Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Можно ли определить соционический тип ребенка 11 лет по его творчеству?

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2008/Mozhno-li-opredelit-sotsionicheskij-tip-rebenka-11-let-po-ego-tvorchestvu-8683.html

 

Можно ли определить соционический тип ребенка 11 лет по его творчеству?


Natalisha
"Наполеон"

Сообщений: 0/2


Немножко о ней. Она увлеченно пишет рассказы, ей 11 лет Довольно общительна и активна, но при этом не очень хочет чтобы их читали чужие люди, может стесняется! С девочками своего возраста не общается, больше тянется к мальчишкам и их играм - футбол, машинки, компьютеры. Очень приставуча к взрослым ребятам (моим друзьям). Они ее вечно таскают на руках и тискают (я ревную Ха-хаа, шутка!).

Вот один из вымоленных мною рассказов:

Эпиграф:

«Никто не понимал так ясно, как Антон Чехов трагизм мелочей жизни, никто не умел до него так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины». /А.М.Горький/.



«Пробуждение»


«Стремитесь жить!
Ведь жизнь порою хороша.
У человека лишь она одна.
Второй такой, уж не бывает».



Часть 1.


Было 2-а часа ночи. Лара встала с постели, и подошла к окну. По непонятным причинам она села у окна, и мечта за мечтой заворожили ей голову. Она сидела в раздумье, а за окном с помощью света месяца было видно тихое, ласковое море. А волны- словно малые дети , играли с тёплым, быстрым ветром в салочки. Небо было усыпано множеством звёзд, они окружали желтый месяц, который был похож на только что испекшийся блин. И у Лары в голове возникло слово «Сказка». Да, и вправду – это было похоже на сказку. И тут-то, в это самое время у Лары появилось вдохновение. Она достала лист бумаги, чернильницу, зажгла керосиновую лампу и стала мелким, неразборчивым почерком что-то писать. Лара смотрела на звезды, месяц и на какое-то время ей показалось что она видит всадника, медленно скачущего на фоне потухшего солнца. Его черный силуэт напомнил девушке давно знакомого юношу. Она вздрогнула. Закрыла на мгновение глаза, а когда открыла их – его уже не было. Лара вспомнила Рафаэля. Он был её любимым. В то время ей было 14, а ему 16 лет. Лара считала его героем романа, который впервые в 14 лет затронул сердце юной читательницы. Но у них были разные понятия о жизни. И поэтому им не суждено быть вместе. Они расстались.
И впервые, только сейчас она почувствовала себя самой собой. Она заплакала слезами теперь уже не героини романа , а слезами девушки которая есть сейчас, а не была, и не будет. Лара поняла, что в то время она была неправа. Что она сама была виновата в том, что потеряла. И вдруг, вновь она увидела его и силуэт девушки рядом с ним. В лице девушки она узнала себя. За какой-то малый срок времени, Лара увидела и поняла что они счастливы. Их лошадь неслась с немыслимой силой, но Ларе удалось приглядевшись к ним, услышать слова всадника. Они гласили: «Не думай о прошлом, надо уметь жить настоящим»,- «Помни это, и у тебя все будет хорошо». С этого момента у Лары полегчало на сердце. Она скомкала старые записи на листе и выкинула их за окно. Ветер, ласково потрепав волосы Лары, подхватил лист бумаги и унес его в глубину ночи. Несколько минут она постояла у окна (как бы прощаясь с прошлым) и легла спать. В душе ее был беспорядок, но был звучно слышен ее внутренний голос: «Как я хочу поскорее вернуться в настоящее». И вскоре Лара уснула.

Часть 2.


На утро ее разбудила Сильва. Добродушно поскуливая и махая хвостиком она облизала лицо Лары. Как будто говоря при этом: «Ну, вставай же, за все эти годы я так соскучилась по тебе и вот настал долгожданный день. Мы продолжаем жить!». Лара открыла глаза. И как будто не поверила в то , что увидела – встала и подошла к окну. Затем она взяла на руки Сильву и крепко, как никогда обняла ее и сказала: «Да, Сильва! Мы продолжаем жить!».Сильва взглянула на Лару, и звонким лаем подтвердила ее слова.А потом они вместе зажили так, как уже давно не жили.


P.S: Ну как? Что скажете?
И еще такой вопрос, слышала что творчество происходит по "детскому блоку" Это так?

Кто же она может быть по типу? Стоит ли развивать в ней дальше писательский талант?..


Заранее Спасибо!!!

Да, переписала дословно со всеми орфографическими знаками и оборотами. Эх, каких трудов мне это стоило!

Может скажете что-нибудь?..

27 Мая 2008 10:29

Kapris
"Максим"

Сообщений: 0/28


27 Мая 2008 10:29 Natalisha сказал(а):
Немножко о ней. Она увлеченно пишет рассказы, ей 11 лет Довольно общительна и активна, но при этом не очень хочет чтобы их читали чужие люди, может стесняется! С девочками своего возраста не общается, больше тянется к мальчишкам и их играм - футбол, машинки, компьютеры. Очень приставуча к взрослым ребятам (моим друзьям). Они ее вечно таскают на руках и тискают (я ревную Ха-хаа, шутка!).

Вот один из вымоленных мною рассказов:

Эпиграф:

«Никто не понимал так ясно, как Антон Чехов трагизм мелочей жизни, никто не умел до него так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины». /А.М.Горький/.



«Пробуждение»


«Стремитесь жить!
Ведь жизнь порою хороша.
У человека лишь она одна.
Второй такой, уж не бывает».



Часть 1.


Было 2-а часа ночи. Лара встала с постели, и подошла к окну. По непонятным причинам она села у окна, и мечта за мечтой заворожили ей голову. Она сидела в раздумье, а за окном с помощью света месяца было видно тихое, ласковое море. А волны- словно малые дети , играли с тёплым, быстрым ветром в салочки. Небо было усыпано множеством звёзд, они окружали желтый месяц, который был похож на только что испекшийся блин. И у Лары в голове возникло слово «Сказка». Да, и вправду – это было похоже на сказку. И тут-то, в это самое время у Лары появилось вдохновение. Она достала лист бумаги, чернильницу, зажгла керосиновую лампу и стала мелким, неразборчивым почерком что-то писать. Лара смотрела на звезды, месяц и на какое-то время ей показалось что она видит всадника, медленно скачущего на фоне потухшего солнца. Его черный силуэт напомнил девушке давно знакомого юношу. Она вздрогнула. Закрыла на мгновение глаза, а когда открыла их – его уже не было. Лара вспомнила Рафаэля. Он был её любимым. В то время ей было 14, а ему 16 лет. Лара считала его героем романа, который впервые в 14 лет затронул сердце юной читательницы. Но у них были разные понятия о жизни. И поэтому им не суждено быть вместе. Они расстались.
И впервые, только сейчас она почувствовала себя самой собой. Она заплакала слезами теперь уже не героини романа , а слезами девушки которая есть сейчас, а не была, и не будет. Лара поняла, что в то время она была неправа. Что она сама была виновата в том, что потеряла. И вдруг, вновь она увидела его и силуэт девушки рядом с ним. В лице девушки она узнала себя. За какой-то малый срок времени, Лара увидела и поняла что они счастливы. Их лошадь неслась с немыслимой силой, но Ларе удалось приглядевшись к ним, услышать слова всадника. Они гласили: «Не думай о прошлом, надо уметь жить настоящим»,- «Помни это, и у тебя все будет хорошо». С этого момента у Лары полегчало на сердце. Она скомкала старые записи на листе и выкинула их за окно. Ветер, ласково потрепав волосы Лары, подхватил лист бумаги и унес его в глубину ночи. Несколько минут она постояла у окна (как бы прощаясь с прошлым) и легла спать. В душе ее был беспорядок, но был звучно слышен ее внутренний голос: «Как я хочу поскорее вернуться в настоящее». И вскоре Лара уснула.

Часть 2.


На утро ее разбудила Сильва. Добродушно поскуливая и махая хвостиком она облизала лицо Лары. Как будто говоря при этом: «Ну, вставай же, за все эти годы я так соскучилась по тебе и вот настал долгожданный день. Мы продолжаем жить!». Лара открыла глаза. И как будто не поверила в то , что увидела – встала и подошла к окну. Затем она взяла на руки Сильву и крепко, как никогда обняла ее и сказала: «Да, Сильва! Мы продолжаем жить!».Сильва взглянула на Лару, и звонким лаем подтвердила ее слова.А потом они вместе зажили так, как уже давно не жили.


P.S: Ну как? Что скажете?
И еще такой вопрос, слышала что творчество происходит по "детскому блоку" Это так?

Кто же она может быть по типу? Стоит ли развивать в ней дальше писательский талант?..


Заранее Спасибо!!!

Да, переписала дословно со всеми орфографическими знаками и оборотами. Эх, каких трудов мне это стоило!

Может скажете что-нибудь?..



Хэй-ей!!!!! неужто все на работе и никого нет на сайте???? Кууууууу!!! Какие-нибудь предложения???

Мне тоже стало очень интресно!
Ребенок так абалденно пишет

27 Мая 2008 11:18

val4onok
"Джек"

Сообщений: 27/112


Хмм. Мне кажется произойдет как с ТИМами писателей - прототипов ТИМов... Лучше не стоит. Какие вы однако, бестолковые вопросы задаете Конечно, развивать талант ребенка просто необходимо!!! Вообще без вариантов. Это в жизни всегда пригодится. У меня в школе была педагог, которая на моем классе поставила эксперимент. Ввела у нас доп. урок - Художественный перевод. Знаете, что это? Это когда стихи иностранного поэта надо перевести стихами же на русский язык, сохраняя и ритм, и смысл, и даже по возможности все образы. Сначала получалось только у самых "талантливых", но терпение, настойчивость учителя, способность пробудить в детях интерес, в итоге привели к тому, что весь класс начал писать стихи. ВЕСЬ. Причем, не плохие, а вполне себе профессиональные. До сих пор иногда встречаемся, так до смешного доходит. Можем сходу поэму накаламбурить. О чем угодно и за короткое время.
Я это к чему. Талант у ребенка есть всегда, важно его развивать, настаивать на развитии, даже если он сам не хочет. Потом поймет.
И ни о чем особенно не говорят способности писать, сочинять, рисовать. Просто в какой-то момент в ребенке активизировался этот талант. Ну и отлично. Поощряйте, а дальше она сама разберется.
И знаете еще, я например, под настроение, начинала копировать стиль повествования любимых на данный момент авторов. Так что ни о чем особенно типирование по сочинениям не скажет

27 Мая 2008 11:39

Natalisha
"Наполеон"

Сообщений: 0/3


27 Мая 2008 11:39 val4onok сказал(а):
Хмм. Мне кажется произойдет как с ТИМами писателей - прототипов ТИМов... Лучше не стоит. Какие вы однако, бестолковые вопросы задаете Конечно, развивать талант ребенка просто необходимо!!! Вообще без вариантов. Это в жизни всегда пригодится. У меня в школе была педагог, которая на моем классе поставила эксперимент. Ввела у нас доп. урок - Художественный перевод. Знаете, что это? Это когда стихи иностранного поэта надо перевести стихами же на русский язык, сохраняя и ритм, и смысл, и даже по возможности все образы. Сначала получалось только у самых "талантливых", но терпение, настойчивость учителя, способность пробудить в детях интерес, в итоге привели к тому, что весь класс начал писать стихи. ВЕСЬ. Причем, не плохие, а вполне себе профессиональные. До сих пор иногда встречаемся, так до смешного доходит. Можем сходу поэму накаламбурить. О чем угодно и за короткое время.
Я это к чему. Талант у ребенка есть всегда, важно его развивать, настаивать на развитии, даже если он сам не хочет. Потом поймет.
И ни о чем особенно не говорят способности писать, сочинять, рисовать. Просто в какой-то момент в ребенке активизировался этот талант. Ну и отлично. Поощряйте, а дальше она сама разберется.
И знаете еще, я например, под настроение, начинала копировать стиль повествования любимых на данный момент авторов. Так что ни о чем особенно типирование по сочинениям не скажет


О! Что-то написали )))

Ну вообще, насчет копирования... она вообще сама ничего не читает, пока за "шкирман" не возбмешь, не посадишь и скажешь что надо! Там уроки всякие делать, тогда вроде читает, и то больше в критике..

Что и удивляет, что она "не копирует"
А сама что-то втихомолку пописывает, когда поиграть не с кем.

И таким глубоким смыслом ее расказы наполнены не детским каким-то!

Да и щаставлять писать не хочется, вдруг отобьет это все желание??? И она вообще потеряет интерес..

Может лучше не трогать??

Мне кажется что тексты пропитаны (творческая?) Может она Еська
Если Еська, тогда давить и развивать думаю стоит

А и еще! Она с 7-ми лет в художественной школе занимается
И очень хорошо себя проявляет, и упор то делается именно на развитие художественного восприятия! Да и рисовать ей больше вроде как нравиться

27 Мая 2008 12:15

val4onok
"Джек"

Сообщений: 27/113


насчет рисования)
оно очень развивает именно интуицию.
А вообще не зря говорят, талантливый человек талантлив во всем. Один раз у человека получается хорошо сублимировать свои мысли и эмоции в творчество, потом это для него становится естественно. Так что не удивляйтесь, один вид творчества тянет за собой другие. Это нормально. Я тоже ходила в художку, и стихи писала, и рассказы, и танцевала . Для девочки это в любом случае здорово!
А то, что она с мальчиками любит дружить - это тоже вполне нормально - запрос на активность, энергию. Мне девочки вообще казались немного тормознутыми, чересчур щепетильными, инфантильными, неестественными, короче ни разу не интересными... Пока переходный возраст не начался.

27 Мая 2008 12:33

Kapris
"Максим"

Сообщений: 0/29


Очень интересно
Наташа просто подруга моя, поэтому я тут всячески стараюсь посодействовать в ее вопросе

Вообще вроде как соционики утверждают, что тим сформирован уже к 11 годам; и вот интересен такой ньюанс.. (если вы говорите, что творчество способствует развитию интуиции (то получается есть вероятность в будущем "выпасть" из этого типа, ну или усложниться типирование, например )... поэтому думаю и имеет смысл понять сейчас. Хотя может это и не важно )

вопрос в том: тут скорей вопрос усидчивости, то бишь рациональности/иррациональности, интроверсии/экстраверсии.. короче говоря способности доводить начатое о конца и вообще, способности тратить время на творчество.

Вопрос такой, какие типы способны (когда не скем поразвлекаться и погулять, пообщаться) заниматься творчеством?? У кого наиболее выражено стремление к писательству и рисованию?

Способны ли сенсорные этики на такое? Или все же это ближе логикам интуитам? или этикам-интуитам?..



Надеюсь понятно выразилась.



27 Мая 2008 13:51

val4onok
"Джек"

Сообщений: 27/114


27 Мая 2008 13:51 Kapris сказал(а):
Очень интересно
Наташа просто подруга моя, поэтому я тут всячески стараюсь посодействовать в ее вопросе

Вообще вроде как соционики утверждают, что тим сформирован уже к 11 годам; и вот интересен такой ньюанс.. (если вы говорите, что творчество способствует развитию интуиции (то получается есть вероятность в будущем "выпасть" из этого типа, ну или усложниться типирование, например )... поэтому думаю и имеет смысл понять сейчас. Хотя может это и не важно )

вопрос в том: тут скорей вопрос усидчивости, то бишь рациональности/иррациональности, интроверсии/экстраверсии.. короче говоря способности доводить начатое о конца и вообще, способности тратить время на творчество.

Вопрос такой, какие типы способны (когда не скем поразвлекаться и погулять, пообщаться) заниматься творчеством?? У кого наиболее выражено стремление к писательству и рисованию?

Способны ли сенсорные этики на такое? Или все же это ближе логикам интуитам? или этикам-интуитам?..



Надеюсь понятно выразилась.




Вопрос усидчивости, боюсь, никак не связан с рациональностью/иррациональностью... Я к моему теперь большому сожалению не "усидела" ни в одном из своих творческих увлечений, и ни одно из них не довела до диплома/звания/степени/разряда....

Когда "не с кем поразвлекаться и погулять, пообщаться", то люди вообще становятся склонны к творчеству. Независимо от ТИМов

А "ВЫПАСТЬ" из ТИМа нельзя. ТИМ - это скелет психики, как уже неоднократно объяснялось) Считается, что наиболее ярко ТИМы проявляются именно по своим слабым функциям. Люди вообще склонны видеть "проколы" лучше, нежели достижения. Вот и получается, что человек, прокачавший себе слабые функции, становится труднее для идентификации как ТИМ, т. к. у нет характерных для какого-то определенного ТИМа "проколов"...
Сама такая

А к 11 годам вполне себе можно уже понять, кем является ребенок)

27 Мая 2008 14:28

Natalisha
"Наполеон"

Сообщений: 0/4


27 Мая 2008 14:28 val4onok сказал(а):
Вопрос усидчивости, боюсь, никак не связан с рациональностью/иррациональностью... Я к моему теперь большому сожалению не "усидела" ни в одном из своих творческих увлечений, и ни одно из них не довела до диплома/звания/степени/разряда....

Когда "не с кем поразвлекаться и погулять, пообщаться", то люди вообще становятся склонны к творчеству. Независимо от ТИМов

А "ВЫПАСТЬ" из ТИМа нельзя. ТИМ - это скелет психики, как уже неоднократно объяснялось) Считается, что наиболее ярко ТИМы проявляются именно по своим слабым функциям. Люди вообще склонны видеть "проколы" лучше, нежели достижения. Вот и получается, что человек, прокачавший себе слабые функции, становится труднее для идентификации как ТИМ, т. к. у нет характерных для какого-то определенного ТИМа "проколов"...
Сама такая

А к 11 годам вполне себе можно уже понять, кем является ребенок)



Ок, спасибо огромное, очень интересные мысли...
Т. е. считается что то, чем она сейчас занимается, это скорее по слабым функциям? Нельзя конечно утверждать, но вероятность есть? Правильно? Что скорее всего то, что она может, она и так знает и поэтому особо нет у нее такого итереса.. что скорее всего она пробует себя именно там, что ей может показаться, в чем она не очень сильна?? и что у нее есть пока интерес, т. к. она видит развитие? Видит что ее оценивают и хвалят? Что типа у нее получается?

А боиться критики (не всем дает читать, не всем готова показать свои рисунки)и вообще комплименты как то воспринимает неоднозначно, даже я бы сказала критично и с вопросом и недоверием?.... что скорее всего это "творчество" исходит по блоку 3, 5, 6-ая функции, например?.. Но о сенсорике в базе в данном случае говорить можно? Раз она так "чувствует" предмет?...

Вот начинает она слихвой, а вот когда ее похвалили или непоняли, когда она еще не завершила, то до конца скорее всего не доведет уже, бросает..

С чем это может быть связано? То что тут возможно задействована болевая или 2-мерная функция.. более не способная раскрыться?

Она так же запросто может все порвать и выбросить

27 Мая 2008 15:33

val4onok
"Джек"

Сообщений: 27/116


27 Мая 2008 15:33 Natalisha сказал(а):
Ок, спасибо огромное, очень интересные мысли...
Т. е. считается что то, чем она сейчас занимается, это скорее по слабым функциям? Нельзя конечно утверждать, но вероятность есть? Правильно? Что скорее всего то, что она может, она и так знает и поэтому особо нет у нее такого итереса.. что скорее всего она пробует себя именно там, что ей может показаться, в чем она не очень сильна?? и что у нее есть пока интерес, т. к. она видит развитие? Видит что ее оценивают и хвалят? Что типа у нее получается?

А боиться критики (не всем дает читать, не всем готова показать свои рисунки)и вообще комплименты как то воспринимает неоднозначно, даже я бы сказала критично и с вопросом и недоверием?.... что скорее всего это "творчество" исходит по блоку 3, 5, 6-ая функции, например?.. Но о сенсорике в базе в данном случае говорить можно? Раз она так "чувствует" предмет?...

Вот начинает она слихвой, а вот когда ее похвалили или непоняли, когда она еще не завершила, то до конца скорее всего не доведет уже, бросает..

С чем это может быть связано? То что тут возможно задействована болевая или 2-мерная функция.. более не способная раскрыться?

Она так же запросто может все порвать и выбросить


Кажется, мы друг друга не поняли))) Возможно, это работа по слабым функциям, возможно нет. Это не имеет значения для идентификации ТИМа.
А вот то, что она сильно зависит от чужого мнения - это экстраверсия. Человеку сложно оценить себя, ему кажется, что "со стороны виднее". И страх показать свои опусы тоже может расти отсюда. Ведь покажешь - станут оценивать. А вдруг плохо?! А вот самой оценить плохо или нет, не получается)

27 Мая 2008 15:56




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор