Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Антон Кемпински

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2009/Anton-Kempinski-4630.html

 

Антон Кемпински


_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 100/0


Как известно, соционика возникла в результате творческого осмысления Аушрой Аугустинавичюте типологии Юнга и теории Антона (Антония) Кемпински. Если про типологию Юнга известно достаточно много то, что же такое информационный метаболизм рассуждать как-то не очень принято.

Но об этом, равно как и о том, почему мы в действительности все являемся Бальзаками, маскирующимися под разные тимы - чуть позже.
А пока несколько цитат из Кемпински, объясняющих, на мой взгляд, механизм увлечения соционикой:

... характерной чертой современной цивилизации является противоречие конкретного и абстрактного. Под влиянием технизации окружение человека все больше отдаляется от него в эмоциональном смысле, становится далеким и чужим.

Человек смотрит на окружающий мир под углом зрения своего воздействия на него. Таким уж образом устроена нервная система, что восприятие неразрывно связано с активностью. Нервная клетка через посредство множества дендритов принимает разнообразную информацию (импульсы) из своего окружения, чтобы на ее основе посылать только по одному каналу (аксону) команду к действию.

Homo faber формирует свое видение мира соответственно орудиям, посредством которых он завоевывает мир. Иначе выглядел окружающий мир, когда человек держал в руке камень или мотыгу, нежели когда он пользуется сложной технической аппаратурой.

Может быть, одной из наибольших опасностей технического прогресса наряду с неоспоримыми выгодами является то, что человек воспринимает мир технически, т. е. через призму машины, посредством которой этот мир завоевывается. …

Человек не хочет быть колесиком в машине. Против этого восстает его чувство свободы (павловский рефлекс свободы), а также потребность чувственного резонанса. Человек не может быть - как составная часть машины - чувственно безразличным; он должен любить и ненавидеть, а также быть любимым и ненавидимым. С принятием технического взгляда на мир человек чувствует себя не только одиноким и покинутым, но и подвергающимся опасности; мир представляется ему опасным и враждебным.

Чувство эмоциональной изоляции порождает стремление к сильным чувственным связям, отсюда легкость соединения изолированных индивидов в искусственные группы, служащие той или иной бредовой системе.

24 Июн 2006 16:36

Ira-li
"Дон Кихот"

Сообщений: 281/0



Не согласная я. Эти второквадренные идеи нам внушали долго и заставляли реки пускать вспять, но ведь не все так действительно думают.
А уж в нынешнее время, так и вовсе техника используется исключительно в целях самоутверждения среди себе подобных. Смешно, конечно, но это детские проблемы роста.
И удаляются люди от своей естественной среды обитания не из-за техники, а из-за собственного невежества, элементарного незнания, что не техника есть смысл и повод приложения усилий.
Естественно, с техникой человеческие возможности расширились (для того она и создавалась), но это не значит, что её надо возвести в ранг идола и на неё молиться. Её надо просто использовать для улучшения/поддержания мира/природы, а не его переделывания. Попутно совершенствуя и себя.
У людей деформировались жизненные ориентиры. Но произошло это задолго до изобретения первой машины. Так что не техника виновата, а наше к ней отношение. Вспомните, первобытные люди тоже не были настроены на слияние и сотрудничество с природой и друг с другом. Они же и дали рождение роду людей-разрушителей.
Вспомните погромы первых английских машин/фабрик. Уже тогда люди стали думать, что виноваты машины. Но ведь мозги есть только у людей, а не у машин. И только люди могут менять свои ориентиры по собственному желанию.
Конечно, трудно говорить о СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ человека, по крайней мере в масштабе государства и социума. Но нельзя и отрицать этого. Сейчас гораздо легче выбрать свой собственный путь развития и следовать ему. Что и делают пока немногие, но уже все меньше и меньше людей, которые при этом крутят пальцем у виска. Не так ли?


24 Июн 2006 22:29

G_I_
"Бальзак"

Сообщений: 208/0


Чем более энергонасыщенной становится жизнь, тем меньше влияние отдельного (такого слабого с его природными данными!) человека на общество, и тем больше влияние общества на отдельного человека.

На этом основан сценарий фильма "Матрица", в частности: борьба индивидуальной свободы с коллективной целесообразностью (может, я не совсем верно выражаюсь).

Увлечение соционикой (имхо) связано с тем, что она всем понятна и доступна. Конечно, более сложные теории вряд ли стали бы популярными.

24 Июн 2006 22:39

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 104/0


24 Июн 2006 22:30 Ira-li сказал(а):

Не согласная я. Эти второквадренные идеи нам внушали долго и заставляли реки пускать вспять, но ведь не все так действительно думают.
А уж в нынешнее время, так и вовсе техника используется исключительно в целях самоутверждения среди себе подобных.

Похоже, я плохо цитаты вырезал.
Идея немного в другом. И мне она, если честно, очень близка.

Знания бывают непосредственные, из собственного опыта и опосредованные, т. е. полученные с чужих слов. Более того, взаимодействие с миром может быть прямое или через другие системы (кнопки на клавиатуре давить, приказы голосом отдавать и т. п.)

Второе намного лучше, т. к. безмерно расширяет наши возможности. Но при этом, мы работает не с реальным объектом, а с абстракцией. И это толкает нас к перфекционизму. Мы начинаем думать, что знаем как "правильно". Это не хорошо и не плохо. Такова текущая реальность

Быть может, это только мой опыт, но я встречаю множество проблем когда люди ошибочно считают, что они знают как оно на самом деле

25 Июн 2006 00:03

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 105/0


24 Июн 2006 22:40 G_I_ сказал(а):
Чем более энергонасыщенной становится жизнь, тем меньше влияние отдельного (такого слабого с его природными данными!) человека на общество, и тем больше влияние общества на отдельного человека.


Похоже что так. Чужие информационные структуры (паттерны) проникают в наше сознание как вирус в клетку, превращая нас в адептов чужих идей.


25 Июн 2006 00:05

Ira-li
"Дон Кихот"

Сообщений: 288/0


25 Июн 2006 00:05 _Shaman_ сказал(а):
Похоже что так. Чужие информационные структуры (паттерны) проникают в наше сознание как вирус в клетку, превращая нас в адептов чужих идей.



Читайте правильные книги .
А если серьезно, то вы, конечно, правы. Чужеродная информация исказила человека, но... Если каждый в свой выходной выйдет в лес/к морю/в поле, т. е. оторвется от ареала чужеродного паттерна, и поразмыслит над своей жизнью, над тем, чего действительно хочет, к чему ЕГО душа стремится. То дело станет за малым - придумать, как максимально приблизить свои идеалы к жизни (ну, или жизнь приблизить к своим идеалам )

25 Июн 2006 00:15

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 107/0


Еще немножко цитат от Кемпински

"Информационный метаболизм локализуется не внутри, не вовне организма, а на границе между внутренней и внешней средой

В субъективном отражении информационный метаболизм ощущается как напор впечатлений из внешнего и внутреннего миров, которые человек с большим или меньшим напряжением постоянно упорядочивает и благодаря которым переживания человека постоянно изменяют свою тематику и колорит. Но несмотря на эту изменчивость, сохраняются постоянство и индивидуальность человека. Его идентичность в этом непрерывном хаотичном фильме жизни сохраняется.

При обсуждении структуры мира переживаний стоит обратить внимание на три ее основных элемента: на центральный пункт, т. е. Я на границу, отделяющую внутренний мир от внешнего, и на специфический пространственно-временной порядок, соответственно которому организуются переживания."

Понимаю, что, пожалуй, большинству из вас это будет не столь интересно. Для меня же эти строки означают, что в определенном смысле Модель А неверна. Т. е. аспекты, функции и отношения между ними имеют право на существование. Однако отношения между ними понимались Кемпински совсем иначе, чем сейчас они понимаются социониками.


26 Июн 2006 20:09

G_I_
"Бальзак"

Сообщений: 223/0


26 Июн 2006 20:09 _Shaman_ сказал(а):
Понимаю, что, пожалуй, большинству из вас это будет не столь интересно. Для меня же эти строки означают, что в определенном смысле Модель А неверна...


Я бы сказал так: модель "А" верна (в своём классе, скажем так), но она не является единственно верной. Можно создать ещё штук пять-десять подобных моделей, каждая со своими достоинствами и недостатками.

Никто, наверное, не проводил исследований (а не мешает), но только процентов 10 от общего количества людей можно с уверенностью отнести к тому или иному ТИМу по Аушре. Остальные в это "прокрустово ложе" не укладываются, хотя бродят где-то рядом и около.

Допустим, Shaman видится мне не номинальным Робом, а неким промежуточным типом между Робом и Есем (впрочем, от этого ничуть не менее худшим чем тот или другой). Условно можно окрестить его "Лирическим Робом".


27 Июн 2006 00:04

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 109/0


27 Июн 2006 00:04 G_I_ сказал(а):
Я бы сказал так: модель "А" верна (в своём классе, скажем так), но она не является единственно верной. Можно создать ещё штук пять-десять подобных моделей, каждая со своими достоинствами и недостатками.


Модель А - типичной пример интервенции одной из структур в наше сознание. Такую же модель мы встречаем в картах таро, схожую в и-цзин ну и еще кое-где.

Допустим, Shaman видится мне не номинальным Робом, а неким промежуточным типом между Робом и Есем (впрочем, от этого ничуть не менее худшим чем тот или другой). Условно можно окрестить его "Лирическим Робом".

Подмечено совершенно верно. Респект. Это сейчас отмечают многие мои друзья и знакомые. Но причина здесь довольно простая.
Это Shaman долго с одной миленькой Еськой общался и ассимилировал её строй мышления.
Став частью системы, мы принимаем стуркутру этой системы и становимся проводником уже новой, общей структуры. В отношенях Роб+Еська Shaman был просто Робом. После того, как эта структура распалась, сохранилась инерция стурктуры и чтоб её поддержать мне приходится быть еще и Есем.

Как говорится, с кем поведешься, тот и заказчик :-)

27 Июн 2006 06:42

Mechanics
"Дон Кихот"

Сообщений: 71/0


27 Июн 2006 06:42 _Shaman_ сказал(а):
Модель А - типичной пример интервенции одной из структур в наше сознание. Такую же модель мы встречаем в картах таро, схожую в и-цзин ну и еще кое-где.


Структуры, может и схожие. Но в таро, и-цзин и "еще кое-где" отрицается закон причинности... Оттого, наверное говорить об интервенции этих структур в сознание неправомерно

27 Июн 2006 07:56

drsk_
"Бальзак"

Сообщений: 64/0


Это все очень здорово, конечно, но хочется таки услышать, откуда эта мысль, что все вокруг Бальзаки?

27 Июн 2006 08:21

Jabry
"Бальзак"

Сообщений: 741/0


25 Июн 2006 00:03 _Shaman_ сказал(а):
Похоже, я плохо цитаты вырезал.
Более того, взаимодействие с миром может быть прямое или через другие системы (кнопки на клавиатуре давить, приказы голосом отдавать и т. п.)

Второе намного лучше, т. к. безмерно расширяет наши возможности. Но при этом, мы работает не с реальным объектом, а с абстракцией.

"Прямое" взаимодействие с миром не более и не менее абстрактно, чем взаимодействие посредством кнопок и т. п. Ведь чем отличаются наши руки, и нервные "кнопки" у нас в мозгу, которые отвечают за управление этими руками - от искусственных рук и искусственных кнопок? Единственное различие - одни являются искусственными, другие - естественными...

Это несущественно, т. к. искусственное имеет свойство переходить в естественное и необорот. Например, после того как мы подстригли ногти на руке - рука стала чуть более искусственной, ведь мы искусственно создали её текущий облик? И т. д.

А то о чем говорит Кемпински - ну это просто. Верно, что техника меняет нашу жизнь, но неверно что она отдаляет людей друг от друга. Просто она меняет наше окружение и наше отношение к миру, и те наши знания и мировоззрение, которое было актуально вчера, уже устаревает сегодня, а это вызывает муки перерождения своего мировоззрения.

Просто быстрее надо жить! Медленно живущий человек в наше время легко превращается в шизофреника - любимые вчерашние убеждения все жестче сталкиваются с изменяющейся технической реальностью.

27 Июн 2006 08:46

Mechanics
"Дон Кихот"

Сообщений: 72/0


26 Июн 2006 20:09 _Shaman_ сказал(а):
Его идентичность в этом непрерывном хаотичном фильме жизни сохраняется.


У кого-то - идентичность сохраняется. А у кого-то аутентичность


27 Июн 2006 08:58

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 110/0


27 Июн 2006 08:46 Jabry сказал(а):
"Прямое" взаимодействие с миром не более и не менее абстрактно, чем взаимодействие посредством кнопок и т. п. Ведь чем отличаются наши руки, и нервные "кнопки" у нас в мозгу, которые отвечают за управление этими руками - от искусственных рук и искусственных кнопок? Единственное различие - одни являются искусственными, другие - естественными...


А вот и не правда. Когда вы работаете на околопредельных физических нагрузках существенно меняется биохимия организма. Одно дела работать только кистями рук в полусогнутой позе и совершенно другое всем организмом.

Вы не обращали внимание, что один и тот же человек сидя и стоя говорит совершенно по разному. Никого не хочу обидеть, но процентов на 90 мы обыкновенные приматы и наши самые умные мысли и наиболее глубокие чувства всего лишь тень тривиальных биохимических процессов. И методы регуляции этих процессов у современного человека более чем банален. Зачастую, решение измененить свое психологического состояния следует принципу "Без поллитры не разобраться".

Вот такое хреновенькое шаманство


27 Июн 2006 08:59

Jabry
"Бальзак"

Сообщений: 742/0


27 Июн 2006 08:59 _Shaman_ сказал(а):
А вот и не правда. Когда вы работаете на околопредельных физических нагрузках существенно меняется биохимия организма. Одно дела работать только кистями рук в полусогнутой позе и совершенно другое всем организмом.

Вы не обращали внимание, что один и тот же человек сидя и стоя говорит совершенно по разному. Никого не хочу обидеть, но процентов на 90 мы обыкновенные приматы и наши самые умные мысли и наиболее глубокие чувства всего лишь тень тривиальных биохимических процессов. И методы регуляции этих процессов у современного человека более чем банален. Зачастую, решение измененить свое психологического состояния следует принципу "Без поллитры не разобраться".

Вот такое хреновенькое шаманство


Со всем согласен. К счастью, моим словам это совершенно не противоречит

27 Июн 2006 09:00

Rodnik
"Гамлет"

Сообщений: 58/0


25 Июн 2006 00:05 _Shaman_ сказал(а):
Похоже что так. Чужие информационные структуры (паттерны) проникают в наше сознание как вирус в клетку, превращая нас в адептов чужих идей.


Наверное структуры нужны. Через них идет преодоление первичного хаоса. Помнишь - "проявление непроявленого. Может быть в этом и есть "ТВОРЕНИЕ МИРА " Другое, что бы эти системы имелись в виду. далее живой опыт и сравнивание с системой, осмысление и расширение этих систем. Открытие новых. Вообщем как в притче об Истине: Созерцать красоту мира и помнить о ложке масла, которую ты несешь.

27 Июн 2006 09:54

nina_t
"Достоевский"

Сообщений: 264/0


25 Июн 2006 00:03 _Shaman_ сказал(а):
Похоже, я плохо цитаты вырезал.
Идея немного в другом. И мне она, если честно, очень близка.

Знания бывают непосредственные, из собственного опыта и опосредованные, т. е. полученные с чужих слов. Более того, взаимодействие с миром может быть прямое или через другие системы (кнопки на клавиатуре давить, приказы голосом отдавать и т. п.)

Второе намного лучше, т. к. безмерно расширяет наши возможности. Но при этом, мы работает не с реальным объектом, а с абстракцией. И это толкает нас к перфекционизму. Мы начинаем думать, что знаем как "правильно". Это не хорошо и не плохо. Такова текущая реальность

Быть может, это только мой опыт, но я встречаю множество проблем когда люди ошибочно считают, что они знают как оно на самом деле

Почитайте Маршала Маклюена Он еще лет 20 назад об этом вопил, а его современники придурком считали! А теперь вот она - предсказанная им "глобальная деревня" - интернет. И вот мы - почти уже обезьянки, давящие на кнопки.
"The media is the massage" (с)

27 Июн 2006 10:44

nina_t
"Достоевский"

Сообщений: 265/0


25 Июн 2006 00:05 _Shaman_ сказал(а):
Похоже что так. Чужие информационные структуры (паттерны) проникают в наше сознание как вирус в клетку, превращая нас в адептов чужих идей.


А это уже маятники (или в другой терминологии - эгрегоры). У Зеланда хорошо описано, как они действуют.

27 Июн 2006 10:46

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 111/0


27 Июн 2006 09:01 Jabry сказал(а):
Со всем согласен. К счастью, моим словам это совершенно не противоречит

Да, конечно так. "Абстрактность" в сознательном восприятии/оценке мира человеком она как-бы абсолютна. А различие между формами - относительно.

Я просто повторил тезис Кемпински о том, что восприятие влияет на оценку и наоборот.

27 Июн 2006 11:16

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 112/0


27 Июн 2006 10:46 nina_t сказал(а):
А это уже маятники (или в другой терминологии - эгрегоры). У Зеланда хорошо описано, как они действуют.

Да. Это одно и тоже. Правда рассуждая с точки зрения соционики мы придем к тому, что восприятие и приятие маятников/эгрегоров у разных людей разное. Упрощая: сенсориков захватывают одни маятники, а интуитов резонируют другие.
Но, действительно, я говорил об этом же феномене, что и Зеланд.

27 Июн 2006 11:20

Mechanics
"Дон Кихот"

Сообщений: 74/0


27 Июн 2006 09:54 Rodnik сказал(а):
Наверное структуры нужны. Через них идет преодоление первичного хаоса.

Вначале было Слово, и Слово было к Богу, и слово было Бог...
Это из Писания

Одним трех функциональных аспектов языка, как знаковой системы, является членение реальности с последующим структурированием оной...
Это уже из учебников семиология...
Благо что большинство языков недостаточно формализованы...
Словом, структуры хороши отсутствующие - как тот суслик, которого никто не видит, но все знают что он есть


27 Июн 2006 12:22

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 113/0


27 Июн 2006 12:22 Mechanics сказал(а):
Словом, структуры хороши отсутствующие - как тот суслик, которого никто не видит, но все знают что он есть



Пустое – вот что нельзя уничтожить.
Неустойчивое – и потому не равное даже себе.
Ну что тут можно сказать?
Опять оно ускользнуло меж пальцев!


Дао Дэ Цзин

27 Июн 2006 13:21

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 155/0


Я как все и мне плевать
кто пойдет со мной в разведку


27 Июн 2006 08:22 drsk_ сказал(а):
Это все очень здорово, конечно, но хочется таки услышать, откуда эта мысль, что все вокруг Бальзаки?

А соционика - это характерный пример "бальзачей структуры". Чуть вы ше мы говорили об интервенции идей в сознание человека. Вероятно, можно картинку со стрелочками по аспектам-функциям нарисовать. Интервенция по , диссонанс в , решение из и осознание по Вот так человек и становится социоником.

Конечно, по хорошему, надо как-нибудь всерьез соционику потипировать.

30 Июл 2006 09:44

Etlinn
"Достоевский"

Сообщений: 685/0


Чую, чую опять что-то очень умное вы написали, вот только со смыслом до конца разобраться не получается Скажу по тому, что поняла

"Чувство эмоциональной изоляции порождает стремление к сильным чувственным связям, отсюда легкость соединения изолированных индивидов в искусственные группы, служащие той или иной бредовой системе."

Насчет стремления - согласна, но почему обязательно собираться для служения чему-либо? По мне так все наоборот: "служение" какой-то идее является предлогом для того, чтобы собраться вместе )))))) Или это у меня опять этические замашки: первичен человек, а все остальное - производная от него; для логиков мир устроен по-другому?

26 Июн 2006 20:09 _Shaman_ сказал(а):
Еще немножко цитат от Кемпински

"Информационный метаболизм локализуется не внутри, не вовне организма, а на границе между внутренней и внешней средой

В субъективном отражении информационный метаболизм ощущается как напор впечатлений из внешнего и внутреннего миров, которые человек с большим или меньшим напряжением постоянно упорядочивает и благодаря которым переживания человека постоянно изменяют свою тематику и колорит. Но несмотря на эту изменчивость, сохраняются постоянство и индивидуальность человека. Его идентичность в этом непрерывном хаотичном фильме жизни сохраняется.

При обсуждении структуры мира переживаний стоит обратить внимание на три ее основных элемента: на центральный пункт, т. е. Я на границу, отделяющую внутренний мир от внешнего, и на специфический пространственно-временной порядок, соответственно которому организуются переживания."

Понимаю, что, пожалуй, большинству из вас это будет не столь интересно. Для меня же эти строки означают, что в определенном смысле Модель А неверна. Т. е. аспекты, функции и отношения между ними имеют право на существование. Однако отношения между ними понимались Кемпински совсем иначе, чем сейчас они понимаются социониками.



А что, по-вашему, имел в виду Кемпински, когда все это писал? Если "Я" - это личность человека, "специфический порядок" - тим, то что он имел в виду под границей, отделяющей внутреннее от внешнего?

30 Июл 2006 22:12

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 159/0


30 Июл 2006 22:12 Etlinn сказал(а):
Насчет стремления - согласна, но почему обязательно собираться для служения чему-либо? По мне так все наоборот: "служение" какой-то идее является предлогом для того, чтобы собраться вместе )))))) Или это у меня опять этические замашки: первичен человек, а все остальное - производная от него; для логиков мир устроен по-другому?

Не знаю я как устроен мир Для меня мир выглядит как верхушка айсберга, выглянувшая из океана, тропинка в тумане, свет от фонарика в темном лесу. В пятне света все имеет более-менее знакомые очертания, а чуть дальше мир теней и шорохов. А чуть поодаль шастаю какие-то туристы, называющие себя именами писателей.

На самом деле, я зацепился за фразу

В субъективном отражении информационный метаболизм ощущается как напор впечатлений из внешнего и внутреннего миров

Внутри настроение, привычки, ценности. Снаружи события и явления. Но ощущение границы позволяет нам выравнивать разность этих давлений. Кто-то меняет мир, кто-то совершенствует себя. И те и другие тратят массу энергии впустую. А надо играть границей. Этика в ответ на логику, интуиция на сенсорику, ну и т. п. Соционические модели замечательно под эту игру адаптируются.
Но мне, как всегда, недосуг ;-)


31 Июл 2006 19:50

Rodnik
"Гамлет"

Сообщений: 68/0


31 Июл 2006 19:51 _Shaman_ сказал(а):
Не знаю я как устроен мир Для меня мир выглядит как верхушка айсберга, выглянувшая из океана, тропинка в тумане, свет от фонарика в темном лесу. В пятне света все имеет более-менее знакомые очертания, а чуть дальше мир теней и шорохов. А чуть поодаль шастаю какие-то туристы, называющие себя именами писателей.

На самом деле, я зацепился за фразу

Внутри настроение, привычки, ценности. Снаружи события и явления. Но ощущение границы позволяет нам выравнивать разность этих давлений. Кто-то меняет мир, кто-то совершенствует себя. И те и другие тратят массу энергии впустую. А надо играть границей. Этика в ответ на логику, интуиция на сенсорику, ну и т. п. Соционические модели замечательно под эту игру адаптируются.
Но мне, как всегда, недосуг ;-)


Скорее не Мир похож на верхушку айсбераг, а человек. Снаружи Мир и наше взаимодействие с ним. А внутри.... - в верхнем слое - убеждения, стереотипы и.., глубже ценности, и..... потребности... и... И через то, что внутри - идет с вязь с непроявленным миром, из которого рождается "выплывает" "человеческий айсберг. " И тогда, если мы на "границе" мы можем быть и там и там одновременно! И энергия утекает, если наши внешние действия противоречат тому, что внутри. Или внутри есть противоречивые "установки и стремления. "Наша Личная Сила, успешность, Душевное - равновесие - приходит, когда мы способны справиться с внутренними впротиворечиями. и когда внешнее действие подкреплено внутренним намерением.

31 Июл 2006 22:16

_Shaman_
"Робеспьер"

Сообщений: 161/0


31 Июл 2006 22:16 Rodnik сказал(а):
Скорее не Мир похож на верхушку айсбераг, а человек.

Мне не очень нравится это сравнение. Зачем приписывать человеку некую внутреннюю, скрытую природу? Внутри человека нет ничего такого, что нельзя было бы проявить вовне. И наоборот, человек это только то, что однажды проявилось в его мыслях или поступках

31 Июл 2006 22:35

Rodnik
"Гамлет"

Сообщений: 70/0


31 Июл 2006 22:35 _Shaman_ сказал(а):
Мне не очень нравится это сравнение. Зачем приписывать человеку некую внутреннюю, скрытую природу? Внутри человека нет ничего такого, что нельзя было бы проявить вовне. И наоборот, человек это только то, что однажды проявилось в его мыслях или поступках

Человек в себе объединяет это противоречие. Более того, могу (из опытав профессионала, который работает с различными проявлениями природы человеческой в реальном мире) сказать, что он сам есть НЕЧТО, что через поступки - мысли проявляет ЭТУ внутреннюю скрытая структуру! Ты прав в том, что говорить, что "внутри человека" есть структура внутренняя - не корректно! "Внутри"- можно сказать только о физическом теле! Здесь - иное пространство. Физики теоретически показали, что есть не 4 измерения, а гораздо больше1 Я раньше не могла это представить! Сейчас я тоже не могу это предствавить, но понимаю о "чем это они..."!
У меня есть тело - но не есть только мое тело!
У меня есть мысли, но я не есть только мои мысли! У меня есть чувства, но не есть только мои чувства!
Я есть!
- это упражнение из духовных практик! Когда я провожку его в группах - то идет мощная реакция на прявление состояния "свидетеля"! Это путь к переживанию этого внутреннего пространства. Кстати в той, книге, что я тебе прислала по электронке - есть определение ТЕЛА человека из Аюрведы. Там говорится, что Тело - это.....+ НЕЧТо - на современном языке - это энерго-информационная структура! Я назвавла - это ПОЛЕ СУДЬБЫ, То есть некая матрица человека и матрица по которой разворачивается его ЖИзнь.

1 Авг 2006 04:16

ivan4
"Бальзак"

Сообщений: 2/0


25 Июн 2006 00:03 _Shaman_ сказал(а):
Похоже, я плохо цитаты вырезал.
Идея немного в другом. И мне она, если честно, очень близка.

Знания бывают непосредственные, из собственного опыта и опосредованные, т. е. полученные с чужих слов. Более того, взаимодействие с миром может быть прямое или через другие системы (кнопки на клавиатуре давить, приказы голосом отдавать и т. п.)

Второе намного лучше, т. к. безмерно расширяет наши возможности. Но при этом, мы работает не с реальным объектом, а с абстракцией. И это толкает нас к перфекционизму. Мы начинаем думать, что знаем как "правильно". Это не хорошо и не плохо. Такова текущая реальность

Быть может, это только мой опыт, но я встречаю множество проблем когда люди ошибочно считают, что они знают как оно на самом деле


Иногда бывает что вот этот самый опыт или объём знаний "с расширенными возможностями" наиболее благоприятен и объективен, по причине как бы стороннего наблюдения или действия. А работая непосредственно с объектом, есть соблазн (и ему часто следуют) сконцентрироваться на нем, и думая что такой опыт правильный и жизненный, начинаем терять системное мышление, теряем связь этого объекта с другими и т. д. Посему некоторым людям лучше оставаться за пределами своего голоса, клавиатуры или др. посредников.


1 Авг 2006 07:40

Shaman21
"Робеспьер"

Сообщений: 5/8


27 Июн 2006 12:22 Mechanics сказал(а):
Вначале было Слово, и Слово было к Богу, и слово было Бог...
Это из Писания

Одним трех функциональных аспектов языка, как знаковой системы, является членение реальности с последующим структурированием оной...
Это уже из учебников семиология...
Благо что большинство языков недостаточно формализованы...
Словом, структуры хороши отсутствующие - как тот суслик, которого никто не видит, но все знают что он есть



Загадка соционики решена ;-)
Время вспомнить о двух других функциональных аспектах

12 Фев 2009 19:36

Albert_Schneider
"Максим"

Сообщений: 8/3


Кто-нибудь в курсе, какие произведения Кемпински переведены на русский или английский? Я нашёл ссылку на пару его издававшихся в России/СССР книг, "Психопатология неврозов" (по описанию в ней даже содержится его теория информационного и энергетического метаболизма) и "Экзистенциальная психиатрия", но без информации о содержании. Кроме этих книг ещё что-нибудь переведено? На немецком, как всегда, ничего нету, кроме Юнга. Да и последнее с/с Юнга вышло уже в формате с мягким переплётом. Более 20 томов в мягком переплёте!

3 Мая 2009 15:29




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор