| Как создать Идеальный Соционический Тест |
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 186/242
|
Хватит терпеть недостатки стандартных соционических тестов! Почему бы не сделать совсем иной - более правильный тест?
Высказывайтесь, чем вам не нравятся типовые соционические тесты. Будем думать, как сделать на голову лучше!
Главный недостаток, на мой взгляд, - конечно же, точность типирования. Она не то, чтобы низкая. Она ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. Даже когда... Я считаю, погрешность теста должна составлять от 0 до 1 процента, не более.
Я подумал, а почему такого не получается? Ответ лежит на поверхности: ИНДИВИД = ТИМ + ЛИЧНОСТЬ. А стандартные тесты построены так, как будто ИНДИВИД = ТИМ.
- На простой БС-вопрос "Из чего состоит майонез и почему он белый?" интуит-повар ответит лучше любого сенсорика.
- "Что вы сделаете, если незнакомый человек на улице пристанет к вам и будет угрожать?" "Дам ему под дых", - не задумываясь ответит боксер-тяжеловес практически любого ТИМа.
Ну и зачем нужны тесты такого рода (тесты-вопросники), если непонятно, что они определяют: функции Модели А или жизненный опыт и личные особенности индивида?..
Решение очевидно: тест не должен "задевать" личных качеств человека. Либо он должен учитывать их и вносить персональную поправку.
Как это сделать? Предлагайте решения.
Когда-то я завел речь об игровом типировании. А в одной из форумных тем об этом даже выложил. Предложенная игра не задаёт никаких вопросов и затрагивает лишь подсознательные рефлексы, что позволяет иметь дело напрямую с ТИМом человека.
Если подумать, то наверняка можно придумать и другие методики определения "чистого" ТИМа. Или какой-нибудь "фильтр-усилитель", который в потоке информации, идущей от тестируемого, срезонирует именно с ТИМными проявлениями, настолько, что они явственно превратятся в полюса дихотомий... И будет всё равно, кто ты - интуит, всю жизнь проработавший поваром и конструктором эргономических диванов, или интуит, всю жизнь преподававший философию. Тест должен обоих одинаково уверенно определить в один ТИМ.
Жду от вас еще претензий к существующим тестам и идей по созданию принципиально новых. Приоритет - самым бредовым! Ведь именно из необычных и кажущихся нелепыми идей впоследствии рождаются эффективные методики, меняющие мир.
10 Ноя 2008 20:05
|
Znakomstva3
"Дон Кихот"
Сообщений: 4/19
|
Мне кажется интересным вариантом создать тест на основе стереотипов. Собрать кучу, целую коллекцию стереотипов о ТИМах и тупо задавать вопрос в тестах: "Вам это соответствует?". Причем ституации надо давать конкретные - никаких абстракций.
Естественно, часть стереотипов будет полной лажей, поэтому их собрать нужно много и тупо тестировать методом большинства.
Сами стереотипы и ситуации нужно ПОСТОЯННО корректировать в пользу бОльшей точности и соотвенствии бОльшему количеству людей.
10 Ноя 2008 20:27
|
Trektor
"Джек"
Сообщений: 10/6
|
Наконец то вижу по настоящему интересный вопрос! Долго сам думал о создании игровой методики типирования, но потом вроде как перестал до сих пор, а сейчас интерес к вопросу снова возродился =) Думаю я, что было бы крайне интересно сделать такую игру, во-первых, не выдающую себя методикой, т. е. «для масс», что бы она была просто играбельной во вторых, RPG в котором персонаж игрока в любом случае получает ТИМ играющего человека, но в замаскированном для самого играющего виде, в-третьих (так скажем, ГАБЕН получал бы нехилый «бонус» к ремёслам оружейничества, например), но само собой притом, что уровень персонажа дошёл до ЭГО. Игрок как бы начинал в ИДе, и эта ограниченность была бы отражением игровой среды, т. е. 7, 8 функции - это два блока игровой концепции на начальном уровне. Представьте, что игра не только задаёт постоянный вопрос играющему, который он способен решить на уровне ИД блока, но и формирует игровую среду в ответ, под него. В таких играх главный герой всегда в начале как бы ребенок, который нечего не умеет и только исследует и надо, чтоб игра позволяла делать это так как надо. Ладно, я подумал, что объяснять очень долго, но думаю, вы уже имеете представление, о чём я хочу сказать. Жаль я не програмист.
11 Ноя 2008 10:06
|
Znakomstva3
"Дон Кихот"
Сообщений: 5/22
|
А какие игры СЕЙЧАС уже могут ХОТЬ ЧТО-ТО о ТИМе рассказать?
11 Ноя 2008 17:45
|
Dike
"Габен"
Сообщений: 26/160
|
Наверное, нужно создать опрос какие компьютерные игры кому нравятся, какие процессы в игре наиболее увлекательны, какие скучны, а какие создают проблему, собрать статистику и уже на этой основе кумекать как создать игру в которой созданы равные возможности для творчества по любой функции и тогда определять ТИМ по способу, который выбирает игрок и как он строит игровой процесс.
11 Ноя 2008 19:37
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 187/247
|
Про игровое типирование подробности лучше обсуждать в существующей теме -.
Давайте еще идеи!
11 Ноя 2008 20:20
|
|