят его в Габы просто грешат против Васильевской интуиции.


Точно, Баль, причем махровый , и даже название группы - "Сплин" - довольно-таки тимное .


У него чисто интуитская манера писать тексты хорошо НО ни о чем.


Ага, я, например, как сенсорик, вообще не понимаю, о чем его песни, по крайней мере, большая их часть... "Моё сердце остановилось" - самая понятная, но она же у них самая "попсовая" по сравнению с остальным творчеством, да и там сенсорики кот наплакал, только что кофе и диван упоминаются , а по идее песенка все равно интуитская.
А "Орбит без сахара", ИМХО, про Напку: "она ходила голой на лестницу, ходила голой на улицу" - кто еще на такое способен?

19 Авг 2007 13:13

login
"Бальзак"

Сообщений: 261/0


19 Авг 2007 13:13 Tanne сказал(а):
А "Орбит без сахара", ИМХО, про Напку: "она ходила голой на лестницу, ходила голой на улицу" - кто еще на такое способен?


любая иррац интуитка

тем более "она хотела даже повеситься" -- не про напку точняк))) скорее напка кого-то повесит, нежели себя


19 Авг 2007 14:53

seljedka
"Дон Кихот"

Сообщений: 7/0


Вы знаете, я совершенно спокойно хожу голая на балкон, так что может песня про донку и Васильев -Дюма? Подумайте об этом!!
Если серьёзно, не понимаю, как можно вот так вот типировать человека, ссылаясь на короткие отрывки его интервью и тексты, зачастую не несущие никакой смысловой нагрузки. Да и вообще, мало ли что может насочинять человек, обкурившись?
По поводу сенсорности-несенсорности Васильева скажу одно: по-моему, сенсорик не доведет себя до такого крайнего состояния запустения, небритости, неопрятности и порой нечленораздельности
Чисто интуитивно для меня Васильев Бальзак.

19 Авг 2007 18:31

Tanne
"Штирлиц"

Сообщений: 56/0


19 Авг 2007 18:31 seljedka сказал(а):
Если серьёзно, не понимаю, как можно вот так вот типировать человека, ссылаясь на короткие отрывки его интервью и тексты, зачастую не несущие никакой смысловой нагрузки. Да и вообще, мало ли что может насочинять человек, обкурившись?


Вот именно, что обкурившись, очень похоже на то... а к сочинению стихов в обкуренном состоянии, ИМХО, больше склонны интуиты, чем сенсоры; а песни, конечно, совсем не обязательно про дуалов.
З. Ы. Иногда сенсорам, даже черным, тоже хочется повеситься, в этом и весь ужОс ...



19 Авг 2007 19:00

seljedka
"Дон Кихот"

Сообщений: 8/0


"к сочинению стихов в обкуренном состоянии, ИМХО, больше склонны интуиты"

Не буду спрашивать, откуда у Вас такие познания, придётся поверить на слово!!

19 Авг 2007 19:56

Giuglietta
"Есенин"

Сообщений: 10/0


Как давний поклонник творчества Саши Васильева и его группы выкладываю подборку цитат в пользу версии Васильев – базовый (очевидно, Бальзак). Белосенсорных описаний в песнях действительно много, но они вполне попадают, на мой взгляд, под понятие «ролевая », тогда как время в его песнях, как я попытаюсь ниже показать – одно из главных организующих и смысловых начал (при иррациональной ассоциативности и кажущейся несвязности образных рядов в текстах). *орфография в текстах песен - вольная

I Прямые упоминания времени как такового; время – зачастую прямо-таки одушевлённое

1)И Время качало головой,
Летая задумчивой совой

Над тем, кто нашёл какой-то свой путь
В мудрые книги

(«Жертва талого льда», альбом «Пыльная быль»)

2)Зима yкpыла зажжённый гоpод,
И мы yходим подземным ходом,
Тyда, где снег и белей и чище,
Тyда, где Вpемя нас не отыщет.

(«Невский проспект», альбом «Фонарь под глазом»)

3)А время – держал ли ты стрелки руками?
А кости – упали на шесть,
А сколько крестов поднялось над холмами –
Не счесть

(«Сказочный леший», альбом «Пыльная быль»)

4)Время назад - все разделилось вокруг на чужое и наше,
Бросив на разные чаши против и за.
В календаре преднамеренно спутались числа,
В том, что все это случилось - я не со зла.

(«Время назад», альбом «Новые люди»)

II Мотив часов как метафоры хода и остановки времени один из доминантных и проходит через всё творчество

1) См. I 3)
2)Флот потопили, остались одни адмиралы.
Hа фонарях обьявились хорошие люди.
В день, когда стрелки сошлись, я сказал своей маме:
"Мама, твой сын пацифист, это неизлечимо".

(«Нечего делать внутри», альбом «Коллекционер оружия»)

Может, и не самый удачный пример

3)А вот этот, по-моему, очень удачный

Думают люди в Ленинграде и Риме
Что смерть - это то, что бывает с другими
Что жизнь так и будет крутить и крутить колесо
Слышишь, на кухне замерли стрелки часов


Но ничего-ничего - погрустит и забудет
Через время появятся новые люди
Едут троллейбусы без габаритных огней
Люди ночами делают новых людей

(«Новые люди», альбом «Новые люди»)

Собственно, тут очень хорошо видно, что песня «Новые люди» отнюдь не про сeкc как таковой. Смысл слов «Слышишь, на кухне замерли стрелки часов» - в том, что чьё-то время остановилось (до этого прямым текстом про смерть из Бродского). Но круговорот смерть – жизнь продолжается, это циклический процесс, через время появляются новые люди.
В начале этой песни – тоже про троллейбус. «Замер троллейбус в троллейбусном парке» - это ведь о времени – о времени суток, т. е. наступает ночь. А далее троллейбусы едут, причём без этих самых огней, то бишь на протяжении песни ночь сменяется утром. Время в его динамике, цикл жизнь-смерть в его динамике.

4)См. также параллельное «Падали люди замертво» и «Тикали тихо часики» в песне «Семь восьмых», альбом «Реверсивная хроника событий». У Васильева часы в песнях постоянно тикают, идёт такой отсчёт времени, при этом иногда делаются попытки изменить его ход (см. I 3), 4), а также след. пункт )

5)"Эй, вы, задеpжите новый год,
Часам yказав обpатный ход
!.."
Он спел, спpыгнyл с беpега на лед
И стал незаметен...
(«Жертва талого льда», альбом «Пыльная быль»)

6)Не очень известная, но красивая и душевная песня

Кто прибил наши стрелы гвоздями к немым циферблатам?..
Пожелтеют страницы по всем золотым городам,
Я несу это время в себе оловянным солдатом,
Без приказа - ни шагу назад, а вперед - никогда!
(«Бездыханная лёгкость моя»)

По мне, так просто гимн .

И это только прямые упоминания времени и мотив часов (да и то не все).
А остальное – просто не счесть, чувство динамики времени поразительно; постоянное одновременное присутствие пластов прошлое – настоящие – будущее, перетекание одного в другое (чего стоит одно «Там, в недалёком будущем, где-то в прошедшем времени//Цепи под напряжением, цепи под напряжением» - «Семь восьмых»).

7)К мотиву часов добавлю и часовых как ответвление (связь, думаю, очевидна)

И часовые на своих постах
Забили стрелки на моих часах.

(«Джим», «Гранатовый альбом»)

8 )Час на часах, ночь, как змея поползла по земле
У фонаря смерть наклонилась над новой строкой

А двое не спят, двое сидят у любви на игле
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?

Hечего ждать, некому верить, икона в крови
У штаба полка в глыбу из льда вмерз часовой
А двое не спят, двое дымят папиросой любви
Им хорошо, станем ли мы нарушать их покой?
«Двое не спят»

Опять же, динамика времени – ночь ползёт. А в конце песни, которая называется «Двое не спят», эти самые двое засыпают. Строчка про смерть – о неумолимом движении времени. Хотя вроде и любовный подтекст у песни, а как копнёшь --.

III Другие примеры в кучу

1)Я был один в эти дни,
Я мерил их на годы
,
И в одночасье сгорел
Любимый мною город.

(«Что ты будешь делать?», альбом «Коллекционер оружия»)

Ощущение того, что субъективно время течёт неравномерно.

2)Даже в пресловутом «Орбите»

Родригес будет жить еще долго
А Duke Nukem должен умереть.

(«Орбит без сахара», «Гранатовый альбом»)

3)Жизнь представляется мне заводной каpyселью,
Что бyдет кpyтиться, пока кто-то дёpнет стоп-кpан.
Там, за июльским дождём, за февpальской метелью
В небе летит самолёт Ленингpад-Амстеpдам.

(«Ленинград - Амстердам», альбом «25-й кадр»)

Собственно, обратите на название песни! Самолёт-то, получается, летит из прошлого в будущее (Ленинграда нынче не существует).

4)«Выхода нет», «Остаёмся зимовать», «Моё сердце», «Пластмассовую жизнь» кажется, уже цитировали

5)Примеров можно привести ещё кучу.

Основная часть этих цитат - мои школьные наблюдения. Никогда их не обобщала и не записывала. Но вот представился повод. Тема времени и его течения всегда была для меня животрепещущей .


22 Авг 2007 18:20

dr_death
"Бальзак"

Сообщений: 25/0


Васильев - Бальзак; всех отзывов специально не подсчитывал, но, по-моему, и большинство здесь отписавшихся поддерживают эту же версию Ж)

11 Ноя 2007 05:07




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор