Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » музыкальные способности

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2007/muzykalnye-sposobnosti-5010.html

 

музыкальные способности


dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 47/0


У меня появилась мысль о том, что плохая ориентация во времени, у Штирлицев, например, связана с неточностью внутренних биоритмов. Но тогда представителям этого ТИМа должно быть трудно поддерживать постоянный ритм при исполнении музыкальных произведений. Я, например, за собой такое заметил. У меня темп слегка плавает, обычно убыстряется в процессе исполнения. Наверное, боюсь не успеть закончить произведение . Кто-нибудь замечал за собой такие особенности? Или "это личное и им надо гордиться"?

21 Авг 2006 16:51

Kiselev
"Дон Кихот"

Сообщений: 64/0


Да, кстати, для Штиров это несовсем то, а вот у Ваших конфликтеров очень даже неплохо в музыке получается. Одного Еся знаю, он сам музыку сочиняет.

21 Авг 2006 20:27

Luna-Irollan
"Гамлет"

Сообщений: 141/0


Я реагирую на музыку очень остро. Она мне или нравится, или нет. Если играет неприятная музыка, становится не по себе... В исключительных случаях может и затошнить... Даже так... Наверное, слабая БС срабатывает.

21 Авг 2006 20:39

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 48/0


21 Авг 2006 17:10 Rainer сказал(а):
практикуйтесь под метроном и все у вас наладится.

Научить многому можно, в том числе и по слабым функциям. Вопрос стоит по другому, верно ли, что слабая БИ связана с трудностями в удержании ритма в музыке? Именно ритма. Творческие способности Штирлицев, в том числе и музыкальные, под сомнение не ставятся.

Кстати, у Жуковых БИ суггестивная. Означает ли это, что их легко переключить на другой музыкальный ритм? То есть, идете Вы, напеваете песенку, и вдруг из открытого окна доносится совсем другая музыка. Собьет она Вас с ритма, или Вы сможете независимо от фона продолжать напевать ту же мелодию?

21 Авг 2006 21:55

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 49/0


21 Авг 2006 20:39 Luna-Irollan сказал(а):
Я реагирую на музыку очень остро. Она мне или нравится, или нет. Если играет неприятная музыка, становится не по себе... В исключительных случаях может и затошнить... Даже так... Наверное, слабая БС срабатывает.

Еще бы Вам не реагировать остро на музыку с творческой БИ! Вы, вероятно сами можете навязывать нужный для Вас ритм как музыки, так и жизни, не замечали?

21 Авг 2006 21:57

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 50/0


21 Авг 2006 20:28 Kiselev сказал(а):
Да, кстати, для Штиров это несовсем то, а вот у Ваших конфликтеров очень даже неплохо в музыке получается. Одного Еся знаю, он сам музыку сочиняет.

Сочинять музыку и мы могём . А Есенин с программной БИ должен быть мастером ритма. Интересно, нет ли статистики по барабанщикам? Уж не Есенины ли они?

21 Авг 2006 21:59

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 51/0


21 Авг 2006 18:18 Deer сказал(а):
*апплодирую*

Ни добавить, ни убавить

А жаль, что ничего не можете сказать путного . Интересно, связано ли это с тем, что БИ Гексли находится ниже "ватерлинии"? И её трудно вывести на уровень осознанного, как думаете?

21 Авг 2006 22:01

Scald
"Джек"

Сообщений: 244/0


Музыка - это не только ритм, но ещё и энергетика (эмоция). То есть ЧЭ+БИ, недаром бета-этики - лучшие музыканты.
А у Вас музыка целиком на суперЭго падает. Я, конечно, слева - но перегрева не произойдёт? Функции-то хрупкие, наполнять их нужно, но не переполнять.

21 Авг 2006 22:43

Scald
"Джек"

Сообщений: 245/0


Мама припоминала недавно со смехом, что я в детстве отцу (жукову) петь запрещал. Мне пять лет было: "Не пой, неправильно поёшь!" Причём, припоминаю - у него полное ж было именно с ритмом. Любил на застольях устраивать хоровое пение - а мне это было как "смерть ломом в ухо": ритм ужасащие изломан, кощунство какое-то ))

21 Авг 2006 22:48

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 52/0


21 Авг 2006 22:44 Scald сказал(а):
Музыка - это не только ритм, но ещё и энергетика (эмоция). То есть ЧЭ+БИ, недаром бета-этики - лучшие музыканты.
А у Вас музыка целиком на суперЭго падает. Я, конечно, слева - но перегрева не произойдёт? Функции-то хрупкие, наполнять их нужно, но не переполнять.

Да, Джеки с творческой БИ и ролевой ЧЭ должны быть хорошими музыкантами.

Кстати, интересно, ведь ритм - это не только музыка, это и поэзия. Причем, поэзии, видимо, не свойственна такая как у музыки энергетика, т. е. ЧЭ. А что в поэзии ЧЭ заменяет, делая её приятной для восприятия?

21 Авг 2006 22:50

Scald
"Джек"

Сообщений: 246/0


21 Авг 2006 22:00 dddvictor сказал(а):
Сочинять музыку и мы могём . А Есенин с программной БИ должен быть мастером ритма. Интересно, нет ли статистики по барабанщикам? Уж не Есенины ли они?


что касается рок-металл и проч. - заметил доминирование джеков в секции ритм-гитары: быстрое ритмичное рубилово по однообразным аккордам; не мелодика как таковая - ритмика (ЧЛ-БИ). Соло-гитаристы - чаще иррационалы (пластичные пальцы с хорошей растяжкой, импровизация). У группы, для которой я тексты писал, на ритме был джек, на соло - дон.
А барабанщик - хз, может, и есь. Я его плохо помню - он из-за установки почти не вылезал ))

21 Авг 2006 22:55

anunia
"Штирлиц"

Сообщений: 72/0


21 Авг 2006 22:00 dddvictor сказал(а):
Сочинять музыку и мы могём . А Есенин с программной БИ должен быть мастером ритма. Интересно, нет ли статистики по барабанщикам? Уж не Есенины ли они?


Статистику не знаю, но ударники(барабанщики ) далеко не всегда бывают с идеальным ритмом. И это часто бывает слышно . Думаю, что не всё можно объяснять функциями.



21 Авг 2006 23:02

Scald
"Джек"

Сообщений: 247/0


21 Авг 2006 22:50 dddvictor сказал(а):
Да, Джеки с творческой БИ и ролевой ЧЭ должны быть хорошими музыкантами.

Кстати, интересно, ведь ритм - это не только музыка, это и поэзия. Причем, поэзии, видимо, не свойственна такая как у музыки энергетика, т. е. ЧЭ. А что в поэзии ЧЭ заменяет, делая её приятной для восприятия?


в поэзии ЧЭ ничто не заменяет - просто она переходит из континуальной формы (энергия как таковая) в дискретную (этические оценки, вербальное проявление чувств).
Поэтическая эмоция нагнетается в основном чередованием образов (БИ); но образы эти - специфичны, эмоционально окрашены.
Я в основном ритмикой и картинкой нагнетаю:

в тайне бездонной с лиловым оттенком запястий
по коридорам шагает не прочь и не в гости
некто с тяжёлою чёрной невидимой тростью,
завтра лишённый желания, зрения, власти -
завтра лишённый, сегодня бредущий наощупь...

и т. д.

другой способ - за счёт контрастных образов:

"волосы по щекам… а дальше она стирается -
тает, едва успев уронить молчание…
а в тишине по каменным улицам бродят аисты,
худые и гордые, как древние египтяне."

21 Авг 2006 23:05

Scald
"Джек"

Сообщений: 248/0


у меня с БС почему-то духовые инструменты ассоциируются. особенно флейта.
не знаю, почему...

21 Авг 2006 23:12

Luna-Irollan
"Гамлет"

Сообщений: 147/0


21 Авг 2006 22:48 Scald сказал(а):
Мама припоминала недавно со смехом, что я в детстве отцу (жукову) петь запрещал. Мне пять лет было: "Не пой, неправильно поёшь!" Причём, припоминаю - у него полное ж было именно с ритмом. Любил на застольях устраивать хоровое пение - а мне это было как "смерть ломом в ухо": ритм ужасащие изломан, кощунство какое-то ))


Да уж... Я кстати тоже частенько родственникам петь не разрешала. А флейта - это для меня бальзам на душу........

21 Авг 2006 23:24

anunia
"Штирлиц"

Сообщений: 73/0


21 Авг 2006 23:12 Scald сказал(а):
у меня с БС почему-то духовые инструменты ассоциируются. особенно флейта.
не знаю, почему...

И кто бы мог подумать. А я то никак не могу понять и как это меня занесло не в ту степь Штирлиц играющий на флейте


21 Авг 2006 23:32

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 53/0


21 Авг 2006 22:56 Scald сказал(а):
что касается рок-металл и проч. - заметил доминирование джеков в секции ритм-гитары: быстрое ритмичное рубилово по однообразным аккордам; не мелодика как таковая - ритмика (ЧЛ-БИ). Соло-гитаристы - чаще иррационалы (пластичные пальцы с хорошей растяжкой, импровизация). У группы, для которой я тексты писал, на ритме был джек, на соло - дон.
А барабанщик - хз, может, и есь. Я его плохо помню - он из-за установки почти не вылезал ))

Кстати, интересно было бы проанализировать, в долго живущих музыкальных группах музыканты, наверное, подходят друг другу по соционическим тимам? Это же рабочий коллектив. Значит для них соционика должна быть значима, нет?

22 Авг 2006 06:50

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 54/0


21 Авг 2006 23:03 anunia сказал(а):
Статистику не знаю, но ударники(барабанщики ) далеко не всегда бывают с идеальным ритмом. И это часто бывает слышно . Думаю, что не всё можно объяснять функциями.



Понятно, что "пироги может печь сапожник, а сапоги точать пирожник" . Да и накачать слабые функции можно. Но вот врожденно идеально ритмичные люди скорее всего должны обладать сильной БИ. Не зная соционики, я неосознанно понимал всегда, что никогда не мог бы быть ударником. Не мое...

22 Авг 2006 06:53

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 55/0


21 Авг 2006 23:06 Scald сказал(а):
в поэзии ЧЭ ничто не заменяет - просто она переходит из континуальной формы (энергия как таковая) в дискретную (этические оценки, вербальное проявление чувств).
Поэтическая эмоция нагнетается в основном чередованием образов (БИ); но образы эти - специфичны, эмоционально окрашены.
Я в основном ритмикой и картинкой нагнетаю:

в тайне бездонной с лиловым оттенком запястий
по коридорам шагает не прочь и не в гости
некто с тяжёлою чёрной невидимой тростью,
завтра лишённый желания, зрения, власти -
завтра лишённый, сегодня бредущий наощупь...

и т. д.

другой способ - за счёт контрастных образов:

"волосы по щекам… а дальше она стирается -
тает, едва успев уронить молчание…
а в тишине по каменным улицам бродят аисты,
худые и гордые, как древние египтяне."

Интересные стихи. Мне кажется, что чередование образов связано с ЧИ - генерация разных, подчас неожиданных, возможностей. Именно это делает стихи сильных ЧИ очень необычными, стильными, насыщенными переплетающимися возможностями - образами. У сенсориков стихи скорее приземленные - что вижу, то и описываю. Если это действительно так, то попросив написать несколько строк, можно многое сказать о ТИМе автора. Такое типирование по творчеству.

22 Авг 2006 07:01

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 56/0


21 Авг 2006 23:24 Luna-Irollan сказал(а):
Да уж... Я кстати тоже частенько родственникам петь не разрешала. А флейта - это для меня бальзам на душу........

Еще одно подтверждение связи между ритмом и сильной БИ! А то, что Вам нравится флейта, опровергает предположение о связи духовых инструментов с БС. Для Вас это было бы раздражающим воздействием. Интересно, в духовых инструментах ритм играет главенствующую роль, или там уже мелодика, связанная, как мне кажется верно заметил Scald, с иррациональной импровизацией? В последнем случае, музыка иррационалов - джаз!

22 Авг 2006 07:07

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 57/0


21 Авг 2006 23:32 anunia сказал(а):
И кто бы мог подумать. А я то никак не могу понять и как это меня занесло не в ту степь Штирлиц играющий на флейте


Может быть уважаемый Scald и прав? Мне вот интересно, как специалист, скажите пожалуйста, музыка исполняемая на флейте, тоже может быть разных стилей - ритмичная или импровизационная? Какой стиль Вам ближе?

22 Авг 2006 07:09

Rainer
"Жуков"

Сообщений: 83/0


21 Авг 2006 21:56 dddvictor сказал(а):
Научить многому можно, в том числе и по слабым функциям. Вопрос стоит по другому, верно ли, что слабая БИ связана с трудностями в удержании ритма в музыке? Именно ритма. Творческие способности Штирлицев, в том числе и музыкальные, под сомнение не ставятся.

Кстати, у Жуковых БИ суггестивная. Означает ли это, что их легко переключить на другой музыкальный ритм? То есть, идете Вы, напеваете песенку, и вдруг из открытого окна доносится совсем другая музыка. Собьет она Вас с ритма, или Вы сможете независимо от фона продолжать напевать ту же мелодию?


Еще раз. Это вопрос навыка - так же как и вождение автомобиля. Ставите метроном в темпе 70 и вперед! Стали играть ровнее, увеличьте еще на десять и так далее. Разучивание произведения в замедленном темпе тренирует мышечную память и координацию.

Есть еще одно интересное явление - грамотный ударник должен уметь притормаживать группу, если она начинает загонять песню.

Меня скорее всего не собъет. Имею привычку напевать с плейером во время пробежек. Темп меняется от одной песни к другой, но это не означает, что я сам начинаю бежать быстрее или медленее чтобы "поймать" его



22 Авг 2006 08:22

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 58/0


22 Авг 2006 08:23 Rainer сказал(а):
Еще раз. Это вопрос навыка - так же как и вождение автомобиля. Ставите метроном в темпе 70 и вперед! Стали играть ровнее, увеличьте еще на десять и так далее. Разучивание произведения в замедленном темпе тренирует мышечную память и координацию.

Есть еще одно интересное явление - грамотный ударник должен уметь притормаживать группу, если она начинает загонять песню.

Меня скорее всего не собъет. Имею привычку напевать с плейером во время пробежек. Темп меняется от одной песни к другой, но это не означает, что я сам начинаю бежать быстрее или медленее чтобы "поймать" его



Есть люди паталогически неспособные к вождению автомобиля . Об этом знают хорошие инструкторы. Хотя при должном уровне мотивации можно научиться всему, уверен в этом.

Эффект с барабанщиком интересен, не знал. Значит группа может терять ритм?

Значит моя теория о суггестивности ритма пока не нашла подтверждения. Хотя, можно ли контролировать самому свой темп, в том числе бега?

22 Авг 2006 08:50

Rainer
"Жуков"

Сообщений: 84/0


22 Авг 2006 08:50 dddvictor сказал(а):
Есть люди паталогически неспособные к вождению автомобиля . Об этом знают хорошие инструкторы. Хотя при должном уровне мотивации можно научиться всему, уверен в этом.

Эффект с барабанщиком интересен, не знал. Значит группа может терять ритм?

Значит моя теория о суггестивности ритма пока не нашла подтверждения. Хотя, можно ли контролировать самому свой темп, в том числе бега?


У музыкантов бывает склонность к ускорению. Ничего общего с БИ она не имеет, ИМХО. Скорее ЧЭ подключается. Люди рубят любимую музыку, весело, задорно, от души и попросту входят в раж. создается желание получить еще больше драйва. Поэтому несколько ускоряются.

Конечно можно конролировать. Вы можете бежать быстрее, можете медленее.

22 Авг 2006 09:03

anunia
"Штирлиц"

Сообщений: 74/0


22 Авг 2006 07:10 dddvictor сказал(а):
Может быть уважаемый Scald и прав? Мне вот интересно, как специалист, скажите пожалуйста, музыка исполняемая на флейте, тоже может быть разных стилей - ритмичная или импровизационная? Какой стиль Вам ближе?


Я - классик. Много лет работаю в оркестре. Но знаю людей, которые импровизируют на флейте. Ритм он везде, даже в импровизации .
В моём понимании самый хороший барабанщик тот, который держит абсолютно ровно ритм, а темп может меняться


22 Авг 2006 09:25

ander-2
"Джек"

Сообщений: 287/0


А по-моему, сильная БИ - это предрасположенность к абсолютному музыкальному слуху. А ритм - это немного из другой оперы, возможно, связанной с рациональностью.
С ритмом бега сравнение - не очень корректное. Ритм в беге - это скорее способность грамотно разложить силы по дистанции, которая тренируется.

22 Авг 2006 21:02

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 61/0


22 Авг 2006 09:26 anunia сказал(а):
Я - классик. Много лет работаю в оркестре. Но знаю людей, которые импровизируют на флейте. Ритм он везде, даже в импровизации .
В моём понимании самый хороший барабанщик тот, который держит абсолютно ровно ритм, а темп может меняться


Можно Вас, как профессионала, спросить, чем отличается "темп" от "ритма"? Правильно ли я понимаю, что ритм - это повторяющийся ряд звуков, а темп - скорость его повторения?

22 Авг 2006 21:18

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 62/0


22 Авг 2006 18:17 RASH сказал(а):
Что-то в этом есть. Я еще связь между ориентацией во времени и сохранением ритма не увидела, но вот факт из жизни похожий имею. Мой старший сын-Штирлиц занимается спортивными бальными танцами. Так вот, тренеры все без исключения первое время не могли понять: в наличии абсолютный музыкальный слух, а ритм танцеального движения сын всегда ускорял. Это выглядело так, что он как-бы боялся не успеть "вытанцевать во времени" все элементы композиции. Пи этом имел и наращивал за счет рациональности и сенсорности прекрасную технику, но мог выпасть из музыки. А если еще попадалась иррациональная партнерша, то это еще более ярко заметно было. Но с течением тренировок это прошло, конечно же


Вот! Замечательный пример в подтверждение гипотезы о связи БИ с чувством ритма и темпа (пока не до конца понятно различие - ждем объяснения специалиста ).


22 Авг 2006 21:19

dddvictor
"Штирлиц"

Сообщений: 63/0


22 Авг 2006 21:02 ander-2 сказал(а):
А по-моему, сильная БИ - это предрасположенность к абсолютному музыкальному слуху. А ритм - это немного из другой оперы, возможно, связанной с рациональностью.
С ритмом бега сравнение - не очень корректное. Ритм в беге - это скорее способность грамотно разложить силы по дистанции, которая тренируется.

А что такое абсолютный музыкальный слух? Это способность точно соотнести услышанную мелодию с неким эталоном, нет? Тогда Вы совершенно правы, Ваша идея не противоречит обсуждаемой, а дополняет её.

22 Авг 2006 21:21

Nash
"Есенин"

Сообщений: 1/0


Цитата: "Абсолютный слух - способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, называть их (до, ре, ми и т. д.), не сравнивая с каким-либо эталонным звуком"
У моего отца такой. Но я не знаю его тип.(( Мне сложно пока это определять. Но предполагаю, что мой тождик.

22 Авг 2006 22:09

Polya_Oxxana
"Гамлет"

Сообщений: 8/0


Могу ответить, как профессионал. Ритм - это пульсация, темп - скорость заданной пульсации. А абсолютный слух - это кошмар! Человек слышит малейшее отклонение от эталона звуковысотности и его начинает трясти - не может он этого слышать!
У меня, например, всегда были проблемы с ритмичностью. И современную эстраду я тоже слущать не могу - они не то что фальшивят, а откровенно не побадают в звук (даже приблизительно). И не выдерживают общего смысла произведения. Есть такие исполнители, когда девушка поет "я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу..." в манере дешевой проститутки Простите, если эта композиция кому-то нравиться.
И еще, были интересные исследования по поводу развития ритмичности. Когда ребенок растет в высотном доме и не может топать, играть с мячиком.. Эти игры воспитывают чувство ритма, а современные городские условия мешают этому естесственному развитию.
Не знаю, но мне кажеться, что ритм лучше чувствуют сенсорики. Это биение сердца, дыхание. А белый интуит пользуется темпом (по себе знаю!). Перепады темпа и силы звука создают накал, и общую эмоциональную окраску произведения.


24 Авг 2006 13:36

nadi_a
"Дон Кихот"

Сообщений: 6/0


22 Авг 2006 21:02 ander-2 сказал(а):
А по-моему, сильная БИ - это предрасположенность к абсолютному музыкальному слуху.

Абсолютный слух - это всего лишь вид долговременной памяти. Ты всегда помнишь, на какой высоте звучит нота ре, например. И не больше. Значительно чаще встречала природный абсолютный слух у иррационалов. А некоторые рационалы (двое - Джек и Штирлиц) на моей памяти выработали у себя абсолютный слух, такое тоже бывает.

24 Авг 2006 14:09

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1249/0


21 Авг 2006 16:51 dddvictor сказал(а):
У меня появилась мысль о том, что плохая ориентация во времени, у Штирлицев, например, связана с неточностью внутренних биоритмов. Но тогда представителям этого ТИМа должно быть трудно поддерживать постоянный ритм при исполнении музыкальных произведений.


12 лет пою в академическом хоре, которым руководит Штирлиц. Действительно, у него постоянно возникают проблемы с ритмом, он пробует разные варианты, так и эдак, но зачастую остаётся недоволен. Тут даже не в постоянстве как таковом дело, а напротив, в необходимых замедлениях и ускорениях, после которых нужно вернуться в первоначальный темп. Штирлиц иногда от усердия ногой по полу темп отбивает, случается, одной рукой дирижирует, а второй "отстукивает ритм" по столу - и всё равно ему трудно удержать хор в "рамках", нас заносит, а дирижёр сердится и старается навести порядок по , что не всегда получается.
К счастью, заместитель Штирлица - Есенин, очень одарённый музыкант, хотя и совершенно "неорганизованный" и непрактичный. Но Штирлиц признаёт его компетенцию во всём, что касается темпоритмов, и всегда просит Есенина, когда новая вещь уже в основном выучена, продирижировать её в своём "естественном" ритме, слушает с часами в руках, записывает хронометраж каждой части с подробными замечаниями по всем нюансам - ну и в дальнейшем ориентируется на этот конспект.


28 Авг 2006 11:15

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1250/0


21 Авг 2006 22:00 dddvictor сказал(а):
Интересно, нет ли статистики по барабанщикам? Уж не Есенины ли они?


Лучший барабанщик, которого я знала - по ТИМу Гамлет, африканец из Судана, стал беженцем в результате гражданской войны, обосновался в Германии и основал там этнический ансамбль, взял в группу трёх немцев - двух Максимов и Есенина, обучил их играть на разных экзотических ударных инструментах, ансамбль имел большой успех в регионе, так что теперь Мохаммед не бедствует, кроме концертов заведует "барабанной школой", всех желающих по своей методике обучает держать ритм (Штирлицы охотно к нему идут учиться ).
Вот даже тексты Библии Мохаммед (по предложению пастора Максима) "отбарабанил", очень выразительно, хотя и без слов и почти без смены тона.
У меня чувство ритма, кажется, "в крови заложено", это не то, что музыкальный слух, ритмичными могут быть и внутренние ощущения.


28 Авг 2006 11:39

mbeekay
"Робеспьер"

Сообщений: 132/0


У меня с ритмом где-то так: на слух (во время танца например) чувствую достаточно чётко. Отклонения в ритме могу указать мгновенно, а вот
с "ударными" в реале не складывается как-то.
В юнности когда играл в группе - у нас был барабанщик Гриша (Жуков). До сих пор вспоминаю, как у него здорово получалось это дело. Чувствовалось, что его это очень вдохновляет. А если кто с ритма часто сбивался, то мог и палочкой запустить .


28 Авг 2006 12:37

kompomuz
"Бальзак"

Сообщений: 16/0


Как человек, проведший в музыке много и еще больше надеющийся провести)) Мне кажется, чувство ритма может зависеть от социотипа(попросту говоря, от темперамента), еще больше, видимо, зависит от социотипа общее "чувство времени" - умение построить, почувствовать музыкальную форму) Тут БИ вообще рулит))))
Кстати, интересно другое. Установлено, что обучающиеся музыке как правило обучаются либо больше основываясь на профессиональных приемах, и при этом совершенно не могут выдержать "образных" примеров(вроде "эта тема о любви"... ну очень грубо, конечно, но смысл примерно такой). А другие - напротив, не понимают совершенно, что от них требуется до тех пор, пока профессиональный прием не будет объяснен с образной точки зрения. Можно ли говорить, что первый типаж - логики, а второй - этики? Или здесь другая закономерность.

28 Авг 2006 13:20

Gaechka
"Гюго"

Сообщений: 2/0


28 Авг 2006 12:38 mbeekay сказал(а):
У меня с ритмом где-то так: на слух (во время танца например) чувствую достаточно чётко. Отклонения в ритме могу указать мгновенно, а вот
с "ударными" в реале не складывается как-то.
В юнности когда играл в группе - у нас был барабанщик Гриша (Жуков). До сих пор вспоминаю, как у него здорово получалось это дело. Чувствовалось, что его это очень вдохновляет. А если кто с ритма часто сбивался, то мог и палочкой запустить .


Привет. Видимо у Жукова в даном случае проявляются сим образом "бойцовские" волевые тарарамы))) Но в музыке, поверьте моему семилетнему "мытарству" на
фортепиано, главное чувства пробуждать, чтобы мурашки
иной раз по телу от умения передать настроение посредством музыки. А гольный тарарам, пусть и супер-виртуозный такой бури эмоций не вызывает. С уважением Гюгошка.


31 Авг 2006 22:34

Diagnostic
"Дон Кихот"

Сообщений: 61/0


Доны предпочитают подстук!!!

1 Сен 2006 22:12

nu-i-nu
"Дон Кихот"

Сообщений: 1308/0


После 8 лет в музыкальной школе часто замечаю непопадания в тон и в ритм у других... а сама часто "слишком творчески" подхожу - могу ускориться для пущей эмоциональности, окружающих напрягает.
Самая распространенная ошибка в ритме, которая меня раздражает - в оригинале, напр, между куплетами песни должно пройти определенное число долей такта, эта пауза часто "съедается", ритм ломается.

2 Сен 2006 09:03

mbeekay
"Робеспьер"

Сообщений: 134/0


31 Авг 2006 22:35 Gaechka сказал(а):
Привет. Видимо у Жукова в даном случае проявляются сим образом "бойцовские" волевые тарарамы))) Но в музыке, поверьте моему семилетнему "мытарству" на
фортепиано, главное чувства пробуждать, чтобы мурашки
иной раз по телу от умения передать настроение посредством музыки. А гольный тарарам, пусть и супер-виртуозный такой бури эмоций не вызывает. С уважением Гюгошка.



Дело в том, Gaechka, что хорошо исполненный "гольный тарарам" при наложении на него музыки придаёт музыкальному произведению подчас необычайную убедительность. Что не убавляет, скажем так, этих самых насекомоподобных ощущений .
Иначе бы ударных в музыке и не было, не так ли?
Хотя "формы" музыки бывают разные конечно.
А про мурашки и про чувства - это вы очень Этико-сенсорно сказали. Аж приятно стало .
Не менее "с уважением" .

8 Сен 2006 16:18

mbeekay
"Робеспьер"

Сообщений: 135/0


1 Сен 2006 22:12 Diagnostic сказал(а):
Доны предпочитают подстук!!!


Фсмысле ??
Это что, эдак вальяжно, никуда не торопясь, методично сплёвывая между зубов?

8 Сен 2006 16:20

raniri
"Габен"

Сообщений: 307/0


Я могу из своей практики привести пример:
Я практически всех типируемых спрашиваю о музыке, музыкальных предпочтениях и ритме, а если человек учился в музыкальной школе, то на сколько ему было легко заниматься сольфеджио. И в результате у меня складывается впечатление, что рационалам гораздо легче воспроизводить ритм, чем иррационалам, и обучение идет легче. Я здесь конечно не обсуждаю одаренность музыкальную - это не типное .


9 Сен 2006 09:36

Olga-svintickaya
"Габен"

Сообщений: 18/0


Ритм - важная основа. Можно один раз в жизни разобраться как следует в нём и играть всё правильно? Конечно, можно и разобраться, но как же тогда быть с разными переходами от одной ритмической группировки к другой, а если ещё объеденены разные ритмы вместе, а сыграть должен это всё один человек? А если ещё плюс ко всему и метр меняется? Конечно, в жизни ничего невозможного нет! Можно понять, разобраться, выдрессировать в себе. Можно подружиться с метрономом и сделать исполнение идеальным( в ритмическом смысле)...
Есть такие люди, которые вообще в памяти могут держать разные темпы( как быстрые, так и медленные), могут воспроизвести с максимальной точностью, зная по памяти почти всю шкалу метронома. Хорошо, если это всё происходит произвольно. Если задуматься серьёзно, то становится понятно, что качество исполнения ритма и выбор темпа зависят от состояния организма и не только от состояния.. В подробности углубляться не решусь.
Вывод:не всегда стремлением к идеальному, можно принести пользу, пытаясь воспитать в себе те или иные качества, важно выбрать вовремя правильную цель, а потом найдутся и нужные средства.

20 Фев 2007 19:15

Bananan
"Гексли"

Сообщений: 2/0


По музыкальным способностям могу заметить следующее: инуитивные этики (Есенины, Геки) - крайне склонны к мультиинструментализму. Интуитивные логики - тоже, но в меньшей степени.

По инструментам: интегральный тип флейты - "Дюма". Поэтому самый мой любимый флейтист - Ян Андерсен, "Гюго". (Который меня и отсоцзаказил на этом инструменте играть - учиться с нуля в 20 лет...)

О составах долгоживущих групп - заметил в целом три типа групп:

1) Квадральные - 80-100% состава являются представителями одной квадры, часто таким группам свойственна "жизнь в себе", подчас приятней смотреть как они играют, нежели слушать их (но бывает, что послушать тоже есть чего).

2) Прогрессорные - как правило, это неполное (3 ТИМа из 4) кольцо заказа или контроля (чаще, кстати, контроля!) плюс пара зеркальщиков к ним (дуалы к уже наличествующим ТИМам почему-то не задерживаются). Обычно это крайне энергичные и сыгранные коллективы, которые на сцене прямо "умирают".

3) Лидерские - группа собирается вокруг лидера, соционически состав случаен. Живёт долго в двух случаях: либо лидер на голову-две выше остальных участников в мастерстве (или как-то иначе действительно, Лидер!), либо состав группы однажды перестаёт быть соционически случайным и она переходит к одному из уже описанных типов. Звук и атмосфера в таких группах - чаще всего целиком держится на лидере.


22 Фев 2007 03:27

dreaminess
"Бальзак"

Сообщений: 12/0


В танцах у тренера-Жукова ритм держится просто потрясающе. Не только ритм, но и остальные нюансы - где по музыке какие эффекты можно сделать. Он и постановщик чудесный.
Если я импровизирую - ритм держу четко. Если медленно отрабатываю заученный танец - все тоже четко. Как только танцую заученное в полную силу (давая себе волю, танцуя с истинным удовольтвием, входя в раж), то мне кажется, что делаю все правильно, а потом на видео вижу, что иногда делаю все как бы из-под такта, чуть раньше ритма. Причем не ускоряюсь сама по себе, все быстрее и быстрее. А просто делаю чуть раньше других, соблюдаю одинаковый промежуток между счетом. Не всегда это портит картинку, не выглядит как "мимо ритма", но собой я в эти периоды очень недовольна. И главное - не могу объяснить почему и в чем причина - теряю контроль? иногда так получается, я волнуюсь. Зато если расслабиться психологически и собраться мысленно - все получается очень хорошо, мощно и экспрессивно.

27 Фев 2007 14:47

Zenderro
"Есенин"

Сообщений: 2/0


У меня музыкальные способности развиваются с каждым днём))
Я играю на гитаре почти всё своё свободное время.. Но когда играешь один это не так интересно.... Истинные чудеса проявляются когда играешь вместе с кем нибудь... Например мой друг играет какую нибудь тему, а я играю импровизацию, то что чувствую... получается так, что дух захватывает!!!
Ритм действительно у меня поначалу страдал, постоянно хотел играть быстрее. Но я его "успокоил" тренировками.
Импровизация на мой взгляд у Есениных получается лучше всего, нет границ, нет рамок...

18 Мар 2007 13:22

Izgebichi
"Бальзак"

Сообщений: 34/0


Музыка стандартно ассоциируется с логикой. Есть у меня знакомых математиков которые тащатся от классической музыки. Так что наверно:

этики - эмоциональный окрас, тембр, щипки за душу
логики - без фальши, в темп, четко и технично
сенсорики - струны рвать, Паганини несчастные
интуиты - заряжать зал энергией из космоса (кстати, Горовиц - кто?)



6 Апр 2007 17:02

Olga-svintickaya
"Габен"

Сообщений: 36/0


6 Апр 2007 17:02 Izgebichi сказал(а):
Музыка стандартно ассоциируется с логикой. Есть у меня знакомых математиков которые тащатся от классической музыки. Так что наверно:

этики - эмоциональный окрас, тембр, щипки за душу
логики - без фальши, в темп, четко и технично
сенсорики - струны рвать, Паганини несчастные
интуиты - заряжать зал энергией из космоса (кстати, Горовиц - кто?)



Сенсорик, например воспринимает . В обучении для него самый действенный способ - показ. А педагог - логик.
Как же будет по-Вашему исполнять музыку сенсорик, у которого уши настроены логиком?

В самой музыки есть и логика, и этика, и сенсорика, и интуиция. Только где-то побольше, а где-то поменьше. Но хватит всем
Все люди найдут отражение, просто каждый человек будет воспринимать по-своему.


6 Апр 2007 21:12




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор