| Коко Шанель - целых три! |
Not_Found
"Дон Кихот"
Сообщений: 4/635
|
Интересны версии ТИМа самой Коко Шанель, и героинь фильмов:
1. 2009, Франция, режиссер Анн Фонтен в главной роли - Одри Тоту.
2. 2008, Франция/Великобритания/Италия Режиссер: Кристиан Дюге, в роли Коко - Ширли МакЛейн
есть ещё мюзикл с Одри Тоту, я его правда пока не видела. Но версии тоже интересны.
Биографию самой Коко копировать не буду - доступна в тырнете. Вставлю лишь короткий ролик:
Кто-то из современников охарактеризовал Шанель — маленькая и аккуратная, как воробышек, шумная и энергичная, как дятел.
и всё-таки кусочек текста:
Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года. Знак зодиака - Рыбы. Единственной из модельеров Шанель удалось создать не моду, а свой неповторимый стиль. Она произвела революцию в облике женщины ХХ века. Сняв с нее корсет, освободи тело, она раскрепостила душу и сознание. Явив в своем лице свободную, независимую женщину, Шанель подарила слабому полу ощущение собственной значимости, красоту свободы и независимости. Она всегда плыла против течения, жила, поступала, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. Эта Великая Мадемуазель стала подлинным новатором, гением моды.
Сиротство и бедность стали для Габриэль Шанель первыми "университетами" ее жизни, но от своих предков, крестьян-горцев из Южной Франции, она унаследовала непреклонность и стойкость перед трудностями, веру в лучшее и стремление к совершенству. У нее был великий дар самоучки, так как семье бабушки, куда отдал маленькую Коко отец после смерти ее матери, едва удавалось сводить концы с концами. Так что здесь мало задумывались об эстетических категориях красоты. Но вскоре и этот уютный уголок девочке пришлось покинуть и переехать в приют при монастыре.
Всю последующую жизнь Коко Шанель стремилась забыть о своем горестном детстве, сочиняла легенды, придумывала несуществующих теток, в доме которых она якобы выросла. Она боролась с прошлым, с тем унизительным существованием, когда в отчаянии кричала воспитанницам приюта: "Я не сирота!" Уже тогда за убогим столом она поклялась побороть собственную бедность и обездоленность.
Пятнадцатилетняя Коко в Мулене знакомится с богатым офицером Бальсаном и, не долго думая, уезжает с ним в Париж. Любовник поселяет Шанель в своем замке, где ей долгие годы суждено исполнять роль жалкой содержанки: богатый хозяин не слишком считается с облагодетельствованной им девушкой. В замке на правах хозяйки царит "законная" любовница Бальсана - знаменитая в то время в Париже кокотка Эмильенн д'Алансон".
"Коко Шанель находит второго любовника - англичанина Боя Кейпела. На этот раз судьба улыбнулась ей. Шанель смогла разбудить ревность Бальсана, и в этом соперничестве она выиграла себе средства, чтобы открыть модную шляпную лавку.
Ее торговля шляпами очень быстро стала процветать. С Боем Кейпелом она приобретает известность в свете, появляются собственные деньги, наконец, парижские актрисы обращаются к Габриэль Шанель, желая приобрести экстравагантный головной убор. Однако для неугомонной Коко этот бизнес слишком узок, ее деятельная натура требует грандиозных совершений. Шанель уже тогда начинает понимать, что женский костюм связан с самоощущением ее обладательницы, что одежда имеет свою логику, отвечающую потребностям времени. Ее первое знаменитое платье было сшито из джерси, материала, который никогда женщинами не использовался до Шанель. Разрушая устоявшиеся каноны, Коко создает стиль, в котором роскошь отделки уступила главенство линии, изящество покроя облагородило недорогие материалы, сделав элегантность и изысканность костюма доступными большинству женщин. Парижанки решительно устремились по пути, указанному Шанель".
"Ее великая идея заключалась в том, чтобы трансформировать английскую мужскую моду в женскую. Причем это она уже проделывала со своими шляпками и с таким вкусом, который исключал малейший намек на двусмысленность. Она преображала все, к чему прикасалась. Жакеты, блузки с галстуками, запонки - все, что она заимствовала у мужчин, благодаря ей превращалось в ультраженское. Платья кокоток начала века, не позволявшие девушкам работать, превращали их, живых людей, в дорогие безделушки, которыми играли богатые Бальсаны. Сняв с них их туалеты, Габриэль Шанель спровоцировала вымирание социального типа, хотя, правды ради, следует сказать, что Коко, возможно, просто благодаря своей интуиции угадала запросы нового времени. Она была великим "философом моды".
Коко Шанель никогда не рисовала свои модели она творила их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Этой кудеснице "достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь". За очень редким исключением, она не любила своих манекенщиц. "Манекенщицы подобны часам, - говорила Коко. - Часы показывают время. Манекенщица должна показать платье, которое на нее надевают. Они красивы, поэтому и могут заниматься этим ремеслом; но если бы они были умны, то уже не занимались бы им".
17 Окт 2009 17:50
|
Fiesta
"Наполеон"
Сообщений: 9/19
|
я где то читала, что сама Коко Шанель скорее всего была Гамлетом. Или в крайнем случае Джеком.
17 Окт 2009 20:34
|
Dante_Schock
"Джек"
Сообщений: 18/25
|
У Одри Тоту в фильме 2009 года получилась, имхо, настоящая Штирка))) Хотя по поводу Гамки и Джечки, я во время просмотра тоже думала, но в итоге остановилась на Штирке))
17 Окт 2009 21:00
|
marocco
"Бальзак"
Сообщений: 3/331
|
Тоже подумала что она Джечка - Коко Шанель, отличное чувство времени, сменяющихся тенденций и способность именно загореться своей идеей в труде, именно трудом и активностью суметь продвинуть свою идею и заработать еще на этом
17 Окт 2009 21:23
|
Not_Found
"Дон Кихот"
Сообщений: 4/636
|
У меня тоже мысль про Штирку возникла, только как раз Одри Тоту меня все время от цельности образа Штирки отвлекала - у нее такой взгляд обиженного ребенка, сиротки, который у меня с представлением о Штирлице не стыкуется. Но сыграла хорошо, мне понравилось. Сегодня случайно попала на другой фильм - по телеку показывали - и стало интересно - стала читать про саму Коко - на Штирку похоже, за исключением момента, что принято говорить о Шанель, как о новаторе, законодателе, женщине, которая бросила вызов обществу, устроила революцию, сломала стереотипы.. вот это как-то противоречит моему представлению о Штирах. Но, если судить по фильму, устроить эту революцию - не было самоцелью, исходило всё из желания сделать одежду более удобной и свободной, более приспособленной к жизни, к возможности в этой одежде легко и свободно двигаться, работать, то есть скорее как раз. По фильму с Тоту - у меня дветри версии: Штир, Гюго, Донка. Может ещё потому что Бой казался Робиком и они виделись дуалами. А Бальзан по фильму на Макса похож. а в чём это проявляется? По очеркам, в биографиях - так пишут, но не является ли это просто интерпретацией? Я тоже по этой причине склонна на интуита думать, но по фильму создалось впечатление, что человек просто имел свое представление о чем-то и был очень упрямым в этом своем видении. И не улавливал тенденции, подстраиваясь под них, а ломал сушествующие в угоду своему представлению.
Шанель удалось создать не моду, а свой неповторимый стиль. Она всегда плыла против течения, жила, поступала, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. Эта Великая Мадемуазель стала подлинным новатором.. - не похоже на.
вот это - да! Трудоголизм и активность - это да!
В общем, не знаю.. у меня хит-парад вероятности только)))
1. Штир, Гюго или Дон. 2. Джек, Гамлет 3. Все остальные.
17 Окт 2009 22:30
|
Xennia
"Драйзер"
Сообщений: 16/1076
|
Мне кажется, Тоту играла Штирку, если отвлечься от различий во внешности актрисы и реальной Шанель.
А вот Бальзан Гекслей показался
17 Окт 2009 23:24
|
Not_Found
"Дон Кихот"
Сообщений: 4/638
|
а сама Тоту?
Бальзан-Гексля - ого! Неожиданно. А по поводу Боя какие предположения?
17 Окт 2009 23:28
|
Mamba
"Гексли"
Сообщений: 83/62
|
С Одри не смотрела, но сегодня показывали другой фильм (2) про Шанель, так вот там Бальзан - точно Гексли, ему бы всё веселиться и избегать обязательств Бой - показался Напом - везде находил выгоду, обожал гонять на автомобиле, явный экстраверт - с трудом выдерживал пару дней за городом, его тянуло вернуться к бизнесу и в большой город... этик, раз ради отца или ради других отношений мог поступиться многим. сенсорный, очень конкретный человек, но явно не Штир, за сломанный автомобиль он даже не обиделся, сказал, что отношения с ней для него важнее... а как он на неё пытался произвести впечатление? Нап, мне кажется. А сама Габриэль по этому фильму обнаруживала трудоголизм - чл безмерную, бс - стремление к комфорту в одежде, чи в ценностях - война - это тоже возможность раскрутить бизнес, надо только перестроиться под новые потребности... Я за версию Штирки. Кстати её ближайшая подруга и помощница вполне так Досточка, очень органично они смотрелись Так мило, Досточка переживает за своего жениха, хочет бежать за ним на фронт, потому что ей совесть не даёт покоя, что он там, а она здесь. А Шанель ей так резонно заявляет, что в делах без её поддержки не справится. И это перевесило, как то сразу образумило её.. ФИльм снят так вдохновляюще, что мне сразу захотелось что нибудь сшить.
17 Окт 2009 23:52
|
Not_Found
"Дон Кихот"
Сообщений: 4/639
|
Мне тоже после того, что с Тоту)) Тот, что сегодня показывали я включила поздно уже случайно и кусочками смотрела. Но про сестру (это и есть подруга?) - в фильме с Тоту была сестра - действительно на Досю похожа. В том, где Тоту - трудоголизм тоже на лицо. В общем, уже достаточно версий за Штирку. Мне кажется и сама - реальная Габриэла Шанель - Штирка. А вот с Бальзаном и Боем - я в замешательстве - в том фильме, что сегодня показывали я их мало видела вообще. В том, где Тоту, видимо внешность очень влияла на мое восприятие.
18 Окт 2009 00:05
|
Femina
"Гексли"
Сообщений: 2/30
|
Ни то, ни другое Не может человек с болевой БСенсорикой так любить духи и ценить, во-первых, удобство в одежде. Она была явно сенсорик. Я за Штирку.
18 Окт 2009 00:14
|
Galla4ka
"Габен"
Сообщений: 53/227
|
я смотрела второй с Ширли МакЛейн. впечатлилась очень, посмотрела 2 раза, попала под впечатление личности. очень сильная женщина. всегда таких понимала и поддерживала.
18 Окт 2009 10:20
|
Loran
"Габен"
Сообщений: 0/1
|
Может, если этот человек Джечка. То, что вы называете удобством, Шанель считала функциональльностью и экономичностью - она первая создала элегантные костюмы из дешевых материалов типа джерси, первая начала использовать в украшениях фальшивые камни вместо настоящих. В этом - проявление базовой деловой логики, а не творческой БС. А ее знаменитые духи Шанель №5, на мой взгляд, просто кошмарны - ударная доза альдегидов. Сомневаюсь, что творческому белому сенсорику такие могли вообще понравиться. Так что я за Джечку.
18 Окт 2009 11:20
|
Femina
"Гексли"
Сообщений: 2/31
|
Создавать для других она стала после того, как переделывала стиль одежды под себя. Вначале- для собственного удобства и комфорта. Что касается духов Шанель №5. Она выбрала запах, созданный парфюмером, мастером, и первоначально он был совсем другой. А когда по рецепту его стал делать подмастерье, он ошибся, и положил альдегида на порядок больше, т. е. в 10 раз: не 0, 01, а 0, 1. В конечном счете ошибка была обнаружена, но запах получился слишком необычным для канонов того времени, и заказчик, Коко, решила оставить именно его, чтоб еще больше усугубить шокирующий эффект от коллекции одежды, к показу которой и были приурочены эти духи. И номер 5- это просто "до кучи": показ проходил 5 мая, т. е. 5го дня 5го месяца, и коллекция была 5ой по счету. Запах вообще очень интимный процесс, на вкус и цвет.... Но с тех пор прошло 85 лет, а духи эти остаются одними из самых популярных. Но дело не в маркетинге, а в том, что она действительно чувствовала духи, как один из самых действенных инструментов соблазнения, рождения эмпатии.
18 Окт 2009 11:42
|
Loran
"Габен"
Сообщений: 0/2
|
Femina, со всем, что вы напмсали, я абсолютно согласна, вот только штирку в Шанель не вижу. Если можно, я приведу в ответ несколько цитат м-ль Шанель: "Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться." "После пятидесяти в счет идут уже дни!" "Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает." Я вижу здесь проявление творческой интуиции времени , вряд ли штирка с болевой БИ будет так свободно и творчески обращаться со временем. Для Шанель время - это инструмент, она его не боится: "Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас. "
18 Окт 2009 12:05
|
Niobe
"Гамлет"
Сообщений: 0/44
|
По фильму с Одри Тоту, Бальсан у меня ассоциируется только с геком. Причем другой мысли даже и не возникало.
Коко... вот она мне штиркой почему-то совсем не видится. Как по мне, то она интроверт. Поэтому, я в ней вижу или Габенку или на худой конец Максимку.
НО это все по фильму!!
18 Окт 2009 13:54
|
Femina
"Гексли"
Сообщений: 2/32
|
Возможно, она не Штирка, а Джечка. Но давайте порассуждаем: значит, имея болевую БС, она вполне могла тонко разбираться в запахах, удобстве, комфорте, в чисто сенсорных ощущениях; а имея болевую БИ не могла сказать все то, что вы процитировали, упоминая время? Как-то очень все линейно получается. Стареющая женщина, внезависимости от ТИМа очень ценит время, как, кстати, и деловая, у которой его всегда не хватает.
18 Окт 2009 14:27
|
Loran
"Габен"
Сообщений: 0/3
|
А мне ее модели кажутся новаторскими, революционными, экономичными - но вот комфортными? Как пример могу привести знаменитую сумочку от Шанель на металлической цепочке вместо ремня. У принцессы Дианы таких сумочек было штук сто, а вот я не предсталяю себе, как можно вешать металлическую цепь себе на плечо: это уже вериги какие-то получаются. У меня была сумка на металлической цепи (правда, не от Шанель, но в данном случае не суть), так вот, я ее носить не могла, у меня синяки на плече оставались. Насчет ее знаменитых духов спорить не буду, т. к. восприятие запахов чисто индивидуальное, но никакой утонченности я в них не вижу, они удушающие (на мой взгляд, естесственно). А быть революционерами ( пусть даже в моде), штирам не свойственно - в большинстве своем они вполне консервативные люди и предпочитают проверенную временем классику. Кстати, подумала про болевую БС - Шанель считала женские колени на редкость уродливыми и никогда их не домонстриовала в своих моделях. Я считаю это неадекватным восприятием человеческого тела, в женской фигуре ничего уродливого нет и быть не может.
18 Окт 2009 21:41
|
Zlatushka
"Драйзер"
Сообщений: 8/407
|
имхо, во-первых, не умеют сенсорики быть новаторами в моде, в большинстве случаев мода и стиль всегда за интуитами..
во-вторых, (спасибо за ролик -никогда не видела документальные кадры с Шанель) обратите внимание, как слегка небрежно (элегантно конечно, но все-таки небрежно) костюм на ней сидит - Штирлицы не носят так одежду.. интуит все-таки.. мое мнение..
18 Окт 2009 22:07
|
Votslava
"Джек"
Сообщений: 0/23
|
вы еще вслушайтесь в ту деклатимность с которой она "вешает"
14 Дек 2009 19:53
|
asleep22
"Робеспьер"
Сообщений: 13/180
|
По фильму мне Одри Тоту почему-то больше напомнила Макса. Это как - совсем безумная идея? Красота формы - это ЧС. И весь ее показанный в фильме путь - это путь силового вхождения туда, куда нужно. И логик жуткий.
14 Дек 2009 20:44
|
|