| Тарас Бибич |
Dulsineya
"Гексли"
Сообщений: 11/0
|
Театральной публике Тарас Бибич известен по роли пророка Тиресия из спектакля Андрея Прикотенко "Эдип", получившего недавно "Золотую маску". Однако у основной массы зрителей молодой петербургский актер ассоциируется с нашумевшим сериалом "Агентство НЛС", где Бибич исполнил одну из главных ролей.
В наш город актер Театра на Литейном Тарас Бибич приехал "через Москву", где поступал в театральные вузы. Вторая попытка была предпринята уже в Петербурге, который, по словам Тараса, чем-то напоминает ему родную Полтаву. Два года назад актер приобрел пару комнат в центре и сейчас, помимо творчества, озабочен тем, как сделать перепланировку и улучшить жилищные условия. Своими планами он поделился с нами...
- Полтава действительно похожа на Питер? - Центр Полтавы перестраивался Петром I, и от главной городской площади также лучами расходятся проспекты. Дома тоже похожи на петербургские, правда, почти все фасады оштукатурены белым. Везде снежный цвет!
Обилие зелени, как и в Петербурге. Дома стоят кварталами, точно в парке... Полтава для меня - огромный старинный город-парк, где даже в центре растут яблони, вишни, сливы... Это настолько колоритный город! Я в Полтаве и вблизи от нее провел много времени - учился в начальной школе, жил у бабушки (недалеко от Диканьки, в самых что ни на есть гоголевских местах). Хоть родился в Киеве, но к Полтаве очень привык - я и вуз там окончил...
- Каким показался Питер после этого южного великолепия? - По первому образованию я филолог, тема диплома - Достоевский, религиозная философия его творчества. И Питер изначально вызывал у меня симпатию. Когда приехал сюда, это впечатление только усилилось. Стоило выйти на перрон и увидеть красивый бирюзовый Московский вокзал... Так вот, я вошел в город и попал в декорации любимых книг. Почти сразу же понял, что он гораздо больше значит для меня, чем я представлял себе раньше.
- Где и как вы жили первое время, до покупки собственного жилья? - На Васильевском острове, в общежитии Театрального института. Причем я был одним из немногих, кто на все пять лет обучения выбил себе отдельную комнату.
- Как вам это удалось? - Отношение к жизни и принцип: "Я должен жить уютно!" Я привык к хорошему комфортному месту в жизни и стараюсь его добиваться, создавать для себя.
- По окончании института пришлось снимать жилье? - Нет, я сразу купил часть коммунальной квартиры в центре города.
- Чем руководствовались при выборе? - Все произошло очень быстро и случайно. Нашел жилье по сценарию: "Читал газету - увидел объявление". Все оформление заняло не больше двух недель. Судьба, наверное... Квартира находится в "Елисеевском доме" на Фонтанке - через два здания от знаменитого "Толстовского дома". Там очень красивая дворцовая архитектура. Когда выбирал, мне, с одной стороны, важно было, чтобы сам дом нравился, был расположен в центре города, и чтобы до театра было недалеко добираться... Пешком - 10 минут: очень удобно, когда ночные репетиции - не зависишь от метро и мостов...
- Комнаты большие? Куда окна выходят? - У меня окна во двор, но он довольно приятный... Комнаты 30 и 18 кв. м. Высоченные потолки, очень интересные медные шпингалеты на окнах, фигурные такие... Дом 1881 года, без капремонта, наверное, поэтому они и сохранились...
- Какой этаж? - Пятый. Панорама - все крыши Петербурга. Как раз у моего дома Фонтанка делает изгиб, и из окна открывается потрясающий вид на Аничков мост...
- Не мечтаете когда-нибудь выкупить всю квартиру? - Да нет. Я думаю, что вся квартира мне не нужна - она слишком огромная. А вот разделить ее было бы здорово. Дело в том, что рядом с моими комнатами находится черный вход в подъезд. Я знаю, что так делают: переносят кухню, и получается отдельная квартира.
- Как дорого будет стоить "отделение"? - Нужно будет выкупить еще одну комнату и сделать соседям кухню. Можно, конечно, просто поставить перегородку, прямо сейчас, но тогда я лишусь прекрасного вида на Фонтанку - он именно из окна кухни открывается. Придется немного подождать...
- Переезжать не собираетесь после перепланировки? - Квартира мне очень нравится энергетически - в ней очень уютно.
- А как же соседи? - Это здесь не при чем.
Я имею в виду "память места" - энергетику, которая нарабатывается поколениями жильцов. Это либо нравится, либо нет. Сразу чувствуешь.
- Но ведь там до вас жили десятки людей... - Значит, не так плохо жили...
- Как обустроили комнаты? - Я ничего не делаю! Голые стены, правда, с темно-вишневыми обоями, стоит аппаратура, кровать и все... Окна в прекрасном состоянии - никаких стеклопакетов. Настоящие петербургские окна.
- Это и вся мебель? - Нет, есть еще позолоченный столик, антикварный - подарок моего коллеги из Швейцарии. Он прекрасно вписывается в стиль комнаты и хорошо сочетается с цветом стен и паркета.
- Понятие "дом мечты" для вас существует? - Да, но оно связано не столько с местом, сколько с теми, кто в нем должен жить. "Дом мечты" для меня это все люди, с которыми я хотел бы быть рядом, - родственники, сестра, живущая в Америке, все мои друзья. Чтобы у каждого был свой отдельный выход, чтобы люди могли встречаться в столовой... Такой фантастический дом, как любая мечта... Я думаю, что для меня даже важнее то, кто в доме, нежели, какой он...
- Тогда что для вас состояние комфорта? - Любимая книга, возможность выехать на природу и работа. Все вместе. Если на репетиции или на съемках что-то не удалось, я становлюсь невозможным, и в такой период со мной очень трудно - это, наверное, характерно для людей актерской профессии. Да, еще, одно из основных условий комфорта для меня - хорошая еда. Я и сам неплохо стряпаю. Более того, специально готовлю несколько блюд в одном из ресторанов Петербурга.
-??? - Украинский борщ - по рецепту моей прабабушки, которая родилась в 1870 году, и пару салатов, но уже по собственным рецептам. Приглашаю членов семьи, друзей. Утверждают, что вкусно получается.
- Можно ли считать, что для вас душевный комфорт важнее, нежели мебель, интерьер и т. д.? - Да. Но все-таки мой дом должен обладать определенными качествами, например, в нем должно быть достаточно тихо, и чтобы соседи не мешали...
- В каких проектах участвуете? - Есть предложения в кино. Играю в спектакле "Эдип" Театра на Литейном, там же репетируем новую пьесу "Слуга двух господ" Гольдони. С Ларисой Малеванной играю в "Беспокойном танго" - это уже в "Приюте Комедианта"...
- В Москву не собираетесь уехать? Может быть, на время, поработать? - Все может случиться. Пока мы держимся компанией - я имею в виду участников спектакля "Эдип": его режиссера Андрея Прикотенко, Ксению Рапопорт (кстати, внучка знаменитой Лидии Смирновой), Игоря Ботвина. Все мы окончили мастерскую Вениамина Фильштинского, а потом организовали Мастерскую Театра на Литейном.
22 Фев 2007 11:18
|
Dulsineya
"Гексли"
Сообщений: 12/0
|
Основной массе зрителей молодой петербургский актер известен по нашумевшим сериалам "Агентство НЛС" и "Игра на выбывание". Однако театральная публика знает Тараса по роли пророка Тиресия в спектакле Андрея Прикотенко "Эдип-царь" получившего золотую маску. Умный, обаятельный, необыкновенно талантливый актер, который знает цену всему в этой жизни, не мог не обратить на себя внимания. О театре, о жизни, о людях рассказывает Тарас Бибич.
Говорят, чтобы стать актером, необходима удача и воля случая. Так ли это? В Греции есть, богиня Тиха, богиня удачи. Она малоизвестна. Как говорил мой учитель в театральной академии, это богиня необходима для актера. Удача конечно нужна. Особенно чтоб состояться в этой профессии, чтобы у тебя были спектакли. Здесь уже талант не всегда показатель.
А что нужно актеру кроме таланта, чтобы реализоваться в искусстве, ярче выявить собственную индивидуальность, раскрыть личность? Наглость. (Смеется.) Прежде всего, нужно быть личностью. Все известные актеры, звезды, это, прежде всего личности. Это люди, у которых есть мощные идеалы, которые они выстрадали. Есть джентльменский набор для каждого человека: ты должен полюбить, ты должен изменить, ты должен предать, ты должен раскаяться..., ты должен выстоять во всех этих перипетиях и определить, чего ты хочешь от жизни. Наверное, только тогда станешь интересным человеком, с тобой будет интересно общаться. Думаю, это относится и к актерам, и ко всем людям вообще. Так вот, если у тебя есть вышеуказанные определенные данные, и ты не сбежал из своей профессии, то по прошествию всех перипетий, ты становишься интересным в своей работе. Я не верю, что есть некая серая масса, от которой нужно отличаться, каждый человек интересен и может состояться в этой жизни. Еще для актера очень важно чувство юмора. Ты должен быть веселым человеком. Можно играть какие угодно роли, но при этом необходимо видеть юмор в том, что ты делаешь. Более того, уметь веселить народ. Это собственно профессия шута. Театр стал интереснее, он стал богаче отражать мир, но, по сути, это та же древняя профессия шута.
Говорят: "Режиссер строит здание, а актер наполняет его". Как работаешь ты? Я не согласен с тем, что режиссер строит, а актер наполняет, это такие расхожие фразы. Мы все вместе строим потихонечку. Режиссер просто видит каркас со стороны, думает о зрелищности, о пропорциях всего этого. Нас учили, что театр - совместное творчество. Мы все вместе сочиняем. Чувство свободы, даже вседозволенности и интерес - это основа творчества, слава Богу, в театре "На Литейном" нас полностью в этом поддерживают. Что касается роли, то приходиться перечитывать массу литературы. Работая над спектаклем "Эдип-царь" и "Антигона" мы общались с лучшими профессорами России, специалистами по античности и по языку, которые переводили нам древнегреческие песни и хоры. Мы просто переболели Грецией. Другое дело, что касается личной роли, это долгая история… Мы играем живых людей, которых интересно нащупывать, разгадывать. Интересно наделять их своим умом, учиться, что-то постигать вместе с ними. Персонаж позволяет тебе проникнуть в те области, в которые ты сам бы никак не попал, потому что это жизнь не твоя, не твои интересы.
Это очень кропотливая работа… Нет, не кропотливая, а увлекательная, и сама собой веселая. Эта работа завораживает.
Чему самому важному в профессии тебя научил твой мастер, Фильштинский? Любить людей, не абстрактно, не из-за каких то там нравственных качеств, нет. А любить именно по человечески, видеть людей, прежде всего. Любить и видеть это одно и тоже, если ты увидишь, то ты полюбишь. Разглядеть, разгадать человека, интересоваться им - самое сложное, но, наверное, самое главное. Он многому меня научил.
Что ты больше всего ценишь в людях? Что тебя привлекает? Сочувствие, доброта, красота, ум, трезвость.
Чувство провала на сцене тебе знакомо? Конечно, со мной это тысячу раз бывало в самый не подходящий момент, в самых не подходящих местах. Это психологические какие-то особенности, вдруг, на пятидесятом спектакле напрочь вылетают слова из головы. Зато актеры очень любят потом обсуждать все это, смеяться, хохотать. А чувство провала… Ну, мне повезло, я в провальных спектаклях никогда не играл.
Как ты относишься к своим поклонникам? Или тебе все равно есть они или нет? Конечно, не все равно! Значит, я не зря играю. Значит, у меня что-то получается.
У тебя никогда не возникало желания бросить все и заняться чем-нибудь другим, не имеющим отношения к театру? Постоянно. У меня есть желание бросить эту дурацкую профессию. Серьезно!
Почему? Ты разве не получаешь удовольствия от работы? Получаю! Поэтому еще здесь, а как перестану получать, тогда будет видно.
Чем бы ты хотел заняться? Да чем угодно! Можно выращивать кенгуру в Австралии. Жизнь не замыкается ни на чем, она везде. Я, кстати, мебель делаю. Лет семь назад я делал мебель себе в квартиру, когда жил на Украине.
С течением жизни каждый человек какие-то ценности пересматривает, какие-то остаются неизменными. Как у тебя это происходит? Во время учебы на филфаке я жил больше литературой, законами литературы. А теперь мне интересна сама жизнь.
22 Фев 2007 11:18
|
Dulsineya
"Гексли"
Сообщений: 13/0
|
справа
слева ht
слева
22 Фев 2007 11:19
|
|