| Способы мышления и формы мышления. (соционика) |
Beirut
"Есенин"
Сообщений: 8/4
|
Далее Ауидо-Последовательно мышление - АПМ, Визуально-Пространственное мышление - ВПМ.
Ну ладно, я это сделал, сравнивая харрактеристики способов мышления с такими параметрами формы мышления как статика/динамика и развертывание/свертывание. Статика и развертывание явно принадлежит АПМ, а динамика и свертывание ВПМ. Как поизитвизм и негативизм может относится к способу мышления я не знаю.
Вообщем ролучилась вот такая ахинея:
АПМ для статики и развретывания. Причинно-следственное мышление:
Этико-интуитивный интроверт (ЭИИ). Достоевский. Интуитивно-логический экстраверт (ИЛЭ). Дон Кихот Логико-сенсорный интроверт (ЛСИ). Максим Горький Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ). Наполеон.
ВПМ для динамики АПМ для развертывания. Диалектико-алгоритмическое мышление:
Этико-интуитивный экстраверт (ЭИЭ). Гамлет. Интуитивно-логический интроверт (ИЛИ). Бальзак Логико-сенсорный экстраверт (ЛСЭ). Штирлиц. Сенсорно-этический интроверт (СЭИ). Дюма
АПМ для статики ВПМ для свертывания. Голографическое мышление:
Этико-сенсорный интроверт (ЭСИ). Драйзер. Интуитивно-этический экстраверт (ИЭЭ). Гексли. Логико-интуитивный интроверт (ЛИИ). Робеспьер. Сенсорно-логический экстраверт (СЛЭ). Жуков.
ВПМ для динамики и свертывания. Вихревое мышление:
Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ)Гюго. Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ). Есенин. Логико-интуитивный экстраверт (ЛИЭ). Джек Лондон. Сенсорно-логический интроверт (СЛИ). Габен.
Ну вот... на первый взгляд выглядит полным бредом. Да и как вообще это проверить? Совсем запутался. Ух уж это вихревое мышление. Ну не знаю я куда с ним деваться.
Такой вот вопрос возник. На основе имеющихся способом мышления челвоек подбирает формы. Или под формы затачивает способы? От чего это вообще зависит? Сформировавшиеся структуры мозга? Внешнийе факторы формирующие ТИМ, который выбирает и затачивает способы мышления развивая тем самым мозг?
Как вообще удостовериться что тот или иной способ мышления идеален для таких тот форм мышления?
25 Июн 2010 21:33
|
Farol
"Штирлиц"
Сообщений: 45/20
|
Бреда в этом не вижу. Как проверить? Посадите Штирлица и Робеспьра в длинный разговор. Один усложняет, добавляя все новые и новые детали, другой упрощает, срезая. В конце-концов синтез ЛСЭ падает вниз, как замок, у которого убрали колонны, а анализ ЛИИ уплывает из-за выкрутасов мышления Штира. Мираж. Дальше. О статье Гуленко (надо бы ему об этом написать). "Мышление гениев, скорее всего, — это обостренный, предельный вариант диалектико-алгоритмического интеллекта. Его своеобразие заключается в свободной игре ума, неуемном воображении, смелом синтезе противоположностей. Практически всегда его сопровождает негативистская по отношению к общественному мнению позиция. Часто присутствует мистицизм. Но если западные типологи считают, что гениальные мыслители принадлежали к типу ИЛИ, то мое мнение — к ЭИЭ. Неуравновешенная нервная система, горячее сердце и мятущийся, переполненный ассоциативными образами разум — вот тот материал, из которого природа лепит гениев". Это все хорошо, но ведь СЭИ и ЛСЭ тоже принадлежат к этому типу. Почему из них не лепятся гении? В общем, статья хорошая, но не предельно.
25 Июн 2010 23:21
|
Farol
"Штирлиц"
Сообщений: 46/20
|
"На основе имеющихся способом мышления челвоек подбирает формы. Или под формы затачивает способы?"
Форма - первична. Как предмет по отношению к инструменту.
"От чего это вообще зависит?"
От ТИМа + от осознания и приятия, но это второстепенно. Долбут меня постоянно аристотелевской логикой, а я убегаю, и ничего не могу с этим поделать. Для меня ближе логика, хм, скажем, "другая". Но есть люди, которые считает, что следует себя укрощать с целью соответствовать системе мышления, преобладающей в той сфере, в которой они работают.
"Сформировавшиеся структуры мозга? Внешние факторы формирующие ТИМ, который выбирает и затачивает способы мышления развивая тем самым мозг?"
Я думаю, что мы можем только заточить, но не подобрать. Если я мыслю как вихревик (неологизм)), то я делаю три процесса одновременно: а) упрощаю МОЕ д.-п. мышление; б) утоньшаю его до возможности раздвинуться в мышлении другом; б) мыслю, как вихревик (веду себя, как Есенин - соционики все говорят, что такие эксперименты чреваты)
Как вообще удостовериться что тот или иной способ мышления идеален для таких тот форм мышления?
если человек чувствует Ясность - это оно. Ясность для всех разная.
25 Июн 2010 23:27
|
Beirut
"Есенин"
Сообщений: 9/4
|
Спасибо за ответ. Огромное.
Это способ проверки формы мышления. А вот проверка способа мышления (об это и вся тема ). Ну тоесть ЛСЭ по идее должен использовать образы для ассоциативного мыслительного процесса (динамика) и язык (для развертывания). А ЛИИ использовать язык для фрагменатльного анализа, а образы для свертования.
Вопрос был не в подборе форм мышления, а способов мышления для форм мышления. Ну тоесть, вдруг кому в голову прийдет использовать язык (слова) для ассоциативного мышления, или подбирать в голове картинки для анализа. Лично мне это плохо представляется, в обычном случае удобнее, ну а мало ли родится Достоевский с невероятно развитой "той частью мозга что отвечает за воображение" и плохо развитым языковым цетром? Если это истина, то такой Достоевский никогда и не родится. Вот и Ваш ответ на вопрос. Да, в статье есть с чем поспорить. Гений вообще понятие относительно. Вот есть такой вопрос: У чытерех типов одинаковая форма или ход мышления, но сам материал (информация) для размышления разный? Так ли это? Если да, то посмотрев с этой перспективы, можно понять, почему кого-то там причесляют в определенный "тип" гениев.
26 Июн 2010 02:04
|
Farol
"Штирлиц"
Сообщений: 47/20
|
Ассоциативное мышление словами - Набоков, например. Картинки для анализа подбираю иногда я... Запуталась окончательно. Вы не могли бы разграничить понятия "форма" и "способ" мышления? Я где-то в общем понимаю, но в частности... Ограничение, по Канту, аналитическая операция (хм. представляю, как проиллюстрировать мое "картинки для анализа подбираю иногда я" - есть замок с путанными переходами. говорят ли они что-нибудь о замке? нет. убираем переходы. убираем украшения. представляем нечто с ровом и голыми стенами
26 Июн 2010 10:28
|
Farol
"Штирлиц"
Сообщений: 48/20
|
Да нет, нелогично. Информация для всех одинаковая. Но способы ее подбора, отсеивания... Думаю, дело в квадрах. То есть, ЭИЭ и ИЛИ столь круты, ибо центровые - все внимание на одного гения-изобретателя. Да и цели - эмоциональное воздействие и временные претурбации... + нельзя забывать о БИ, которая во многом отвечает за своевременность.
Штир вечно все делает не вовремя (позже, раньше - в зависимости от степени гениальности могут быть разрывы с социумом в год, два, три, столетие... у Баля если и будет такой разрыв, он скажет (как Музиль), что все отстают, а вот он - своевремен) Дюма. Цель - комфорт. Идеальный. Здесь и сейчас, а не для всех всегда в принципе. Просто никто не слышит о их гениальностях.. Так же, как о скрупулезной перфекционистской работе ЛСЭ, который тихо совершенствует мир в своей Дельте.
А вообще - гениальность столь размыта... Наверное, Есенины, которые тихо порхают (завихряются)) слишком непонятны социону, ибо слишком близки к трансцендентному...
26 Июн 2010 10:38
|
|