| "Дживз и Вустер" |
Friederike
"Робеспьер"
Сообщений: 29/0
|
Обсудим эту парочку? Сначала блистательный Дживз. Мастер по выходу из безвыходных ситуаций (зачастую им же самим и созданных). Знаток "психологии индивида". Арбитр хорошего вкуса и тона в одежде и манерах, лучше всех знающий, что прилично, а что нет. Умело и тонко манипулирующий и хозяином, и его друзьями и недругами. Предприимчивый, умеющий извлечь максимум возможностей из любой ситуации. Волевой - последнее слово всегда и всюду мягко и ненавязчиво, но остается за ним. Драйзер? Сильная, думаю, очевидна. Дживз отлично разбирается в человеческих взаимоотношениях, умеет управлять ими, располагать одних людей и отдалять (а затем снова приближать) других. И Берти, и все его знакомые для Дживза раскрытая книга. Базовая Дживза работает так, что он всегда добивается желаемого результата - гармонии в отношениях. Эта гармония для Дживза представляет собой свободный и взаимоненапрягающий союз двух холостяков, легкомысленного хозяина и де-факто облеченного полной властью слуги. "Известно, что камердинер холостяка покидает дом с черного хода в тот самый миг, когда новобрачная входит с парадного". Цель не допустить женитьбы хозяина осуществляется с помощью богатого белоэтического арсенала, сопровождаемого хорошо развитой нормативной и мягкой, по-этически внешне сглаженной, но активной и непреклонной творческой. Кроме того, Дживз, конечно, интроверт. Он довольствуется ролью "серого кардинала" и на авансцену выступает только ненадолго, чтобы потом снова отступить в тень. Долго все обдумывает и лишь затем говорит и действует, любит одиночество, тишину, природу. Он рационал (в богемный образ жизни Берти он вносит упорядочивающее начало). Сенсорик (мягкая кошачья походка, солидный облик, ненавязчивый уют - фоновая). Ограничительная : он непробиваемо спокоен, скуп на эмоции. Болевая - в консерватизме Дживза. Он не верит, что люди способны меняться, не любит корректировать свои планы, в мыслях не допускает, скажем, что из женитьбы Берти может выйти что-то путнее. Раз он решил, что не выйдет - значит, не выйдет. И не случайно в стабильной Англии Дживз чувствует себя гораздо лучше, чем в Америке, и всякий раз, оказываясь там после очередной выходки Берти, старается поскорее все уладить и вернуться вместе с хозяином домой.
Берти Вустер мне видится интуитом, экстравертом и скорее иррационалом. Дон или Гексли? Но Гексли вряд ли, с там плохо, если не сказать, что вообще никак.
15 Мая 2007 10:50
|
Entla
"Дон Кихот"
Сообщений: 73/0
|
Отличный разбор Дживса по косточкам - в самую точку Иррациональность, инуитивность и экстраверсия Берти мне кажется тоже бесспорными. Но мне думается, он этик - то есть Гексли. С логикой-то у него ба-альшие проблемы. Идеи он как базовый генерит в неменьшем количестве, чем Дживс, вот только они все провальные именно из-за недочетов по - у меня, например, его абсурдные комбинации вызывают просто гомерический хохот. А как болевая проявляется в его вечной уверенности, что он не глупее, чем Дживс, что он сам найдет лучшее решение, он даже не видит иногда, что его идея не прошла и ситуация спасена лишь благодаря Дживсу, - самому Берти кажется, что все прошло, как по маслу. Соответственно, у него активационная - любит, чтобы за него все сделали, и важно - всегда помощь по ценит по заслугам. А на девушек он к кидается именно с сильной : и Гонория Глоссоп, и его кузина Анжела и другие - все с сильными и (с разницей в рациональности). Теперь об этике. У Берти прорва знакомых, с которыми он за рядом искючений умудряется без усилий поддерживать добрые отношения - в том числе с многочисленными девушками, с которыми он был помовлен, а потом САМ разорвал помолвку. Да даже с "идеологическими противниками" типа папаши Глоссопа Берти в нужный момент легко находит общий язык. На такое только способны и среди этиков лучше всего такое получается именно у Гексли. Можно еще посмотреть на то, как Берти воспринимают окружающие: он туповат, но добрая душа. В общем, все ясно Опять же, по интертимным отношениям: ну какие Дживс с Вустером конфликтеры? А вот ревизия, по-моему, налицо: Классическое обозначение отношений ревизии - "мать - непослушный ребенок". Ничего не напоминает?
15 Мая 2007 13:28
|
Asty
"Гамлет"
Сообщений: 3/0
|
Повторюсь - отличный разбор Берти по косточкам
Доном Берти быть ну никак не может - он этик, а логика ему вообще не свойственна
15 Мая 2007 13:51
|
Friederike
"Робеспьер"
Сообщений: 31/0
|
Спасибо Entla, замечательно про Берти. Согласна я и с наличием, и, конечно, с проблемами по (да, если у него это логика, то очень уж творческая, я бы даже сказала, альтернативная ). Гексли получается убедительный. Но тогда это он должен ревизовать Драйзера-Дживза. По отношению к нему самому ревизию скорее осуществляют тетя Агата и Гонория (явные тождики).
А как насчет тети Делии - Джек?
15 Мая 2007 15:37
|
Entla
"Дон Кихот"
Сообщений: 74/0
|
Мда, промашка вышла: и впрямь, это Вустер должен ревизировать Дживса, а не наоборот. Ну, в принципе, Берти же действительно кажется, что чего-то Дживсу не хватает, что Дживс отличный малый, но что-то не то (особенно когда в чем-нибудь не сойдутся), цепляется к нему по мелочам. Ну как, подойдет для поведения ревизора? Мне кажется, ничего. С обратной стороной сложнее. Может, Дживс просто очень хорошо справляется с ролью подревизного? В принципе заметно, что Дживсу приятно, когда его заслуги ценятся Вустером, просто будучи человеком малоэмоциональным, он малозаметно это выражает. Опять же, если его что и раздражает, он тоже старается это скрыть – а ведь его не может не раздражать периодически поведение Берти.
15 Мая 2007 17:53
|
Friederike
"Робеспьер"
Сообщений: 32/0
|
Очень даже подойдет. Берти по-настоящему начинает ценить Дживза, только когда остается без его услуг. А так он всегда искренне удивляется, когда тетушки и друзья хотят получить совет Дживза: "Да что толку от этого вашего Дживза, я сам вам дам совет!" - вот его обычная реакция. А для Дживза роль подревизного просто совпадает с его социальной ролью, субординацией, - и выглядит естественно.
15 Мая 2007 18:11
|
Friederike
"Робеспьер"
Сообщений: 33/0
|
Пара мыслей о других персонажах:
Самого Берти Вустера, по всей видимости, ревизуют его тетя Агата и Гонория Глоссоп (от которых он готов бежать на другой континент). Если он Гексли, то, получается, они - Робки. Версия их как моих собственных тождиц особого неприятия у меня не вызывает, смущает только их перекаченная. Но если вдуматься, представление об их монструозной возникает только через их восприятие самим Вустером. Объективно никакой силы они к нему не применяют. Наоборот, страшнее всего для Берти становится Гонория, когда "в ее голосе звучат материнские интонации", - это значит, что сейчас она будет его образовывать и просвещать. Весь "криминал", который Берти может предъявить своим ревизоршам, - они заставляют его читать книги по психоанализу и ходить в театр на чеховские пьесы. Ревизия идет исключительно по. И то, что Берти в их присутствии чувствует себя червяком, доказывает бессодержательность спора на тему "чья болевая больнее"
Тетя Делия - наверное, Джек (или, может быть, Дон). Женщина активная, импульсивная, веселая и довольно предприимчивая (хотя ее предприятия в конце концов терпят крах, но какое-то время держатся на плаву). Нуждается в спокойствии и комфорте, которые сама себе создать не может, и потому цепляется за тех, кто ей это дает (попробуй только отними у нее повара Анатоля ). С этикой проблемы - все ее «обхаживания» нужных людей выглядят наивно, и надолго ее вежливости и любезности не хватает, она взрывается (как в случае с Обри Апджоном)., может, нормативная (она любит посмеяться и умеет повеселить), а может, и референтная (как ей угодил Гасси Финк-Ноттль, невольно устроивший для феерическое шоу с вручением школьных наград под сильным градусом). Но скорее она все-таки Джек, дуал Дживза (они очень симпатизируют друг другу) и подзаказная Берти: что бы она ни говорила и ни думала о своем «идиоте-племяннике», но все-таки в конечном счете выполняет все его просьбы и сохраняет с ним хорошие отношения.
Ее муж, дядя Том, – бережливый гурман и коллекционер – м. б. Максим (тогда у них миражный брак, в котором супруги неплохо ладят, но каждый живет своей жизнью, не стесняя друг друга).
Мэдлин Бассет, конечно, - Есенин, «полная противоположность» или «погашенка» Берти. Огастес Финк-Ноттль - ее тождик Есь или «родственник» Бальзак? А вот Родерик Споуд, «диктатор», за которого она в конце концов выходит замуж, - явный Жуков.
Бобби Уикхем - Гамлет?
16 Мая 2007 09:09
|
Vera_Novikova
"Гексли"
Сообщений: 2112/0
|
С тем, что Берти Вустер Гексли, я полностью согласна. Персонаж он комический, поэтому качества Гексли там гипертрофированы. У него на редкость плохо с логикой, он вообще простоват (туповат), а поэтому и его этические авантюры проваливаются. Ролевая ЧС тоже ярко прописана: Берти периодически показывает, "кто в доме хозяин" (взять, хотя бы случай с твидовым костюмом в первой серии или с усами, которые Берти не хотел сбривать, несмотря на настойчивые рекомендации Дживса).
А вот с тем, что Дживс Драйзер, и у главных героев ревизные отношения, я не согласна.
Дживс иррационал. Авантюрность Берти ему интересна, он ее активно поддерживает. Сам ориентируется по ситуации, принимает спонтанные решения, иногда даже быстрее, чем сам Берти приходит в себя. Помните ночной визит тети Агаты, когда Дживс прикрыл Берти и сказал, что Берти уже спит? Вустер лихорадочно начал собирать чемоданы, решив, что они с Дживсом уезжают через полтора часа. На что Дживс по-отечески отодвинул Берти от чемоданов и предложил свои услуги в упаковке. И никакого шока от резкой перемены планов.
Дживс интроверт. Он "вещь в себе". Скрытный, сдержанный, немногословный.
Дживс сенсорик. Основательный, реалистичный, земной. Разбирается в вопросах БС, однако ЧС у него в игноре. Он не требует, не призывает к дисциплине и вообще предпочитает комфортный расслабленный образ жизни. Только однажды ЧС Дживса проявляется ярко и неожиданно для Вустера. Когда Берти решил научиться играть на трубе (или как там назывался этот интрумент) и не обратил внимание на намеки Дживса, которому это явно не понравилось. Дживс просто ушел.
Дживс логик. Несмотря на его интерес к интригам и человеческим отношениям, все действия Дживса логически продуманы и выверены. Он скорее знаток психологии как науки, чем человек, который чувствует, сопереживает, испытывает угрызения совести и пр. Все интриги он выстравиает логически. Дживс технологически умел и находчив. Вспомните, как он заваривал чай на пепелище. Дживс точен и экономен в дейтсвиях. Это в пользу логики.
Конечно, персонаж Дживса идеализирован в фильме и несколько выходит за рамки ТИМа, но если вспомнить, что у Вудхауса Дживс был серьезно старше своего экранного воплощения, то многое объясняется накопленным жизненным опытом.
Отношения Берти и Дживса - это отношения заботливого родителя и маленького ребенка. Дживс скорее нянчится с Берти и умиляется ему.
Так что на мой взгляд, это сладкая дуальная парочка.
Персонаж тети Агаты прописан не так однозначно. Плавает между Драйзером и Максимом. Рационал и творческий ЧС - это точно. Ее задача - найти для Берти жену, которая бы сделала из него человека, для того, чтобы уже продолжить род Вустеров - в пользу Драйзера. А разборки в отеле, которые она учинила после пропажи жемчужного ожерелья - в пользу Максима. Но, учитывая ее трепетную любовь к Ганории, я склоняюсь к версии Максима.
На мой взгляд, Ганория Глоссоп - Жуков. Женщина - Амазонка.
Тетя Делия вряд ли может быть Джеком, учитывая ее неудачи в бинесе с изданием женского журнала и большую любовь к творениям повара Анатоля. Может Гюго? И ее покровительственный настрой к Берти в пользу этой версии.
Мэдлин очень похожа на Еську. Огастес - больше на Бальзака. Споуд - базовый ЧС.
16 Мая 2007 11:40
|
Friederike
"Робеспьер"
Сообщений: 35/0
|
Вера, спасибо! Очень убедительно - Гексли и Габен. И на самом деле, Берти не ценит Дживза точно так, как не ценят воздух, которым дышат. Стоит ему остаться одному, радость его вскоре сникает и он делается совершенно беспомощным и потерянным. Дживз-Габен... а можно так здорово наполнить референтную, чтобы не только легко выходить и вытаскивать хозяина из сложных этических ситуаций, но еще и самому в своих интересах их создавать? Возбудить, например, всеобщую ненависть к Берти, а потом спровоцировать жалость к нему и добиться того, чтобы все его неумелые интриги были забыты ("Брачный сезон", кажется). Хотела еще сказать, что моральные принципы Дживзу не чужды, но навскидку вспомнила только случай, когда он отказался помогать приятелю Берти, помолвленному с племянницей Дживза и якобы "бросившему" ее ради Гонории. Пожалуй, случай, где замешаны родственные чувства, можно не считать Тетя Агата - согласна, Максим. "Курощение" персонала отеля никак на болевую ЧС не тянет. Гонория... субъективно по моим ощущениям, мне жалко ее, а не страшно Подумала сейчас о тете Делии как о черном этике. В пользу Джека у меня была слабость белой этики - очень уж наивно и прямолинейно она добивается своих целей при помощи отношений. Но с эмоциями у нее явно все в порядке. Любимый способ что-то получить - "Берти, укради мне..." + впечатляющий шантаж. И черезчур авантюрна для Джека все-таки. Логик не стал бы заключать сомнительное пари, грозящее такими последствиями, как утрата Анатоля и разрушение семейного очага (о! и с тоже проблемы). Спасибо за разбор и за новые мысли!
16 Мая 2007 12:33
|
Vera_Novikova
"Гексли"
Сообщений: 2113/0
|
Еще раз напомню, что типируем не реального человека, а художественный персонаж, качества которого искусственно приукрашены. В любом случае, такая гибкость по БЭ может быть только у трех- и двухмерной БЭ. Хорошо обученная двухмерная БЭ может выстраивать довольно сложные этические констуркции. А если это референтная, так ей даже куражно этим заниматься. Ну а почему нет? Персонаж так прописан, что ее несколько жалко. Это уже заслуга автора и режиссера. Но по всем параметрам она выходит на Жукова. БЭ одномерная, в отношениях она не разбирается совершенно. Вспомните как она трактовала поступок Берти, когда он столкнул в воду ее брата. Девушка она решительная, активная. Забавы - охота, оружие. В образ Жукова вполне вписывается.
Кстати, родители у нее, как мне кажется, дуалы. Леди Глоссоп - Гамлет, а лорд - Максим.
16 Мая 2007 13:09
|
Tiyo
"Бальзак"
Сообщений: 19/0
|
мне тоже кажется, что Дживс - Габен. у него интриги действительно вытсроены скорее по ЧЛ, он не БЭ-шный манипулятор.
что смешно, Стивен Фрай, который играл Дживса в сериале - Гамлет.
16 Мая 2007 15:55
|
Vera_Novikova
"Гексли"
Сообщений: 2114/0
|
Серьезно?
Я, к сожалению, не смотрела других фильмов с участием Фрая, хотя очень хочу...
А по поводу Хью Лаури какие версии?
16 Мая 2007 16:22
|
Tiyo
"Бальзак"
Сообщений: 20/0
|
серьезно =) по фильмам этого можно и не увидеть, он действительно хороший актер, сыграет что угодно, но я читала все его книжки и в них, особенно в автобиографии это довольно явственно видно.
а Лори - не знаю. он вполне себе Гексли в Дживсе с Вустером, да и вообще раньше в основном, как сказал тот же Фрай играл "idiotic blue-eye upper-class Englishmen", но вот в американском шоу House M.D. он играет прекраснейшего Бальзака. и кто он после этого - непонятно -) я пыталась смотреть бэкстейджи и интервью, но он такое ощущение, что не выходит из роли на них. хотя так хочется верить, что в Хаузе он играет себя -)) единственное, что более-менее ясно - скорее интраверт, скорее динамик.
16 Мая 2007 22:06
|
Friederike
"Робеспьер"
Сообщений: 36/0
|
Вот это-то и вызывает у меня почти сестринское к ней сострадание - сама такая
Подумала еще вот о чем. Влюбчивый приятель Берти - Бинго Литтл - может быть его тождиком? И составить еще одну дуальную парочку с женой, уравновешенной и разумной в жизни, но расчетливо-сентиментальной в творческой коммерции Рози М. Бэнкс?
Фрай замечательный актер, если так здорово смог сыграть собственного конфликтера. Видела, как люди пытаются это сделать на тренингах, - невероятно трудно. Впрочем, Гамлетам, наверное, это проще, чем другим.
17 Мая 2007 06:31
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 527/0
|
а что именно типируется? сериал или книга?
по сериалу:
Дживз бальзак (Стивен Фрай кстати тоже, достаточно его автобиографию почитать) бальзаки хорошо умеют делать свою работу тут у Дживса работа именно "ловко будут заниматься домашним хозяйством? Мыть, гладить, штопать, готовить, советовать, как лучше одеться?"
а на самом деле Дживс очень тонкий манипулятор, весьма грамотно использует попадающиеся ему под руку возможности, при этом не стесняясь использует Вустера банально для личного обогащения
например эпизод когда Дживз писал письма о ночной жизни в Нью-Йорке тётушке одного из приятелей Вустера он сделал всё, для того, что бы Вустер сам ему предложил этим заняться
Дживз это Кардинал Ришелье, только не в красной сутане, а в костюме слуги
6 Дек 2007 22:17
|
escape
"Джек"
Сообщений: 3/0
|
Я думаю типируют героев телесериала. Дживс конечно использует Вустера в определенной степени, и я согласна, что деловая логика очень похожа на творческую. Но насчет бальзака есть сомнения. Пытаюсь представить ИЛИ регулярно убирающего, стирающего, моющего и чистящего и ничего не получается. Раз от разу - почему нет, но постоянно? Мне кажется, здесь сильная сенсорика. Только так обыденные действия будут восприниматься легко и естественно. Ведь ролевая - не самая сильная функция, и постоянная работа по ней напрягает. Неужели бальзак будет продолжать ублажать (в т. ч. сенсорно), когда с помощью своей творческой вполне способен придумать что-нибудь более подходящее Габен более гармоничен в этом образе, по-моему.
7 Дек 2007 00:18
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 528/0
|
а стирка-мойка это ЧЛ вообще говоря любая работа это ЧЛ - получение результата
работа на нужды базовой, а базовая очень эгоистичная функция, она редко прислушивается к потребностям других
габен работает ради своей БС, бальзак ради БИ габен будет убирать квартиру что бы не испытывать дискомфорта, я готов представить габена чабаном в горах который живёт как ему нравится, и нифига не убирается в своём чуме а моется раз в месяц, когда ему из деревни приносят еду, и он посыльного на 5 минут оставляет посомтреть за отарой
бальзак - как Джвиз - для других целей, иметь в жёстком консервативном иерархическом обществе максимальный статус доступный с его происхождением, стабильный доход и практически регулярные халтуры, вроде вышеописаной кроме того Дживз тщеславен, а габенам тщеславие не свойственно, в отличии как раз от бальзаков
ну и кроме того актёрам с болевой ЧЭ очень тяжело играть кого-либо кроме персонажа своего социотипа, иначе ненатурально очень получается, а Стивен Фрай бальзак другие примеры тут - Джон Кьюсак например, Киану Ривз
7 Дек 2007 07:06
|
AZ__
"Джек"
Сообщений: 45/0
|
Раз уж зашла речь об актере и писателе Стивене Фрае - он ГАмлет. Как раз почитайте его автобиографи, а лучше "Лжеца" И герой Лжеца - которая в общем то тоже автобиографическая книга и герой автобиографии не руководствуется в жизни логикой а только. Он постоянно провоцирует окружающий и получает реакцию в виде эмоций, которых ему так не хватает. Он играет бесконечно и бессмысленно (ни за чем, а потому что это его пища) играет людьми их чувствами и эмоциями. Он готов очаровывать, вызывать поклонение (даже в тюрьме он нашел себе поклонника, вызвал его уважение), унижать, унижаться (сколько в автобиографии уделено места описанию его унижения из-за муз-слуха?!?), поклоняться (сколько уделено описанию его любви и вообще это ЧУВСТВУ в обоих книгах?) НУ и в конце концов посомтрите на его мимику!!!!
7 Дек 2007 09:28
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 529/0
|
эпатирование публики у Бальзаков часто встречается
у Фрая ИМХО по ПЙ 3В отсюда самоуничижения, провокации на эмоции потребность собственно поклоняться, и искать поклонников - оно у него негамлетовское, он не бьёт по массам, он "работает" по конкретным людям нету в нём публичности, скорее тяга к интимной обстановке но он наслаждается общением, не выступлениями, именно общением, а бальзаки очень любят общаться просто в отличи от гамлетов, они часто испытывают затруднения с общением _без явного повода_ собственно как и Фрай
его манера общения исключительно чернологическая, выискивая темы для разговора он не цепляется в чувствам, восприятию, просто к факту общения он берёт актуальные важные на данный момент темы, и пытается их развить мало того - развить и привести к конкретному результату он бы и счастлив просто так поболтать наверное, но не может, не получается, не может в то время как гамлет в непринуждённом общение с лёгкостью ведёт пустые бессодержательные разговоры, заменяя смысл собственно манерой вести разговор
его любовь к словам "очаровывать, вызывать поклонение" я готов списать на его гомоceкcуальность, бо известные гомоceкcуалисты как правило в качестве защитной реакции избирают именно подчёркнуто гомоceкcуальную модель поведения, с подчёркнутым использованием традиционно женственно-эмоциональными формами в речи
сам же он очень трезво смотрит на свои потребности, в том числе эмоциональные и формализует их языком БИ и ЧЛ поиск причин произошедших с ним событий в себе, выявление последовательностей событий приведших к результату
и из субъективных наблюдений - "лжеца" не читал, а судя по "автобиографии" Фрай не акцентировался на врагах и недоброжелателей у Гамлета же жизнь - борьба в каком-то виде с окружением, у него есть либо союзники либо враги (недоброжелатели, плохие люди) Фрай не так строил своё взаимодействие с миром - большей частью ему совершенно пофиг на окружение, кроме тех, кого он считает действительно важным
если ему хочеться натянуть болевую БС, то я готов признать его джеком, для актёра можно спутать и вертность и рациональность но гамлета тут близко не было
ну и мимика у него как у меня, когда я кривляться начинаю, ужасное зрелище, надо сказать
10 Дек 2007 08:39
|
FayeV
"Дюма"
Сообщений: 1/7
|
Ах, как мне обидно, что я очень люблю и читала всего Фрая, но мало что соционического могу сказать по текстам. Совершенно не вижу у него ЧЭ, во всяком случае базовой, гюго-гамской ЧЭ, от которой мне обычно хочется немедленно застрелиться. Не вижу бетанских ценностей. Бетанского аристократизма нет.
Очень много БИ и в "Лжеце", и, конечно в "Как творить историю". И это, имхо, базовая БИ, четырехмерно воспринимающая, а не творческая манипулятивная.
В "Теннисных мячиках" любопытный загон по БЭ, очень, кстати, мне близкий.
Игры Адриана в "Лжеце" - вовсе не этические, если не считать рассказа о несчастном деццве на панели. Обман с книгой, шпионские страсти с дядей - это логические детективные квесты. И по Досту Диккенсу, кстати, детишки проехались неслабо.
Что сам Фрай, что его герои - несомненно интроверты. Очень много рефлексии, у того же Хили. Автобиография, конечно, сама по себе жанр своеобразный, но там постоянные внутренние монологи. Пара внешних деталей, пара фраз - и опять монолог. И опять много-много чистой БИ.
Я вообще для себя его почему-то сочла Балем.
Да, где-то пробегала информация, что он страдает маниакально-депрессивным психозом. Может, актерство и публичная жизнь - очень большая нагрузка на болевую? Впрочем, это я за уши притягиваю.
30 Ноя 2008 23:44
|
AZ__
"Джек"
Сообщений: 28/33
|
А творческую видите? Я скорей поверю что он Есенин, чем в то, что он любой из логиков.
Не знаю бетанский ли, я не очень разбираюсь в квадральных ценностях, но аристократизм есть точно. Вы смотрели Дживса и Вустера? Как тонким неуловимым мимическим движением он выражает снисходительное превосходство над своим хозяином?
2 Дек 2008 11:24
|
Latina
"Бальзак"
Сообщений: 2/135
|
Кстати, насчет его маниакально-депрессивного психоза - он же еще устроил целую кампанию у себя в Британии, чтобы привлечь внимание к болезни и заставить общество толерантно относиться к больным, приглашал съемочную группу к себе домой, чтобы его снимали во время депрессий. Сначала хотела написать, что это скорее в пользу экстраверта, но скорее скажу, что Фрай вообще нетипируем. Либо он Гамлет.
14 Дек 2008 19:47
|
Fly_lady
"Есенин"
Сообщений: 343/118
|
Стивен Фрай - абсолютный Гамлет. Прекрасный талантливый реализованный Гамлет "Как творить историю" читали? Чистая творческая БИ Про базовую ЧЭ я вообще в шоке, как ее можно перепутать с бальзаческой болевой?
Что касается его персонажа в сериале, то он имхо сенсор, этик. Насчет остального можно сомневаться.
Моя любимая цитата из этого сериала. Начало серии, в поезде: Вустер: Дживс, не кажется ли тебе, что жизнь - это странная штука? (со своими обычными ужимками) Дживс (в своей манере, спокойно и уверенно): Нет, сэр!!
4 Мая 2010 15:48
|
|