Historicus
"Робеспьер"
Сообщений: 10/54
|
Протипируйте, пожалуйста, а?
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
Два предлога и два прилагательных. Во второй фразе прилагательные поменяны местами. Старый схоластический спор: только универсалии или только частности. Есть ли только один стол как понятие, а всё остальное его производные, либо есть только энное количество конкретных столов без единой универсалии. В этом споре я реалист: есть идея, и есть её отражения. Понятия общее и частное стёр из памяти давно.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично – это то, что не противоречит картине мира, которая на данный момент принята мной. В западном мире в основном принята аристотелевская логика: да-нет, истинно-верно. Восточная логика многовариантна. Я принимаю восток. Быть логичным легко.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Круг и доли. Вкуснее представлять пол-арбуза и делить его)
4. Что такое правило?
Теоретически и практически доказанная оптимальная модель поведения: не суй пальцы в розетку – шЫбанёт!)
5. Каким правилам нужно подчиняться?
Теоретически и практически доказанным, не противоречащим общей картине мира, что у тебя в голове.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь?
Хорошо отношусь. Читаю и применяю. Без инструкции можно легко убить технику. Инструкция даёт хоть какую-то гарантию.
Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Могу, но это потребует больших усилий – не люблю обилие мелких деталей. Надо, как жонглёр мячики в воздухе, постоянно держать их в уме – одна ошибка и все мячики посыплются. Сильно напрягает. Инструкцию могу написать в тех областях, в которых компетентен: определенные разделы истории, философии, литературы.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Если рассматривать фразу в материалистическом ключе, то это обычная буржуазная попытка усмирить тёмные стороны человеческой натуры. Свобода есть соблюдение законов, есть ответственность и проч., проч. Согласен ли я с таким определением свободы? Нет. Но считаю, что пропаганда такого определения есть благо. На определенных уровнях развития человека оно, это определение, имеет право восприниматься как истинное. Если же под законами подразумевать общие принципы построения мира, то человек просто слишком малая величина для них. Человека не хватает для их понимания, а то, что не понимаешь соблюдать/игнорировать нельзя.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее: а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – направленное поэтапное движение к цели. Что такое широкий и узкий смысл последовательности не знаю. Есть цель – конечный результат, и есть задачи – промежуточные этапы для достижения цели. Последовательность – прохождение этих этапов, система.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Есть последовательность сознательная, есть бессознательная. Сознательно я очень последователен. Но моя система последовательности гибкая, нелинейная. Могу оставить на время дело, если чувствую, что так будет лучше. Потом вернуться. Это «потом» может настать и через несколько лет. Главное тут – ощущение времени и момента для действия. Что касается последовательности бессознательной, то по мере анализа событий своей жизни начинаешь понимать, что есть и неосознанное последовательное движение. К определенным целям стремишься без вывода информации на экран сознания, выражаясь компьютерным языком в режиме background. Тут свою последовательность оценить трудно. Последовательность моя примерно на уровне последовательности людей, меня окружающих.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Вполне достоверно
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Если чувствуешь, что так будет оптимально. Именно чувствуешь. Просчитать это практически невозможно.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарт – штамп. Я стараюсь уходить от стандартов в оценках и действиях. Нужен он только для манипулирования людьми.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Ужас, смирение, исполнение). Если упорядочивать надо с нуля. Книг много, а работа по упорядочиванию мутная. Не люблю. Я просто один раз раскладываю книги по жанрам, а дальше, если беру книги, то потом ставлю их на прежнее место. Люблю процесс РАСКЛАДЫВАНИЯ новых книг по полкам. Покупаешь книгу, протираешь её сначала влажной, потом, сухой тряпкой, перелистываешь, чувствуешь запах страниц, ставишь рядом со старыми. Люблю с детства.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Легальный способ получения денежных знаков.
2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Качество и число моих профессиональных навыков, время, момент для действия, наличие поддержки, эмоциональный настрой, состояние здоровья и ещё миллионы факторов. Точно определить в системе да/нет справлюсь ли я с работой никогда не берусь, оставляю пространство для маневра.
3. Какая взаимосвязь качества и количества?
Никакой. Если вы сделали 100 плохих автомобилей, то не факт, что 101-й будет лучше. Принципы работы на качество и работы на количество совершенно разные, и связь между ними надуманная.
4. Расскажите, как зависит цена от качества?
В идеале цена пропорциональна качеству и наоборот. Но рынок вносит свои коррективы).
5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Конец у дела всегда есть. Просто иногда я оканчиваю не на последнем этапе). Когда понимаю, что биться головой о стену глупо и непродуктивно. Бывают двери навсегда закрытые, бывают временно закрытые. Если я понимаю, что всё – это тупик (временный или совсем глухой), я бросаю дело. Такие ситуации бывали. Но только в сфере межличностных отношений. В работе и быту я прагматик и головой об стены не бьюсь.
6. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
С высокой зарплатой. На всём, что меня по-настоящему интересует, много денег, а часто и просто денег) не заработаешь.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Разбираться и учиться, если говорящий прав.
8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Прошу, и то редко, только в начале, когда осваиваю дело. Потом практически никогда не прошу – ищу инфу по вопросу сам. Не люблю быть обязанным. Считаю, что в принципе, если человек не дурак, он может сам всему научиться.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Не нужно). Не люблю повторяться. Если и выстрою пирамиду, то это будет примерно в духе той, что возле Лувра: авангард, стекло. Может, совмещу с растительными мотивами в духе Гауди. Но в любом случае «такую, как в Египте» строить не буду. И потом, пирамида – это же гробница. У меня к смерти другое отношение.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Совершенная идея. Бог. Целое. Настоящая красота не в форме, а в сути. Материя только отражает идею. И «представлять» мы можем только форму. Суть просто созерцают в акте медитации, или откровения, или просветления, называйте как хотите.
2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Часто не согласуется. У коллективного бессознательного свои принципы и цели, у меня – свои. И это нормально.
3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Понятие настоящей красоты как таковой. Как отражении идеи Бога. Отсюда все разногласия.
4. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Всё ситуативно. Бывают моменты, когда женщина одетая как попало или просто обыденно, вдруг блеснёт королевой. Понятие красоты для меня мало зависит от шмоток.
5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Объяснить тут нельзя. Человек просто должен сам почувствовать эту суть. Потом уже можно помочь вывести все эти ощущения на вербальный уровень.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Руками готовлю). Рецептов придерживаюсь, но так как готовлю только простые блюда (салаты, каши, овощи, соки), то и рецепты не блистают сложностью. Люблю простую и здоровую пищу. Мяса, соли, сахара не ем. Другие мою стряпню лопают за обе щеки. Готовлю всегда качественно. Всем нравится. Были периоды, когда жил один – тогда готовил сам, сейчас почти не готовлю, но с голода возле полного холодильника не помру точно).
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Не заморачиваюсь по поводу цветов. И в искусстве ближе геомерия: графика, ч/б фотография, античная скульптура. За одним исключение – импрессионисты. От них без ума: свет, воздушность, зыбкость. Гармонию цветов выбираю интуитивно. Нравятся спокойные тёмные тона.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Прислушиваюсь к чужому мнению. Бывает, что соглашаюсь. Бывает, что нет.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому?
Питаю давнюю любовь ко всем оттенкам бежевого и коричневого в оформлении. Люблю структуру древесины, средиземноморский стиль в мебели. Моя комната: нежные бежевые обои, большой книжный шкаф во всю стену от пола до потолка, компьютерный стол, напольная вешалка для одежды, раскладной диван, на полу ковёр, люстра короткая, чтоб можно было спокойно вытянуть руки над головой (по утрам делаю гимнастику), на стене, найденный давным-давно, деревянный, из среза пня, крест с мозаичным украшением. Будут ещё оленьи рога, картина отца – выложенный из сушеной соломы корабль и чайка над ним и пара полок. Дизайном занимался сам, ремонт делал вместе с наёмным таджиком Саламаддином-Сашей. Хороший чел. Тоже философ).
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Строить не люблю. Но довольно часто приходится. Матерюсь, делаю страшные рожи, давлю. Всё «весомо, грубо, зримо». Нежно и незаметно давить не умею. Могу давить психотехниками, но никогда не делаю – палка о двух концах. Себя настраиваю, естественно, другими методами.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - грубое давление, попытка манипуляции. На меня наезжать бесполезно, так что обычно в роли наезжающего выступаю я. И физически и психологически я трудно пробиваем, это в принципе сразу заметно, так что ситуаций, когда на меня наезжали уже и не припомню со школы, наверное. Какие-то попытки навязать мне что-то иногда проскальзывают, но я просто не замечаю этого. Если чел адекватный и понимающий, он просто отступает, если продолжает гнуть свою линию - устраиваю небольшой сеанс гав-гав, в ходе которого на общедоступном матном русском языке объясняю что к чему. Но до такого доходит редко. Люди вокруг в основном умные и понимающие. 3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – люди, в отношении которых ты взял на себя определенные обязательства, как то: защищать, помогать, поддерживать, и они, в свою очередь, взяли на себя такие же обязательства. С которыми приятно совместно проводить время, есть общие интересы. Что-то вроде клана, общины. Если чел систематически не выполняет эти обязательства или выполняет плохо, то перестаёт быть своим.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападать не люблю. Нападение, как и война (во всех смыслах) никогда не оправданы. Всегда можно сделать лучше, тоньше и не доводить до конфликта. Но часто лень. Тогда - доставай дубину, иди на войну.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Мутный вопрос. Если перевести в область конкретики: хочу ли я присоединить к своей квартире соседскую? Да, хочу, если это легально и недорого.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Поцелуй). Бьёт наповал. Всегда.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Всеми средствами, включая дуэль на мясорубках. Проигравший автоматически превращается в фарш)
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
До таких ситуации просто не доходит. Все люди адекватные (даже преступники в подворотне – если видят по роже, что чел не лох десять раз подумают, прежде чем приставать). Сила - она, по-моему, в исполнении долга. Ты взял на себя обязательство и честно до конца выполнил, несмотря на усталость, обстоятельства и прочее. Без нытья и соплей. Очень уважаю таких людей.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю. Думаю, что нет. Как сказал про меня один мой хороший знакомый: ты жёсткий, но мягкий). И сам себя сильным и волевым человеком не считаю. Вот А. Маресьев – волевой чел. Я бы так не смог, наверное.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?
Ударить))
11. Есть ли признаки сильного человека?
Стойкость, мужество, ответственность, доброта, благожелательность.
12. В чем суть силы?
В чём сила, брат?) В совокупности многих вещей, думаю. В мышцах и воле. В стремлении стать лучше. В правильных жизненных установках и мироощущении. В последовательном движении к верным целям.
13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Потому что у одного над кабинетом табличка «Начальник», а у другого такой таблички нет).
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Пренебрежение чувствами окружающих, грубость, бестактность, навязчивость. Определение хамства размыто и многие пытаются манипулировать этим, объявляя хамством простое изложение нелицеприятных фактов и неудобную прямоту.
2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
На примерах. Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Так же, на примерах. Только примеры были бы другими.
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Улучшение общественной морали – это утопия, сумасбродство и мания величия. Пример – Савонарола. Можно, конечно, загнать всех в монастырь, но это не наш метод. Улучшать надо конкретного человека. Насчёт оправдания – да, может быть, но это не смягчает вины человека.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Я согласен с разбором понятия любви, сделанным тов. Э. Фроммом в его труде «Искусство любить». Любовь – способ преодолеть одиночество и отчуждённость, это ответственность, уважение, взаимопомощь, обретение целостности, работа над собой. А ещё это кайф). Это, если очень коротко. Насчёт наказания – я не считаю себя вправе кого-то наказывать. Тем более любимого человека.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Если я – гость, то предпочитаю грузинские традиции, если хозяин – немецкие).
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Это понимание, чувствование проблем другого человека как своих. Проявлять его надо всегда, опасаясь, однако, эмоционального шантажа и манипулирования. Считаю, что человек в большинстве случаев сам виноват в своих бедах. Поэтому сочувствую только когда вижу, что человеку действительно плохо. Сразу предлагаю помощь. На словах сочувствую крайне редко. Тут я прагматик и любой болтологии предпочитаю реальную помощь. Сочувствие же общечеловеческое, масштабное, когда люди кажутся пассажирами одного тонущего корабля, и рано или поздно все отправятся курсом на дно, испытываю довольно часто.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, есть. Да, стараюсь их придерживаться, потому как живу не в лесу, а в обществе. Иначе бы люди давно поубивали бы друг друга. Это разумно и необходимо, примерно как прикрывать гениталии одеждой. И следовать нормам нужно всегда, потому что на этом построено всё наше общество. Иначе будет бардак. Люди сами должны выбрать себе систему отношений. Пусть это будет хоть шариат, хоть хиповская свободная любовь. И придерживаться её. Просто каждому своё.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Людей любить надо для начала. На том всё настоящее общение строится. 9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Обращайтесь к авторитетам: религиозные книги, философия, умные писатели. Изобретать лисапед глупо.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль – продукт общества, в котором мы живём. У древних персов-зороастрийцев было, к примеру, морально и даже очень желательно, чтобы брат женился на сестре, а в Древней Греции было принято, чтобы мальчик вступал в гомосeкcуальную связь со взрослым мужчиной, и уклоняющийся от этих правил считался неким отщепенцем и выродком. В нашем обществе своя мораль, условно назовём её постхристианской. И я стараюсь её придерживаться. Основные нормы морали – в Библии (10 заповедей и Нагорная проповедь). Там всё просто и доходчиво написано. И моё понимание морали совпадает с библейским.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Моя реакция класса «пофик». Меня мало интересует реакция окружающих на действия, которые я считаю правильными. Просто я очень долго вырабатываю критерии этой «правильности», и доверяю той системе, которую выстроил. Негативное отношение к человеку, конечно, могу выразить. Если негатив небольшой – простое игнорирование, если бОльший – могу и послать, и нагавкать, и навредить (хотя бы в виде «не помочь, и не подсказать в нужный момент») в зависимости от ситуации. Могу и долго плохо относиться к человеку, если человек никак не меняется. Насчёт обид – я малообидчивый субъект. Поэтому прощать особо нечего. Не зацикливаюсь на обидах и жевании соплей. Просто иду дальше.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Понимаю как примат искреннего чувства индивида над всем внешним. Никакая мирская шелуха, будь то слава, деньги, власть и проч., не стОит моментального переживания высшей эмоции. Иногда люди напоминают мне траву возле идолов, затоптанную многочисленными шаманскими плясками под бубен. Что касается высказывания, то полностью согласен с Ф. М. Достоевским в этом вопросе. Это очень важная этическая максима. 2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Смотря какие эмоции. Опустошающим негативом лучше не мазать окружающих. А эмоции радости, любви – пожалуйста. Проявляйте на здоровье. Неуместны только фальшивые эмоции, штампы: вау! круто! и прочие. В любом случае поцелуи лучше собачьего лая).
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Не мона, а нуна). Направлять эту энергию в положительное русло. Есть даже такое понятие «спортивная злость». Без неё никуда.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Стараюсь не проявлять. И не люблю, когда кто-то рядом начинает ныть, соплить, бухтеть не по делу. Если накатывает негатив, то я просто ухожу в себя, занимаюсь чем-нибудь, чтобы отвлечься. Стараюсь меньше общаться, чтоб не зацепить близких мне людей. Есть мёртвые времена, которые просто нужно пережить. Пере-жить. И других лекарств нет. Окружающие просто видят моё настроение и не лезут. Впрочем, по-настоящему близкий человек как раз должен в этот момент вмешаться. Я вмешиваюсь в жизнь близких. Другие в мою не спешат, или не в состоянии. Но я не в обиде. Значит так нужно.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Эмоции надуманные, не имеющие под собой реальных оснований. Оттого и неглубокие, поверхностные. Есть и другие эмоции. В школе, когда писали сочинения, делали план. Там был пункт, который мне на всю жизнь запомнился. В характеристике героев и героинь был вопрос: способность на глубокое чувство. Бывают люди, способные на это, бывают и нет. Понять эту глубину очень сложно и в то же время легче лёгкого. Глубина – это, по-моему, краеугольный камень всех настоящих межчеловеческих отношений. Без неё любые отношений превращаются в игру и кривлянье, в попытку манипулирования, в эгоизм и штампы.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильные эмоции – высшие эмоции, открывающие новые двери и ведущие к совершенствованию личности, дающие некий прорыв в человеческом плане, наполняющие тебя новыми смыслами. Но даже негатив может быть целителен. 7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Эмоциональное моё состояние меняется медленно. Преобладающей эмоцией является спокойствие. Быстрая смена эмоций для меня несвойственна.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Не люблю плескание. Больше по душе направленное плавание, поток, сила. Истерики, капризы – слабое оружие слабых людей. Сам никогда не истерю. Ооооочень не люблю эмоциональный шантаж. В таких случаях обрастаю шерстью, матом, зарываюсь в землю и начинаю собирать водородную бомбу).
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Соответствует. Сдерживаю только негативные эмоции.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Отмечаю. И корректирую свои действия в зависимости от настроения. Могу долго не делать работу, если не будет «вдохновения», хотя могу выполнить дело и на чувстве долга, но это будет стоить больших усилий. Мне всегда нужен стимул для работы. Эмоции – топливо, настроение – движущая сила. Настроение других тоже отмечаю. И соответствующе строю свою линию поведения с этими людьми. БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Их довольно мало в моей жизни. И в абсолютном большинстве – это неприятные неожиданности. Отношусь к ним соответственно плохо. Утешаюсь стоической философией). Пересматриваю тактику действий.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Тупой вопрос. Из разряда «как космос?». Как люди меняются? Берут и меняются. Либо кто-то или что-то их берёт и меняет. Смысл вопроса ускользает от меня. Как я отношусь к этим изменениям? Смотря в какую сторону эти изменения идут. Успехам радуюсь, хождение маршевой колонной в тупик, естественно, не приветствую. Люди вокруг умные и всё сами видят. Но иногда подсказываю. Иногда мне подсказывают. Повторюсь – тупой вопрос.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Если принять провиденческую модель мира, то да.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
К соционике, гороскопам, гаданиям отношусь со скептическим интересом). Считаю, что довольно много верно. Но никогда не абсолютизирую эти знания. Считаю, что, зацикливаясь на чём-то, наблюдатель начинает активно влиять на объект наблюдения. Ты кто по Тиму? – Дон! – Аааа! А ты кто? - Гек! Уууу! Вот и поговорили). По большому счёту все модели есть туфта, потому как человек больше всех колбочек и полочек в которые его пытаются впихнуть. Совсем худо становится, когда образуется некое сообщество со своим новоязом, установками, субкультурой и начинает экспансивную деятельность. Происходит липкая индукция-внушение идей. Попросту говоря промывание мозгов. Первичной становится дубовая угловатая модель, а не живой человек. По-моему, это уродливо и глупо. В случайность я не верю, потому как считаю, что случайностей нет, а есть лишь высшая, во многом недоступная для нашего понимания упорядоченность.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Думаю, что да. Не всегда на сознательном уровне. Бывает, просто чувствую, что надо сделать именно так, а не иначе без всяких логических доводов. И впоследствии это моё решение оказывается верным. У каждого свои путеводные звёзды, пернатые хранители и рогатые советчики). Они и ведут, и стелют соломки там, где надо.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – философская категория. Моя любимая). В зависимости от школ и направлений определения времени разные. И, по-моему, ни одно из них не отражает его сути. Чувствую я время хорошо. Всю свою деятельность выстраиваю на этом чувстве времени. Это не пунктуальность и не расчёт, не пресловутый тайм-менеджмент. Это просто интуитивное ощущение движения временных потоков. Чувствуешь как событийные пласты, как льдины плывут, сталкиваются, перемешиваются, перетекают через надуманные узким человеческим мозгом зоны прошлого, настоящего и будущего. На самом деле этих зон нет, всё слито, проникнуто бесчисленным количеством связей. И ты скользишь по этим связям-нитям, как по внутренностям громадного организма, величественной и бесчеловечной системы, которой нет дела до тебя и твоих мелких проблем. Я почти постоянно чем-то занят и время не «убиваю». Интересные дела есть всегда, иногда, просто нет нужного настроя или ощущения, что наступил момент для действия.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Важные события СЛУЧАЮТСЯ. Их бессмысленно ждать. Надо просто быть внутренне готовым к ним. Я готов.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет, не нуждаюсь. Точно предсказать ничего нельзя, по причине обилия факторов, влияющих на событие, ситуацию или человека. Отсюда – применение бритвы Оккама – всё, что не подлежит проверке в опыте должно быть исключено из предмета исследования. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно. Слетаем – узнаем). Долгосрочных прогнозов вообще не терплю. Считаю шарлатанством. Прогнозы на небольшие временные отрезки могут и должны быть, особенно в области финансов, политики, научных исследований и проч. Но всё равно большинству прогнозов не доверяю.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Если нет специальной цели опоздать (например, воспитательной - по отношению к тому человеку, который сам часто и надолго опаздывает) – прихожу вовремя). На работу вообще не опаздываю никогда. Прихожу заранее со страховочным временем минут в 10-15 (на случай задержки метро и неожиданных ЧП в дороге). К опозданиям других отношусь спокойно – почитаю книгу, послушаю музыку, отдохну. Конечно, если случаи не клинические и опоздания в пределах минут 15-20.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если: a) осталось 20 минут до приход
Спокойно жду.
b) осталось 5 минут до прихода,
Спокойно жду.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Готовлю куколку-вуду, иголки и спокойно жду дальше).
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Спокойно жду. Какой милый йожег получился!)
e) и дальше все нет…
Спокойно ухожу. Ветер играет с остатками разодранной куклы)…
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни состоит в том, чтобы достичь того состояния, когда подобные глупые вопросы будут не нужны.
2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
И первое, и второе, и третье. И ещё молиться Ктулху, Маниту и Уициолопочтли).
3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Точно - ничего не могу сказать. Для того, чтобы узнать человека нужно время и нетривиальные ситуации. Некий общий образ, конечно, формируется, но он для меня не прима. Вообще стараюсь уйти от оценок и штампов.
4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Если мужик: развитый интеллект, наличие интересной информации, творческое мышление, чувство юмора (в том числе умение смеяться над собой), готовность придти на помощь, сопереживание. Если мадам: то же самое, плюс способность на глубокое чувство, гармония тела (это и сeкcуальная привлекательность, и здоровье, и умение одеваться, выбрать духи и проч.)
5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Если мужик: тупость, узость мышления, безразличие ко всему, либо, наоборот, агрессивная навязчивость, подверженность штампам и стереотипам в любых формах и видах, полное несовпадение вкусов в музыке, кино, живописи и проч., эгоизм, самодовольство, звездизм Если мадам: то же, плюс неряшливость, отсутствие женственности, чуткости, поверхностная эмоциональность.
6. Вы сами – интересный человек? Почему?
Для себя – да. Для окружающих – иногда, когда сам хочу быть для них интересным. Я очень ценю дружбу, преданность, верность: и, слава Богу, есть друзья, и у друзей есть шпаги). Часто помогаю друзьям: и советом, и делом. Они это ценят. Любят и за юмор, возможность поговорить по душам.
7. Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Каждому своё. Для кого-то я неинтересен, так же как кто-то абсолютно неинтересен для меня. Это нормально.
13 Апр 2009 20:57
|