| Основные качества аксиолога |
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/6
|
Основные качества аксиолога (мастера создания ценностей, исследования ценностей, манипулирования ценностями и разрушения ценностей): 1) стремление и умение создавать ценности. 2) стремление и умение исследовать ценности. 3) стремление и умение манипулировать ценностями. 4) стремление и умение разрушать ценности. 5) отношение к своим ценностям как к объектам для исследования, манипуляций и разрушения. 6) отношение к ценностям окружающих как к объектам для исследования, манипуляций и разрушения. 7) иммунность к разрушению окружающими собственной системы ценностей. стремление к разрушению систем ценностей окружающих. 9) умение обходить защиты систем ценностей окружающих. 10) умение навязывать окружающим свои ценности. 11) иммунность к навязыванию окружающими их ценностей. 12) безразличие к тем положительным или отрицательным последствиям, к которым приводит создание ценностей, изучение ценностей, манипулирование ценностями и разрушение ценностей. 13) умение воспринимать ценности отдельно от их носителей. 14) умение создавать новые ценности при помощи разрушения старых ценностей. 15) умение разрушать старые ценности при помощи создания новых ценностей. 16) приоритет ценностей над их носителями. 17) наплевательское отношение к своим эмоциям. 1 наплевательское отношение к эмоциям окружающих. 19) стремление и умение объединять взаимоисключающие ценности в химерные системы ценностей. 20) стремление и умение подвергать различные ценности и системы ценностей изощрённой и разрушительной критике с целью выбора наиболее критикоустойчивых ценностей и систем ценностей. Ценности это внутренние ориентиры личности. Системы ценностей это системы внутренних ориентиров личности. Этот список основных качеств аксиолога посвящён всем когда-либо жившим и всем ныне живущим аксиологам.
25 Мар 2010 14:44
|
Amatika
"Гексли"
Сообщений: 0/112
|
У меня это вызвало смешанные чувства и хочется спросить: а для чего, кому нужен аксиолог? По-моему- никому, сорри.
25 Мар 2010 19:58
|
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/7
|
Довольно странный вопрос, чем-то похожий на вопрос, о том - для чего и кому нужны исследователи и создатели нового.
29 Мар 2010 17:42
|
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/8
|
После длительных и напряжённых размышлений я пришёл к выводу, согласно которому, разум представляет собой ни что иное как аксиологическое (ценностное) мышление. То есть - разум это способность мышления создавать ценности, изучать ценности, манипулировать ценностями и разрушать ценности (под ценностями, я понимаю - те представления личности о (себе) и (мире), которые являются для личности направляющими и системообразующими). И всё бы хорошо, кроме того, что если следовать этому определению разума, то мы со 100% неотвратимостью приходим к крайне печальному выводу, о том, что разумных людей (людей чьё мышление способно создавать ценности, изучать ценности, манипулировать ценностями и разрушать ценности) совсем немного и более того, очень мало, то есть - разумность это особенность и удел незначительного меньшинства людей в то время как особенность и удел подавляющего большинства людей это неразумность, недоразумность, псевдоразумность, в лучшем случае - разумноподобность. Вот такие интересные и невесёлые мысли посетили меня и объединились в эти интересные и невесёлые размышления. П. С. суровая правда жизни заключается, в том, что человечество существует в состоянии непрекращающейся ни на миг аксиологической (ценностной) войны между разными ценностями и разными системами ценностей объединёнными в единые аксиологические (ценностные) мегасистемы воюющие друг с другом на уничтожение или в крайнем случае на тотальное порабощение проигравших (очень сильно похоже на древние войны между разными государствами, не так ли?) и пока это положение вещей не будет уяснено большинством людей и большинство людей не выработает в себе способность быть повелителями ценностей, а не их (ценностей) рабами и самим создавать ценности, а не довольствоваться ценностями вложенными в их мозги из вне, до тех самых пор аксиологическая война не прекратится.
29 Мар 2010 17:43
|
Ne100r
"Габен"
Сообщений: 0/652
|
ИМХО - особое удовольствие от беседы с умным человеком, т. е. - с самим собой (судя по характерному представителю )
29 Мар 2010 23:18
|
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/9
|
Ну, поговорить с пользой и удовольствием можно не только с самим собой (так что, не стоит так уж абсолютизировать беседы с самим собой).
2 Апр 2010 21:58
|
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/10
|
Многие мои оппоненты утверждают, что овладеть своим разумом (своим аксиологическим (ценностным) мышлением) невозможно ибо разумом невозможно управлять ибо им (разумом) невозможно овладеть. На это я говорю следующее, а именно - на самом деле овладеть им и управлять им возможно, но способ овладения им и управления им настолько тяжёл и опасен, что редко кого этот вариант привлечёт ибо для того, чтобы самостоятельно создавать ценности, изучать ценности, манипулировать ценностями и разрушать ценности, надобно находится в состоянии управляемого помешательства, то есть - для этого надобно быть сумасшедшим научившимся управлять своим сумасшествием и использовать всю мощь безумия для осуществления аксиологического мышления. Как вы понимаете, сие очень редко кого может привлечь и крайне мало кому может быть по плечу. Для осуществления управления разумом (аксиологическим (ценностным) мышлением) надобно сделать следующее, а именно - надобно разбить разум на две части. А именно: 1) управляющий разум (разум-контролёр). 2) управляемый разум (разум-контролируемый). После чего, управляемый разум в общем и целом продолжает функционировать так-же как и до того, как он стал управляемым (до разделения разума), но периодически другая часть разума (разум-контролёр) вмешивается в процесс функционирования управляемой части разума (разума-контролируемого) и направляет его в ту или иную сторону. На вопрос о том, кто будет контролировать-контролёра можно сказать, что никто (в принципе, разум-контролёр можно в свою очередь разделить на контролируемого и контролёра, но на мой лично взгляд это уже будет чрезмерное усложнение). Некоторые мои оппоненты считают, что создателей ценностей не существует в природе. Чтож, ОК. Но в таком случае, мы непременно и обязательно приходим к выводу о том, что возникновение ценностей есть явление чуда, что ценности возникают сами-собой и скорее всего из ничего, то есть, в таком случае мы приходим к форменному абсурду и религиозно-мифологическому мышлению. Правда мои оппоненты могут сказать, что ценности создаются не отдельными людьми, но человеческими обществами, но в таком случае создателями ценностей являются именно человеческие общества, в таком случае именно они являются субъектами аксиологического (ценностного) процесса и генераторами ценностей, то есть, в таком случае гипотеза о том, что ценности-де не имеют своих создателей идёт по грибы. А если мы вспомним о том, что человеческие общества состоят из отдельных человеков объединённых друг с другом общими языками и общими ценностями, то тогда и вовсе - абсурдность гипотезы появления ценностей ниоткуда и высосанность из пальца гипотезы создания ценностей человеческими обществами, безо всякого участия в этом процессе тех человеков из которых эти общества состоят, становятся целиком понятными. Причиной поражения в холодной войне СССР и возглавляемого им социалистического блока, стало то, что аксиологическая мегасистема социальными выразителями интересов которой были СССР и возглавляемый им социалистический блок потерпела поражение в аксиологической (ценностной) войне против аксиологической мегасистемы социальными выразителями которой были США и возглавляемый ими капиталистический блок. Суть аксиологической войны заключается в навязывании своему противнику своих ценностей, то есть - ценностей живительных для тебя и губительных для твоего противника, вот так было и в случае аксиологической войны между ценностной (аксиологической) мегасистемой капитализма и ценностной (аксиологической) мегасистемой социализма, а именно - аксиологический враг СССР и социалистического блока сумел навязать аксиологической системе СССР и социалистического блока свои ценности, после чего дни исторического бытия аксиологической системы СССР и социалистического блока оказались сочтены ибо если какой-либо аксиологической системе оказываются навязанными чуждые ей ценности, то она в скорости оказывается изменённой и включённой в аксиологическую систему сумевшую навязать ей свои ценности в качестве её (этой аксиологической системы-победителя) подсистемы. То есть, тут мы имеем следующую последовательность событий, а именно: 1) навязывавание своих ценностей своему аксиологическому противнику. 2) включение своих ценностей в аксиологическую систему своего противника. 3) изменение аксиологической системы противника в сторону угодную победившей аксиологической системе. 4) включение проигравшей и изменённой аксиологической системы в победившую аксиологическую систему в качестве её подсистемы (поглощение). То есть - конечная цель любой аксиологической войны заключается в поглощении проигравшей аксиологической системы. Вот именно это и произошло с аксиологической системой социальными выразителями которой были СССР и социалистический блок, а именно - она проиграла и поэтому была изменена и поглощена победившей аксиологической системой. Также интересно подумать, о том, что было-бы если-бы победила не аксиологическая система социальными выразителями которой были США и капиталистический блок, а аксиологическая система социальными выразителями которой были СССР и социалистический блок? В какую сторону изменилась-бы аксиологическая гиперсистема человечества и как следствие само человечество? Но увы, мы этого никогда не узнаем (а жаль). Многие мои оппоненты утверждают, что аксиологическая война благотворна ибо она служит делу создания новых ценностей и процессу обеспечения так называемой драматургии жизни и в этом своём утверждении они безусловно правы, но к сожалению, их правота во многом подобна узкозаточенному специалисту, то есть - она также как и оный узкозаточенный специалист, подобна флюсу, полнота которого односторонняя. То есть, это их утверждение верно только (здесь и сейчас) и верно только, потому, что человечество на данный момент может создавать ценности и обеспечивать драматургию жизни, только и исключительно при помощи аксиологической войны, но задайте себе следующий вопрос, а именно - не пора-ли человечеству переходить от (создания ценностей и обеспечения драматургии жизни при помощи аксиологической войны) к (созданию ценностей и обеспечению драматургии жизни при помощи аксиологического конструирования). Как вам мыслится? Большинство современных людей под (делом) и (результатом) понимают (попил бабла) и (благо своего кармана), а потому - лично у меня возникает следующий вопрос, а именно - является-ли такое (дело) и подобный (результат) критерием (расстановки по местам) достойным (своего применения)? Лично меня терзают смутные сомнения на сей счёт. Также не стоит забывать, о том, что всё начинается не с (дела) а с (ценностигенерации) и (идееконструирования), а потому - не следует-ли главным делом считать именно (ценностигенерацию) и (идееконструирование), а людей которые занимаются осуществлением (выращивания ценностей на огороде своего разума (ценностигенерирование)) и (конструированием идей в мастерской своего мышления (идееконструирование)) признать истинными лидерами делогенерации, которая (делогенерация) идёт не на пустом месте, но на основе ценностей (выращенных ими) и идей (которые они сконструировали). Как вам мыслится?
2 Апр 2010 22:01
|
Ne100r
"Габен"
Сообщений: 0/658
|
(неожиданно громко и членораздельно сказал он и тут же продолжил что-то бормотать себе под нос...) З. Ы. Я руководствуюсь - исключительно личными, сугубо субъективными, ощущениями и статистикой сообщений в темах (не возражая, впрочем, что "есть - ложь, есть - наглая ложь, а есть - статистика" )
2 Апр 2010 23:45
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 152/854
|
С точки зрения аксиологии, в чем смысл существования рода человеческого?
Ценность - это научное понятие или религиозное?
Зачем аксиологу изучать свои ценности? Зачем их разрушать и создавать новые? Какова причина таких перемен?
4 Апр 2010 21:33
|
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/11
|
Такая категория как (смысл) не применима к таким объектам как (человечество) ибо смысл это категория лингвистическая и философская, а человечество это явление физическое, химическое, биологическое, психологическое и социальное. Ценность это философская категория. Зачем аксиологу изучать свои ценности? А зачем математику изучать количественные величины и пространственные формы? Насчёт разрушения и создания новых? А зачем вообще нужно развитие? А какова причина познания нового? Я руководствуюсь - исключительно личными, сугубо субъективными, ощущениями и статистикой сообщений в темах (не возражая, впрочем, что "есть - ложь, есть - наглая ложь, а есть - статистика" )
Это-то понятно ибо непонятно другое, а именно - чего вы хотите добится подобными постами?
5 Апр 2010 22:20
|
deepexp
"Робеспьер"
Сообщений: 152/855
|
В таком случае, нужны ли вообще человечеству ценности?
6 Апр 2010 11:10
|
Lilit_V
"Габен"
Сообщений: 76/1060
|
не знаю как человечеству, а человеку ценности нужны. каждому свои. аксиологи - практики, вероятно, могли бы на что-то сгодиться, если бы существовали. а вот теоретики...
вопрос автору темы: зачем теоретизировать стихийный саморазвивающийся процесс? чтобы понять механизмы и управлять? теоретически, вероятно, это возможно отчасти. но зачем? кстати, не согласна, что "смысл" понятие сугубо лингвистическое.
8 Апр 2010 22:37
|
Amatika
"Гексли"
Сообщений: 0/132
|
Это просто бред. Поскольку смысл - это первопричина всего развития. И если вы не понимаете основополагающих "вещей", что полезного вы можете дать человечеству? Lilit_V, не смогла вас поблагодарить, делаю это сейчас. Полностью согласна.
8 Апр 2010 22:48
|
Aksiolog
"Робеспьер"
Сообщений: 0/16
|
Основополагающих вещей не понимаете как раз вы и именно поэтому вы путаете такие фундаментальные категории как смысл и назначение. Понимаете, у различных явлений вселенной существующих вне разума нет никаких смыслов, но зато есть многочисленные назначения.
Нужны (в качестве внутренних ориентиров тех человеков из которых состоит человечество).
Ну и где вне разума вы видели смысл (прошу не путать с назначением)?
9 Апр 2010 19:52
|
Lilit_V
"Габен"
Сообщений: 76/1076
|
эээ... я правильно поняла: Вы теперь разум и лингвистику отождествляете?
кстати, я там ряд вопросов задала... ответы будут?
9 Апр 2010 20:21
|
Amatika
"Гексли"
Сообщений: 0/134
|
Ну и где вы видели вселенную вне разума? Во вселенной, в отличии от планеты, разумны все формы жизни: растения, животные, даже минералы. Для особоодаренных: смысл - с мысл, т. е. с мыслью. Конечно, чтобы видеть смыслы, не говоря уже об их расшифровке, вначале нужно иметь мысли. СВОИ. А не чужие, из бредовых книг. А расшифровка смыслов - этот прцесс называется осмыслением и с этого начинается любое познание.
10 Апр 2010 00:58
|
Amrod_nsk
"Бальзак"
Сообщений: 5/75
|
Ценность может быть таковой, т. е. ценностью, постольку, поскольку она по какому-либо аспекту более значима, чем частное ситуативное мнение отдельного человека. Ценость, подверженная свободному манипулированию, ценностью уже не является. Как минимум, для самого манипулятора. Т. е. создать ценность, которая будет ценностью и для него самого (т. е. в полной мере выполнить свою аксиологическую функцию) ваш аксиолог принципиально неспособен. Система внутренне противоречива.
ИМХО, исходная предпосылка "разум есть создание ценностей" неверна. Ценности - только один из аспектов деятельности разума.
3 Мая 2010 13:31
|
|