Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2008/NASTOYASCHIJ-DETEKTIV-1679.html

 

НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ


Lyoka
"Бальзак"

Сообщений: 190/0


В одной из тем уже немного обсуждался тип Шерлока Холмса.
Надо сказать, что заинтересовало это меня прежде всего потому, что мнения разделились: одни утверждали, что Холмс – Штирлиц, другие Бальзак. С одной стороны, для меня лично (как и другим Бальзакам) было бы приятно иметь такого тождика, а с другой стороны, я знала, что кто-то из социоников уже типировал Холмса как Штира. Поэтому я достала с полки томик Конан Дойля и решила провести собственное расследование.

Привожу цитаты из «Этюда в багровых тонах»:

Цитата 1, подтверждающая иррациональность Холмса:

Его энергии не было предела, когда на него находил рабочий стих, но время от времени наступала реакция, и тогда он целыми днями лежал на диване в гостиной, не произнося ни слова и почти не шевелясь. В эти дни я подмечал такое мечтательное, такое отсутствующее выражение в его глазах, что заподозрил бы его в пристрастии к наркотикам, если бы размеренность и целомудренность его образа жизни не опровергала подобных мыслей


Цитата 2, подтверждающая наличие ведущей интуиции времени (здесь и далее реплики Холмса выделены курсивом):

- Это мне напоминает обстоятельства смерти Ван Янсена в Утрехте, в тридцать четвертом году. Помните это дело, Грегсон?
- Нет, сэр.
- Прочтите, право, стоит прочесть. Да, ничто не ново под луной. Все уже бывало прежде.

Цитата 3, свидетельствующая о наличии ведущей интуиции времени и иррациональности:

Удивительно неторопливо журчала его речь!
- Но ведь, наверное, нельзя терять ни секунды, - встревожился я. - Пойти позвать кэб?
- А я не уверен, поеду я или нет. Я же лентяй, каких свет не видел, то есть, конечно, когда на меня нападет лень, а вообще-то могу быть и проворным.
- Вы же мечтали о таком случае!
- Дорогой мой, да что мне за смысл? Предположим, я распутаю это дело - ведь все равно Грегсон, Лестрейд и компания прикарманят всю славу. Такова участь лица неофициального.
- Но он просит у вас помощи.
- Да. Он знает, что до меня ему далеко, и сам мне это говорил, но скорее отрежет себе язык, чем признается кому-то третьему. Впрочем, пожалуй, давайте поедем и посмотрим. Возьмусь за дело на свой риск. По крайней мере посмеюсь над ними, если ничего другого мне не останется. Пошли!

Цитата 4, творческая деловая логика:

- Видите ли, - сказал он, - мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмет лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придет время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных.
- Да, но не знать о солнечной системе!.. - воскликнул я.
- На кой черт она мне? - перебил он нетерпеливо. - Ну хорошо, пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?


Таким образом, проведенный анализ позволяет утверждать, что Шерлок Холмс – Бальзак.


21 Июн 2005 12:49

glubina
"Гамлет"

Сообщений: 52/0


У великого Шерлока Холмса, безусловно, должна быть хорошая интуиция. Сенсорикам, мне кажется, в детективных расследованиях делать нечего!

21 Июн 2005 13:03

Lyoka
"Бальзак"

Сообщений: 193/0


21 Июн 2005 13:03 glubina сказал(а):
Сенсорикам, мне кажется, в детективных расследованиях делать нечего!

Не факт.
И у сенсориков есть другие (кроме интуиции) замечательные качества, помогающие в профессии детектива.
Тут по каждому конкретному случаю нужно проводить отдельное расследование на предмет выявления ТИМа.

21 Июн 2005 14:28

Yulchik
"Бальзак"

Сообщений: 123/0


Пока не уверена в версии Бальзака. Хотя и согласна с Лёкой, что тождиками известных и хороших людей иметь приятно.
Вот судя по приведенным отрывкам иррациональность выглядит убедительной, а интуиция - нет. Мне показалось, что в ценностях тут стоит , и , а вовсе не .

Первая цитата:
размеренность и целомудренность его образа жизни - это ценность ! Правильный образ жизни, здоровье подчиняют время размеренность

Вторая цитата:
Это мне напоминает обстоятельства смерти Ван Янсена в Утрехте, в тридцать четвертом году. Помните это дело, Грегсон - дата здесь всего лишь деталь, а речь идет вообще-то об обстоятельствах. Очень конкретно и сенсорно.
Прочтите, право, стоит прочесть. Да, ничто не ново под луной. Все уже бывало прежде - а фраза то какая! И с пафосом! Но не своя, а штамп вообще-то. Горделивая демонстративная !


Третья цитата:
Лентяями, особенно талантливыми, числятся Габены.
Предположим, я распутаю это дело - ведь все равно Грегсон, Лестрейд и компания прикарманят всю славу. - слава понятие черносенсорное. Ограничительная
Он знает, что до меня ему далеко, - какое тщеславие, ограничительная еще работает.
Впрочем, пожалуй, давайте поедем и посмотрим - интересно все-таки, а это признак в ценностях - внушаемая.

Четвертая цитата:
Согласна, что деловая логика творческая! И есть тут некое подчинение, пренебрежение справочными знаниями ради чего бы вы думали? Кроме пользы дела? Ради КОМФОРТА и УДОБСТВА! Про чердак картинка вам Габена не напоминает? Столько сенсорных деталей:
можете обставить, как хотите - тут еще смысл: использовать возможности чтобы обустроить пространство .
"натащит туда всякой рухляди; некуда будет всунуть; среди всей этой завали и не докопаешься; поместит;инструменты, которые понадобятся ему для работы; разложит в образцовом порядке" - сенсорно, сенсорно, сенсорно!!!


Так что, по этим отрывками выходит Габен у меня.

21 Июн 2005 15:04

Lyoka
"Бальзак"

Сообщений: 195/0


Радует уже, что хотя бы признаешь, что Холмс - иррациональный интроверт (что логик - так с этим, в принципе никто не спорил ).
21 Июн 2005 15:04 Yulchik сказал(а):
Первая цитата:
размеренность и целомудренность его образа жизни - это ценность ! Правильный образ жизни, здоровье подчиняют время размеренность

Нигде не утверждалось, что "размеренность и целомудренность его образа жизни" являются ценностью для самого Холмса, это взгляд со стороны.
21 Июн 2005 15:04 Yulchik сказал(а):
Вторая цитата:
Это мне напоминает обстоятельства смерти Ван Янсена в Утрехте, в тридцать четвертом году. Помните это дело, Грегсон - дата здесь всего лишь деталь, а речь идет вообще-то об обстоятельствах. Очень конкретно и сенсорно.

Не сенсорно, а . Дата действительно, всего лишь деталь, а так как - не контактная функция, то и останавливаться и объяснять по ней подробно он ничего не будет.
21 Июн 2005 15:04 Yulchik сказал(а):
Прочтите, право, стоит прочесть. Да, ничто не ново под луной. Все уже бывало прежде - а фраза то какая! И с пафосом! Но не своя, а штамп вообще-то. Горделивая демонстративная !
Штамп чей? Так не Балевский ли? Как раз тут очень экспертная .
21 Июн 2005 15:04 Yulchik сказал(а):
Третья цитата:
Лентяями, особенно талантливыми, числятся Габены.
Предположим, я распутаю это дело - ведь все равно Грегсон, Лестрейд и компания прикарманят всю славу. - слава понятие черносенсорное. Ограничительная
Он знает, что до меня ему далеко, - какое тщеславие, ограничительная еще работает.
Впрочем, пожалуй, давайте поедем и посмотрим - интересно все-таки, а это признак в ценностях - внушаемая.


Про Баля и диван тоже анекдоты складывают .
Согласна, что слава - понятие черносенсорное. Тут дело отношении. Холмс пассивно созерцает, так как знает слабость своей . И к тому же делает пессимистический прогноз - белая интуиция.
"Давайте поедем и посмотрим" - выделяется момент принятия решения - т. е. налицо признак решительности квадры.
21 Июн 2005 15:04 Yulchik сказал(а):
Четвертая цитата:
Согласна, что деловая логика творческая! И есть тут некое подчинение, пренебрежение справочными знаниями ради чего бы вы думали? Кроме пользы дела? Ради КОМФОРТА и УДОБСТВА! Про чердак картинка вам Габена не напоминает? Столько сенсорных деталей:
можете обставить, как хотите - тут еще смысл: использовать возможности чтобы обустроить пространство .
"натащит туда всякой рухляди; некуда будет всунуть; среди всей этой завали и не докопаешься; поместит;инструменты, которые понадобятся ему для работы; разложит в образцовом порядке" - сенсорно, сенсорно, сенсорно!!!

Правильно, здесь есть сенсорика ощущений, и он демонстрирует её потому что она ролевая.

И, в заключение, привожу ещё одну цитату, на негативизм и мрачные прогнозы:
Цитата 5 (реплики Холмса - курсивом):

Шерлоку Холмсу, очевидно, понравилась перспектива разделить со мной квартиру.
- Знаете, я присмотрел одну квартирку на Бейкер-стрит, - сказал он, - которая нам с вами подойдет во всех отношениях. Надеюсь, вы не против запаха крепкого табака?
- Я сам курю "корабельный", - ответил я.
- Ну и отлично. Я обычно держу дома химикалии и время от времени ставлю опыты. Это не будет вам мешать?
- Нисколько.
- Погодите-ка, какие же еще у меня недостатки? Да, иногда на меня находит хандра, и я по целым дням не раскрываю рта. Не надо думать, что я на вас дуюсь. Просто не обращайте на меня внимания, и это скоро пройдет. Ну, а вы в чем можете покаяться? Пока мы еще не поселились вместе, хорошо бы узнать друг о друге самое худшее.


21 Июн 2005 18:35

Mirror_Ag
"Наполеон"

Сообщений: 93/0


Ну, с Холмсом более-менее разобрались .

А вот есть еще персонаж - Эркюль Пуаро...
Мало того, что Агату Кристи я как-то не очень...
Так еще и Пуаро мне всегда казался чем-то ну совсем уж нереальным...
Ну не бывает таких людей!
Ну, вот так мне казалось...

22 Июн 2005 21:59

K_Alisa
"Максим"

Сообщений: 19/0


Неблагодарное это занятие – типирование персонажей! Хотя бы потому, что автор, даже когда пишет своего героя с самого себя, наделяет его некоторыми несвойственными себе чертами, – просто очень уж ему хочется, чтобы такие черты у героя были! Едва ли стоит ожидать от автора-логика, что он будет в точности описывать характеры и взаимоотношения, не отклоняясь ни на йоту от жизненных реалий. По-моему, такое удалось лишь Л. Толстому – ну, так на то он и творческий этик!
Потому и получается, что Шерлок Холмс – такой немного идеализированный Штирлиц с хорошо прикрытой болевой . Может, правда, это объясняется тем, что Ватсон – его дуал. Ватсон – Достоевский, без сомнения!
Также не вызывает сомнений и сильная сенсорика Холмса. Вспомните, с какой скрупулезностью он подмечает даже самые мельчайшие детали, всегда знает, сколько ступенек у лестницы и т. п. И здесь он абсолютно УВЕРЕН. Если и случается ему упасть духом и клясть себя на чем свет стоит, так только в тех случаях, когда он ОПОЗДАЛ с решением проблемы. А ведь у Бальзака – всё своевременно. В то же время Холмс не теряется при виде плачущей женщины, сам иногда может позволить себе проявить эмоции. Когда он открыл новый реактив, он радовался, как ребенок, ликовал, хлопал в ладоши… Бальзак??? Явно не соответствует.
Вспомните еще, как он реагировал, когда в «Пестрой ленте» отчим его клиентки открыто угрожал ему. Вспомните и другие подобные эпизоды. Не похоже на внушаемую .
А штампы про время – ну действительно, штампы, и не более того! Я сама употребляю такие штампы без счету, что, однако же, еще не делает меня сильным белым интуитом. Могу сделать и пессимистический прогноз – основанный на опыте, разумеется… либо продиктованный проблемной интуицией.

Теперь о Пуаро. Агата Кристи – Габен, и образ Пуаро, скорее всего, она наделила своими чертами. Правда, по ее же собственному признанию, раздражал он ее сильно, в отличие от, скажем, той же мисс Марпл. А чем, собственно, раздражал? Не идеальностью ли своей опять же? Общеизвестно и отношение Конан-Дойля к своему герою-сыщику – он даже убивал его, было дело, потому как «этот персонаж мешал ему работать над более серьезными литературными трудами». Агата Кристи долгие годы лелеяла мечту расправиться с Пуаро – и эту свою мечту она успела-таки осуществить. В романе «Занавес».


23 Июн 2005 11:30

Flying_Elvis
"Бальзак"

Сообщений: 22/0


21 Июн 2005 12:49 Lyoka сказал(а):
Таким образом, проведенный анализ позволяет утверждать, что Шерлок Холмс – Бальзак.


Хм... Я бы сказал, что это все в пользу ЧЛ и всё. Пока. Впрочем, в его ЧЛ никто никогда и не сомневался (наверное ). Я бы не сказал, что в приведенном анализе есть достаточно однозначная информация о каких-либо других функциях. То есть на что-то можно посмотреть и с другой стороны, но можно трактовать и как проявление ЧЛ и не более того, так что не факт...

25 Июн 2005 13:38

Lyoka
"Бальзак"

Сообщений: 204/0


25 Июн 2005 13:38 Flying_Elvis сказал(а):
Хм... Я бы сказал, что это все в пользу ЧЛ и всё. Пока. Впрочем, в его ЧЛ никто никогда и не сомневался (наверное ). Я бы не сказал, что в приведенном анализе есть достаточно однозначная информация о каких-либо других функциях. То есть на что-то можно посмотреть и с другой стороны, но можно трактовать и как проявление ЧЛ и не более того, так что не факт...

Действительно, насчет черной логики никто не сомневался . Сомнения только в том, где она находится в Модели А. Давайте будем анализировать дальше. Только с конкретными примерами, цитатами, или хотя бы с указанием конкретных рассказов или ситуаций. Просто не хотелось бы всё на пальцах доказывать или по принципу каждый высказался -проголосовали . Нужно определить более-менее точно (насколько это возможно в отношении литературных персонажей).
Да, кстати, с распространённым мнением, что Ватсон - дост, я согласна. Отношения Холмс-Ватсон похожи на отношения заказа, на мой взгляд, они несимметричны.

25 Июн 2005 14:27

Lyoka
"Бальзак"

Сообщений: 205/0


23 Июн 2005 11:31 K_Alisa сказал(а):
Неблагодарное это занятие – типирование персонажей! Хотя бы потому, что автор, даже когда пишет своего героя с самого себя, наделяет его некоторыми несвойственными себе чертами, – просто очень уж ему хочется, чтобы такие черты у героя были! Едва ли стоит ожидать от автора-логика, что он будет в точности описывать характеры и взаимоотношения, не отклоняясь ни на йоту от жизненных реалий. По-моему, такое удалось лишь Л. Толстому – ну, так на то он и творческий этик!

Неблагодарное занятие, но все типируют и, надо сказать, небезуспешно .
А насчет Толстого, вернее что ЛИШЬ Толстому удалось в точности описывать характеры - тут вы немного палку перегибаете. Существует большое количество и других писателей, достаточно точно описывающих людей. На то и гении. Не попали бы в точку - не прославились бы.


Также не вызывает сомнений и сильная сенсорика Холмса. Вспомните, с какой скрупулезностью он подмечает даже самые мельчайшие детали, всегда знает, сколько ступенек у лестницы и т. п. И здесь он абсолютно УВЕРЕН.

Подмечать мельчайшие детали - это не сенсорика. Детали - это объекты, оперирование объектами - черная логика.


Если и случается ему упасть духом и клясть себя на чем свет стоит, так только в тех случаях, когда он ОПОЗДАЛ с решением проблемы. А ведь у Бальзака – всё своевременно.

С чего вы взяли, что у Бальзака - всё своевременно?
А вот Штир, скорее всего, сделал бы всё вовремя. Или бы считал, что он сделал бы всё вовремя .


Когда он открыл новый реактив, он радовался, как ребенок, ликовал, хлопал в ладоши… Бальзак??? Явно не соответствует.

А что, некоторым ТИМам запрещается радоваться, хлопать в ладоши только на том основании, что у них болевая - ?! Но а если серьёзно, меня тут заинтересовало ваше выражение "как ребёнок". Что-то я сомневаюсь, что Штир будет как ребёнок радоваться. Хотя, конечно, всё возможно .

Теперь о Пуаро. Агата Кристи – Габен, и образ Пуаро, скорее всего, она наделила своими чертами.

Насчет Пуаро - и мне кажется, что он обязательно должен быть белым сенсориком. Насчет остального не совсем уверена, сегодня возьму книжку, освежу в памяти , может, несколько цитат или других примеров выберу, чтобы разговор более предметным был.

25 Июн 2005 15:05

DimonD
"Габен"

Сообщений: 220/0


21 Июн 2005 18:36 Lyoka сказал(а):
И, в заключение, привожу ещё одну цитату, на негативизм и мрачные прогнозы:
Цитата 5 :
Шерлоку Холмсу, очевидно, понравилась перспектива разделить со мной квартиру.
- Знаете, я присмотрел одну квартирку на Бейкер-стрит, - сказал он, - которая нам с вами подойдет во всех отношениях. Надеюсь, вы не против запаха крепкого табака?
- Я сам курю "корабельный", - ответил я.
- Ну и отлично. Я обычно держу дома химикалии и время от времени ставлю опыты. Это не будет вам мешать?
- Нисколько.
- Погодите-ка, какие же еще у меня недостатки? Да, иногда на меня находит хандра, и я по целым дням не раскрываю рта. Не надо думать, что я на вас дуюсь. Просто не обращайте на меня внимания, и это скоро пройдет. Ну, а вы в чем можете покаяться? Пока мы еще не поселились вместе, хорошо бы узнать друг о друге самое худшее.


Я конечно дико извиняюсь, но вот именно в этой цитате я лично вижу откровенного квестима...

А вообще, по-моему, надо просто оговорить одну вещь: разделить Холмса, как литературного героя и Холмса, как киноперсонаж.
Во втором случае Холмс - Штирляга совершенно конкретный: и Ливанов, который сам Штир, играет практически самого себя, и Ватсон (Соломин) - Дост откровеннейший, и отношения у них в фильме вполне себе дуальные и даже очень.
А вот что касается литературного героя, тут, к сожалению, я лично ничего определенного сказать не могу - слишком давно читал и мало что сохранил в памяти... Вот только по ощущениям Ватсон в книге - нифига не Достоевский. Я просто очень хорошо запомнил, какое несоответсвие с книжным образом возникло у меня при самом первом просмотре фильма именно от этого персонажа.
Так что, когда Холмса типируют в Штирлы, делают это абсолютно правильно... просто типируют именно киногероя.

20 Июл 2005 00:27

Lyoka
"Бальзак"

Сообщений: 264/0


20 Июл 2005 00:28 DimonD сказал(а):
Так что, когда Холмса типируют в Штирлы, делают это абсолютно правильно... просто типируют именно киногероя.

Согласна, что киногерой и литературный герой - совершенно разные вещи.
Но меня, честно говоря, раздражает, когда авторитетные соционики типируют Холмса в штиры и ссылаются при этом на "Записки о Шерлоке Холмсе" Конан Дойля.


20 Июл 2005 09:33

JennyC
"Робеспьер"

Сообщений: 483/0


23 Июн 2005 11:31 K_Alisa сказал(а):
Неблагодарное это занятие – типирование персонажей! Хотя бы потому, что автор, даже когда пишет своего героя с самого себя, наделяет его некоторыми несвойственными себе чертами, – просто очень уж ему хочется, чтобы такие черты у героя были! Едва ли стоит ожидать от автора-логика, что он будет в точности описывать характеры и взаимоотношения, не отклоняясь ни на йоту от жизненных реалий. По-моему, такое удалось лишь Л. Толстому – ну, так на то он и творческий этик!
Потому и получается, что Шерлок Холмс – такой немного идеализированный Штирлиц с хорошо прикрытой болевой . Может, правда, это объясняется тем, что Ватсон – его дуал. Ватсон – Достоевский, без сомнения!
Также не вызывает сомнений и сильная сенсорика Холмса. Вспомните, с какой скрупулезностью он подмечает даже самые мельчайшие детали, всегда знает, сколько ступенек у лестницы и т. п. И здесь он абсолютно УВЕРЕН. Если и случается ему упасть духом и клясть себя на чем свет стоит, так только в тех случаях, когда он ОПОЗДАЛ с решением проблемы. А ведь у Бальзака – всё своевременно. В то же время Холмс не теряется при виде плачущей женщины, сам иногда может позволить себе проявить эмоции. Когда он открыл новый реактив, он радовался, как ребенок, ликовал, хлопал в ладоши… Бальзак??? Явно не соответствует.
Вспомните еще, как он реагировал, когда в «Пестрой ленте» отчим его клиентки открыто угрожал ему. Вспомните и другие подобные эпизоды. Не похоже на внушаемую .
А штампы про время – ну действительно, штампы, и не более того! Я сама употребляю такие штампы без счету, что, однако же, еще не делает меня сильным белым интуитом. Могу сделать и пессимистический прогноз – основанный на опыте, разумеется… либо продиктованный проблемной интуицией.

Теперь о Пуаро. Агата Кристи – Габен, и образ Пуаро, скорее всего, она наделила своими чертами. Правда, по ее же собственному признанию, раздражал он ее сильно, в отличие от, скажем, той же мисс Марпл. А чем, собственно, раздражал? Не идеальностью ли своей опять же? Общеизвестно и отношение Конан-Дойля к своему герою-сыщику – он даже убивал его, было дело, потому как «этот персонаж мешал ему работать над более серьезными литературными трудами». Агата Кристи долгие годы лелеяла мечту расправиться с Пуаро – и эту свою мечту она успела-таки осуществить. В романе «Занавес».


Типирование персонажей не всегда неблагодарное дело. Если писател талантлив, то персонажи легко типятся, притом, что писать не знает соционики.

А вот Агата Кристи НИ РАЗУ НЕ ГАБЕН!!! Она программный Черный Интуит. К нее ведь лейтмотив всех расследований "люди не меняются". Так безапреляционно выдавать такую фразу может только кондовый сатик - это раз, причем эксравер. Вообще ЧИ-шная позиция. А какая там везде идет шикарная БЛ!!! И ее главные герои, что мисс Марпл, то Пуаро имеют схожий с аптором склад ума. Оба интуиты яные. Они расследуют не коллекционируя мелкие детали, а очень интуитивно (крупно-шагово).
Насчет ТИМа Шерлока Холмса... Надр перечитать... Но есть ощущение, что он очень хорошо замечает ВСЕ мелкие детали (в отличе от интуита Пуаро, видящего лишь одну пусть важную деталь!), что говорит скорее в пользу КОНКРЕТНОГО мышления, то есть сенсорики. ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ кажется лично мне интерсной версией... Может быть и Габен, но уверенности нет.
А так ЧЛ в Холмса очень даже похоже... Типа Габ? До этого не задумывалась о ТИМе Холмса... Штир говорят, ну думаю почему бы и нет. Детлаей романа не помню. ПРо долгие лежения на диване забыла... Тогда Габ куда более вероятен судя по приведенным цитатам.

31 Дек 2006 13:12

JennyC
"Робеспьер"

Сообщений: 484/0


21 Июн 2005 18:36 Lyoka сказал(а):
Радует уже, что хотя бы признаешь, что Холмс - иррациональный интроверт (что логик - так с этим, в принципе никто не спорил ).

Нигде не утверждалось, что "размеренность и целомудренность его образа жизни" являются ценностью для самого Холмса, это взгляд со стороны.

Не сенсорно, а . Дата действительно, всего лишь деталь, а так как - не контактная функция, то и останавливаться и объяснять по ней подробно он ничего не будет.
Штамп чей? Так не Балевский ли? Как раз тут очень экспертная .

Про Баля и диван тоже анекдоты складывают .
Согласна, что слава - понятие черносенсорное. Тут дело отношении. Холмс пассивно созерцает, так как знает слабость своей . И к тому же делает пессимистический прогноз - белая интуиция.
"Давайте поедем и посмотрим" - выделяется момент принятия решения - т. е. налицо признак решительности квадры.

Правильно, здесь есть сенсорика ощущений, и он демонстрирует её потому что она ролевая.

И, в заключение, привожу ещё одну цитату, на негативизм и мрачные прогнозы:
Цитата 5 (реплики Холмса - курсивом):


Если Вы Нап, то Доны (и Агата Кристи и ее персонажи) вполне естественно будут Вам казаться и нереальными и не очень... Это нормально.
Уж Агата Кристи Донка проб ставить негде. И с ее БЛ & ЧИ мозгами она не может изобрести никакого игного способа ведения расследования, кроме того каким может владеть сама. И Пуаро у нее тоже откровенный базовый ЧИ-шник. :-) Короче Доны они все.

31 Дек 2006 13:25

Byaka
"Драйзер"

Сообщений: 19/0


Вот отрывочек из романа Кристи "Лощина" об Эркюле Пуаро.


Эркюль Пуаро указательным пальцем сбил пылинку с лацкана пиджака. Он
долго одевался к завтраку в "Долине" и остался доволен результатом.
Он прекрасно знал, как принято одеваться в Англии, какой костюм
подходит утром в воскресенье в деревне, но у него были свои взгляды на
этот счет. Он систематически уклонялся от британских законов элегантности
и одевался по своему вкусу и усмотрению. Он не был английским
джентльменом, он был Эркюлем Пуаро.
Он действительно не любил деревню. Но все же дал себя уговорить и
купил маленькую виллу.
Дом нравился ему только своей формой - он напоминал куб. Окружающий
пейзаж его совершенно не интересовал, хотя эти места славились своей
красотой. Природе очень не хватает симметрии. Деревья раздражали его своей
отвратительной привычкой терять листья осенью. Тополя, ровно стоящие вдоль
аллеи, - это еще ничего. Но лес, где бук и дуб растут так, как им
заблагорассудится, - это нелепо! Такой ландшафт больше всего нравился ему
из окна автомобиля, едущего по хорошей дороге. Тут даже можно было бы
воскликнуть: "Какой очаровательный пейзаж!", и вернуться в комфортабельную
гостиницу.
В своих новых владениях Пуаро больше всего любил огород с
симметричными, хорошо ухоженными грядками. Об этом заботился Виктор,
сaдoвник бельгиец. Его жена Франсуаза прекрасно готовила и доставляла
большое удовольствие своему хозяину, умевшему ценить вкусную еду.

Пуаро подумал о том, какой дорогой направиться в "Долину". Дорога
через лес была короче на полмили, но не давала возможности войти в имение
через главные ворота. С точки зрения этикета, для первого визита
укороченный путь не подходил. И хозяева, и их гости занимали завидное
положение в обществе, приглашение льстило Пуаро.



И это Дон!? Куда больше похоже на Габа. Хотя раньше я считала Пуаро Максом: потрясающее стремление к порядку, консервативность и, что примечательно, любовь к шумным и ярким женщинам (Гамлеткам, как графиня Вера Росакова).

11 Янв 2007 11:54

MyMajesty
"Наполеон"

Сообщений: 148/0


А как насчет нашего, родного Акунинского Фандорина? Кто он? Автор сделал из него человека почти идеального, так что типировать сложно... Возмложно, Штирлиц? Хотя с интуицией времени у него все более чем хорошо.

11 Янв 2007 20:13

Byaka
"Драйзер"

Сообщений: 20/0


11 Янв 2007 20:14 MyMajesty сказал(а):
А как насчет нашего, родного Акунинского Фандорина? Кто он? Автор сделал из него человека почти идеального, так что типировать сложно... Возмложно, Штирлиц? Хотя с интуицией времени у него все более чем хорошо.

Врот здесь уже пытались типировать Фандорина Не очень, на мой взгляд, успешно.

12 Янв 2007 12:03

Byaka
"Драйзер"

Сообщений: 21/0


а кто такие Ниро Вульф и Арчи Гудвин Рекса Стаута?

12 Янв 2007 12:18

Dart_Yoda
"Джек"

Сообщений: 243/0


Ниро Вульф бальзак

Арчи Гудвин вроде жук, в американских "нуарах" детективы часто жуками бывают

у Дэшела Хэммета в "Кровавой жатве" главный герой жук весьма колоритный

12 Янв 2007 13:12

-Tenar-
"Достоевский"

Сообщений: 36/0




12 Янв 2007 12:19 Byaka сказал(а):
а кто такие Ниро Вульф и Арчи Гудвин Рекса Стаута?


Ниро Вульф - Габен. Хороший качественный. Прелесть .

Арчи Гудвин - Гексли. Часто выступает с ролевой .



12 Янв 2007 20:33

Byaka
"Драйзер"

Сообщений: 22/0


12 Янв 2007 20:34 -Tenar- сказал(а):
Ниро Вульф - Габен. Хороший качественный. Прелесть .

Арчи Гудвин - Гексли. Часто выступает с ролевой .




Именно этот вариант мне приходил в голову. Вульф - БС, конечно, с его трепетным отношением к еде. А Арчи, скорее всего этик, не зря же его Вульф постоянно спрашивает об очередном посетителе, врет ли он (чаще всего не он, а она). Так что вариант Габа и Гексли вполне реален.

15 Янв 2007 11:18

yagodkaN
"Бальзак"

Сообщений: 105/146


Холмс- Штирлиц, как и Пуаро

19 Авг 2008 15:14

Lady_Fox
"Гамлет"

Сообщений: 1/1


Я не верю что Агата Кристи - Габен. Ее автобиографию хоть кто-то читал? Интроверт - 100%, иначе была бы сейчас как Шопен или Чайковский. Етик - никогда не могла нормально уволить няню. Возможно Еся, а может Дюма. Лично тяжелею к Дюма.

6 Сен 2008 21:07

-indigo_bird-
"Достоевский"

Сообщений: 32/77


Я читала.
И после прочтения окончательно убедилась, что Агата Кристи - габен.

Она, конечно, сенсорик - часто пишет о еде, даже помнит, что она ела в молодости на приемах, о болезнях и всяких бытовых деталях, вроде того, какой матрас был на кровати в гостинице, о том, как сама придумывала дизайн комнат у себя дома.

И логик - в детстве удивляла мать тем, что с удовольствием занималась математикой, и писала в чисто логическом жанре детектива и чувствам и отношениям большого внимания не уделяла. Кроме того, она писала, как успешно и с выгодой продавала дома, снимала квартиры и тому подобное.


7 Сен 2008 00:56




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор