Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2009/MYULermontov-034Geroj-nashego-vremeni034-6942.html

 

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"


Mike_F
"Достоевский"

Сообщений: 161/0


Вроде не нашёл обсуждения героев этого величайшего произведения русской литературы.

Что можно сказать о социотипах главных героев?
Печорин, по-видимому, Гамлет, с его негативисткими рассуждениями о смысле жизни, странными выходками, приносящими неприятности, и глубинным неприятием окружающим обществом (его же только внешне принимали, а душу он не раскрывал, и идейно был чужд тому обществу).

Грушницкий, очевидно, Гексли. В фильме показан чуть ли ни типичным Гекслей (или я о Гекслях слишком неправильного мнения?) Затычка в кажудую дырку, сплетник, хулиган, приколист, при этом первоначально удивительно обаятелен, но только до того момента, как общество с давним недругом Печорина Рокотовым хочет устроить расправу над Печориным.

Вернер. Подозреваю, что Макс, расстановку сил по-моему видит (ЧС не болевая точно), но в жизни, по-видимому, выглядит Робом/Достом, но тут возраст играет роль и должность обязывает.

А вот про женские образы что скажете?
Княгиня Лиговская в фильме показана как типичная европейская женщина средних лет, что-то в ней есть такое немецкое, на русскую дворянку не похожа По фильму получается Макс или в лучшем случае Драйзер, по книге - не помню.

Вера - возможно, Робка (почему-то так показалось).

А вот Княжну Мери понять не смог. Внутри девушка хорошая (что даже если ее поклонники ей душу раскрывают и в своих слабостях признаются), умная (кстати в произведении было упоминание, что ее домашние учителя учили в т. ч. и точным наукам, что было редко по тем временам) и весьма эмоциональная, но снаружи полно наносного кокетства, и мама еще "перебирает" молодых людей (а помните как маме пришлось потом унижаться перед Печориным, уже после дуэли, упрашивая его жениться на дочери) Видно, что сама Мери не кокетка, но вынуждена быть как все, иначе в те времена туго приходилось.

17 Июн 2007 11:27

Jenni
"Габен"

Сообщений: 48/0


17 Июн 2007 11:27 Mike_F сказал(а):
Вроде не нашёл обсуждения героев этого величайшего произведения русской литературы.

Что можно сказать о социотипах главных героев?
Печорин, по-видимому, Гамлет, с его негативисткими рассуждениями о смысле жизни, странными выходками, приносящими неприятности, и глубинным неприятием окружающим обществом (его же только внешне принимали, а душу он не раскрывал, и идейно был чужд тому обществу).



Печорина я тоже сразу окрестила Гамлетом =)
К остальным как-то не очень присматривалась)просто Печорин уж очень яркий...
А книжку я читала так давно, что и не помню...

17 Июн 2007 19:01

Desp
"Жуков"

Сообщений: 23/0


Не согласен, что Печорин - Гамлет. Читайте описание (текст Лермонтова), по-моему здесь описан как минимум интроверт:

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.



17 Июн 2007 19:48

Olga_April
"Гамлет"

Сообщений: 1667/0


Думала над ТИМом Печорина, когда смотрела фильм

Сложилось две версии: либо Гамлет (очень запутавшийся и недуализированный), либо Бальзак (кстати, те же версии высказываются по поводу самого Лермонтова).

Но судя по тому, как он очаровывал девушек, обладая необыкновенным магнетизмом... все же этик.


Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен.

А вот про глаза - это ЧЭ, ИМХО.

Хотя мы должны учитывать, что литературный персонаж - образ сборный, сочетающий в себе многие, зачастую противоположные качества характера.

18 Июн 2007 15:27

Vasilisia
"Жуков"

Сообщений: 44/0


17 Июн 2007 19:48 Desp сказал(а):
Не согласен, что Печорин - Гамлет. Читайте описание (текст Лермонтова), по-моему здесь описан как минимум интроверт:

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо. Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим изображением. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.


Версия, что он по ТИМу Есенин.


6 Июл 2007 19:26

Tanne
"Штирлиц"

Сообщений: 29/0


По-моему, отношения Печорина и Грушницкого сильно напоминают суперэго, при том, что как раз Грушницкий у меня устойчиво ассоциируется с Есем; тогда получается, что Печорин - Габен .

6 Июл 2007 20:59

yagodkaN
"Бальзак"

Сообщений: 118/174


Печорин - Бальзак

23 Авг 2008 14:45

Melitaea
"Жуков"

Сообщений: 0/2


Мое мнение, что Печорин - Гамлет. Слишком он хорошо людей понимал. В книге есть такая фраза, что люди для него как открытая книга. Для логика - люди никогда не станут понятными на 100 процентов

25 Авг 2008 23:08

Vesta_Vagner
"Гексли"

Сообщений: 0/2


Хм... А по моему Бальзак всё-же ближе чем Гамлет. Именно они страдают от того что многое знают и понимают. А налёт критичности, присущий Печорину наряду с его умением разбаратся в людях, это всё-таки ИЛИ. А на счёт того что он был очень обаятелен пользовался успехом у дам... Так Бальзы если захотят, такие милые люди... Кстати, если вспомнить самого яркого представителя - Оноре де Бальзака, то он также пользовался успехом в обществе что не мешало ему быть "логиком".

29 Авг 2008 00:00

Asana
"Гексли"

Сообщений: 181/355


Печорин - классический Баль, ИМХО

30 Авг 2008 22:18

Ne_sahar
"Жуков"

Сообщений: 104/475


Лермонтов Печорина с себя писал, поэтому в нём очень много от Баля.
Ну, может, чего-нибудь прибавил ещё из мечтаемых, но недостижимых черт (например, умение читать людей, как открытую книгу).... художественные образы типировать дело неблагодарное, по-моему - никогда это не будет "чистый" ТИМ.

30 Авг 2008 22:54

BiJou
"Достоевский"

Сообщений: 779/630


Я тоже думаю, что Печорин - это идеализированное представление автора о своём "внутреннем герое". Правда, я Лермонтова считаю есем, а не балем.

30 Авг 2008 23:01

Ne_sahar
"Жуков"

Сообщений: 104/476


30 Авг 2008 23:01 BiJou сказал(а):
Я тоже думаю, что Печорин - это идеализированное представление автора о своём "внутреннем герое". Правда, я Лермонтова считаю есем, а не балем.

В воспоминаниях современников Лермонтов предстаёт, как желчный, нелюдимый и крайне неуживчивый тип.... факт чудовищного количества дуэлей с его участием тоже об этом говорит. Дуэли возникали на почве крайней его резкости в общении, почти всегда на пустом месте.

Согласитесь, что трудно себе представить Есенина в этом амплуа

30 Авг 2008 23:04

Asana
"Гексли"

Сообщений: 181/356


Лермонтов?? всегда считала его Гамлетом.
Один его " Демон" чего стоит!

31 Авг 2008 14:15

1_Ruslan_1
"Бальзак"

Сообщений: 1/1


Перечитываю повесть. Печорин - Баль. Два важных отличия Баля от Гамлета:
1)второй тянется к людям, ему нужны зрители, в то время как первый всё время старается "убежать" от них;
2)Именно в отношении близких людей у Баля включается холодность, напускное безразличие, Гамлет же ведёт себя так только с малознакомыми и "чужими".
См. сцену встречи Печорина и Максима Максимыча (при которой присутствовал автор)

5 Окт 2008 08:47

DrDelete
"Бальзак"

Сообщений: 3/0


Печорин точно не баль, потому что логики мне кажется в его действиях совсем не видно! Поступки - от балды. Этик.

26 Ноя 2008 15:16

Cri_Cri
"Есенин"

Сообщений: 15/519




Если рассматривать самого Лермонтова, а здесь нет общего мнения у социоников: Дон, Баль и Гам...
Не удивительно наличие у Героя (Печорина) черт самого поэта-писателя.. НО.. Любой персонаж ИМХО - собранный типаж..

Я склонен видеть Лермонтова - Балем..

2 Мар 2009 11:28




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор