| Джеки & Бали сходства и различия... |
quice
"Бальзак"
Сообщений: 75/57
|
Собственна вот это тема вызвала интерес, о том, что и как мы воспринимаем: Хочу разобраться в чём именно разница между балями и джеками.
8 Июн 2009 12:13 Cloud сказал(а): если планы срываются, главное первым делом сохранить лицо всмысле достойно принять удар судьбы, взять на себя ответственность за промах и уже потом составлять новые планы) дуалы на это хорошо реагируют
Что значит взять на себя ответственность??? сказать: да, я виноват? или что? по моему ответственность априори берётся на себя, при провале.
Т. к. как я уже говорил, допустим я выбрал цель, ну и начинаю строить план, по этапам для её достижения, причём всё постоянно пересчитывается - утверждённого сценария нет, есть можно сказать наметки, примерные.... Если возникнут определённые обстоятельства, то могу запросто переключится на другую, более "лучшую" цели, или наоборот более "низкую", если всё плохо.
Под сорванным планом я подразумеваю напрмер: была договорённость с инвестором - последний её не выполнил.... т. е. фактически благоприятный исход сорван... придётся действовать по другому плану - который на крайний случай.
8 Июн 2009 13:14
|
chakaboko
"Драйзер"
Сообщений: 132/1885
|
Лично для меня самые главные различия - коммуникабельность и инициативность.
8 Июн 2009 13:51
|
quice
"Бальзак"
Сообщений: 75/58
|
8 Июн 2009 14:51 chakaboko сказал(а): Лично для меня самые главные различия - коммуникабельность и инициативность.
ещё бы))) один экстраверт, а другой интроверт)))
8 Июн 2009 14:05
|
R-e-e-n
"Бальзак"
Сообщений: 0/71
|
8 Июн 2009 13:14 quice сказал(а): Что значит взять на себя ответственность??? сказать: да, я виноват? или что? по моему ответственность априори берётся на себя, при провале.
Т. к. как я уже говорил, допустим я выбрал цель, ну и начинаю строить план, по этапам для её достижения, причём всё постоянно пересчитывается - утверждённого сценария нет, есть можно сказать наметки, примерные.... Если возникнут определённые обстоятельства, то могу запросто переключится на другую, более "лучшую" цели, или наоборот более "низкую", если всё плохо.
Под сорванным планом я подразумеваю напрмер: была договорённость с инвестором - последний её не выполнил.... т. е. фактически благоприятный исход сорван... придётся действовать по другому плану - который на крайний случай.
Всё правильно и по нашему. Главное цели достичь, какие там строго расписанные планы особенно в наше неспокойное время... Я например конечно составляю планы но если там пунктов двадцать то у 17 из них стоят вопросы. То есть не факт что этот пункт получится и срастется. А пункты зависят друг от друга.. И что? И ЭТО- ПЛАН Действий? Это - "дорожная карта" - и то с натягом - направление видно, идем и смотрим что получится...
А ответственность.. я например беру ответственность не ПОСЛЕ действия а ДО него. То есть выбираю задачу и сразу говорю себе - "Я это сделаю. Только я и никто больше." И - вперед. Вижу что делаю, в мозгах всё пошагово само раскладывается. Главное думать и руки не опускать. Если опрофанился - значит сам балбес. Какая там еще ответственность? Никогда не рву волоса и не причитаю - я виноват и т. д. Если понимаю что сделал всё что мог - значит так и должно было случится. Но никакого фатализма. Ибо смысл? Если вариантов решения не вижу - ставится новая задача и по новой "Я это сделаю..." И - вперед.
ИМХА. У джека замечал кстати такую штуку - когда провал, он действительно объясняется, анализирует причины, делает выводы и пр. Я так не поступаю. Это всё в процессе происходит.
8 Июн 2009 14:24
|
Wolf_come_back
"Достоевский"
Сообщений: 0/291
|
Джек меньше рассказывает про свинячий грипп, летящий на нас астероид или другие глобальные катастрофы, грозящие нам в скором будущем. И не пишет в интернете кредо типа "жизнь - это отстрочка в ожидании смерти". Джек пооптимистичнее немного.
8 Июн 2009 17:14
|
R-e-e-n
"Бальзак"
Сообщений: 0/75
|
8 Июн 2009 17:14 Wolf_come_back сказал(а): Джек меньше рассказывает про свинячий грипп, летящий на нас астероид или другие глобальные катастрофы, грозящие нам в скором будущем. И не пишет в интернете кредо типа "жизнь - это отстрочка в ожидании смерти". Джек пооптимистичнее немного.
зато бальзак поциничнее. Он точно знает что расчетливый пессимист всегда таки переживет безнадежного опитимста. Там вопрос "поужее" былЪ наскока я вижу-
"Что значит взять на себя ответственность??? сказать: да, я виноват? или что?"
8 Июн 2009 19:20
|
LeMurrr
"Джек"
Сообщений: 82/34
|
8 Июн 2009 19:20 R-e-e-n сказал(а): Там вопрос "поужее" былЪ наскока я вижу-
"Что значит взять на себя ответственность??? сказать: да, я виноват? или что?"
взять ответственность - знать, что в случае попадания в Ж, всегда найдешь пару-тройку замечательных выходов.. плюс быстро определишься с выбором оптимального, и если есть необходимость, "увлечешь народ" за собой .. ну или нарежешь им задач, для координированного разрешения ситуации.
разбор полетов присутствует для предотвращения попадания в ту же Ж еще раз(Досты кста это терпеть не могут-для них это не достаточно гуманно-позитивно - искать виноватых). Еще раз повторю - поиск источника ошибки не для линчевания, а исключительно для предотвращения ее повторения.
8 Июн 2009 19:34
|
never_again
"Достоевский"
Сообщений: 13/290
|
9 Июн 2009 01:14 Wolf_come_back сказал(а): Джек меньше рассказывает про свинячий грипп, летящий на нас астероид или другие глобальные катастрофы, грозящие нам в скором будущем. И не пишет в интернете кредо типа "жизнь - это отстрочка в ожидании смерти". Джек пооптимистичнее немного.
Не обязательно. Я имею счастье общаться с Джеком-пессимистом. Он считает, что мы все катимся в пропасть (экологическую в том числе). "Человечество как саранча - уничтожает все на своем пути!", "Третий ледниковый период уже начался, а правительства и в ус не дуют" и т. п. Но говорит он это все с ядовитой горечью, даже злостью. Очень тяжело слушать, - прямо на ограничительную. В то время как Бальзачий меланхоличный цинизм совершенно не расстраивает, а даже наоборот - успокаивает как ни странно.
8 Июн 2009 19:42
|
Ronya
"Драйзер"
Сообщений: 101/295
|
Хорошая тема.
В моих глазах плюс Джеков - они меньше развлекаются, больше работают. Бали все-таки более склонны к раутам, вернисажам и другим развлекательным мероприятиям. Джеку всё это нужно больше для деловых коммуникаций, а Балю хочется повыпендриваться по суперэго - почувствовать себя знатоком искусства и т. д.
То есть Джек вызывает своим поведением больше уважения как деловой человек, чья мотивация ясна, полезна и является образцом для подражания.
(всё сказанное - только мой личный опыт)
8 Июн 2009 19:43
|
misstress
"Наполеон"
Сообщений: 1/91
|
8 Июн 2009 20:43 Ronya сказал(а): Хорошая тема.
В моих глазах плюс Джеков - они меньше развлекаются, больше работают. Бали все-таки более склонны к раутам, вернисажам и другим развлекательным мероприятиям. Джеку всё это нужно больше для деловых коммуникаций, а Балю хочется повыпендриваться по суперэго - почувствовать себя знатоком искусства и т. д.
То есть Джек вызывает своим поведением больше уважения как деловой человек, чья мотивация ясна, полезна и является образцом для подражания.
(всё сказанное - только мой личный опыт)
не правда, это внетимно, есть бали которых не затащишь на подобные мероприятия. и джеки есть которые уж слишком ръяно свои мещанские достижения обсуждают, как будто кроме денег и статуса в жизни нет ничего вообще.
8 Июн 2009 19:54
|
Nefertary
"Наполеон"
Сообщений: 69/1137
|
8 Июн 2009 20:34 LeMurrr сказал(а): взять ответственность - знать, что в случае попадания в Ж, всегда найдешь пару-тройку замечательных выходов.. плюс быстро определишься с выбором оптимального, и если есть необходимость, "увлечешь народ" за собой .. ну или нарежешь им задач, для координированного разрешения ситуации.
ВЫ счастливейший человек, если считаете, что безвыходных ситуаций не бывает. Ответственность- это ответственность даже в тупике, я знаю, что все что случилось, случилось так и я знал (догадывался) о последствиях. И главное " я не ищу виноватых, не бью себя пяткой в грудь, что меня подставили, что все кругом виноваты". А уж выкрутишься ли из этой дыры или нет - это относится, к опыту, к везению, к предусмотрительности, но не к ответственности. Кстати, далеко не всегда в ситуацию втягиваются другие люди, можно попадать в ж..., как вы выражаетесь в гордом одиночестве. Человек прежде сего несет ответственность за себя и только в этом случае он имеет право брать на себя ответственность еще за кого-то. Кстати ответственность за собственную жизнь - это обратная сторона свободы, две этих подруги отдельно не ходят.
8 Июн 2009 20:22
|
Ded_Mazai
"Наполеон"
Сообщений: 0/64
|
баль он экономно двигается по жизни, что в карьере, что ещё в каком-то деле не торопясь, и как-то постоянно в русле, без резких смен курса
джек же несётся с большой скоростью, постоянно стукаясь об углы, иногда упирается в стенку, потормозит, и корректирует курс
8 Июн 2009 21:49
|
VladimirNT
"Бальзак"
Сообщений: 0/10
|
Лично у меня вообще нет планов, жёстких по времени - тем более (хотя, может и зря, возможно из-за этого часто всё растягивается...). Просто есть цель - то, чего нужно достичь. Я знаю, где я сейчас, и в какую сторону нужно двигаться для достижения этой цели, ближайшие мини-цели, этапы. Если работа не очень известна, то на этом всё и ограничивается, т. к. не совсем понятно, сколько времени надо на достижение ближайшей мини-цели и что будет за ней. Если дело известное, то можно детализировать этот "план", попытаться прикинуть по времени. Но это как-то всё обычно на подсознании протекает, без сознательного планирования.
8 Июн 2009 23:58
|
andrew2036
"Джек"
Сообщений: 4/69
|
8 Июн 2009 23:58 VladimirNT сказал(а): Лично у меня вообще нет планов, жёстких по времени - тем более (хотя, может и зря, возможно из-за этого часто всё растягивается...). Просто есть цель - то, чего нужно достичь. Я знаю, где я сейчас, и в какую сторону нужно двигаться для достижения этой цели, ближайшие мини-цели, этапы. Если работа не очень известна, то на этом всё и ограничивается, т. к. не совсем понятно, сколько времени надо на достижение ближайшей мини-цели и что будет за ней. Если дело известное, то можно детализировать этот "план", попытаться прикинуть по времени. Но это как-то всё обычно на подсознании протекает, без сознательного планирования.
Все очень закономерно и логично, не уверен, что эта позиция отлична от Джеков. Хотя у меня и написан план с датами и точным количеством, но использую я его скорее в качестве психотренинга. Сам прекрасно понимаю, что это просто возможные варианты с определенной вероятностью и только. Кстати, по Юнгу: Экстраверт реагирует быстро, часто сначала делает, потом думает, склонен рисковать, не подчиняется дурным опасениям или колебаниям. Интроверт прежде, чем совершить действия, тщательно продумывает их.
А значит и пара-тройка планов по выходу из Ж - это блеф. Вариантов огромное кол-во, но не думаю, что джеки их дотошно просчитывают. Мне достаточно осознания, что варианты есть. И если что не так, то я выплыву примерно таким образом.
4 Июл 2009 15:37
|
quice
"Бальзак"
Сообщений: 76/61
|
4 Июл 2009 16:37 andrew2036 сказал(а): А значит и пара-тройка планов по выходу из Ж - это блеф. Вариантов огромное кол-во, но не думаю, что джеки их дотошно просчитывают. Мне достаточно осознания, что варианты есть. И если что не так, то я выплыву примерно таким образом.
Ну 4х мерная фоновая это да . Варианты есть и точка . мне для такого под боком донов заводить приходится), потому что ограничительная начинает работать в нужном режиме, только когда к стенке прижмут, или долго об одном думать.
4 Июл 2009 22:03
|
Ded_Mazai
"Наполеон"
Сообщений: 0/83
|
бальзак более независимый чем джек бальзак живёт в большей степени для себя и да - помните в "обыкновенных подозреваемых" герою Кевина Спейси дали определение - "человек с планом" - вот бальзак именно такой человек при всей иррациональности - бальзак всегда знает что он делает, с какой целю, ради чего, и что он от этого получит в противном случае у бальзака не возникает потребности шевелиться
джек же двигает мир вокруг себя бальзак сам идёт внутри мира
4 Июл 2009 22:20
|
andrew2036
"Джек"
Сообщений: 4/70
|
4 Июл 2009 22:03 quice сказал(а): Ну 4х мерная фоновая это да . Варианты есть и точка . мне для такого под боком донов заводить приходится), потому что ограничительная начинает работать в нужном режиме, только когда к стенке прижмут, или долго об одном думать.
Спасибо, очень ценно.
4 Июл 2009 22:33
|
__Vista__
"Джек"
Сообщений: 102/323
|
4 Июл 2009 22:20 Ded_Mazai сказал(а): бальзак более независимый чем джек бальзак живёт в большей степени для себя и да - помните в "обыкновенных подозреваемых" герою Кевина Спейси дали определение - "человек с планом" - вот бальзак именно такой человек при всей иррациональности - бальзак всегда знает что он делает, с какой целю, ради чего, и что он от этого получит в противном случае у бальзака не возникает потребности шевелиться
джек же двигает мир вокруг себя бальзак сам идёт внутри мира
Совсем не так...
Источник( для поисковика) Метод качественных структур (МКС). Штурвал Калинаускаса.
Автор Рейнин.
Почитайте сами там полностью, а тут я приведу отрывки:
====================
ДЖЕК
Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени
творчество проявляется в свободной манипуляции внутренней ситуацией. Например, человек сидит и вроде бы ничего не делает, а в действительности он решает что-то внутри себя. Он входит в какие-то состояния, которые большинству людей других типов совершенно недоступны.
Объем психологического пространства в области творческой функции у Джека существенно больше, чем у людей других типов, у которых этот элемент ИМ не на творческой функции.
Когда человек одного типа ИМ говорит о каких-то нюансах, связанных с творческой функцией, для других типов ИМ это может быть интересно, но совершенно непонятно. Здесь часто возникает непонимание, связанное с тем, что, общаясь с помощью одних и тех же понятий, одних и тех же слов, люди подразумевают за этими словами совершенно разный объем. Это непонимание иногда является принципиальным. Его очень сложно объяснить. Это все равно, что, допустим, филиппинец будет рассказывать про рис европейцу. На Филиппинах в языке хануноо есть более 90 слов, обозначающих рис 20, а у европейцев - одно. При переводе колоссальный объем этого понятия исчезнет совершенно незаметно и для тех и для других. Так же и здесь: творческая функция раскрывает очень большой объем определенного элемента ИМ, этот же элемент на другой функции порождает объем значительно меньший. Иногда люди не понимают друг друга не потому, что они глупы или негативно настроены, а просто потому, что им нечем: в их описании мира нет соответствующей этому объему структуры.
Джек, как правило, не рвется в артисты, у него творчество проявляется как-то по-другому. Он может, допустим, уйти на охоту на четыре месяца куда-нибудь в тайгу, и для него это нормально (по романам Джека Лондона это хорошо видно). Он может находиться в разных состояниях, в которые человек попадает в силу обстоятельств на охоте: без еды и питья, в голоде и холоде. Ему никто не нужен здесь. Этому типу, возможно, легче других дается состояние самодостаточности, тем более что внешние отношения у него - в зоне страхов. Есть типы, для которых это невозможно, а для Джека - совершенно нормально. Он может быть в одиночестве долгое время. У меня есть приятель, который живет на лесном кордоне лесником. Ему спокойно и нескучно. Он там один.
Василий Максимов, довольно известный человек, один из первых и, с моей точки зрения, лучших переводчиков Карлоса Кастанеды, тоже ушел 20 лет тому назад в лес и жил там на кордоне. Так у Джека реализуется творческая функция. А вот Наполеон там, наверное, долго не выдержал бы, да и Дон Кихот, пожалуй, тоже. А Гамлет, как бы он там жил? Без рампы?! А Дюма, с кем бы он там разговаривал? С лосями? Правда, Дюма-отец, когда создавал свои бессмертные романы, запирался в своем замке и даже поднимал мост. Но он был со своими персонажами, а это несколько другое.
Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура
зона нормативов - целостность внешней ситуации. Для Джека - это внешний распорядок. Это, пожалуй, один из немногих типов, который вполне комфортно чувствует себя, работая на конвейере или выполняя иную рутинную, но полезную работу. С другой стороны, это зона "не надо", поэтому Джек легко может уйти от всякого распорядка, в ту же тайгу на пару месяцев. В жизни он старается найти себе ситуацию, где нет необходимости следовать внешнему распорядку, укладу (одна из распространенных сейчас реализаций - свободный предприниматель).
Скажем так: по этой функции человек подчиняется, принимает нормы, хотя, возможно, он и не восторге от этого.
Зона решения проблем
субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, ceкcуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно
Если я чего-то не могу, если моя форма не соответствует моим представлениям о том, каким я должен быть, то надо что-то делать со здоровьем, возможно, показаться специалисту, полечиться. Но Джек, в отличие от Гамлета, будет, скорее, что-то активно делать сам: закаляться, обливаться водой, т. е. заниматься своим здоровьем ("Чтобы я это мог, надо тренироваться"). Нужна сенсорная надежность. Джек любит ходить в походы с преодолением каких-то препятствий (горный туризм, альпинизм). С удовольствием занимается техническими видами спорта. Он обращает внимание на свое здоровье в основном только тогда, когда появляются проблемы именно в области третьей функции, т. е. возникает ситуация: я чего-то не могу. В этом случае он начинает укреплять свое здоровье, заботиться о нем.
БАЛЬЗАК
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени
Целостность внутренней ситуации - принцип существования этого типа ИМ. Если для Гамлета это творческая функция, он может входить в образ и выходить из него, то Бальзак может становиться кем-то, превращаться. Теряя себя, он остается самим собой.
Это качество постоянно проявляется в его общении с другими людьми. Точный резонанс с настроением, состоянием другого является природной способностью людей этого типа. Бальзак в общении с вами будет в точности таким, каким вы хотите, чтобы он был.
Это человек, который сам все про себя знает: "Не надо мне про меня объяснять". Часто люди этого типа говорят: "Соционика мне не нужна. Она мне ничего не дает. Я это все знаю и могу сам. Для моей практической деятельности, взаимодействия с людьми и социумом это не нужно". И в каком-то смысле так оно и есть: этот человек, пожалуй, более других осознает свое внутреннее состояние и состояние другого. Направленность на субъект выражена у Бальзака, пожалуй, даже в большей степени, чем у остальных интровертов.
Бальзак, наверное, один из наиболее интуитивных, наиболее растянутых во времени типов.
Сенсорик - это человек, условно говоря, сжатый во времени, живущий по принципу "здесь и сейчас". Интуитивный тип ИМ больше в прошлом и будущем, в воспоминаниях, в потенциальных возможностях. Даже чисто физические ощущения от сенсорика и интуитивного, когда кто-то из них входит в комнату, совершенно разные. Сенсорик заходит в комнату и сразу заполняет ее. Кажется, что его сразу очень много. Когда заходит интуитивный, его мало, почти не видно. Можно сказать, что энергетически он почти не ощущается.
Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"
объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж
"Делайте со мной что-нибудь". Бальзак легко принимает тот образ, который хотят увидеть окружающие. Иногда он прямо растворяется в очередном образе, а при частой смене образов возникает эффект потери себя.
Люди этого типа с трудом сопротивляются: когда им навязывают какое-то дело, они почти беззащитны. Случается, что вдруг, совершенно неожиданно для себя, Бальзак оказывается вовлеченным в какие-то действия. Часто, для того чтобы что-то сделать, он нуждается во внешнем импульсе. И, с другой стороны, не имеет возможности сопротивляться этому импульсу. Приехала женщина и сказала: "Я буду с тобой жить". - "Ну, живи".
Для Бальзака сопротивляться еще сложнее, чем для Есенина. Есенин, по крайней мере, обращает внимание на эстетику ситуации, Бальзак и этого не успевает. Возможно, зная за собой такую особенность, женщины этого типа всегда производят впечатление холодных, отстраненных, недоступных. Так они подсознательно устанавливают максимальную дистанцию. =======================
Нумерация немного другая, захотелось выделить эти части. Немного отличается от стереотипного описания, не правда ли... У меня после прочтения сомнения в своем тиме отпали.
Автор, еще раз повторю, Григорий Рейнин.
5 Июл 2009 21:29
|
|