Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Артур Ваха

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/Artur-Vakha-6367.html

 

Артур Ваха


Dulsineya
"Гексли"

Сообщений: 1/0


Интересно, какой у него ТИМ?




Менее суетливого человека трудно себе представить. Порой даже создается впечатление, что к своей жизни и карьере он относится как настоящий философ-«пофигист»: есть работа - хорошо, а нет - ничего страшного, подождем пока появится. Пригласил режиссер на хорошую роль в хорошую картину - ладно, не увидел в этой роли - тебе же хуже... И все это без обид и жалоб на судьбу - зачем мельтешить, когда в свое время сами придут и все дадут. И в беседе с журналистами он никогда не старается себя «подать», представить с выгодной стороны: надо тебе - спрашивай, пиши; не надо - обойдемся... Артур - актер востребованный, найти его порой бывает сложно, поэтому случайную и незапланированную встречу с ним на "Ленфильме" я воспринял как приятный подарок судьбы. И грех было упускать возможность поговорить, тем более, что у него было полчаса паузы.


- Артур, времени с нашего последнего разговора прошло достаточно, расскажи, что у тебя новенького? Признаюсь, я специально не готовился, поэтому начнем с этого банального вопроса, а по ходу дела сориентируемся и посмотрим, «куда нас выведет кривая»?
- Давай попробуем, хотя «кривая» в хорошее место еще никого никогда на моей памяти не выводила... У меня в творческом плане пока ничего особенного не происходит...

- Как же? Я от кого-то недавно слышал про новый спектакль. В театре Комедии, кажется. Боюсь соврать, информация непроверенная...
- Да, это, видимо, «левая» информация. Чего только про себя не услышишь! Я жду - сейчас приедет Юра Бутусов, может чего-нибудь будет ставить. А может и нет. В Ленсовета, а не в Комедии. Мне уже хочется чего-нибудь поделать в театре, потому что давно ничего не было...

- Кино - хорошо, но театр все-таки лучше, не правда ли?
- И то и другое хорошо. И очень хорошо, что профессия позволяет работать и там, и там. Раздваиваться. Театр - это общение со зрителем... энергетическое, а в кино зритель только подразумевается, так что приходится работать не только с партнерами, но и с самим собой, предполагая возможную реакцию зала. И все зависит от того, насколько ты честен...

- Отлично! Вот мы и вышли на интересную тему. А что такое честность для артиста?
- Честность для артиста - это когда ты, подразумевая зрителя, включаешь какие-то эмоциональные, энергетические точки... я не киновед, не люблю точно формулировать... включаешь эмоциональную память, хотя можно этого и не делать, - улыбнулся Артур. - Поэтому многие артисты этого и не делают... В кино, я имею в виду.

- Ну, ты и напустил туману... Я понимаю, что раскрывать секреты собственной кухни мало кто любит... Ладно, задам вопрос поконкретнее. Артур, многие наши ленинградско-петербургские актеры, добившись известности и популярности в кино (неважно, в сериалах или полновесных художественных лентах), постепенно перебрались в Москву. Ты не собираешься?
- Нет, я никуда не собираюсь уезжать, - твердо ответил Ваха и продолжил, - потому что меня никто никуда не звал!

- Только поэтому? Ты же питерский человек, - напомнил артисту я.
- Во-первых, я действительно коренной питерский, - засмеялся над моей неуклюжей подсказкой Артур, - а во-вторых, меня там никто не знает, как выяснилось, и знать не хочет!

- Как это? Ваху не знают?
- Никто не знает! - подтвердил Артур. - Кроме друзей, конечно.

- А твоего «дорогого Леонида Ильича» тоже не знают? А хулигана из маминских «Бакенбардов»? В кожаных штанах с петровскими усами?
- Не в кожаных, а в белых, - поправил Артур. - А с Брежневым тоже никто не ассоциирует. Не знаю почему, но так вышло. И режиссеры, которые вызывают, смотрят на меня сначала так, как будто в первый раз видят.

- Ты или комплексуешь, или кокетничаешь. Или намекаешь на то, что сыгранные в кино роли были настолько глубоки, что ни героя в артисте, ни артиста в герое узнать невозможно! Полное перевоплощение до абсолютной неузнаваемости! Правда?
- Нет, неправда. И никаких комплексов-кокетств нет. Вот только что накануне у меня был съемочный день у московского режиссера, который снимает картину здесь, в Питере, так он меня совершенно не знает!

- Кто это? - попытался угадать я. - Хван, что ли? Он кино в Выборге снимает. Он хороший режиссер и знает все и всех.
- Да нет. Причем здесь Хван? Он меня знает, и он питерский... У Хвана я не снимаюсь.

- Почему?
- Не знаю. - В корне пресек мое любопытство Ваха. - Не зовет...

- А что сейчас здесь, на Ленфильме?
- Я уже сказал, что мы заканчиваем одно кино с москвичами...

- Уже даже боюсь спрашивать. Неужели очередная «стрелялка»?
- Нет, хотя и выстрелы присутствуют: односерийный телевизионный детектив. Без особой крови и излишеств.

- Односерийный? Неужели сейчас такие бывают?
- Оказывается, бывают...

- Так это хорошая картина, наверное, будет! Мы уже отвыкли от таких, где в первых кадрах убийство, а в последних - справедливость торжествует. И не надо две-три недели мучиться, наблюдая вялотекущее расследование, которое ведут несколько друзей-товарищей по оружию и, непременно, практикантка из юридического университета с внешностью Клаудии Шиффер и формами Памелы Андерсон...
- Будем надеяться, что кино будет хорошее. Я еще не видел, правда, потому как не смонтировано.

- А кого играем-то в детективе? Хорошего или плохого?
- Да... такого гламурного подонка. В общем, самого плохого.

- Но гламурного. Это интересно. Кого может играть Ваха? В театре - главного «факельщика», как ты в прошлый раз определил амплуа своего героя, а нынче нечто совсем новое - гламурного подонка! Класс! Значит, не стоим на месте! Но все же в тебе продолжают видеть мачо, или «штаны», как говорили в театре до революции. Этакого героя, «брутального чела», как говорят сейчас ведущие молодежных телепрограмм...
- Дело в том, - мягко прервал мою тираду Артур, - что те режиссеры, которые меня не знают, приглашают именно на такие роли, а те, кто хорошо знает, - на роли поинтереснее.

- То есть незнакомые используют некий сформировавшийся типаж?
- Да. В результате за последние годы у разных режиссеров я сыграл Брежнева, бомжа и какого-то киллера. Совершенно разноплановые роли.

- Это хорошо, что они такие разные!
- Конечно, хорошо. Но снимали Сергей Снежкин и Дмитрий Месхиев, которые меня знают. А кто не знает - используют типаж. Вот оденьте костюм с галстуком, и получится такой гламурный урод! Мне уже это не очень интересно, но... что делать. Надо и это поиграть. Я пытаюсь по-честному подойти к каждому из персонажей, поискать, в чем они разнятся между собой, а не лепить под копирку... Так получается, что я в жизни костюмов не ношу, а в кино меня одевают именно в костюмы...

- Для гламурных читательниц: а в жизни ты что носишь?
- Я ношу то, что мне нравится и в чем мне удобно. Как двадцать лет тому назад: я - дитя рок-н-ролла, и мне плевать на все! И на чье-то мнение о моей одежде тоже! Мне плевать, какой у меня «лейбл» на пиджаке, куртке или джинсах!..

- Хорошо. Вернемся к театру. Предложения новые есть?
- Предложения есть. Но на уровне «давай с тобой что-нибудь сделаем!»
«Давай!» И режиссер исчезает на полгода. Обидно, конечно, но что поделаешь? Может быть и срастется еще через полгода! (Смеется).

- Не берусь советовать, Артур, но мне кажется, что роль Джерри в пьесе «Двое на качелях» У. Гибсона - это твое.
- Может быть... Я знаю ту пьесу. Но, опять же, мне никто не предлагал. Если предложат... почему бы и нет?..

- А тебе не кажется, что такая позиция является довольно пассивной? Сидеть, как девица на выданье, и ждать режиссера с предложением на белом коне... А самому поднапрячься, предложить работу «мэтру» или «мэтрессе»? Я замечаю у тебя какую-то грусть в глазах. Почему?
- Грусть в глазах? Это, наверное, потому что осень...

- Ладно, закроем тему. Вернее, подойдем к ней с другого конца: есть какой-нибудь драматургический материал, который тебе очень бы хотелось сыграть?
- Ты понимаешь... в разные периоды жизни человек находится в разных состояниях души... То есть сейчас я могу хотеть сыграть что-то одно, а завтра захочу чего-то другого...

- Не уходи от прямого ответа, пожалуйста!
- Нет, нет, я не ухожу! Это правильный ответ, это ответ единственно правильный, потому что это - правда! Ну, хорошо, раз уж ты так на меня насел, хотя на меня хрен насядешь... У меня есть пьеса, которую никто у нас не знает и которую я хочу сыграть давно, уже три года. Ее никто не знает, потому что она у нас нигде не опубликована и не переведена профессиональными переводчиками, перевод сделала подруга моей матушки. Пьеса не залитована... И я пока еще могу сыграть эту роль, пока возраст позволяет...

- Там жесткий возрастной ценз?
- Да, в каждой роли есть возрастной ценз, а как ты хотел?

- Просто в театре плюс-минус десять лет роли-то не играет!
- Да, наверно. Но лучше даже «плюс», а не минус.

- Потому что больше соображаешь?
- И не только в этом дело. Например, я Ромео уже не могу сыграть, понятно же...

- В старом добром советском театре Ромео играли и в шестьдесят...
- И что это было? Я ничего не имею против опыта заслуженного мастера, но в шестьдесят лет юную страсть не сыграть.

- Ее можно вспомнить...
- А толку-то от этого? - засмеялся Артур. - В общем, для Ромео я уже староват! Что человек хочет сыграть? Легче сказать, что он не хочет играть... Вот я, например, совершенно не хочу сыграть Гамлета! Не хочу. Или еще не хочу, или уже не хочу! Или еще не готов, или уже не готов...

- Как я понял, в театре Комедии, где ты на договоре, у тебя новых работ не предвидится?
- В Комедии нет. Я играю свои спектакли, которые есть, и - слава Богу...

- Неужели для Вахи нет роли в новых работах?
- Нет.

- А почему, извини за нескромный вопрос?
- Просто мы с художественным руководителем не нашли, видимо, общего языка. Так что играю свое, пока не выгонят... (Смеется).

- Ну, Ваху-то вряд ли выгонят...
- Почему? У нас в театре незаменимых нет...

- Ладно. Перейдем к личному: про дочку расскажи.
- Дочка растет, ей уже тринадцать лет. Сейчас с бабушкой, с моей мамой, прокатились по Европе... Учится плохо, как и я в свое время... Сейчас она уже меньше увлечена пением, хочет заниматься спортом, в бассейн ходить...

- У вас нормальные отношения?
- Совершенно нормальные. Я ее не напрягаю и не достаю расспросами. По принципу: захочет - расскажет. Мы с ней разговариваем наравне, без нотаций и выговоров. Если про что-то спрашивает - я отвечаю. А не спрашивает, значит сама знает. Но если я считаю что-то нужным ей сказать, говорю, а если она хочет поделиться - то рассказывает. Это, я считаю, нормально.

- Это прекрасно, что вы поддерживаете отношения после развода с женой. Это в наше время редкость.
- Не знаю, редкость или нет: у меня так. Все хорошо. У меня нормальная бывшая жена: она понимает, что я не могу не общаться с дочкой, и дочь не может не общаться со мной. Мы же все равно одно целое...

- Хорошо. Скажи... поклонницы достают? Помню, как в зрительном зале девочки повизгивали, когда ты выходил на сцену в «Деревенской жене» У. Уичерли. Так реагируют только на крутого мачо!
- Да какой мачо, ерунда все это. Так про меня думают только те, кто совершенно не знает! Нет, я люблю женщин... как явление природы, но не зацикливаюсь! (Смеется).

- Женщина как явление природы! Сильно сказано!
- Это не в обиду дамам: природа во всех своих проявлениях прекрасна! Я к женщинам хорошо отношусь, они ко мне, вроде, тоже хорошо относятся, но это не значит, что я сплю со всеми подряд: я человек моногамный...

- Не врешь? Вот положа руку на печень.
- Не вру. Могу положить на печень, могу и ниже!.. И сказать то же самое...

- Артур, ты находишься в свободном полете, не зависишь ни от одного театра. Ты на договорах, а не в штате. И тебе, как я понял, это не мешает. Сейчас, когда тебе сорок с небольшим. А когда будет пятьдесят, шестьдесят...
- Я не знаю, что со мной будет в шестьдесят, и буду ли я на этом свете...

- Вот только этого не надо! Мы так много уже похоронили... Не гневи Бога!
- То, что я говорю - нормально. Не надо об этом думать вообще. Это не от нас зависит. Не мы решаем. Вот там, наверху - ему виднее. Как бы мы это ни называли: Бог, Природа, Вселенский разум...

- Хорошо, не будем конкретизировать. Там сидит кто-то...
- Да! И решать ему! А нам надо жить, любить, работать, делать то, что любишь, стараться не врать себе, не врать людям, быть честным и откровенным... Любить жизнь, любить людей...

- Это ты очень хорошо закруглил. Я понимаю, что уже тебе надоел, но задам все-таки еще один, последний вопрос. Насколько ты считаешь себя реализованным? Вопрос невежливый, но все-таки.
- Процентов на двадцать, - ни секунды не раздумывая, ответил Артур.

И мне показалось, уважаемые читатели, что так быстро он ответил не для того, чтобы побыстрее закончить наш разговор, а потому, что он об этом не раз думал. И определил честно и точно. Я однажды задал этот же вопрос одному уважаемому артисту, обладателю всех знаний и регалий, и получил ответ: «Процентов на восемьдесят». И мне стало скучно и грустно. Восемьдесят! Это сколько же он себе оставил на всю (извините за тавтологию) оставшуюся жизнь?!
Артур Ваха положил себе на перспективу побольше. И это хорошо. И для него, и для нас с вами, уважаемые читатели! Не так ли?



22 Фев 2007 11:03

Dulsineya
"Гексли"

Сообщений: 2/0





Артур Ваха играет много. Около десятка спектаклей в Театре комедии им. Акимова, роли в БДТ, антрепризах... Впрочем, человек с его характером, энергией и талантом смог бы сыграть в два раза больше - были бы достойные предложения.

Интересно, что семья Артура Викторовича к теме недвижимости имеет самое непосредственное отношение. Первое образование его мамы - Воли Васильевны Ваха - архитектурное, по ее проекту спланирован один из жилых кварталов Таллинна. Но стройка ее не слишком привлекала, и она, «заразившись театром и запахом кулис», ушла в режиссуру. Заболевание оказалось наследственным - Артур в возрасте 6 лет дебютировал на сцене, и никаких сомнений по поводу выбора будущей профессии у него уже не возникало. Сегодня Артур Ваха - заслуженный артист РФ.


- Артур Викторович, сколько раз вы переезжали?
- Всего пришлось сменить пять квартир. Причем два раза довелось пожить в районах новостроек, но это «не мое» - я родился в коммуналке у Литейного моста (на набережной Робеспьера). До апреля прошлого года мы там и жили (вернее, постоянно жила мама, а я последние годы лишь периодически). Но потом мы просто чудесным образом получили от государства квартиру в районе метро «Владимирская».

- По нынешним временам эта история из разряда сказочных...
- Точно. Но дело в том, что на набережной Робеспьера под домом, который был построен в 50-х годах еще пленными немцами, обнаружился плывун. Здание стало рушиться и трескаться, всех срочно расселяли... Как это часто бывает, сначала нам предложили комнату в коммунальной квартире, потом «хрущевку» у железной дороги. Мы терпеливо отказывались. Обидно, моя мама - профессор, и за 70 с лишним лет жизни у нее никогда не было своей квартиры, отдельной кухни, ванной комнаты! В общем нам помогли люди из театральной среды, из Союза театральных деятелей. Все, кто приходит к нам в гости, - удивляются: не может быть, чтобы государство сегодня дало квартиру, да еще такую, и бесплатно! я думаю, в каком-то смысле нам повезло с плывуном - не будь его, так и сидели бы на Робеспьера.

- Какова ваша новая квартира? Расскажите...
- Это старый дом, но после реконструкции. Там был сделан вполне приличный ремонт, когда мы въехали. Осталось настелить ковролин и отделать кухню с ванной. Дом был рассчитан на продажу квартир - там живут далеко не бедные люди, а на долю государства пришлось всего две квартиры. Одна из них теперь наша. Конечно, мы были рады. Квартира большая - две комнаты, примерно 16 и 20 кв. м, кухня около 11 кв. м. Но мне сложно оценивать - я ведь в момент переезда жил на Фонтанке: друг «выделил» мне две комнаты в коммуналке. Так что «психологически» мама переезжала одна, это ее квартира, и я к ней заселился позже. Хотя свое собственное жилье я надеюсь все же когда-нибудь купить - мне нужна полная свобода... Кстати, на Фонтанке у меня была замечательная соседка - Ксения Романовна, 92 лет. Необыкновенная женщина! Сейчас созваниваемся - она скучает, со мной было веселее. Хотя родственники ее и не особенно радовались такому соседству. Им хотелось бы, чтобы рядом с их бабушкой жил более серьезный человек...

- Тихий бухгалтер или библиотекарь... А вы что, шумные компании собирали?
- я же поздно возвращался из театра... Как-то после вечеринки в БДТ мы приходим ко мне. А у бабуси привычка: она изнутри закрывает на ночь входную дверь на массивный крюк - старинный, железный, - что с ним сделаешь? Мне приходилось по мобильному телефону звонить и будить ее, чтобы открыла. И вот я пришел с компанией, нам слышно, как она идет по этому длиннющему коридору, стуча палочкой... Открывает - а на пороге люди с букетами цветов, с пакетами еды (у меня тогда даже холодильника не было). Она спокойно окинула нас своим красноречивым взглядом и говорит: «Ну, богема, заходи...» И это в 3 часа ночи!

- А конфликты с соседкой были?
- Ругались иногда на почве уборки - я же редко находил для этого время, порой ночью начинал мыть, убирать, когда понимал, что тянуть дальше уже нельзя. В принципе не было особых проблем - стены толстые, хорошая звукоизоляция: ночью можно было даже включать музыку «на полную катушку». Эта квартира была неподалеку от цирка, а потом у меня «второй дом» образовался - в подвале.

-???
- Там мои друзья-художники сделали что-то вроде бара - «Пурга» называется, где мы и проводим свободное время, общаемся. Сегодня «живу» я там, а ночую у мамы.

- А как вы относитесь к ремонту?
- Ремонт не люблю. Мне, конечно, приходилось сверлить стены и даже пробивать проходы из комнаты в комнату, но делал я это без удовольствия. я вообще не понимаю тех людей, которые каждый год переклеивают обои. Мания у них что ли? Может, надо не обои менять, а свою жизнь? поменять что-то в жизни, и тогда станет интереснее. я так думаю, если человек зачастил с ремонтом - значит, его что-то не устраивает в личной жизни, значит, надо задуматься о другом - о душе, например... Это никогда не рано. Хочешь поклеить обои? Задумайся о душе.

- Говорят, художники еще менее привязаны к дому, чем актеры. У вас много друзей - художников, ощущаете их влияние?
- А как же. У моего знакомого скульптора в мастерской над кроватью на потолке надпись: «я дома». Когда просыпаешься и не очень хорошо помнишь, где ты провел вчерашнюю ночь, очень полезно прочесть такую надпись. У меня на Фонтанке была такая, были и другие, на стенах - автографы, шутки и т. д. Вообще на Фонтанке всего одна комната была жилой - мне друзья подарили для нее какую-то мебель, а вторая - угловая, где ничего кроме ковра, подушек и матрасов не было. Там такой своеобразный интерьер получился - собирались музыканты, художники, артисты, болтали, сидя на этих коврах. Тут же валялись цветные маркеры. Если кому-то в голову приходила хорошая мысль или шутка - ее просто записывали на стене. Там же ставились подпись и дата.

- В новой квартире возможен такой вариант?
- Зачем же у мамы такое устраивать? Она не одобрит подобного дизайна. Вообще обустройством жилья мама занимается сама - она архитектор и многое в этих вещах понимает. я могу возразить, только если мне что-то откровенно не нравится, например цвет. Или настоять на чем-то, что особенно приглянулось. Когда мы делали облицовку ванной, мне понравилась плитка терракотового цвета. В магазине не оказалось нужного количества, и я целый месяц ездил, ждал, пока привезут, и убедил маму, что нужна именно такая. Сделали - получилось красиво... Я по натуре аскет - лишь бы удобно было. Есть небольшая слабость - люблю мелкие вещицы. Мне их друзья дарят, только расставлять пока некуда. На моем столе - бардак полный! я собираю и прячу все эти безделушки, но за сезон стол опять «зарастает »всякими мелочами...

- А живность в доме есть?
- У меня всегда были собаки - пять собак, поочередно, конечно. Два фокс-терьера, потом «сомнительный» спаниель (помесь с дворнягой), такса и дог. Теперь у меня живет лысая кошка. Вообще я не люблю кошек, но это какое-то странное «инопланетное» существо, порода - донской сфинкс. Еще есть два сумасшедших попугая, совершенно дикие... Кстати, в разное время у меня жили самые необычные животные - были гадюки, скорпионы, тарантулы...

- Поговорим о ваших ролях. Сейчас вы заняты в проекте режиссера Сергея Снежкина (автор «чеченских» серий «Убойной силы») «Стойкий оловянный Солдатов». Как продвигается работа? Кто играет с вами?
- Костя Хабенский, Александр Домогаров, Дина Корзун. Это 20-серийный фильм, действие происходит во времена дефолта - в Москве и Петербурге. Причем почти все было отснято в Питере. Даже некоторые натурные съемки проводились здесь: нашли дворики, похожие на московские. В прокате фильм, скорее всего, будет называться «Женский роман». Моя роль (Петра Солдатова) - как у нас говорят, «на сопротивление»; это совсем не я, даже близко ничего нет. Но актеру всегда хочется сыграть то, чего он в жизни никогда не делал. Сейчас мы уже в процессе озвучания, где-то на половине пути.

- Сегодня многие актеры пренебрежительно отзываются о сериалах - дескать, уровень не тот...
- Лукавят. Это прежде всего работа, как и любая другая. Настоящий актер будет работать хорошо даже в сериале.



22 Фев 2007 11:04

Dulsineya
"Гексли"

Сообщений: 3/0





Одним из первых после летнего перерыва открыл сезон Театр Kомедии им. Н. Акимова. И тут же разнесся слух, что труппу покинул ведущий актер, любимец публики Артур Ваха. Хотя когда я пришла в театр, чтобы подтвердить или развеять слух, Артур играл в спектакле «Деревенская жена», да и в других его имя продолжает значиться. Ваха много занят в репертуаре, у него по 17-20 спектаклей в месяц.


- Я действительно уволился, но из театра не ушел, - рассказывает Артур. - Это не парадокс, у меня теперь новые отношения с труппой, наверное, они называются договорными, но пока еще ничего не подписывал, все только на словах. Изменения потребовались, потому что навалилось много работы на стороне, и я не могу оставаться в зависимости, в крепостном праве. Иначе никуда дальше не прыгнуть.

- Что же это за проекты, если не секрет?
- Я не суеверный, могу коротко сказать. Петербургский режиссер Сергей Снежкин пригласил в сериал, мне очень понравился сценарий, про жизнь, про любовь без бандитов и криминала. Снежкин - замечательный режиссер, стопроцентный профи. Он, конечно, человек желчный, может сказать актеру все что угодно, но зато не будет снимать «абы как». Работать начнем в сентябре. Есть и театральный проект - антреприза с режиссером Юрием Бутусовым.

- У вас ведь и раньше была работа за пределами Театра комедии?
- Да, и она остается. В «Приюте комедианта» еще с тремя приятелями делали старинные русские водевили - бездумные, веселые, про актеров. Мы их перелопатили, осовременили. Сами получаем колоссальное удовольствие, когда играем. Год назад были на гастролях на Камчатке, а ведь нас там не знали, взяли спектакль, как кота в мешке. Продюсер очень боялся провала, потому что среди нас нет звезд. Да и кроме того, когда он пришел на репетицию, то увидел, что мы просто намечаем мизансцены, а не работаем в полную силу. Но водевили нельзя репетировать, это импровизационная вещь, у нас не было ни одного похожего друг на друга спектакля. Успех у камчатской публики был такой, что счастливый продюсер пригласил снова, но с новым спектаклем. Мы подготовили Чехова - «Предложение» и «Медведь», опять-таки в водевильно-дурашливом клоунском стиле.

- Видно, водевили очень вам по душе?
- Да, я человек веселый. В последнее время такие удары судьбы обрушиваются, а мне все нипочем. Например, в два дня пришлось съезжать с квартиры, потому что хозяйка решила ее продавать. Обзвонил друзей, и повезло: «Есть две комнаты в коммуналке, живи там пока».

- Да, оказаться в коммуналке - это весело...
- Там только одна потрясающая 93-летняя соседка. Как только я сказал, что из Театра Акимова, она начала рассказывать, что знала Николая Павловича и других. Все время, сколько я находился в квартире, она не закрывала рот, думаю, говорит и сейчас.

- А еще какой удар?
- Машину раздавило упавшим в бурю тополем. Напополам. Но это, правда, уже и не машина была, так что черт с ней...

- На чем же ездить будете, на велосипеде?
- На роликах, пока снег не выпал. Потом лыжи куплю. А ролики мне очень нравятся, три года о них мечтал, и вот пришло время. Наулице чувствуешь себя совсем по-другому, свысока проплывая над пешеходами. Правда, в Большом драматическом театре, где я приглашен играть в спектакле «Таланты и поклонники», мне сказали: «Артур, у нас не принято на роликах». - «Георгий Александрович запретил»? - «Нет, но вы в чужой монастырь»: - «Со своими роликами? Хорошо, буду снимать в гардеробе». А так до гримерки доезжал. А что, они же не пачкают.

- Случайно я стала свидетелем того, как вы переносите удары судьбы. Несколько лет назад прихожу в ваш театр, и в антракте вижу, что вы стоите в фойе, произносите страстные речи о каких-то обидах. Что это было?
- Забавная ситуация. Тогдашний главный режиссер Астрахан за какую-то небольшую провинность лишил нас с женой - у меня была жена, актриса нашего театра - премии. А у нас только-только дочка родилась, я сидел с ней на даче, жена приезжает в слезах. Без премии вообще не прожить, зарплата - три копейки. Я ночь не спал, придумал что делать: приехал в театр, надел смокинг, взял котелок (поставил его для сбора денег) и стал читать поэтов Серебряного века. А ребята написали плакат-петицию к народу. Народ слушал, кидал деньги, накидали зарплаты четыре, наверное. Даже доллары попадались. Режиссер и директор бегали вокруг меня, но ничего поделать не могли. Признаюсь, мне такой способ зарабатывания понравился, стал подумывать, а не пойти ли на следующий день. Но тут меня директор поймал: «Получи в кассе материальную помощь». Я человек неконфликтный, меня нужно долго заводить, но уж тогда выдам по полной.

- Сейчас не так уж много артистов увлекаются поэзией. Нет ли желания сделать программу?
- Пока нет, читаю стихи, когда сижу с друзьями за столом, после третьего-пятого тоста. Северянина читаю, Гумилева, могу и Маяковского, если уж совсем много принял...

- А вот внешне не похожи ни на кого-то из поэтов, зато на самого императора Петра. В кино я впервые увидела вас в комедии Юрия Мамина «Бакенбарды», где это сходство обыгрывается. Его Мамин и обнаружил?
- Когда стали придумывать грим, Мамин сказал: «Что-то ты похож на Петра». - «Есть немного во мне романовского», - отвечаю, потому что и раньше это знал. Тем более что волосы тогда носил длинные. Петра время от времени изображаю на праздниках. У нас в городе несколько их, Петров-то, артисты Тиличеев, Матвеев из БДТ, они зубры уже, а я догоняю. Император, как и поэты, помогает мне, актеру, зарабатывать.

- В этом фильме вы еще и сeкc-символ. В театре, говорят, тоже. Интересно, есть свой секрет обольщения?
- Секрет в том, что я люблю женщин, и они это чувствуют.

- Не жаль увольняться из театра, он же ваш родной?
- Да, пришел сюда сразу после института, вернее, сначала в армии отслужил. В танковых войсках, в ремонтной базе. В танк меня пытались пару раз запихнуть, но с моим «петровским» ростом... Не жалею, что пришлось полтора года оттрубить, время не прошло впустую, армия немножко расшатала нервы, что очень полезно для актера. Ну а потом - Театр Kомедии, где отработал 15 лет. Хотя вообще-то сценический стаж больше. Ребенком, от 6 до 12 лет, участвовал в спектакле Театра Ленсовета «Человек со стороны». И «играл», вернее, существовал на сцене рядом с Леонидом Дьячковым, Алисой Фрейндлих... То, что стану артистом, было предопределено, я ведь из театральной семьи, так что заразился. И дочь моя, которой восемь лет, наверное, станет актрисой, в сегодняшнем спектакле «Деревенская жена» выходит на сцену.

- Вы один из немногих молодых актеров города, получивших звание Заслуженного. Звание для вас важно?
- Очень! Самое главное - этот статус дает право на отдельный гостиничный номер на гастролях. А если человек получает звание в 60 лет, отдельный номер уже ни к чему.


22 Фев 2007 11:05

Dulsineya
"Гексли"

Сообщений: 4/0



- Думали ли в детстве стать актером?
- Да нет. Просто у меня матушка - режиссер, она в то время у Владимирова работала, когда закончила институт. А я был маленьким мальчиком и там меня заметили, и я стал играть в спектакле, лучше сказать, участвовать в нем. «Человек со стороны» спектакль назывался. Шесть лет я пробегал мальчуганом. Вот надышался театральным запахом.

- А сколько лет вам было?
- Шесть. С 6 до 12. А потом вырос, другого мальчика взяли.

- Как вы попали в Театр Комедии?
- Я закончил театральный институт, мне позвонили, сказали: «Придите, покажитесь». Я пришел, показался. Они сказали: «О! Мы вас берем». Я им: «Ребята, я в армию». Они говорят:« Ну, после армии приходите». И я пришел после армии. Они: «А вы еще покажитесь, мало ли что с вами в армии там случилось». Я говорю: «Ну хорошо, давайте». Показался. Взяли. Слава Богу, никуда больше не ходил. Хотя, вру, ходил один раз. С другом моим, Максимом Пашковым, показываться в БДТ. Мы подготовили с ним Чичикова и Ноздрева. Но до нас очередь не дошла, потому что очень народу много было, и все перенесли на следующий день. Но мы как-то разгулялись, что на следующий день и не пошли никуда.

- Какую роль в театре Комедии вы сыграли первой?
- Ну там были какие-то вводы - это не считается. А первая большая роль это в «Двенадцатой ночи», я с нее как бы начал. Сейчас, слава Богу, отделался от этого спектакля, потому что ему уже 14 лет, и невыносимо что-то придумывать заранее, а просто так выходить на сцену со вчерашним спектаклем неинтересно.

- То есть вы по-разному играете одни и те же роли?
- Ну что-то новое нахожу для себя каждый раз, естественно. Спектакли никогда не бывают одинаковые.

- А бывает что вообще ничего не придумать?
- Нет, я надеюсь, что нет. В любом случае я что-то внутренне нахожу.

- Ну тогда поговорим о ваших ролях.
- Поговорим. Смеется.

- Какая ваша любимая роль из тех, что сейчас играете?
- Из тех, что я здесь играю? Ну, очень сложно сказать, какая любимая. Потому что в каждой роли есть что-то такое для себя интересное. Но пожалуй, что, наверное, Аметистов в «Зойкиной квартире». Я получаю от него удовольствие.

- Как вы считаете, на кого из своих персонажей вы больше всего похожи? И похожи ли вообще?
- Не знаю. Самая большая точка соприкосновения, может быть, в Уайльде в Алджерноне. Есть там много всего моего. Да во всех, наверное, ролях что-то свое есть безусловно. Но так чтобы совсем все совпадало - такого нет. Иначе это уже не искусство было бы, а что-то другое.

- Какая, вам кажется, самая трудная из ваших ролей?
- На данный момент, мне кажется, в «Деревенской жене» сложная, потому что там очень много белых пятен в роли для меня. Очень много вещей не поймал, не нашел.

- «Деревенская жена»?! Доставляет ли вам эта роль удовольствие?
- Нет, пока нет. Может быть со временем будет, потому что так было, например, с «Вишневым садиком». Тоже поначалу мне это удовольствия не доставляло, потом постепенно что-то нашлось.

- И Азалканов сначала не давался?
- Угу. И с «Клавиром» та же история была.

- Ну тогда, какая роль быстрее всего далась?
- Быстрее всего? Да я не знаю, как сказать. Есть просто роли, которые я не репетировал, а ввел себя просто за три репетиции. Как, например, «Зойкина квартира». «Тень» тоже. Но нельзя сказать, что по времени просто быстрее. Все равно я сыграл премьеру, а потом добавлял что-то, искал. Не все роли одинаково даются.

Артур Викторович говорит спокойным тоном. Вообще в разговорах о театре он всегда очень серьезен. Даже иногда кажется, что слишком. Не верится, что через полчаса на сцену выйдет, потягиваясь, Алджернон Монкриф - абсолютно несерьезный и безответственный человек, который терпеть не может скучать. Кстати, последнее определение точно относится к Вахе. Он не может работать, когда ему неинтересно.

- Снова к Азалканову. Странное дело: пьесу находят плохой, а спектакль - хорошим. А вы считаете, хорошая ли это роль?
- Она интересная. Дело в том, что пьеса немножко безалаберная и там очень много неоправданных вещей, которые приходится как-то внутренне оправдывать. Иногда даже не оправдываешь, потому что невозможно логическую цепочку выстроить. Но этим, наверное, и интересен персонаж, потому что в нем нет такой логики железной.

- А что вы скажите о «Тени»? Каково ваше отношение к этой роли?
- Замечательная роль. Шварц - потрясающий писатель, приятно его текст играть. У него язык очень красивый. Вообще, мне очень нравится, хотя я не подхожу для этой роли.

- Кого бы вы представили в этой роли?
- Хорошо это делал Гвоздицкий в свое время, но потом он уехал в Москву. Я думаю, он идеально был похож. Ну и Милиндер Лев Максович, который вообще потрясающе играл.

- Евгений Баранов высказал мысль, что актер - это не профессия, а скорее хобби, или даже болезнь. Вы согласны?
- Да. Согласен. Даже скорее второе.

- Болезнь?
- Да. Больные мы все. Глубоко. Смеется . Ну кто за такие деньги будет еще работать? Больше никто! Так что больные люди мы. В психушке психи коробочки клеят, им больше делать нечего, они ничего не могут. Вот и мы также коробочки клеим, но только за баланду.

- Есть ли роли, которые вы играете с явным не удовольствием?
- Сейчас нет. Ну бывали, конечно. Сейчас нет ни одной, слава богу.

- Бывало ли так, что вы отказывались от ролей?
- Да, бывало.

- И часто?
- Нет, не часто, но бывало, когда совсем…

- Есть ли роль, которую мечтаете сыграть?
- На данный момент нет.

- А была? Какая?
- Ну, в каждый период жизни у актеров бывают такие желания. Не знаю, недавно, лет 10 назад, когда попался мне томик Камю, Калигулу захотелось сыграть. Я дал эту пьесу балетмейстеру Николаю Реутову, он дал Бутусову, и в Москве с Меньшиковым поставили. Потом с Хабенским, Костей Хабенским. Ну и расхотелось как-то.

- В 1999 году вы получили звание «заслуженный артист России». Стали ли вы чувствовать себя по-другому?
- Нет. Ну есть одна замечательная привилегия. Единственная, потому что ни финансы, ни роли - все осталось, никак не изменилось. По закону, если мы едем куда-нибудь на гастроли, то мне полагается отдельный номер в гостинице. Так что это очень хорошо, когда тебе еще 35, а ты уже можешь отдельный номер требовать. Когда тебе 60, уже, может, и не надо. Скучно одному.

-Гордитесь, что в таком возрасте получили звание?
- Да ну, что вы. Главное во все года для актера - это когда выходишь на поклон и чтоб тебе аплодировали и еще «Браво!» кричали. Вот что главное, а остальное все… Что, ради звания, что ли? Я не вижу в этом ничего такого.

-Какое качество, как вы считаете, в актере должно быть главным?
- думает Сопереживание, да, наверное, сопереживание.

- Герою?
- Да вообще.

- Представим фантастическую ситуацию. Если бы вас пригласили в Голливуд, согласились бы?
- Нет, у меня елки, как в том анекдоте. А в театре как, спектакли? Нет, не поехал бы. В Голивуд Поречeнков уже собрался, так что там мне делать уже нечего, - смеется Ваха.

Анекдот, из которого и произошел последний вопрос, знает каждый артист. И с удовольствием его рассказывает:

«Одному малоизвестному актеру в канун новогодних праздников предложили поехать сниматься в Голливуд за огромную сумму денег. Он спрашивает:

- А когда съемки?
- Да, скоро. Всего одна неделька, с 28 декабря по 3 января, а платят каждый день по 5000$.
- Ой, а я не могу....
- А что такое?
- А у меня новогодние елки».


- А на гастроли любите ездить?
- Очень!

- Весело?
- Весело. Веселье везде должно быть. Причем даже все равно где. Потому что всегда можно найти веселье в чем-то новом. Но наш театр, к сожалению, находится в ином состоянии. У нас все театры сейчас в Питере все время ездят на какие-то гастроли, потому что дирекция этим занимается, а главное, умеет это делать и хочет. А наш театр почему-то никуда не ездит, то есть ездит, но на очень короткие гастроли и странные. По-моему, главное - это чтобы театр жил. Когда я пришел сюда, два раза в год как минимум катались. Все равно куда! И финансовые проблемы можно решить, ведь все решают вокруг.

- Вы сами любите в театр ходить?
- Н-да, люблю. Я хожу в основном к друзьям и на спектакли, которые сказали, что вот надо обязательно посмотреть. Ну я хожу к Юрию Бутусову на все спектакли. Но редко, честно говоря. А вообще... пауза, потом смех Да ненавижу я в театр ходить. Чаще всего я испытываю какое-то разочарование, редко получаю удовольствие. (И тем не менее, как минимум один понравившийся Вахе спектакль назвать могу. Это московская постановка Юрия Бутусова «Макбет» по пьесе Ионеско).


- У меня с кино странные отношения, односторонние, - говорил Артур Викторович. - Но я сейчас очень много озвучиваю. Всех подряд: в сериалах, в фильмах и мультики. Просто за 15 лет творческой деятельности первые 10 лет я к этому не притрагивался. Потому что у меня был ориентир. Меня пригласили как-то на озвучку. Я молодой совсем пришел и что-то у меня не получалось, как они хотели. И тогда мне сказали: «Ты никогда не сможешь этого делать». Так и ушел: не смогу - значит, буду другим заниматься, и все. И 10 лет я этим не занимался. Звали куда-то что-то озвучивать, а я: «Да не умею, не могу». А потом как-то… не помню с чего началось даже. По-моему, с «Параллельных миров». Меня попросили озвучивать какого-то сумасшедшего негра с дурацким голосом. Я просто подурачился, а они сказали: «О! То, что надо!». И с тех пор я этим идиотским голосом и озвучивал. А потом как-то раз - и пошло. У меня открылся дар, так скажем, это делать быстро достаточно и качественно. Вот сейчас поеду озвучивать «Империю под ударом». По два человека иногда за серию бывает, на разные голоса. Меня мама даже однажды в одном персонаже не узнала. Так что я занимаюсь черновой работой в основном. А так снимать меня не хотят. Ну и черт с ними, что делать. Ни под какую роль не подхожу. Я не очень переживаю, хотя, конечно, хотелось бы.

- А где больше нравится работать - в театре?
- Конечно, в театре. Даже вопросов нет. Но в кино тоже есть своя как бы романтика, своя тусовка. Поскольку там процесс съемки длительный, там даже не столько работа важна и интересна, сколько вообще жизнь этой каши кинематографической. Вот.

- Если бы вам прямо сейчас предложили бы что-нибудь сыграть, кого бы вы предпочли?
- А я не знаю, мне все равно. Мне только бандитов надоело изображать. Ну, дело в том, что кино отличается от театра тем, что там подход к роли и к актеру совершенно другой, ни как в театре. В театре я играю совершенно разных людей: плохих, хороших, слабых, сильных, таких, сяких. А в кино очень важна внешность. Вот у меня такая рожа и такая рожа, и значит сыграть, допустим, интеллигентного человека уже не могу. Хотя на самом деле это очень, как мне кажется, порочное ощущение, потому что интереснее всегда бывает не бaнaльный ход какой-то, а что-то неожиданное. Это всегда для зрителя интереснее. Понимаете, если где-то бы Леонов покойный Евгений Николаевич сыграл влюбленного человека, романтическую роль какую-нибудь - это было бы интереснее в два раза, чем искать артиста, который был бы из себя романтическим героем. Мне кажется, можно больше нюансов найти, когда визуально человек не похож на то, что он должен играть. Внутренне, естественно, должно быть что-то, но если актер хороший, то он из себя внутренне может вытащить все, что угодно: и злодея, и простака, и умного. Хороший актер, опять же, но в кино в основном смотрят только на фактуру. Ну, это в плохом кино, а хорошего кино, скажем, у нас мало, практически нет.

- Расскажите про «Бакенбарды»...
- Было такое…

- Как вы туда попали?
- А я не помню даже. Просто пришел на пробы. И Юрий Борисович Мамин дал мне какое-то задание. Ну и взяли. Все как обычно. Дело в том, что этот персонаж задумывался как другой. Просто какой-то предводитель панков. А когда я пришел, у меня была шевелюра здоровая какая-то. Ну, мы с Маминым подумали, посмотрели. «А, -говорит, - давай мы из тебя Петра первого сделаем». - «Идет». Надели усики какие-то.« О, будешь теперь мин Херц, будешь теперь в таком виде». Я: «Ради бога, как скажeте». Так и получилось.

- А как получилось, что оказались даже в двух сериях «Ментов»?
- Правда, в двух. Там в одной совсем маленький кусочек был, малюсенький. А потом вдруг предложили еще одного персонажа. Я им сказал, что я засветился как бы. Они: «А никто и не запомнил». Ну, ладно, мне то что, мне только лучше вот.

- Замечательно. Скажите, хотели бы вы стать знаменитым, что бы знала вся страна?
- Ну, в общем, конечно. Но чтоб это было ни каким-то включением, мельканием, как чаще всего бывает. А чтоб можно было гордиться. Понимаете? То есть часто бывает, что люди просто появляются на экране каждый день и появляются. Ну на улице подходят: «Помнишь? Этот дурак?» Разная слава может быть.

- Вот вы сами каждый день появляетесь в рекламе пейджеров? Разве не мелькание?
- Тут бой идет не ради славы, а ради жизни на земле.

- А какое, как артиста, ваше отношение к рекламе?
- А что делать? На эту зарплату ну просто не прожить. Невозможно, нереально. Поэтому приходится заниматься такими вещами. Если это не очень стыдно, то уж что тут?

На сегодняшний момент к списку сериальных работ прибавились еще четыре роли. Во-первых, это роль Василенко в «Агенте национальной безопасности», потом мошенник Ставриди из «Убойной силы», и, наконец, две последние вышедшие на экран картины с участием Артура Викторовича: комедийный сериал «Агентство НЛС» (там он играет неверного мужа) и многосерийный телефильм «По имени Барон». Последней ролью Ваха достался очень доволен:

- У меня это единственная роль в кино, за которую не стыдно. Все остальное - это так...

- А как же «Бакенбарды»?
- Давно это слишком было... Хамчик (персонаж из "Барона" - примеч. автора) только нормальный.

- А какие проекты сейчас?
- Даже целых три. Везде хорошие роли.

- Первый - это понятно - сериал Снежкина «Стойкий оловянный Солдатов»...
- Да, больше года уже снимаем. Только теперь он не «Стойкий оловянный Солдатов» называется, а «С новым годом!». Но это тоже пока рабочее название, когда смонтируют, тогда и назовут окончательно. Хороший сериал, без криминала всякого, по любовь, про людей... Надеюсь, будет готов к лету, съемки закончатся в декабре. Название у него сейчас такое, потому что действие сериала как раз заканчивается в Новый год, 1999-й.

- Второй фильм, насколько я понимаю, это короткометражка артиста театра Комедии Армена Назикяна? По-моему, просто замечательно, что ему удалось-таки реализовать свои режиссерские амбиции...
- Еще не совсем удалось, фильм доснимут, тогда - да... Плохо, что финансовая сторона дела очень плоха. Зато артисты хорошие.

- Это точно. А что за третий фильм?
- Сериал. «Линии судьбы» Дмитрия Месхиева. Тоже, как и «С новым годом!», с Хабенским.

- Итак, как вы относитесь к Интернету?
- А я никак не отношусь. Я вообще понятия не имею, что это такое. Я даже не знаю, что такое компьютер, и вообще боюсь об этом думать. Поэтому у меня никакого отношения нет из-за совершенного не владения вопросом, к сожалению. (И все же именно Артур Викторович помог нам с сайтом. - примеч. автора).

- Как вы относитесь к изобразительному искусству?
- Замечательно.

- Любите на выставки ходить?
- Я люблю, но если я куда-нибудь езжу. Если я знаю, допустим, что висит Ван Гог, который не висит у нас, я обязательно туда пойду.

- Скажите честно, умеете готовить?
- Да. Если есть из чего, даже люблю.

- А есть ли фирменное блюдо?
- Есть! Ирландское рагу. Это когда все, что есть в холодильнике, на одну сковородку. Очень вкусно получается.

Звучит удивительно! Ваха готовит! Ведь на первый взгляд артисты - совсем даже не земные существа, и готовить им совсем не нужно... Кстати, летом в каком-то странном порыве Артур Викторович рассказывал разные кулинарные рецепты. Точно был запеченный петух и какой-то соус. А это уже потруднее... Следующий вопрос в противоположность предыдущему (который можно назвать женским) очень мужской:

- Каково ваше отношение к спорту?
- А завтра утром в футбик пойду поиграю.

- За какую команду болеете?
- Ни за какую. Наш футбол меня расстраивает в последнее время. А так? Раньше за голландцев болел, а сейчас «Манчестер Юнайтед» очень люблю. А наших - нет. «Спартак» не люблю, потому, что выпендриваются.

- А «Зенит»?
-А «Зенит»? Несчастный «Зенит»…

-Почему же так?
- Да потому, что несчастлив. Смеется. Потому что не работают они. Творчества нет никакого. Они лентяи все и бездельники. Это правда, и это видно по тому, как они выходят на поле. Им бы водки выпить или пивка. Больше ничего не надо. Мальчишка появился хороший, и вот таким же стал. Это я Панова имею в виду. Да и тренер, который мог бы взять их в тиски, по башке надавать, заставить играть, но и тот расслабился. Пороть их надо по субботам, пороть как раньше.

-А к другим видам спорта как?
- К другим? Хоккей не люблю. Сам очень люблю разные водные виды спорта - на лыжах там или на скутере покататься. А вообще, я больше люблю играть, чем смотреть.

-Хорошо, последний вопрос: вы веселый человек? Любите шутить?
-Я? Очень! (Смеется) Ну, веселый, наверное, прямо страшно веселый.

- Не могли бы вспомнить какой-нибудь казус, произошедший с вами на сцене?
- Какой?

- Ну, что выходили и начинали не тот текст говорить, или еще хуже?
- Не тот текст нет, но бывало, что забываешь все на свете и надо как-то выкручиваться.

- И как вы поступаете?
- Ну.. Бывало, партнер подскажет, бывало, что-нибудь своими словами скажешь.

- Ну, вспомните что-нибудь...
- Да нет, но такого, чтобы смешно было, не было. Из веселого только какие-то приколы.

- На сцене прямо?
- Да и на сцене тоже.

- А как?
- По-разному. Последнее время скучнее стало, видимо от того, что не осталось ролей, где можно подурачиться совсем так в открытую.

Лучше напоследок анекдот от Вахи:

-Про родственников расскажу...

Два эстонца встречаются:
- Здравствуй, Йокко.
- Здравствуй, Пекка. Как дела?
- Дом новый построил. Хороший дом, хороший.
- А сколько комнат?
- Одна.
- А почему только одна?
- Меньше не было смысла.



22 Фев 2007 11:06

Dulsineya
"Гексли"

Сообщений: 5/0















справа






22 Фев 2007 11:09




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор