Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » стихи и песни разных авторов

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2010/stihi-i-pesni-raznyh-avtorov-13268.html

 

стихи и песни разных авторов


Asana
"Гексли"

Сообщений: 757/3577

Давно хотела создать такую темку, где можно было бы разбирать любой стихотворный или песенный текст, точнее художественные средства, с помощью которых в этих текстах передана информация, с точки зрения модели А и квадральных ценностей, а также в виду своего нынешнего увлечения ПЙ и с точки зрения возмжного приориета в расположении функций.
Что важно : типировать не автора, но текст. Лично я придерживаюсь той точки зрения, что для передачи своего состояния автор не обязательно использует в стихах сисключительно творческую и базовую. Единственное что, может быть, прочитав хотя бы пяток текстов одного автора можно определить его ценностные ( то есть квадральные) предпочтения ( и то утверждать последнее не берусь).
Очень буду рада если к этой теме присоединяться представители разных квадр.

Хочу начать тему со стихов не очень известного в широких кругах В. Ланцберга, очень близких мне по духу и мировосприятию.

Песенка про наказание
Н. М.

Дуй из "послезавтра" во "вчера",
Вьюга моя, вьюга...
С виноватой мордой школяра
Возвращаюсь в угол...
Сколько грязи вычерпал со дна,
Угол свой ругая!
Истина - одна его стена, |
Вымысел - другая. |

Трещинка, заметная едва,
Где-то чуть повыше.
Все тянусь - кругами голова,
Да в длину не вышел.
Отодвинусь - что ж теперь терять!
Пусть, кто хочет, смотрит,
Как зимой травы чудную прядь
Треплет ветер с моря...

Лепестки у теплого виска -
Нежными роями.
Прихотью рожденная весна -
Продолженье яви.
Узенькая щелочка в стене,
Дорасти - не светит.
Кто же обо всем расскажет мне,
Одному на свете?

Рок ты мой, по имени Возврат,
Надо мной повисни:
Хоть из "послезавтра" - во "вчера",
Хоть из "послежизни".
Отхожу на несколько шагов,
Нехотя и туго,
Но опять, едва ли не бегом,
Возвращаюсь в угол.

У меня самой идей пока мало, кроме того, что что-то мне чувствуется родное, андресоновское в этих строчках.




8 Мар 2010 16:16

raniri
"Габен"

Сообщений: 444/450

В первый момент хотела написать от ума, что с БИ-ции инфорамция.. но проанализировав образы которые возникают при чтении поняла, что не так... когда с БИ=ции идет, особенно с блоке с ЧЭ-кой, то образы очень четкие, их видишь, с каждым словом образ становится всё более и более осязаемым.

А тут скорее от логики процесса..

8 Мар 2010 16:41

Asana
"Гексли"

Сообщений: 757/3578


Ирина, спасибо, что откликнулись!))))
То есть не БИ и не ЧЭ, а что?

8 Мар 2010 16:44

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 630/519

Хоть надо типировать стихи, но сам Ланцберг мне представляется Бальзаком таки все ж. Но скорее даже по внешности.

А у моего знакомого Бальзака-Платона(ЛФВЭ) есть любимые и дежурные строки опять того же Ланцберга:

"А я не гордый, я просто занят
Я спецзаказом к земле прижат
И слоем пыли на чемодане
Мои намеренья лежат..."

Это отрывок из известной в узких кругах песенки "Зеленый поезд".
Мне раньше сама песенка казалась очень габенской.
А сейчас считаю, что скорее там 3В во всей красе
А именно что обстоятельства разные мешают человеку осуществлять потаенно желанное и всё дела-дела-дела...
"Просто занят" ведь
И ведь действительно очень занят...


UPD. Решила добавить всю упомянутую песенку

***
Слепой закат догорел и замер,
И вновь кляня худобу свою,
Зеленый поезд виляет задом,
А я с моста на него плюю.
Ему на север, а мне налево,
И чертыхаюсь я каждый день
Что держит дома меня холера,
А может дело, а может лень.

Рулит на взлет самолет пузатый,
Урча моторами тяжело.
Планида вновь повернулась задом -
Не то случайно, не то назло
А я не гордый, я просто занят,
Я спецзаказом к земле прижат
И слоем пыли на чемодане
Мои намерения лежат.


Волна сердито грызет причалы,
Чего-то мало, чего-то жаль.
А я скептически жму плечами,
Поскольку надо ведь чем-то жать.
Грызите локти перед разлукой,
Ловите чепчики на лету.
Я занятой и с улыбкой глупой
Я провожаю свою мечту.

Кому на север, а мне налево,
И чертыхаюсь я каждый день,
Что держит дома меня холера,
А может дело, а может лень.
Чего мне мало, куда мне надо?
В какие северные края?
Зеленый поезд виляет, задом
Плетясь, как дура, судьба моя.




9 Мар 2010 15:09

Asana
"Гексли"

Сообщений: 758/3586

Лена, по поводу приведенного тобой текста, наверное.
а по поводу приведенного мною?
и еще.... Бог с ним, с автором, у которого, кстати, совершенно точно 1В ( его многолетняя деятельность на посту председателя жюри КСП и стиль поведения та - лучшее доказательство этого).

9 Мар 2010 17:43

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 630/520






Аня, тебе не зря чувствуется родное... все же скорее третьевольное...

Если доказать это, то я вижу и БИ-ценности очень явные и вообще покорность даже.
То есть или суггестивная ЧС или 3В.
Покорность не человеку, а Судьбе... то есть внешним влияющим обстоятельствам.
И обреченность.


Вот цитаты-подтверждения:
"С виноватой мордой школяра
Возвращаюсь в угол... "
"Все тянусь - кругами голова,
Да в длину не вышел."
"Узенькая щелочка в стене,
Дорасти - не светит."
"Отхожу на несколько шагов,
Нехотя и туго,
Но опять, едва ли не бегом,
Возвращаюсь в угол."

То есть как бы скорее он Бальзак-ЛЭВФ.

Аня, он тебе мог показаться 1В из-за 1Л. Это не всегда, но тоже довольно категоричные люди. В суждениях и иногда, как следствие, в поступках. И ты сама сталкивалась наверное еще и с тем, что 3В при определенных нагрузках-перегрузках и превышении ответсвенности может быть и неадекватно реагирующей.
Еще считается, к примеру, что вот и Сталин тоже был с 3В.

Стихи и песни (и в том числе очень ярко и "Зеленый поезд") говорят о 3В.
А может он и Платон.
Просто именно Ланцберг мне показался более беcтелесным и рафинированно интеллигентным, несмотря на свою плотность тела, чем мой знакомый Платон. Тот как то весь покрепче и устойчивее и сенсорнее с виду.
Поэтому и предположила 4Ф у Ланцберга.

Кстати, может и поэтому его стихи тебе близки.
3В+4Ф.





9 Мар 2010 19:23

toterm
"Габен"

Сообщений: 48/1681



А по мне, что там, что там... Как начинается вся эта байда про "рок", "судьбу" и т. п. Меня как-то корежить начинает и я сразу нахожу у себя другую болевую )))


9 Мар 2010 19:34

Asana
"Гексли"

Сообщений: 758/3589


а мне без этого не один стих не нравится и не одна песня.
все как-то мелко кажется без.

а какая болевая?

9 Мар 2010 20:18

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 630/521



Да БИ наверное...

Судьба и рок - это вообще сверхценности Гамлета, а если шире, то присущи БИ-виденью и восприятию.

Конечно они(БИ-подходы) любой взгляд на многое углубляют и усложняют.

А вот базовая БС может и приземлять иногда... разные полеты... поэтические.
Для поэзии это может и не всегда выиграшно.
Хотя наверное поэты разные хороши.
И вообще разнообразие и разновариантность
Но каждому - свое...


9 Мар 2010 20:20

Asana
"Гексли"

Сообщений: 758/3590

Про 3 В Ланцберга....
а может быть.
он болезненно властолюбив. Но по внешнему поведению 3 и 1 волю можно спутать, если не вникать.
Да и в стихах 3В4Ф.

9 Мар 2010 20:39

Asana
"Гексли"

Сообщений: 758/3591

вот еще - другой автор, другой текст.
тут я не сомневаюсь в БИ

Ольга Тишина



Я смотрю в это небо, я вижу лицо

Человека, которого кто-то любил,

Я не помню, откуда знаю его,

Даже кто он такой, даже кем он мне был.

Я смотрю не дорогу, я вижу следы

Уходящих автобусов без номеров,

А вокруг полыхают цветами сады.

Боже, где это я? - в Королевстве Ветров



Здесь ничто не подвластно вообще никому.

Здесь почти невозможно ничто предсказать.

Разве можно накинуть на ветер хомут?

Даже если и так, что потом с него взять?!

И когда повстречается мне человек,

Изможденный познанием сотен миров,

На вопрос изумленно распахнутых век

Я отвечу ему - "В Королевстве Ветров".



Он исполнит мне песнь о Великой Войне,

Что ведет сам с собою он много веков,

Он покажет мне путь сквозь него, но ко мне,

И поверит, что мне не уйти из оков.

Он возьмет меня за руку и поведет

По дороге из сотканных полутонов,

Он поверит в незыблемость, он не поймет,

Что душа моя здесь, в Королевстве Ветров!



Будет пробовать он раствориться во мне,

Заставлять вместо "мой" выговаривать "наш",

И любым результатом доволен вполне,

Не сумеет признаться, что это мираж.

Его утренний вихрь унесет навсегда,

Застудив его память в обьятьи снегов.

Я ему не желаю ни зла, ни добра -

Просто он здесь чужой - в Королевстве Ветров.



А когда я очнусь после долгих пиров,

Я на лик этот в небе опять посмотрю,

И я вспомню, что вечно любила его,

И сейчас еще больше, чем прежде люблю.

Моя жизнь промелькнет, как немое кино,

И я вспомню - ведь не было раньше caдoв.

Тот, что с неба и я - мы когда-то давно

Сами создали здесь Королевство Ветров.

9 Мар 2010 20:45

toterm
"Габен"

Сообщений: 48/1682



Это я о своем )))

Есть разница?

Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Что благороднее: сносить удары
Неистовой судьбы — иль против моря
Невзгод вооружиться, в бой вступить


Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье

Быть иль не быть, вот в чем вопрос.
Что выше:
Сносить в душе с терпением удары
Пращей и стрел судьбы жестокой или,
Вооружившись против моря бедствий,
Борьбой покончить с ним?

Быть или не быть, — таков вопрос;
Что благородней духом — покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?


Быть иль не быть — вот в этом
Вопрос; что лучше для души — терпеть
Пращи и стрелы яростного рока
Или, на море бедствий ополчившись
Покончить с ними?





9 Мар 2010 20:45

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 630/522



и 1я и 3я доминантные...
В описаниях 3В я и встречала что и есть и двойственность к понятию власти и властвования и могут быть именно болезненно властолюбивы и даже тиранами. Это конечно не догма, а как вариант возможности такой У некоторых иногда в определенных ситуациях проявляться и так.

Я считаю есть общность некоторых точек при рассмотрении с наскока в проявлениях и у доминирующих и у результативных и у процессионных ф-ций.


9 Мар 2010 20:47

toterm
"Габен"

Сообщений: 48/1683



По разному можно говорить про ту же судьбу и борьбу... а нравиться будет, наверное, то что, не знаю какое слово использовать, талантливее, гениальней...


9 Мар 2010 20:55

Asana
"Гексли"

Сообщений: 758/3593


да здесь ведь смысл разный.
у Шекспира - речь идет о выборе.
а тут нет. И борьбы нет. За что бороться? зачем?
" Дорасти не светит".
И мне близко именно такое мировосприятие.

9 Мар 2010 20:57

toterm
"Габен"

Сообщений: 48/1684



Это 5 разных переводов. Даже оставаясь в рамках перевода

1. вооружиться, в бой вступить

2. оказать сопротивленье

3. ополчившись. Покончить с ними?

4. Вооружившись против моря бедствий,
Борьбой покончить с ним?


действия то разные описаны. "в бой вступить" не одно и тоже, что "оказать сопротивленье"





9 Мар 2010 21:12

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 630/523



Мне видится, что этот стих о взаимодействии лирического героя с опять же 3В с людьми более высоких воль, либо с 1й либо со 2й

Я тоже сейчас увлеченная-поведенная на ПЙ Но мне искренне именно так кажется.


Вот именно 3В очень хорошо знает, что достичь успеха(победить) и быть счастливым совсем не одно и то же

Эти нюансы и отражены.
Эта глубина.
Быть счастливым НА СВОЕМ МЕСТЕ!
Не прыгать выше головы, быть спокойным и эффективным в своем деле и будет и в итоге и успех и результат и счастье И больше гораздо, чем у некоторых усиленно борющихся

Мне очень нравится, когда 3В раскрывают и такое виденье жизни
А сходу решать и там как-то бороться я и сама могу... с переменным успехом... Стихи с 2В мне слишком очевидны и просты... или я просто не знаю(не вспомню) хороших, зацепивших.

9 Мар 2010 21:22

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 631/523

Если продолжить тему, то могу сказать, что я не так много уделяю времени и внимания стихам и сама сочинять не умею.
Но обращаю внимание при столкновении где-либо в сети или иным путем.
У меня нет программных и любымых особенно выделенных, я их как-то держу в памяти отдельными строками как на полках, но не записываю и не держу отдельно, сходу целиком не вспомню или под разное идет разное и как-то откликается, но потом отлетает, оставляя впечатление-ассоциацию.

Но вот сейчас, может от привязки к этим ПЙ-типам, мне вспомнился стих такой Пастернака.

СВИДАНИЕ
Засыпет снег дороги,
Завалит скаты крыш.
Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь.

Одна, в пальто осеннем,
Без шляпы, без калош,
Ты борешься с волненьем
И мокрый снег жуешь.

Деревья и ограды
Уходят вдаль, во мглу.
Одна средь снегопада
Стоишь ты на углу.

Течет вода с косынки
По рукаву в обшлаг,
И каплями росинки
Сверкают в волосах.

И прядью белокурой
Озарены: лицо,
Косынка, и фигура,
И это пальтецо.

Снег на ресницах влажен,
В твоих глазах тоска,
И весь твой облик слажен
Из одного куска.

Как будто бы железом,
Обмокнутым в сурьму,
Тебя вели нарезом
По сердцу моему.

И в нем навек засело
Смиренье этих черт,
И оттого нет дела,
Что свет жестокосерд.

И оттого двоится
Вся эта ночь в снегу,
И провести границы
Меж нас я не могу.


Но кто мы и откуда,
Когда от всех тех лет
Остались пересуды,
А нас на свете нет?

***
Может я в стихах скорее ищу созвучие прежде всего по 1Э и частично интересна 3В новизной и глубиной, а 2В действительно слишком понятна... а логика в стихах вообще мало трогает, но именно с выраженной Логикой стихи бывают какие-то шаржевые и просто смешные шуточные и ироничные, парадоксальные... Но последнее не совсем поэзия для меня Просто удачное рифмование, иногда и талантливое, безусловно.

А кто по социотипу Пастернак, я не знаю. Может и Гамлет, а может все ж интроверт, а может и не интроверт

9 Мар 2010 22:06

Asana
"Гексли"

Сообщений: 759/3594

Да, Лен, выходит все что мне нравится так или иначе связано с 3 В)))).
Интересненько)))).

про Пастернка... мне все казалось, что сам он - Дон-Кихот.
Я очень люблю некоторые его стихи. Но кстати мне по духу ближе ранний Пастернак - в нем меньше зрелости и страсти, но больше очарования юности.
А вот приведенные стихи я не очень люблю как раз. Мне они и правда кажутся очень уж простыми.
самое мое любимое стихотворение Пастернка - вот :
ВЕСНА
Весна, я с улицы, где тополь удивлен,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельем
У выписавшегося из больницы.

Где вечер пуст, как прерванный рассказ,
Оставленный звездой без продолженья
К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.
1918

Очень сенсорный, зримый стих.

9 Мар 2010 22:36

LolitaL
"Гексли"

Сообщений: 631/524



Вот, а я этот стих как раз заметила-отобрала сама Естественным порывом на свой вкус.
Значит, хоть и простой таки, а 2В даже без акцентирования выявила подсознательно созвучие
А в выделенных в стихах трех четверостишиях, наверное все ж 1Э проявляется.

То есть я могу оценить твой вкус, понять могу, могу восхититься... а близким себе, своим вкусом отбираю выходит что с 2В... хоть мне казалось, что там вообще не о Воле Тоже интересненько

Может Пастернак и Дон.
Я вообще-то не очень знаю его биографию и о нем. И даже мало из творчества...
Знаю базовые факты только и то вскользь.
При случае поизучаю подробнее

А мне еще(если именно сходу навскидку из давно устоявшегося) нравится Лермонтов в "Выхожу один я на дорогу" и у Блока "Незнакомка" и "О доблестях, о подвигах, о славе... ".
А что там просматривается?
Желание крепко спокойно спать или утешаться видениями?
Но мне еще и "Парус" Лермонтова очень нравится.
Но все эти стихи таки просты и ясны...

Твой выбор, Аня, наверное изысканнее и тоньше
Хотя мои мне действительно нравятся и понятны

9 Мар 2010 22:54




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор