| Виктория Токарева |
Pauline
"Есенин"
Сообщений: 113/0
|
на мой взгляд:
а) явная сенсорика комфорта: описания мурлыкающего котенка, земляники, и прочих таких осязательных ништячков б) этика отношений: ну, у нее все книги об отношениях. в) рациональность: в интервью говорит, что каждый день пишет одинаковую норму.
Гюго, короче.
Есть другие варианты?
19 Сен 2006 21:05
|
Luna-Irollan
"Гамлет"
Сообщений: 451/0
|
19 Сен 2006 21:06 Pauline сказал(а): на мой взгляд:
а) явная сенсорика комфорта: описания мурлыкающего котенка, земляники, и прочих таких осязательных ништячков б) этика отношений: ну, у нее все книги об отношениях. в) рациональность: в интервью говорит, что каждый день пишет одинаковую норму.
Гамлет, короче.
Есть другие варианты?
Других вариантов нет. Это одна з моих любимых авторов.
19 Сен 2006 21:08
|
Pauline
"Есенин"
Сообщений: 114/0
|
тьфу ты, причем тут Гамлет . извините, опечаталась, Гамов в сенсорики записала
19 Сен 2006 21:09
|
Luna-Irollan
"Гамлет"
Сообщений: 452/0
|
19 Сен 2006 21:10 Pauline сказал(а): тьфу ты, причем тут Гамлет . извините, опечаталась, Гамов в сенсорики записала
Я ее Гамлетом считаю, ИМХО Много общего в рассуждениях.
19 Сен 2006 21:10
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 247/0
|
19 Сен 2006 21:06 Pauline сказал(а): на мой взгляд: б) этика отношений: ну, у нее все книги об отношениях.
Прочитала одну книгу (в ней было три романа)... Согласна, что автор сенсорик. Описание показалось примитивным.
19 Сен 2006 21:12
|
Pauline
"Есенин"
Сообщений: 115/0
|
19 Сен 2006 21:11 Luna-Irollan сказал(а): Я ее Гамлетом считаю, ИМХО Много общего в рассуждениях.
так ведь родственник же, если Гюго
19 Сен 2006 21:12
|
Pauline
"Есенин"
Сообщений: 116/0
|
19 Сен 2006 21:13 Tekhi сказал(а): Прочитала одну книгу (в ней было три романа)... Согласна, что автор сенсорик. Описание показалось примитивным.
ну, мне кажется, что все-таки .
19 Сен 2006 21:13
|
tataaaaa
"Габен"
Сообщений: 194/0
|
Я слышала версию Габена, но если честно, не задумывалась насколько она близка к истине...
Но судя по интервью - интроверт...
20 Сен 2006 09:50
|
Pauline
"Есенин"
Сообщений: 124/0
|
20 Сен 2006 09:50 tataaaaa сказал(а): Я слышала версию Габена, но если честно, не задумывалась насколько она близка к истине...
Но судя по интервью - интроверт...
сомневаюсь, что человек с больной стал бы такое писать...
20 Сен 2006 18:58
|
Nitush
"Дон Кихот"
Сообщений: 31/0
|
Я ее очень любила, у нее чудесный стиль, но читать я ее перестала. Почему-то после чтения самых замечательных рассказов и повестей в остатке - тоска и... сложно чувство описать В книгах у нее я ничего такого не вижу, но как дочитаю и книжку закрою, у меня вот такое мрачное состояние души, жизнь не в радость.
Думаю, может она Драйзер - как конфликтер создает для меня такое мироощущение.
21 Сен 2006 15:43
|
Pauline_Overdriven
"Есенин"
Сообщений: 74/0
|
как говорицца, учите матчасть! в заглавном посте обозвала этикой отношений...
24 Янв 2007 20:09
|
morethananna
"Дон Кихот"
Сообщений: 254/0
|
А мне кажется, что Токарева - Гексли. Сенсорики в её произведениях не видно. Писатели -сенсорики имеют манеру перегружать повествование деталями. У Токаревой всё предельно кратко. При этом она употребляет огромное множество интересных оборотов и сравнений, что говорит о богатой фантазии и указывает на ведущую Я посмотрела однажды программу "Кто хочет стать миллионером" с её участием. Там она выиграла довольно приличную сумму, не зная ответа практически ни на один вопрос. Просто легко и непринужденно всё угадала. Да и в отношениях она ориентируется блестяще. По крайней мере такое впечатление создается после прочтения её произведений.
24 Янв 2007 20:28
|
morethananna
"Дон Кихот"
Сообщений: 255/0
|
21 Сен 2006 15:44 Nitush сказал(а): Я ее очень любила, у нее чудесный стиль, но читать я ее перестала. Почему-то после чтения самых замечательных рассказов и повестей в остатке - тоска и... сложно чувство описать В книгах у нее я ничего такого не вижу, но как дочитаю и книжку закрою, у меня вот такое мрачное состояние души, жизнь не в радость.
Думаю, может она Драйзер - как конфликтер создает для меня такое мироощущение.
Поразительно, но у меня всё с точностью до "наоборот"! После прочтения её книг настроение повышается, жизнь начинает казаться не такой замороченной. Да, она очень много внимания уделяет отношениям, но драйзеровского занудства в её книгах нет!!
24 Янв 2007 20:38
|
Pauline_Overdriven
"Есенин"
Сообщений: 76/0
|
24 Янв 2007 20:29 morethananna сказал(а): А мне кажется, что Токарева - Гексли. Сенсорики в её произведениях не видно. Писатели -сенсорики имеют манеру перегружать повествование деталями. У Токаревой всё предельно кратко. При этом она употребляет огромное множество интересных оборотов и сравнений, что говорит о богатой фантазии и указывает на ведущую
То есть Вы намекаете, что она по суггестивной шпарит? в ее книгах все-таки присутствует и немалая.
НО! Я в интервью читала, что она каждый день пишет по 2 страницы, несколько раз правит, потом перепечатывает(потому что ручкой пишет, а не на компе). Способен ли на такое иррац?
24 Янв 2007 23:01
|
Lisizza
"Джек"
Сообщений: 43/0
|
Не, Гюго классическая. В "Школе злословия" давно была, понравилась. Передача была веселая и насыщенная эмоциями, она даже двух ведущих расшевелила.
25 Янв 2007 10:32
|
morethananna
"Дон Кихот"
Сообщений: 256/0
|
24 Янв 2007 23:02 Pauline_Overdriven сказал(а): То есть Вы намекаете, что она по суггестивной шпарит? в ее книгах все-таки присутствует и немалая.
НО! Я в интервью читала, что она каждый день пишет по 2 страницы, несколько раз правит, потом перепечатывает(потому что ручкой пишет, а не на компе). Способен ли на такое иррац?
Может, БС и присутствует, но интуиции в её книгах всё равно больше. Да и в чём выражается? В описаниях внешности? Так я бы не сказала, что Токарева ими злоупотребляет. У неё есть черта выделять какую-то 1 деталь, например, рыжие ресницы или густые усы. На остальном внимание не заостряется. Она часто заменяет подробное описание коротким сравнением или изначально вместо описания внешности даёт герою имя какого-нибудь известного человека, на которого тот похож:Азнавур, Вершинин, Ив Монтан и пр. Что касается кулинарных моментов, которых в её книгах попадается немало, так как большинство из них о женщинах и для женщин, то сразу видно, что блюда и процесс их приготовления описывает человек, не умеющий готовить Насколько мне известно, Токарева не любит домашнюю работу, которая в её доме практически полностью возложена на плечи мужа. В этом разве есть что-то сенсорное?
Что касается графика её работы, то он у неё вполне свободный: 2 странички в день и можно посвятить себя обдумыванию новых идей. Нелюбовь к компьютеру очень даже объяснима, поскольку компьютер не всегда располагает к литературному творчеству. Легче написать всё от руки, а потом уже напечатать.
27 Янв 2007 22:57
|
morethananna
"Дон Кихот"
Сообщений: 257/0
|
25 Янв 2007 10:33 Lisizza сказал(а): Не, Гюго классическая. В "Школе злословия" давно была, понравилась. Передача была веселая и насыщенная эмоциями, она даже двух ведущих расшевелила.
А разве Гексли это не по силам?
27 Янв 2007 22:57
|
gisha
"Гексли"
Сообщений: 174/0
|
А как вам версия что она Дюма?
8 Фев 2007 20:27
|
muddler
"Достоевский"
Сообщений: 114/0
|
8 Фев 2007 20:27 gisha сказал(а): А как вам версия что она Дюма?
Замечательно. Полностью согласна. Общее впечатление именно такое.
8 Фев 2007 20:47
|
LolitaL
"Наполеон"
Сообщений: 92/0
|
А мне кажется, что Драйзер она...
Читала достаточно, много попадалось, легко и все женски житейски понятно... и мудро.
Но чем дальше тем больше было ощущение, что просто какие-то сплетни ну может высокохудожественные слушаю...
И манера описывать женщин раздражала. Все у нее Таньки, Ирки и прочее...
Однообразно. Но БЭ главенствует везде... Она очень домашняя и правильная, хоть и были мучительные романы у нее... но семьи всем советует сохранять... волевым усилием... наверное
8 Фев 2007 21:31
|
Pauline_Overdriven
"Есенин"
Сообщений: 124/0
|
8 Фев 2007 20:27 gisha сказал(а): А как вам версия что она Дюма?
мне все-таки кажется, что она из рациональных...
8 Фев 2007 22:37
|
morethananna
"Дон Кихот"
Сообщений: 258/0
|
Я тут нашла одно интервью на белоэтическую тему. Мне показалось, что Токаревой присуща житейская наблюдательность, замешанная на чёрной сенсорике. Специалистам предлагаю разобрать текст "по косточкам". Я лично в первом же ответе вижу квестимность.
— ВИКТОРИЯ Самойловна, на ваш взгляд, это подлость, когда ты позволяешь себя любить, сам при этом не любя?
— А почему вы меня про это спрашиваете? Я что, гуру?
— У вас столько книг про любовь — вы должны знать.
— Есть один французский фильм о мужчине, который своей любовью погубил любимую женщину. Правильно ли позволять любить себя из милости? Я таких отношений не встречала. Иногда женщина, не получая того максимума, что ждет от жизни, не встречая своей великой любви, идет на компромисс и общается с человеком, которого любит вполсилы.
У меня всегда была мечта изобрести компьютер, который выдавал бы человеку его половинку. Ведь это же Бог разделил людей на две половинки, и хорошо бы появился компьютер, который помогал бы этим людям найти друг друга.
— А разве у каждого только одна-единственная половинка может быть?
— В жизни не так много любовей, как думается молодым людям. Им кажется, что можно накрыть стол, а потом сдернуть скатерть и накрыть снова. А потом еще и еще раз. На самом деле больше, чем два-три раза, любовь человеку не предлагается.
— Говорят, влюбленность длится только три года. А потом начинается проза…
— Есть люди, которым присуще чувство семьи. А есть те, у кого этого чувства нет. Первые семьи не разрушают, для них это не органично. Я вижу много режиссеров, не желающих разрушать свои семьи, но при этом чувствующих себя свободными — и физически, и духовно — от жен. Они никому ничем не обязаны. Они — творцы и позволяют себе все, что хотят. Но семья — это то, что было, есть и будет. Это как бы их тыл, взлетная полоса, с которой взлетает их самолет. У любого самолета должен быть аэpoдром, откуда он отправляется в путь. Человек не может все время летать в небе, ему нужен керосин. Надо где-то отдохнуть, а потом — снова в небо.
— А как же одиночество? Считается, что оно обязательно для творца.
— К нему, как ни странно, привыкаешь.
— Человек ко всему привыкает…
— Нет. К боли не привыкает. Физической и душевной.
— Разве любовь не всегда боль?
— Нет, только если люди несвободны.
— ВАШИ книги переведены во многих странах мира, в Германии их даже изучают в школе. Значит, любовь везде одинакова?
— Да. Любовь придумана природой как самая серьезная приманка. Главная задача природы — не прекращать человеческий род. Сейчас ведь почти доказано, что жизнь есть только на нашей планете. И главная задача эксперимента, называемого жизнью, заключается в том, чтобы женщины рожали.
— Любовник, по-вашему, — это кто?
— Я думаю, что это человек, не связанный узами брака.
— Ну, это общепринятое определение. А вообще, это подарок или наказание?
— И то и другое в равной степени. Женщина, у которой не было любовников, ничего не стоит.
— Разница в возрасте между влюбленными играет роль?
— Основную. Как я сейчас понимаю, молодость — это главная ценность человека. Поскольку я не вчера родилась, то легко могу понять, что держит вместе тех или иных людей. Идут, например, старая баба и молодой мужик. Значит, он либо алкаш, либо педрила.
— А почему алкаш?
— Да это то же самое. Огромное нездоровье. Пожилая жена для него как мать, она ему необходима. А он нужен ей. Она любит его как сына, заботится о нем. И вроде как при деле.
— УБИЙСТВО, совершенное из-за любви, может быть оправдано?
— Нет, конечно. Это разновидность эгоизма — мне и больше никому. А ты что, купила? Иди и страдай.
— А купить любовь можно?
— Я с этим не сталкивалась. Не знаю. Но мужчина, который продает свою любовь, отвратительней, чем женщина. Проститутку еще можно понять. А мужика…
— Расстроившиеся отношения лучше ломать сразу или постепенно?
— Любовь не стоит на месте, она развивается. И в какой-то момент нужно либо жениться, либо расстаться. Ведь когда плод созревает, он должен родиться. Невозможно все время находиться во чреве.
— Боль при этом неизбежна?
— Она обязательна. И очень сильная. Каким было счастье, такой же будет и боль. Поэт сказал: «Была без радости любовь, разлука будет без печали». А когда любовь была серьезной, то и разлука будет такой же.
— Дети — это действительно сдерживающий фактор? Правы те, кто только из-за них не разводится?
— Такие люди только говорят, что не расстаются из-за детей. А на самом деле здесь сказывается чувство семьи. Я где-то услышала невероятную мудрость: отношение к семье передается по наследству. Вот какие отношения были у моего мужа между его отцом и матерью, так же он строил и модель нашей семьи. И как бы я себя ни вела, он знал, что наша семья не может быть разрушена. И я знала.
Я очень рада, что не разрушила свою семью, потому что у моей дочери есть отец, а он ведь нужен человеку в любом возрасте. И у моих внуков есть родной дед. Кровная связь очень важна. Без нее — одно притворство.
11 Фев 2007 00:23
|
tolmachka
"Достоевский"
Сообщений: 84/0
|
Пыталась читать по молодости - не шло! Вот именно - впечатление "бабских сплетен", на многих-многих страницах. "Материализм" всяческий ("квартира-машина-дача"...) плюс про любовь, но как-то... не воздушно. Антивоздушно. (Не интуиция, то есть, а скорее сенсорика. Черная. В тех вещах, что я прочла, женщины не на шутку за мужиков "сражались" друг с другом.)
Короче. Версия наполеона совсем не выдерживает критики?
Я и в интервью, приведенном выше, ЧС "слышу". Про молодость как главную ценность - когда человека вот так запросто, по одномерной шкале - взяли и оценили.
Или это ЧЛ?? Если Штирлиц - то оочень занятно, как творчество дуала таким "инопланетным" может показаться...
Когда ценности настолько противоположные, что даже в своей принадлежности к тому же полу, что автор, начинаешь сомневаться, читая о любви женщин к мужчинам... Или это все ж несоционическое? Правда и то, что у меня нет любимых авторов-женщин вообще, по крайней мере, в жанре реалистической прозы. Поэты есть, фантасты, детективщица Хмелевская...
А про "воздушность" подумала... вот дюм Окуджава так "интуитивно" о любви пишет (Путешествие дилетантов). )
24 Июн 2007 20:42
|
Assana
"Гексли"
Сообщений: 23/0
|
Мне кажется, что - Дюма.
26 Июн 2007 22:03
|
Vasilisia
"Жуков"
Сообщений: 133/0
|
Хорошие у нее рассказы, легкие, этические... Есть очень даже прикольные с такими качественно подмечеными деталями. Жаль что именно ту передачу с ее участием я не видела. А вопросы-ответы на наповские похожи
19 Окт 2007 23:38
|
tolmachka
"Достоевский"
Сообщений: 489/0
|
Беру свои слова обратно И правда дюма? ______________ "Ее постоянно кусали собаки и не слушались дети" Из интервью с Викторией Токаревой
Викторию Токареву можно отнести к тем немногим советским писателям, чья популярность осталась неизменной и в наши дни. Всенародная слава пришла к ней вместе с фильмами, для которых она написала сценарии: "Джентльмены удачи", "Мимино", "Шла собака по роялю" и другие. Кроме этого, Виктория Токарева - автор множества рассказов и повестей, издаваемых и переиздаваемых в последнее время огромными тиражами. Такая популярность не мешает ей оставаться простой и доступной в общении. На Форуме молодых писателей России, проходившем недавно в Москве, она была в центре внимания.
- Вопрос который мучит многих начинающих - писателями рождаются или становятся? - Мне было лет 12 и мама прочитала как-то мне рассказ Чехова "Скрипка Ротшильда". И я помню что-то внутри меня произошло, включилось, видимо я тогда поняла, что кроме обычных слов на свете существует магия литературы. Михаил Задорнов рассказал мне, как в 1964 году, он, тогда еще очень молодой человек, пришел в гости к своей невесте. Она ему говорит: "Ты знаешь, я такой рассказ интересный в журнале нашла, "День без вранья" называется". Это был мой первый опубликованный рассказ. Они вместе легли в постель, и вместо того, чтобы заниматься любовью, стали читать. Задорнов прочитал, поднялся с кровати, сел за стол и стал писать, своей прозой я разбудила его в прямом и переносном смысле. Потом, когда прошло много лет и Миша Задорнов стал знаменитым писателем-юмористом, он привез мне в подарок огромную и очень дорогую картину, в благодарность за то, что я "подключила" его к "розетке" литературы. Потребность писать - это тоже инстинкт самосохранения, такой же мощный как любовь.
- То есть вы сразу поняли, что будете писательницей - Нет, конечно. После школы я хотела поступить в медицинский институт, но меня не приняли, я получила тройку за сочинение. И чтобы хоть где-то учиться, поступила в музыкальное училище. Четыре года проучилась в ленинградском музучилище им. Римского-Корсакого. Я играла на фортепьяно, дирижировала хорами, пела и в конце концов поняла, что это "не моя чашка чаю", музыканта из меня не получится. Но зато знание музыки дало мне более объемное восприятие мира. Когда я приезжаю в какой-нибудь город, я закрываю глаза и пытаюсь услышать как этот город звучит. Музыка это самое абстрактное изо всех искусств, можно слушать музыку и думать о чем хочешь. Я очень часто ходила в консерваторию и под музыку обдумывала свои сюжеты. Потом я вышла замуж за москвича и стала работать учительницей музыки. Моя школа стояла на окраине Москвы, приходилось долго ехать на трамвае, потом идти пешком. Школа располагалась в старом деревянном доме, почти в избе. Это была настоящая городская окраина, большинство папаш моих учеников сидели по тюрьмам и лагерям. Мне был тогда 21 год, и я отличалась такой слабохарактерностью, такой вялой волей, что меня постоянно кусали собаки и не слушались дети. На моих уроках не было никакой дисциплины, для меня это было мучительно, я говорила себе, что так жить невозможно, уж лучше застрелиться. И решила резко изменить свою жизнь и стать актрисой. Я пошла в школу МХАТа, прочитала на прослушивании какую-то басню и монолог из Чехова. Преподаватель сказал мне: "Ваши способности стерильны, девушка, они равны нулю с тенденцией к минус единицы, идите-ка вы лучше домой". Я не поверила такому приговору, и добилась роли в фильме "Сумасшедшая". Этот фильм был забыт на другой день после выхода на экраны. Я играла современную журналистку, которая носилась на мотоцикле, с кем-то боролась, что-то там организовывала. Было довольно много съемочных дней. Я позвала на премьеру знакомых, соседей по дому, мой муж пригласил коллег с работы. Просмотр проходил в кинотеатре "Россия". Прошло пять минут фильма, полчаса, половина ленты, а меня все нет. Оказывается, когда режиссер посмотрел фильм то увидел, что там лишние 700 метров. И он их вырезал. В лишнее попала вся линия моей героини. Я появилась на экране только один раз, где-то там мелькнула моя пятка. И вот фильм закончился, все поднялись и стали расходиться. Мои ощущения - позор, разочарование, хотелось плакать. Я поняла, что режиссер может делать с фильмом все, что захочет. В тот же день я решила пойти во ВГИК на сценарный факультет: уж если я стану сценаристом, то никто не посмеет вырезать ни одной моей сцены! Один из первых фильмов который мы сделали вместе с Георгием Данелия был "Джентльмены удачи". Помните, там есть такой эпизод: переодетые в женщин идут Хмырь, Косой и Доцент. Впереди них девушка, Косой-Краморов спрашивает: "Девушка, девушка, как вас зовут?" и т. д. Я решила, что эту девушку сыграю сама. Приезжаем на ночные съемки, ко мне подходит второй режиссер и говорит: "Виктория, у вас такая модная меховая кепка, дайте ее нам на пять минут..." И вот я вижу, что съемки начались, идет красивая и молодая актриса в моей меховой кепке, и так навсегда уходит от меня моя мечта стать кинозвездой. А потом когда была премьера и люди хохотали до упаду над фильмом я окончательно решила: вот та роль, которую я буду играть в кино - я буду сценаристом.
- Так сложилась судьба Токаревой-сценариста. А как обстояло дело с Токаревой-прозаиком? - На втором курсе ВГИКа я написала свой первый рассказ и отнесла его в журнал "Молодая гвардия". Замредактором там работал Александр Рекемчук. Захожу к нему в кабинет: "Я принесла рассказ". Он спросил: "А вы откуда?" Я растерялась: "С улицы". Рекемчук улыбнулся: "Ну вот так с улицы начнут все ко мне ходить, а работать когда? У нас есть отдел прозы, отнесите туда". Я растерялась еще больше, видимо ему стало меня жалко: "Ну ладно, давайте". Дня через три - звонок. Мы жили тогда в коммуналке. Иди к телефону, говорят мне соседи, там тебя какой-то мужик зовет. Это был Рекемчук. Он прочитал и сразу же позвонил. Рекемчук перевелся в столицу откуда-то с Севера, из Воркуты, что ли, и был человеком еще не испорченным, не разграбленным Москвой. Ему хватило доброты и внимания, чтобы будучи при должности, этот рассказ добросовестно прочитать, и увидев в нем что-то интересное, позвонить начинающему автору. Меня напечатали, тут же предложили издать книгу, вступить в Союз Писателей. Все произошло в пятницу, а журнал с рассказом вышел во вторник. Так за четыре дня определилась моя жизнь. С тех пор прошло очень много лет, но больше в моей жизни ничего не менялось: я по прежнему пишу сценарии и печатаю книги.
- Федерико Феллини сказал о вас: "Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо"... - Сейчас расскажу как это было. Меня издавали в соцстранах, в том числе и в ГДР. И вот одному швейцарскому издателю попала моя повесть "Старая собака". Он в ту пору своей жизни переживал нечто похожее, описанное мной в повести, и решил во что бы то ни стало меня найти. В конце концов этот швейцарский издатель купил у меня авторские права, а до этого он купил права у Феллини, и решил нас свести в расчете, что если мы друг другу подойдем и мэтр снимет фильм по моему сценарию, то тогда издатель получит по 40 процентов с Феллини и с меня. Так я оказалась в Италии. Феллини был постоянно занят, на самом деле, наверное, ему не очень хотелось ехать куда-то разговаривать неизвестной ему писательницей из далекой России. Наконец мы встретились. Ему было 70 лет, у меня сложилось такое впечатление, что он уже слышал подступающую смерть, он умер через полгода после того как я его видела. Стояла сильная жара, мне запомнилась его синяя стариковская майка, и густые пучки волос, торчащие из ушей. Это был уже закат гения: пожилой, умный, грустный, рассеянный человек. Его лучшие картины остались далеко позади, он снимал рекламные ролики, денег на фильмы ему не давали. Феллини спросил меня: какие его фильмы мне больше всего нравятся? Я ответила: "Ночи Кабирии" и "Амаркорд". Он усмехнулся: "А-а-а, в "Ночах Кабирии" еще не была заметна моя шизофрения". "Да, да, да!" - запальчиво сказала я. "Достаточно одного "да", три это уже слишком", - ответил маэстро. Феллини умер от того, что подавился сыром и у него случился инсульт. В это же время заболела его жена Мазина, у нее обнаружили рак. Так получилось, что они умерли почти одновременно.
- Вашу прозу любят за лиризм и добрый юмор, иногда немного грустный, за хороший мелодраматический настрой повествования. Вы по природе, видимо, веселый человек - Искандер сказал, что юмор - это способ выживания, и я с ним полностью согласна.
- Вы разделяете литературу на женскую и мужскую? - Да, потому что наш мир поделен на мужчин и женщин, и это ведь неслучайно. Женщины тоньше чувствуют, они красивее, им так положено. Но, мне кажется, мужчины все делают лучше, чем женщины: лучшие повара - мужчины, лучшие кутюрье, портные, тоже они. Женская литература вся на одну тему. Эта тема называется тоска по идеалу. Как в народной чaстушке: "Грусть тоска меня берет, что не тот меня..." Любовь это та приманка, которую придумала природа, чтобы род человеческий не прекращался. Что еще можно сказать по этому поводу? Когда пишет мужчина - он смотрит на Бога, а когда пишет женщина - она смотрит на мужчину, вот в чем разница между мужской и женской литературой. На мой взгляд, Улицкая, Петрушевская и Татьяна Толстая - лучшие женские писательницы. Я спросила как-то Лилю Ахитжакову, что является твоей пусковой клавишей, заставляющей тебя играть? Она ответила: "Я жалуюсь". Творчество - это возможность исповедоваться, чтобы тебя поняли, пожалели. И у Петрушевской тоже спросила: "Почему ты пишешь?" Она сказала: "Иногда я испытываю такое отвращение к себе, что мне нужно сесть и доказать, что я не такая, а все-таки лучше". Я люблю Петрушевскую за то, как она отражает процесс "расчеловечивания". Как мне сказал бывший редактор "Огонька" Виталий Коротич: вы с Петрушевской настолько диаметрально противоположные, что вас бы слить в одну кастрюлю, перемешать, прокипятить, разлить по банкам, вот тогда это была бы идеальная проза. Петрушевская пишет "чернуху", которую невозможно выносить, но именно в этом я черпаю силы жить и работать.
- По вашему опыту, в советские годы писатели жили лучше чем сейчас? - И тогда были проблемы, просто они имели иную форму. Помню в 1986 году нас с Айтматовым, Татьяной Толстой и Искандером пригласили на Франкфуртскую книжную ярмарку. И там на стендах я впервые увидела свои толстенные книги в глянцевых обложках на иностранных языках, красивые и цветные, как леденцы. Я была потрясена этим открытием. Подошла к представителю этого издательства и спросила: где мои деньги? "Как где? - отвечают, - Их забрало Всесоюзное агентство по авторским правам (ВААП). Возвращаемся домой, звоню в ВААП, а они мне отвечают: "Все правильно, вас издают за рубежом, но у нас ведь прогрессивный налог: чем больше писатель печатается, тем выше ставка, ваш налог с прибыли составил 80 процентов. Со Стругацких мы в этом году вообще взяли 102 процента". То есть получается, что Стругацкие еще и должны им остались!
- Сейчас все любят составлять всевозможные рейтинги популярности. Ваш любимый современный писатель? - Я люблю прозу Сережи Довлатова, мне кажется что он сказал о нашем времени больше, чем кто бы то ни было. Несмотря на то, что его книги можно назвать "записками алкоголика" все равно у него наша жизнь отражена как ни у кого другого. Кто-то из западных критиков сказал о нем, что его книги не менее важны, чем книги Солженицына, просто герои Довлатова горят в более веселом аду. А вообще, я думаю, литература большая, место в ней хватит всем, как говорят китайцы: пусть цветут все цветы.
- Ваша личная жизнь сложилась также удачно, как творческая? - Я уже где-то говорила, что, допустим, в Штатах стыдно быть неудачником, а у нас стыдно быть слишком удачливым человеком. У нас в семье три творца, я и Тодоровские, Тодоровский-младший мой зять. Когда в доме столько творческих личностей - это уже перебор. Иногда я думаю, лучше бы у меня были простые родственники из какой-нибудь деревни, приезжали бы раз в полгода в гости, привозили бы соленья, варенья. Я бы им читала, а они ими искренне восхищались.
(Записал Владимир Токмаков) ____________ Близкий ей по духу Довлатов, похоже, базовый БС (две версии нашла про него - дюма и габен), Искандер - габ, думаю... Вот интересно еще - кто Петрушевская?.. Посмотрели на днях ее детскую пьесу, и что-то показалось мне, что дон-кихот она Куча ЧЭ и ноль БЭ, за логикой уследить рационалу сложно, ЧИ - хоть поварешкой хлебай...
А "притомила" меня Токарева в юности ярко выраженными БСными проявлениями, возможно. Я тогда к этому аспекту с большим недоверием относилась...
Взять хоть это очень четкое для нее разделение на женщин и мужчин, а не просто бесполых духовных "человеков"...
9 Ноя 2007 16:39
|
ILFR
"Дон Кихот"
Сообщений: 178/0
|
А мне, кажется, Драйзер. У нее очень сильная . И, особенно по первому ее интервью на этой странице, хорошо видно что квестим.
11 Ноя 2007 08:24
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 235/0
|
О Виктории Токаревой раньше слыхала лишь то, что она писала сценарий к " Джентельменам удачи " и в один " весёлый " момент своей жизни решила побаловать себя оптимистическим творчеством, взяв из библиотеки сборник её рассказов... Короче, мне противопоказано. " Иногда всю жизнь продлится это ожидание счастья и его невозможность, раздирающие человека пополам." Думаю, что этик, не логик. А вот интуит или сенсорик? И этика программная или творческая? Сначала категорически была настроена, что не Гюго. А потом вспомнила про " Собор Парижской Богоматери " - там, кажется, тоже не всё слишком радужно. И в её интервью нашла объяснение того, почему сюжеты такие невесёлые. — А почему в ваших книгах у героев личная жизнь часто не клеится. По-вашему, любовь — это страдание? — Мои книги — не есть моя жизнь. Если в них героини весьма несчастны, то в моей жизни я очень буржуазна. Не сиротка и не страдалица. А пишу так, потому что описанное благополучие неинтересно. Что такое устоявшийся человек? Он — как болото. Мне интересны люди, в которых что-то бурлит, гремит по камням, как в горной реке. В таких водах обычно водится хорошая рыба. — Но, например, Голливуд, как правило, снимает фильмы по хеппи-эндовым сценариям… — Он делает счастливые концы, но на пути к нему много чего происходит. — У вас же счастливых концов почти нет. — А сейчас будут! Это моя сегодняшняя позиция. Мне кажется, Бог придумал человека для счастья, а уже люди портят все сами.
Творчество каких писателей предпочитает, на кого ориентируется. Влияет ли то, что вы читаете, на то, как вы пишете? — Совершенно не влияет. В молодости, конечно, влияло, но не Толстая, конечно, и даже не Лев Толстой. Когда начинаешь писать, нужно либо опасаться влияния, либо, наоборот, тяготеть к какому-то своему писателю. Моими любимыми писателями были Куприн, Алексей Толстой и Чехов. Они-то и оказали на меня влияние как на писательницу. — Многие знают, что вас ввел в литературу Константин Михайлович Симонов… — Он меня может быть и ввел, но он-то на меня не влиял абсолютно. А вот кто из современных писателей оказал на меня огромное влияние, это Войнович. Независимо от того, о чем он пишет, то, как он пишет, вызывает у меня приятие. Это абсолютно мой писатель. Я вообще воспринимаю только писателей, пишущих с юмором: Довлатова, Войновича, Александра Володина, драматурга. — А у Льва Толстого, в его произведениях, мало ведь юмора… — Ну, я его и не читаю!.. (Оба смеемся). — Что вы думаете о модных Пелевине и Акунине? — Пелевина мне скучно читать, а причину успеха Акунина я понять никак не могу. — На мой взгляд, это интеллектуальная проза… — Да, интеллектуальность есть и в нем самом, но одной ее для писательства мало: основное это все-таки интуиция. — А что вы тогда скажете о Битове? — Я люблю раннего Битова, когда можно было хоть что-то понять, а сейчас золотой дождь из слов лупит по башке… В джунглях иногда невозможно пробраться сквозь переплетения деревьев, трав, лиан. В прозе этого не должно быть... —... Вы сразу поняли, что ваш стиль — это юмор, лирика?.. — Нет, что вы, совсем не сразу! Начала я писать в 15 лет, а напечаталась в 27. Значит, лет 12 я блуждала во мраке. И однажды прочитала рассказ Войновича «Хочу быть честным». Меня как будто толкнули двумя руками в грудь, и я еле-еле не упала! — Первый опубликованный ваш рассказ назывался «Один день без вранья» — похоже на «Хочу быть честным». — Так Войнович это название для меня и придумал! — Значит, я так понимаю: вы человек с юмором, Войнович вам и посоветовал с юмором писать. А вообще, мне кажется, в русской литературе довольно мало юмора, она мрачноватая слегка. — Поэтому мне и удалось выделиться! Вернусь опять ко Льву Николаевичу, у которого, как мы уже выяснили, мало юмора. Недавно стала перечитывать «Анну Каренину» — чуть не увязла. И вспомнила, как Бунин сказал: «Я бы ее переписал». Очень многословный роман, честное слово. Для меня вершина — Чехов: есть юмор, краткость, печаль, даже трагизм. У него есть все. Не хочу слишком уж обижать Толстого, у него, например, «Хаджи Мурат» мастерски написан, сдержанно.
Внешность у неё сенсорная, как будто. На сайте Физиогномической соционики типирована как Максим интуитивно-логического подтипа.
Я уже ничего не понимаю...
12 Ноя 2007 23:52
|
tolmachka
"Достоевский"
Сообщений: 497/0
|
12 Ноя 2007 23:53 Solaris сказал(а): Я уже ничего не понимаю...
Но задачка интересная, не так ли?
У Толстого многословные БЭшные романы (по крайней мере, на мой взгляд - мне очень нравится ), а Токаревой не нравится... В принципе фоновая (дюмы) ведь и должна так себя вести "по теории": сама работает хорошо, но озвучки и превознесения аспекта не терпит...
Я от есениных с той же фоновой БЭ это и в жизни слышала и читала здесь на форуме: может, я бесчувственный (-ая), но не понимаю, зачем так много об этом (об отношениях) говорить...
Хм, а не нравится ей творчество бальзаков (Пелевин с Акуниным ведь бали?), суперэжников дюмы. А нравятся базовые БС (по-моему) Довлатов и Искандер, и донка (исключительно на мое имхо - может, и бальзачка?) Петрушевская... Осталось придумать, кто Войнович... да он сам не дюм ли?
13 Ноя 2007 17:53
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 245/0
|
11 Ноя 2007 08:24 ILFR сказал(а): А мне, кажется, Драйзер. У нее очень сильная . И, особенно по первому ее интервью на этой странице, хорошо видно что квестим.
Насчёт квестимности не так уверена, а вот негативность и статика налицо.
18 Ноя 2007 21:39
|
|