| Самокопание Достоевских |
Сообщений: 0
Выделено из темы:
1 Янв 1970 03:00
|
Aries30
"Достоевский"
Сообщений: 29/0
|
15 Сен 2007 00:35 Victorr-San сказал(а): Я, как Дост, постоянно в самокопании. Это для меня перманентный процесс, паузы в котором и можно назвать «нахождением себя». То есть после долгого процесса ковыряния наступает своеобразное подведение итогов, фиксация того, что наработано в этом процессе. После этого наступает успокоение, такая себе стабильность в мировоззрении. Но рано или поздно эта стабильность разрушается новыми сомнениями, новыми вопросами, новыми горизонтами неизвестности. И начинается новый этап самокопания, в конце которого происходит очередное подведение итогов, стабилизация… и так далее по спирали. Дост, мне кажется, никогда окончательно найти себя не в состоянии. Вот поэтому и получается, что одни Досты в определенный момент находятся так сказать в процессе, а другие в тот же момент в зафиксированном состоянии (паузы).
Здравствуй, Victorr-San! Захотелось поделиться с тобой мыслями о самокопании, без которого "Дост - не Дост". Я тоже какое-то время думал совершенно также как и ты, признаюсь даже, гордился где-то своей устремленностью в себя, почитая это за самосовершенствование. Потом меня постигла другая истина, о которой я и хочу тебе поведать. До меня дошло, что увы этот путь вовсе не по спирали, а по... кругу. Ты очень хорошо описал сам процесс - постоянное, иногда до изнеможения размышление о себе, своих недостатках, разных процессах в душе, что "правильно" и "неправильно". В конце концов со вздохом облегчения констатируешь самому себе, что "преодолел" нечто, продвинувшись на шаг вперед. Но эта самая констатация происходит по большей части в полном одиночестве, т. е. констатация самому себе и здесь закрадывается самообман. Дело в том, что продвинуться можно лишь посредством ПЕРЕЖИВАНИЯ, а не в созерцании себя, как происходит при самокопании. Но самокопатель никогда не доходит до переживания, т. к. созерцая ставит себя вне всякого переживания. Он смотрит на себя со стороны, как на постороннего, расчленяя и разлагая вместо того, чтобы полностью ощущать в себе. Само уже созерцание, т. е. взгляд со стороны, непременно ставит человека вне ощущения. И поэтому не может наступить никогого прогресса, духовного продвижения, ибо для этого необходимо непосредственное переживание, которое трансформирует человека. От этого и все призывы быть "как дети", т. е. иметь чистоту и незамутненность восприятия жизни, ведущее к подлинному переживанию внешних событий, и как следствие, к развитию личности. Поэтому, как мне кажется, круг самокопания порочен и должен быть разорван устремлением во вне. Любая закрытая на себе система лишена здорового энергообмена (ни говоря уже об объективности) и в конце концов обречена. Поэтому и дан нам в дуалы Штир
15 Сен 2007 07:22
|
netta
"Штирлиц"
Сообщений: 139/0
|
14 Сен 2007 19:58 margaritka сказал(а): А почему не всегда себя может найти... Предположу, осознание своего Я, помимо прочих путей, происходит ещё и посредством восприятия других людей - что я для них значу? Что для них значат мои ценности? Через призму их отношения. А люди все такие разные... Отсюда - повышенная ранимость, неуверенность в себе, спрятанная обидчивость. Самокопание. Депрессии...
Мне интересно, как можна связать Модель А с предрасположенностью Доста к такому "самокопанию", если она существует. Для меня непонятно, как может базовый БЭ путаться в отношениях или в отношении к самому себе. Если Дост не может разложить такие вопросы по полочкам, тогда кто может. Мне больше понятно объяснение Atreydes, что происходит разногласие между тем, что может дать Дост, и что от него требуют. А если предположить, что от Доста ничего не требуют, может он находится в полной гармонии сам с собой?
15 Сен 2007 11:14
|
margaritka
"Достоевский"
Сообщений: 82/0
|
15 Сен 2007 11:15 netta сказал(а): Для меня непонятно, как может базовый БЭ путаться в отношениях или в отношении к самому себе. Если Дост не может разложить такие вопросы по полочкам, тогда кто может. Мне больше понятно объяснение Atreydes, что происходит разногласие между тем, что может дать Дост, и что от него требуют. А если предположить, что от Доста ничего не требуют, может он находится в полной гармонии сам с собой?
Не путаться. Это не есть проблема. А переживать. Гармония СО ВСЕМИ - очень и очень непростая задача. Это постоянные компромиссы. Есть ядро личности, которое требует неприкосновенности, и есть необходимость чем-то поступаться. Так ведь хочется ещё и всеобщей гармонии...
Вышеуказанные разногласия, на мой взгляд, чаще имеют место быть в юном и молодом возрасте. Потом происходит осознание своей "уникальности" и понимание того, что "я, какой есть - тем и хорош." Гармония наступает изнутри. А не как следствие исчезновения нежелательных внешних факторов.
15 Сен 2007 13:21
|
netta
"Штирлиц"
Сообщений: 141/0
|
15 Сен 2007 13:21 margaritka сказал(а): Гармония СО ВСЕМИ - очень и очень непростая задача.
Нет, вопрос не в гармонии со всеми, а в гармонии Доста с самим собой. Когда она наступает эта гармония.
15 Сен 2007 13:45
|
Victorr-San
"Достоевский"
Сообщений: 49/0
|
15 Сен 2007 07:23 Aries30 сказал(а): Дело в том, что продвинуться можно лишь посредством ПЕРЕЖИВАНИЯ, а не в созерцании себя, как происходит при самокопании.
Переживание является естественной частью моего самокопания. Самокопание это часто анализ переживаний.
15 Сен 2007 21:09
|
29_02
"Достоевский"
Сообщений: 412/0
|
15 Сен 2007 13:46 netta сказал(а): Нет, вопрос не в гармонии со всеми, а в гармонии Доста с самим собой. Когда она наступает эта гармония.
В целом, достаточно часто. Когда нет раздражающих факторов в виде очевидной дисгармоничности окружающего бытия
Мудрено, да? На самом деле часто, хуже, что ненадолго
15 Сен 2007 21:17
|
margaritka
"Достоевский"
Сообщений: 85/0
|
15 Сен 2007 13:46 netta сказал(а): Нет, вопрос не в гармонии со всеми, а в гармонии Доста с самим собой. Когда она наступает эта гармония.
Чаще это просто состояние душевного равновесия, когда многие вещи не вызывают раздражения, потому что понимаешь причины их происхождения.
Здоровый баланс отстранённости и вовлечённости в жизнь.
Но вовсе это не означает, что не случается раздражаться, злиться, иногда не понимать, почему кто-то не видит очевидного, удивляться безграничности глупости людской...
Гармонию - слияние, растворение испытываю, читая японскую поэзию.
"Так или эдак пусть умники видят наш мир - я за окошком вижу лишь рассветные зори да лиловый сумрак вечерний..."
"Мне знакома печаль, что есть в каждом времени года, в смене вёсен и лет, - но каким беспросветным уныньем студит душу хмурая осень!..."
"Так вот она, жизнь, - в камышах прибрежных, в осоке на пруду луговом посреди вечерней равнины заунывно поют лягушки..."
Пора остановиться.
17 Сен 2007 19:50
|
|