| Механизм взаимодействия фоновой и болевой в дуальной паре. |
2_steps_behind
"Гексли"
Сообщений: 606/0
|
Мне все-таки как-то не понятно, как в дуальной паре происходит взаимодествие болевой и фоновой дуалов. К примеру, фоновая - она очень сильная, ею трудно управлять, она работает почти постоянно, но ведь её работа все время задевает болевую дуала, по идее? Вот, к примеру, болевая Габенов и Балей - этика эмоций. По логике, им бы в дуалы должны попадаться те, у кого этика эмоций слабенькая... НО ведь Гексли могут и передозировать, не всегда с фоновой справляешься. Выходит, бьют дуалов по болевой? В прнципе, когда мне дуал что-то белологическое объясняет и видит, что я не понимаю - переводит в ЧЛ, объясняет на пальцах, так интереснее и намного понятнее. И все равно не очень ясно, почему в дуальной паре фоновая не задевает болевую. Пожалуйста, обясните!
30 Дек 2007 11:16
|
Tekhi
"Гексли"
Сообщений: 861/0
|
30 Дек 2007 11:17 2_steps_behind сказал(а): И все равно не очень ясно, почему в дуальной паре фоновая не задевает болевую. Пожалуйста, обясните!
Фоновая Гексли - сильная, но сила ее направлена не на продуцирование собственных эмоций вовне, а на тончайшее восприятие со всеми градациями эмоций окружающих. Это очень важно для болевых ЧЭ, им не нужно объяснять свои эмоции, для них критично, чтобы их эмоции понимали без вербальных объяснений. Если бы у Гексли была бы слабая ЧЭ, они были бы на это не способны. Еще один важный момент -это работа фоновой Гексли на сглаживание эмоционального фона, снятие эмоционального накала. Это тоже настройка под дуала, обеспечение отсутствия дискомфорта для него. Реализуется сглаживание через блок ЭГО, но оценка эмоциональной обстановки идет через ЧЭ. Вот таким образом, она работает постоянно -сканирует локальную эмоциональную обстановку со всей своей мощи. Дуала это совершенно не задевает.
Третье важное качество фоновой - это демонстративность. Это опять же настройка под дуала. У Гекслей в целом очень своеобразная манера отражания эмоций - они несколько гиперболизированно мимически подвисают в эмоции, чтобы дуалу было понятно. При этом шума и вербального отражения эмоций зачастую нет, особенно отрицательных. Вообще, лично у меня с детства есть такая особенность - переводить эмоции в шутку, помню, как учила брата, что если он хочет показать обиду, то должен выпятить нижнюю губу на два см и надуть при этом щеки. Даже с большим дуалом гневный вопль рассерженного мамонта для выражения недовольства при виде безобразия прекрасно прижился. Ну и насчет потери контроля и т. п., четырехмерность дает возможность спрогнозировать эмоции и предотвратить кризис, то есть снять для себя напрягающий вопрос. Управлять трудно, когда уже понеслось, обычно Гексли именно переводит ЧЭ обидку в БЭ-разговор, если уж прижало, или просто не подает вида - наблюдает, а то ли слабый этик имел в виду. Но когда кризис случается и эмоции прорывапются наружу - да, это травмирует дуала и вполне серьезно. К счастью, "истерики" у Гекслей достаточно редки. Смягчаются сдержанной вербалкой, то есть поливать как черные этики Гексли дуала не будет, ибо ведает, что творит, да и вообще БЭ рулит, все равно показываешь, что хоть тебе больно - отношение не изменилось. Главное неконструктивность истерик в общении с дуалом - четко показывает, что это не наш метод.
Кстати, если сильные эмоции не связаны с дуалом, и он об этом знает, то они и не задевают особо. Наоборот, он может утешить по ЧЛ и БС.
30 Дек 2007 15:12
|
chunch0_barabanschik
"Есенин"
Сообщений: 47/0
|
из матчасти на этом сайте "Восьмая функция - волевая сенсорика, все вопросы, связанные с защитой территории, ее расширения, решаются Штирлицем автоматически, подсознательно, молча. Он никогда не использует силу для подавления, унижения или захвата власти. Он не терпит возле себя лентяев и халтурщиков, всегда будет стараться заставить их трудиться, однако часто применять силу ему неприятно, поэтому ему гораздо легче общаться с людьми, которых не нужно принуждать и заставлять
может именно потому что она молчаливая не делает оценок действий дуала (ну по крайней мере почти)
30 Дек 2007 15:49
|
Tanne
"Штирлиц"
Сообщений: 163/0
|
Оценки-то фоновая делает... потому что невозможно просто игнорить очевидные вещи, в том числе и объективную слабость чьей-то ЧС, причем как болевой, так и суггестивной ; но эти оценки происходят где-то внутри, про себя, и редко озвучиваются... нежелание человека ЧС-ничать не воспринимается как существенный недостаток, а скорее даже наоборот ... и из всех типов именно Досты и Робы реже и меньше всего "будят во мне зверя" , мне практически никогда не хочется на них давить или тем более наезжать... А вот с конфликтером или ревизором могу обойтись весьма жестко , суггестивная ЧС иногда сильно раздражает: "ты, Зин, на грубость нарываесся!"
31 Дек 2007 17:32
|
chunch0_barabanschik
"Есенин"
Сообщений: 52/0
|
31 Дек 2007 17:33 Tanne сказал(а): Оценки-то фоновая делает... потому что невозможно просто игнорить очевидные вещи, в том числе и объективную слабость чьей-то ЧС, причем как болевой, так и суггестивной ; но эти оценки происходят где-то внутри, про себя, и редко озвучиваются
Вы наверное правы про оценки, оценки фоновой делаются в нутри, а выходят обработанные базовой мы говорили об этом с автором в теме "сила и слабость соционики"
2 Янв 2008 18:38
|
BiJou
"Достоевский"
Сообщений: 526/0
|
30 Дек 2007 11:17 2_steps_behind сказал(а): И все равно не очень ясно, почему в дуальной паре фоновая не задевает болевую. Пожалуйста, обясните!
В дуальной ПАРЕ фоновая не задевает болевую, потому что в паре доверяющих друг другу людей нет необходимости защищать свои витальные интересы. Скорее, бывает необходимость защищать партнера от каких-то опасных действий извне. Вообще-то, фоновая - довольно "ленивая" функция. Да, она работает всегда, но её работа в нормальном режиме практически не осознается, поэтому не может быть использована для целенаправленного воздействия ни на себя, ни на другого. Другими словами, человек своей фоновой не думает. Если режим становится для человека ненормальным - фоновая просыпается, чтобы привести человека обратно в норму. Если дуал близкий и любимый - то и его заодно, потому что он уже входит в зону ответственности.
А так в принципе фоновая запросто может задеть дуала. Например, если дуал - это не друг, а вражина, и защищаться надо от него Менее трагичный вариант - случай, когда человек защищается от мира вообще, и потому выдает модель поведения, которая на всякий случай показывает "врагам" силу фоновой (и заодно отпугивает незнакомых дуалов, желающих приблизиться). Но даже и в этом случае долго человек фоновой не может "думать", планировать по ней своё поведение. Скорее, выдаст какую-то декларацию, а потом фигеет, что ж он сказал-то, и зачем У габенов замечала, например, занудство, требование обоснований в спорах - нет, типа, ты мне докажи. Ему доказательства-то нафиг не нужны, но просто из вредности. В близком общении ни один габен такого не потребует, скорее уж тихо сделает по-своему Или я, например, неуместность, ляпы близкого человека всегда нейтрализую, прикрою, не буду акцентировать внимания, а то и заранее предотвращу (неуместность - это тоже БИ). А вот если человек несимпатичен, да еще мне гадость какую-то сделал, то если он что-то ляпнул не к месту, не вовремя, оказался в глупом положении - то я только мстительно этому порадуюсь У Штирлицев - то самое известное всем хвастовство: я самый лучший, я всем нужен, я умный, великий и очень скромный к тому же, вы должны радоваться, что я до вас снизошел. Опять же, ни один Штирлиц, который мне более менее начинал доверять, никогда больше не распускал передо мной павлиний хвост, это просто становится не нужно. В отличие от базовых ЧС, которые чем больше расслабляются - тем больше чувствуют потребность к самовосхвалению, к успеху, к славе. В этом разница нормирующей бессознательной функции, которая в комфортном состоянии дремлет, и поднимает голову, только когда баланс нарушен, и такой же сильной сознательной базовой, которая, чем человеку лучше - тем сильнее драйв от её работы.
3 Янв 2008 16:53
|
matanya
"Наполеон"
Сообщений: 14/0
|
И все равно не очень ясно, почему в дуальной паре фоновая не задевает болевую. Пожалуйста, обясните!
Габен Гексли Я пользуюсь такой развернутой Моделью А уже много-много лет. И не совсем понимаю, для чего был изменен порядок в развертке? Полный обмен информацией у дуалов, по моим наблюдениям, происходит по одноименным аспектам, а так как фоновая включает в себя, скажем некие эталоны поведения, то болевая одного как раз может является эталоном для дуала. А вот если не является, т. е. свой эталон выше - здесь-то как раз и может родной и любимый дуал уколоть так, что не продохнуть от боли и обиды.
4 Янв 2008 22:56
|
2_steps_behind
"Гексли"
Сообщений: 612/0
|
30 Дек 2007 15:13 Tekhi сказал(а): Фоновая Гексли - сильная, но сила ее направлена не на продуцирование собственных эмоций вовне, а на тончайшее восприятие со всеми градациями эмоций окружающих. Это очень важно для болевых ЧЭ, им не нужно объяснять свои эмоции, для них критично, чтобы их эмоции понимали без вербальных объяснений. Если бы у Гексли была бы слабая ЧЭ, они были бы на это не способны. Еще один важный момент -это работа фоновой Гексли на сглаживание эмоционального фона, снятие эмоционального накала. Это тоже настройка под дуала, обеспечение отсутствия дискомфорта для него. Реализуется сглаживание через блок ЭГО, но оценка эмоциональной обстановки идет через ЧЭ. Вот таким образом, она работает постоянно -сканирует локальную эмоциональную обстановку со всей своей мощи. Дуала это совершенно не задевает.
Третье важное качество фоновой - это демонстративность. Это опять же настройка под дуала. У Гекслей в целом очень своеобразная манера отражания эмоций - они несколько гиперболизированно мимически подвисают в эмоции, чтобы дуалу было понятно. При этом шума и вербального отражения эмоций зачастую нет, особенно отрицательных. Вообще, лично у меня с детства есть такая особенность - переводить эмоции в шутку, помню, как учила брата, что если он хочет показать обиду, то должен выпятить нижнюю губу на два см и надуть при этом щеки. Даже с большим дуалом гневный вопль рассерженного мамонта для выражения недовольства при виде безобразия прекрасно прижился. Ну и насчет потери контроля и т. п., четырехмерность дает возможность спрогнозировать эмоции и предотвратить кризис, то есть снять для себя напрягающий вопрос. Управлять трудно, когда уже понеслось, обычно Гексли именно переводит ЧЭ обидку в БЭ-разговор, если уж прижало, или просто не подает вида - наблюдает, а то ли слабый этик имел в виду. Но когда кризис случается и эмоции прорывапются наружу - да, это травмирует дуала и вполне серьезно. К счастью, "истерики" у Гекслей достаточно редки. Смягчаются сдержанной вербалкой, то есть поливать как черные этики Гексли дуала не будет, ибо ведает, что творит, да и вообще БЭ рулит, все равно показываешь, что хоть тебе больно - отношение не изменилось. Главное неконструктивность истерик в общении с дуалом - четко показывает, что это не наш метод.
Кстати, если сильные эмоции не связаны с дуалом, и он об этом знает, то они и не задевают особо. Наоборот, он может утешить по ЧЛ и БС.
Текхи, спасибо, все интересно описано... НО вот работает это вроде как все на близком расстоянии. А если дистанционно, и нет возможности на бликом расстоянии этотпроцесс прозвести? Например, я могу эмоции вложить и в смс, да такие, что мало не покажется... Как тогда оно работает?
6 Янв 2008 03:29
|
2_steps_behind
"Гексли"
Сообщений: 613/0
|
4 Янв 2008 22:57 matanya сказал(а): И все равно не очень ясно, почему в дуальной паре фоновая не задевает болевую. Пожалуйста, обясните!
Габен Гексли Я пользуюсь такой развернутой Моделью А уже много-много лет. И не совсем понимаю, для чего был изменен порядок в развертке? Полный обмен информацией у дуалов, по моим наблюдениям, происходит по одноименным аспектам, а так как фоновая включает в себя, скажем некие эталоны поведения, то болевая одного как раз может является эталоном для дуала. А вот если не является, т. е. свой эталон выше - здесь-то как раз и может родной и любимый дуал уколоть так, что не продохнуть от боли и обиды.
Пожалуйста, расскажите понятнее! На любых примерах, если можно, пустьь даже в вашей диаде! Очень нтересно ведь!
6 Янв 2008 03:32
|
|