Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Типирование архетипов богов

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2008/Tipirovanie-arkhetipov-bogov-9692.html

 

Типирование архетипов богов


LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/765


Попытки разобраться в характерах людей и вывести типологии и классификации наверное были очень древними.
Наверное в сказках и мифах как раз и были первые пробы это делать.

Недавно я наткнулась на описание архетипов египетских богов и отношений между ними.
Их 9: мужские - Осирис, Тот, Анубис, Гор, Сет и женские - Исида, Хатор, Маат и Нефтида.
Кому интересно, то дам в личке ссылки.

Я могу их навскидку протипировать соционически
Осирис - Штир
Тот - Габен, Макс
Анубис - Дост, Есь
Гор - Драй-Нап или затрудняюсь
Сет - Жук, Макс

Исида - Гексли, Гамлет, Гюго
Хатор - Напка
Маат - Драйка или Дюмка, Габенка, Максимка
Нефтида - Еся, Дюмка, Дося

Но там сказано, что в любви и на ее пике обычно многие женщины приобретают черты Исиды, а мужчины Осириса.

И потом мне дали ссылку на тест по принадлежности и типологии греческих богинь и я его прошла (могу ссылкой поделиться тоже )
По тесту я вышла Афродитой
и это дало толчок просмотреть-проработать(пока поверхностно и наскоком) известные книги Дж. Болен
"Боги в каждом мужчине", "Богини в каждой женщине" (легко найти в сети).
Там довольно интересно!
Ранее я мало знала о греческой мифологии. Только самое известное.

И тем не менее у меня уже есть навскидку такие версии-связки этого древнего типирования с современной соционикой.

Приглашаю всех, кто представляет эти мифологии лучше, присоединяться к типированию, если интересно

Вот мои варианты:

Зевс - Жуков
Посейдон - Макс
Гадес(Аид) - Баль, Роб
Арес - Нап
Гефест - Габен
Аполлон - Джек, Дон
Гермес - Штир, Гюго
Дионис - Гамлет, Есь, Гек?

Артемида - Джечка, Донка
Афина - Жучка, Штирка
Гестия - Дося, Робка, Балька
Гера - Напка, Гюго
Деметра - Дюма, Габенка, Драйка, Максимка
Персефона - Еся, м. б. Гексли и Гамлет
Афродита - Гексли, Гюго, Гамлет

Там в источниках(в книгах) есть и таблицы, которые проводят параллели с типологий Юнга.






8 Окт 2008 17:42

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/13


Не сочтите за шовинизм, но Эpoт - Баль...


8 Окт 2008 19:10

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/14


8 Окт 2008 19:16 proswet сказал(а):
Дионис (он же Меркурий)

Извините, но римский Меркурий - энто греческий Гермес...

8 Окт 2008 19:20

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/15


8 Окт 2008 19:25 proswet сказал(а):
А Вакх - ладно, пусть Баль будет


А не Дон?

8 Окт 2008 19:27

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/16


8 Окт 2008 19:33 proswet сказал(а):
А Ной кто?
(Первый сделавший вино после потопа).
Вот то и Вакх.
А Дону разве нужен алкоголь вообще? Он же экстраверт, алкоголь делает человека интровертом, переворачивет всё внешнее на внутренне.

Ной не был алкоголиком (ну, выпивал иногда) и в историю вошёл отнюдь не как адепт зелёного змия... Алкоголь вовсе не делает человека интровертом, иначе не было бы вытрезвителей, пьяных драк и других национальных особенностей... Показательно, что после открытия алкоголя на Западе Раймондом Луллием, его давали солдатам перед боем для поднятия боевого духа. Какая уж тут интроверсия? Известно ведь, что то, что у трезвого на уме, у пьяного на языке...

8 Окт 2008 19:43

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/17


8 Окт 2008 19:50 proswet сказал(а):
Это в первый час-полтора нервная система допинг получает (за свой же счёт, типа как кредит), а потом угнетается - и надолго.
Первое (недолгое возбуждение) как раз интроверту и требуется для "разнообразия ощущений", а второе (стагнация), его тоже устраивает (ну и посплю, ну и что?)
По моим наблюдениям, самые профессиональные алкаши (в смысле - любители в меру опрокинуть, не больные) - это Есенин и Бальзак.

Во-первых, алкоголь не только интроверты пьют, а во-вторых, его пьют как правило в компании, и в процессе употребления не умиротворяются, а напротив.

8 Окт 2008 20:03

mwide
"Достоевский"

Сообщений: 5/136


8 Окт 2008 19:08 proswet сказал(а):
А Прометей - по моему Штир (накачивающий себя по суггестивной - чего стоит его фраза "Я хотел помочь людям!")

Стопудово

Вакх - а на Дюму не похож?
Афина - случаем не Дразерша? Как там у них с Зевсом отношения складывались?

А на кого Одиссей с Гераклом похожи?


9 Окт 2008 08:42

Asana
"Гексли"

Сообщений: 198/400


Много несогласия, но мало времени сейчас.
позже напишу.
с одним не выдержу : ИМХО Гермес - воплощение Гексли.

9 Окт 2008 09:08

IraS
"Гексли"

Сообщений: 72/40


9 Окт 2008 09:08 Asana сказал(а):
с одним не выдержу : ИМХО Гермес - воплощение Гексли.

ППКС!

Гера - Драйка, ИМХО (и всё дальше разумеется тоже ИМХО)).
Афина Жучка или Макса. Даже наверное скорее Макса. Нет в ней Жуковской спонтанности.
А Афродита по-моему - Дюмка. Какая-то она очень расслабленная вся.
Гефест Габен, да. А ещё Асклепий Габен.
Апполон - то ли Гам, то ли Есь.
А вот виночерпий Зевсов, Ганимед - по-моему Есь классический))
А сам Зевс мне чё-то больше Напа напоминает))
Арес мне кажется тоже Макс.

Язон - Штир. Медея - Напка. Персей - Джек. Одиссей хитроумный - какой-то яркий ЧЛ, экстраверт - Штирлиц или Джек. Скорее Штир - как его на острове колдунья именно по времени обманула. С Джеком такой номер не прошёл бы))
А вот Геракл.. Чё-то даже не знаю.. Сенсорик явно, иррац, интерверт, и конечно не этик ни разу.. Неужели Габен?
Вообще-то он мне с детства нравился.)))



9 Окт 2008 09:33

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/766


Я типировала не по мифам, которых почти не знаю вообще и образы только в самых общих чертах, а по сказанному в книгах Джин Болен, которые пробежала вчера кусками за час-два. И там расписаны как архетипы только протипированные мной.

Но чуть позже вставлю Таблички оттуда, которые проводят параллели с типологией Юнга.
Именно в книгах я увидела попытку именно создания из архетипов типологии и поэтому именно из-за этого связываю узнанное там с соционическими типами.

В частности по Афродите в этой Таблице сказано, что она - определенно экстравертная, чувствующая, ощущающая. То есть как бы Гюго... но в то же время именно в расшифровке архетипа много было того, что соционически присуще Гексли. Также Болен указала, что Афродита наиболее близка Гестии(Веста) то есть это как раз и есть признак ее и интуитивности, то есть гексельности.

Вот и приведу еще отрывок, который как на мой взгдяд зачастую приписывается поведению женщины-Гексли.

"Качество сознания, связанное с Афродитой, уникально. Богини-девственницы связаны с сосредоточенным сознанием и представляют архетипы, позволяющие женщинам концентрироваться на том, что их интересует. Восприимчивость уязвимых богинь определяется рассеянным сознанием. Но Афродита обладает своим собственным качеством сознания, которое я называю сознанием Афродиты. Сознание Афродиты сосредоточенно и, несмотря на это, восприимчиво; подобное сознание воспринимает и предмет своего внимания, и чужое внимание к себе. Сознание Афродиты более сфокусированное и глубокое, чем рассеянное сознание уязвимых богинь. Но оно восприимчивее и внимательнее к предмету концентрации, чем сосредоточенное внимание девственных богинь. Оно не напоминает ни комнатную лампу, освещающую внутри радиуса своего действия каждую вещь теплым, мягким светом, ни прожектор или лазерный луч.
...
Частая ошибка людей – отклик на женщину с сознанием Афродиты. Греясь в лучах ее внимания, они ощущают себя привлекательными и интересными, когда она активно побуждает их к проявлению себя и скорее реагирует на них доброжелательно и положительно, чем оценивает по достоинству или критически. Это ее способ – искренне и на мгновение увлечься тем, что ее интересует. В результате у другого человека может сложиться соблазнительное и обманчивое впечатление, что она очарована или увлечена, когда на самом деле это не так. "

Одиссей скорее Штир таки, хотя может быть и логический подтип Габена

9 Окт 2008 11:19

Natalyia-Dania
"Гексли"

Сообщений: 62/403


9 Окт 2008 11:19 LolitaL сказал(а):
Я типировала не по мифам, которых почти не знаю вообще и образы только с самых общих чертах, а по сказанному в книгах Джин Болен, которые пробежала вчера кусками за час-два. И там расписаны только протипированные мной.

Но чуть позже вставлю Таблички оттуда, которые проводят параллели с типологией Юнга.
Именно в книгах я увидела попытку именно создания из архетипов типологии и поэтому именно из-за этого связываю узнанное там с соционическими типами.

В частности по Афродите в этой Таблице сказано, что она - определенно экстравертная, чувствующая, ощущающая. То есть как бы Гюго... но в то же время именно в расшифровке архетипа много было того, что соционически присуще Гексли. Также Болен указала, что Афродита наиболее близка Гестии(Веста) то есть это как раз и есть признак ее и интуитивности, то есть гексельности.

Вот и приведу еще отрывок, который как на мой взгдяд зачастую приписывается поведению женщины-Гексли.

"Качество сознания, связанное с Афродитой, уникально. Богини-девственницы связаны с сосредоточенным сознанием и представляют архетипы, позволяющие женщинам концентрироваться на том, что их интересует. Восприимчивость уязвимых богинь определяется рассеянным сознанием. Но Афродита обладает своим собственным качеством сознания, которое я называю сознанием Афродиты. Сознание Афродиты сосредоточенно и, несмотря на это, восприимчиво; подобное сознание воспринимает и предмет своего внимания, и чужое внимание к себе.

Сознание Афродиты более сфокусированное и глубокое, чем рассеянное сознание уязвимых богинь. Но оно восприимчивее и внимательнее к предмету концентрации, чем сосредоточенное внимание девственных богинь. Оно не напоминает ни комнатную лампу, освещающую внутри радиуса своего действия каждую вещь теплым, мягким светом, ни прожектор или лазерный луч.
...
Частая ошибка людей – отклик на женщину с сознанием Афродиты. Греясь в лучах ее внимания, они ощущают себя привлекательными и интересными, когда она активно побуждает их к проявлению себя и скорее реагирует на них доброжелательно и положительно, чем оценивает по достоинству или критически. Это ее способ – искренне и на мгновение увлечься тем, что ее интересует. В результате у другого человека может сложиться соблазнительное и обманчивое впечатление, что она очарована или увлечена, когда на самом деле это не так. "


.................................................

Лен, спасибо, кстати за тему!!!

Я вот также раньше проводила такую паралель между отдельными социотипами(интересующими меня ) и их наполнение архетипами богов и богинь.

Я вот так же склонилась к тому, что во мне очень много от афродиты, но... она (у меня достаточно розбавленна)Гестией и немного(каплюськи)в ней(тоисть во мне)от Артемиды и Персефоны.

Вот понравилось замечание IraS, что Габен ассоциируется с Гефестом, но вот какие ещё вкрапления могут быть не могу отследить. Мне почему то импанирует мысль, что что то всё же есть и от Диониса.


В отношении Ареса. Он мне более видится -Жуковым с Наповской экспрессией, и уже там сяям немного Макса и Штирлица...

А вот Посейдон-тот Макс, но такое ощущение, что самодуализированный.... много в нём и гамлетовского

Вот мне бы, было интересно, если бы представители разных "ТИМов" примеряли бы к себе какие то из архитипов...


9 Окт 2008 12:11

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/767


9 Окт 2008 12:11 Natalyia-Dania сказал(а):
.................................................

Лен, спасибо, кстати за тему!!!

Я вот также раньше проводила такую паралель между отдельными социотипами(интересующими меня ) и их наполнение архетипами богов и богинь.

Я вот так же склонилась к тому, что во мне очень много от афродиты, но... она (у меня достаточно розбавленна)Гестией и немного(каплюськи)в ней(тоисть во мне)от Артемиды и Персефоны.

Вот понравилось замечание IraS, что Габен ассоциируется с Гефестом, но вот какие ещё вкрапления могут быть не могу отследить. Мне почему то импанирует мысль, что что то всё же есть и от Диониса.


В отношении Ареса. Он мне более видится -Жуковым с Наповской экспрессией, и уже там сяям немного Макса и Штирлица...

А вот Посейдон-тот Макс, но такое ощущение, что самодуализированный.... много в нём и гамлетовского

Вот мне бы, было интересно, если бы представители разных "ТИМов" примеряли бы к себе какие то из архитипов...



Гефеста я тоже выбрала как Габена, а Посейдона Максом именно от того, что ценит эмоции и не чурается их, а наоборот.
Даже по содержанию можно навскидку типировать.
У меня тоже наверное есть часть интуитивности Гестии. И это даже сама автор указала. То есть Афродита - какой-то собирательный образ любящей женщины, где есть и Гюго и Гексли и Гамка и может Напка, мне кажется, что Этический Экстраверт, то есть субъект чувства, генерирующая и дарящая любовь.

Вот кстати показательное содержание, которое даже по названиям дает возможность экспромтно типировать.
1 книга
Введение. Богини есть в каждой из нас!

1. Богини как внутренние образы
2. Пробуждение богинь
3. Девственные богини: Артемида, Афина и Гестия
4. Артемида: богиня охоты и Луны, соперница и сестра
5. Афина: богиня мудрости и ремесел, стратег и дочь своего отца
6. Гестия: богиня домашнего очага и храма, мудрая женщина и незамужняя тетушка

7. Уязвимые богини: Гера, Деметра и Персефона
8. Гера: богиня брака, хранительница долга и жена
9. Деметра: богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать
10. Персефона: девушка и повелительница подземного царства

11. Алхимическая богиня
12. Афродита: богиня любви и красоты, творческая женщина и любовница
13. Кто из богинь получает золотое яблоко?
14. Героиня в каждой женщине

2 книга
Часть I БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ
1. В каждом мужчине обитают боги
2. Отцы и сыновья: мифы говорят о патриархате
Часть II АРХЕТИП ОТЦА: ЗЕВС, ПОСЕЙДОН И ГАДЕС
3. Зевс, бог неба: царство воли и власти
4. Посейдон, бог моря: царство эмоций и инстинктов
5. Гадес, бог подземного мира: царство душ, сфера бессознательного

Часть III ПОКОЛЕНИЕ СЫНОВЕЙ: АПОЛЛОН, ГЕРМЕС, АРЕС, ГЕФЕСТ, ДИОНИС
6. Аполлон, бог солнца: лучник, законодатель, любимый сын
7. Гермес, вестник богов и проводник душ: посланник, хитрец, путешественник
8. Арес, бог войны: воин, танцор, любовник
9. Гефест, бог кузни: ремесленник, изобретатель, затворник
10. Дионис, бог вина и экстаза: мистик, любовник, странник

Часть IV НАЙТИ СВОИ МИФЫ: ВСПОМНИТЬ И ВОССТАНОВИТЬ СЕБЯ
11. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
12. Недостающий бог


Чего-то мне кажется, что и Дж. Болен - Гексли

9 Окт 2008 12:32

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/768


Вот хочу вставить таблички из книги, которые тоже были мне ориентиром для начала этого типирования:











Согласна и с тем, что Гера может быть Драйкой, но и Напкой тоже...
Также исходя из таблицы таки Гермес может быть вполне Гексли или Доном

А вот еще что сказано о Гефесте и Афродите
"Гефест - избранник Афродиты.
Афродита, богиня любви и красоты, выбрала себе в мужья Гефеста. Он не боролся за эту женщину, однако завоевал или добился ее. Точно так же любовь к красивым вещам может от рождения присутствовать в душе мужчины, не являясь результатом образования или даже привычки жить среди красивых вещей. Это дар богини любви и красоты, которая таким образом "выбирает" его.
"

То есть тут как бы показано, что если соотнести архетип Гефеста с ТИМом Габен, а архетип Афродиты с ТИМом Гексли, то их союз и притяжение был естественен еще издавна, хотя и неоднозначен
Но все равно мне лично параллели видны и довольно интересно там все описано, но я пока мало прочла, пока по диагонали в основном



9 Окт 2008 14:36

RasAlhague
"Жуков"

Сообщений: 8/156


8 Окт 2008 18:42 LolitaL сказал(а):
Попытки разобраться в характерах людей и вывести типологии и классификации наверное были очень древними.
Наверное в сказках и мифах как раз и были первые пробы это делать.

Недавно я наткнулась на описание архетипов египетских богов и отношений между ними.
Их 9: мужские - Осирис, Тот, Анубис, Гор, Сет и женские - Исида, Хатор, Маат и Нефтида.
Кому интересно, то дам в личке ссылки.

Я могу их навскидку протипировать соционически
Осирис - Штир
Тот - Габен, Макс
Анубис - Дост, Есь
Гор - Драй-Нап или затрудняюсь
Сет - Жук, Макс

Исида - Гексли, Гамлет, Гюго
Хатор - Напка
Маат - Драйка или Дюмка, Габенка, Максимка
Нефтида - Еся, Дюмка, Дося

Но там сказано, что в любви и на ее пике обычно многие женщины приобретают черты Исиды, а мужчины Осириса.


я вот лично не согласен с таким типированием богов.
До этого пару раз встречал типирование этих богов и люди почему то "положительных богов" типят
исключительно в свою квадру, а "отрицательных" во враждебную...
А вам вообще известно, что Осирис это бог подземного царства мертвых?
ну это так.. ремарка..
почему Осирис Штир, а не к примеру Дон или Джек?
Осирис в контексте данной книги выступает как преобразуещее начало, начало нового витка развития и эволюции, становление этого порядка.
То есть получаем экстравертный логик каждой из квадр. Дон, Жук, Джек, Штир.
хотя Жук и Штир здесь под сомнением - все таки 2 и 4 квадра это консерваторы.
Идем дальше - Тот. Это олицетворение мудрости, мастерства, знания.
Кто в квадрах сохряняет знания? интровертные логики. То есть это Роб, макс, баль и габ.
Причем каждый в своей области роб - новые знания, макс - организация государства, баль- торговые отношения в государстве, габ - ремесло.
Анубис - это образ одиного рыцаря, ищущего свой образ Прекрасного, будь то Прекрасная Дама или Гениальная Идея. Пары для него на Земле нет. она где то там, далеко... в небесах - прекрасная Сотис.
Это могут Дон, Баль, Гексли.
Гор - это образ ученика, только-только постигающего основы мироздания. Не стоящего прочно на земле ногами.
Это могут быть роб, гам.
Сет - это наша "животная оболочка", наша алчность, стяжательство, зависть, гордость, властолюбие.
Я думаю этот архетип неТИМен, хотя сенсорики ближе к нему стоят, чем интуиты.
в том числе и Штир, и Нап, и Макс, и Жук.

Теперь женские архетипы.
Исида - это "воплощенная женственность". Но женственность не показная, а внутренняя. Выражающаяся во взгляде, движениях, тембре голоса.
ИМХо гексли для этого слишком поверхностна.
а вот еська, гамлет и доста вполне подойдут.
Хатор - это "мужчина в юбке", яркая и где-то даже агрессиная. Феминистичная.
Вполне подходит для Напки, Штирки, Джечки. С некоторой натяжкой гюго.
Маат олицетворяет женскую мудрость, скромность, целомудрие. Она хранит мудрость веков в своем сознании, человеческие устои. Вполне хорошо подходят под этот архетип драйзерки. С некоторой натяжкой макса и габенка.
ну а Нефтида - это очень "земная" девушка, стремящящаяся к чувственным и физическим удовольствиям. Модница и кокетница, когда нужно.
ИМХо дюмка и гексли здесь ближе всех.





9 Окт 2008 15:06

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/769


9 Окт 2008 15:06 RasAlhague сказал(а):
Теперь женские архетипы.
Исида - это "воплощенная женственность". Но женственность не показная, а внутренняя. Выражающаяся во взгляде, движениях, тембре голоса.
ИМХо гексли для этого слишком поверхностна.
а вот еська, гамлет и доста вполне подойдут.
Хатор - это "мужчина в юбке", яркая и где-то даже агрессиная. Феминистичная.
Вполне подходит для Напки, Штирки, Джечки. С некоторой натяжкой гюго.
Маат олицетворяет женскую мудрость, скромность, целомудрие. Она хранит мудрость веков в своем сознании, человеческие устои. Вполне хорошо подходят под этот архетип драйзерки. С некоторой натяжкой макса и габенка.
ну а Нефтида - это очень "земная" девушка, стремящящаяся к чувственным и физическим удовольствиям. Модница и кокетница, когда нужно.
ИМХо дюмка и гексли здесь ближе всех.






А кто Вам сказал, что Гексли (ИНТУИТ!!!) слишком ЗЕМНАЯ???

__________________________________
Можно еще чисто индивидуально их различать по отношению к детям.
"Для точного определения ведущего архетипа женщины, пожалуй, работают такие два критерия: отношение к любви и отношение к детям.

Если женщина не хочет иметь ребенка, она или Хатор, или Нефтида.

Она — Хатор, если страдает от нежелания иметь своего ребенка, приходит в умиление от чужих детей, охотно к ним прикасается, дарит подарки, проявляет интерес.

Она — Нефтида, если дети оставляют ее равнодушной и даже вызывают отвращение. В мире природы самка, не имеющая потомства, не пригреет чужого детеныша, только имея собственных детей, она способна заботиться о других, попавшихся на ее пути.

В человеческом мире Исида, не способная иметь ребен­ка, будет мечтать взять его из дома малютки на воспитание, и, скорее всего, сделает это, если только ей не будут мешать.

Маат, скорее, станет своим племянникам ближе, чем родная матушка. Хатор будет приглаживать всех чужих детей, не ре­шаясь взять себе «найденыша».

Как убедиться в том, к какому архетипу принадлежит женщина: Исиде или Маат? Как Исида, так и Маат глубоко переживают, когда у них что-то не ладится в любви. Обе в такие периоды жизни становятся замкнутыми, уходят внутрь себя, пытаясь понять причины дискомфорта и найти выход из создавшегося положения. И та, и другая начинают зани­маться какой-нибудь работой, чтобы отвлечься от своих грустных дум. Но если Маат говорит себе: «Надо искать вы­ход...»— и спокойно и методично включается в работу по дому, в служебные обязанности, в воспитание детей... При­чем делает свои дела с большей пунктуальностью и упорст­вом, как будто от этого зависит решение проблемы. Она не рубит сплеча, она идёт последовательно, поэтапно. И выхо­дит из проблемы с наименьшими потерями, лишь приобретая силу духа и исправляя ошибки собственного поведения. У Исиды все валится из рук, она может впадать в отчая­ние. Внешне она может оставаться спокойной, лишь груст­ные глаза выдают ее состояние, но мысли ее мечутся в бес­покойстве, она принимает то одно, то другое решение, со­мнения в правильности собственного понимания проблемы буквально разрывают ей душу. Она занимается делами рас­сеянно, а периодически, устав от внутренней изматывающей мыслительной работы, может иметь непреодолимое желание лечь и лежать долго, кажется не имея сил даже дышать. Но все же в работе она забывается, мысли ее светлеют, пробле­мы не кажутся такими безысходными, и она, как Маат, стре­мится окунуться в дела.

В такие минуты Исиде трудно общаться с детьми, она не может скрыть от них своего тягостного состояния. Маат, на­против, собирается с духом и показывает детям всем своим видом, что все у нее в порядке, и все будет у нее хорошо. Исида тоже может пытаться это сделать, но у нее получается неважно. Маат, убеждая кого-то в том, что все будет в порядке, и сама начинает верить в это и успокаивается.

Счастливая в любви Исида светится изнутри, она смеет­ся, «чирикает всякую ерунду», движения ее становятся летя­щими, порывистыми, неуловимыми. Она становится чем-то похожа на Хатор, но ее легко отличить по приятной мягко­сти поведения, отсутствию всякой грубости и агрессии.

Счастливая Маат, наоборот, растекается, расплывается, становится немного томной и ленивой, можно спутать ее с Нефтидой. Но Нефтида становится самодовольной и над­менной, она считает, что заслужила то, что имеет, и у нее тут же появляется желание иметь еще больше, у нее не хва­тает ума радоваться тому счастью, которое у нее есть. Маат разумна, она умеет беречь не только большое счастье, но и малую радость. Она не рассказывает всем о своем счастье, она предпочитает молчать о нем, стараясь не расплескать из полной чаши ни одной капли.

Исида тоже не будет болтать о том, как у нее все здоро­во, но сияющий вид ее выдаст, ей задают вопросы, и она, не в силах скрыть своего счастья, поделится своими радостями. Поэтому у нее бывает много завистников. Исида, как и Ма­ат, не претендует на золотые горы. Имея немного, она до­вольствуется малым, ей достаточно того, что у нее есть, и этим она счастлива. Люди, видя ее счастливой, часто завидуют ее радостной улыбке, а не тому, что она имеет. По ее довольному виду люди делают предположение, что у нее красавец муж, богатая жизнь и «золотые» дети. Когда они знакомятся с ее непритязательным счастьем поближе, они испытывают разочарование — чему же тут особо радовать­ся... Исида в их глазах начинает выглядеть «дурой». Поэто­му Исиде лучше сдерживать свои эмоции в присутствии по­сторонних людей, не расплескивать свое счастье из полной чаши, учиться его оберегать.

Хатор часто считает себя Исидой. Но в отличие от Иси­ды, Хатор более легкомысленно относится к своим детям. Она может не замечать, что у сына рваные ботинки, что дочь ходит в школу в белой кофточке, ставшей уже серого цвета. Исида такого допустить не может. Хатор легко оставляет ре­бенка на попечение родителей, друзей, знакомых, не особен­но волнуясь, как чувствует себя заброшенный малыш. «Ведь он же не один», — скажет Хатор. Исида чувствует душевное состояние ребенка, она скорее пожертвует своими интереса­ми, но не оставит лишний раз ребенка даже с бабушкой, не говоря уже о чужих людях.

Хатор легко уезжает от ребенка в отпуск, Исида остав­ляет своего малыша на денек, и то в крайнем случае. Хатор стремится немного отдохнуть от малыша, сходить в кино, в гости, развеяться. Для Исиды такой отдых — мука, ее серд­це все время рвется к ребенку: как он там...

Хатор и Нефтида могут быть также весьма похожи друг на друга. Но Хатор в любви всегда выкладывается полно­стью, она готова все отдать ради счастья с любимым чело­веком, даже если завтра она его возненавидит. Она никогда не встречается с мужчиной, если он действительно не увлек все ее существо.

Нефтида завязывает знакомства по рассудку. Она никогда не любит, забывая себя. Чувства ее поверхност­ны, неглубоки, она примеряет к себе партнера, как платье — чтобы красиво было и удобно, приятно к телу, богато смотрелось и не требовало большого ухода...

Оба женских архетипа достаточно равнодушны к детям. Лишь периодически вспоминают о них, не особенно вникая в их проблемы. Но Хатор находит в себе силы и за один раз наделяет ребенка таким ярким счастьем, что хватает на год. Например, отсутствуя дома большую часть года, путешествуя или гастролируя, проводя время в делах, репетициях, концертах, командировках, она может на день рождения не только подарить дочке шикарный подарок, о котором та дав­но мечтала, но еще и провести с ней такой чудесный день, так одарить ее своей искрящейся любовью, столько ей рас­сказать, так ее удивить, что у ребенка не будет сомнений в своем счастье иметь такую маму и в искренности огромной маминой любви к ней.

Нефтида на такое не способна. Даже если она и подарит подарок, о котором мечтал ребенок, она не сумеет это сде­лать сюрпризом, и эффекта счастья не получится. Нефтида любит всегда вполсилы, поэтому детям с ней часто скучно, они ощущают некоторую натянутость и ложь в близких от­ношениях с мамой, они сомневаются в искренности и до­стоверности любви к ним.

"
__________________________________

Там в описаниях я не раз натыкалась на то, что Исида - ИНТУИТИВНА и ЭМОЦИОНАЛЬНА. То есть скорее всего любой этик-интуит.

Осирис по описанию очень экстравертный, деятельный, сенсорно развитый. То есть я согласна что может быть и Жуковым и Штиром, скорее сенсорик-экстраверт

И вообще меня более интересовал Тот.
Вот он - логик-интроверт.

9 Окт 2008 15:29

ekaterina-margarita
"Драйзер"

Сообщений: 11/3


оттипируйте-ка Психею, Гекату, Калипсо и Фетиду


9 Окт 2008 20:36

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/773


9 Окт 2008 20:36 ekaterina-margarita сказал(а):
оттипируйте-ка Психею, Гекату, Калипсо и Фетиду



А Вы дайте по ним информацию

Я знаю пока лишь только

Геката - богиня перекрестков, смотревшая в трех направлениях. Она была связана со всем таинственным и сверхъестественным, персонифицируясь в образе мудрой колдуньи. Геката ассоциируется с Персефоной, которую она сопровождала, когда та была возвращена из подземного царства, и с богиней Луны Артемидой.
Наверное Интуитка

Психея - смертная героиня, выполнившая четыре задания Афродиты и воссоединившаяся со своим мужем Эpoсом.


9 Окт 2008 20:54

ekaterina-margarita
"Драйзер"

Сообщений: 11/4


про Гекату Вы все прально говорите. токо засада - она была трехликая. что, если у ее трех лиц были разные ТИМы? два и более, других лица - это другие аватары, другие грани личности.

9 Окт 2008 21:39

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/774


9 Окт 2008 21:39 ekaterina-margarita сказал(а):
про Гекату Вы все прально говорите. токо засада - она была трехликая. что, если у ее трех лиц были разные ТИМы? два и более, других лица - это другие аватары, другие грани личности.


А Вы опишите три лица и их особенности, я их все притипирую, попытаюсь
Если имеет 3 лица, то значит и 3 ТИМа тоже можно
Ну или можно опять все на многовариантную базовую ЧИ записать...

Вообще-то меня просто более всего интересовала попытка Дж. Болен сделать психологическую типологию на основе выделенных архетипов.
Мне было интересно соотнести ее с соционикой.



9 Окт 2008 21:48

Sv-etik
"Гексли"

Сообщений: 240/195


Просто, не могу не прокомментировать то, что бросилось в глаза, все читать, к сожалению, некогда.
Лен, но Исида - это действительно не Гексли, а Досточка, то есть интравертный этик-интуит, но не Еся, потому как рационал (ответственная она).
И Афродита.... ну это ж ваще, сенсорную (наисенсорнейшую) Афродиту в Гексли?........ Скорее белый сенсор из 1 квадры.


9 Окт 2008 23:55

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/19


9 Окт 2008 21:39 ekaterina-margarita сказал(а):
про Гекату Вы все прально говорите. токо засада - она была трехликая. что, если у ее трех лиц были разные ТИМы? два и более, других лица - это другие аватары, другие грани личности.

Иногда изображалась в виде трёх фигур. Явно хтоническая тётенька, доолимпийская. По крайней мере, инфа о ней была заведомо искажена и запутана ещё в глубокой древности. По-моему, связана с новолунием и обратной стороной Луны...
9 Окт 2008 21:48 LolitaL сказал(а):
А Вы опишите три лица и их особенности, я их все притипирую, попытаюсь




10 Окт 2008 00:08

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/775


9 Окт 2008 23:55 Sv-etik сказал(а):
Просто, не могу не прокомментировать то, что бросилось в глаза, все читать, к сожалению, некогда.
Лен, но Исида - это действительно не Гексли, а Досточка, то есть интравертный этик-интуит, но не Еся, потому как рационал (ответственная она).
И Афина.... ну это ж ваще, сенсорную (наисенсорнейшую) Афродиту в Гексли?........ Скорее белый сенсор из 1 квадры.



Я согласна, что Исида более Дося...
Там просто говорится, что истинно любящая женщина немного Исида всегда.
Еще я искала общее с собой. Мне говорили версии моей Досевости тоже и поэтому я все равно допускаю Исиду и как Гексли так как Гекслельное легкомыслие и поверхностность - тоже стереотип.
И еще тогда Осирис(Штир) с Исидой(Дося) - дуальная пара Или активация с Гексли , так как вот что сказано в описании
"Эмо­циональная и искренняя Исида в восторге от эмоциональ­ного, искреннего и страстного Осириса. Они всегда понима­ют друг друга с полуслова. Их взгляды на жизнь очень схо­жи, они оба готовы дарить себя, свою любовь близкому человеку и всему миру. Оба энергичны, легки на подъем. "
Вторая квадра может увидеть в Осирисе и Исиде соответственно Жука и Есю или скорее в активации Жука и Гамлета.


А по Афродите, да, формально она как бы Гюго, но если почитать суть этого архетипа от Дж. Болен, то я именно там вижу и Гексли, так как полагаю, что автор может добавила свое прочтение и вообще что-то свое... а она может и Гексли. Так как Гексли склонны быть психологами так же как и Досты.

И по тесту я вышла Афродитой тем не менее
Тест можно взять у меня или у Асаны и просто ради интереса и развлечения его пройти

10 Окт 2008 11:53

Dike
"Габен"

Сообщений: 20/97


Поскольку увлекаюсь астрологией, тоже не избежала желания протипировать архетипы богов и пришла к выводу что это невозможно. Все это типирование богов, планет и знаков зодиака ИМХО ложный путь. Качества бога могут отражать какую-то одну функцию или наоборот вбирать себя в сильных позициях несколько функций, в стройную систему Модели А их собрать невозможно. ТИМ по-моему может быть только у человека и содержать в себе архетип или часть архетипа какого-то бога в виде функции.
Арес, например, только черная сенсорика и больше ничего, ни логики, ни этики, можно, конечно его мощный боевой рык причислить к черной этике, но и тогда не получается никакого определенного типа.
У Афродиты 2 функции: белая сенсорика (первоначально была покровительницей сaдoв) и этика отношений, поскольку не столько творила эмоции, сколько вмешивалась в отношения людей и богов, укрепляя или наоборот их разрушая.
Единственный бог, который укладывается в Модель А – Гефест: есть и БС и ЧЛ и даже болевая ЧЭ, он являлся также огненным демоном и в гневе был страшен.


10 Окт 2008 15:52

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/776


10 Окт 2008 15:52 Dike сказал(а):
Поскольку увлекаюсь астрологией, тоже не избежала желания протипировать архетипы богов и пришла к выводу что это невозможно. Все это типирование богов, планет и знаков зодиака ИМХО ложный путь. Качества бога могут отражать какую-то одну функцию или наоборот вбирать себя в сильных позициях несколько функций, в стройную систему модели А их собрать невозможно. ТИМ по-моему может быть только у человека и содержать в себе архетип или часть архетипа какого-то бога в виде функции.
Арес, например, только черная сенсорика и больше ничего, ни логики, ни этики, можно, конечно его мощный боевой рык причислить к черной этике, но и тогда не получается никакого определенного типа.
У Афродиты 2 функции: белая сенсорика (первоначально была покровительницей сaдoв) и этика отношений, поскольку не столько творила эмоции, сколько вмешивалась в отношения людей и богов, укрепляя или наоборот их разрушая.
Единственный бог, который укладывается в Модель А – Гефест: есть и БС и ЧЛ и даже болевая ЧЭ, он являлся также огненным демоном и в гневе был страшен.


Когда я лишь по одной строчке содержания книги определила Гефеста как Габена и прочтя
чуть больше убедилась в правильности версии и все тут подтверждают это пока что, то это было и основным импульсом создания этой темы
Это попадание дало энтузиазм исследовать дальше.

Я и не претендую на какой-то истинный путь и тему завела в соответствующем разделе как типирование вымышленных персонажей, которые ничем не хуже киношных, литературных, мультяшных образов, которых тут вовсю типируют.

10 Окт 2008 17:07

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/777


10 Окт 2008 16:36 l_ile сказал(а):
меня она тоже заинтересовала... эта ее попытка... только непонятно, какая связь между архетипами и.. ну хотя бы не соционикой а типологией... и какой смысл ее проводить? зачем она это писала, она не объясняет там, в книге?
и на какие источники она ссылается?
и еще такой пунктик. "архетипы богов" - чем-то режет это словосочетание слух и глаз...



По поводу Джин Болен и типов и архетипов.
Она таки психиатр и психолог-юнгианец.
О ее мотивах можно почитать в предисловиях к ее книгам.
Вот отрывочки
"Юнгианский подход позволил мне осознать, что женщины подчиняются могучим внутренним силам – архетипам, которые можно персонифицировать образами древнегреческих богинь. В свою очередь, феминистский подход помог мне понять, что внешние силы, или стереотипы – те роли, исполнения которых ждет от женщин общество, – навязывают им шаблоны одних богинь и подавляют другие. В результате я начала видеть, что каждая женщина пребывает где-то посередине: ее внутренние побуждения определяются архетипами богинь, а внешние поступки – культурными стереотипами...

Эти могучие внутренние схемы, или архетипы, объясняют основные различия между женщинами. Одним, например, для того, чтобы ощущать себя состоявшейся личностью, нужны моногамия, институт брака и дети – такие женщины страдают, но терпят, если не могут достичь этой цели. Для них самое большое значение имеют традиционные роли. Они разительно отличаются от женщин другого типа, которые превыше всего ценят свою независимость, поскольку сосредоточены на том, что важно лично для них. Не менее своеобразен и третий тип – женщины, которых манят напряженность чувств и новые переживания, из-за чего они вступают во все новые личные отношения или мечутся от одного вида творчества к другому. Наконец, еще один тип женщин предпочитает одиночество; наибольшую значимость имеет для них духовность. То, что для одной женщины свершение, другой может показаться полной бессмыслицей – все определяется тем, архетип какой богини в ней преобладает.
"

Если Вас напрягает словосочетание "архетип бога", то постарайтесь его не связывать с понятием бога как чего-то святого, а конкретно смотрите на образы героев древней греческой мифологии как примера отражения жизни и характеров, эмоций и поступков людей, которые остаются понятными и интересными и сейчас, то есть отражают общечеловеческое характерное. Вы же понимаете, что эти мифы создавались ЛЮДЬМИ для обобщения и подчеркивание через утрирование и фантазию чего-то типичного.


10 Окт 2008 17:14

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/778


10 Окт 2008 16:36 l_ile сказал(а):
хотя... чисто для порядка отмечу одну деталь.. кем-кем, а Гюго Афродита не может быть уж точно. она может быть только иррационалом. Как архетип, она - символ первозданного Хаоса и вышла из бездонного и переменчивого, полного тайн и загадок Океана.


Ну и прекрасно, Афродита что не Гюго... Значит Гексли с БС в ценностях и суггестивной



10 Окт 2008 17:29

maitreya
"Бальзак"

Сообщений: 1/21


10 Окт 2008 15:52 Dike сказал(а):
Поскольку увлекаюсь астрологией, тоже не избежала желания протипировать архетипы богов и пришла к выводу что это невозможно. Все это типирование богов, планет и знаков зодиака ИМХО ложный путь. Качества бога могут отражать какую-то одну функцию или наоборот вбирать себя в сильных позициях несколько функций, в стройную систему модели А их собрать невозможно. ТИМ по-моему может быть только у человека и содержать в себе архетип или часть архетипа какого-то бога в виде функции.

Приветствую коллегу! По-моему, теоретически протипировать можно всё антропоморфное, что связано с индивидуальными характеристиками. Каждое божество маркировано своей функцией, то есть ролью элемента в той или иной мифологической системе. При этом типирование, конечно же, отнюдь не предполагает однозначности, хотя бы потому, что типирующий не свободен от субъективности своего взгляда. Когда мы говорим об архетипе, согласен, архетип не типируется, однако, когда речь заходит о каком-то конкретном божестве, если более-менее известна его история и функция в мифологической системе, типирование принципиально возможно...

10 Окт 2008 17:51

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/779


10 Окт 2008 17:36 l_ile сказал(а):
она и Напкой вполне может быть


Может, согласна
Я считаю, что она Этический Экстраверт прежде всего.
По Гуленко это - Страстные

10 Окт 2008 17:58 l_ile сказал(а):
так, а... с типологией что там?... все это - разновидности юнгианских типов?



Связь божеств и юнгианских типов я давала вот тут:


Там таблички из приложения книг Болен.

Я в теме типировала архетипы из книг Болен, но на основе общепринятого известного о них.
Но как раз я очень сильно и подробно именно с мифическими этими героями не знакома так как не читала подробно и много именно известные сборники "Легенды и мифы Древней Греции".
О них знаю по фильмам-мультфильмам и поверхностно то, что залетело в голову.
Они мне стали более интересными только после психологической трактовки Дж. Болен.

Но приглашала я типировать и не по книге, а тех, кто персонажей знает по мифам.
Я так хотела побольше узнать об этих персонажах.
В процессе обсуждения

10 Окт 2008 22:00

Asana
"Гексли"

Сообщений: 198/402


мне тоже Афродита кажется Напкой.

11 Окт 2008 19:01

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/780


11 Окт 2008 19:01 Asana сказал(а):
мне тоже Афродита кажется Напкой.


А Гамка к кому тяготеет?

Считаю, что из Афины, Деметры, Геры, Персефоны, Артемиды и Гестии она тоже ближе к Афродите.

Хотя это индивидуально и Болен допускает несколько архетипов в человеке, хотя есть доминирование.

Поэтому я считаю, что все Этические Экстраверты (женщины) могут быть близки Афродите и она может у многих из них доминировать.

Дж. Болен рассматривает архетип Афродиты так:
"Для Афродиты близкие отношения важны, но не так, как долговременные обязательства уязвимых богинь. Афродита, завершая близкую связь, стремится зародить новую жизнь. Этот архетип выражается и физической половой связью, и творческим процессом. То, что ищет она, отличается от предмета поиска богинь-девственниц, но она похожа на них способностью концентрироваться на лично значимом для нее, не позволяя другим отвлечь ее от выбранной цели. А то, что она ценит, очень субъективно и не может быть определено в терминах достижения или признания; Афродита (парадоксальным образом) ближе всего к неуловимой интровертной Гестии – богине, наиболее, на первый взгляд, от нее отличной.

Все те, кого Афродита наделяет красотой, становятся неотразимыми. В результате возникает мистическое притяжение – невидимая нерасторжимая связь двух существ, жаждущих союза больше всего на свете. Они ощущают крайнюю, сильнейшую необходимость в полной близости друг к другу, в любовных объятиях, в завершенности, иначе, в библейских терминах, в познании друг друга. Хотя проявление этого состояния может быть чисто сeкcуальным, побуждение часто лежит глубже, являясь психологической и духовной потребностью.

Половая близость (связь) синонимична средству связи и общению, окончание может говорить о настоятельной необходимости завершения или совершенства, союз представляет объединение двоих в одно целое, "познать" в действительности обозначает понять друг друга. Желание познать и быть познанным порождается Афродитой.

Если такое желание ведет к физической близости, результатом может стать зачатие и новая жизнь. Если это соединение представляет союз ума, сердца или духа – происходит новое развитие в психологической, эмоциональной или духовной сфере. Когда Афродита влияет на близкие отношения, ее действие не ограничивается только романтикой или сeкcуальностью. Платоническая любовь, духовная связь, глубокая дружба, взаимопонимание, сопереживание – все это выражения любви. Всякий раз, когда начинается рост, поддерживается предвидение, развиваются потенциальные возможности, поощряется вспышка творчества – в процессе воспитания, обсуждения, обучения, руководства, в ходе психоанализа – это означает, что Афродита присутствует здесь, привлекая людей друг к другу. "

12 Окт 2008 01:24

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/781


11 Окт 2008 18:33 l_ile сказал(а):
чтобы узнать побольше, это надо книжки специальные читать, объемистые на винте вот у меня лежит пара трудов по юнгианским архетипам и анализ индоевропейской мифологии, тоже с архетипами... я их даже не дочитала сама-то...
выше я просила попробовать оттипировать нимфу Калипсо... это - типичный для индоевропейской мифологии персонаж, прекрасная владычица острова в море, и вполне типичная персонификация, ни много ни мало, самой Смерти... (не знаю, что из этого следует по соционике и типологии) в действительности Одиссей легко отделался, другие застревали надолго, а потом когда возвращались домой - оказывалось, что прошла не одна тысяча лет.


Вообще-то я понимаю что знание греческой мифологиии наряду с музыкальным образованием входит в систему классического образования или воспитания или классических в каком-то смысле базовых знаний.
Кратко сведения по мифологии дает и Болен для каждого типа и не только.
Но вот объемисто все это узнавать мне лично не интересно. Просто история и последовательность этого всего сами по себе мне пока не нужны.
Меня увлекает это с подходом и взглядом Болен как психолога-юнгианца и при попытке создать некую типологию.
Мне было интересно соотнести чтобы утвердить для самой себя корни и базовость древнюю самой соционики.
То есть меня интересуют архетипы скорее, психологическое раскрытие, а не просто типировать мифического героя.
По мере чтения книг Дж. Болен все же утверждаюсь, что того же Ареса вполне можно типировать. Там не только ЧС, хотя она и сильна. Там и этика тоже. Вернее почти нет логики и интуиции
Так что Нап и я даже вижу способность к агресии и эмоционированию, которые есть у Драйзера.
Кстати, пока я не увидела среди мужских архетипов богов куда можно отнести мужчину Драйзера на все сто или хотя бы на 70-80 процентов.
Вот в Гере Драйзера вижу отчетливо, но там очень все женское все.
Если в некоторых типах (к примеру даже в Гефесте) Болен допускает проявления этого и в женщинах, то Гера как-то сугубо женщина-жена, все проблемы и особенности чисто женские.

12 Окт 2008 09:43

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/782


12 Окт 2008 10:21 l_ile сказал(а):
По поводу отвергнутого сына Ареса. не знаю, что писала на эту тему Дж. Болен, но я читала, что он был отвергнут Зевсом за чрезмерную и неуправляемую жестокость и аморальность... так что нет проблем )))
Фобос и Деймос которые сопровождали Ареса - черные этики :о) наводили на всех ужас - а это эмоция.
упомянутая Калипсо вполне соотносится с архетипом мужской анимы.
основная задача мужской анимы - вдохновлять своего героя. но ить к каждому должно найти свой подход....


Мы тут говорим каждый о своем
Ну ничего, так тоже можно обменяться и даже вначале ненужное неинтересное моежт отложиться и стать нужным или хотя бы небезполезным.

Арес полон ЧС и ЧЭ тоже, воин, любовник, танцор.

А вот Драйзер полон ЧС скорее, а не ЧЭ.
Я вообще-то нашла, где отражается мужчина Драйзер довольно много.
В Посейдоне.
И Макс и Драй.
Но я только начала его изучать, то есть читать о нем внимательно...

12 Окт 2008 10:58

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 1053/783


12 Окт 2008 11:50 l_ile сказал(а):
Я имела в виду, что Зевс драйзер, потому и послал Ареса-жукова.


Поняла, но я пока Зевса подробно не прорабатывала.
Навскидку Зевс более сильный и сдержанный хоть и при ЧС, а Арес более импульсивный, эмоциональньй. То есть как Жуков и Нап.
Но учту таки и Ваше мнение и прикину при дальнейшем изучении.
Просто посвятить безотрывно много времени для этого пока не могу для очень глубокого узнавания, а делиться и обсуждать уже хочется

12 Окт 2008 12:25




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор