| Джон Леннон |
Zryn
"Гамлет"
Сообщений: 3/0
|
Помогите определиться. Нарезал из биографии Джона Леннона. Посмотрите пожалуйста в таком ракурсе. Не могу принять версию Дон-Кихот или Бальзак, как принято считать.
... Он и в самом деле был очень скверным мальчишкой. Дерзким, агрессивным, невоспитанным, неряшливым и непочтительным - так плохо, как Джон Леннон, в средней школе "Кворри Бэнк" учились немногие.
Во время уроков Леннон развлекал одноклассников пopнoграфическими рисунками, на переменах курил и стаскивал с девочек трусы, после школы устраивал облавы на мальчиков из хороших семей
Джон Леннон возглавлял известную в Ливерпуле банду хулиганов: об их выходках судачил весь квартал.
С тех пор он не любил тех, кто олицетворял закон и порядок. А женщина его мечты приобрела не встречающиеся в реальности черты: она должна была быть авторитарна, предусмотрительна и жестка, как Мими, и в то же время беззаботна, остроумна и непоседлива, как Джулия.
Вскоре они станут известными на весь мир битлами, и Джон Леннон скажет, что "Битлз" популярнее Иисуса Христа.
Гастроли превратились в конвейер, в фабрику по производству денег: они объявили, что больше никогда не будут выступать на эстраде
... он стал мультимиллионером, дома его ждали любящая жена и сын Джулиан, а знаменитый битл периодически впадал в тяжелую депрессию
Джон лупил даже битлов. Пит Бест вспоминал, как его, новичка, во время гамбургских гастролей Леннон пинками загнал в самую неудобную кровать - им сказали, что раньше в ней спал какой-то карлик, и теперь она годилась лишь для "молодого". На приеме в английском посольстве в Вашингтоне он ухитрился обхамить всех почетных гостей, в том числе и самого посла. Леннон плевал на все и вся - но в то же время был предельно честен. Его грубость была замешена на том, что он сам себя глубоко не устраивал - Леннону казалось, что битлы продают свое искусство. А в том, что им было что продавать, он не сомневался - Джон Леннон верил в собственную исключительность.
Они стали знаменитостями и миллионерами слишком рано и слишком быстро: тут было от чего сойти с ума. К Леннону это относится в первую очередь: он на полном серьезе сравнил битлов с Христом (тут Марк Дэвид Чэпмен разочаровался в нем в первый раз и спрятал его портреты в самый дальний угол). Леннон верил, что свой главный шаг он еще не сделал, и жизнь, которая его окружала, внушала ему глубокое уныние.
Джон Леннон чувствовал, что битловское содружество разваливается: когда-то они ругались и дрались, когда-то он выпихивал Пола Маккартни из-за руля их полуразбитого фургончика, а теперь все были очень вежливы и незаинтересованы друг в друге. "Битлз" понемногу превращались в благополучных, богатых, обремененных семьями обывателей, а Джон Леннон хотел остаться самим собой... И тут в его жизни появилась Йоко Оно.
Он - плебей, она - аристократка: отец Йоко считался крупным японским банкиром, мать происходила из очень знатной семьи. Он не любил читать, она не расставалась с книгой - Йоко окончила один из лучших американских колледжей и занималась современным искусством. Она была старше его на семь лет и дважды побывала замужем: дома ее ждала маленькая дочка. И характер у Йоко отличался от Синтии. Леннон привык к женщинам, беспрекословно подчинявшимся его воле, а Йоко была жестка, как кремень. Она и думать не хотела о том, что японке не полагается поднимать глаза на мужчин и выходить на улицу без провожатых. Из них получилась идеальная пара: Джон встретил женщину, с которой ему было интересно.
Леннон всегда считал себя крутым парнем, но здесь роли поменялись: не он за ней ухаживал, а она его завоевала. Они познакомились на выставке Йоко Оно, состоявшей из абстрактных скульптур и непонятных простому ливерпульскому парню беспредметных композиций. Рассказывая о вечере жене, Леннон назвал вернисаж "гребаной мутью", а японка записала в дневнике, что человек, которого ей хотелось бы полюбить, нашелся. И Леннон стал получать открытки с короткими надписями: "Танцуй", "Дыши", "Смотри на огни до рассвета"... Йоко звонила ему и произносила длинные монологи: о социальной несправедливости, духе времени и себе, испытывающей большие творческие затруднения авангардной художнице. Леннон слушал ее на редкость внимательно. Ему был нужен человек, за которым он мог бы пойти. Несколько лет назад он было уверовал в учение полумистика-полушарлатана индуса Махариши и укатил в Индию. Медитации и пост ему быстро приелись: он нахамил учителю (по словам самого Леннона, на прощание кроткий йог взглянул на него так, словно хотел сказать: "Удавлю, с-сука...") и вернулся в Англию - к любимому "Джонни Уокеру" и изрядно надоевшей жене. С Йоко все обстояло иначе: она хорошо говорила, а любовью занималась и того лучше. И Леннон потерял голову - он решил, что молодой художнице необходимы его советы и твердое мужское плечо.
Леннон решил, что в душе он всегда был авангардистом (как-то раз, еще до встречи с Йоко, Джон вышел на главную улицу Ливерпуля в одних кальсонах и долго по ней бродил, заговаривая с прохожими и рассматривая витрины магазинов), и начал вносить свой вклад в контркультуру. Он быстро развелся с рыдающей Синтией, в сердцах назвал несчастного Джулиана "плодом пьяного зачатия" и решил приобщить к японской мудрости остальных членов ансамбля. И был глубоко оскорблен, когда их это не порадовал
В музыке Йоко действительно ничего не понимала и все время сбивалась с нот, и битлы, почти поголовно собиравшиеся разводиться с женами, лезли на стену от злости. Их бесил непрофессионализм, раздражала разворачивающаяся на их глазах любовная идиллия - вскоре к этому присоединились финансовые разногласия, и дни ансамбля были сочтены.
Жизнь стала увлекательной: прогрессивная общественность носила Леннона на руках, музыкальные критики морщились, непредвзятые люди разводили руками. Песни, которые он писал (поношения капиталистического общества, призывы к миру и зарифмованные похвалы Йоко), были на несколько порядков ниже того, что "Битлз" делали раньше. Фанатов это не смущало: Марк Дэвид Чэпмен, рядовой, обычный поклонник Джона Леннона, пройдя курс лечения от шизофрении, вновь уверовал в своего бесстрашного и свободолюбивого кумира ("Пожалуй, он и в самом деле Христос!") и, следуя его примеру, женился на японке (он твердо решил "делать жизнь с Леннона": жена была старше его на четыре года).
Поклонники были верны Леннону, и он не жалел о "Битлз" - то, что они делали вместе, принадлежало всем четверым, он же хотел стать самим собой. А с Йоко они были единой плотью, и ее нотации его не смущали: она могла оборвать его во время ток-шоу, одернуть, устроить ему выволочку... Это не имело никакого значения - в Йоко он узнавал и строгую, бескомпромиссную Мими, и бесшабашную Джулию. Леннон не мог обижаться на свою вторую жену. С ней ему было интересно, а когда он оказывался один, переливавшийся всеми красками мир безнадежно тускнел.
Когда у нее случился выкидыш, Леннон пристроился ночевать прямо в больнице - на коврике, лежавшем на полу, в ногах у постели Йоко... Она научила его смирению, убрала агрессию, которая пугала тех, кто знал Леннона прежде. Теперь с ним можно было жить.
Концерты нонконформиста Леннона собирают толпы левой молодежи. Он очень хочет быть настоящим революционером и все время попадает впросак: посвященная Йоко феминистская песня "Женщина что черномазый" задела и женщин, и негров. После того как он написал "Ирландское счастье", ему не советовали появляться в ирландских пабах: одна из строчек звучала как оскорбление, и его вполне могли избить.
Йоко Оно была жесткой женщиной, она провела Леннона и по этому пути. Лучшие адвокаты страны, бесконечные судебные заседания, участие в респектабельных благотворительных концертах: Джон Леннон покупает смокинг и учится завязывать галстук, он аккуратно причесан и мило улыбается тем, кого еще вчера проклинал. После одного из благотворительных концертов в "Карнеги-Холл" ему устроила овацию двухтысячная толпа - люди аплодировали и кричали: "Да здравствует "Битлз"!", а он чуть было не расплакался. Дома Леннон устроил истерику: он кричал, что "Битлз" остались в прошлом - их нет, а он есть... Йоко улыбнулась и промолчала - давно канувший в небытие ансамбль продолжал завораживать людей, а певец Джон Леннон, чьи работы давно не занимали первых строчек хит-парадов, становился все более эфемерен. Вскоре это начал понимать и сам Джон. Кто-то должен был ответить за то, что с ним произошло, - и он возненавидел свою подругу. Йоко была сильнее его, и он не мог отделаться от ощущения, что она все это сделала нарочно. После того как суд вынес решение, Леннону хотелось ее убить. Йоко Оно разрешили остаться в Штатах (ей выдали "зеленую карту" еще в пятидесятые годы, а она благополучно об этом забыла). Но тогда он считал дело конченым. После суда друзья устроили вечеринку: Леннон напился, подсел к поедавшей его глазами белобрысой дебелой девице и на глазах у Йоко увел ее в соседнюю комнату - так он снимал девушек во время гастролей "Битлз". Йоко Оно не прощала своим мужчинам ничего: человек, который позволял себе такое в ее присутствии, для нее больше не существовал. На следующее утро она мягко сказала Джону, что ему нужно от нее отдохнуть, и он улетел в Голливуд почти в слезах, с секретаршей Йоко Мэй Пэнг, кроткой и по уши влюбленной в него девушкой. Он ни на что больше не надеялся, ничего не хотел - вскоре окружающие увидели прежнего, яростного и агрессивного, Джона Леннона. Томми Смазерс, его давний, испытанный друг, пригласил Джона на выступление своей группы. Леннон пришел, напился, начал скандалить, сорвал выступление "Смазерс бразерс" и ударил женщину-репортера - после этого он места себе не находил от стыда и раскаяния. Так прошли полгода: пьянство, беспорядочный сeкc, светские вечеринки - Леннон был желанным гостем у всех голливудских звезд, а дома его поджидала кроткая Мэй Пэнг. Он снова начал писать хорошие песни и заработал кучу денег, но это его не радовало: вспоминая о Йоко, Джон впадал в черную меланхолию, шел в бар, напивался и устраивал скандал. Однажды в Нью-Йорке он увидел ее на концерте - одетую в вечернее платье, с высоко уложенными волосами и ниткой жемчуга на шее, и их потянуло друг к другу словно магнитом. Больше они не расставались, но человек, который теперь жил с Йоко, перестал быть Джоном Ленноном. Тетушка Мими могла быть довольна: Йоко, в которой жила и она сама, и ветреная Джулия, к сорока годам стала настоящей хозяйкой дома - строгой, жесткой и рациональной. А ее Джон, сорвиголова и беспутный гитарист, превратился в хорошего мужа: он перестал петь и посвятил себя жене и ребенку, которого ему родила Йоко. Йоко распорядилась деньгами лучше любого менеджера: она купила два огромных имения (одно из них раньше принадлежало Вандербильтам), 250 голштинских коров, 1б00 акров пастбищ, яхту, доходные дома. Джон робел перед банкирами и адвокатами, а Йоко разговаривала с ними на равных, и Леннон гордился своей женой: "Им палец в рот не клади, они и тяпнуть могут. А с ней у них этот номер не пройдет".
Он полюбил дом, обожал возиться с сыном и изругал корреспондента "Плейбоя", сказавшего, что он находится под чрезмерным влиянием Йоко.
Жизнь шла по накатанной колее: зима в Нью-Йорке, лето на Багамах, весна, проведенная в семейном поместье в Палм-Бич во Флориде. Но Йоко чувствовала себя неспокойно: она все время советовалась с предсказателями и хиромантами и однажды, в чисто мистических целях, заставила Джона совершить кругосветный перелет. ("Она иногда говорит совершенно непонятные вещи. Но ей надо подчиняться. Она всегда права".)
6 Апр 2007 21:42
|
Zryn
"Гамлет"
Сообщений: 4/0
|
Доны в нем видят Дона, Гамы - Гама Человек-зеркал! Каждый находит свое отражение И Бальзаком был, и Джеком, кем только не был...
А я пока вижу парочку Гам-Макса! Просто любовь в этой парочке иногда ЖЕСТКАЯ, что некоторым мерещится ревизия или еще чего...
Его пророчества относительно Роллинг Стоунс - выдает мощную БИ "Я живу для себя, для нее, для нашего малыша... Если вам это неясно, значит, вы ни хрена не понимаете. Все вот восхваляют "Роллинг Стоунз" - что те уже сто двадцать лет вместе. Ура! Они еще не развелись! А в 80-е начнут спрашивать: "Слушайте, а чего они еще вместе? Они что, сами по себе не могут?" И будут показывать фотографии худющего мужика, который все крутит задницей, и четырех мужиков с подведенными тушью глазами, которые все пытаются выглядеть крутыми... Да это они скоро станут посмешищем - они, а не семейная пара, которая поет, живет, что-то создает вместе!"
Очень интересно у него нос с возрастом изменился:
Еще ко всему трудно поверить, чтобы Дон задевал такие струнки в душе. Кто бы Леннону-Дону так ЧЭ прокачал? Сужу по себе, в 10 лет не зная слова Битлз привязался к их кассете очень крепко, а вот творчество Донов не берет в этом плане. Кстати, может быть Джо Кокер - Дон?
Еще вот ( tipolog :: Лесоруб Мимика и динамика движений очень яркие. На видео у него в полный рост была та самая джековская улыбка, которой я не встретил на фото. Движения такие, каких Бальзаки себе не позволяют, свободные и размашистые. И подбородок, с разных точекзрения он слишком уж рациональный. Это что помню.
Лесоруб :: Сколько его клипов смотрел, не припомнинаю такого...
tipolog :: Лесоруб Я смотрел не клипы, а частное видео, где он с женой, а также выступает на каких-то хипповских тусовках, а еще шастает по магазинам и прикалывается по всякому. Для Бальзака его проявления были явно чересчур, даже если только по поведению судить, зато для Джека в самый раз.
6 Апр 2007 22:44
|
|