Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Конфликтные пары в кино и литературе

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/Konfliktnye-pary-v-kino-i-literature-6537.html

 

Конфликтные пары в кино и литературе


Businda
"Достоевский"

Сообщений: 168/0


Как известно, во многих художественных произведениях присутствуют два центральных персонажа – герой и «антигерой».

Любая детская сказка (и голливудский фильм, не говоря уже об индийском кино ) несет в себе идею борьбы добра со злом, когда в финальной сцене позитивный персонаж – добрый Иванушка (Джон Рембо, Джимми-Танцор Диско) наделенный рядом положительных качеств, встречается в открытом бою со своим антагонистом - монголо-татарским завоевателем (русским боксером, индийским мафиози).

Самое интересное, что «добро» и «зло» - понятия относительные. Поэтому в каждую новую эпоху возникают свои герои, символизирующие все наиболее позитивные и светлые стороны для данного общества, и соответственно, их противники – антигерои, грозящие полным разрушением существующему мироустройству.

Теперь попробую провести параллель с соционическими типами.
Представители каждой из квадр от рождения и до смерти имеют глобальное предназначение – существовать во благо и для стабилизации определенной социальной системы.
Что бы стало с человечеством, если бы в эпоху захватнических войн и катаклизмов перестали рождаться полководцы и воины? - Для начала нас бы съели саблезубые тигры.
Что бы случилось с нами, если бы после построения воинами грандиозных империй на свет не появились удачливые коммерсанты и купцы? - Развитие цивилизации было бы приостановлено и вы бы сейчас не могли насладиться одноименной компьютерной игрой.))) И т. п.

Теперь вспомним о конфликтных парах (почему они конфликтные). Потому что кроме разного наполнения функций, битья друг друга по болевой (и бла-бла-бла) конфликтеры изначально несут в себе диаметрально противоположные ценности, и, собственно, существуют для привнесения в этот мир (общество) противоречащих друг другу вещей.

Попробую на примерах из области кино и литературы.


«Новатор, двигатель прогресса– Консерватор, тормоз прогресса» (Дон Кихот- Драйзер)
Вспоминаем любую книгу о героях «темного времени»- Галилее и прочих светилах, замученных злобной инквизицией только за то, что они пытались доказать, что Земля не стоит на трех китах и черепахе. Казалось бы, кому какое дело? – а «не положено!»
Из детского - мультик «Веселые ножки» о пингвинчике, который, танцуя, уходил на поиски таинственных существ, ворующих у племени рыбу. Так как об этих существах никто ничего раньше не слышал, консервативный глава племени тут же предал пингвинчика анафеме и отказал ему в помощи коллектива.)))

Обратный пример- «Последний самурай», где мерзкие «новые японцы» с помощью вражьей техники истребляют благородных носителей вечных японских традиций - самураев.

«Завоеватель - Миротворец» (Жуков- Достоевский)Неклассическая история, т. к. в большинстве историй добро бывает с кулаками. Встречала в жанре философских сказок и притч. Положительный герой –бродячий философ или лекарь, проповедующих мир во всем мире, в противовес грубому захватчику, легко сжигающему деревни и убивающему маленьких детей.

Обратный пример: мягкотелый безвольный падишах из восточных сказок и сильный, отважный народный герой, который практически в одиночку дает отпор вражеским войскам и спасает родной город.


«БотАн - КрОсавчЕг» (Робеспьер-Наполеон)
Любимые персонажи американских пубертатных комедий и фентези периода развитого технократизма.
БотАн (положительный герой) – переученный хлюпик в огромных очках, не пользующийся популярностью и в самом начале фильма обычно девственник.
КрОсавчЕг (отрицательный персонаж)– нахальный, красивый и физически развитый тип, «американская мечта» местного масштаба, всячески «опускающий» БотАна.
В конце фильма БотАн с помощью силы интеллекта и глубоко скрытого обаяния спасает от инопланетян родную школу (местный конкурс по надуванию презервативов – от позорного закрытия) и становится новым героем современности.
Иногда БотАн благодаря научному прогрессу совершенствует свои слабые стороны и становится непобедимым суперчеловеком («Человек-паук», «Бетмен» и иже с ними).
Гимн уму и научно-технической революции в противовес устоявшимся сытым буржуазным ценностям и грубой силе.

Обратный пример: ненормальный ученый, который готов привести планету к тотальной катастрофе своими опытами- и не отягощенный лишним интеллектом, но красивый и чертовски обаятельный герой, который ради сладкого финального поцелуя спасенной от смерти героини и сочного гамбургера с кока-колой ломает кувалдой сложную машину смерти, на создание которой бедный злодей потратил последние 30 лет своей жизни.)))


21 Мар 2007 13:19

Vadim-E
"Штирлиц"

Сообщений: 179/0


Очень занятная классификация

21 Мар 2007 13:19 Businda сказал(а):
«БотАн - КрОсавчЕг» (Робеспьер-Наполеон)
Любимые персонажи американских пубертатных комедий и фентези периода развитого технократизма.
БотАн (положительный герой) – переученный хлюпик в огромных очках, не пользующийся популярностью и в самом начале фильма обычно девственник.
КрОсавчЕг (отрицательный персонаж)– нахальный, красивый и физически развитый тип, «американская мечта» местного масштаба, всячески «опускающий» БотАна.



Мне на эту тему вспомнился фильм "Назад в будущее" :
Отец главного героя в молодости - БотАн (Робеспьер) и его конкурент в любви и местный хулиган КрОсавчЕг (Наполеон)



21 Мар 2007 23:35

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 368/0


У Толкиена очень яркая конфликтная пара: Гэндальф-ДК, говорящий, что мир должен измениться -- и Денетор-Драйзер, борющийся за сохранение старого Гондора.
Еще очень много конфликтных пар у Крапивина (ДК или Гексли -- подросток, верящий в нравственную чистоту и стремящийся к творчеству и Драйзер-Горький -- педагог или мелкий администратор из числа "блюстителей норм").

22 Мар 2007 00:42

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 1241/0


22 Мар 2007 00:43 Qyertir сказал(а):
У Толкиена очень яркая конфликтная пара: Гэндальф-ДК, говорящий, что мир должен измениться -- и Денетор-Драйзер, борющийся за сохранение старого Гондора.


ДК-Драйзер

Фродо-Горлум, оттуда же.

PS А по фильму мне Денетор Жуком показался....
Про Робеспьера и Наполеона.

Абуталип (Роб) - майор(?) Тансыкбаев (Нап)

Айтматов, "И дольше века длится день..."
Если кто читал...

22 Мар 2007 01:22

Nera
"Бальзак"

Сообщений: 2/0


Штирлиц и Есенин - Ретт Батлер и Эшли Уилкс из "Унесенных ветром".

23 Мар 2007 09:00

svetix
"Гамлет"

Сообщений: 868/0


Мастер и Маргарита (Габен и Гамлет) Уже, впрочем, обсуждалось.

23 Мар 2007 11:14

svetix
"Гамлет"

Сообщений: 869/0


21 Мар 2007 23:35 Vadim-E сказал(а):
Очень занятная классификация



Мне на эту тему вспомнился фильм "Назад в будущее" :
Отец главного героя в молодости - БотАн (Робеспьер) и его конкурент в любви и местный хулиган КрОсавчЕг (Наполеон)



Биф мне всегда казался Жуковым. Для Наполеона слишком много в нем жесткости, силового напора и несговорчивости (мягко говоря)

23 Мар 2007 11:17

Vadim-E
"Штирлиц"

Сообщений: 181/0


23 Мар 2007 11:18 svetix сказал(а):
Биф мне всегда казался Жуковым. Для Наполеона слишком много в нем жесткости, силового напора и несговорчивости (мягко говоря)


Биф, конечно, собирательный образ, как и многие другие персонажи в американских фильмах, расчитанных на массового зрителя. От Жука в нём немало, но во второй части он уже ближе к Напу, построив финансовую империю, воспользовавшись альманахом спортивных соревнований. ИМХО, стремление к деньгам и власти - это более Наповское.



23 Мар 2007 12:41

Nera
"Бальзак"

Сообщений: 3/0


Напка и Робочка - Аска и Рей из аниме "Евангелион".



24 Мар 2007 09:27

Wilwarin_
"Гамлет"

Сообщений: 1248/0


24 Мар 2007 09:27 Nera сказал(а):
Напка и Робочка - Аска и Рей из аниме "Евангелион".




Я, к сожжалению, это аниме не смотрела, но внешне очень похожи...

24 Мар 2007 13:33

Nera_R
"Бальзак"

Сообщений: 3/0


"Служебный роман" - история Достоевского и Жуковки. Бурные страсти, постоянные обиды и непонимание, ссоры и примирения, и рукоприкладство в финале.

25 Мар 2007 10:38

Vinco_Torn
"Достоевский"

Сообщений: 2/0


Я не согласно с вами, Nera_R.
Герои "Служебного романа" - Драйзер или Достоевский (Мягков) и Штирлиц (Фрейндлих). Где тут Жуков? Героиня Фрейндлих - рациональная, "сухая" - типичный Штирлиц.

11 Июн 2007 13:56

Lagrima
"Драйзер"

Сообщений: 22/0


11 Июн 2007 13:57 Vinco_Torn сказал(а):
Я не согласно с вами, Nera_R.
Герои "Служебного романа" - Драйзер или Достоевский (Мягков) и Штирлиц (Фрейндлих). Где тут Жуков? Героиня Фрейндлих - рациональная, "сухая" - типичный Штирлиц.

Vinco_Torn, где Вы видели такого Штирлица? Штирлиц - экстраверт, сенсорик. А вот героиня актрисы Фрейндлих явный интроверт, да к тому же еще и интуит - невнимательность к своему внешнему облику свидетельствует(интуиты пожалуйста не обижайтесь); вспомните как она спрашивала: "Вера, а что собственно сейчас носят..." Врядли Штирлиц будет задавать подобные вопросы. Или я плохо знаю Штиров...(И совсем они несухие; очень даже романтичные натуры )
А герой Мягкова... Ну скажите мне где Вы видели такого Драя, который устроил бы пьяный дебош в гостях у сослуживца; поддается волевому нажиму; такой безответственный - вовремя отчет сдать не может...


11 Июн 2007 15:17

Dart_Yoda
"Джек"

Сообщений: 421/0


23 Мар 2007 11:18 svetix сказал(а):
Биф мне всегда казался Жуковым. Для Наполеона слишком много в нем жесткости, силового напора и несговорчивости (мягко говоря)

это потому-что он Гамлет

13 Июн 2007 08:28

Dart_Yoda
"Джек"

Сообщений: 422/0


23 Мар 2007 12:41 Vadim-E сказал(а):
Биф, конечно, собирательный образ, как и многие другие персонажи в американских фильмах, расчитанных на массового зрителя. От Жука в нём немало, но во второй части он уже ближе к Напу, построив финансовую империю, воспользовавшись альманахом спортивных соревнований. ИМХО, стремление к деньгам и власти - это более Наповское.



стремление к деньгам это не наповское
собственно стремление к деньгам это признак тех, кто умеет зарабатывать деньги
а бессеребреничество - тех кто не умеет
соционика тут рядом не стояла

Биф типичный гамлет

формирует вокруг себя комфортное для себя окружение, которое вообще говоря ведётся на его БИ-позывы
активационную он нам демонстрирует кося под силового лидера, типа жука/напа, в то же время наткнувшись на реальное противодействие в конечном итоге стухает подчиняясь
окружение для него не поддержка, а инструмент, особенно ярко это показано на примере его внука во второй части и деда (в третей)

так что он гамлет - типичный лидер гоп-компании золотой молодёжи
собственно вторая же часть - построеный им мир - тоже это демонстрирует, этакая консервация во времени своих молодёжных идеалов и моделей поведения - консерватизм это признак аристократизма
достаточно классические конфликты - в "Бэтмене"
Брюс Уэйн - драйзер
Джокер (1ая часть), Эдвард Нигнум (3ая часть, Человек-Загадка), Генри Дукард (начало)- доны сплошные

ну последний тарантиновский опус, вторая его половина
роб (Рассел) и напка (Зоя) с драйкой (Ким)

на конфликтных отношениях интересный конфликт героев построить тяжело, слишком очевидно противодействие, причём скорее ценностей

чаще противоборствующие стороны либо дуалы либо родственники
реже суперэго

13 Июн 2007 08:33

sancta_simplicitas
"Робеспьер"

Сообщений: 174/0


11 Июн 2007 15:17 Lagrima сказал(а):
Vinco_Torn, где Вы видели такого Штирлица? Штирлиц - экстраверт, сенсорик. А вот героиня актрисы Фрейндлих явный интроверт, да к тому же еще и интуит - невнимательность к своему внешнему облику свидетельствует(интуиты пожалуйста не обижайтесь); вспомните как она спрашивала: "Вера, а что собственно сейчас носят..." Врядли Штирлиц будет задавать подобные вопросы. Или я плохо знаю Штиров...(И совсем они несухие; очень даже романтичные натуры )
А герой Мягкова... Ну скажите мне где Вы видели такого Драя, который устроил бы пьяный дебош в гостях у сослуживца; поддается волевому нажиму; такой безответственный - вовремя отчет сдать не может...



Проходила мимо, да и не удержалась. Все правильно, осталось только назвать героев своими именами, а именно: она - робик, он - гюга. Одно "простирнуть в "Новости"" только чего стоит. А вот сами артисты, похоже, сильно из другой квадры...

13 Июн 2007 11:21

Vera_Novikova
"Гексли"

Сообщений: 2154/0


"Поднять перескоп" - капитан Нап и помощник капитана - Роб.
"Миссисипи в огне" - агенты ФБР Нап и Роб.
"Знакомство с родителями" и "Знакомсто с Факерами" - Гейлард Факер - Гексли, отец невесты - Макс.

13 Июн 2007 22:22

Rene
"Штирлиц"

Сообщений: 10/0


Насчет "Служебного романа": это не конфликтная пара, а активаторы. Она - Драйзер, он - Бальзак.
Фрейдлих - Наполеон, а Мягков - Дост.

14 Июн 2007 09:49

Egle
"Гексли"

Сообщений: 53/0


11 Июн 2007 15:17 Lagrima сказал(а):
Vinco_Torn, где Вы видели такого Штирлица? Штирлиц - экстраверт, сенсорик. А вот героиня актрисы Фрейндлих явный интроверт, да к тому же еще и интуит - невнимательность к своему внешнему облику свидетельствует(интуиты пожалуйста не обижайтесь); вспомните как она спрашивала: "Вера, а что собственно сейчас носят..." Врядли Штирлиц будет задавать подобные вопросы. Или я плохо знаю Штиров...(И совсем они несухие; очень даже романтичные натуры )
А герой Мягкова... Ну скажите мне где Вы видели такого Драя, который устроил бы пьяный дебош в гостях у сослуживца; поддается волевому нажиму; такой безответственный - вовремя отчет сдать не может...



А я так полностью Vinco_Torn поддерживаю. Где вы завоевательность у героини Фрейндлих увидели? Она Штирка Штиркой. И зря вы полагаете, что Штирлиц не станет задавать вопросов об одежде и моде. Во-первых, не списывайте уже все на соционику и принимайте во внимание тяжелую личную жизнь. Опять же, как только забрезжил свет в конце тоннеля, она и преобразилась моментом. Хотя здесь, я убеждена, на превом плане совсем не соционические закономерности, просто женщина всегда остается женщиной. И она, совершенно согласна, совсем не сухая, просто в эту маску влезла, именно оттого, что ранимая и нужно было отгородиться от равнодушного и насмешливого внешнего мира.

Да у нее такая "интеллигентная" , что даже герой Мягкова быстренько нашел, как с этой страшной разбираться...


19 Июн 2007 16:25

Friederike
"Робеспьер"

Сообщений: 90/0


"Гроза" А. Островского. Кабаниха и Катерина: Жуков и Достоевский?..

19 Июн 2007 18:33

raniri
"Габен"

Сообщений: 469/0


11 Июн 2007 15:17 Lagrima сказал(а):


Vinco_Torn, где Вы видели такого Штирлица? Штирлиц - экстраверт, сенсорик. А вот героиня актрисы Фрейндлих явный интроверт, да к тому же еще и интуит - невнимательность к своему внешнему облику свидетельствует(интуиты пожалуйста не обижайтесь);





Интроверт и интуит это у Вас получается что главная героиня служебного романа Есенин или Бальзак


Фильм обсуждался многократно и на форумах и в соционических книгах и статьях. Можно спорить по версиям, но версия Штирлиц была основная всегда, особенно учитывая родственный ТИМ самой актрисы.


И ТИМ актера Мягкова и его персонажа по фильму редко у кого вызывает сомнения, особенно когда актер по роли играет персонажи близкие типу самого актера (Достоевский).

А Штирлицы и работа - это часто предмет соционических шуток

А фильм это еще и придуманный характер героев и судьба, впрочем как и в жизни..... и ТИПу это все ни какого отношения не имеет



19 Июн 2007 21:55

Friederike
"Робеспьер"

Сообщений: 105/0


Может, кто-то помнит роман Эрве Базена "Супружеская жизнь". Недавно я его перелистывала и подумала, что героиня (Мариэтт) - Гюго, а герой (Абель) - Бальзак.

2 Июл 2007 13:14

margarin
"Есенин"

Сообщений: 5/0


А как насчет конфликтных пар м+ж. Вот девушка Ассоль из «Алых парусов», Есенинша. Даже в шутошных описаниях женских ТИМах названа этим псевдонимом. Что-то грызут меня догадки, что этот бравый капитан, что так ловко подсуетил эти самые алые паруса, уж больно на Штира смахивает. Ну, может на мое восприятие повлиял еще киноактер Что было с ними после того, когда они приплыли к месту назначения история умалчивает…

Конечно типировать кино- и литгероев дело безрезультатное, просто как развлечение. Но кое какие тенденции все же просматриваются. Например, встреча Ассоли с дуалом состоялась бы скорей всего в таверне (вроде она в какое-то такое место игрушки носила), где некий тип полупиратской внешности не окликнул бы ее: «Крошка, а не хлопнешь ли со мной рюмашку». Но вот, судя по всему, не повелась бы Ассоль …


13 Июл 2007 12:24

tinki-bell
"Бальзак"

Сообщений: 46/0


не согласна с Верой: в "поднять перископ" капитан не Нап, он типичный мастер, а помощник его - вполне Горький. квазитождики не поняли друг друга

13 Июл 2007 13:29

Photinka_
"Бальзак"

Сообщений: 24/0


13 Июл 2007 13:29 tinki-bell сказал(а):
не согласна с Верой: в "поднять перископ" капитан не Нап, он типичный мастер,


Dumaju, vse zhe Nap. Stanet li Gaben ustraivat' takie prikoly? Kapitan bystro nashel obschij jazyk so vsemi, izbavilsja ot togo, kto emu meshal. Kapitanskoe zvanie bylo dlja nego ochen' vazhno, neudachi perezhivaet tjazhelo. Extraversiju ja ne vizhu, no po znachkam modeli A i irratsional'nosti - Nap.

а помощник его - вполне Горький. квазитождики не поняли друг друга

S etim huzhe. Stanet li Rb tak preklonjat'sja pered avtoritetami? No, s drugoj storony, stanet li volevoj sensorik tak orat' na podchinennyh?
I na zakaz ne ochen' pohozhe... Hotja kto-to govoril, chto inogda roli menjajutsja v takih otnoshenijah.


18 Июл 2007 13:46

Dart_Yoda
"Джек"

Сообщений: 465/0


13 Июл 2007 12:25 margarin сказал(а):
А как насчет конфликтных пар м+ж. Вот девушка Ассоль из «Алых парусов», Есенинша. Даже в шутошных описаниях женских ТИМах названа этим псевдонимом. Что-то грызут меня догадки, что этот бравый капитан, что так ловко подсуетил эти самые алые паруса, уж больно на Штира смахивает. Ну, может на мое восприятие повлиял еще киноактер Что было с ними после того, когда они приплыли к месту назначения история умалчивает…

Конечно типировать кино- и литгероев дело безрезультатное, просто как развлечение. Но кое какие тенденции все же просматриваются. Например, встреча Ассоли с дуалом состоялась бы скорей всего в таверне (вроде она в какое-то такое место игрушки носила), где некий тип полупиратской внешности не окликнул бы ее: «Крошка, а не хлопнешь ли со мной рюмашку». Но вот, судя по всему, не повелась бы Ассоль …


Грей жук
просто в книге он описан совершенно однобоко, и от этого складывается впечатление неправдоподобности персонажа

методы, мотивация - вполне жуковские

фильм "Моя супербывшая"
отношения главного героя и героини смахивают на конфликтыне, хотя не исключено, что и ревизные
главгерой есь, главгероиня штирля или джечка

18 Июл 2007 15:52

sonechka_marmeladova
"Достоевский"

Сообщений: 94/0


18 Июл 2007 15:52 Dart_Yoda сказал(а):
Грей жук
просто в книге он описан совершенно однобоко, и от этого складывается впечатление неправдоподобности персонажа

методы, мотивация - вполне жуковские


Да не то чтобы однобоко. Он увиден востроженными глазами дуала-Есенина, которым и описан. Поэтому Грин и показывает его в розовом свете . То, что Грин - Есенин, думаю, сомнений не вызывает.


18 Июл 2007 23:14

Tanne
"Штирлиц"

Сообщений: 36/0


В фильме "Доживем до понедельника", по-моему, Шестопал - Дон Кихот, а литераторша Светлана Михайловна - Драйзер.

23 Июл 2007 19:22

Lo_re_lei
"Штирлиц"

Сообщений: 51/0


У Кортасара в "Игре в классики" - два главных персонажа конфликтеры: Оливейра - Габен, Мага (она же Люсия) - Гамлет. Очень похожая картина - одновременное притяжение-отталкивание, причем реакции, естественные для одного, шокируют другого, - и так по кругу. Плюс неравенство в интеллектуальном плане: Оливейра образованнее Маги, но чувствует, как ни странно, ее превосходство над собой - в отличие от нее, ему недостает дара общения, он не способен так привлекать к себе людей, как она - главная его способность - это игра интеллекта, но, как он убеждается, это могут оценить лишь очень немногие люди... причем оценить игру как такоыую, но не того, от кого она исходит, в то время как Мага, при всем своем невежестве, притягивает к себе самых разных людей живостью и открытостью. Такое впечатление, что они, несмотря на близкие отношения, ни на секунду не перестают соперничать за внимание окружающих.

26 Июл 2007 17:19

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 389/0


О! ВСпомнил! Урсула Ле Гуин "Слово для леса и мира одно" -- колонизатор Дэвидсон (СЛЭ), воспринимающий осваиваемую планету лишь как источник ресурсов -- и гуманист Радж Любов (ЭИИ), стремящийся понять культуру аборигенов планеты.

20 Авг 2007 00:13

AZ__
"Джек"

Сообщений: 26/0


"Амадей" Милоша Формана.

Моцарт - Гексли, гений, легкий, обаятельный, беззаботный, непрактичный...

Сольери - Максим, просто композитор знаток и ценитель музыки, не могущий сам создать гениального. Мучитеьно переживающий не то, что гениален другой, а то КАК легко и неправильно гениален Моцарт. Не трудится, карьеру не делает, говорит, не то, что НАДО, а что ему говорится... Пишет непраивльную музыку на не правильные сюжеты - но которая вопреки всему оказывается гениальной...



27 Авг 2007 09:33

Cosy
"Есенин"

Сообщений: 307/0


"Трамвай "Желание". Ковальски Жук, Бланш, по-млему, Достоевский.

30 Авг 2007 23:37

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 263/0


30 Авг 2007 23:37 Cosy сказал(а):
"Трамвай "Желание". Ковальски Жук, Бланш, по-млему, Достоевский.

А по-моему, даже Вивьен Ли, которая сама не ЧЭ, играет черного этика - то ж и в других постановках, которые видела... А что в самой пьесе - не знаю, не читала...

Дама живет в выдуманном мире, все время врет и играет, изображает из себя невесть что - достоевский? Мы проще как-то

Хотя на жука - да, наша реакция

31 Авг 2007 10:04

AZ__
"Джек"

Сообщений: 27/0


30 Авг 2007 23:37 Cosy сказал(а):
"Трамвай "Желание". Ковальски Жук, Бланш, по-млему, Достоевский.


Вивьен Ли в этом фильме (если вы о фильме, а не окниге) скорее играет Есенина...
А Брандо на Жука не дотягивает ИМХО.
Все же киношные образы обычно более ярко выражены как типы, немного гротескно. А Брандо довольно интровертен... для Жукова...


31 Авг 2007 17:57

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 268/0


31 Авг 2007 17:57 AZ__ сказал(а):
А Брандо довольно интровертен... для Жукова...


Габен и гамлет?

31 Авг 2007 18:04

AZ__
"Джек"

Сообщений: 28/0


31 Авг 2007 18:04 tolmachka сказал(а):
Габен и гамлет?


Как вариант, более похоже

Но моежт это не конфликт?
Есенин и Габен? суперэго?

31 Авг 2007 19:59

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 271/0


31 Авг 2007 20:00 AZ__ сказал(а):
Как вариант, более похоже

Но моежт это не конфликт?
Есенин и Габен? суперэго?

У них оттолкновение пошло сразу, без разгону - все ж больше на конфликт тянет. И она обвиняет его в "животной" грубости (может мощная БС так видеться конфликтеру?), а он ее - в лицемерии и тунеядстве, если верно помню...

1 Сен 2007 08:15

Cosy
"Есенин"

Сообщений: 309/0


Бланш интровертна, вся в своих личных переживаниях, но в базе не БИ. Она настолько зациклена на отношениях, на своих отношениях с миром, с людьми, с окружением. У нее в ценностях было именно установление хороших отношений с окружающими, она же всё время об этом говорила, строила что-то там...
По книжке это еще не совсем психологически здоровая женщина, поэтому типировать, может быть, и трудно. Вивьен Ли, по-моему, перебрала с ЧЭ, но образ все равно гениальным получился, хоть и на Гамлета местами смахивает.
Ковальски точно Жук, а вот сам Брандо, возможно и Габен... не знаю.

3 Сен 2007 13:04

AZ__
"Джек"

Сообщений: 30/0


1 Сен 2007 08:15 tolmachka сказал(а):
У них оттолкновение пошло сразу, без разгону - все ж больше на конфликт тянет. И она обвиняет его в "животной" грубости (может мощная БС так видеться конфликтеру?), а он ее - в лицемерии и тунеядстве, если верно помню...


Ой-ой! Верьте больше тому что женщина говорит!
Она не столько обвиняет, сколько пробует, где же границы его грубости... То что он ей сразу понравился - было написано у нее на лице...
Там притяжение-оттвращение - все вместе. И тянет страшно и чуждо очень. Вот такая двойственность кажется мне похожей на суперэго, они привлекают друг-друга непохожестью..

3 Сен 2007 20:00

Kami
"Бальзак"

Сообщений: 2/0


По-моему: У Буджолд в Барраярском цикле - Майлз - нап, а его начальник Иллиан - роб. Оч здорово показано, что хоть они и уважают способности друг друга - работать вместе им иногда тяжело.

7 Окт 2007 14:35

Pauline_Overdriven
"Есенин"

Сообщений: 225/0


тут еще где-то было... "Покровские ворота", Маргарита и Хоботов - Жуковка и Дост(одна из версий)

11 Окт 2007 14:42

Flora3006
"Бальзак"

Сообщений: 6/0


а по моему, в покровских воротах:

Маргарита - нап
Хоботов - есь
девушка хоботова - максимка/робка
костик - гексли
артист - дюма
муж маргариты паловны - штирлиц

11 Окт 2007 16:50

Pauline_Overdriven
"Есенин"

Сообщений: 227/0


11 Окт 2007 16:51 Flora3006 сказал(а):
а по моему, в покровских воротах:

Маргарита - нап
Хоботов - есь
девушка хоботова - максимка/робка
костик - гексли
артист - дюма
муж маргариты паловны - Штирлиц


Господь с Вами, какая ж из нее Максимка...


11 Окт 2007 21:40

Flora3006
"Бальзак"

Сообщений: 9/0


да согласен, это не очевидно.
но актриса - максимка.

кстати, а чем вам версия максимки не нравится. то, что она перед маргаритой спасовала? так это, простите, чисто бытовое... да и возраст вкупе с жизненным опытом часто перевешивают ревизию.

13 Окт 2007 17:20

cariolla
"Максим"

Сообщений: 2/0


Супруги Прохор и Нина из "Угрюм-реки" Шишкова - Жуков и Достоевская.

10 Ноя 2007 16:13

Qyertir
"Дон Кихот"

Сообщений: 437/0


Поединок Финрода с Сауроном!!! Во всх поэтических версиях Финрод -- Достоевский, а Саурон -- Жуков.

10 Ноя 2007 16:51

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 519/0


Роман Юрия Олеши "Зависть". Главный герой, красный "колбасный магнат" - Штирлиц, думаю. Герой-повествователь, ненавидящий "пользу" и тоскующий об уходящей из жизни советской России поэзии - есенин, наверное.

Начало там замечательное: "Он поет по утрам в клозете..." Да и весь роман, как и все творчество Олеши - поэзия! Интересно, кто сам писатель? В детстве очень любила его "Трех толстяков" - сейчас они уже не очень читаются из-за устаревшей идеологии...

29 Ноя 2007 11:05




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор