| А кто, в соционическом смысле, автор этих строк?? |
Cawin
"Джек"
Сообщений: 667/0
|
В одном городишке по пыльной дороге Шагали покрытые брюками ноги. Солидные туфли обуты на них – Вот пара простых человечьих двоих. Они продвигались тихонько куда-то, И было им даже чуть-чуть скучновато. Вдруг лужа воды преградила им путь. Длинна, широка, но не в ней им тонуть: Задумай пройти они прямо, как было, Она б лишь подошвы туфлей намочила. Но как же им быть? Вправо? Влево свернуть? А может быть прямо пройти как-нибудь? Как быть? Что же делать? Возможностей много. А знаете, что это были за ноги?
Крепки, тяжелы и тверды, как алмаз. Под брюками, жалко, не видит их глаз. А то было б видно: как ноги шагают, Так мышцы тугие под кожей играют. По правой ноге растянулся рубец – На пятке начало, на ляжке конец. А левая просто хромает немного – Судьба не щадила и левую ногу. Бывало, они утопали в песке. Порою, сносило их в быстрой реке. В холодном безмолвном снегу утопали И твердо по каменным грядам ступали. И насмерть в болото не ввязнуть стремясь, Месили прохладную черную грязь. И, слабо цепляясь одна за другую, Они поднимались на гору крутую. Шагали в мороз и в прохладу, и в зной. И пот с них стекал, кровь лила, капал гной. И даже беспомощно где-то висели, На руки надеялись и уцелели. Они хорошо знают дождь, знают град, Но плохо значение слова “назад”.
Ну, как вы считаете – станет им хуже, Пройди они метра четыре по луже? Их сложно сломать, невозможно вспугнуть, Но лужу они предпочли обогнуть.
22 Июл 2007 17:25
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 62/0
|
У меня получился Дон. Статика, квестимность, логика. Затем предположила тактику, конструктивизм, демократизм, правость. И вот - без вариантов.
22 Июл 2007 18:57
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 668/0
|
Очень интересно. Следующий стих того же автора.
Наверное, в каменной башне высокой, Омытая лужами теплой крови, Сидит, заточенная длительным сроком, Секретная формула чистой любви.
Но в башню однажды попали шпионы, Вполуха подслушали что-то о ней И в виде непонятом и извращенном Ее донесли до обычных людей.
А люди священную формулу эту, Услышав не все, разобрав кое-как, Развеяли быстро по белому свету, И знает ее теперь каждый дурак.
Вот только пока ее передавали Друг другу в течение множества лет, Несчастные люди совсем потеряли Первичного смысла той формулы след.
Страдают влюбленные дети природы, А в башне, за лужами теплой крови, Сидит, дожидаясь желанной свободы, Секретная формула чистой любви.
22 Июл 2007 20:26
|
ander-2
"Джек"
Сообщений: 1037/0
|
Нет не Дон, не настолько всё ЧИ-иррационально. Мне кажется, здесь присутствуют позитивизм + БИ. С логикой/этикой пока не разобрался.
22 Июл 2007 20:40
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 669/0
|
Так ну может быть еще вот это (автор тот же):
Вчера ужасно подло и дурно Серьезно кто-то был обижен мною. Теперь он ходит за моей спиной И выливает на меня помои. Он так оклеветал меня, как смог. Он говорит, что я всех в мире хуже. А я зарою голову в песок, А голый зад пускай торчит наружу.
За месяц я ужасно исхудал: Я болен тяжело, я понимаю. Сменила смех мой, звонкий, как металл, Улыбка полумертвая, немая. Мне лень вникать в свой страшный недомог, И я опять с судьбой играю в прятки. Я глубже зарываюсь в свой песок, А голыми остались только пятки.
Начался кризис - выгонят меня. Я вреден всем и никому не нужен. Об этом я не думаю ни дня - Мне страшно даже выглянуть наружу. Забыл и про кредит, и про налог. А яма все длиннее, глубже, шире. Все! Я зарылся полностью в песок, Забыв про все, что есть во внешнем мире.
Но внешний мир не смог меня забыть: Мой враг все беспощаднее, все злее, А кто-то говорит: "Пора платить!", И страшная болезнь все тяжелее. Беспомощная правая рука, Пытаясь рыть обратно, роет глубже. Я был бы счастлив выйти из песка, Но поздно: больше нет пути наружу.
22 Июл 2007 20:52
|
-Tenar-
"Достоевский"
Сообщений: 212/0
|
Мне понравилось. Хорошие стихи. Образные. ЛИЭ?
22 Июл 2007 21:14
|
ander-2
"Джек"
Сообщений: 1039/0
|
22 Июл 2007 21:14 -Tenar- сказал(а): Мне понравилось. Хорошие стихи. Образные. ЛИЭ?
Да, на молодые Джечьи творенья очень смахивает.
22 Июл 2007 21:30
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 63/0
|
Упopнo чудится статика и логика. Дон и Роб. Насчёт квестимности уже не знаю, но это не меняет дело. Но первый позитивист, второй негативист. Здесь не знаю. В паре конструктивизм - эмотивизм склоняюсь всё же больше к конструктивизму - а это Дон. Ещё они различаются по тактике - стратегии. Я за тактику, но ощущение слабое. А Джеки динамики, эмотивные и стратеги. А почему не ЧИ, а БИ? Это впечатление или можно попробовать обосновать? Я сама пока в этом плохо разбираюсь. Вот Есенин у нас БИ, а кто ЧИ?
23 Июл 2007 00:52
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 671/0
|
А может так :
Дядя Коля взял в аренду Дачу, так сказать, фазенду Лет на десять на пятнадцать, Чтобы зеленью питаться. Правда, он до огорода Доезжает раз в полгода: Первый раз, когда сажает, А второй - за урожаем. Вот приехал, огляделся Да на лавочку уселся. Лук пошел на грядке в дудку, Перевяли незабудки, Грядку лилий затопило, Вся виктория загнила, Всю капусту слизни съели, Помидоры не поспели, Все огурчики засохли, Не взошли стручки гороха, Куст смородины распался. Только хрен один остался Посредине огорода (Он не требует ухода). Дядя Коля все увидел, Но остался не в обиде. "Пусть сегодня уезжаю Я совсем без урожая, Но, чуть позже, непременно Засажу всю дачу хреном".
23 Июл 2007 19:16
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 66/0
|
Со статикой и динамикой запуталась, надо подумать. Есенин у нас динамик и Крылов ( Баль по эталонному списку ) тоже. Кто-нибудь знает протипированных поэтов, чтобы поупражняться в определении статики-динамики в изложении текста? Но логика не зыблема пока. Мне стихи нравятся, понятен язык, мысль изложена простым языком без наворотов, информативны. Чувственного, сенсорного как будто маловато. Действия, информация. Логика и интуиция.
23 Июл 2007 23:58
|
-Tenar-
"Достоевский"
Сообщений: 213/0
|
Не знаю, не умею по признакам . А по ощущениям - нет статики. Нет. Везде движение. Во всех строчках. Сенсорика какая-то... просто извращенная сенсорика . Как будто человек сам себя изучает и преодолевает. И это цепляет
И еще, рассуждения о нужности/ненужности: "... Начался кризис - выгонят меня. Я вреден всем и никому не нужен". И такой смешной пофигизм в последнем стихотворении. У джеков такое бывает . Частное субъективное мнение
P.S. А еще можно?
24 Июл 2007 11:58
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 672/0
|
Неужели... эхххх, ну вот еще:
Жили где-то, когда-то и как-то родные два брата, Родились в один день, в один час вслед один за другим. А родители их были вовсе не очень богаты, И пришлось пробивать этим братьям путь жизни самим.
Их пути разошлись: тот, которого звали Робейло В цех работать пошел инженером каких-то станков, А второй, тот которого звали Дробило, тот смело Все работу менял и жилье, и друзей, и врагов.
С кем-то ссорился, с кем-то знакомился, с кем-то мирился, У кого-то прощенья просил, а кого-то прощал. И когда он в свой город спустя десять лет возвратился, Его братец Робейло родной у порога встречал.
И Робейло сказал: "Жаль, ты не был со мною, Дробило. Я ведь лучше теперь: больше знаю, умел, не ленив. Знаешь, мимо меня много разных людей проходило. Знаешь как изменился с годами родной коллектив".
И, склоня свою голову набок, ответил Дробило: "Жаль, Робейло, что ты эти годы со мною не жил. Пока мимо тебя много разных людей проходило, Я ведь сам мимо многих и разных людей проходил".
И обнялись они - ведь не виделись долгие годы, Но пришлось, к сожаленью, недолго им вместе пожить. Ведь Робейло остался с родным и любимым заводом, А Дробило отправился дальше по свету бродить.
24 Июл 2007 19:40
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 673/0
|
23 Июл 2007 23:59 Solaris сказал(а): Со статикой и динамикой запуталась, надо подумать. Есенин у нас динамик и Крылов ( Баль по эталонному списку ) тоже. Кто-нибудь знает протипированных поэтов, чтобы поупражняться в определении статики-динамики в изложении текста? Но логика не зыблема пока. Мне стихи нравятся, понятен язык, мысль изложена простым языком без наворотов, информативны. Чувственного, сенсорного как будто маловато. Действия, информация. Логика и интуиция.
Знаю, что Блок протипирован в Есенина, а вот Владимир Маяковский --- Жуков (статик).
24 Июл 2007 22:27
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 67/0
|
Чем отличается речь статика и динамика вроде бы теоретически ясно, а доходит до практики и начинается... Сомневаешься, действие автор описал или процесс. Считаешь сколько глаголов действия в тексте, сколько - глагола-связки. Но мне понравилось сравнение статики-динамики по аналогии с цифровыми камерами : события окружающей действительности у статика фиксируются как отдельные кадры, у динамика - как непрерывное видео. Легко и понятно. И если смотреть с этого ракурса, то предложенные стихотворенья статичней некуда... То мы видим нерешительность ног перед лужей, то совершаем экскурс в их героическое прошлое, описание которого тоже прерывистое : то они утопали в песке, то вот уже перед вами зимний пейзаж или болото... Картинки : дядя Коля, сажающий огород, дядя Коля, взирающий на "урожай "... То башню видим, то шпионов, то несчастных людей, то вновь башню. А у Есенина разве так? Действительно, как будто смотришь видео... Непрерывное. Сюжет плавный, представляешь себе обстановку, даже пейзаж, как в документальном кино, а не на фотографии - листья колышатся, звёзды мерцают... У Крылова, тоже нет скачков - герои басен показываются в одном сюжете. Ну и Блок : Вот ворона на крыше покатой Так с зимы и осталась лохматой... А уж в воздухе - вешние звоны, Даже дух занялся у вороны... Вдруг запрыгала вбок глупым скоком. Вниз на землю глядит она боком : Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это всё у вороны - игрушки, И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно.
У предложенных стихов больше общего в этом смысле с Маяковским. Ну хорошо, всё равно логика и статика. Но Жуков и Макс со своей у меня почему-то не вписывались. Подумаем ещё, например, над демократами и аристократами. Над ЧС и ЧИ.
25 Июл 2007 01:36
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 675/0
|
24 Июл 2007 11:58 -Tenar- сказал(а): Не знаю, не умею по признакам . А по ощущениям - нет статики. Нет. Везде движение. Во всех строчках. Сенсорика какая-то... просто извращенная сенсорика . Как будто человек сам себя изучает и преодолевает. И это цепляет
И еще, рассуждения о нужности/ненужности: "... Начался кризис - выгонят меня. Я вреден всем и никому не нужен". И такой смешной пофигизм в последнем стихотворении. У джеков такое бывает . Частное субъективное мнение
P.S. А еще можно?
Туда не смотри - все равно бесполезно. Там нет ничего. Ничего. Отвернись. Там только суровая черная бездна, Которая манит таинственно вниз.
Она под тобой, под твоими ногами, И чувство, как будто она тебя ждет. Проверь, есть ли дно: брось какой-нибудь камень И ты не услышишь, как он упадет.
Там нет ничего. Если ты туда спрыгнешь, То будешь блаженно и долго лететь И, глядя на смерть, даже пальцем не дрыгнешь И сможешь о многом подумать успеть.
Не надо смотреть туда! Лучше не надо. Уже отвернуться от бездны пора... Но бездна умеет приковывать взгляды, Как в нашей планете сквозная дыра.
Смотри лучше в небо! Смотри, куда хочешь! Вот только на бездну, прошу, не смотри. Ты тщетно пытаешься где-то полночи Увидеть, что там происходит внутри.
Там нет ничего. Ничего. Это честно! Там только безмолвие и пустота. Там только холодная мрачная бездна, Которая манит и ждет, как мечта.
26 Июл 2007 11:21
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 68/0
|
Как я посмотрю, хорошая методика существует только для определения статики-динамики. Ну может кое-что пригодится ещё при анализе прозы, но не поэтического текста. В основном, руководствуемся собственными ощущениями. Даже при наличии большого опыта нельзя будет сказать, что мнение объективно. Недаром существует эталонный список протипированных знаменитостей... Итак, научным методом у меня в данном случае определена статика. Из ощущений самое сильное - логика, не этика. Слишком много размышлений, выводов, заключений. Из-за статики логика получается белая, а это - оценка логичности информации, анализ и систематизация информации, оценка причинно-следственных связей, понимание формальных правил и объективных закономерностей. (... Уже отвернуться от бездны пора. Но бездна умеет приковывать взгляды, Как в нашей планете сквозная дыра... И Робейло сказал: "Жаль, ты не был со мною, Дробило. Я ведь лучше теперь: больше знаю, умел, не ленив. Знаешь, мимо меня много разных людей проходило. Знаешь как изменился с годами родной коллектив". И, склоня свою голову набок, ответил Дробило: "Жаль, Робейло, что ты эти годы со мною не жил. Пока мимо тебя много разных людей проходило, Я ведь сам мимо многих и разных людей проходил"... Вот только пока ее передавали Друг другу в течение множества лет, Несчастные люди совсем потеряли Первичного смысла той формулы след... Ну, как вы считаете – станет им хуже, Пройди они метра четыре по луже? Их сложно сломать, невозможно вспугнуть, Но лужу они предпочли обогнуть... Только хрен один остался Посредине огорода (Он не требует ухода). Дядя Коля все увидел, Но остался не в обиде. "Пусть сегодня уезжаю Я совсем без урожая, Но, чуть позже, непременно Засажу всю дачу хреном"...) Отдала предпочтение интуиции перед сенсорикой. Одни теоретики, другие практики ( так значится в описании ), ну а как это проявляется в нашем случае? Опять же, из-за статики интуицию получаем чёрную - многоплановое и целостное восприятие мира, оценка потенциальных качеств и возможностей систем и явлений, способностей людей, оценка перспективности, видение вариантов, выбор оптимальных решений (... Она под тобой, под твоими ногами, И чувство, как будто она тебя ждет. Проверь, есть ли дно: брось какой-нибудь камень И ты не услышишь, как он упадет... Но как же им быть? Вправо? Влево свернуть? А может быть прямо пройти как-нибудь? Как быть? Что же делать? Возможностей много... ). Из каждого стихотворения можно вынести какой-нибудь вывод. Вспомнился Крылов со своими баснями. Взглянула ради интереса, по каким признакам совпадение и отличие у Бальзака и Дона : оба теоретики интуитивные, логики, тактики, конструктивисты. Только Баль интротим, динамик, деклатим, негативист. Смущает такая вещь : а бывают ли среди Донов поэты?
27 Июл 2007 00:56
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 678/0
|
Миг равновесия во мне,
Солнцестоянья миг в природе
При неподвижной той погоде,
Когда живое в полусне.
Как две зари на небесах,
Два чувства на моих ладонях:
Два, словно вовсе посторонних,
Нежарких солнца на весах.
Приспело одному взойти,
Другому вниз, бесповоротно.
Как ночь июньская, бесплотна,
Я замерла на полпути.
Полузакат, полувосход.
Ладоней чаши равновесны,
И сердцу сумерки не тесны,
И перевес не настает.
Рожденья радость, смерти грусть
Душа спокойно совместила.
Ее тревожить не решусь
И созерцаю два светила.
Пожалуй --- это пример Донского стиха, автор Элеонора Явровская.
27 Июл 2007 08:08
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 69/0
|
Пока не буду сравнивать это стихотворение с выше приведёнными, а выскажу быстренько две появившиеся мысли, пока они не ускользнули. Играла я, играла с треугольниками и квадратами, пока не всплыло определение - сайентисты : Бальзак, Дон Кихот, Робеспьер, Джек - логика и интуиция. Интуитивность делает их генераторами идей, а логика придает их суждениям стройность и завершенность. Любовь к сравнениям и аналогиям - доновское и робовское? Мой любимый метод - так и тянет с чем нибудь сравнить, например внутреннее состояние : произошли события, которые заставили человека измениться, не стать ему больше таким как прежде - вытянули снегурочку под жаркое солнце, спохватились, и быстренько постарались заморозить опять, но поздно, эта глыба льда имеет мало общего с прежним произведением искусства... Ну и т. п. И Доны и Робы любят поразмышлять, наверное, не без самокопания. А потом разложить по полочкам. А бальзаки и джеки?
27 Июл 2007 21:44
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 681/0
|
27 Июл 2007 21:44 Solaris сказал(а): Пока не буду сравнивать это стихотворение с выше приведёнными, а выскажу быстренько две появившиеся мысли, пока они не ускользнули. Играла я, играла с треугольниками и квадратами, пока не всплыло определение - сайентисты : Бальзак, Дон Кихот, Робеспьер, Джек - логика и интуиция. Интуитивность делает их генераторами идей, а логика придает их суждениям стройность и завершенность. Любовь к сравнениям и аналогиям - доновское и робовское? Мой любимый метод - так и тянет с чем нибудь сравнить, например внутреннее состояние : произошли события, которые заставили человека измениться, не стать ему больше таким как прежде - вытянули снегурочку под жаркое солнце, спохватились, и быстренько постарались заморозить опять, но поздно, эта глыба льда имеет мало общего с прежним произведением искусства... Ну и т. п. И Доны и Робы любят поразмышлять, наверное, не без самокопания. А потом разложить по полочкам. А бальзаки и джеки?
Вы, образно говоря, очертили слишком широкий круг.. Джеки.. ну судя по себе, одним из моих методов также является сравнение, но может быть это происходит автоматически, а потом когда попадаешь в некоторую ситуацию аналогии всплывают (видимо из Ида), раскаладывание по полочкам полученных данных, также один из методов.
28 Июл 2007 12:26
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 442/0
|
Для любителей поэтической компаративистики - пример точно доньего стиха точно живого ныне 100%-го дона (Михаил Рубин):
давай не будем образцами а будем образами только по нам соскучатся поэты у них профессия скучать стучать ногами по паркету чтоб было очень очень больно в том смысле что всего на свете у них в достатке на плечах в газетах ходят инвалиды мои журнальные коллеги а в книгах ходят индивиды которым негде больше жить скажи мне ветер сколько боли в до плеши выеденном снеге и в этом миге где блуждают непобежденные ежи жую словесные изыски где мята где другие боги где отоваривался праздник когда гулял по головам где распадаются союзы и подбираются предлоги с земли родной и непонятно понятной мне и раз и два едва ли счастье современно оно за ложь не отвечает оно исходит из запросов не подтвержденных наверху давай не будем зеркалами что помнят всякие печали а будем образами только на золотом своем веку
===========================================
иррациональность и статика дают некий внешний сумбур, отсутствие единого стержня, являющееся, однако, концептуальным (типа, свобода образа )) )ЧИ даёт необычные сравнения, парадоксальные матефоры и "перехлёсты" в здравом уме не стыкующихся образов и понятий (опять же - для базового ЧИ сии перехлёсты вполне органичны). опять же, семантика стиха - суть белологическая игра понятиями и соотношениями.
PS: А Кевин себя пиарит, аяяй! ))
28 Июл 2007 21:15
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 682/0
|
28 Июл 2007 21:16 Scald сказал(а): Для любителей поэтической компаративистики - пример точно доньего стиха точно живого ныне 100%-го дона (Михаил Рубин):
давай не будем образцами а будем образами только по нам соскучатся поэты у них профессия скучать стучать ногами по паркету чтоб было очень очень больно в том смысле что всего на свете у них в достатке на плечах в газетах ходят инвалиды мои журнальные коллеги а в книгах ходят индивиды которым негде больше жить скажи мне ветер сколько боли в до плеши выеденном снеге и в этом миге где блуждают непобежденные ежи жую словесные изыски где мята где другие боги где отоваривался праздник когда гулял по головам где распадаются союзы и подбираются предлоги с земли родной и непонятно понятной мне и раз и два едва ли счастье современно оно за ложь не отвечает оно исходит из запросов не подтвержденных наверху давай не будем зеркалами что помнят всякие печали а будем образами только на золотом своем веку
===========================================
иррациональность и статика дают некий внешний сумбур, отсутствие единого стержня, являющееся, однако, концептуальным (типа, свобода образа )) )ЧИ даёт необычные сравнения, парадоксальные матефоры и "перехлёсты" в здравом уме не стыкующихся образов и понятий (опять же - для базового ЧИ сии перехлёсты вполне органичны). опять же, семантика стиха - суть белологическая игра понятиями и соотношениями.
Интересно, а можно для балланса пример поэзии 100% Джека???
28 Июл 2007 21:16 Scald сказал(а): PS: А Кевин себя пиарит, аяяй! ))
Больффффе нэээ буду..
28 Июл 2007 21:31
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 443/0
|
28 Июл 2007 21:31 Cawin сказал(а): Интересно, а можно для балланса пример поэзии 100% Джека???
нужно поискать стихи самого Д. Лондона и Р. Л. Стивенсона - эти уж стопроцентнее не бывает )) У Джека Керуака (тоже ЛИЭ) - весьма непплохие есть. У Желязны хорошие стихи, но, по-моему, его джечность не 100%-на. Сейчас раскопаю одну девочку-джечку. Себя предлагать не буду, ибо процентная ставка джечности в последнее время упала ниже нижнего ))
28 Июл 2007 21:39
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 445/0
|
нашёл не девочку-джека, но мужа (Владимир Коркин):
1. от этих смуглых рож душу воротит так, что и ненависть покажется пустячком, сам себе на лбу поставлю клеймо, как знак обета, хотя месть, при этом, - конечно же - ни при чем, потому что месть смывается кровью, но мой скарабей (который клеймо) - отчаянный пацифист, вот и таскаю камни по рыхлой плоти полей, правда полей в пустынях отыщется – с фигов лист, и мне, северянину-варвару, египетская жара до отрыжки обрыдла, но пристально с неба глядит за нами, рабами, правое, горящее око местного бога Ра, надзирающего за стройкой века – возведением пирамид… ======================================
О, а вот и девочка:
1. Миллиарды строк дождя продырявили насквозь Халофайбер дохлых туч и впечатались в асфальт... Подписали приговор... Восьмистишьем над Москвой... Загрузили мутный мозг... Как дровами самосвал...
Отвинтилось, понеслось наваждение весны... Отхлестало по щекам, по губам да по плечам.. Некантованый каприз с напыленьем новизны... Констатация вины: ты ничей, а я ничья...
Где мои 17 лет, чтоб сквозило в голове... Чтоб полцарства - за огонь, остальные пол - за лед... Чтобы виски, а не кровь раздирало стенки вен... Чтобы выйти из окна... За одно твое "алле"...
2. Вычерпана ведрами худыми Палевая ночь. Утро прорастает в теплом дыме Прямо надо мной.
Звезды воскрешать - себе дороже. Поздно ворожить. Дождь, ушедший свататься к пороше, Вымыл гаражи.
Облака готовятся к параду. Принимай, Москва! Меж колес - фрагменты мокрых радуг Потчуют асфальт.
Отвязав расшатанную стрелку, Срезав поводок, Спит спидометр в трансе - в эту реку Дважды не ходок.
Жизни или нам с тобой неймется - Рвать, метать, мечтать... - Перейдя из возраста эмоций На другой этап...
28 Июл 2007 22:15
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 446/0
|
а теперь - нечто бесконечно бальзачье (Дмитрий Музыкантов):
два письма из ни в ни
я в сад войду где поименно беды слоисто множатся под прелою листвой где вороны вершат свои обеты свои обеды венчанные мглой где дерева хиреют час от часа их скрюченные полночью черты впитали звуки отзвуки причастность прича.. привратников у висельной тщеты там город есть вернее был там город такая грусть ты помнишь этот сон могильный вой страшней чем прах и порох острей чем лезвие темнее чем Гудзон но ярче бабочки Морфелиус Евгений те два крыла сумевшие вобрать где меркнет все и даже тень от тени передает не звуки а Слова
но что-то останется знаешь что-то должно остаться как первоцвет вложенный между страниц в гербарий у Леты свои пути свои тернии к звездам свои спирали только души то наши пойми - ничейные порастут лопухами ни к чему оговорки по Фрейду мы сами тревожим камни сюжеты они все были в былинах в Апокрифах в Лавре в песчинке в шагах по кругу в излете слепой картечи у Бога есть тоже имя но это его печали возможно он тоже шепчет О Господи! что же было еще до тебя в Начале
28 Июл 2007 22:47
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 70/0
|
Для полного счастья не хватает примера 100% Роба. Мне понравилось, как Scald проанализировал представленный им же донской стих - этакий концентрированный иррационализм. Иррациональность, усиленная базовой . После этого мысли мои потекли в двух направлениях. Одна : интересно, какова концентрированная иррациональность, усиленная , , или ? Есть специфика или же иррациональность - она и в африке иррациональность? Другая : поняла, что меня смущало в моих догадках - не маловато ли иррациональности в тех стихах, которые предложил Cawin ( чтобы назвать их донскими ). Но в силу статичности и логичности это может быть и Роб. И Макс, если я путаю проявление и в данном случае. И даже Жук - если его черносенсорная концентрированная иррациональность не становится ли часом похожей на базовую с умеренно проявленной иррациональностью . Короче, нужен для начала Роб, а дальше увидим.
Я бы эти стихи разделила бы на две группы :
Жили где-то, когда-то и как-то родные два брата... Дядя Коля взял в аренду... В одном городишке по пыльной дороге...
и
Наверное, в каменной башне высокой... Вчера ужасно подло и дурно... Туда не смотри - все равно бесполезно...
Пока не нашла, но чувствую - здесь зарыто рациональное зерно.
Scald, что вы думаете, какие у вас версии насчет тима автора? А вы сами, Cawin?
В белой раме оконной – апрель,
Обесцвеченный месяц весенний…
Или это в окне – акварель
Наших странных с тобой отношений?
Мы рисуем ее в две руки
Года три или пять, или дольше.
Начиналось все тонкого тоньше,
Нашей воле двойной вопреки …
То один подойдет, то второй –
На бегу, мимоходом, попутно…
Четкой линии нет ни одной…
А вот это стихотворение Элеоноры Яворской сходу не оттипируешь как донье. Наверное, сначала бы подумали на . Ваши соображения?
29 Июл 2007 18:27
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 447/0
|
возможно, ЛИИ (по крайней мере похоже - статика, много БЛ, ЧИ, и, кажется, негативизм):
котёнок Римана
тело её вечерами подобно шедевру мастера неевклидовой живописи: каждая линия длится, не замечая преград, пересечений и правил коснуться первым, или хотя бы вторым…
тело подобно слепому фантому, неистовой кошке пяти измерений в проекции на жалкие три, без четвёртого – завтра не существует, и нельзя по-другому, по-другому нельзя.
комнатное растение покрывается фиолетовыми цветками; кошка ползёт по стенам, прыгает на подоконник, нежно целует каждый пестик и лепесток…
но пропускает один – и он становится красным: спектральная рана, пульсация квантовой боли, рождение красной дыры.
я подхожу - и съедаю болезненные частоты, съедаю глазом, прямо с куста. оттенок вкуса сначала горчит – а потом становится мятным: приятие.
она улыбается – и лукаво мурлычет «спасибо», и волны звуков плывут по воздуху, и атмосфера претерпевает необратимые изменения - интегральную развёртку с трёх до пяти с трёх до пяти с трёх до…
но четвёртого по-прежнему нет – а ты всё так же подобна шедевру, котёнок Лобачевского или Римана, но не Евклида – и не меня.
а я так хочу быть четвёртым – эхом, неверным подобием трепетной вечности, вставшей на два крыла.
29 Июл 2007 22:22
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 683/0
|
Для сравнения приведу стих известной Доськи (Эмили Дикинсон) --- этика, статика, ЧИ, позитивизм.
Всю жизнь свою друг друга мы Учились понимать И все, что знаем мы теперь, Не сможет Бог отнять.
Но мне осталось Вечность Смелей предположить - Кто был самою жизнью, Забыл что значит жить.
И что теперь известно мне О "Жизни сей земной"? Не больше чем о Рае До встречи там с тобой.
"Жизнь будущего века" - суть Пустейшие слова, Пока в Спасителе своем Не разгляжу тебя.
Сомнения в Бессмертии Исчезнут у того, Кому твой Лик загородит Все, что ни есть кругом.
И будет мною осужден Решивший образ твой На чей-то образ заменить - Сравним ли кто с тобой?
Раз "Бог - Любовь" - с Его же слов, А это тем верней Что говорит о ревности Господь еще ясней,
Раз "Все возможно" для Него Как сам Он признает, Он конфискованных Божков Нам наконец вернет -
30 Июл 2007 11:06
|
Mama_Tanya
"Драйзер"
Сообщений: 5/0
|
22 Июл 2007 20:41 ander-2 сказал(а): Нет не Дон, не настолько всё ЧИ-иррационально. Мне кажется, здесь присутствуют позитивизм + БИ. С логикой/этикой пока не разобрался.
да логик это.
30 Июл 2007 19:29
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 684/0
|
И тут же, опять же для сравнения приведу стихи Штирлица, Бориса Пастернака:
Поэзия, я буду клясться Тобой и кончу, прохрипев: Ты не осанка сладкогласца, Ты — лето с местом в третьем классе, Ты — пригород, а не припев.
Ты — душная, как май, Ямская, Шевардина ночной редут, Где тучи стоны испускают И врозь по роспуске идут.
И в рельсовом витье двояся, — Предместье, а не перепев, — Ползут с вокзалов восвояси Не с песней, а оторопев.
Отростки ливня грязнут в гроздьях И долго, долго, до зари, Кропают с кровель свой акростих, Пуская в рифму пузыри.
Поэзия, когда под краном Пустой, как цинк ведра, трюизм, То и тогда струя сохранна, Тетрадь подставлена, — струись!
----- Чувствуется динамика и совсем чуть-чуть --- негативизм.
30 Июл 2007 20:46
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 452/0
|
30 Июл 2007 20:46 Cawin сказал(а): И тут же, опять же для сравнения приведу стихи Штирлица, Бориса Пастернака:
Поэзия, я буду клясться Тобой и кончу, прохрипев: Ты не осанка сладкогласца, Ты — лето с местом в третьем классе, Ты — пригород, а не припев.
Ты — душная, как май, Ямская, Шевардина ночной редут, Где тучи стоны испускают И врозь по роспуске идут.
И в рельсовом витье двояся, — Предместье, а не перепев, — Ползут с вокзалов восвояси Не с песней, а оторопев.
Отростки ливня грязнут в гроздьях И долго, долго, до зари, Кропают с кровель свой акростих, Пуская в рифму пузыри.
Поэзия, когда под краном Пустой, как цинк ведра, трюизм, То и тогда струя сохранна, Тетрадь подставлена, — струись!
----- Чувствуется динамика и совсем чуть-чуть --- негативизм.
в том-то и дело, что негативизма чуть, почти нет. и БИ мне чудится (правда, здесь БИ-БС, комплексные образы). я знаю, что Пастернака слишком многие считают штиром, но, на мой взгляд, это тоже сомнительно. с вероятными позитивизмом и БИ сам знаешь кто получается ))
5 Авг 2007 00:31
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 686/0
|
Хм.., пожалуй и мне БИ почудилась, особенно здесь:
Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев Быстрый промельк моховой, Только крыши, снег, и, кроме Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней, И опять завертит мной Прошлогоднее унынье И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне Неотпущенной виной, И окно по крестовине Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере Пробежит сомненья дрожь, - Тишину шагами меря. Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься из двери В чем-то белом, без причуд, В чем-то, впрямь из тех материй, Из которых хлопья шьют.
---- Этакий БИ-позитивизм...
19 Авг 2007 16:33
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 474/0
|
у Пастернака и в самом деле много БИ, многовато для болевой функции" href="/#Четвертая функция болевая">болевой функции. или - потому и много? в общем, я не уверен в выводе. но однозначным Штирлицем он не является.
20 Авг 2007 11:21
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 687/0
|
В этом месте возникает вопрос: из каких блоков исходит творчество?? На первый взгляд либо из эго, либо из ида (скажем, в моменты депрессии), ноооооооооо творчество настолько "иррациональный" процесс, что порой возникают сомнения, хотя бы относительно происхождения стихов --- ведь -- это концентрированный выплеск (в некоторых случаях эмоциональный), я не имею в виду осознанное рифмование. Как-то сбивчиво получилось.. но пофантазировать можно.
20 Авг 2007 11:40
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 475/0
|
стихи из разных блоков могут идти. но если автор состоялся, силён литературно и здоров психически - должно быть преобладание блока эго, с примесью суперИда, как места для ловли личных кайфов )) я бы сказал - позитивное по настрою (не путать с позитивизмом!) творчество должно быть из этих блоков. а вот "надрывное" - может быть Идным и супеЭгим. не уверен, но, кажется - должно быть так.
20 Авг 2007 11:51
|
tolmachka
"Достоевский"
Сообщений: 198/0
|
20 Авг 2007 11:22 Scald сказал(а): у Пастернака и в самом деле много БИ, многовато для болевой функции" href="/#Четвертая функция болевая">болевой функции. или - потому и много?
Тоже занимает загадка Пастернака-штирлица.
"Я брошен в жизнь, в потоке дней Катящую потоки рода И мне кроить свою трудней, Чем резать ножницами воду..." (по памяти цитирую)
Подруга-Штирлиц, вообще-то ценитель поэзии, говорит, что вышеприведенное для нее вообще бессмыслица и что Пастернака не любит.
Но ОЧЕНЬ сенсорные стихи у Пастернака, ВСЕ подается через сенсорику, может, и Штирлиц все ж...
"И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали все пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры... ... Все злей и свирепей дул ветер из степи... ... Все яблоки, все золотые шары."
БИ и БС
"Как бронзовой золой жаровен Жуками сыплет сонный сад Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят..."
Первые две строки - БС, вторые -? ЧИ?
20 Авг 2007 12:34
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 688/0
|
20 Авг 2007 11:51 Scald сказал(а): стихи из разных блоков могут идти. но если автор состоялся, силён литературно и здоров психически - должно быть преобладание блока эго, с примесью суперИда, как места для ловли личных кайфов )) я бы сказал - позитивное по настрою (не путать с позитивизмом!) творчество должно быть из этих блоков. а вот "надрывное" - может быть Идным и супеЭгим. не уверен, но, кажется - должно быть так.
Следовательно, стиль автора, в зависимости от психо-состояния, может координально меняться. Интересно было бы найти стихи одного и того же автора в обозначенном ключе.
20 Авг 2007 17:25
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 98/0
|
До сих пор у нас здесь были сплошные интуиты и ни одного примера сенсора. Интуиты отличались тереотезированием, везде присутствовали рассуждения, выводы ( у логиков ). А здесь описание. Если это признак сенсорности, то приходится выбирать между Дюма, Гюго, Штирлицем и Габеном ( ведь здесь динамика, если я правильно понимаю ). Или как вы определяете сенсорику?
20 Авг 2007 17:38
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 230/0
|
23 Июл 2007 23:59 Solaris сказал(а): Со статикой и динамикой запуталась, надо подумать. Есенин у нас динамик и Крылов ( Баль по эталонному списку ) тоже. Кто-нибудь знает протипированных поэтов, чтобы поупражняться в определении статики-динамики в изложении текста?
Александр Васильев ("Сплин") - твердый Баль. Тут типировали в соседней теме.
9 Фев 2008 13:07
|
|