Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Тема поединка в искусстве. Кто с кем и почему. Есть ли связь с соционикой.

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/Tema-poedinka-v-iskusstve-Kto-s-kem-i-pochemu-Est-li-svyaz-s-sotsionikoj-6399.html

 

Тема поединка в искусстве. Кто с кем и почему. Есть ли связь с соционикой.


Leo-nora
"Наполеон"

Сообщений: 190/0


Из курса русской литературы помню дуэль Печорина с Грушницким. Печорин явный Бальзак, а Грушницкий явный Гамлет. Отношения ревизии. Дуэль кончилась трагически для ревизуемого, Грушницкого.
Интересно было бы обсудить другие примеры.

27 Фев 2007 11:51

artefakt
"Дон Кихот"

Сообщений: 627/0


Думаю, что Онегин - Штирлиц, а Ленский - Есенин. Конфликтеры они.

27 Фев 2007 11:53

Teaser
"Габен"

Сообщений: 321/0


Эт почему же Печорин - Бальзак? По-моему, вполне себе Гамлет. Кстати, если уж и Грушницкого приплести, то он задумывался как двойник Печорина.

А почему Онегин Штирлиц? Вот тут вообще загадочно. Он же совсем не прописан... аа?

27 Фев 2007 16:32

Olga_April
"Гамлет"

Сообщений: 1413/0


Мне тоже кажется, что Печорин - Гамлет... Как и Лермонтов

27 Фев 2007 16:37

Yanay
"Достоевский"

Сообщений: 257/0


27 Фев 2007 11:54 artefakt сказал(а):
Думаю, что Онегин - Штирлиц, а Ленский - Есенин. Конфликтеры они.


Думаю, что Онегин - Бальзак (усталость от жизни, скептицизм, логика(в том, как он объясняет Татьяне, почему они не могут быть вместе)). Пушкин описывал своего дуала (если принять версию, что Пушкин - Наполеон).
Татьяна - Достоевский. Она влюбляется в своего заказчика (что немудрено).
Ленский - может быть, Есенин. Очень лиричный герой.
Я вот так вижу это произведение.


27 Фев 2007 17:05

artefakt
"Дон Кихот"

Сообщений: 628/0


27 Фев 2007 17:05 Yanay сказал(а):
Думаю, что Онегин - Бальзак (усталость от жизни, скептицизм, логика(в том, как он объясняет Татьяне, почему они не могут быть вместе)). Пушкин описывал своего дуала (если принять версию, что Пушкин - Наполеон).
Татьяна - Достоевский. Она влюбляется в своего заказчика (что немудрено).
Ленский - может быть, Есенин. Очень лиричный герой.
Я вот так вижу это произведение.


...
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

XXIV

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.

Интересно, будет ли Бальзак так заботиться о своей внешности? Хотя, может, ролевая именно так и проявляется. Если учесть, какой образ жизни он вел, немудрено от жизни устать. А то что он сомнений не вызывает - Адама Смита читал, передовые методы хозяйства вводил...

27 Фев 2007 18:54

Teaser
"Габен"

Сообщений: 322/0


Блин, Онегин не прописан автором! Он обезличен. Это просто собирательный образ молодого человека того времени. Я думаю, его нельзя типировать.

27 Фев 2007 20:06

Leo-nora
"Наполеон"

Сообщений: 192/0


27 Фев 2007 17:05 Yanay сказал(а):
Думаю, что Онегин - Бальзак (усталость от жизни, скептицизм, логика(в том, как он объясняет Татьяне, почему они не могут быть вместе)). Пушкин описывал своего дуала (если принять версию, что Пушкин - Наполеон).
Татьяна - Достоевский. Она влюбляется в своего заказчика (что немудрено).
Ленский - может быть, Есенин. Очень лиричный герой.
Я вот так вижу это произведение.


А мне Онегин кажется Гексли.

"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил."

V

"Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм."

VI

Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли:
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.

VII

Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет."

VIII

"Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была наука страсти нежной,

X

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!

XI

Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья...
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!

XII

Как рано мог уж он тревожить
Сердца кокеток записных!
Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!
Какие сети им готовил!
Но вы, блаженные мужья,
С ним оставались вы друзья:
Его ласкал супруг лукавый,
Фобласа давний ученик,
И недоверчивый старик,
И рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой.

XV

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено."

XVI

Уж темно: в санки он садится.
"Пади, пади!" - раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon {4} помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.

XVII

Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,

XXI

Все хлопает. Онегин входит,
Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Все видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился - и зевнул,
И молвил: "Всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел" {5}.

XXII

Еще амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят;
Еще усталые лакеи
На шубах у подъезда спят;
Еще не перестали топать,
Сморкаться, кашлять, шикать, хлопать;
А уж Онегин вышел вон;
Домой одеться едет он.

XXIII

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, -
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет."

Явная творческая и
и по детскому блоку.


28 Фев 2007 13:53

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1690/0


Если исходить из описаний соционических типов, то ни Бальзак, ни Гексли, ни Есенин не должны бы иметь склонности к поединкам - скорее даже наоборот, избегать таких ситуаций и разруливать конфликты на ранней стадии.
А самыми завзятыми "дуэлянтами" были бы Дон-Гамлет-Нап-Штирлиц (по заказной цепочке, правда, Штирлиц от природы самый "благоразумный" из указанных, но в случае хорошего наполнения ролевой ... )
А кстати, Иван Тургенев и Лев Толстой однажды чуть не подрались на дуэли, а всё из-за мимолётного замечания Толстого о "неестественности и фальши" воспитательных методов Тургенева (дочь последнего штопала одежду бедняков). И вообще, писатели 19-го века поединков не чурались, напишу, когда ещё кого вспомню.

28 Фев 2007 20:13




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор