Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » 2 Эмоция Описание

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2010/2-Amotsiya-Opisanie-14251.html

 

2 Эмоция Описание


Yo-Yo
"Гюго"

Сообщений: 163/2392

2-я Эмоция Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

А. Ахматова (2-я эмоция)



Главной ее особенностью является строгая норма в выражении переживаний. В какой бы тональности не выражала свои чувства 2-я Эмоция, - в повышенной ли, в пониженной ли, - она всегда адекватна ситуации, всегда пойдет от факта к эмоции, а не наоборот, как, например, делает 1-я Эмоция.

Огромным достоинством 2-ой Эмоции является постоянное стремление к обогащению соей палитры. Все оттенки эмоциональной динамики проигрываются 2-ой Эмоцией, и ничего, кроме удовольствия это ей не приносит.

Где бы ни была 2-я Эмоция, она всегда оказывается душой любого социального формирования: семьи, компании, рабочего коллектива. Этот человек- всегда режиссер эмоциональной атмосферы. И это – лучшее ее применение. По- настоящему счастливой 2-я Эмоция может быть, будучи занятой в сфере обслуживания чувств: религиозной, художественной, развлекательной. Или всерьез увлекается самодеятельностью.

Несомненным достоинством 2-ой Эмоции является виртуозное владение словом. Так может только 2- Логика. Язык- родная естественная стихия для 2-ой Эмоции, и горе тому, кто будет бороться с ней через дискуссию. Точность слова, меткость выражения- ее нормальное состояние, независимо от культурного уровня.

Примеры людей со 2-ой Эмоцией: Федор Шаляпин, Элвис Пресли, Лев Толстой, Анна Ахматова, Александр Дюма, Галина Вишневская, Майя Плисецкая, Александр Солженицын, Пол Маккартни, Лайза Минелли.



27 Авг 2010 14:34

Chaika_Gala
"Гексли"

Сообщений: 20/1701


Да? Я могу менять фразы-интонации по ходу разговора, быстро перестраиваться. Но это все под эмоцию заточено, под создание эмоционального поля, настроения.
Дискуссия - это все-таки Логика.

27 Авг 2010 19:15

fish_ka
"Наполеон"

Сообщений: 11/521


С этим не согласна. Здесь 2 Логику нам не переплюнуть. Проверено. Возможно, 2Э отлично пользуется словом. Но лишь для выражения эмоций, в спорах и диспутах мы не так сильны. Стихи, проза - это нам ближе. Лично я всегда пользовалась этим для того, чтобы произвести впечатление. Но у меня для этого была гитара и голос. И мне нравилось заставлять людей плакать, грустить или восторгаться, вовлекать их в процесс по эмоции. И только. Доказывать что-то - не ко мне.

31 Авг 2010 21:45

luano
"Достоевский"

Сообщений: 470/2769

Прокомментировать, штоле...
Ну, по-порядку...
Хорошие стихи, одобряю. Зачем они тут - не очень понятно, но будем считать - что для настроения.

Давайте определимся с терминами
"идет от факта к эмоции" и "нормирует переживания" - сие, пожалуй, верно, про 2Э.
А вот "всегда адекватна ситуации"... Ну представьте Габена со 2Э... Где там взяться адеквату? Объективно у человека мерностей не хватает - ни по, ни по. Скорее 2Э будет считать свои переживания адекватными ситуации и будет стараться сделать их адекватными - в той мере, в какой "чувак сечет поляну". А уж если не сечет...
Впрочем, есть и хорошая новость - переживания других людей 2Э тоже считает адекватными и не стремится их критиковать и переделывать.
Еще одна хорошая новость - в "область ответственности" Эмоции попадают не только собственно эмоции. Сюда же относятся все чувства, переживания, предчувствия, отношения, психологические взаимосвязи - все то, что нельзя потрогать или помыслить, но можно лишь почувствовать. Таким образом, Эмоция затрагивает весь спектр понятий, которые в соционике принято относить к этике (любой) и интуиции (любой).
То есть, можно сказать, что при одномерной переживания будут обдуманы и вербализованы в семантике этики отношений и таким образом максимально приближены к адекватности.
"Папа, ты сейчас с кем разговаривал?" )))

Поскольку ложная скормность не присуща 1В - постольку позволю себе заявить, что таки да - к обогащению стремится
Насчет удовольствия от проигрывания динамики ВСЕХ оттенков опять же сумлеваюсь - относительно болевых, но то, что их наличие по крайней мере признается естественным и небезобразным - эт да...

Не, ну приятно, конечно... Но опять же - Бальзак - как режиссер эмоциональной атмосферы?
он может считать себя режиссером и стараться что-то сделать в этом направлении... Но если рядом окажется Гамлет с 1Э - чего он, бедный, там нарежиссирует?
По совести сказать, я тоже время от времени считаю себя режисером эмоциональной атмосферы. И считаю, что у меня получается Впрочем - если в компании оказался другой "режиссер" и у него тоже хорошо получается - я спокойно уступлю эту должность ))) Все-таки функция-то диалоговая, ВЫ+.

Щаз буду ругаться матом!
Давайте вы не будете говорить мне где я могу быть счастливой - и я не скажу куда вам пойти! Где хочу счастливой - там и буду. С такой-то двойкой!



Ну, тут я тоже без ложной скромности
Горе тому, кто будет бороться со мной через дискуссию!
но у меня еще и 3Л - суперпроцессионная. Не в том ли дело?

Ладно, про примеры я не буду - пусть сохранится мир хорошее настроение


3 Сен 2010 17:19

Vera_Novikova
"Гексли"

Сообщений: 1506/4120




3 Сен 2010 17:28

Chaika_Gala
"Гексли"

Сообщений: 20/1842


Вот это меня всегда и напрягало. Что значит "адекватно ситуации"? Я, может реагирую адекватно ситуации, но тут рядом сидит один человек с 1Э (например) и считает, что мы тут все реагируем неадекватно. Не в настроении он, и для него у нас тут мышиная возня место фейерверка. Что я делаю - я задумываюсь, я-то реагирую нормально, а может есть еще какая-то версия "адекватности эмоций"? Которая для него является адекватной? Тогда что вообще значит "адекватно ситуации"? ВСЕГДА АДЕКВАТНО?
На этом я задумалась и решила, что это таких гениев я, наверное, не знаю. И пошла читать описания дальше.

3 Сен 2010 17:46

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 914/3127


Легко!
Потому что речь идет об "эмоциональной атмосфере", а не о взаимоотношениях в коллективе и прочей этической лабуде.

3 Сен 2010 19:55

ajshja
"Гексли"

Сообщений: 216/1693



Классс!!! Как он танцует! Почти как я

3 Сен 2010 21:06

luano
"Достоевский"

Сообщений: 470/2772

НипонЯла
Много думала
Фсё равно нипонЯла

Мари, объясните, плиз, если не сложно


3 Сен 2010 21:12

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 914/3130


Соционический аспект "этика" отвечает за передачу информации определенного характера. Грубо говоря, это субъективное отношение к миру, ко всему, что человека окружает (в том числе и к неодушевленным предметам).
"Эмоциональная атмосфера" в данном случае - это характеристика среды. И каждый ТИМ будет оценивать ее своими соционическими "рецепторами". Дост по БЭ, габен по БС, баль по БИ. Поэтому и влиять на среду каждый будет, соответственно, по-своему. Я соглашусь, что методы доста могут оказаться малодоступны габену или бальзаку, но это не значит, что он в принципе не способен повлиять на "эмоциональную атмосферу". Очень даже способен, но по-другому, не так, как это сделал бы этик.
Я что-нибудь прояснила?
Ага, я тоже в полсдение дни как-то часто спотыкаюсь о словечко "адекватно". Мой дежурный вывод: адекватно может быть только другому человеку, его оценке, но никак не объективной реальности.

4 Сен 2010 07:20

Dike
"Габен"

Сообщений: 72/513

На меня описания 2Э налезают с трудом, я бы по описанию 3 себе поставила. Но поскольку это место вроде как Логикой занято, а Эмоция у меня процессионная, я и мои типировщики сошлись на том, что она 2.

Составил бы кто описание 2Э для болевых ЧЭ, было бы интересно почитать.

Из того что могу в себе отнести ко 2 Эмоции, есть у меня желание дарить наслаждение от фильмов, музыки, книг и картин, которые мне самой понравились, люблю второй раз посмотреть фильм с людьми которые его еще не видели, и оглядываться украдкой на них, смотреть на впечатление от моих любимых моментов в фильме. Супругу читаю любимые книги вслух. И получаю удовольствие от того что я им это искусство открываю. Кажется это как раз и относится ко 2 Эмоции или нет?

Режиссером эмоциональной сферы себя не считаю, свои эмоции предпочитаю скрывать. В семье, может быть, не уверена, во всяком случае не долго, если не вижу эмоционального отклика, тут же закрываюсь.

4 Сен 2010 07:47

Dike
"Габен"

Сообщений: 72/514




Сколько бы я ни типировалась, всегда сходились на том, что Эмоция и Логика у меня процессионные. Я раньше себя считала ФЛЭВ, но меня переубеждали и не раз.

Мое типирование здесь
Если есть другое мнение, всегда пожалуйста

4 Сен 2010 08:05

Asana
"Гексли"

Сообщений: 790/5280


а мне вот всегда в таком безудержном веселье такая сильная трагическая нота мерещится. Все кажется: но ведь такая безудржность веселья она точно с отчаяньем граничит.
Интересно, это у меня ПЙжное восприятие или личное?

4 Сен 2010 11:31

Asana
"Гексли"

Сообщений: 790/5281


я как-то написала, что по-моему мнению 2Э очень настроенна на выравнивание эмоциональной атмосферы. Я вот сижу по своей двойке- допустим мы сидим, разговарием с процессионными Л)))). Расширяем картину мира, так сказать. Тут приходит чел с первой логикой и говорит. Вы тут просто болтаете, а у меня своя картина мира.
Кто адекватен?
для меня, как для 2Л, все адекватны.
Другое дело, если человек не хочет встраиваться в процесс по логике, то я и не буду его встраивать.


4 Сен 2010 11:35

ajshja
"Гексли"

Сообщений: 216/1698


А мне слово "хрупкость" почему-то пришло на ум, в ответ на твоё слово "отчаяние"... Обосновать не могу, так, навеяло...

4 Сен 2010 13:27

Asana
"Гексли"

Сообщений: 790/5285


Да и хрупкость в плане того, что это_ только_ в момент так. Только вот сейчас.


4 Сен 2010 14:09

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2578



2ка всегда уверена, что она адекватна ситуации. хотя, например я, по 2м функциям уверена, что я себя веду адекватно ситуации. а по 1й - уверена, что ситуация могла бы и подвинуться

4 Сен 2010 14:30

Silja2
"Жуков"

Сообщений: 145/851


Мне это не совсем понятно. ЧТо значит "Идет от ситуации, а первая - от эмоции"? Смех без причины - признак дурачины, а не первой эмоции. Если в моей жизни происходят приятные события, а радуюсь и другим радуюсь, если не очень хорошие - то расстраиваюсь. Другое дело, что сама себя утешить в таком случае - я не могу. Но что-то сомневаюсь, если у 2-ой эмоции какие-то проблемы, она себя утешит. Она просто постарается эти эмоции не выкатывать на остальных. Ну - и я стараюсь... Хотя - если у ж кто под горячую руку попадется... Но и у двойки, в принципе, тоже можно попасть под горячую руку.

4 Сен 2010 15:00

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2579



нет, не сможет 2ка себя утешить, просто не будет портить настроение окружающим своими стенаниями.

утрированный пример неадекватности собственных эмоций ситуации - бурная радость на похоронах наследству. умер совершенно посторонний человек, на вас свалилась куча денег. для приличия надо сидеть с постным лицом и выражать соболезнования тем, кто его знал и кому не фига не досталось.

более жизненная ситуация для меня: нахамить человеку, а потом рыдать, что тебе нахамили так же.

4 Сен 2010 16:03

Asana
"Гексли"

Сообщений: 790/5289


Не понятно при чем тут положения эмоции?


4 Сен 2010 16:05

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2580



это утрированный пример неадекватности эмоций ситуации. второй кстати, очень реальный и распространенный.

4 Сен 2010 16:13

Asana
"Гексли"

Сообщений: 790/5290


распространенный.
но никак не зависит от положения эмоций....

4 Сен 2010 16:25

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 670/10239


для меня тоже- но у меня это происходит по воле:"Все правы, всех можно понять".

4 Сен 2010 16:33

luano
"Достоевский"

Сообщений: 470/2783


Не совсем
В моем понимании "эмоциональная атмосфера" - это как раз "сфера ответственности" этики эмоций.

Давайте так.
- что такое "эмоциональная атмосфера"?
- как именно Бальзак будет ее выравнивать? На примерах.


4 Сен 2010 17:59

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2581



да нет, я регулярно вижу, что человек себе в расстроенном состоянии позволяет то, что считает недопустимым для других. именно не улавливаются чужие эмоции. категорично

4 Сен 2010 18:33

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5299


это просто наверное очень близкий человек. И наверное есть какая-то история отношений с этим человеком, отсюда - категоричность. Короче, есть ощущение что речь о чем-то очень индивидуальном, и это - верхушка айсберга.
Но как это зависит от положения эмоции?

4 Сен 2010 19:24

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2583



таких людей - достаточно много. и только 1Э можно объяснить эти перекосы.

4 Сен 2010 19:31

toterm
"Габен"

Сообщений: 64/3908



Почему не другим положением?


4 Сен 2010 19:39

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5303


ИМХО, категоричное неприятие чего-то не может быть объяснено тем, что функция имеет +-

4 Сен 2010 19:43

Silja2
"Жуков"

Сообщений: 145/855


Ой, ну знаете, не буду я на похоронах радоваться. Для меня вообще похороны - очень тяжелая эмоциональная ситуация, я вообще их стараюсь избегать. Возможно, двойка тут бы реагировала адекватнее.
Нахамить я могу, только если сама не в духе и мне под кожу лезут. Абсолютно также и двойка может, ну разве, нагрубить, может, нахамить тоже, просто мне с двойкой все какие-то интеллегентные попадаются, к тому же с этикой в ценностях.


4 Сен 2010 19:46

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 914/3137

Следует ли из этого, что маломерным -этикам отказано в собственных эмоциях и в праве разделять их с окружением?
Если нет, то следует ли из этого, что эмоции маломерных -этиков чем-либо отличаются от эмоций многомерных?


Психологический климат в коллективе (если речь идет о людях, разумеется).


Ну самое элементарное, что пришло сразу на ум - не сводить вместе людей, которые конфликтуют между собой. Это если мы говорим отвлеченно об обладателях в эго.
Или интересно, как это делаю лично я?


4 Сен 2010 20:10

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2586



ну вот. а они не лезут, а заботятся просто.

на похоронах 1Э может рыдать сильнее всех, о СВОЕЙ потере любимого учителя скажем, а вдова и дети усопшего будут ее отпаивать.

4 Сен 2010 20:11

toterm
"Габен"

Сообщений: 64/3910



Я может быть пропустил, но я не видел ответа на вопрос. Такое взаимодействие с кем-то конкретным или с социумом.


Опять же не факт про 1Э.

А на одних похоронах 3 творческих БЭ, когда пожилые родственники разошлись установили совсем другую атмосферу, причем один из них был сыном умершей.


4 Сен 2010 20:28

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2587



для меня - недопустимо и осуждаемо)

ок. объясни по другому

4 Сен 2010 20:30

toterm
"Габен"

Сообщений: 64/3911



Попробую объяснить тогда так. Хотя я не понимаю, что именно надо объяснить.

Джечка. Нормативная ЧЭ. Норма. "На похоронах близкие родственники должны проявлять больше эмоций, чем просто ученица"

Не воспринимаешь ли ты ЧЭ болевых ЧЭ или творческих ЧЭ и т. д., как выходящую за нормы по ЧЭ?

Я знаю много БЭ с 1Э это не похоже на то что ты описываешь.


4 Сен 2010 21:46

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5305


что человек плачет на похоронах? )))


4 Сен 2010 21:52

Vera_Novikova
"Гексли"

Сообщений: 1506/4161


Не знаю, сложно сказать.
Бывает безудержное веселье от безысходности, а бывает и просто так, именно потому, что оно безудержное.
Безудержное веселье не всегда истеричное...

У меня, кстати, рингтон этой песни стоит на звонках от мужа Всегда настроение поднимает

4 Сен 2010 21:54

Vera_Novikova
"Гексли"

Сообщений: 1506/4162


Ой, не знаю...
Когда я хоронила маму, на душе было чудовищно тяжело. Но пришли родственники, друзья, звонили знакомые и трагически выражали мне соболезнование. Причем, вполне искренне.
А я не могла делать ничего кроме как их успокаивать. Я их УСПОКАИВАЛА. Причем, успокаиваю я вообще не столько на словах, сколько СВОИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ состоянием. И вот их я именно так успокаивала.
Эмоциональная нагрузка была просто запредельной. Мне в душе рыдать хочется, а я вытягиваю себя на ровное состояние и успокаиваю всех вокруг. Нормально погоревать я могла только в полном одиночестве, где мои слезы никому не могли навредить.

Возможно, здесь не только 2Э, но и фоновая ЧЭ.
Но назвать это адекватным я никак не могу. Я была неадекватна сама себе.

И это, кстати, камешек в огород тех, кто считает вторую функцию идеально-оптимальной.

4 Сен 2010 22:07

Chaika_Gala
"Гексли"

Сообщений: 20/1859


Вот-вот... добралась я таки до темы.
Немного подправила сообщение, т. к. нашла неточности, смысл не тот.
Можно сказать так (это не камень в огород болевых ЧЭ, тем более один со 2Э тут у меня есть) - что этики в глобальном смысле реагируют адекватнее более соответственно ситуации. Более того, я действительно иногда так считаю (слово "адекватно" почему-то меня все время сбивает, искажет что-то)
Если для выравнивания ситуации нужно сказать одно-два слова, логик с 2Э их скажет, может скажет тоже самое и этик. А может этик еще и несколько слов добавит, чтобы выровнить ситуацию глубже.

Если бы у меня была 2Ф, вряд ли я бы смогла быть наравне со Штиром со 2Ф, в каких-то ситуациях я бы может сделала бы примерно похоже, а в каких-то более сложных я бы не смогла бы сообразить также быстро. И как Вы+, я бы, пожалуй, у того же Штирлица и подсмотрела

Есть понятие наполнения функции, о чем это говорит? О том, что все относительно, что у этиков тут просто база шире и может расширяться более объемно. Но кто сказал, что база конкретного этика и есть предел совершенства? Я сейчас негативничаю Потенциал человека ограничен, в том числе и в оценке состояний. Т. е. всегда есть некоторый предел способностей. Просто у этика в данном конкретном направлении он может быть расчитан также на более тонкие и сложные ситуации.

Ну и еще... двойка, какая бы замечательная не была, служит единичке.
И пример такой, из моего опыта, есть человек, у него сейчас тяжелый период, сложности со здоровьем, эта болезнь бьет по нервной системе, лекарства также действуют угнетающе. Это все как исходные данные. Потому что на выходе мы имеем человека с расшатанной нервной системой. И будет ли его 2Э адекватна? Там порой не просто слив негатива идет, но и выравнивание настроения окружающих под свое! Может, конечно, это я еще подстраиваюсь, но выводить из негатива - это нужно очень много сил, причем постоянных. Это крайний пример. На котором я вижу, что двойка не автономна-замечательная. А тесно связана со всеми эмоционально-физическими и еще какими-то другими процессами. Если общая система не ГУД, то и двойка будет отражать общее состояние.

В защиту 2Э с болевой ЧЭ (по опыту своему) могу сказать, что это соответствующая ситуации реакция, причем уверенная, когда все происходит на понятной и привычной почве. Дизориентация может возникнуть в ситуации, когда любопытство второэмоциональное заводит далее, чем привычное, тогда ситуация может выйти из под контроля, и это уже может быть по-разному. Но это уже мой личный взгляд. Соционический

4 Сен 2010 23:13

Saphira
"Дон Кихот"

Сообщений: 75/385



Смотря насколько искренни эти эмоции... Мне на самом деле часто кажется, что люди, которые рыдают на похоронах (конечно же, не все)... делают это либо из-за жалости к себе либо потому "что так надо", либо вообще для драматизма...
Вот, например, была на похоронах со знакомой-Гамлетом (тоже 1Э)... человек, умерший, был не очень близок ни мне, ни ей... Но у нее был такой вид и она себя так вела, как будто этот человек был самым ее близким родственником... И меня это, честно говоря, раздражало, так как мне было очевидно, что ей как бы сама драматичность ситуации нравилась, а реально ей сам этот человек при жизни был не нужен...
А потом еще как бы между прочим сказала, что сын умершей ни слезинки не проронил, мягко намекая, что ему и не так уж было плохо(что было полным бредом, конечно же)... и под конец добавила, что от него еще и ужасно пахло часныком... и как такое можно себе поволять на похоронах! Вот честно... у меня тогда возникло огромное желание дать ей по голове! Во-первых потому что ему действительно было плохо (он просто это все держал в себе)... а во-вторых, какое ей дело, ел он часнок или нет!!! И вообще? При чем тут это?
Так что одна 1Э другой 1Э рознь... Для меня и так Гамлеты тяжелы в эмоциональном плане из-за их драматичности. А с 1Э это вообще убийственно ))) Хотя, может, тут еще и личностный фактор роль сыграл...
Другое дело позитивные эмоции ))


5 Сен 2010 01:31

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2589



вот именно об этом и шла речь, когда сказали, что 2Э адекватна ситуации, а 1Э - самой себе.

это ПЙ адекватно - выравнивать атмосферу. если больше некому. именно по этому я очень злюсь, когда мне рассказывают какая я хорошая со всеми 2ми функциями

5 Сен 2010 07:21

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 670/10249


не знаю, что тут называть адекватом- я горевать могу и считаю возможным для себя только наедине с собой.
Там это буду делать на полную катушку, хоть и не теряя себя.
Но при людях- а вдруг они с этим не справятся?

5 Сен 2010 08:59

Vera_Novikova
"Гексли"

Сообщений: 1507/4186


Именно. Правда, я четко вижу, справится человек или нет. Причем, это может быть связано как с его натурой вообще, так и с его актуальным состоянием.
И вот если он справится - я могу расслабиться...

5 Сен 2010 10:10

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5306


уж чего-чего, а в не искренности 1Э обвинить трудно. Даже наши оппоненты говорят, что она адекватна сама себе
а мне муж звонит - своим голосом : "Это звонит Саня... это Саня звонит. Вот!", а поскольку по голосу он похож на Винни-Пуха из мульта, это так умиляет

5 Сен 2010 11:20

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5308


никого не мог успокаивать, когда мне плохо.
Но опять же на работе (почему-то опять мне работа в голову приходит), если вокруг люди и надо что-то делать совместное, а мне на душе очень плохо, я не буду им этого рассказывать и показывать тоже.
может все ж таки и фоновая играет роль.
Допустим у меня случилось что-то плохое и на дуще мне плохо, а ко мне пришел человек на диагностику и он улыбается - конечно, я тоже улыбнусь. Автоматически.

5 Сен 2010 11:23

toterm
"Габен"

Сообщений: 64/3913



Поблагодарить не имею возможности. Какой хороший пример благоприятного поведения 2-ки для окружающих...


5 Сен 2010 11:48

Saphira
"Дон Кихот"

Сообщений: 75/386


Во-первых, разные люди по-разному говорят и могут по-разному видеть одного и того же человека и его проявление эмоций.
Но вообще можно предположить, что моя знакомая Гамлетесса действительно чувствовала себя хуже всех на этих похоронах (тоже вариант)... Но зная ее, я так не думаю, так как она по жизни любит из чего угодно делать драму и этим упивается так долго, как это только возможно. (Тоесть причина возникновения эмоции для меня является неискренней). При чем, вывести ее из этого состония просто нереально, так как если ей в этом не подигрывать (а я подигрывать практически не умею, так как у самой 1Э) то она сражу же принимает человека чуть ли ни как "врага" народа. И при этом, не принимает эмоциональное поведение людей, если оно противоречит тому, какое она сама считает подходящим для случая и места человека в социально или семейной структуре...

Вообще это я опять-таки о том, что 1Э одного ТИМа может выражаться и чувствоваться совершенно по-другому, чем 1Э другого ТИМа.
А если говорить, что всем оппонентам 1Э кажется искренней, то это будет неправдой, так как даже на этом форуме читала, что 3Э и 2Э некоторые проявления 1Э не кажутся таковыми... Вообще думаю, что даже можно найти 4Э определенного ТИМа, которому 1Э определенного другого ТИМа покажется неискренней....

Суть в том, что у разных ТИМов - разные причины возникновения тех или иных эмоций и различная эмоциональная реакция соответственно...
Вот, например, в определенной компании людей находятся два человека с 1Э. Оба считают свои эмоции правильными и адекватными самим себе... Но эмоции у этих двух 1Э на определенное событие оказались разные... И каждый из них, естетсвенно, считает, что именно его эмоция правдивая и адекватная.... Ну, плюс еще выражают они это дело по-разному... И тут сразу же возникает возможность того, что во-первых, некоторые люди в окружении решат, что один из 1Э адекватен, а другой нет... а другие решат, может, наоброт... а третьи могут вообще решить, что оба 1Э реагируют неадыкватно.... Ну и плюс ко всем этому, первый 1Э может считать, что другой 1Э совсем неадыкватен и на самом деле не искренен, так как ведь у двоих я по этому аспекту в "+", а остальные "-" ))))))
Вот так-то )))




5 Сен 2010 13:48

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5309


лично я вообще не считаю возможным кого-либо обвинять в неискренности. Мало ли что мне кажется. Мне может казаться что угодно, и при этом я могу быть не права.

5 Сен 2010 14:06

Saphira
"Дон Кихот"

Сообщений: 75/388



Тут речь шла не об обвинении (и где вы видели, что я кого-то обвиняла...? Я лишь как и вы описывала, что мне кажется), я тоже никого не хочу обвинять в неискренности. Так как я отдаю себе отчет в том, что я могу в этом вопросе быть субъективной и вижу все со своей колокольни! (Именно это я вообще-то и описывала в предыдущем посте)
Я говорила именно о том, что мне КАЖЕТСЯ, что на похоронах мне некоторые люди неискренни. И что мне КАЖУТСЯ эмоции данной Гамлетессы неискренними и неадекватными и из-за этого чувствую раздражение, хоть и понимаю, что могу быть неправа, но все равно ЧУВСТВУЮ!!!!


5 Сен 2010 14:34

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5312


может быть играет роль сам факт ревизии в Ваших отношения? А 1Э тут не при чем?

5 Сен 2010 14:36

Saphira
"Дон Кихот"

Сообщений: 75/389



Отношения ревизии тут тоже, конечно причем Но мне все-таки кажется, что 1Э тут тоже играет свою роль... Просто вот заметила, что именно Гамлеты с 1Э меня больше раздражают, чем они же, но с 2Э... Гамлетов с 3Э и 4Э пока не встречала.

А вот, например, Доны, Дюмы, Гюги, Еси и Гексли с 1Э - очень нравяться!


5 Сен 2010 14:41

Asana
"Гексли"

Сообщений: 791/5313


правда?
ну а я как раз хочу ЧЭ с процессионными эмоциями раздражают больше. Субъективно я им не верю. Выражения их эмоций очень сильны и имеют изначатльно коммуникативную направленность, так еще сюда же прибавляется подстройка процессионных эмоций.
ИМХО, нет более естественног сочетания, чем ТИМ Гамлет и 1Э.
Точно также как для Гексли очень естественна 2Э - хорошо сочетается с фоновой ЧЭ.

вот у меня правда сочетание сложное - фоновая ЧЭ и 1Э.
читать приятно, конечно, но выше я уже написала, что мне кажется, что у Гексли 1Э не лучший вариант. Впрочем, как и низкая эмоция - 3я или 4я. Вот 2я - самая оно.


5 Сен 2010 14:52

Saphira
"Дон Кихот"

Сообщений: 75/390



А для меня получается, что легче с Гексли 1Э (вообще мне такие Гексли очень нравяться (по крайней мере из тех, что я знаю)), но с Гамлетом с 2Э (естественно тоже из моего опыта )))

Просто, наверное, потому, что 1Э делает Гекслей более открытыми и прямолинейными (Не так ли?), более мне понятными. А Гамлетов она делает еще более эмоциональными и драматичным... что мне как соль на рану, так как у меня же ЧЭ активационная и этот шквал прыгающего драматизма меня просто убивает, так как я с ним ничего сделать не могу, а руки чешутся!!! Хочется сделать что-то, чтоб депессирующий Гамлет с 1Э начал улыбаться.... А попробуй заставь такого ))))))))) А Гамлеты с 2Э, в них как-то драмы меньше, и они могут сами под мои эмоции подстроиться, если что... да и их реально по БЛ можно перевести в более позитивное настроение (как мне кажется?)... А так как у Гамлетов часто изначально эмоциональные реакции для меня кажутся неадыкватными, то лучше, когда они не такие явные, наверное....


5 Сен 2010 14:55

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2594

вопрос 2Э:

ВАм интересны/важны эмоции героев в фильмах-книгах? Могут ли они как то повлиять на ваши в момент прочтения?

5 Сен 2010 16:06

ajshja
"Гексли"

Сообщений: 216/1717



Да, интересны и важны (если сама книга-фильм интересны). Повлиять ещё как могут.

5 Сен 2010 16:16

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 917/3140


Я не кинокритик и не литературовед. Поэтому я никогда не ставлю перед собой задачу выделить эмоции героев и как-то их оценивать отдельно от сюжета.
А что, кто-то так на самом деле развлекается? А смысл?

Хотя, пожалуй, есть одно исключение - плохие фильмы, которые по какой-то причине приходится смотреть. Ну там да, можно поржать над эмоциями героев и над тем, как они тужатся их изображать. Но боюсь, это не имеет отношения к какой-либо типологии.

5 Сен 2010 18:03

Mariquita
"Джек"

Сообщений: 2/2595



на мой взгляд - да)

спасибо за ответ)

спасибо ) хотя не понятно, где процесс с героями книги))

5 Сен 2010 18:12

luano
"Достоевский"

Сообщений: 477/2786

Из чего сделан этот глубоко логичный вывод?

Понятно. Спасибо.



5 Сен 2010 20:49

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 918/3142


Это отрицательный или положительный ответ?

5 Сен 2010 20:58

ajshja
"Гексли"

Сообщений: 218/1718



Не знаю)
Чёто вспомнилось:: в одной из книг Золя (если я не ошибаюсь) шла речь о третьестепенной героине, у которой было разбито сердце. Она страдала, и жить ей было невыносимо больно. Так вот она постоянно принимала морфий, и таким образом почти всё время спала.
Бодрствовала она часа 3-4 в сутки.

Меня до сих пор плющат переживания той героини, хотя книжку я подростком читала. Я уже и не помню, что там случилось -- бросил её жених или погиб, но как представлю, каково человеку, что он вынужден жить на морфии -- начинаю сочувствовать вполне живенько))

5 Сен 2010 22:12

Chaika_Gala
"Гексли"

Сообщений: 20/1868


Да, если фильм уже заинтересовал, затянул, то эмоции идут прямо за эмоциями героев. Они переживают - я переживаю, они радуются, мне радостно. Они плачут... я может и не плачу, но слезы могут начать наворачиваться на глаза.

5 Сен 2010 23:02

Silja2
"Жуков"

Сообщений: 145/858


Вера, смерть родителей - это не в счет. Я имею в виду похороны людей, которые все-таки не так близки. Но на меня все равно атмосфера этого ритуала действует убийственно. Зимой я не поехала на похороны бабушки. Ну не могла я, это - выше моих эмоциональных сил. Пусть с точки зрения этики это и неприемлемо.
А роль второй эмоции мне пришлось исполнять, когда у моего друга с третьей эмоцией отец умер. Я ему звонила (другу) и просто разговаривала с ним, не акцентируя ни свое внимание, ни его на том, что случилось, не выражая никаких сочувствий, не расспрашивая. НЕ знаю, как-то это у меня само собой получалось, хотя по моему внутреннему состоянию, больше хотелось его пожалеть. Но я понимала, что этого делать не стоит.

6 Сен 2010 08:07

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 919/3143


Зачем угадывать, когда можно вычислить?
Вопросы заданы в такой форме, что ответить на них отрицательно вполне естественно. А вот положительный ответ выглядел бы не очень. Следовательно, если нельзя сказать просто "нет", то приходится выкручиваццо

6 Сен 2010 08:20

luano
"Достоевский"

Сообщений: 480/2794


Засим предлагаю завершить полемику. Спасибо за то, что ответили на мои вопросы.


6 Сен 2010 09:24

Vera_Novikova
"Гексли"

Сообщений: 1513/4187


Вопрос, важны или нет, даже не возникает. Я их не могу не видеть/ не замечать/ не обращать внимание.
Это как бы базовое прочтение произведения.

Повлиять, безусловно, могут. И влияют. Поэтому я некоторые вещи не читаю и не смотрю, потому что очень негативная энергетика обязательно за меня зацепится.

И влияют эмоции герое на мои не только в момент прочтения, а и существенно позже. У меня вообще большая эмоциональная инерция... Чего, кстати, совсем не замечала на 4Э, например...

6 Сен 2010 14:00

Chaika_Gala
"Гексли"

Сообщений: 20/1881

Хм, а мне могут быть безразличны эмоции героя книги, например. Если дочитать хочу, чтобы понять, чем все закончится. Но десятый раз читать какие-то его воспоминания про одну единственную, когда они написаны без особых изменений от части к части, мне лениво и не интересно. Я пропускаю.
И делаю это, в общем-то, довольно часто в таких случаях.
Такие эпизоды я прочитываю по диагонали (на случай, если это может быть связано с основным сюжетом), эмоционально меня это может не затрагивать.

6 Сен 2010 15:47

roza_red
"Робеспьер"

Сообщений: 184/4595

Такой сложный вопрос оказался))))
1. Фильмы (спектакли, любые зрелища) - вижу, сопереживаю, долго достаточно по времени.
2. книги - а как в книгах эмоции описаны? Я даже не помню... Мне кажется сейчас, что я наделяю героев СВОИМИ эмоциями, прочитав описания действий, пейзажа вокруг и т. д. Я вообще не помню, чтобы где-то читала об эмоциях))))))Смешно, да...
Надо обратить внимание)))
Так что не знаю -важны ли для меня переживания и эмоции героев? Мне важнее мои собственные эмоции, пережитые в момент чтения (просмотра))))))

6 Сен 2010 15:54

Marihuana
"Бальзак"

Сообщений: 920/3150


Ой как прикольно!
По мне так в книгах только эмоции и описываются. То есть больше в книгах вообще ни о чем не пишут (если это не справочная литература). А сюжетная линия служит лишь для того, чтобы можно было описывать разные эмоции
Потому и вопрос про эмоции супротив остального мне показался странным. Противопоставлять то нечему.

6 Сен 2010 16:33




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор