Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Аспектно-ориентированная музыка

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2010/Aspektno-orientirovannaya-muzyka-7180.html

 

Аспектно-ориентированная музыка


Aerial
"Достоевский"

Сообщений: 81/0

Доброго времени суток, дамы и господа!

Интересно, а кто-нибудь задумывался о том, почему ему нравится та или иная музыка(если слушатель) или почему создается композиция определенного стиля(если музыкант)? Быть может музыканты используют при создании музыки те аспекты, которые находятся у них в блоке ЭГО? А коли так, то музыка должна получаться определенной направленности и качества, и должна быть ориентирована на определенного потребителя(у которого аспекты использованные музыкантом при создании музыки - в ценностях или блоке ЭГО). Таким образом, в природе должна существовать музыка всех восьми аспектов(БС, ЧС, БИ, ЧИ, БЭ, ЧЭ, БЛ, ЧЛ) с доминированием в музыке всего-лишь одного из них.
Предлагаю в этой теме высказать кому какая музыка нравится и почему, привязываясь в своих рассждениях к аспекту, который Вы в ней усматриваете и который на Вас каким-то(интересно каким?) волшебным образом влияет(иначе вы бы не слушали эту музыку, не так ли?). Также интересно что вы ощущаете или о чем думаете, когда слушаете любимую музыку.

8 Авг 2007 13:17

Samogon
"Максим"

Сообщений: 16/0

Нравится: Танцевальная, клубная поддерживает энергию, "несет по волнам". На хорошей аккустике классику слушаю для релаксации.
Не нравится: "Блатняк" и иже с ним не перевариваю.
Равнодушно отношусь к джазу, блюзу, року, попсе, ну не задевает она меня как то.

13 Авг 2007 06:15

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1737/0



Утверждение достаточно спopнoе.
Музыка - по самой своей природе искусство динамичное, если в теории и возможно выделить отдельные аспекты, на практике восприятие сильно зависит от личных вкусов и подготовки слушателей.
Ну, скажем, считается, что музыка И. С. Баха - самая "логичная", по структуре это так и есть, всё математически правильно и симметрично (БЛ, я полагаю, что сам Бах по ТИМу был ЛСИ).
Но логичность Баха очевидна для музыкантов и музыковедов, вот если последовательно разбирать "Хорошо темперированный клавир", то мимо БЛ не пройдёшь, также некоторые исполнители делают акцент именно на структуре произведений.
А вот если исполнитель чёрный этик - то он и подчеркнёт прежде всего "чувство", тогда Бах может вызывать глубокие эмоции, или же "ощущение силы и мощи".

13 Авг 2007 17:00

UisceBeatha
"Есенин"

Сообщений: 52/0



не думаю, что музыкальные предпочтения как-то соотносятся с соционикой. да, читал, что многим жукам нравится такое типа шансона. но это единичный случай.
что мне нравится? да многое. очень зависит от настроения и от состояния духа. очень нравится нирвана, к примеру, но последний раз я слушал ее лет десять назад. не перенравилась, просто состояния такого нет.
легче сказать, что не могу слушать - а это шансон, руспопширпотреб, всякие современные клюбные примитивные стили в которых гармония не меняется по 20 тактов, ну и может еще что-то...


14 Авг 2007 09:49

Starhel
"Штирлиц"

Сообщений: 1/0

Считаю, что по мере развития человека, его пристрастий и образа жизни меняется и музыка. В детстве мы все слушали детские песенки...
Если судить по себе, то раньше нравилась одна музыка и отдельные исполнители, теперь совершенно другая.
Мне кажется, это не зависит от типа личности.

15 Авг 2007 20:06

Olyana
"Достоевский"

Сообщений: 7/0

Может это и не ТИМ-ное. Я, например, использую музыку (как и цвет) в качестве терапии своего рода. Гармоничную или более активизирующую - в зависимости от целей.

15 Авг 2007 21:36

Poetessa22
"Есенин"

Сообщений: 144/0

Я люблю музыку которая "бахает", Rammstein, Nirvana, если классика то чтоб громко и много ударных! Я так мысленно разряжаюсь слушая агрессивную музыку

21 Авг 2007 19:45

margaritka
"Достоевский"

Сообщений: 24/0

Не знаю, как это связать с аспектами в силу ещё недостаточной образованности в соционике: очень люблю Вивальди, Таривердиева, Дольского, Окуджаву, Галича, Шварца...
Нравится Шевчук.
Могу послушать джаз.
Не выношу шансон и прочий блатняк.


21 Авг 2007 21:33

Ragazza
"Жуков"

Сообщений: 39/0

Я вот люблю R'n'B. Но реальные эмоции у меня вызывает классическая музыка. Скрипка с оркестром. Бетховен.
Стыдно, но в детстве мне попалась кассета с фашистскими песнями на немецком. Понравилась. Там эмоции очень сильные))

22 Авг 2007 20:38

Thymus
"Достоевский"

Сообщений: 151/0

Стала придумывать, что я не люблю, но никак не получается

- рейв? А как же тогда "колбасный цех"?
- "блатняк"? А как же тогда "Мурка" и другие очень ироничные произведения (главное, чтобы не всерьез "понты кидали" )
- классика? А как Ванесса Мэй, Эдвин Мартон?
- джаз? А как же бессмертые "Summer Time"?

Ну и т. д. Т. е. при выборе я не ограничиваю себя каким-то одним стилем. Зачем? Но и не люблю все подряд безоговорочно

23 Авг 2007 01:20

Nyava
"Габен"

Сообщений: 18/0

Для меня музыка - это в первую очередь фон моего настроения. И поскольку оно может меняться, то нет одного четкого направления, от которого бы я фанатела.

Последнее время слушаю то, что называют нью эйдж.

28 Авг 2007 09:26

apfel
"Гексли"

Сообщений: 47/0

Люблю Eminem, 'Broken Home' от Papa Roach - за социальную работу - жалко мне эту пацанву, у которой нет перспектив, и дома бьют. Как в "Меня зовут Арлекино". Не люблю завываний: Enya, Evanecence (сдается мне, Бетанский юмор ) Не люблю депрессивного рока для обкормленных студентов - Nirvana, The Doors. Люблю меланхоличную музыку - Depeche Mode, REM, Moloko. Люблю "Ах, гори оно все синим пламенем": Beatsteaks, Offspring. Люблю натуральную попсу: Агутина, Варум, Кар-мэн, Dr. Alban, Madonna, Seeed...

28 Авг 2007 11:51

Alter_Ego
"Драйзер"

Сообщений: 23/0

Люблю, когда музыка качественно сделана - и мелодия интересная, и голос у исполнителя хороший, и текст оригинальный и со смыслом. Жанр в принципе не так важен.
Люблю в музыке энергичность, как бы устремленность куда-то, напряженность, приходящую в конце к катарсису. Очень люблю музыку Apocalyptica. Из классической музыки любимый композитор - Э. Григ. Нравится как бы суровая простота. Не люблю Моцарта - как бы слишком легкая музыка, ничего не задевающая внутри. Героические мотивы нравятся.
Если у исполнителя голос гнусавый, или слабый, или что-то еще с ним не так - долго этого выносить не могу. Голоса нравятся сильные, с широким диапазоном звучания...
А еще люблю кельтский фолк. За жизнерадостность)
Не люблю вялых и однообразных мелодий, всяких депрессивных вещей (если они не впечатляют настолько, что от них бегут мурашки по спине).
Шансон ненавижу. Песни о криминальной жизини вобще бы запретила. Это аморальное явление потому что

28 Авг 2007 15:03

Teaser
"Габен"

Сообщений: 607/0

Люблю музыку с чёткой, но мягкой пульсацией, особенно если эту пульсацию даёт контрабас. Не люблю громкую, гремящую музыку; ещё раздражает активно стукающий бит - поэтому со скепсисом отношусь к клубной музыке, например.
Из популярного больше склоняюсь к року типа Deep Purple, PinkFloyd. Очень радует глэм-рок (Motley Crue, Guns'n'Roses, Kiss, Queen). С удовольствием могу послушать Мадонну и Дэвида Боуи.
Из классики нравится Бах (если играть самой - особенно).

29 Авг 2007 07:16

Painkiller
"Максим"

Сообщений: 84/0

Больше всего нарвится некоторые виды металла, особенно с сильным влиянием классики, и кое-что из классического рока. Просто потому что приятно слушать. Judas Priest, Pink Floyd, Racer X, Impellitteri, Leatherwolf, Megadeth, Cacophony, Ozzy Osbourne, Ratt... И ещё дофигa. Например всё из упомянутого в предидущем посте, кроме Боуи и Мадонны.

Не люблю рэп, низкокачественную попсу.

13 Сен 2007 20:31

Naslund
"Гексли"

Сообщений: 8/0

Музыку использую чтобы войти в определенное настроение. Если нужное настроение уже есть, слушаю то что под него больше всего подходит. Нужен адреналин - пожалуйста, Rammstein, System of a Down, Evanescence, Ария, и тому подобное. Нужно повеселеть - клубная (Paul Oakenfold, Benny Benassi, Cascada, Tiesto), или попса из последних хитов. Осальное точно так же работает... Когда грустно могу послушать что то медленное из Evanescence, но вообще медленные песни вообще не переношу.

Песни довольно быстро надоедают, поэтому слушаю в основном что то новое, потом удаляю из айпода и записываю еще что то. Новую понравившуюся песню могу слушать раз 20 за пару дней, но такое редко бывает.

Нелюблю любую музыку без слов, поэтому классика пролетает. И не люблю рэп потому что он не несет каких-либо эмоций, он больше похож на рассказ стихов под музыку.

25 Сен 2007 00:46

Olga-svintickaya
"Габен"

Сообщений: 51/0


Почему создаётся композиция определённого стиля?
В каждой стране есть своя история и культурное наследие. Конечно, всё меняется и развивается в ту или иную сторону, не стоит на месте: формируются стили, изменяются темпы во всём, происходит трансформация. Есть ведь ТИМ у страны общий? Поэтому, в силу исторических событий, складываются единые, общие потребности людей, которые доминируют на определённом временном отрезке. А также, есть общий художественно-эстетический вкус страны. Если сложить одно с другим, то и получается общий стиль, в котором композиторы и сочиняют музыку.
Если взять стиль композиции, то он состоит из того, что я перечислила выше, только ещё плюс личность композитора. Как известно, по соционике, не всегда человек может жить по своим сильным функциям, в силу тех или иных причин. Поэтому, композиторы часто пишут музыку не из своего блока ЭГО, поскольку их жизнь полна всяких лишений. Кому чего не хватает, то они и вкладывает в музыку. Например, Шопен, навряд ли у него была сенсорика в блоке Эго( моё мнение), Моцарт тоже всё время жил не в ладу с самим собой. Бах и Бетховен, мне кажется, писали из своего блока Эго. Но, это я написала имея ввиду большую часть творчества. Конечно, у каждого композитора есть исключения, произведения, которые невозможно узнать( не характерные для общего творчества).
Поэтому, чаще всего музыка не ориентирована на потребителя и признание композиторы получают только после своей смерти. Большая редкость, когда всё со всем состыкуется: потребности личные совпадают с общераспространёнными и человек работает на потребителя. Самый яркий пример - Бах. Удивительно, насколько у него всё было в гармонии. Сколько он после себя оставил и в каком качестве, просто уму не постижимо. У Листа - красивая музыка, но это попса, которую создал специально для людей и получил большое признание при жизни.
В природе существует музыка всех 8 аспектов, а вот с доминированием не знаю. Думаю, что всё гораздо сложнее, но не возмусь сейчас на эту тему рассуждать. Попробую высказаться относительно своих аспектов.
- это для меня Шопен, Франк, Брамс.. Когда чувствуешь дискомфорт из области ощущений, то слушаю эту музыку и мне становится хорошо. Не могу объяснить свои чувства при этом, но жизнь сразу же налаживается.
- ничего в голову пока не приходит кроме Листа. Нечеловеческая у него техника, запредельная. Когда что то делаешь, если начинает получаться, то наступает азарт и чтобы его поддержать, можно послушать Листа.
- для меня это венские классики: Моцарт, Бетховен. Люблю Бетховена, но музыка нелёгкая для восприятия и исполнения. Мощная и быстрая. Слушать можно, когда у тебя всё хорошо, а играть только на автопилоте иначе всё завалишь. Моцарт, со своими темпами действует на нервы ( конечно, есть у него исключения в произведениях). Для меня его время противопоказано.
- представляется Вивальди почему то. Шквал эмоций, ярких красок. Поскольку он скрипичный композитор, а не клавирный, то слушать его можно с удовольствием, но только сидя в зале, на концертах. То есть, чтобы он был в жизни не по пути, а один, развивая внутри новые чувства. Когда слышу в жизни его музыку, начинает раздражать.
- для меня это Рахманинов. Крупные горизонтальные линии, неимоверные возможности. Слушать его можно постоянно, повышать самооценку, мечтать.
- Чайковский, Глинка. У Глинки очень тонкая чувственность, далеко не всем людям понятная. Чайковский более предсказуем. Очень приятно иногда послушать.
- Шостакович для меня приходится на волевую сенсорику. Гениальный, поражает силой и логикой, но организму почему то не нравится(но, есть произведения очень строгие, вместе с мистикой и загадочностью). Слушать хорошо, когда находишься в оцепенении и не знаешь, что делать дальше. И когда идёшь по жизни тяжёлым путём, превозмогая все препятствия. Тогда очень по душе.
- Бах. Ассоциируется с моей стихией. Могу много и с удовольствием рассказывать. Слушать в любое время и в любом количестве. Скрытность чувств, как сжатая пружина. Логичность и порядок. Красота и эстетика. Когда живёшь в гармонии, уравновешенно и не хочешь или боишься от звуков извне или ощущений это разрушить, то ставишь, как своевременную поддержку музыку Баха.

Спасибо за такую интересную и полезную тему. Постаралась высказать своё субъективное мнение, разобраться в своих ощущениях.


30 Сен 2007 12:42

Wi-Sky
"Бальзак"

Сообщений: 21/0

Выскажу свои музыкальные ощущения, вообще больше воспринимаются не слова песни а музыка под эти песни!
ну а направлнеи может быть разным, вообще больше нравитс электронная музыка, танцевальная всякая Транс, немного Драм, избранная попса. рнб реп и т. п. вообше трудно невоспринимаетс - тока если там музыка будет хорошая!

21 Янв 2008 18:07

oversway
"Гексли"

Сообщений: 84/0

хм.
а я тоже считаю, что музыка вполне может быть ТИМной.
не задумывалась конкретно по аспектам...

лично мне нравится музыка, которая оригинальна. скажем, неординарный выбор инструментов. неожиданная гармония. неожиданные повороты мелодий, неожиданные эмоции, неожиданные тексты. причем это может быть как грустно, так и весело, как нелепо, так и очень гармонично и понятно.

примеры: psapp (сплошная перкуссия, из-за чего музыка получается как будто водянистая, на арбуз похоже и на газировку, вообще здорово, когда музыка вызывает чувственные ассоциации). думаю, это скорее БС-ная музыка.

нежное это - совершенно дурацкое ВСЕ, мелодии, тексты, голоса, но за этой деланной дурацкостью проскальзывают абсолютно неповторимые оттенки настроения кажется, что прямо весь мой блок ЭГО (ЧИ+БЭ) в этих придурковатых песенках

avril lavigne - простецкий такой девчачий рок, но почему-то такой он резонанс вызывает, прямо таки чувствую себя 14летним подростком, когда ее слушаю, хочется орать и прыгать, и при этом агрессия очень нормирована - ненавижу излишки агрессии, а вот такие легкую позитивную энергетику очень люблю. это, наверно, скорее ЧС включается, только не очень яркая, ролевая.

Флер - совершенно особая музыка, идеальная гармония, идеальное звучание разных инструментов, идеально выстроены партии - так, что каждый инструмент как бы оттеняется. музыка настолько гармонична, что прямо разрывает от восторга "ну не может быть настолько красиво!" ну и тексты завораживают, конечно. Это уже не знаю, какой аспект работает...

21 Янв 2008 20:43

Inventor_ENTP
"Дон Кихот"

Сообщений: 109/0


Аналогичные предпочтения!

Главное ритм, мелодичность, музыкальность.
Причем слова(речь) могу не воспринимать вовсе.
И корреляции по жанрам с ТИМом обязательно есть.
Уверен, что есть парочка ТИМов, которым "медведь на ухо наступил", и воспринимают только слова в песне.... (опросить бы, да кто сознается? )

29 Янв 2008 16:53

Cheshire
"Габен"

Сообщений: 174/0

Существуют какие-то крайности, конечно. Есть откровенно "математическая" музыка. Есть музыка в которой нет никаких четких структур, а только "атмосфера". А в принципе, как и любая сфера человеческой деятельности, музыка включает в себя все аспекты )) Я лично больше всего люблю музыку, в которой есть все сразу ))



30 Янв 2008 13:21

Nomad
"Бальзак"

Сообщений: 21/0

Думаю, в формировании музыкальных предпочтений ТИМ играет роль, но она вторична. Гораздо важнее воспитание и образование, особенно музыкальное, а также несоционическая особенность личности - аудиал или нет.

У меня есть непроверенная гипотеза, что наличие музыкального образования (хотя бы пары классов ДМШ) часто сдвигает предпочтения в сторону классики.
Если, имея такое образование, человек не любит классику, скорее всего, это интуит (кроме ИЛИ и ИЭИ)
Если, не имея такого образования, человек любит классику, скорее всего, это сенсорик (кроме СЭЭ) либо интуит с эстетикой в нормативе (ИЛИ, ИЭИ).

Что до меня, то я, будучи аудиалом, предъявляю повышенные требования к качеству звука. Музыку считаю сильнейшим модулятором настроения, средством "тонкой настройки".
Не люблю музыку с чрезмерно подчёркнутой перкуссией (танцевальная, клубная), не люблю очень грязный звук (панк и что там ещё), не люблю блатняк и попсу в плохом смысле этого слова.
Отдаю предпочтение преимущественно музыке светлого содержания и звучания, сложным гармониям, иногда с вплетением восточных мотивов, могу с восхищением слушать джазовые импровизации.

31 Янв 2008 13:16

Thrain
"Достоевский"

Сообщений: 36/0

Желаю всем здравия!

Вопрос, несоменно, сложный и требует проведения статистического исследования. Лично я уверен, что ТИМ оказывает определенное влияние на стилистические предпочтения. Однако, какие именно, сказать затрудняюсь.

Единственное что мне пришло сейчас в голову по данному вопросу, что возможно, интроверты предпочитают музыку в массе более "глубокую" и "переживательную" нежели экстраверты, что должно вполне вписываться в их модель взаимодействия с миром.

Что касается моих предпочтений - могу слушать музыку практически любых стилей с важным устовием - качественную. Если музыка написана профессионально, добротно звучит и вызывает внутренние переживания, затрагивает какие-то ноты души, воспоминания, настраивает на определенный лад - это хорошая музыка.
Однако большую часть моего музыкального собрания составляет все-таки металл... скорее мелодического звучания... типа The Gathering, Anathema, Antimatter, Lacuna Coil, Leave's Eyes и т. п. люблю богатый женский вокал например Tarja в Nightwish или Liv Kristine в Theatre of Tragedy... Вообще люблю музыку минорного звучания под настроение (Anathema, Antimatter из нее, также Deftones могу назвать)...
Люблю мотивы музыки средних веков и эпохи возрождения в Европе - как то Blackmore's Night, In Extremo, Tautha de Danann, Drolls - а также восточные мотивы (как оригинальные, так и переработанные в рамках современных стилей).
Из классики, могу сказать, что очень люблю Рахманинова, а вот Чайковского, например, не люблю - слишком он какой-то симмерически-гармонически правильный и аккуратный (пишу без музыкального образования)...
Единственное направление, которое я вообще никак не перевариваю - это современный блатняк.

2 Фев 2008 17:40

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 350/0

Тема дублирует уже имеющуюся в разделе Искусство сквозь призму соционики " Опрoс: Какой ваш любимый музыкальный стиль? ", в которой я недавно изложила своё мнение, но раз тусовка переместилась сюда, придётся повториться.
Мне кажется, что я ищу музыку с +. Имеется ввиду скорее мелодия, ритм. Мажор. Жаль, что в музыкальных понятиях не разбираюсь. Во всех стилях нахожу отдельные вещи, отвечающие собственным запросам ( кроме рэпа, блатняка и прочей дребедени, конечно ). В нашей и зарубежной эстраде - больше всего. Есть исполнители, которые нравятся более других, но чаще - отдельные композиции самых разных исполнителей.
Иногда достаточно энергичной, яркой мелодии. Например, мне нравится песня " Прекрасное далёко " - и мелодия, и слова, но сенсорное удовольствие я получаю от Ремикса на неё.
Рок утомляет, невыносим порой, но " Сказочная тайга " Агаты Кристи - моя любовь, люблю " Осень " ДДТ, а познакомившись с Rasmus(ом ), выбрала для себя - Shot и In the Shadows. Т. е., по одной - две композиции из всего репертуара. Что в них есть такого, отличающегося от общего направления у этих групп?
Нравятся сильные красивые голоса, но исполнения Кобзона не дают мне нужной яркости в отличие от Баскова. Но не тогда, когда он поёт оперу, а эстраду или оперу на эстрадный лад, как " Скажите девушки ". Например, " Свадебный вальс " очень хорошо демонстрирует красоту его голоса, а вот " Два крыла " наиболее гармонично сочетается с голосом Евгения Мартынова. Phantom of the Opera люблю в исполнении Sarah Brightman, но не Nightwish. Т. е. просто красивый голос не даст мне наслаждения - нужно определённое сочетание, но не только с мелодией : " Сердце-магнит " в исполнении Согдианы под её собственый аккопонемент на фортепиано слушать повторно не стану, хотя красота голоса видна и там, а вот в популярном варианте - аудиальном шоу, так сказать - хоть каждый день.
Некоторые голоса, может быть, не такие сильные, просто нравятся. Как у Николая Трубача, Вадима Казаченко ( особенно красиво при исполнении " Сирень " ), Алексея Гомана ( " Облака " при совместном исполнении с Людмилой Николаевой - восхитительно ).
В основном приманивает гармоничное сочетание вокальных данных, мелодии, ритма.... не хватает определений. Просто несколько примеров : если Лада Дэнс - то " Аромат Любви ", Если Юрий Шатунов - то " На белом покрывале января ", Кабаре дуэт Академия - " Ту, ту, ту, на, на, на ", Владимир Кузьмин - " Я не забуду тебя никогда "... список бесконечен. Очень редко имелось желание приобрести кассету или диск отдельного исполнителя, всегда хотела создать себе фонотеку только из самого любимого, и вот, удаётся, наконец.
Словом, люблю энергично-оптимистичное : Nuš;а Derenda - Energy ; Alenka Gotar - Cvet z juga ; Erasure - Love To Hate You ; Elitsa Todorova & Stoyan Yankulov - Voda.... ( обычно подобное и выбираю при просмотре конкурса Евровидение )Мелодичное : Imaani - Where are you, Песняры - Вологда...
Весёлое : Верка Сердючка, Андрей Миронов - Кто на новенького, Пьер Нарцисс - Шоколадный заяц...
Барды - Окуджава - Капли датского короля, Песня кавалергардов ; Высоцкий - из Фильма " Бегство мистера Мак Кинли " и многое.
Песни из кинофильмов.
Классика больше ласкает слух в переложении на современное исполнение.
Ну как, тенденция какая-нибудь прослеживается?
Музыкальное воспитание, конечно имеет значение, но в большинстве случаев определённые звуковые, тональные сочетания просто воздействуют на сенсорику ( не соционическую ). Наверное, могла бы помочь специальная компьютерная программа, которая по списку композиций, выбранных типируемым, провела бы анализ...

4 Фев 2008 01:01

Solaris
"Робеспьер"

Сообщений: 353/0

Ещё вот какие соображения в пользу того, что предпочтение той или иной музыки в основе своей врождённое. У нас были пластинки, купленные родителями, но я не помню, чтобы у них возникало периодическое желание слушать их, зато я ставила частенько, как только научилась пользоваться проигрывателем. И уже тогда из набора Ободзинский, Джанни Моранди, Песняры, Самоцветы и др. в первую очередь выбирала Самоцветы, а на других слушала только по одной-две вещи. То же самое, что и сейчас, добавляются лишь новые исполнители. Никто не влиял на меня. Другой пример : у сына моей подруги в результате родовой травмы проблемы в развитии. Я его видела в возрасте двух лет. Когда он перевозбуждался, его сложнее было угомонить, чем обычного ребёнка. Тогда в ход пускалось надёжное средство - включалась кассета с записью Кабаре дуэт Академия - Ту ту ту на на на. Ребёнок успокаивался. Вот что здесь имеет место?
Другое - мне кажется между аудиальными и зрительными предпочтениями есть общая тенденция. Что касается меня лично, так в соответствующих темах я высказалась о цветовых предпочтениях и отношении к изобразительному искусству - и вот опять же - тяга к выразительному, яркому - не знаю, как точно охарактеризовать. Если бы компьютерная программа могла преобразовать звук, цвет, изображение в волново-частотный вид ( да простят меня профессионалы ), то можно было бы предположить, что какие-то характеристики предпочитаемой музыки и изображения совпадают, а также входят в резонанс с волновыми процессами организма конкретного человека. Такие процессы могут быть и на клеточном уровне, ведь установлено, что даже растения реагируют на музыку - лучше растут или, наоборот, чахнут. То же самое, наверное с другими сенсорными процессами восприятия - обонянием, осязанием. Неизвестно только, насколько тим играет в этом роль. В этом смысле можно посмотреть, совпадают ли в целом предпочтения тождиков и не тождиков - детей и родителей, а также братьев, сестёр ( имеется ввиду, что они жили в одних и тех же условиях, слушали и смотрели одно и то же ). Если предпочтения совпадают у нетождиков, тогда вряд ли тимное, хотя может быть генетическое, ну а если у тождиков.... ладно, хватит фантазировать.


4 Фев 2008 23:38

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 1191/551



Спасибо, очень интересный анализ.
У меня сходное восприятие Баха (самый любимый композитор, безупречно красивая и очень глубокие чувства - ), по Рахманинову также согласна с.
А вот Шопена всегда воспринимала в плане (как Моцарта и Чайковского), по биографическим данным, отзывам современников и эпистолярному наследию все три композитора больше всего похожи на ИЭИ. Эмоции в музыке Вивальди хотя и красивые, но на мой вкус достаточно однообразные и подчинены в связке с, у Листа же как раз наоборот - умопомрачительная внешняя виртуозность является только целью выразить эмоции, воспринимаю его как ЭИЭ доминирующего подтипа. Кстати, в плане чисто технической сложности Шопен не проще Листа, но у него виртуозность редко выходит на первый план. Вохможно, это вообще свойство интровертной музыки (музыковеды задолго до появления соционики достаточно чётко классифицировали творчество композиторов именно по вертности, есть исследование о Бахе как типично интровертном композиторе).
По кроме Вивальди приходит в голову Гендель -как раз по причине внешней простоты выражения, экономии средств.
Мне вот что подумалось: по мнению Гуленко, функции и, и, и, и имеют близкую энергетику и часто проявляются именно попарно. Может, по этой причине, скажем, слушая Шопена, представители разных ТИМов в первую очередь выделяют "свой ближний аспект"?

11 Мар 2008 10:44

Vovanium
"Дон Кихот"

Сообщений: 116/635

Мои наблюдения:
— импровизация, экспериментальный подход (знакомые доны гистаристы — отличные импровизаторы), в некотором роде неожиданность, оригинальные ходы;
— гармония, единая «нить» произведения, тембр;
— фундаментальность, мощь, «заполненность», чёткость музыки, ритмичность.
— благозвучие, мелизмы (украшения);
— вдохновенность, страсть, накал, развитие;
— медитативность, фоновость;
— техничность;
— «правильность», взаимоотношение элементов музыки, «непротиворечивость».
Также подмечено:
экстраверты вкладывают в музыку больше энергии;
весёлые любят музыку слушать и сопереживать, серьёзные отдают предпочтение ровной фоновой музыке, под которую можно что-нибудь делать;
музыка рассудительных более витиевата, музыка решительных более «монументальна».

29 Мар 2008 00:26

ella
"Дон Кихот"

Сообщений: 51/7

думаю, на музыкальных предпочтениях ТИМ в какой-то мере сказывается. Другой вопрос, что одну и ту же музыку могут любить люди как по сильным, так и по слабым функциям.

Например, тяжелый депрессивный дет-метал могут любить Гамлет и Габен. Но Гамлет будет оценивать музыку по сильной ЧЭ, а Габен таким образом регулирует информацию, поступающую по болевой ЧЭ.
Или может быть так: Габен слушает музыку, испытывая приятные ощущения от качественно сыгранного материала (по базовой БС), а Гамлет, слушая ту же музыку, потихоньку "разрабатывает" болевую БС.

Мне всегда по базовой ЧИ и творческой БЛ нравились песни со смыслом в стихах, с оригинальными текстами: "Гражданская оборона", Янка (Дягилева). По суггестивной БС -
- голландская готик-метал-группа "Within temptation": у них очень яркие красивые клипы, а вокалистка в клипах и на концертах всегда в красивых кринолинах.
- "Рада и терновник": у Рады Анчевской красивый сильный голос на 3.5 октавы. И тексты у нее такие - "габеновские": там мир описывается образно - читая их, я начинаю понимать красоту именно предметного мира: эстетику досок, падающих на землю с крыши старого дома и пр.
- Та же "Гражданская оборона" в поздних альбомах песни приобрели новое звучание, с использованием множества инструментов: электроорган, саксофон, электроскрипка, металлофон, какой-то вибрафон и еще много всего. И это так красиво звучало - совсем не "грязный панк-рок", как принято считать, а как оркестр.
- поп-певица с "Фабрики звезд" Юлия Михальчик - у нее тоже голос октавы на 3.5. И необычный тембр. Правда, жаль, что она прекратила показывать свой голос в песнях и поет песенки из трех нот.

По активационной ЧЭ - "Rammstein" вне конкуренции. У них такие клипы - как пятиминутные спектакли: с полноценным сюжетом, яркими образами и эмоциями-эмоциями...

Друзья: Гамлет, Нап и Бальзак - безумно любят "Pink floyd" и пытались мне привить любовь к этой группе. Им это не удалось: почему-то Флойдовская музыка у меня совсем никаких чувств, эмоций, мыслей и ощущений не вызвыает. Теоретически я понимаю: это качественная музыка, в которой отражены глубокие идеи и социально-духовно-философские проблемы, - но мне она не близка. Нельзя сказать, что не нравится, но и нельзя сказать, что нравится. Просто воспринимается как постороннее явление. Друзья, услышав такое мнение, сказали, что я не понимаю музыки.
(кстати, недавно прочитала соционическое исследование о зарубежном роке: в частности, о том, что "Pink floyd" - группа 3-й квадры: Бальзак и Наполеон: БИ, ЧС)

Классическая музыка, сыгранная на фортепиано и записанная на диск, не нравится. Интереснее или "вживую" на концерте, или, если в записи, Прокофьев в исполнении "ELP" на инструментах рока

9 Апр 2008 12:00

raniri
"Габен"

Сообщений: 379/374



БС это ощущения, в отношении музыки, это собственные ощущения от звуков, вибраций, реакций внутри себя...


В отношении музыки - это может быть восприятие осознанное (по ментальному кольцу) и не осознанное (по витальному). В случае с Габеном это может быть и с блока Эго - собственные ощущения от музыки и оценка по ЧЛ. А может быть и с СуперЭго, соответственно это с БИ - образы, погружение во времени, мечты, уход из реальности и погружение в образы музыки, и соответствеенно реализация через эмоции ЧЭ, создание настроения....



11 Апр 2008 11:56

sribna
"Габен"

Сообщений: 145/20


Очень интересно рассказано, со знанием дела
Надо бы послушать Рахманинова, моя подруга Донка большая его поклонница, может быть и действительно Чи.
Мои любимые композиторы их классиков - БАХ - это самый любимый, его музыка помогает мне думать, могу что-то учить под него, или просто размышлять о жизни. Самое любимое произведение Баха - "Шутка" - улучшитель настроения.
Потом идут Шопен, Брамс, Моцарт(не все подрят, есть любимые вещи), Бетховен (действительно бывает тяжеловат, но иногда именно то, что нужно). Я не большой знаток музыки, поэтому возможно мне бы нравилось что-то еще, но я это что-то просто пока не слушала
Что касается Шостаковича - да, нравится, и имено когда приходится напрягаться и настраиваться на борьбу - помогает
Вивальди меня не увлек, может и правда ЧЭ

11 Апр 2008 16:41

krupnyakm
"Максим"

Сообщений: 20/0



Считаю, что "общение" музыки и человека с любым ТИМ психики в первые мгновения проверяется по вертикальному блоку 5 и 8 функции соответствующей модели (суггестивная ф.- "включает" в этот процесс, а фоновая- молчаливо отслеживает "приемлемость" данного муз. произведения). Это то, что слушающий получает "для себя", вне зависимости "от кого- либо или чего- то".
Уже в процессе прослушивания (при отсутствии искажений ТИМ психики!) активно задействуются 1 и 2 Ф.: блок Эго. Это та лепта, которую человек вносит в "общественное" восприятия данного музыкального произведения. Происходит "фильтр" через компетентную "базовую", и- как следствие- свежий "информационный продукт" выдает "творческая".
Заключительному этапу... полагается выходить за рамки Модели А, в "надсистему". У В. Д. Ермака этот суперблок называется SUPERMENTAL. Всякое неординарное, (а тем более- гениальное!) произведение нуждается в анализе по данному суперблоку: без этого не будет полноты восприятия, осмысления..
P.S., особенно для Гамлетов и Максов. Кто хочет понять "музыкальную душу" "Максимов"- прослушайте: Шуман "Крейслериана" (рекомендовано в исполнении В. Горовица: фантастическое исполнение! ).

9 Июл 2008 21:09

Boolya
"Есенин"

Сообщений: 0/4


Да да да полностью согласна! тож люблю когда много ударных! а еще лучше, когда лиричные куплеты и энергичный припев с гитарами и ударными, нпр, как у Linkin Park (много такого)


1 Фев 2009 06:04

kar_kar
"Гамлет"

Сообщений: 2/21

Согласна с Dubravka, что восприятие музыки (если не брать в расчет музыковедческих выкладок специалистов и теоретиков), основывается на 2 аспектах: исполнитель-слушатель. Иными словами, даже того же самого Баха можно исполнить 10 разными способами и каждый исполнитель будет вкладывать и привносить что-то свое, а слушатель воспримет и добавит что-то еще и от себя (например, сравните исполнение прелюдов Шопена В. Софроницким и Е. Кисиным, уверяю, разница почувствуется сразу, а ведь это один и тот же композитор! или вот Г. Рождественский удивительно интерпретирует Малера, не так, как задумано изначально).


Кстати, вспомнила, совершенно и всецело ориентированную по музыку: португальское фадо (или fados), попробуйте послушать, особенно у кого суггестивная ЧЭ

1 Фев 2009 12:24

Evgent
"Есенин"

Сообщений: 7/0

Никаких ударных. Никакого шансона. Классика - параллельно.
Нравится попса. Лирика. "Високосный год", "Непара", Савичева, Город 312. Неприятна Пугачёва лично, но песни у неё бывают неплохие. Вообще в песнях важен текст, непустое содержание. "Когда я стану кошкой". "Оранжевое солнце".
И, напротив, грубая городская песня. "Cмайл" группы "Сети". "Школа жизни" группы "Ноль". "Gitar, gitar" Петра Налича, ДДТ.
Когда на душе плохо, можно потанцевать на кухне под иностранное диско. Чтобы забыться.

26 Фев 2009 21:40

FayeV
"Бальзак"

Сообщений: 5/21

А я практически всеядна в плане стилей/направлений, эпох. Могу с равным удовольсвием слушать Кино и, например, классическую китайскую музыку, Tangerine Dreams и, гм, Дилана. Причем, разные *песни* (как это назвать обощенно?) импонируют с разных сторон: например, у Шопена мне нравится звучание, мелодика, у Радиохед - голос, у Щербакова и отдельных русских рокеров - тексты, причем ритмика стиха для меня тоже очень важна. Рваные короткие строки я не люблю. Даже в отечественной попсе иногда проскальзывают весьма любопытные метафоры или музыкальные фразы, которые ухо сразу выхватывает и запоминает.

Не выношу шансон (не путать с авторской песней); не люблю когда орут хриплыми голосами "под Высоцкого" (самого Высоцкого слушаю о-очень избирательно), вообще не люблю, когда громко; не люблю ударные, марши и гимны.

Если пытаться обощать, люблю спокойную, лирическую, мелодичную музыку. Но не занудную. Поскольку музыкальный теоретик из меня очень плохой, то объяснить точнее не могу.

Конечно, хорошо, когда в *песне* сочетаются все составляющие: мелодия, текст, голос.

9 Мар 2009 20:57

esi
"Гексли"

Сообщений: 7/49



А мне любопытно, какого аспекта больше всего в музыке Стравинского.

С одной стороны, исключительная оригинальность языка
(один композитор утверждал что после Стравинского очень сложно придумать что-либо действительно новое) наводит на мысль о.

С другой стороны, эта оригинальность проявляет себя
1. Cкорее в коротких временных масштабах
2. Очень сильно связяна с фольклором, театрализованным ритуальным действом.



Есть версия тима Стравинского - Гюго.

Эта версия хорошо согласуется с разноплановым театрализованным использованием фольклора () и мелодиями короткого дыхания (слабая, не сравнить с Рахманиновым - ЛИИ, и Брамсом - ЭИИ).

Но вот откуда этот ураган оригинальности, непонятно. Сдается, внесоционическое.

8 Ноя 2009 14:03

pautka
"Гексли"

Сообщений: 16/13

Мне кажется, что имеет значение ТИМ автора музыки и текста (и исполнителя конечно тоже). А тут уже такой салат получается, если все это - разные люди!

Например, в музыке Пикника мне видится что-то такое габеновское (не знаю, кажется ли так габенам, может я ошибаюсь)
Я обожаю Пикник, обожаю Шклярского. Мне кажется, что его песни безумно ceкcуальны (а это ведь )

Высоцкого люблю тоже с детства. Недавно слушала в автобусе - муж сунул свои наушники, звук был плохой, и я вдруг поняла, что просто наслаждаюсь голосом, не понимая слов (!!!)

В юности была жуткой фанаткой Гражданской Обороны и Янки Дягилевой.
Ну и вообще любила и любюлю всякий русский рок.
Рок-н-рол меня заводит.

Не люблю блатняк и попсу. Хотя в попсе, стыдно сказать, есть исключения - если песня связана с какими-то романтическими воспоминаниями...

А на дискотеках нравится танцевать под тыц-тыц-тыц.

Классикой никогда не увлекалась - а вот сейчас качаю для ребенка, чтобы хорошую музыку слушал - и самой нравится. Чайковский например, "Щелкунчик", и Моцарт, Бетховен...
А в детстве сама, помню, под классику засыпала - водили нас по консерваториям. Сначала чувствовала внутри сильную вибрацию от музыки, потом задумывалась о своем, потом засыпала.

11 Фев 2010 00:27

redeyer
"Габен"

Сообщений: 5/0

В основном металл. Стили - thrash, melodic death, symphonic. Люблю мелодичную сложную быструю музыку - прогрессивные направления. На слова внимания не обращаю при прослушивании металла - важен драйв, оригинальность, тяжелый качественный гитарный звук, полиритмия - сочные ударные, бас. Любую музыку воспринимаю - каждый инструмент по отдельности, но в то же время они смешиваются у меня в голове, не знаю как это объяснить)

Люблю классику - по той же причине что и металл, Вивальди, Моцарт, Вагнер, Бах, Бетховен, Шостакович. У всех только тяжелые и быстрые композиции.

Люблю смысл в словах, и неплохая музыка - русский рок - ДДТ, Цой, Наутилус, Машина времени, Алиса.

Люблю Высоцкого - эмоциональное исполнение, смысл в песнях.

Русский рэп - старые альбомы Касты - здесь только красивая лирика, мощный смысл.

В последнее время заметил что неплох drum'n'bass, но не весь - а только хардстеп и текстеп направления - Black Sun Empire. Хотя по большей части электронную искусственную музыку не переношу.

Современная попса никак не влияет - я ее не слышу просто, полный игнор восприятия этих шумов))

Из шансона - можно изредка услышать где-нить случайно что нибудь интересное - только смысл, музыки там нет.


23 Апр 2010 13:40




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор