Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Демонстративная и творческая. Что из них "курица", а что - "яйцо"?

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/Demonstrativnaya-i-tvorcheskaya-CHto-iz-nikh-034kuritsa034-a-chto-034yajtso034-7051.html

 

Демонстративная и творческая. Что из них "курица", а что - "яйцо"?


Aerial
"Достоевский"

Сообщений: 13/0


Доброго времени суток, дамы и господа!

Наверно любой начинающий соционик в своей истории проходил через желание узнавать тип человека с первых же его слов и действий. Предлагаю на суд общественности гипотетические слова и мысли(ниже по тексту написаны в скобках) представителей каждого социотипа, которые могут звучать в ситуациях, расцениваемых человеком как критические из-за невозможности "отработать" фоновую. Есть ли на форуме такие, которым близки приведенные ниже выражения? Совпадает ли Ваш социотип с типом, которому я приписую предлагаемые мной выражения? И вообще, что первично, а что вторично: фоновая или творческая?
Я так понимаю, что эффект фоновой заключается в том, что она должна реализовываться как бы сама по себе(без участия сознания), но если она не реализуется, то это по-любому должно привлекать внимание сознания, или нет? А прикол творческой в том, что она как бы всегда "перед глазами" как и базовая.. Так что все-таки первично, а что вторично? Опишите ситуации, в которых вы могли бы произнести то или иное выражение, которое вам близко. Заранее спасибо всем откликнувшимся. Буду признателен за любые корректировки в предложенных выражениях, которые по-вашему будут уместными.

ДОСТ, РОБ: "чего я жду?!! нельзя терять ни секунды!!.." (иначе возможности утекают сквозь пальцы, а этого нельзя допустить)

ЕСЬ, ДЮМ: "как я мог забыть своего давнего друга?!!" (иначе эмоции никем не будут востребованы, а это недопустимо)

ШТИР, ГЮГ: "Не могу не обращать внимания на свои желания.." (иначе не от чего будет получать приятные ощущения, а этого нельзя допустить)

ДЖЕК, ГАМ: "Как ты мог не использовать такую прекрасную возможность?!!" (иначе время потеряно зря, а это недопустимо)

ЖУК, ДОН: "Почему ничего не делается? (иначе система простаивает, а этого нельзя допустить)"

ГАБ, БАЛЬ: "В любой ситуации нельзя упускать ни единой детали.." (иначе затруднительно будет довести работу до конца, а этого нельзя допустить)

ДРАЙ, МАКС: "не могу не обращать внимания на свои негативные ощущения.." (пропадает желание, а этого нельзя допустить)

ГЕК, НАП: "Почему все такие грустные? (отношения ухудшаются, а этого нельзя допустить)"

11 Июл 2007 12:34

Atreydes
"Достоевский"

Сообщений: 332/0


Тут вот какая штука.
Мне не совсем понятен вопрос про первичность. Что именно вы под этим подразумеваете?
Если смотреть варианты, когда может говорить фоновая, то, либо
-в экстремальных ситуациях. Экстренный режим Ну реально, начинаем откровенно терять время попусту.
-при инверсии ТИМа, когда человек сидит в ИДе. Тогда фоновая может заговорить, только лучше в такое не входить. Сильный негатив и обвинения всего и вся.
Ваша же фраза похожа скорее на первый вариант.
Если же вы имели ввиду приоритеты, то творческая в ценностях, фоновая нет. В обычных ситуациях человек будет больше руководствоваться ЭГО, творческой в т. ч.

11 Июл 2007 12:54

Aerial
"Достоевский"

Сообщений: 14/0


11 Июл 2007 12:54 Atreydes сказал(а):
Тут вот какая штука.
Мне не совсем понятен вопрос про первичность. Что именно вы под этим подразумеваете?
Если смотреть варианты, когда может говорить фоновая, то, либо
-в экстремальных ситуациях. Экстренный режим Ну реально, начинаем откровенно терять время попусту.
-при инверсии ТИМа, когда человек сидит в ИДе. Тогда фоновая может заговорить, только лучше в такое не входить. Сильный негатив и обвинения всего и вся.
Ваша же фраза похожа скорее на первый вариант.
Если же вы имели ввиду приоритеты, то творческая в ценностях, фоновая нет. В обычных ситуациях человек будет больше руководствоваться ЭГО, творческой в т. ч.

Имелись ввиду нестандартные ситуации. Какие именно я как раз хотел выяснить.
Про первичность и вторичность я скорее всего погарячился. В принципе сама постановка вопроса снимает все домыслы по этому поводу. Т. е раз рассматриваются нестандартные ситуации, то говорит фоновая, а если стандартные, то творческая.

11 Июл 2007 15:34

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 116/0


А по-моему, до фоновой надо "допечь". И работать она у меня тогда будет противоположным образом. Я буду этакой "есей" - или не хуже бальзака - ждать: а может, рассосется? А родители-рационалы недоумевать, чего ребенок такой тормознутый. Ну это в подростковом возрасте у меня был такой способ борьбы с воспитанием...

11 Июл 2007 15:40

Atreydes
"Достоевский"

Сообщений: 334/0


11 Июл 2007 15:34 Aerial сказал(а):
Т. е. раз рассматриваются нестандартные ситуации, то говорит фоновая, а если стандартные, то творческая.

Ну, Ид активно работает в экстремальных ситуациях. Если нестандартная ситуация является экстремальной, то фоновая будет говорить. Хотя, не уверен, что она будет говорить больше (в плане не работать, а именно говорить словами), чем творческая. Думается, будет сильно это дело от ситуации зависеть. Всё-таки фоновая акцептная, она выдаёт оценочную информацию (дост - "нам пора; мы опаздываем, поспешим; ещё есть время, отдыхаем"), а творческая процессивная, информация о процессах, действиях

11 Июл 2007 19:43

roza_red
"Робеспьер"

Сообщений: 262/0




ДОСТ, РОБ: "чего я жду?!! нельзя терять ни секунды!!.." (иначе возможности утекают сквозь пальцы, а этого нельзя допустить)


Выражение мне не близко. Фоновая реализуется действительно "фоном", не осознанно. Например 2 ситуации:
1. Надо выходить из дома, чтобы поехать на ж/д вокзал и успеть к поезду. Я определяю приблизительное время, когда именно мне надо выйти. Замечаю по мере приближения к часу "Х", что физически реагирую на время (начинаю быстрее все делать) и наступает момент (можно даже не глядеть на часы), когда бросаются ЛЮБЫЕ дела и "тело рвется на выход". Даже были ситуации, когда я выходила из дома, бросив напоследок фразу- кто хочет меня проводить, догоняйте! А как добраться быстрее и эффективнее (разные варианты) обдумываются по ходу, осознанно. ЧИ в действии.
2. Надо успеть сделать определенную работу к сроку "Х". Все откладывается чаще всего напоследок, что называется, потому как "чувствую", что успеваю. Скорее даже так, я "чувствую" - когда надо начать делать, чтобы не опоздать к сроку. Уверена, что тогда, когда начну делать, я обязательно "придумаю" как это сделать к сроку. Вот так ЧИ в действии. Ставила опыт над собой: начинала делать работу заранее, все шло вяло-текуще, не было идей, не было настроения. Как только настает "мое время", тогда все концентрируется и выдается максимальное качество))
Я еще тут не загрузила?)
Так вот про выражение "Чего я жду? Нельзя терять ни минуты!". Не возникает, не мое оно. Я не теряю время -просто оно не настало.
Единственно я могу высказаться в свой адрес так, если под воздействием окружающих (чаще всего Донов) начинаю винить себя в том, что чего-то не делаю "здесь и сейчас")))) Но мы же не про чувство вины здесь, правда?))))

2 Авг 2007 13:12




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор