| Типирование компьютерными играми |
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 169/78
|
Почему бы не типировать людей с помощью специальных компьютерных игр? Достоинства этого: 1) в игре могут моделироваться разные ситуации - как жизненные с соционической многовариантностью решения, так и узкие абстрактные - в плоскости какой-то одной функции Модели А; 2) игровая форма позволяет человеку расслабиться, увлечься и давать естественную реакцию на представленные задачи; 3) а еще он может даже не знать, что его типируют, и думать, что это просто игры.
Т. к. специальные такие игры мне не известны, предложу рассмотреть в качестве наглядной практической затравки-примера-прототипа одну обычную игру, которая, по-моему, позволяет выявить, насколько развиты у человека БЛ и ЧИ. Для этого пройдите, пожалуйста, в специально посвященный этому опрос " ".
А здесь давайте продолжим обсуждать принципиальную возможность типирования компьютерными играми и "а надо ли оно вообще".
6 Апр 2008 03:30
|
Vovanium
"Дон Кихот"
Сообщений: 119/713
|
Угу, классная идея. А мне вот интересно, как придумать игру на этику? Впрочем, помнится, было несколько игр, в которых надо было девушку уломать. Друг нап её проходил легко и с удовольствием.
6 Апр 2008 13:59
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 172/79
|
6 Апр 2008 13:59 Vovanium сказал(а): Угу, классная идея. А мне вот интересно, как придумать игру на этику? Впрочем, помнится, было несколько игр, в которых надо было девушку уломать. Друг нап её проходил легко и с удовольствием.
Точно. Причем, игра (специальная соционическая) может еще оценивать, применяет ли игрок к разным девушкам одни и те же шаблоны или находит в каждом случае эффективный индивидуальный подход.
Оценку места этических функций в ТИМе игрока можно встраивать и в логические задачи - например, сравнивать скорость, адекватность и системность принятия игроком логических решений в спокойной обстановке и под ЧЭ- или БЭ-воздействием. Например, когда компьютерный персонаж, являющийся частью головоломки, убедительно плачет и умоляет игрока не делать того, что он делает.
6 Апр 2008 16:45
|
kitt
"Гексли"
Сообщений: 53/31
|
На этику - Симсы Очень показательно. Моей подруге-габенке, например, нравится только строить и обустраивать домики, а мне - выстраивать очень сложные взаимоотношения между человечками и смотреть, что получится
7 Апр 2008 10:14
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 173/79
|
7 Апр 2008 10:15 kitt сказал(а): На этику - Симсы Очень показательно. Моей подруге-габенке, например, нравится только строить и обустраивать домики, а мне - выстраивать очень сложные взаимоотношения между человечками и смотреть, что получится
Точно! Симсы - игра, по которой можно оценивать много разных функций.
("The Sims", кто не в курсе. За долгие годы вышло уже несколько версий этой игры.)
7 Апр 2008 11:04
|
Cheshire
"Габен"
Сообщений: 456/68
|
не понимаю, в чем прикол игры, в которой нет конечной цели
10 Апр 2008 15:40
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 175/82
|
10 Апр 2008 15:41 Cheshire сказал(а): не понимаю, в чем прикол игры, в которой нет конечной цели
Пиво пьете? Какая в этом занятии цель?
10 Апр 2008 18:09
|
camion
"Есенин"
Сообщений: 3/49
|
Способ определения, конечно, интересный и приносит много удовольствия. Но, все-таки, это не метод. Людям с сильно развитой интуицией (даже если они этики) проще сориентироваться в ситуации в игрушках по типу "выход из комнаты", а логики быстрее раскодирывывают и решают ребусы. В конечном итоге - неизвестно, кто выберется первым. К тому же, надо учитывать IQ проходящего (я так понимаю, для этого и были созданы эти игры), интерес к игре, и т. д. Обычно комнаты прохожу быстро именно из-за азарта, интереса.
11 Апр 2008 00:08
|
HollowSpirit
"Достоевский"
Сообщений: 3/14
|
Инересный способ, и я не согласен что это "не метод" - только оценивать надо чуть шире - во что и как человек играет, и естественно брать в учет iq. Настольные флеш игры дают мало почвы для определения, лучше судить по большим проэктам, типа тех же симзов.
Я вообще геймер в прошлом заядлый, играю в основном в стратегии, ролевые игры, экономические. Реже - летаю. Что люблю в играх - в первую очередь сюжет, могу пройти даже неинтересную по процессу игру ради того чтоб узнать чем кончится. Второе - выявить механизм игры, стратегию победы. Если одно или оба удовлетварено игра летит на полку. Жульничать - жульничаю.
Касательно симзов - игра весьма понравилась, хоть и не надолго. В основном строил дома и экспериментировал над развитием людей - вроде вырастить художника зарабатывающего только картинами. Или - максимально быстро получить самую высокооплачиваемую должность в карьере. Или - влюбить в себя соседку
Больше всего мне нравится в играх создавать условя для жизни - такие игры как карусельный магнат (строишь парк аттракционов, чтоб посетителем нравился) или сеттлеры (строишь город)
думаю такого наблюдения достаточно чтобы и социатип определить. Кстати, похоже на достоевского?
12 Апр 2008 11:03
|
Znakomstva
"Дон Кихот"
Сообщений: 149/73
|
Типируя по компьютерным играм, нужно понимать, что разные люди могут играть в одну и ту же компьютерную игру, преследуя совершенно разные цели. Ради разных процессов и т. д. Так что ревизор хорошо сделал, что именно ОПИСАЛ свой процесс игры в компьютерные игры.
Если анализировать его текст(естественно, не претендуя на какую-то глубину, довольно попсово анализируя), то можно выявить следующее:
Что люблю в играх - в первую очередь сюжет, могу пройти даже неинтересную по процессу игру ради того чтоб узнать чем кончится.
Рациональность.
Второе - выявить механизм игры, стратегию победы.
БЛ
Или - максимально быстро получить самую высокооплачиваемую должность в карьере.
Рационлаьность.
Или - влюбить в себя соседку
Этика, но разве в симсах можно выявить логику?
Больше всего мне нравится в играх создавать условя для жизни - такие игры как карусельный магнат (строишь парк аттракционов, чтоб посетителем нравился)
этика.
12 Апр 2008 13:07
|
Cheshire
"Габен"
Сообщений: 456/68
|
10 Апр 2008 18:10 deepexp сказал(а): Пиво пьете? Какая в этом занятии цель?
Пиво - это сенсорика, целью являтся конкретное физическое и психологическое удовольствие.
А какой смысл в игре, где нет конкретно поставленной задачи, я не вижу в упор. Я понимаю шутеры - гадов пострелять, пройти уровни вот это цель. В каком-нить риал-тайм стратегии тоже все понятно - есть конкретная миссия, в которой выполнить ряд задач, решаемых при помощи экономики и военной силы. А в симсах никаких конкретно задач нет, просто продвинутый вариант тамагочи какой-то (еще одна крайне бессмысленная игрушка, кстати).
12 Апр 2008 14:28
|
Vovanium
"Дон Кихот"
Сообщений: 119/788
|
А что странного в получении интуитивного и логического удовольствия? Интуиция, кстати, это ещё и исследовательский инстинкт. Интуит будет делать что-то, потому что интересно.
13 Апр 2008 12:18
|
Cheshire
"Габен"
Сообщений: 457/69
|
Насчет интереса - я тоже заниматься предопчитаю исключительно тем, что интересно )))
Логическое удовольствие для меня - решение конкретно поставленной задачи. Есть исходные условия, есть требуемый результат. Надо решить задачу, и, образно говоря - победить. В симсах некого и нечего побеждать, нет конкретных исходных условий, нет кокретной цели.
13 Апр 2008 22:58
|
HollowSpirit
"Достоевский"
Сообщений: 5/17
|
Cheshire ты наверное варгеймы любишь. Вроде противостояния или вархаммера - где нужно из ограниченных ресурсов выполнить конкретное решение. И решение такой задачи тебе дает конкретное эмоциональное удовольствие, как и пиво? не так ли?
14 Апр 2008 10:21
|
Cheshire
"Габен"
Сообщений: 461/71
|
14 Апр 2008 10:21 HollowSpirit сказал(а): Cheshire ты наверное варгеймы любишь. Вроде противостояния или вархаммера - где нужно из ограниченных ресурсов выполнить конкретное решение. И решение такой задачи тебе дает конкретное эмоциональное удовольствие, как и пиво? не так ли?
Пиво приносит положительные эмоции, но через СЕНСОРНОЕ удовольствие, и они вторичны относительно него. )))
15 Апр 2008 01:47
|
kitt
"Гексли"
Сообщений: 57/32
|
12 Апр 2008 14:29 Cheshire сказал(а): А в симсах никаких конкретно задач нет, просто продвинутый вариант тамагочи какой-то (еще одна крайне бессмысленная игрушка, кстати).
жисть - тоже вещь достаточно бессмысленная и не имеющая конечной цели но интересная
18 Апр 2008 07:32
|
Inyouknowme
"Есенин"
Сообщений: 111/113
|
Никогда не играла. Компьютерные игры и телевизор не понимаю. Ловушка для времени и усыпитель сознания. У меня нет ни того ни другого.
18 Апр 2008 10:47
|
donna_Natalysa
"Дон Кихот"
Сообщений: 40/49
|
6 Апр 2008 13:59 Vovanium сказал(а): Угу, А мне вот интересно, как придумать игру на этику? Впрочем, помнится, было несколько игр, в которых надо было девушку уломать. Друг нап её проходил легко и с удовольствием.
Не показатель, я такие игры тоже проходила легко и с удовольствием
21 Апр 2008 21:20
|
Vovanium
"Дон Кихот"
Сообщений: 119/959
|
Значит эти игры делались логиками.
22 Апр 2008 00:10
|
Dragomira
"Драйзер"
Сообщений: 0/7
|
симс - это игрушка со множеством целей, только каждый должен поставить её себе сам)) В более поздних версиях игра уже сама ставит цель для каждого сима (набрать 20 друзей или любовников, достичь вершины карьеры, завести 5 фирм и тд)
6 Июл 2008 18:20
|