| Интересно Ваше мнение, кто мог написать эти стихи.? |
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 100/0
|
|
`И я бреду одна под проводами, Один стоит несъеденный обед Я силюсь вспомнить, что-же между нами? И почему тебя со мною нет…
И бабушка стоявшая в сторонке Мне протянула пару рукавиц, Рукой своей стряхнула очень тонкий Слой инея с опущенных ресниц!
И покатилась боль соленой влагой На хрупкий снег, что не успел упасть, «Поплачь, родная – натерпелась тягот, Но не позволь себе сильнее пасть»!
Я в первый раз в глаза смотрела правде Нет, истину мне так и не узнать! Я за любовь приставлена к ограде, Чтобы самой себе не дать соврать,
Смотрю в твои глаза через решетку, Зеленый омут лжи, дремучий лес, Вцепились руки… и порвались четки! В них увидала свой нательный крест!
«Согрей ладошки, ведь совсем озябли, В ладонях женщин нежности ростки, А ты еще совсем наивный зяблик, Погубишь молодые лепестки,
Ты плачешь лишь о выкидыше счастья, Одна мечтала выносить дитя? Не будет жить любовь, без слова здравствуй, Погибнет от жестокого прощай»!
Она была стара, как та рябина, Которую ломает детвора В ее руках душа, послушной глиной Легла тропой из подлого вчера!
Я ей купила чаю, шоколада, У рыбака копченую хамсу, Она твердила: «Ничего не надо!» Потом сдалась: «Ну, внучке понесу!»
Я долго обернуться не решалась, Боясь заметить немощь, бедность, боль Взглянула… Да – ей тяжело шагалось, Отчаянье мое несла с собой,
И вместе с этим силой и упорством Был полон гордый женский силуэт, И я простилась с болью и притворством, Взглянув впервые в полнолунный свет!
Одна несусь домой над проводами Снег в волосах искрится при луне, Я вспомнила, что было между нами, Ты ночь от ночи просто снился мне!
24 Июл 2007 09:16
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 674/0
|
Выскажу мнение, может оно и интересным покажется.. Сюжетная линия очень здорово разорвана: например, взять первое четверостишие и второе и т. д. --- такая, происходит, неожиданная смена плана, возможно, это говорит о статике автора.. Стих этического содержания.. ну вот, какие-то выводы можно сделать, в качестве первого приближения.
26 Июл 2007 10:09
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 109/0
|
Для меня является просто проблемой типировать по тексту, гораздо проще по мимике, жестам, тону речи, характеру. Стихи особенно сложны для восприятия!
26 Июл 2007 21:10
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 677/0
|
26 Июл 2007 21:11 Poetessa22 сказал(а): Для меня является просто проблемой типировать по тексту, гораздо проще по мимике, жестам, тону речи, характеру. Стихи особенно сложны для восприятия!
Безусловно, но может быть стоит руководствоваться просто интуицией. Интересный стих, честно говоря, я несколько раз его прочел, чтоб уловить лейтмотив. На мой взгляд, этот стих представляет собой как бы сборку кадров (четверостиший), соединенных общей мыслью..
26 Июл 2007 21:18
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 110/0
|
Просто по себе знаю, что стихи, это сборное месиво из переживаний автора и окружающего мира!
27 Июл 2007 22:53
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 453/0
|
27 Июл 2007 22:54 Poetessa22 сказал(а): Просто по себе знаю, что стихи, это сборное месиво из переживаний автора и окружающего мира!
легко типировать автора, имеющего свой, индивидуальный стиль. то есть не автора-однодневку, у которого стилевые заимствования неизбежны (чаще всего неосознанны) - но мастера. показатель поэтической индивидуальности - это по возможности полная сходимость сгенерированной поэтической реальности и внутреннего мира автора, включая особенности его восприятия, которые и есть ТИМ. то есть, поэт действительно сильный практически тождествен своему творчеству.
кстати, это один из критериев для отделения зёрен от плевел.
"Соционический структурализм, как методология критического анализа художественного текста" - тема для диссертации может быть. Я серьёзно. Копирайт за мной, если что ))
5 Авг 2007 00:41
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 77/0
|
Ну хорошо, буду третьим человеком, кому показалась статика. И хочу предложить исключить сайентистов. Вот это стихотворение : В белой раме оконной – апрель, Обесцвеченный месяц весенний… Или это в окне – акварель Наших странных с тобой отношений? Мы рисуем ее в две руки Года три или пять, или дольше. Начиналось все тонкого тоньше, Нашей воле двойной вопреки … То один подойдет, то второй – На бегу, мимоходом, попутно… Четкой линии нет ни одной…
тоже этического содержания, но всё таки оно по-своему логично. Есть рассуждение. Чёткая мысль : автор прямо объясняет - сравниваю отношения двух людей с тем-то, вывод такой-то. А в анализируемом произведении лишь описание состояния - чувствую то-то, делаю то-то. После ислючения динамиков и сайентистов остаются : Макс, Жук, Нап, Драй, Дост и Гек. Не знаю, как Гек, а Дост всё же любитель порассуждать, пофилософствовать, позаниматься самоедством, чему подтверждение, правда единственное, стихотворение из соседней темы : Всю жизнь свою друг друга мы Учились понимать И все, что знаем мы теперь, Не сможет Бог отнять.
Но мне осталось Вечность Смелей предположить - Кто был самою жизнью, Забыл что значит жить.
И что теперь известно мне О "Жизни сей земной"? Не больше чем о Рае До встречи там с тобой.
"Жизнь будущего века" - суть Пустейшие слова, Пока в Спасителе своем Не разгляжу тебя.
Сомнения в Бессмертии Исчезнут у того, Кому твой Лик загородит Все, что ни есть кругом.
И будет мною осужден Решивший образ твой На чей-то образ заменить - Сравним ли кто с тобой?
Раз "Бог - Любовь" - с Его же слов, А это тем верней Что говорит о ревности Господь еще ясней,
Раз "Все возможно" для Него Как сам Он признает, Он конфискованных Божков Нам наконец вернет. Это, наверное, работа . Может её тоже исключить, как вы думаете? Остаются Макс, Жук, Нап, Драй - все сенсорики, все практики - " Я ей купила чаю, шоколада, У рыбака копченую хамсу " - это в их стиле, по-моему. Ну и теперь надо выбрать между сочетанием - и - . Думается скорее на второй вариант, конечно, но ведь первые, поди, тоже могут на этическую тему что-нибудь выдать. Наполеон и Драйзер принадлежат клубу социалов. Далее рассуждения уже более туманны. Например, мне кажется, что купить продукты старушке мог скорее экстратим, чем интротим. Затем концовка : " ... И я простилась с болью и притворством, Взглянув впервые в полнолунный свет!.. " Так быстро и просто, сразу же после общения со старушкой? У интровертов такой номер не пройдёт! Или я ошибаюсь? Во- всяком случае, Драйзер относится ещё и к стрессотормозным, а Жуков, например, к стрессоустойчивым. Так, остаётся окончательно выбрать между Наполеоном и Жуковым.
5 Авг 2007 20:26
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 126/0
|
Вот еще строки этой же авторши:
Не осуждай, не убивай надежду, Глаза закрою, слепит лунный свет, Мороз давно сковал на мне одежду, Жизнь не во мне уже, а где-то между, А я всего лишь тени силуэт...
Не осуждай молчаньем, безразличьем, Не отвернись, я много не прошу! Не ослепляй меня своим величьем! Меня, ты знаешь, время не излечит, Я слишком часто каюсь и грешу!
Не уходи, не покидай меня!!! Прости мне слабость, плоть сковала душу, Я помню святость ночи, благость дня, Но поистерлась крепкая броня, И вот, завет последний был нарушен!
Не уходи, не подставляй спины, Еще молюсь, еще люблю и верю, Еще плывут в ночи святые сны, В душе моей смятенье, нет войны! Не встреть мою любовь закрытой дверью!
Не осуждай, я не прошу любви! Хрусталик льда давно застыл на теле... Лишь только Будь, Свети, Карай, Зови, Я не прошу ни Рая, ни любви! Дышу и верю, слабо, еле-еле...
14 Авг 2007 20:55
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 127/0
|
Так и надо, так и надо, получи! Ты ведь сам меня жестокости учил!
Так и надо, без пощады! Не суди! Время радости осталось позади!
Так и надо, кто не топит, тот на дне! Мне не страшно, я признаюсь им в вине!
Так и надо! Не считай мои грехи! Всех осудят, и хороших и плохих!
Так и надо! Мне не страшно, боли нет! У меня развился к ней иммунитет!
Так и надо! Без похвал и без обид! Все гадаешь, что за бес во мне сидит???
Не гадай! И по заслугам получи! Ты ведь сам меня жестокости учил!
14 Авг 2007 20:56
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 128/0
|
В мерной поступи часов, В нежном пламени свечи, Отдыхала от бегов, Спрятав острые мечи...
И куда теперь идти, В сердце смазаны пути, И тропинка не бежит... Негде жить...
За углом забрезжит свет Солнце с лампой не сравнить... Только где найти ответ – Как прощать и как любить?
Догорит и мой очаг, Но останется свеча! Не мани меня звезда В никуда!
Я любить тебя могла, Только что-то не срослось! Там где роза не цвела, Древо жизни принялось...
Я взлелеяла мечты – Только я и только ты. Только вот он, грустный день – Мы нигде!
Нас и не было совсем, Это отзвуки мечты, Я привыкла быть никем, Всем хотел остаться ты...
Я могла родить дитя, Без издевок, не шутя... Но не будет, вот беда... Никогда...
14 Авг 2007 20:57
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 89/0
|
Автор Ирина Проказина. Нам нужен Scald. Теперь материала для исследования по-больше. Здесь блоее заметна негативность. Неужели Жуков, следуя моим прежним размышлениям? Интересно, если нет, то как пишут женщины СЛЭ?
15 Авг 2007 00:59
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 470/0
|
14 Авг 2007 20:56 Poetessa22 сказал(а): Вот еще строки этой же авторши:
Не осуждай, не убивай надежду, Глаза закрою, слепит лунный свет, Мороз давно сковал на мне одежду, Жизнь не во мне уже, а где-то между, А я всего лишь тени силуэт...
Не осуждай молчаньем, безразличьем, Не отвернись, я много не прошу! Не ослепляй меня своим величьем! Меня, ты знаешь, время не излечит, Я слишком часто каюсь и грешу!
Не уходи, не покидай меня!!! Прости мне слабость, плоть сковала душу, Я помню святость ночи, благость дня, Но поистерлась крепкая броня, И вот, завет последний был нарушен!
Не уходи, не подставляй спины, Еще молюсь, еще люблю и верю, Еще плывут в ночи святые сны, В душе моей смятенье, нет войны! Не встреть мою любовь закрытой дверью!
Не осуждай, я не прошу любви! Хрусталик льда давно застыл на теле... Лишь только Будь, Свети, Карай, Зови, Я не прошу ни Рая, ни любви! Дышу и верю, слабо, еле-еле...
вот это весьма и весьма неплохо (в моих устах значит - хорошо). из того, что замечено: 1. негативизм. в этом тексте - ярко проявленный. 2. этика, скорее - чёрная; а если точнее - то обе. но чёрной - больше. 3. динамика 4. виктимность )) для всех виктимов, даже логиков, присущи эсхатогические чувства, ощущения детерминированности Судьбой - и, в частности, своей Любовью, как её полномочным представителем. много слов, млин... ну, просто по интуиции - виктимность яркая, причём яркое ощущение именно бета-этика. 5. БИ есть, хотя немного и неявно (всё заслоняет этический фон). 6. ЧС в ценностях - восприятие жизни-битвы и души-битвы. В принципе, битва внешняя - это ЧС, внутренняя - это БИ. Но вместе они, вместе.
Итого: гамлет получается. По этому стиху - именно так, не знаю, насколько он типичен. ну, по другим - примерно те же ощущения (просто разобранный стих лучше исполнен, да простится мне критическое кощунство)
15 Авг 2007 18:03
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 132/0
|
Писала Бальзачка, по крайней мере так затипировали при личной встрече! ИМХО, разобранное стихотворение не о любви, а о Боге!
15 Авг 2007 19:40
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 471/0
|
15 Авг 2007 19:40 Poetessa22 сказал(а): Писала Бальзачка, по крайней мере так затипировали при личной встрече! ИМХО, разобранное стихотворение не о любви, а о Боге!
странно это. эмоций много, так и плещут, знаков препинания - КУЧИ!!!.. экспрессия сквозная, не встречал таких "раскалённых" бальзаков. впрочем, гендер+возраст... ==== а Бог есть Любовь, так что прочтение может быть двояким... === Это тот же автор (см. стих ниже)?
Так и надо, так и надо, получи! Ты ведь сам меня жестокости учил!
Так и надо, без пощады! Не суди! Время радости осталось позади!
Так и надо, кто не топит, тот на дне! Мне не страшно, я признаюсь им в вине!
Так и надо! Не считай мои грехи! Всех осудят, и хороших и плохих!
Так и надо! Мне не страшно, боли нет! У меня развился к ней иммунитет!
Так и надо! Без похвал и без обид! Все гадаешь, что за бес во мне сидит???
Не гадай! И по заслугам получи! Ты ведь сам меня жестокости учил! ==== если тот же - то уж очень нетипично для ИЛИ. БИ, негативизм - да, но это стихи не логика, а этика; если и бальзака - то очень издёрганного, не в себе.
15 Авг 2007 19:56
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 133/0
|
Да, тот же автор но после развода!
15 Авг 2007 23:13
|
Solaris
"Робеспьер"
Сообщений: 90/0
|
Типировщикам автора можно верить безоговорочно? А то эти восклицательные знаки!.. И теория о степенях динамики... туда же.
15 Авг 2007 23:21
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 472/0
|
ну, если это всё - постразводная истерика, то на крайняк может быть и бальзачка. но, ёлки-палки - для ИЛИ такой накал и неуравновешенность текста попахивают патологией. не хотелось бы никого обидеть - но энергетика яркая и нервная, ИЛИ помрёт нафиг, зародись это чудо у него внутри. по крайней мере - расколбасит его неслабо
15 Авг 2007 23:26
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 134/0
|
Вобще то типировать точно так и не удалось, варианты были даже самые невероятные, уже и гекслей была и донкой была она и гамкой и есей и бальзачкой и достой!!!! На вид - абсолютно неэмоциональное существо, сидит себе и смотрит в окошко и, что самое главное в эти моменты никого не слышит и не видит, как будто летает в параллельных мирах, я бы тоже не сказала что она логик!
15 Авг 2007 23:31
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 473/0
|
гамы интуитивные - те ещё аутисты, и пока петух не клюнет - внешней эмоциональности ноль. а по стихам - всё кипит, энергетика НЕ ЛОГИКА, а этика, причём чёрного. на мой вкус - эмоций явный перебор, анализа же нет совсем (логик бы хоть какой-то вывод даже из этого сделал, а тут - только выплеск). впрочем, могу ошибаться - но только если состояние автора нездоровое. тогда что угодно может выпирать.
15 Авг 2007 23:40
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 135/0
|
вобщем-то и остальные могут ошибаться тоже! Где то читала, что поэтов сложнее всего оттипировать! А вообще на счет эмоций девочка терпеж!!! Правда если сильно вывести она орать не станет - сразу влепит и унять ее будет сложно!
16 Авг 2007 10:49
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 153/0
|
Холодное лето сорок третьего. Слегка затуманенный багровый закат, точно такой же, как и вчера. Значит, утром будет дождь. Ветхая клеенка на окнах стала похожа на решето под тяжелыми ударами капель. Небо плачет, каждый день, утихая только под вечер, чтобы изголодавшиеся люди совсем не замерзли ночью. А под утро, как только солнце распахивает свой глаз, его тут же затягивает свинцовыми тучами, и снова небесные слезы.... Арсений никак не мог уснуть, все теснее и теснее он вжимался в материнский бок, но, по-прежнему, дрожал от холода. В животе предательски заурчало, да так громко, что проснулся рядом верный пес. «Спи Молчанушка, спи» - прошептал мальчик, пес посмотрел на него внимательно, положил голову ему на грудь, закрыл глаза и засопел. Дождь шел почти неделю, прекращаясь только на ночь, все дрова уже стоплены, а вчера пришла очередь рубить кровать. Дерево на улице сырое, а солнце этим летом не хочет появляться, как будто оно совсем разуверилось в людях! Арсению едва исполнилось семь, и он с трудом помнил жизнь до войны. Привыкший засыпать под звуки бомбежки, спать на полу и не есть днями, он не был абсолютно несчастным. У него была мама и Молчан. Правда, его отец уже год как геройски погиб. Арсений был уверен, что геройски!!! У него не было игрушек, но ему и некогда было играть. А единственным его другом был верный пес, поскольку детей его возраста в округе не было. Голод выкосил пол деревни, однако у них было относительно спокойно. Только вот в школу Арсений осенью не пойдет... Она полностью разрушена. Возле их деревни проходила железная дорога. Раз в неделю они с матерью выходили к ней, встречать паровоз с углем. На ходу Сеня запрыгивал и залазил в вагон полный угля и скидывал часть вниз, матери. Слазил он почти тут же, очень уж боялся уехать слишком далеко и не найти дом. К тому времени как он возвращался, мать успевала собрать весь уголь и они медленно брели домой. Этого хватало не на долго, но больше они брать не решались, ведь крали у своих! Только в эти дождливые дни забраться на вагон не удавалось, он был полностью покрыт пленкой, да и скользкое железо было ненадежной опорой. Они не ели уже 2 дня... Сегодня было особенно холодно, Арсений простудился давно и отчаянно пытался сдержать давящий его кашель, чтобы не разбудить и без того уставшую за день мать. Все тело его содрогалось, но ему удавалось не издавать ни звука. В животе застыл холодный ком, одеяло совсем не грело. Наконец-то на мальчика начал наваливаться сон. Тяжелым мешком падали на глаза веки, а тело по-прежнему била дрожь. Хотя Молчан изо всех сил прижимался к его тщедушному боку, отдавая свое тепло. Холодное лето. Утро выдалось не такое хмурое, как обычно, солнышко лениво пригрело землю и ночной холод начал отступать. Арсений открыл глаза, мать уже проснулась и вышла из дому, по неосторожности громко хлопнув дверью. Одеяло было аккуратно подоткнуто под бок. День начинался хорошо, возможно сегодня и вовсе не будет дождя. Арсений поднимаясь, откинул с себя одеяло и повернулся, чтобы убрать голову верного Молчана со своей груди, но внезапно она гулко упала на пол... Собака не дышала, ее тело почти совсем уже остыло. Из глаз мальчика градом посыпались слезы... Молчан, Молчанушка... Так, холодным летом сорок третьего, кто-то отдал свое тепло тому, кого любил...
А если взять прозу?
23 Авг 2007 15:30
|
Sezam
"Дон Кихот"
Сообщений: 51/0
|
Стихи неважные, потому и типировать трудно. Автор строчки бросает, не задумываясь о внутренней логике. Красиво патамушта. Может, Гамлет. Может, позирующая Еся. Все равно плохо. И проза банальная. Особенно гулкое падение головы собаки на пол впечатлило.
23 Авг 2007 18:40
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 478/0
|
качество стихов мы не обсуждаем - важен ТИМ автора. а то, что они неважные... да, неважные - и дело не во внутренней логике стиха, а просто уровня нет. и поток разорван. но, сдаётся мне, что неогранённый стиль (точнее, его отсутствие) тоже типируются, едва ли не лучше огранённого. Версии по стихам: ЭИЭ/ИЭИ. Проза: тоже чёрная этика и БИ, и негативизм. впрочем, последний не особенно ярко проявлен... всё-таки и после прозы мнение не изменю: ЭИЭ, гамлет.
но Sezam права, над стилем тут ещё работать и работать (а это пока ещё не проза и не поэзия, там должно быть качество текста).
23 Авг 2007 19:23
|
Poetessa22
"Есенин"
Сообщений: 154/0
|
Ну, мнение молодежи и мнение "старожилов" разходились во все времена. И слава Богу, а то были бы у нас все писатели однотипные.
24 Авг 2007 11:05
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 689/0
|
14 Авг 2007 20:56 Poetessa22 сказал(а): Вот еще строки этой же авторши:
Не осуждай, не убивай надежду, Глаза закрою, слепит лунный свет, Мороз давно сковал на мне одежду, Жизнь не во мне уже, а где-то между, А я всего лишь тени силуэт...
Не осуждай молчаньем, безразличьем, Не отвернись, я много не прошу! Не ослепляй меня своим величьем! Меня, ты знаешь, время не излечит, Я слишком часто каюсь и грешу!
Не уходи, не покидай меня!!! Прости мне слабость, плоть сковала душу, Я помню святость ночи, благость дня, Но поистерлась крепкая броня, И вот, завет последний был нарушен!
Не уходи, не подставляй спины, Еще молюсь, еще люблю и верю, Еще плывут в ночи святые сны, В душе моей смятенье, нет войны! Не встреть мою любовь закрытой дверью!
Не осуждай, я не прошу любви! Хрусталик льда давно застыл на теле... Лишь только Будь, Свети, Карай, Зови, Я не прошу ни Рая, ни любви! Дышу и верю, слабо, еле-еле...
15 Авг 2007 18:03 Scald сказал(а): вот это весьма и весьма неплохо (в моих устах значит - хорошо). из того, что замечено: 1. негативизм. в этом тексте - ярко проявленный. 2. этика, скорее - чёрная; а если точнее - то обе. но чёрной - больше. 3. динамика 4. виктимность )) для всех виктимов, даже логиков, присущи эсхатогические чувства, ощущения детерминированности Судьбой - и, в частности, своей Любовью, как её полномочным представителем. много слов, млин... ну, просто по интуиции - виктимность яркая, причём яркое ощущение именно бета-этика. 5. БИ есть, хотя немного и неявно (всё заслоняет этический фон). 6. ЧС в ценностях - восприятие жизни-битвы и души-битвы. В принципе, битва внешняя - это ЧС, внутренняя - это БИ. Но вместе они, вместе.
Итого: гамлет получается. По этому стиху - именно так, не знаю, насколько он типичен. ну, по другим - примерно те же ощущения (просто разобранный стих лучше исполнен, да простится мне критическое кощунство)
Интересно. А вот такая дикая версия, просто исходя из тона стиха --- он здесь как будто навзрыт --- может быть, здесь как раз прозвучал ид + суперэго.
25 Авг 2007 18:28
|
Cawin
"Джек"
Сообщений: 690/0
|
14 Авг 2007 20:57 Poetessa22 сказал(а): В мерной поступи часов, В нежном пламени свечи, Отдыхала от бегов, Спрятав острые мечи...
И куда теперь идти, В сердце смазаны пути, И тропинка не бежит... Негде жить...
За углом забрезжит свет Солнце с лампой не сравнить... Только где найти ответ – Как прощать и как любить?
Догорит и мой очаг, Но останется свеча! Не мани меня звезда В никуда!
Я любить тебя могла, Только что-то не срослось! Там где роза не цвела, Древо жизни принялось...
Я взлелеяла мечты – Только я и только ты. Только вот он, грустный день – Мы нигде!
Нас и не было совсем, Это отзвуки мечты, Я привыкла быть никем, Всем хотел остаться ты...
Я могла родить дитя, Без издевок, не шутя... Но не будет, вот беда... Никогда...
Очень красиво.. Здесь как-то поспокойнее и такая чувствуется вневременная неопределенность -- как будто ЧИ + БЭ. Хммм.. а вдруг --- Гексля??
25 Авг 2007 18:31
|
Tanne
"Штирлиц"
Сообщений: 196/0
|
А что можно сказать по стихам про Г. Шпаликова, автора сценария фильма "Я шагаю по Москве" и песни оттуда же? Его стихи нравятся не мне, а одному Есю, который изводит меня вот уже 3 месяца... из самых лучших побуждений Вчерашний день погас, А нынешний не начат, И утро, без прикрас, Актрисою заплачет.
Без грима, нагишом, Приходит утром утро, А далее - в мешок - Забот, зевот... И мудро
Что утро настает, И день не обозначен, И ты небрит и мрачен. Светлеет. День не начат, Но он пешком идет.
Еще одна вариация на московскую тему:
Я шагаю по Москве, Как шагают по доске. Что такое - сквер направо И налево тоже сквер.
Здесь когда-то Пушкин жил, Пушкин с Вяземским дружил, Горевал, лежал в постели, Говорил, что он простыл.
Кто он, я не знаю - кто, А скорей всего никто, У подъезда, на скамейке Человек сидит в пальто.
Человек он пожилой, На Арбате дом жилой, В доме летняя еда, А на улице - среда Переходит в понедельник Безо всякого труда.
Голова моя пуста, Как пустынные места, Я куда-то улетаю Словно дерево с листа. ))))
И вот еще:
(Песня из пьесы)
Лают бешено собаки В затухающую даль, Я пришел к вам в черном фраке, Элегантный, как рояль. Было холодно и мокро, Жались тени по углам, Проливали слезы стекла, Как герои мелодрам. Вы сидели на диване, Походили на портрет. Молча я сжимал в кармане Леденящий пистолет. Расположен книзу дулом Сквозь карман он мог стрелять, Я все думал, думал, думал - Убивать, не убивать? И от сырости осенней Дрожи я сдержать не мог, Вы упали на колени У моих красивых ног. Выстрел, дым, сверкнуло пламя, Ничего уже не жаль. Я лежал к дверям ногами - Элегантный, как рояль.
Общее мое впечатление от шпаликовского творчества - что-то дюмско-есенинское...
6 Фев 2008 22:14
|
Asana
"Гексли"
Сообщений: 99/0
|
Невозможно типировать поэта по стихам. Причем талантливого особенно. Творчество всегда над_ общим_. Посему внетипно.
Шпаликов очень хорош - стихи легкие. Пишет, как слова роняет. Как там у классика? Давать ронять слова. Рассеянно и щедро...(с) Это поэзия.
В цитируемых выше стихах девочки - много надрыва, искусственного... Может пройдет. Но если останется, то жаль. У нее есть неплохие образы. Но в целом стихи слабые. И по энергетике, и по эстетике.
6 Фев 2008 23:07
|
|