Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Ромен Роллан и его герои

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/Romen-Rollan-i-ego-geroi-5310.html

 

Ромен Роллан и его герои


Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1411/0




Ромен Роллан - один из моих любимых авторов. Возможно, на форуме найдутся единомышленники, которые также интересуются его личностью и творчеством.
У Стратиевской ТИМ Роллана определён как Штирлиц. Но моя версия - Робеспьер (того подтипа, который "идейно близок" к Гамлету. )
Несколько цитат в подтверждение этой версии.


1909 год. Выпускник парижского лицея Поль Вайян-Кутюрье держит экзамен в Нормальную школу. Он рассматривает своего экзаменатора. «Длинная фигура в черном, длинная тонкая шея, светлые волосы и тонкое лицо, худощавое, бледное до прозрачности, страдальчески очерченный рот, жесткая щетина соломенных усов... И на этом лице глубоко запавшие лучистые глаза. Голос тихий и глуховатый». Выходя из аудитории, гордый отличной отметкой Поль узнает имя экзаменатора — Ромен Роллан.


Ромен Роллан (1866—1944) был родом из города Кламси в Бургундии. В 1895 г. он стал профессором Высшей Нормальной школы; выдающимся музыковедом (защитил диссертацию «Происхождение современного оперного театра. История оперы в Европе до Люлли и Скарлатти»).

В 90-е годы главной сферой писательских интересов Роллана был театр. В его раннем творчестве поиски героического начала связаны с религиозными убеждениями. Для Роллана это был в первую очередь протест против разъедавшего общество скептицизма. Жизни без идеала он не представлял себе никогда. Драмой «обращения к богу» является первая опубликованная пьеса Роллана «Святой Людовик» (1897). При всей отвлеченности поставленных проблем и риторичности, в этой пьесе он сделал первый шаг к народному театру.

Социализм Ромена Роллана был, разумеется, не научным. Это был, скорее всего, порыв к всеобщей справедливости, несовместимой с буржуазным обществом. В первые годы XX в. Роллан приходит к выводу о неизбежности и необходимости революции, причем на первый план выносится ее этическое содержание. Вслед за своим другом Шарлем Пеги он повторяет: «Социалистическая революция будет моральной или вовсе не произойдет».
Свои эстетические принципы он воплощал в драматургии, жизнеописаниях великих людей, романе «Жан-Кристоф». Роллан с присущей ему общественной чуткостью остро, почти болезненно ощущал социальное неблагополучие: «Мир погибает, задушенный своим трусливым и подлым эгоизмом. Мир задыхается. Распахнем же окна! Впустим вольный воздух! Пусть нас овеет дыханием героев».

Писатель задумал создать цикл биографий замечтальных людей, в том числе Мадзини, Гарибальди, Шиллера, Лазара Гоша, Томаса Пейна, Вобана. Написаны были «Жизнь Бетховена» (1903), «Жизнь Микеланджело» (1906), «Жизнь Толстого» (1911). Жизнеописания Роллана — книги особого рода. Это не обстоятельный, строго документированный рассказ, ни тем более так называемая беллетризованная биография. Это художественное произведение, цель которого — «вернуть у людей веру в жизнь и самого человека».

В письме к Ж. Канору (17 января 1910 г.) Роллан отмечал, что ему присущи «культ героев и чувство человеческой солидарности...». В противовес антидемократическому «культу героев» Карлейля он в каждой из биографий рассматривал своего избранника в братском единстве с другими людьми. Такой общечеловеческий смысл имеет — в трактовке Роллана — жизненный пример и творчество Бетховена. Это путь всего человечества, поднимающегося из бездны скорби к радости. Путь тернистый, лежащий через борьбу, через восстание. Основа книги о Бетховене — тема Прометея. Роллан подчеркивал, что в финале «Героической симфонии» прославляется «бог свободы Прометей».


А вот как писал о своём друге Роллане Максим Горький:

Один — и не единственный ли? — из таких неутомимо упрямых людей — Ромэн Роллан. Я имею высокую честь считать его своим другом, и поэтому мне очень трудно говорить о нём...
Не критик, я не стану говорить о нём - поэте, авторе "Трагедии веры", "Жана Кристофа" и превосходной, чисто галльской поэмы "Кола Брюньон". Это, может быть, самая изумительная книга наших дней. Нужно иметь сердце, способное творить чудеса, чтобы создать во Франции, после трагедий, пережитых ею, столь бодрую книгу — книгу непоколебимой и мужественной веры в своего родного человека, француза. Я преклоняюсь перед Романом Ролланом
именно за эту его веру, которая звучит во всех его книгах, во всём, что он делает. Для меня Р. Роллан уже давно Лев Толстой Франции, но Толстой без
ненависти к разуму, без этой страшной ненависти, которая была для русского рационалиста источником его великих страданий и так жестоко мешала ему остаться гениальным художником.
Говорят: Р. Роллан — дон-Кихот. С моей точки зрения, это лучшее, что можно сказать о человеке. В безжалостной к нам, людям, игре сил истории человек, который жаждет справедливости, — тоже сила и способен
противостоять стихийности этой игры.
Р. Роллан упрям и смел, как настоящий француз, и поистине свободный человек... Р. Роллан — первый из литераторов Европы поднял свой голос против войны. Его за это многие возненавидели. Ещё бы — кто же способен любить человека за правду?

Меня удивляет стойкость любви Ромэна Роллана к миру и человеку; я завидую его крепкой вере в силу любви. Я не считаю его оптимистом, он —идеальный стоик. Он, видимо, очень глубоко прочувствовал истину, скрытую в
одной русской пословице: "Всё пройдёт, только правда останется".
Мужественно, не закрывая глаза на те неисчислимые страдания, которые, терзая людей, проходят, чтобы оставить нам чистую и прекрасную правду, Роллан уверенно делает своё дело поэта и мыслителя.
Я никогда не видел его, но думаю, что глаза Роллана спокойны и печальны, а голос тих, но твёрд.
И я счастлив знать, что во Франции, любимой мною с детства моего, есть такой прекрасный человек и такой сердечный художник, как Р. Роллан.


29 Сен 2006 14:36

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1412/0


Попробую протипировать героев романа "Очарованная душа".

Из лит. критики:
Образы романа обладают огромной обобщающей силой, достигают значения символа. Сама жизнь Аннеты, уподобленная течению реки, дает ощущение вечного движения человечества, смены поколений. С этой эпической струей сливается другая — публицистическая. Автор смело вмешивается в ход событий, встречается со своими героями, беседует с ними, дает оценку их действиям.

Героиня романа — законная наследница Кристофа и Кола. Жизнь Аннеты, девушки из буржуазной семьи, вначале похожа на тихий лесной пруд. Но ее не удержать в затянутых тиной берегах. Недаром женщина носит имя Ривьер — река ее жизни стремится слиться с волнами великой армии борцов против угнетения. Как Кристоф, она смело восстает против лицемерных условностей буржуазного общества и беспощадно сбрасывает покровы всяческих иллюзий. Она открыто рвет со своим классом, переходит в лагерь трудящихся и, как Кола, провозглашает единственную мораль — новую мораль Труда. Вместе со своим сыном Марком она мучительно долго пробивается через заросли капиталистических джунглей и оказывается перед выбором. Тем выбором, о котором говорил Аннете, умирая, ее друг Жермен: «Хорошо быть справедливым. Но истинная справедливость не в том, чтобы сидеть перед весами, следя за колебаниями чаш. Надо судить и приводить приговор в исполнение... Надо действовать!»


Итак, Аннета - Гюго.
Её сестра Сильвия - Дюма.
Отец ребёнка Аннеты, Роже Бриссо - Наполеон.
Сын Аннеты Марк - Робеспьер (а может и Дон Кихот ).
Ася - Гамлет.
Жюльен Дави, "робкий возлюбленный" - Робеспьер.
Его дочь Жорж - Гюго.
Хирург Филлип Виллар - Жуков.
Марсель Франк - Гексли.
Журналист Тимон - Жуков.
Граф Бруно - Достоевский.



29 Сен 2006 14:44

Nitush
"Дон Кихот"

Сообщений: 50/0


Давно читала, но роман произвел впечатление. Только мне кажется, что Аннета вряд ли Гюго. Гюго считаются умелыми кокетками, а ей это не свойственно и в конкуренции с Сильвией Аннета проиграла. Кроме того, она женщина глубокая, с внутренним скрытым течением. Как то мне Гюго кажется полегковесней что-ли.
Может, скорее Достоевский.
P.S. Я давно читала и опираюсь на свои впечатления тех лет (и соционики я тогда не знала )

3 Окт 2006 12:46

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1392/0


3 Окт 2006 12:46 Nitush сказал(а):
Давно читала, но роман произвел впечатление. Только мне кажется, что Аннета вряд ли Гюго. Гюго считаются умелыми кокетками, а ей это не свойственно и в конкуренции с Сильвией Аннета проиграла. Кроме того, она женщина глубокая, с внутренним скрытым течением. Как то мне Гюго кажется полегковесней что-ли.



Не очень-то лестное мнение о Гюго, впрочем, это из серии "соционических стереотипов".
Аннета во всяком случае экстраверт и наверняка сенсорик. У меня запасная версия её ТИМа - Штирлиц (вспомните, как она, оставшись без средств с ребёнком на руках, не растерялась, а смогла самостоятельно пробиться в жизни). Но таки скорее этик, чем логик - причём этик с базовой (история романа с Филлипом Вилларом это наглядно иллюстрирует). Кстати - вот Аннета не хотела выходить замуж, чтобы не ограничивать свою свободу. Гюго это и в наше время свойственно, они мужчин не удерживают.
А эпизод, когда она "проиграла" Сильвии в конкуренции за внимание молодого спортсмена относится к первой части тетралогии, где обе они ещё молодые, не знают жизни и только "пробуют силы".
А вот то, что Сильвия - Дюма, у вас сомнений не вызывает?
И насчёт Марка... вот похож он на Дона, но я могу ошибаться.


3 Окт 2006 13:39

mattiola
"Робеспьер"

Сообщений: 137/0


Гита, не уподобляйтесь Гуленко, который всех понравившихся людей в Гамлеты типирует, даже Робеспьеров, а вы - всех в Робеспьеры, даже Гамлетов.
Моя версия была Гюго. Но для этого чуть больше надо знать о его жизни, хотя бы отзывы современников.

5 Окт 2006 14:38

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1404/0


5 Окт 2006 14:38 mattiola сказал(а):
Моя версия была Гюго. Но для этого чуть больше надо знать о его жизни, хотя бы отзывы современников.


Вы имеете в виду самого Ромена Роллана?
Я ещё где-то слышала, что он по ТИМу относился к ЭСЭ. Но вот в чём дело: так как это мой любимый писатель, то я очень много и очень внимательно читала о его жизни, всё, что могла найти, в том числе отзывы многих современников, знавших его лично (в первом посте процитированы некоторые отрывки), а самое главное, я читала воспоминания самого Роллана о его детстве и юности, они изданы отдельной книгой ещё в 70-х годах прошлого века.
Так вот, в тех воспоминаниях Роллан в основном пишет о своих переживаниях и мечтах, очень глубоко анализирует свою личность. Несвойственно такое самокопание Гюго (другое дело = Гамлеты ). Или ещё показательный пример: когда Роллан влюбился в Клотильду Бреаль и сделал ей предложение, он писал невесте, что "не похож на большинство людей" и боится, что "не создан для Вашего счастья, которое стало мне так дорого". Это что, Гюго будут такие сомнения грызть?
А вот отец Роллана, судя по воспоминаниях, действительно был Гюго, что называется, "настоящий француз". Именно он (наряду с прадедом по материнской линии, Боньяром) стал прототипом героя повести "Кола Брюньон". Кола - настоящая апология Гюго-мужчины, всем советую почитать, в отличие от "серьёзных" произведений Роллана эта книга весёлая, написана образным сочным языком и легко читается.


6 Окт 2006 10:52

mattiola
"Робеспьер"

Сообщений: 139/0


Для Гамлета он мне кажется... слишком устойчивым, благополучным по самоощущению. Непробиваемое жизнелюбие - по-моему, типично Гюговское. Сравните с Гофманом. Тот по крайней мере ближе к Гамлету, хотя не ручаюсь. Но я мало читала Роллана, нужно о нем больше узнать, чтоб типировать.

14 Окт 2006 16:50

O-la-la
"Гамлет"

Сообщений: 29/0


ой, а я очень Ромена Роллана люблю!!!! и особенно "Очарованную душу". так много родного и близкого (наверное, ЧЭ) и что-то еще неуловимое.... Аннета когда-то была для меня идеалом женщины - такая сильная и страстная!!!... по поводу ТИМов вряд ли скажу что-то вразумительное, но что Ася Гамлет - пожалуй, соглашусь

21 Окт 2006 11:36

lula
"Есенин"

Сообщений: 4/0


29 Сен 2006 14:45 Dubravka сказал(а):
Попробую протипировать героев романа "Очарованная душа".

Итак, Аннета - Гюго.
Её сестра Сильвия - Дюма.
Отец ребёнка Аннеты, Роже Бриссо - Наполеон.
Сын Аннеты Марк - Робеспьер (а может и Дон Кихот ).
Ася - Гамлет.
Жюльен Дави, "робкий возлюбленный" - Робеспьер.
Его дочь Жорж - Гюго.
Хирург Филлип Виллар - Жуков.
Марсель Франк - Гексли.
Журналист Тимон - Жуков.
Граф Бруно - Достоевский.


с Вашего позволения выскажу свое мнение.
пожалуй, 100%-но соглашусь с обеими Жуковыми () и Робеспьером Дави.
Аннета - Дося. сенсорики в ней не вижу совсем, если честно. интуит. вспомните, как она постоянно где-то витала, постоянно ее обвиняли в том, что мысленно она "не тут", особенно Сильвия. и скорее всего . как она предвидела развитие отношений Аси и Марка, судьбу Марка. как по мне, так все это на пару с.
и потом, отношения с Жуковыми оч. похоже на "конфликт". по крайней мере, точно не асимметричные они, как бы сложились у Гюго и Жука.

у Сильвии видится мне базовой. вспомните, как она раскрутила свое предприятие, а начинала простой портнихой. а как она мужа себе выбирала, по каким критериям?! Штирлиц, либо Джечка.
Роже Бриссо - Нап? хм... чтобы Нап бросался в ноги и умолял не бросать его?? сомневаюсь...
Есем он мне показался, как ни печально

о других позднее, за неимением времени

5 Дек 2006 16:34

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1500/0


Юлия, спасибо за Ваше мнение, оно побудило меня заглянуть в давно неперечитываемый роман и проверить некоторые свои впечатления.
Аннету типировать очень сложно (как и вообще главных героев Роллана = вот за Жан-Кристофа я и не берусь)из-за динамичности, многослойности образа. Сам Роллан подчёркивал сложный духовный мир своей героини и то, что её характер складывался долго и постепенно:
"Она была похожа и на отца, и на мать: от него унаследовала черты лица и обольстительную улыбку, которая у него обещала больше, чем он думал дать, а у неё, такой чистой, обещала гораздо больше, чем она хотела, от матери – внешнее спокойствие, уравновешенность, строгую нравственность, несмотря на вольнодумие. Особую прелесть придавали ей обаяние отца и сдержанность матери. Нельзя было понять, какой же характер в ней преобладает."
Родители Аннеты похожи на Гюго и Досточку = и действительно, во многих поступках Аннеты проглядывает нечто "достоевское", очень сильная . Кстати, судя по мемуарам Роллана, и его собственные родители принадлежали к тем же типам, он очень любил своего отца Гюго, но решающее воздействие на его нравственное развитие оказала таки мать Дося. Однако же в романе "Очарованная душа" Аннета описывается именно как сенсорик, прочно стоящий на земле, подчёркивается её некоторая "тяжеловесность", упоминается, что она была "чемпионкой по теннису", а также неизменное жизнелюбие и оптимизм, что называется, большая сила духа и привычка во всём опираться только на собственные ресурсы:
"На месте Аннеты всякая другая растеряла бы там добрую половину веры в себя и в жизнь. Но Аннета была женщиной иного склада. Что касается веры, она нисколько не рисковала её потерять, ибо никогда не заботилась о том, чтобы создать себе какую-нибудь веру."
В молодости она отличалась склонностью к фантазиям - по мнению Сильвии, но просто Сильвия раньше познакомилась с практической стороной жизни по социальным мотивам. Вот ещё цитата об отношениях Аннеты с Жюльеном и о том, что они могли дать друг другу = явно описание дуальных, а не деловых отношений:
"Ведь эта любовь, которую она внушила Жюльену, и её захватила глубоко. …Жюльен был её достоин, он обладал многими качествами, за которые можно было его любить. Они с Аннетой были очень разными людьми, но могли бы ужиться, если бы постарались понять друг друга и проявили некоторую терпимость. Конечно, это было бы им нелегко, но разве не стоило заплатить такими небольшими страданиями за большую любовь? Аннета могла бы благотворно влиять на Жюльена, она стала бы для него источником силы и веры в жизнь – веры, которая, как мощный ветер, надув его паруса, привела бы его туда, куда он без неё никогда не доплыл бы. А чуткая нежность Жюльена, его уважение к женщине, его нравственная чистота и даже наивная религиозность, чуждая Аннете, оказали бы на неё благотворное влияние, привели бы в равновесие её страстную натуру, дали бы ей надёжное, тихое и мирное пристанище в жизни и любовь, на которую можно положиться."

А что касается отношений Аннеты с Жуковыми - то подчёркивается, что она была с ними "одной породы", похожа на Филиппа и Тимона (в отличе от Жюльена), и более того, сознательно противилась "заказчикам", но они, как более сильные, таки настояли на своём:
" Хотя у неё и были прекрасные, полные, мускулистые руки, я себе однако плохо представляю, чтобы она могла удержать этого овернского людоеда, или ассирийского быка, этого газетного пирата Тимона! Как раз наоборот: это он держал её в руках. Она сама прыгнула в его галеру."

В общем, информация к размышлению.

8 Дек 2006 12:48

lula
"Есенин"

Сообщений: 6/0


задумалась...
оно, конечно, да...
я, честно говоря, и не была уверена на 100% в том, что Аннета Достоевский, но из всех предполагаемых ТИМов, этот как-то больше подошел.
а Гюго, правда, такого у меня варианта и не было... ну, не чуйствую я в ней подревизного... мож, потому, что в жизни их мало видела... нинаю...
а как же бурные эмоции, присущи Гюго?? у Аннеты они как-то всё больше "в себе"... а то, что она после знакомства с Сильвией стиль одежды даже поменяла, разве Гюго с их творческой такое свойственно??
а в отношениях с Жуками, все равно не согласна... вспомните, как Аннета единственная из всех сотрудников не робела перед Тимоном, а как при первой встрече спорила с Вилларом... разве подзаказный так себя ведет перед заказчиком?

увы, не могу цитировать кусочки, как Вы, имею тока при себе 3 том, который сейчас и читаю, я ведь еще не закончила!!

12 Дек 2006 15:40

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1510/0


12 Дек 2006 15:40 lula сказал(а):
а как же бурные эмоции, присущи Гюго?? у Аннеты они как-то всё больше "в себе"... а то, что она после знакомства с Сильвией стиль одежды даже поменяла, разве Гюго с их творческой такое свойственно??



Бурные эмоции действительно присущи базовым , но вот их "внешнее выражение" связано с воспитанием и принадлежностью к определённому культурному кругу, традиции. Скажем, у меня шеф Гюго - у него очень красивые положительные эмоции, но никто из сотрудников никогда не видел, чтобы он на людях демонстративно выражал своё недовольство или даже только голос повышал, стиль руководства у него очень уравновешенный и демократичный, похожий на то, как Аннета описана.
Да и о себе я могу сказать... когда в молодости была по-настоящему бурно и не очень счастливо влюблена (в конфликтёра ) - ни с кем не делилась своими переживаниями, зато писала "для себя" очень страстные стихи... так и Аннета выразила свои переживания.
Что касается стиля одежды - то почему бы Гюго и не поменять его под влиянием "профессионала", человека с более развитым художественным вкусом, которым на тот момент таки Сильвия была? Да ещё - просто из любви к найденной сестре, подражание стилю любимого человека ведь тоже является проявлением бурных эмоций.

12 Дек 2006 15:40 lula сказал(а):
а в отношениях с Жуками, все равно не согласна... вспомните, как Аннета единственная из всех сотрудников не робела перед Тимоном, а как при первой встрече спорила с Вилларом... разве подзаказный так себя ведет перед заказчиком?



Да, если подзаказный - творческая личность, он преодолевает все накладываемые ИО ограничения.
Об этом подробно написано в книге "Основы соционики" Бесковой и Удаловой, отношения социального заказа вообще могут быть очень продуктивными в профессиональной сфере.



12 Дек 2006 17:06

lula
"Есенин"

Сообщений: 9/0


почти убедили
а что с Сильвией, как думаете??
тогда, если Марк - Робеспьер, то у них отношения дуальные, получается, а что ж тогда вначале они не ладили?? да-да, я понимаю - натуры сложные, но всё же... у человека, воспитанного матерью-дуалом разве такие отношения с ней складываются??
и откуда у Роба (или даже Дона) такая болезненная реакция на эмоции как Аннеты, так и других людей - болевая??
а еще он физической силой других восхищался - суггестивная??
но на Баля не похож...

действительно

5 Янв 2007 16:41

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1580/0


5 Янв 2007 16:42 lula сказал(а):
почти убедили
а что с Сильвией, как думаете??
тогда, если Марк - Робеспьер, то у них отношения дуальные, получается, а что ж тогда вначале они не ладили??

действительно


Думаю, что Сильвия таки Дюма (хотя и "вполне деловая", раз уж она занимается любимым делом).
Насчёт Марка - до сих пор не уверена, Дон или Робеспьер, но больше всё-таки склоняюсь к версии Дона. Помните, когда он был маленький, он гораздо лучше ладил с тёткой, чем с родной матерью, так что Аннета даже ревновала? А у Сильвии была дочка Одетта, более спокойная по характеру, которая, по утверждению автора, "больше подошла бы" Аннете?
Я бы не сказала, что у Марка "болезненная реакция на эмоции", в таком случае вряд ли он влюбился бы в Асю с её сильными эмоциями и трагическим мироощущением. А вот болевая - вполне возможно, отсюда и периодические нелады с самыми близкими людьми - тёткой и матерью, неумение объясниться, выразить свои чувства. По этой причине некоторые Доны могут производить впечатление интровертов.


16 Янв 2007 12:31

lula
"Есенин"

Сообщений: 16/0


16 Янв 2007 12:32 Dubravka сказал(а):
Думаю, что Сильвия таки Дюма (хотя и "вполне деловая", раз уж она занимается любимым делом).

не представляю себе Дюмку, которая выбирала себе мужа, так сказать, "для дела", как партнера по бизнесу. не представляю, чтоб Дюмка только после смерти мужа понимает, что любила его...
и еще не представляю сильно болеющюю Дюмку, которая до последнего не идет к врачу (скорее как раз на болевую похоже)

по поводу Марка, в детстве у него как раз болезненная реакция на эмоции и была: его раздражала мать, которая не скрывала своих эмоций, постоянно пыталась его приласкать, обнять (а как же суггестивная Дона ??).
только гораздо позже, повзрослев, пережив кучу всякого, он принял и себя, и Аннету.
а если, как Вы говорите, он жил и воспитывался в своей квадре, то откуда эти все сомнения, терзания и т. п.??
то что Доны могут казаться интровертными - знаем (муж Дон )
а вот Марк... ну, не похож никак... если экстраверсия может теряться, то доновское "у меня появилась идея" вряд ли спрячешь...
а вот у Марка я такого совсем не наблюдала

23 Янв 2007 15:40

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1617/0


23 Янв 2007 15:40 lula сказал(а):
не представляю себе Дюмку, которая выбирала себе мужа, так сказать, "для дела", как партнера по бизнесу. не представляю, чтоб Дюмка только после смерти мужа понимает, что любила его...
и еще не представляю сильно болеющюю Дюмку, которая до последнего не идет к врачу (скорее как раз на болевую похоже)



А почему бы Дюмке и не выбрать мужа "для дела" - имея при этом достаточно богатый опыт любовных похождений и не собираясь эти самые похождения прекращать после свадьбы, лишь бы муж ни о чём не догадывался?
Во Франции тех времён вообще был обычен брак по расчёту, независимо от ТИМа, Роллан где=то писал, что французская буржуазия "на весь мир прославилась своим торгашеским отношением к браку". А муж Сильвии, Леопольд - весьма похож на Максима, в таком случае это был заказный брак, муж нужен был Сильвии не для любви (для этого необязательно выходить замуж), а именно для стабильности, развития предприятия, упрочения общественного положения и т. п. Максим в этом отношении - сущая находка, ну а что Сильвия за годы совместной жизни привязалась к мужу, продолжая относиться к нему несколько пренебрежительно - вполне обычный сценарий для заказного брака, даже и в наше время.
По поводу посещения врача - на это может быть множество самых разнообразных причин помимо болевой . Хотя бы и болевая - человек не понимает, что это нужно, не видит в том особой пользы или попросту не желает беспокоиться. Вот Жуковы почему-то тоже часто не ходят к врачам, пашут, покамест не свалятся. А Сильвия таки не перетруждалась, работала в своё удовольствие (и при этом манипулировала швеями, все они любили свою обаятельную хозяйку и готовы были оставаться в её мастерской даже за меньшую плату - в первых книгах романа эти отношения ярко описаны).

23 Янв 2007 15:40 lula сказал(а):
а если, как Вы говорите, он жил и воспитывался в своей квадре, то откуда эти все сомнения, терзания и т. п.??



А разве воспитание своей квадрой даёт 100% гарантии на отсутствие в дальнейшем всяческих моральных терзаний, кризисов и т. п.?
Некоторые ТИМы просто по своей природе склонны к таким терзаниям, насчёт Донов не знаю, но Робеспьеры и Гамлеты рано или поздно к этому приходят - после столкновения с внешним миром, неправильно устроенным, жестоким и несправедливым (что очень чувствуют интуиты-негативисты). Да и в раннем детстве такие терзания случаются, независимо от окружения (у меня вот бывало, хотя с объективной точки зрения детство было на редкость счастливое).
да, ещё фактор влияния = во времена работы над "Очарованной душой" Роллан переписывался с Фрейдом и тщательно изучал его теорию бессознательного. Он поставил себе писательскую цель - показать проявления этой теории на "примерах из жизни", ну и конечно не всегда это у него получилось убедительно.



24 Янв 2007 13:49




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор