Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Аспекты Мира

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2010/Aspekty-Mira-7211.html

 

Аспекты Мира


IUA
"Дон Кихот"

Сообщений: 310/0

Эзотерики говорят, мы сами делаем мир таким, каким его видим. Вот интересно стало поразмыслить над соционическими аспектами и признаками как над сферами нашей жизни и опыта. Вот например сколько копий сломано на темы, такие как «судьба или стечение обстоятельств правит бал нашей жизни», а ведь это отражение наших фундаментальных настроек, одна из которых (ЧИ) видит жизнь как непредсказуемую череду событий, а другая (БИ) усматривают в ней последовательность, сюжетную линию, даже предрешенность.
И дело даже не в том, все ли носители аспекта согласны с данной точкой зрения, или поддерживают какую-то другую, или кто из них прав, а в том, что самой своей информационной структурой они несут эти идеи в Мир, дают им место быть.
Возьмем черную логику – это бизнес, производство, деловая этика, целый самобытный мир. Наши психические сущности в информационном взаимодействии с миром воплощают себя! Давайте их поищем и рассмотрим, здесь масса всего интересного!


14 Авг 2007 14:36

tolmachka
"Достоевский"

Сообщений: 178/0

Да, мне тоже (как ЧИшнику?) претит "заданность и предначертанность". Не хотела бы знать будущее, точнее, вообще не верю в то, что это возможно. (Хотя в психологические сценарии - верю. Но это о другом, и они исправимы, хотя работа сложная.) Будущее творится каждую секунду...

"Я люблю твой замысел упрямый и играть согласен эту роль, но сейчас идет другая драма, ты на этот раз меня уволь..."

14 Авг 2007 20:12

IUA
"Дон Кихот"

Сообщений: 311/0

А как вы думаете, в чем проявляет себя ЧИ в жизни общества? Ну вот ЧС например в силовых ведомствах с их весомостью и авторитетом, в спорте, даже в красочности и броскости. А интуиция ведь это что-то эфемерное - наитие, фантазия, мечта..

15 Авг 2007 09:49

luano
"Достоевский"

Сообщений: 93/0


В открытии миру нового!!! Нельзя же Доны и Геки считаются "генераторами идей".
И в обнаружении возможностей. Робы, например - отличные айтишники, потому-что видят все возможности системы. Наверное, из Робов получаются хорошие составители учебных материалов - таблиц, графиков, схем, где все "как на ладони".

15 Авг 2007 10:20

Ulyana108
"Драйзер"

Сообщений: 14/0

Но ты ведь на самом деле понимаешь, что на самом деле не все так просто и понятия предопределенность и свобода совершенно не обязательно противоречат друг другу? И есть множество моделей (больше, чем две ), в которых обе эти категории вполне себе уживаются - при условии ввода еще некоторых переменных?


16 Авг 2007 16:51

IUA
"Дон Кихот"

Сообщений: 315/0



Конечно, в любом человеке уживается множество всего, бывает и совершенно противоречивые вещи, не вопрос. Идея-то в другом, а собственно вот в чем: через свои сильные функции мы несем и поддерживаем какие-то идеи в, что называется, чистом виде. Даже неосознанно, а просто психическая суть наших наиболее экспертных сторон так себя проецирует
Мир и общественный уклад в нашем восприятии ведь состоят их тех же психоЭлементов что и мы сами, вот и можно эти воплощения поискать

20 Авг 2007 10:36

Ulyana108
"Драйзер"

Сообщений: 18/0

Если ты внимательно перечитаешь диалог, то увидишь, что ты озвучиваешь не ту мысль, которую высказала я.


Вот именно: в нашем восприятии. Сколько же можно дробить разнесчастное собственное восприятие, оставаясь в рамках устаревшей ньютоно-картезианской парадигмы? Я все жду, жду, когда же соционика вырастет из этих штанишек, а она все не растет и не растет.

Какова, по-твоему, должна быть моя экспертная сторона, которая в любой области принципиально занимается поиском наиболее широкого понятийного основания? Ну, давай притянем: допустим, так проявляется болевая в поисках максимальной устойчивости. Тебе не смешно это слышать?

Модель А прекрасна тем, что любое поведение в ней при совершенно небольших усилиях можно объяснить с точки зрения не одного, а нескольких аспектов, причем разных ТИМов. Вопрос: зачем это делать?

20 Авг 2007 12:26

IUA
"Дон Кихот"

Сообщений: 316/0





Да я, собсно, ее и подтвердил



Ого, Ульяна, я как раз об этом В соционике мы ведь ведем речь о наших психических элементах, так что все описания аспектов по типу "статика поля" это.. ну просто какая-то внешняя проекция. В этой теме я смотрю на аспекты и признаки как раз как на психические факты.



Должен еще раз уточнить, что тема несколько абстрактна. Она абстрагируется от конкретной личности, и рассматривает суть проявлений (многомерных) аспектов в широком смысле. Это такая ДонКихотская заморочка - суть, смысл, абстракция.. Но уверяю, цель вполне приземленная.
Когда аспект транслируется с маломерных функций, его звучание уже далеко от его "эталонной" природы. Этот аспект уже не составляет информационной основы картины мира, и действует в узком диапазоне. Вот при анализе аспектного пространства и смотрят на проявления аспектов в многомерных функциях.
Ну вот понятийное обоснование это вообще сфера ЧЛ, и своим существованием обязано существованию этого информационного аспека. А то, как она транслируется в твоем конкретном случае - уже другой вопрос. ЧИ не связана с понятийным обоснованием, но то, что она у тебя болевая, при определенных условиях может служить мотивом для подобной акцентуации ЧЛ.
Ну в общем понятно, да? Речь о подобных воплощениях аспектов вообще, абстрагируясь от личностей.



20 Авг 2007 13:18

Ulyana108
"Драйзер"

Сообщений: 19/0

ок! переходим на уровень выше... Расскажи мне, что есть Мир, об Аспектах которого ты хочешь говорить?
Что, по твоему, есть информация?

.... однако у другого представителя та же болевая ЧЛ вызовет принципиально иное действие, и, напротив, представители многих других ТИМов могут искать того же, что и я. Как ты выделишь из этой какофонии эталонное звучание и в чем его измеришь? Вопрос, увы, банален. Ответ, увы... тоже... ах, как это грустно!

20 Авг 2007 14:30

IUA
"Дон Кихот"

Сообщений: 317/0




Что угодно, воспринимаемое как внешнее по отношению к себе, на что проецируется содержание аспектов и признаков. В первую очередь речь идет об идеях, ценностях, взглядах и т. д., бытийствующих в обществе. Ну а там уже мож у кого еще какие интересные мысли появятся..



Да это не важно. Содержание аспекта (аспекта вообще) все равно одно и тоже. А его проявление у человека уже зависит от мерности, положения, от индивидуальных причин и т. д. Слово "эталонный" было и раньше взято в ковычки. Скажем так, представители типов, являющихся носителями какого-то аспекта, в среднем более компетентны и адекватны в его сфере, чем остальные. Поэтому представляют аспектное содержание в более полном объеме.
Тема собственно не о проявлении аспектов у людей, а об их воплощении в социуме и окр. мире вообще. Вот ЧЭ, например, любую вещь одушивляют и разговаривают с ней как с родной, а БЛ неустанно раскапывают законы мироздания.



20 Авг 2007 15:00

margaritka
"Достоевский"

Сообщений: 23/0

Эзотерики говорят, мы сами делаем мир таким, каким его видим.



По базовой белой этике хочется, чтобы было больше чуткости, понимания, "человечности" между людьми. Не было грубого вторжения в личностные границы каждого. Чтобы господствовало УВАЖЕНИЕ друг к другу.

Как камень, брошеный в воду, даёт круги, так и каждый создаёт свои, кто маленькие всплески, кто волны.

Верю в то, что всё уже предрешено. Можно выбирать (и выбираю) оптимальные варианты, но, если что-то не "идёт", не бьюсь головой об стену. Значит, ничего путёвого из этого не получится. Прислушиваюсь к своему интуитивному чутью.

- "не непредсказуемая череда событий", если не ошибаюсь, а вполне предсказуемая оценка потенциальных возможностей людей, событий, развития ситуации и т. д.








21 Авг 2007 21:18

Strange_Magic
"Гамлет"

Сообщений: 142/0

Попытаюсь рассказать, каков он мой Аспектный мир Гамлета.
Ну во-перых, как негативист, начну с того, чего в нем нет - в нем нет врачей и больниц! В нем вообще болезней нет. То есть как спросите вы нет? А очень просто, поскольку я идеалист, в моем мире нет этого! ДО тех пор, пока это не вторгается! Вот я сейчас сижу и пишу все это, а кому-то ногу режут! Б-р-р! Какая гадость. Сама себе по болевой вдарила. Ладно. Дальше.
В моем мире есть Тайна. Она выражается в том, что я не знаю того, что я знаю и тем более не знаю, чего я не знаю. Я не знаю границ своего знаю и не знаю.
Время в моем мире растекается, это некая реальность, которая моделируется, захочу время побежит, захочу - начнет ползти.
В моем мире высшая ценность - чувства. И они раскрашивают его яркими красками, а когда краски кончаются, то и мир тускнеет и замирает. Время становится тягучим.
В моем мире полно всего, что можно сделать. Там много лазеек и дыр, куда можно залезть и раскопать, что-нибудь интересное. Или спрятаться.
Людей в моем мире немного. Даже мало. А все остальные напоминают волны, их голоса словно гул доносятся, но отдельного голоса не разобрать. Временами из этой массы выделяется человек, он становится значимым, потом он снова пропадает в этом людском море. Так прибой приносит ракушку, ты выхватываешь ее, любуешься ей, но стоит ее только отпустить, и она навсегда потеряна.
В моем мире есть Бог, и он очень нуждается в любви, и в моей любви, в частности. Он сидит и ждет, когда же все просветлеют, он посылает светлые сны, он вывешивает радугу, чтобы она просохла после дождя.
И нет денег в моем мире. Они куда-то испаряются. Улицы полны улыбок, улыбаются продавцы, улыбаются прохожие, даже собаки и те улыбаются.
Но есть у моего мира и темная сторона. И о ней я не люблю вспоминать. Там в темноте прячется многое, оно не может не быть в моем мире, потому что оно тоже часть его. Иногда мне снится темное море, в нем плавают черные акулы. В моем мире есть много того, что будет, и хотя я знаю, что это случится, но не могу отвести беду. Если отведешь сейчас, она придет завтра и она будет больше. Потому что беда - это вызов и она закаляет меня, потому что препятствия должны быть, иначе не будет понятия гладкой дороги. Страшно становится, когда на мой мир приходят сумерки. Все перестает улыбаться, блекнет листва. Я ложусь и жду, когда придут силы сразиться с тем, что неминуемо приближается. Здорово, когда я готова к бури, тяжело когда не готова. Ну а потом снова светит солнце!
Мой мир - корабль, плывущий по морю Вечности.

1 Сен 2007 17:21

_drsk_
"Бальзак"

Сообщений: 103/0

БИ - это не предопределенность. БИ - это динамика развития событий, такая, какая она есть. А она вовсе не всегда предопределена.

1 Сен 2007 23:41

EduardW
"Дон Кихот"

Сообщений: 1/281



Духовской Т. А.
Аспекты в соционике (аспектоника)
"Как понять работу механизма восприятия психикой человека окружающего мира, если не знать, что именно она воспринимает? Какова принципиальная разница между тем, как человек воспринимает одни явления и другие? Эта разница обусловлена не только механизмом восприятия, но и отличиями в природе воспринимаемых объектов. Человек воспринимает объекты по-разному не только потому, что пользуется разными механизмами восприятия, но и потому что объекты эти разные по своей природе.

Аспекты физического мира являются основой для понимания всей соционической теории вцелом, именно они объясняют природу психических функций и человеческого восприятия различных сторон физической реальности. Благодаря аспектам соционика позволяет понять что именно и каким образом воспринимает тот или иной человек.

Аспект – 1) точка зрения человека на часть физического мира 2) сама эта часть физического мира

Окружающий мир - реальность, существующая независимо от нас, аспекты – составные части её предметов и явлений, точка зрения, с которой мы их рассматриваем.

Открыла аспекты материального мира и описала их связь с психикой человека основательница соционики Аушра Аугустинавичюте:

"Оказывается, психика человека окружающий нас мир дифференцирует на определенные составные части или аспекты. И каждый тип личности про одни из этих аспектов получают очень дифференцируемую и очень хорошо осознаваемую информацию, а про другие аспекты воспринимает недифференцируемую, в сжатом виде."
(А. Аугустинавичюте "Дуальная природа человека")

Однако аспекты были описаны весьма обще и оставались по большей части теорией, они так и не дали ответа на вопрос:
"... почему именно восемь аспектов мира, почему из них образованы блоки, почему именно такие, а не какие-то другие, и так далее, и тому подобное..."
(А. Аугустинавичюте "Социон")
Духовским Т. А. была использована концепция, основанная на фундаментальных составляющих физической Вселенной: Материя, Энергия, Пространство и Время (МЭПВ).

Все элементы МЭПВ неразрывно связаны друг с другом, это значит, что нет пространства без материи и нет материи без движения и что они не могут существовать вне времени.

Материя – это вещество, из которого состоят все тела природы, она существует независимо от наших представлений о ней. Коротко – это все наблюдаемые нами физические тела. Материя обладает массой, и дискретностью, т. е. состоит из частиц, которые образуют различные структуры, связаны между собой различными видами связей. По этому признаку материю можно опознать - если что-то можно разделить на части, то это материально, если нельзя, то оно нематериально.

Энергия – это одно из основных свойств материи – её движение, взаимодействие, а также любые происходящие изменения объектов. Все материальные объекты находятся в движении друг относительно друга. Колебание частиц, из которых состоят тела, это тоже движение. Таким образом, можно выделить энергию механическую, тепловую, химических связей, ядерную и т. п.

Пространство - место существования материи, обладающее протяженностью и объемом. Каждое материальное тело занимает определённое место в пространстве, т. е. может характеризоваться объёмом, расположением относительно других тел, формой. Пространство не может быть без материи, точно также как и материя не может находится вне какого-либо пространства.

Время - форма существования материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире.
Время определяет наличие объектов и событий, их порядок, в какой последовательности они происходят, их длительность.

Любое рассматриваемое нами событие затрагивает все эти аспекты:



Кроме того, каждый элемент МЭПВ может рассматриваться, как сам по себе, так и по отношению к другому такому же элементу. Возьмём, к примеру, материю, лежащий на столе карандаш, как сам по себе, это предмет, обладающий массой, состоящий из дерева и графита. Но он так же связан с другим материальным объектом, столом, т. е. он находится на крышке стола, у самого края и удерживается на столе собственным весом и силой трения.
Таким образом, элементы МЭПВ, делятся на абсолютные («чёрные») и относительные («белые»).

Абсолютный аспект – существующий, рассматриваемый, оцениваемый сам по себе, вне связи, зависимости от чего-либо.

Относительный - устанавливаемый по сравнению, сопоставлению с другим.
В результате мы получим описания 8-ми аспектов МЭПВ, что является целью аспектоники – раздела соционики об аспектах материального мира. Эти аспекты также независимы друг от друга, т. к. возникают и существуют одновременно с элементами.

Пример 1
«Вот стол» - абсолютный аспект.
«Вот стена» - тоже абсолютный аспект.
«Стол находится рядом со стеной» - аспект отношения стола и стены. Если в первом и втором случае подразумевается сам стол или стена как таковые, их наличие, то в третьем случае речь идет о соотношении, взаимосвязи стола и стены друг с другом.

Пример 2
Сравним два предложения: «Человек идет» и «Человек идет медленнее, чем бежит». Хотя и в том, и в другом случае говорится о человеке и о его действии, первое предложение ничего не говорит о соотношении. Не сказано, с какой скоростью он идет. «Человек идет» - это абсолютный аспект движения человека. Во втором случае дается сравнение бега и ходьбы. «Человек идет медленнее, чем бежит» - это относительный аспект движения человека.

Пример 3
Сравним: «Вот человеке в свитере» и «Этот свитер одет на человеке». На первый взгляд, разницы никакой. Но первое предложение содержит абсолютный аспект, подразумевая свитер как непременную часть существования человека. Второе указывает на отношения свитера и человека - свитер одет на человеке, но мог быть и не одет, или одет не на человека, а на манекен.
Таким образом, с абсолютным аспектом мы имеем дело, когда рассматриваем явление или объект в отрыве от других, само по себе. Такой взгляд охватывает качества этого явления, его наличие, продолжительность, местоположение вне сравнения с другими явлениями и их качествами.
Относительный аспект включает в себя связи и взаимодействия двух или более явлений, взятых в сравнении друг с другом. Индивидуальные их качества в таком случае остаются за рамками.

Частицы и Структура

Рассмотрим Материю с точки зрения двух аспектов - абсолютного и относительного.
«МАТЕРИЯ - основа (субстрат), из которой состоят физические тела. То же, что вещество.»
Что в природе вещества является абсолютным, существующим само по себе, а что относительным?
Если сравнить природу и строение разных видов веществ, то окажется, что любое вещество всегда состоит из частиц. Разделенность на части или элементы будет всегда присутствовать в веществе, какими бы свойствами оно ни обладало и в каком бы состоянии не находилось. При этом одни и те же частицы могут входить в состав разных по природе и свойствам веществ, но при этом это будут те же частицы. Свойства самих частиц от вещества к веществу не изменятся.
Однако, если взять какое-то конкретное вещество, состоящее из частиц определенного рода, и сравнить его с другим веществом, состоящим из тех же частиц, но отличным от первого, то окажется, что второе вещество будет иметь другую структуру, соединяющую частицы. И эта структура будет делать вещества разными.
Таким образом абсолютным аспектом вещества будут частицы или элементы, а относительным - структура, их соединяющая.
Элементы связаны между собой структурой, вместе они образуют материю, как два ее аспекта. Материя всегда состоит из элементов, как-то связанных вместе(кристаллическая решетка, особенности строения клетки).
Рассмотрим каждый из этих аспектов более подробно.

Черная Логика (ЧЛ)
(Частицы - абсолютный аспект Материи)
Количество вещества принято измерять числом однородных элементов или частиц, из которых оно состоит (масса). Однородные частицы, из которых состоит тело или явление, мельчайшие элементы, на которые можно разложить тело без потери его свойств.
ЧЛ - это масса, частицы, элементы, из которых состоит любой физический объект. ЧЛ представляет собой не любые свойства объекта, а только численно выражаемые:
- количество частиц, из которых объект состоит
- его вес и размер, численно выражаемый в единицах мер (сантиметры, килограммы и проч).
- количество самих объектов
Короче все, что имеет число - содержит в себе аспект ЧЛ в той степени, в какой это качество «численности», «числовости», или другими словами, разделенности на однородные части, в нем проявлено.
Если объект или явление разложить на две и более похожих частей, то мы получим абсолютный аспект материи. Он всегда подразумевает подсчет. Если подсчет частей произвести не удается, то это не абсолютный аспект материи. Все, что имеет количество больше одного - абсолютный аспект материи. Но это не подразумевает сравнение этих частиц друг с другом. Абсолютный аспект материи подразумевает подсчет предметов (частей, элементов) в рамках одной системы измерения безотносительно их качеств. Абсолютный аспект материи- самый простой аспект, т. к. относится непосредственно к материи, зримой, ощутимой, легко доступной для восприятия.
Измеряется ЧЛ при помощи статистики. Количество однородных элементов или частиц. Абсолютный аспект материи определятся ответом на вопрос «сколько?»

Белая Логика (БЛ)
(Структура - относительный аспект Материи)

БЛ – это объективное, измеримое отношение между объектами и их частями, в первую очередь - отношение взаимного расположения. Принцип, закономерность, правила расположения частей друг относительно друга.
Можно представить БЛ как абстрактную сетку, но не плоскую, а объемную, пронизывающую все пространство. Она показывает одновременность связей всего со всем. Все события, вещи, части присутствуют одновременно и все связаны друг с другом. БЛ – это сумма установленных или установившихся статичных связей
СВЯЗЬ - 1. Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н.» ТСО
Объект - это не просто разрозненные частицы, они связаны друг с другом определенным образом, состоят в определенных взаимоотношениях. Меняя эти отношения или род связей между частицами, из одного и того же набора частиц можно создать разные объекты. У двух разных объектов одной массы, состоящих из одного вида вещества, абсолютный аспект материи будет одинаков. Однако структура, объединяющая частицы в объект, будет разной.
СТРУКТУРА - Взаимное расположение частей, составляющих одно целое, внутреннее устройство. ТСО
С точки зрения структуры объекта, каждая частица важна не сама по себе, а лишь по отношению к другой частице. Неизменной эта связь будет лишь в определенный момент времени, это только срез ситуации, существующий в данный момент. В другой момент связи могут измениться. Поэтому относительный аспект материи статичен.
Можно сказать, что относительный аспект материи - это структура, совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т, е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
Нужно отличать структуру от системы.
Структура не подразумевает объединения частиц в некую замкнутую целостность, задания каких-то рамок, границ объекта, а характеризует лишь его внутренние качества, род взаимосвязей элементов, из которых он состоит.
Понятие же системы охватывает всё множество проявлений объекта - его элементы, строение, связи, функции и т. д. Один и тот же объект в общем может сохранять неизменные структурные качества при нарушении своей целостности. Но любое изменение в системе меняет ее принципиально, нарушает изначальную целостность, превращает ее в другую систему.
СИСТЕМА (греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. БСЭ 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

Движение и ускорение


Черная этика (ЧЭ)
ДВИЖЕНИЕ - Абсолютный аспект Энергии
Энергия измеряется скоростью движения частиц.
«СКОРОСТЬ - 1. Отношение пройденного телом пути к соответствующему промежутку времени. 3. Степень быстроты движения, распространения, действия и т. п.» Толковый словарь
Если попытаться создать шкалу для измерения скорости движения частицы, то величина скорости по это шкале для отдельно взятой частицы будет численным выражением абсолютного аспекта энергии этой частицы. Это просто скорость движения частицы сама по себе, вне сравнения с чем-то, кроме этой абсолютной шкалы. Если есть движение, то есть абсолютный аспект энергии. Нет движения, нет абсолютного аспекта энергии.
Прямолинейного равноускоренного движения, каким его обычно любят рассматривать в физике и математике, в природе, конечно же, не существует. Это абстракция. В реальном мире не встречается (или встречается крайне редко) прямолинейное, а тем более, равноускоренное движение. Обычно движение в природе имеет маятниковый, волнообразный характер. Траектория движения в материальной вселенной - это колебание, раскачивание в разных направлениях от начальной точки отсчета. Поэтому правильным, естественным взглядом на движение или энергию, будет рассмотрение энергии, как колебания частиц материи.
Колебание, как род движения, имеет волнообразную природу. Ему присущи две характеристики - амплитуда (размах колебания, расстояние отклонения от начальной точки отсчета) и частота (шаг, длина волны). Энергия характеризуется соотношением этих двух переменных, выражаемым понятием интенсивность - величина, количество изменений в единицу времени. В данном случае характеристикой движения можно считать интенсивность колебаний - амплитуду и частоту колебаний частицы в единицу времени.
Для измерения этого составного показателя (амплитуда+частота) в отношении механического движения тел или частиц существуют различные приборы: спидометры, тахометры и проч. Для измерения электрической энергии (скорости колебания микрочастиц) существуют другие приборы, для других видов энергии – свои. Для каждого конкретного вида энергии есть способ измерения, но все способы объединяет одно – всегда присутствует шкала для измерения частоты и амплитуды колебаний.
Итак, абсолютный аспект Энергии – это движение частиц, которое измеряется частотой и амплитудой их колебаний

Белая этика (БЭ)
УСКОРЕНИЕ - Относительный аспект Энергии
Что в движении частиц может быть относительным? Воспользуемся базовым принципом образования аспектов, который гласит, что относительный аспект есть сравнение двух абсолютных. Если сравнить движения двух частиц, то отличия между ними будут выражаться разницей в скоростях – отличия в амплитуде и частоте колебания частиц. Разница в скоростях называется ускорением.
«УСКОРЕНИЕ - 2. Величина изменения скорости движения в единицу времени.» Толковый словарь
Если ЧЭ, как абсолютный аспект энергии, это движение частиц, скорость их колебания, то БЭ, как относительный аспект - это соотношение скоростей колебания частиц. Разница в частоте и амплитуде колебания частиц. Если есть разница к колебаниях, то есть относительный аспект энергии, нет разницы в скоростях колебаний – нет относительного аспекта энергии.
Как видно, и абсолютный, и относительный аспекты определяются по изменению скорости по какой-то шкале. Разница состоит в том, какие шкалы использовать. Для абсолютного аспекта используется абсолютная шкала, по которой учитываются сами изменения скорости в единицу времени. Абсолютной эта шкала является потому, что не связана с самим измеряемым аспектом. Она находится вне его. Для относительного аспекта шкалой измерения скорости одной частицы является скорость другой такой же частицы. Таким образом она является относительной, так как зависит от самого измеряемого аспекта. Сам абсолютный аспект служит шкалой для измерения относительного аспекта.
Итак, относительный аспект Энергии – это ускорение, разница в скоростях движения частиц, в частоте и амплитуде их колебаний.

Объемы и поверхности

Черная сенсорика (ЧС)
(Объем – Абсолютный аспект Пространства)
Пространство - это то место, где материя находится. Без пространства не было бы материи. Не потому что в принципе ее не могло бы быть, но ей просто негде было бы существовать. В реальности происходит не смешение пространства с материей, а включение, введение, помещение материи внутрь пространства. Абсолютный аспект пространства - это его объем, величина, протяженность пространства в длину, ширину и высоту.
«ОБЪЁМ - 1. Величина в длину, ширину и высоту какого-л. тела с замкнутыми поверхностями, измеряемая в кубических единицах.
ПРОТЯЖЕНИЕ - 1. Расстояние (по одному из трех измерений - длине, ширине, высоте).
ДЛИНА - 1. Протяжение линии, плоскости, тела и т. п. в том направлении, в котором две крайние его точки наиболее удалены друг от друга.
ШИРИНА - 1. Протяжение чего-л. в поперечнике.
ВЫСОТА - 1. Протяженность чего-л. снизу вверх; вышина.» Толковый словарь
Это, говоря образно, «величина пространства», а не его «количество». «Шкалами» для измерения абсолютного аспекта пространства выступают другие пространства. Можно сказать, что шкалы в пространстве не универсальны, а ситуативны. В самом деле, не будем же мы каждый раз прикладывать сантиметр, чтобы оценить приблизительные размеры чего-то. Проще сравнить его с чем-то другим, размеры которого уже известны. Примитивной шкалой для оценки одного пространства выступает другое пространство. И измерение производится только с тремя результатами - больше, меньше, равно тому пространству, которое выступает в качестве эталона для измерения. Это не сравнение размеров этих объектов, выраженных в единицах мер, это сравнение их величины как таковой – доступной органам ощущений. Критерии эти чаще, относительные, чем абсолютные - немного больше, чуть-чуть меньше.
Абсолютный аспект пространства определяет принадлежность объекта к тому или иному пространству или наоборот, принадлежность пространства тому или иному объекту. Он разделяет пространство на части: «это пространство одного объекта, а это другого, а вот граница между ними.» Ответ на вопрос «где?» делит пространство на области и подразумевает по сути ответ на вопрос «в какой части пространства находится?». Абсолютный аспект проводит границу между частями пространства.
Вообще, само по себе пространство, не разделенное никакими границами, не может быть рассмотрено. Оно цельное, единое неделимое и не имеет частей, которые можно было бы сравнить по объему. Можно как-то характеризовать пространство, только разделив его на части и сравнив одну часть с другой, соотнеся каждую часть с объектом.
При измерении объема нужно оценить три измерения: длину, ширину и высоту. Но тут одна тонкость. Численное выражение размера будет ЧЛ - абсолютным аспектом материи. Мы получим его, т. к. измеряя пространство в каких-то единицах, делим его на части, пусть и условно. А любое разделение на части подразумевает материальность. Чтобы этого не произошло, абсолютный аспект пространства нужно измерять не в цифрах, а сравнивать с другими объемами.
Например.
Кто больше – слон или тигр, автомобиль или танк? В абсолютном аспекте пространства слон больше тигра, а танк больше автомобиля. Конечно, можно каждый из них измерить в сантиметрах, с точки зрения ЧЛ. Но ведь видно и так, что больше. Это абсолютный аспект пространства.
Итак, абсолютный аспект пространства – это его объем, величина, размер.

Белая сенсорика (БС)
Поверхности – относительный аспект Пространства
Объект - это часть материи, занимающая пространство, ограниченное поверхностью. Абсолютный аспект пространства делит его на части, проводя между ними границу. Такой границей служит поверхность, граница, грань. Эта грань – относительный аспект пространства. Если сравнить с точки зрения абсолютного аспекта пространства два соприкасающиеся предмета, они занимают два объема, а друг от друга отделяются поверхностью, границей. Там, где существуют поверхности и границы, существует относительный аспект пространства.
«ПОВЕРХНОСТЬ (2) - 1. Граница, отделяющая геометрическое тело от внешнего пространства или от другого тела (в геометрии).
ГРАНИЦА - 1. Условная линия, разделяющая смежные области, владения, участки и т. п., являющаяся пределом какой-л. территории; черта раздела.
ГРАНЬ - 2. Плоская поверхность предмета, составляющая угол с другой такой же поверхностью. Ребро, образуемое двумя пересекающимися плоскостями.» Толковый словарь
Например, поверхность стола или оконного стекла, поверхность земли, кожи человеческого тела, все это будет границей, отделяющей тело от окружающей среды. Один объект от другого.
Относительный аспект пространства - это поверхности, грани и их сочетание у разных объектов. Это так сказать «качество пространства». Каждый объем существует сам по себе, а относительный аспект пространства находится между ними. Он их связывает, если можно так сказать, вместе. Поэтому поверхность всегда относительна.
Измеряется относительный аспект пространства с помощью характеристик поверхности - степень искривления, рельефность или вогнутость, сюда же относится критерий гладкость-шероховатость, цвет.
Итак, относительный аспект пространства – это поверхность.

Существование и Последовательность
Черная интуиция (ЧИ)
Существование («естьность») – абсолютный аспект Времени
Присутствие, наличие или отсутствие чего-то. Существование объекта, явления или потенциальная возможность такого существования вне связи с другими явлениями. Если нечто возникло в этой вселенной, т. е. приобретает какое-то местоположение, массу, энергию, тогда сам факт его наличия и есть абсолютный аспект Времени – «естьность». Абсолютным аспектом времени в объекте или явлении будет факт его наличия или отсутствия – «не-естьности». То, что он присутствует, имеется или отсутствует, его нет.
Сам факт наличия ежемоментен, преходящ, он не имеет длительности. Абсолютный аспект времени возникает и сразу же исчезает. Как вспышка света, раз и пропала. И этот момент не повторить, как нельзя войти в одну реку дважды. Абсолютный аспект времени подтверждает наличие чего-то в каждый момент времени, или наоборот подтверждает его отсутствие. Чтобы получить абсолютный аспект времени объекта, нужно указать на факт его наличия или подтвердить его отсутствие.
«СУЩЕСТВОВАТЬ - 1. Быть в наличии, иметься.
ПРИСУТСТВОВАТЬ - 1. Находиться, лично пребывать в каком-л. месте в данное время
ЕСТЬ - 3. Находится, имеется, присутствует где-л.
ОТСУТСТВОВАТЬ - 1. Не присутствовать, не находиться в данном месте в данный момент.
2. Не иметься в наличии, не существовать.
НЕТ (2) - 1. Об отсутствии чего-л.; не имеется в наличии, отсутствует, не существует» Толковый словарь
Если проследить процесс существования любого объекта, то его можно разделить на множество отдельных моментов его наличия, первый из которых является его рождением, началом процесса существования в рассматриваемом качестве. А последний момент - перед разрушением этого объекта. До первого момента и после последнего ЧИ этого объекта отрицательная, он отсутствует, а между ними – положительная, он присутствует. Это и будет абсолютный аспект времени. Вещи, которые уничтожены, или еще не созданы, не обладают абсолютным аспектом времени, то есть их нет.
Соционики обычно описывают ЧИ, как возможности или суть, но это лишь частные случаи. И суть предмета, и его возможности должны прежде всего наличествовать. Если формулировать более узко, абсолютный аспект Времени - это момент существования. Раз! И момент прошел. Раз! Другой момент. Каждый момент - это отдельный абсолютный аспект Времени. Вся жизнь или процесс существования состоит из таких отдельных моментов.
Абсолютный аспект времени раз разделяет существование объекта и его не-существование. Это сравнение «есть-нет» в самом общем смысле. Оно не предполагает выделение каких-то других качеств в объекте или явлении, кроме факта его наличия или отсутствия. Поэтому этот аспект чрезвычайно узко направлен. Его можно представить лишь как точку, не привязанную к пространству, единственное свойство которой заключается лишь в подтверждении или опровержении факта ее существования.
В силу такой концентрированности можно рассматривать и обсуждать только само наличие объекта, а его отсутствие рассмотреть, точно говоря, невозможно. То, что мы говорим о таком несуществовании объекта, подразумевает лишь, что мы указываем на возможность его несуществования, представляя несуществование как вид существования. Но на самом деле несуществующего предмета или явления нет, и его нельзя рассмотреть или обсуждать его качества.
Это же касается и существования объекта, которое мы можем рассмотреть лишь само по себе, в отрыве от его свойств, таких, например, как длительность, скорость движения, масса и т. д. Если мы попытаемся каким-то образом оценить объект, сопоставив его с чем-то еще, мы будем рассматривать уже не наличие объекта, а его свойства, предполагая при этом, что в течение периода, пока мы будем такое сопоставление проводить, этот объект остается относительно неизменным. Т. е. по умолчанию он существует. Но этот период будет включать уже множество разных ЧИ-моментов его существования.
Измеряется абсолютный аспект времени по шкале существование-несуществование. Есть-нет в наличии предмет или явление или его нет. В точном смысле этот инструмент измерения нельзя назвать шкалой, скорее это индикатор.
Итак, абсолютный аспект времени – это наличие или отсутствие чего-то.

Белая интуиция (БИ)
Последовательность – относительный аспект времени
Если сложить вместе все моменты существования тела/явления, и упорядочить их один за другим в какой-то последовательности, то в результате получится ряд моментов. Время существования объекта представляет собой следующие друг за другом моменты его наличия.
Из множества событий составляется процесс существования тела. Это процесс состоит из моментов существования тела, расположенных в определенной порядке. Вот эта последовательность и есть относительный аспект времени. Это последовательность, в которой располагаются во времени моменты существования чего-то. Определение порядка действий, какое действие идет вслед за каким.
«ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ - 1. Непрерывно следующий один за другим
ПОРЯДОК 1 - 4. Определенная последовательность, ход чего-л.» Толковый словарь
Любые два события объединяет некоторый порядок, в котором они происходят. БИ - это такой порядок. Относительный аспект времени затрагивает только последовательность этих моментов, отделяя ее от самих моментов. Он сравнивает два момента друг с другом с точки зрения «что раньше, а что позже».
Последовательность предполагает, что разные моменты идут друг за другом, а не существуют одновременно. Момент В идет после момента А, а затем момент С. Но момент С идет после момента В, а не до него. Т. е. объект появляется, затем изменяется, а затем исчезает. Но не сначала появляется потом исчезает, а потом изменяется. Поэтому относительный аспект времени измеряется по шкале «раньше-позже».
Ключевую роль играет фактор времени - в один моментов времени возможно существование только одного элемента, в следующий момент - другого и т. д. до бесконечности. Но относительный аспект времени - это НЕ время. В отличие от времени последовательность предполагает только порядок расположения событий в отрыве от них самих и продолжительности процессов. При этом относительный аспект времени не определяет количественно промежутки времени, не отвечает на вопрос «сколько моментов включает данная последовательность?». Это количество – аспект ЧЛ.
Примеры. Относительный аспект времени - это такая бесконечная и безначальная цепочка чего-то, каких-то вещей:
- жизнь день за днем
- жемчужины в бусах одна за одной
- записи на пленке друг за другом
- цепочка следов на тропинке
- колебания маятника
Итак, относительный аспект времени – это последовательность, порядок событий."

29 Янв 2009 19:26

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 662/4459


Ирина Недзвецкая:
Единство и борьба противоположностей -
условие существования аспектов

Противоположными будем считать аспекты одного класса разной вертности: логика экстравертированная и логика интровертированная, ощущения экстравертированные и ощущения интровертированные, то же самое этика и интуиция.

Единство противоположных аспектов заключается в единстве их сверхзадачи, а борьба - в средствах решения ее; можно сказать, что у противоположных аспектов единство стратегии и борьба тактики.

Рассмотрим сверхзадачи и средства их решения:

сверхзадача ощущений - обретение Мира
все ощущения
владеть всем (конечные цели аспектов)
логики - познание Мира
- постижение всех истин
- объективная информация обо всем
интуиции - просвещение Мира
- прозрение, провидение всего.
- открыть все тайны.
этики - примирение Мира
- связь со всем миром.
- настроение мира.
Конечная цель интровертированных ощущений - вобрать в себя все ощущения мира, все потрогать, все попробовать, все вкусить, объять необъятное и через эти ощущения осознать себя и обрести мир.

Для экстравертированных ощущений конечная цель - стать властелином мира, владеть всем, влиять на все, подчинить себе все, что возможно, через этот волевой заряд от приобретенного мира - осознать себя.

Интровертированная логика постоянно находится в постижении истин. Для нее важно каждый новый факт сопоставить с уже существующими понятиями, сверить со своими убеждениями, классифицировать, уложить в сознании в соответствии с истиной, познавая мир.

Конечная цель экстравертированной логики - собрать весь фактический материал. Опираясь на факты (объективную информацию), установить первопричину всему, и через этот анализ осознать себя и познать мир.

Для интровертированной интуиции конечная цель - осознать себя через ход времен, выйти в вечность, пронзить эпохи, прозреть мир, все предвидеть и обо всем предупредить, просвещая мир.

Экстравертированная интуиция хочет проникнуть во все тайны существующего мира. Ее конечная цель - просветить насквозь, разобрать все существующие ситуации, сделать массу открытий, научиться самой и научить других. Проливая свет на все, осознать себя и просвещенный мир.

Интровертированная этика стремиться прочувствовать все на свете, стремиться к всеобщему сочувствию, к миру во всем мире. Конечная цель - связь со всем миром, как возможность иметь полную гамму чувств, пристрастий, через которые она осознает себя и примиряет все вокруг.

Для экстравертированной этики характерно переживание обо всем, что ее окружает. Она стремиться осознать себя через объем впечатлений, увлечений, интересов. Волнуясь за всех вокруг, она хочет всеобщей радости - миролюбивого настроения. Достигая своей цели - настроение мира, экстравертированная этика настраивается на мирный лад, примиряясь со всем, что окружает.

30 Янв 2009 10:54

WSM
"Дон Кихот"

Сообщений: 39/2

Наверняка есть еще и какие-то другие аспекты, еще не открытые. Вот, например, Дон Хуан (кастанедовский) видел человека в виде Энергетического Яйца - это же информация по какому-то неизученному доселе аспекту

И вот такие размышления:

1) Почему считается интровертным аспектом? С какой стати интровертнее?
Ведь по идее он несет в себе информацию об отношениях с окружающими субъектами, а значит, по идее, он самый что ни на есть экстравертный.

Если он будет в творческой функции, мы получим самого экстравертного экстраверта.


2) Каждая функция может как принимать, так и генерировать информацию. Скажем, через можно получать информацию, и через же её можно генерировать (то есть фантазировать).

Через можно и получать информацию, и через можно её транслировать.

Или, скажем, через можно получать информацию, и через же её можно транслировать (то есть воздействовать на субъекты).


А что, если, исходя из этого, предположить, что каждый аспект является одновременно и экстравертным, и интровертным?

30 Янв 2009 22:40

WSM
"Дон Кихот"

Сообщений: 42/2


Смелое предположение, однако есть небольшая загвоздка - получится, что тогда между экстравертами и интровертами нет разницы


Короче говоря, как я понял, по этой концепции для интровертов познание себя - средство, а познание Мира - цель.

А для экстравертов познание Мира - средство, а познание себя - цель.


А вот здесь что-то не слишком контрастно показана экстраверсия/интроверсия. И как-то не очень логично описано.

В общем, загадочно все как-то

31 Янв 2009 23:40

kinofobaII
"Дон Кихот"

Сообщений: 663/4490


Мы от МИРА, непосредственно получаем N сигналов, а через органы чувств до нервной системы доходит N-C сигналов, вербализируется, проходит во вторую сигнальную систему N-C-M сигналов. И это уже делится на 8 аспектов.

4 Фев 2009 09:42

WSM
"Дон Кихот"

Сообщений: 46/4


А если развить органы чувств и нервную систему, чтобы они большее количество сигналов улавливали? Тогда, может, получится и больше 8 аспектов)

И еще - то есть это сигналы второй сигнальной системы делятся на 8 аспектов? Я вот подумал: а разве, или, скажем, - это не первая сигнальная система?

(на всякий случай надел каску, чтоб не настучали по голове за такие вопросы)




4 Фев 2009 17:12

DeRaven
"Робеспьер"

Сообщений: 148/388

развить???? То не развитие, а их изменение. Развивая их мы можем уловить больший диапазон информационного потока, ИМХО.
Почитайте что есть первая и вторая сигнальные системы. Условно-рефлекорные реакции на раздражитель будут относиться к ПСС, вербализированые сигналы - ВСС.


9 Фев 2009 11:41

WSM
"Дон Кихот"

Сообщений: 49/6


Как знать, как знать...


Я почитал В сущности, вы тут вкратце их описали

Каким же образом вербализованные сигналы могут разделиться на 8 аспектов, среди которых есть, к примеру, и?




9 Фев 2009 22:34

Nat_Shu
"Достоевский"

Сообщений: 40/4



является интровертным аспектом, поскольку "этика" здесь прошла уже через оценочную призму субъекта, тогда как это "этика" отождествленная с объектом



Здесь путаница, по-моему. обрабатывает или воспринимает информацию об отношении к объектам и об отношениях (притяжение-отталкивание) между объектами



Прием и генерация информации - это не интро- и экстраверсия соответственно и генерированная - это не фантазирование. Фантазия сама по себе сложный процесс, может включать в себя различные аспекты, а, ну к примеру - "у меня спросили какой длины нить можно вытянуть из кокона тутового шелкопряда, и не зная, ничего об этих шелкопрядах - ответ (через минуту) - 1000 метров - точно! похоже на случайное угадывание (и, правда, не всегда срабатывает), или, например, для творческой или базовой характерно непреодолимое стремление к объекту предполагающему скрытые потенциальные возможности и в последствии полную утрату интереса, при реализации этих возможностей.


Это предположение, свойственно мышлению ИЛЭ, как мне кажется, навроде хармсовского:"Что если вместо пол-второго наступит 8 пузырьков?"

10 Фев 2009 20:37

Silja
"Робеспьер"

Сообщений: 100/387


Как точно и верно! Для себя я это понимаю, то есть, когда объект познан, он уже неинтересен. Работа, в которой, на мой взгляд, все интересное уже сделано, она вызывает скуку. Интересно общаться с человеком, от которого надеюсь получить новую интересную информацию, а с тем, от кого этой информации не ожидаешь, неинтересно.
Только вот для себя я понимаю, что собирает "пищу" для. А вот для Достиков - не совсем понятно. Включает ли ваша только взаимоотношения с людьми?

12 Фев 2009 07:00

Atreydes
"Достоевский"

Сообщений: 560/390

Она включает всё, что имеет отношение к белой этике. И цепочка может быть очень длинной Многие вещи вообще не связаны с этикой, но их делаешь, чтобы сделать приятное важному тебе человеку, причём не всегда даже задумываешься в истинных мотивах.
А иногда ЧИ активируется для себя самого, видимо, тут БЭ работает для себя, как объекта отношений Т. е. речь о внутреннем мире личности.


13 Фев 2009 02:49

Nat_Shu
"Достоевский"

Сообщений: 41/4

Для меня, конечно же инструмент видения человека: его Персоны, способностей, мотивов и желаний, прогноз поступков и даже возможных достижений, иногда человек видется, подобно голограмме( ), когда входишь в новый коллектив - день-два, максимум неделя- всё также на поверхности - кто кому кем приходится в смысле вражды, дружбы, симпатии, страха, подчинения и пр.-работа блока ЭГО в действии.

Вопрос в другом, для меня. Возможна ли работа в паре с в ЭГО у этика, поскольку некоторые прогнозы сбывшиеся касаются часто именно и аспектов (или эти прогнозы берутся после погружения в супер ид, но тогда почему осознаются? ведь инфа в витале должна остаться), получается хоть и на короткое время чел становится Робом или Балем, вобщем тоже запуталась
и возможна ли в блоке ЭГО, как назвать..."разблокировка" что ли, т. е. когда и противоречат друг другу и к чему это приведет?

13 Фев 2009 03:19

DeRaven
"Робеспьер"

Сообщений: 150/435

хотел бы я посмотреть на человека, у которого творческая конфликтует с базовой))) Я могу допустить корректировку взглядов базовой под влиянием творческой (с "разрешения" или "запроса" первой), но в случае откровенного противоречия, творческая будет отбрасываться, как мне кажется.


13 Фев 2009 10:36

vavan
"Габен"

Сообщений: 1269/127



куда?

работать она будет...

вперёд человек попытается подстроиться к запросам базовой, я так понимаю. В случае, если цель по базовой так не станут возможным достичь, сначала базовая смирится. А уже потом - скорректируется целеполагание.

смирение с результатом, принятие неудачи - это не просто формальность. Это окончательный результат всей работы Модели А, реализованный в терминах базового аспекта.

13 Фев 2009 16:03

DeRaven
"Робеспьер"

Сообщений: 152/439

неправильно выразился. Невписывающаяся в представление базовой информация с творческой будет отброшена и отсеена как неверная. Цели устанавливает базовая (то, о чем вы написали). И накакая другая.


13 Фев 2009 17:04

Silja
"Робеспьер"

Сообщений: 102/408


У меня, если дело касается отношений, механизм как раз такой: - - -.
То есть, я, согласно собранной информации долго или быстро анализирую, как человек ко мне относится, и в соответствии с этим строю с ним отношения. Видимо, у вас д. б. что-то аналогичное. ПРичем, не знаю, насколько мне выдает информацию. Мне кажется, что она - верная, иногда - я даже не могу объяснить ее вербально, но чувствую, что это не так. То есть - для меня видимое отношение ко мне может не стать показателем того, что оно такое и есть, если мои и говорят иначе. Так обычно бывает - в случае с Напами. Я всегда шестым чувством чую, что в обмен за хорошее отношение с меня хотят мою независимость.
А вот у мужа -Достика - все не так. Он исходит из того: раз чел. делает для тебя что-то хорошее -, следовательно - он хорошо к тебе относится. И спорить и убеждать по - бесполезняк.

17 Фев 2009 13:53

akatava
"Джек"

Сообщений: 4/23


Полностью поддерживаю!!!! Но, что же про нас забыли?
И каким же образом или в какой мере это разделять? Или это уже не сфера соционики?

10 Янв 2010 07:20

akatava
"Джек"

Сообщений: 5/23


"На дурака не нужен нож, -ему тихонько подпоешь... И делай с ним, что хошь..."Бедные, бедные Достики, за что же с ними так? А ведь это правда... Может им какое-нибудь "противоядие" искусственное придумать, типа "элексира правды" на каждого встречного...?

10 Янв 2010 08:26




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор