Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » "Собака на сене"

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2008/034Sobaka-na-sene034-9718.html

 

"Собака на сене"


Tracy_Whitney
"Драйзер"

Сообщений: 0/8


Герои фильма "Собака на сене" - ваши версии?

12 Окт 2008 21:41

Figue
"Достоевский"

Сообщений: 1/5


Теодоро - Гексель, Диана - Габенка. Хрестоматийные, по-моему.

13 Окт 2008 00:22

Tracy_Whitney
"Драйзер"

Сообщений: 0/9


Есть версия, что Диана - хрестоматийная Максимка.

13 Окт 2008 09:49

Mill_a
"Есенин"

Сообщений: 33/789


А по-моему нет там никаких чётких ТИМов, так просто - собирательные образы. Драматург одни ТИМы представлял, сценарист - другие, режиссёр третьи, а артисты ещё и каждый свой собственный ТИМ имеют и хорошо, если по сценарию приходится играть что-то похожее на самого себя. В итоге чаще всего всё равно "солянка" получается. Хорошая, "вечная" драматургия, может на том и держится, что каждый ТИМ может ситуацию на себя примерить и увидеть что-то родное. Тем более в средневековой комедии про любофф

13 Окт 2008 11:46

Leo-nora
"Жуков"

Сообщений: 148/199


Пока у Теодоро не объявился "отец", знатный и богатый, Диана мучилась от того, что полюбила не ровню. Человека стоящего ниже на социальной лестнице. Она мучилась от того, что ее угораздила неправильно влюбиться. То есть против . И побеждала.


13 Окт 2008 12:26

Ne_sahar
"Жуков"

Сообщений: 142/849


Терехову в Габы типят, поэтому не странно, что и в её персонажах габий хвостик торчит...
А всё остальное, как уже Мила говорила, хвосты от сценаристов-режиссёров

13 Окт 2008 12:41

Leo-nora
"Жуков"

Сообщений: 148/200


13 Окт 2008 12:36 LynXXX сказал(а):
на Драйзера похоже это всё

А на Максима не похоже? Драйзер - из квадры демократов. Вот если бы она мучилась, что влюбилась в морально недостойного человека - тогда Драйзер.


13 Окт 2008 12:45

Mill_a
"Есенин"

Сообщений: 33/790


13 Окт 2008 13:26 Leo-nora сказал(а):
Пока у Теодоро не объявился "отец", знатный и богатый, Диана мучилась от того, что полюбила не ровню. Человека стоящего ниже на социальной лестнице. Она мучилась от того, что ее угораздила неправильно влюбиться. То есть против . И побеждала.


А я опять же влезу с несоционическим объяснением этого явления. В то время ЛЮБОЙ ТИМ мучился бы между выбором "любовь- социальное неравенство". И мучилась она не от того, что "неправильно влюбилась", а от собственного целомудрия: и жениться невозможно, и любовниками стать воспитание(религия, целомудрие) не позволяет. Опять же, если бы она позволила себе ceкcуальные вольности, не была бы она главной героиней романтического произведения Давайте уж тогда рассматривать, какой ТИМ так относится к собственным моральным устоям - в смысле не нарушает их не потому что кто-нибудь узнает, а потому что сам считает невозможным. Тогда я - за Драйзера. Ну или что-то рядом

13 Окт 2008 13:24

Leo-nora
"Жуков"

Сообщений: 149/202


13 Окт 2008 13:24 Mill_a сказал(а):
А я опять же влезу с несоционическим объяснением этого явления. В то время ЛЮБОЙ ТИМ мучился бы между выбором "любовь- социальное неравенство". И мучилась она не от того, что "неправильно влюбилась", а от собственного целомудрия: и жениться невозможно, и любовниками стать воспитание(религия, целомудрие) не позволяет. Опять же, если бы она позволила себе ceкcуальные вольности, не была бы она главной героиней романтического произведения Давайте уж тогда рассматривать, какой ТИМ так относится к собственным моральным устоям - в смысле не нарушает их не потому что кто-нибудь узнает, а потому что сам считает невозможным. Тогда я - за Драйзера. Ну или что-то рядом

Тогда, да. А кто Теодоро?

13 Окт 2008 13:30

Mill_a
"Есенин"

Сообщений: 33/791


13 Окт 2008 14:30 Leo-nora сказал(а):
Тогда, да. А кто Теодоро?

а фиг его знает Ну вобщем тоже товарищ с принципами оказался... типа - всё равно уеду, всё обман... вобщем не помню точно, но вроде его запарило в какой-то момент, что она то хочет его, то не хочет, он-то и на интрижку был согласен. Я бы сказала, что это интуиция какая-то, то есть конкретики и определённости он от НЕЁ ждал, а сам был согласен быть соблазнённым, в смысле:"ты уж определись, дорогая, чего ты хочешь-то на самом деле, а я так и быть - соглашусь с твоим выбором"

13 Окт 2008 13:50

Leo-nora
"Жуков"

Сообщений: 149/203


13 Окт 2008 13:50 Mill_a сказал(а):
а фиг его знает Ну вобщем тоже товарищ с принципами оказался... типа - всё равно уеду, всё обман... вобщем не помню точно, но вроде его запарило в какой-то момент, что она то хочет его, то не хочет, он-то и на интрижку был согласен. Я бы сказала, что это интуиция какая-то, то есть конкретики и определённости он от НЕЁ ждал, а сам был согласен быть соблазнённым, в смысле:"ты уж определись, дорогая, чего ты хочешь-то на самом деле, а я так и быть - соглашусь с твоим выбором"

Виктим и иррационал? Есенин или Бальзак? Скорее Есенин.

13 Окт 2008 14:33

Mill_a
"Есенин"

Сообщений: 33/792


Я ж говорю - собирательный образ иногда Есенин, иногда - Бальзак, иногда и Гексли Для Бальзака он слишком уж весело на тамошней дискотеке забавлялся с прежней подружкой, попутно глумясь над Дианой, точно знал, что завоевать расположение женщины можно, если посмеяться над её соперницей - играл на чувствах. Не знаю, смог бы так Баль?

13 Окт 2008 14:56

Tracy_Whitney
"Драйзер"

Сообщений: 0/10


13 Окт 2008 12:45 Leo-nora сказал(а):
А на Максима не похоже? Драйзер - из квадры демократов. Вот если бы она мучилась, что влюбилась в морально недостойного человека - тогда Драйзер.


Это точно.
Почитание иерархии, власть и положение в обществе - все это крайне важно для Максимов,
ради этого они пожертвуют чувствами.
Драйзеры - вряд ли.



13 Окт 2008 20:10

Tracy_Whitney
"Драйзер"

Сообщений: 0/11


13 Окт 2008 20:36 LynXXX сказал(а):
Ну это по книжкам если. А в жизни Максы - жуткие романтики


Как раз по жизни имеется в виду. Это про тех Максов, которым есть что терять (власть, бизнес, положение в обществе).

14 Окт 2008 11:53

Paperdoll
"Габен"

Сообщений: 8/31


13 Окт 2008 11:46 Mill_a сказал(а):
А по-моему нет там никаких чётких ТИМов, так просто - собирательные образы. Драматург одни ТИМы представлял, сценарист - другие, режиссёр третьи, а артисты ещё и каждый свой собственный ТИМ имеют и хорошо, если по сценарию приходится играть что-то похожее на самого себя. В итоге чаще всего всё равно "солянка" получается. Хорошая, "вечная" драматургия, может на том и держится, что каждый ТИМ может ситуацию на себя примерить и увидеть что-то родное. Тем более в средневековой комедии про любофф

Такое высказывание, скорее всего, будет справедливо по поводу любого литературного или кинопроизведения. Но с моей точки зрения данная история действительно показывает, как ведут себя Габены в любви со своей болевой этикой эмоций. Для меня все эти метания Дианы, все ее достаточно своеобразные проявления в любви очень понятны и близки. И как она не понимает своих чувств и как ей страшно и как она все больше во всем этом запутывается и этот типичный сценарий – шаг вперед, два шага назад. И разобраться во всем этом может, конечно, только человек с сильной этикой и интуицией. Также там есть очень характерные сцены, где проявляется их взаимодействие по сенсорике ощущений. Так что я за Габенку на 100%.
13 Окт 2008 11:31 Freken-Snork сказал(а):
Да какая там ЧС? Оплеух слуге надавать? Это и ролевая может, и ограничительная.

Конечно, ограничительная, в ответ на отрицательную информацию по отношениям и эмоциям.
13 Окт 2008 09:49 Tracy_Whitney сказал(а):
Есть версия, что Диана - хрестоматийная Максимка.
Не знаю, из какой это хрестоматии. У Максов этика эмоций ролевая и они ее всячески демонстрируют, а Диана демонстрирует холодную вежливость и безразличие к мужчинам, которые в ней заинтересованы. И на вопрос "разве я не женщина" получает комментарий "скорее лед".
А менять свои решения постоянно - то решила выйти замуж, то все отменила, то решила порвать, то опять любит - это все типичная иррациональность, где тут Максим?

13 Окт 2008 12:26 Leo-nora сказал(а):
Пока у Теодоро не объявился "отец", знатный и богатый, Диана мучилась от того, что полюбила не ровню. Человека стоящего ниже на социальной лестнице. Она мучилась от того, что ее угораздила неправильно влюбиться. То есть против . И побеждала.

Она мучилась от того, что влюбилась в принципе, так как это всегда удар по болевой. Если бы не было вопроса про социальное неравенство, она бы чем-то другим заморочилась. Неравенство могло также ее волновать с точки зрения неуверенности в искренности чувств Теодоро и когда дальнейшие события дали ему возможность эту искренность доказать, она смогла ему ответить взаимностью.
13 Окт 2008 13:24 Mill_a сказал(а):
А я опять же влезу с несоционическим объяснением этого явления. В то время ЛЮБОЙ ТИМ мучился бы между выбором "любовь- социальное неравенство". И мучилась она не от того, что "неправильно влюбилась", а от собственного целомудрия: и жениться невозможно, и любовниками стать воспитание(религия, целомудрие) не позволяет. Опять же, если бы она позволила себе ceкcуальные вольности, не была бы она главной героиней романтического произведения Давайте уж тогда рассматривать, какой ТИМ так относится к собственным моральным устоям - в смысле не нарушает их не потому что кто-нибудь узнает, а потому что сам считает невозможным. Тогда я - за Драйзера. Ну или что-то рядом
Тут вопрос совсем не обязательно про моральные устои тольк, а еще и про перспективу в отношениях - краткосрочне ceкcульные вольности - не очень габенский сценарий, это просто малоинтересно.

18 Окт 2008 22:36

Paperdoll
"Габен"

Сообщений: 8/32


20 Окт 2008 09:52 LynXXX сказал(а):
Вот за что люблю соционику, что под каждый свой субъективный взгляд можно подложить объективные факты.
А что, по Вашему, Максы всегда лыбятся и расшаркиваются со всеми подряд? А что, Макс не может поиграть в отрешенность? Это еще почему? Где у Аушры написано, что женщина Максим всегда любезна с надоедливыми воздыхателями? Мы же не знаем, какой у героини был первый брак и что в нем муж вытворял?
Менять свои решения в этическо - эмоциональной сфере (где Максы не сильны), да еще когда накладывается перспектива низкостатусных отношений - вполне допустимо. Когда у Макса нет впереди четко очерденной перспективы, когда ему ездят по болевой - он становится очень нервным.
Я не настаиваю на версии Максы для Дианы. Я просто не согласна с приводимыми аргументами.

Ну что Вы - про лыбятся я бы не подумала - просто слово такое и в голову бы не пришло. А про то, что Максы не сильны в этическо-эмоциональной сфере - прям и не поспоришь. Странно, конечно, что еще и логика прихрамывает. Ну а кто сказал, что Максы не могут передергивать - все могут короли.


21 Окт 2008 22:16

Nick2008
"Драйзер"

Сообщений: 7/5


Типировать персонажа надо по тексту пьесы, а не по фильму.
Вы типируете Боярского и Терехову.
Боярский - Гексли, Терехова - Гамлет.

Про Теодоро и Диану не знаю, пьесу не читал.

6 Ноя 2008 21:56

FayeV
"Дюма"

Сообщений: 1/5


И давно Терехова Гамлет?
Терехова - сенсорик. За Габена не поручусь, меня ее игра в некоторых фильмах сильно смущает (хотя, возможно, она поэтому так и играет, что у нее если эмоции - то срыв и отвал башки...), но сенсорик - 100%.

30 Ноя 2008 19:32

Ifritka
"Гамлет"

Сообщений: 0/59


18 Окт 2008 22:36 Paperdoll сказал(а):

У Максов этика эмоций ролевая и они ее всячески демонстрируют,



Пардон, как это у максов ЧЭ - ролевая?


2 Дек 2008 15:23

suspicion
"Гексли"

Сообщений: 35/44


1 Дек 2008 03:32 FayeV сказал(а):
И давно Терехова Гамлет?
Терехова - сенсорик. За Габена не поручусь, меня ее игра в некоторых фильмах сильно смущает (хотя, возможно, она поэтому так и играет, что у нее если эмоции - то срыв и отвал башки...), но сенсорик - 100%.


Там Габеном и не пахнет.
Терехова черезчур пафосно играет. Точнее, не играет, а переигрывает.
Клиническая Гамка.


3 Дек 2008 11:49

Ifritka
"Гамлет"

Сообщений: 0/63


3 Дек 2008 11:49 suspicion сказал(а):
Там Габеном и не пахнет.
Терехова черезчур пафосно играет. Точнее, не играет, а переигрывает.
Клиническая Гамка.



"Клиническая" - это вы диагноз, что ли, ставите?

Не переигрывает она.


3 Дек 2008 15:11

Alexandra2
"Гамлет"

Сообщений: 248/84


3 Дек 2008 11:49 suspicion сказал(а):
Там Габеном и не пахнет.
Терехова черезчур пафосно играет. Точнее, не играет, а переигрывает.
Клиническая Гамка.


Гамлет - он на то и "актер" чтобы играть так, что не подкопаешься. А Габены, с их болевой ЧЭ зачастую и выдают СЛИШКОМ наигранные эмоции, потому как откуда им знать меру? Отсюда высокая смертность актеров Габенов во цвете лет - те Габены, которые не играют, а живут на сцене, пропускают все эти эмоции через себя и зарабатывают инфаркты.
Гамы же меру очень хорошо чувствуют, эмоции для них - своя стихия, они управляют ими по своему желанию и становятся только бодрее и здоровее, проживая жизнь на сцене. По-моему так
Терехова же не знаю кто, но Гамлета я в ней не вижу точно, слишком она сдержанная.

8 Дек 2008 14:38




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор