| Дуальные отношения в художественной литератере |
Manfried
"Достоевский"
Сообщений: 29/0
|
Интересно было бы узнать примеры дуальных любовных отношений в литератере и в истории. Особенно для всех пар ТИМов.
3 Янв 2007 10:07
|
Yanay
"Достоевский"
Сообщений: 116/0
|
Если я не ошибаюсь, прекрасно показаны отношения Штирлиц-Дося в "Трех товарищах" Ремарка (Робби - Щтирл, Пат - Дося); Сальвадор Дали (Макс) и его жена Гала (Гамлет) - дуальная пара из жизни. О них много написано, в том числе в Дневниках Дали; Жорж Санд (Габен) и Шопен (Гексли);
3 Янв 2007 15:01
|
Olga_April
"Гамлет"
Сообщений: 1078/0
|
Дуальные отношения, как самые гармоничные, не отличаются особенной яркостью и привлекательностью для писателей и режиссеров.
Несмотря на то, что в жизни дуальные отношения и активация встречаются часто, в искусстве прежде всего нужен конфликт, как двигатель сюжета.
Поэтому зачастую в романах и фильмах фигурируют именно конфликтные и суперэго, иногда тождественные отношения - для перчика, ИМХО.
7 Янв 2007 01:21
|
Manfried
"Достоевский"
Сообщений: 30/0
|
Так ведь само понятие о любви созданно именно исскуством и культурой (стихотворение Н. Гумелева "Шестое чуство")
Люди настроенны на примеры любви, как в романах, и на такие чувства, как в песнях, танцах, стихах) Т. е. выходит, что дуальные отношение по соционики - это как раз симбиоз, а не любовь( - они не соответствуют понятию о любви в культуре.
7 Янв 2007 08:57
|
Actress
"Гамлет"
Сообщений: 316/0
|
Дали точно Гамлет, в отличии как раз от Галы. Вчера перечитала о них статью, особенно вот строки запомнились: "... До встречи с ней Дали был настолько неуверенным в себе человеком, что ему казалось, что он вообще не способен на что-либо великое..." и "... Она внушила ему уверенность в себе, непрерывно восхищаясь всем, что он делал..."
7 Янв 2007 18:45
|
yamini
"Наполеон"
Сообщений: 167/0
|
Когда читала роман "Гойя, или Тяжкий путь познания" Лиона Фейхтвангера, показалось, что главный герой - Бальзак, а его возлюбленная герцогиня Альба - Напка. Хотя сейчас уже не уверена, может, и Гамлетесса, слишком много драматизма в отошениях
8 Янв 2007 01:33
|
Dubravka
"Гамлет"
Сообщений: 1601/0
|
Не слишком удачный пример отношений, даже если они в самом деле были дуалы. Но Шопен - явный динамик с сильными и, и не только в творчестве, но и в воспоминаниях действительно близких ему людей (таковых было немного). Образ Гексли = салонная маска, игра на французскую публику. В общем, я не уверена точно, но ТИМ Шопена ИЭИ, возможно даже ЭИЭ. И его отношения с Санд имели плохой конец.
19 Янв 2007 16:21
|
Easy
"Есенин"
Сообщений: 11/0
|
Вот! Прочитала недавно " 1 9 8 4 ", главные герои: Баль и Напка. ИМХО. И вообще, произведение чисто балевское: такая безнадега, знаете ли - выть хочется...
28 Янв 2007 14:27
|
yamini
"Наполеон"
Сообщений: 214/0
|
Это Вы про Оруэла? Классная вещь, одна из моих любимых. Мне безумно понравилась, хотя и безнадега, да Героиня очень на Напку смахивает - ненависть к системе (болевая БЛ) и чуть ли не безсознательное сопротивление ей (базовая ЧС). А вот про героя - не помню. Вполне возможно, что и Бальзак Помню плохо, года 3 назад читала, вообще он похож на интуита и логика. Наверное, и сам Оруэл был Балем - так предвидеть события чуть ли не за полстолетия до них. И "Ферма животных" в том же духе, тоже поразила! Причем фантастику (как и фентези) не люблю, но это... Просто нет слов!
29 Янв 2007 21:44
|
Easy
"Есенин"
Сообщений: 12/0
|
Доказать? Ну, тогда смотрите...
БИ:
"Прежде всего он не знал, правда ли, что год - 1984-й. Около этого -несомненно: он был почти уверен, что ему тридцать девять лет, а родился он в 1944-м или сорок пятом; но теперь невозможно установить никакую дату точнее чем с ошибкой в год или два".
"Сколько недель готовился он к этой минуте, и ему даже в голову не пришло, что потребуется тут не одна храбрость".
"Время приближалось к одиннадцати ноль-ноль"…
"Ненависть началась каких-нибудь тридцать секунд назад, а половина зрителей уже не могла сдержать яростных восклицаний…"
"Все время находились, новые простофили, только и дожидавшиеся, чтобы он их совратил. Не проходило и дня без того, чтобы полиция мыслей не разоблачала шпионов и вредителей, действовавших по его указке."
"Ко второй минуте ненависть перешла в исступление…"
…"в такие мгновения сердцем он был с этим одиноким осмеянным еретиком, единственным хранителем здравомыслия и правды в мире лжи. А через секунду он был уже заодно с остальными, и правдой ему казалось все, что говорят о Голдстейне."
"Скрывать чувства, владеть лицом, делать то же, что другие, - все это стало инстинктом (кстати, болевая ЧЭ!). Но был такой промежуток секунды в две, когда его вполне могло выдать выражение глаз. Как раз в это время и произошло удивительное событие -если вправду произошло".
"Вот и все - и Уинстон уже сомневался, было ли это на самом деле (несомненно сильный интуит)"
ну, и тд и тд Практически, в каждой сточке.
Далее. ЧЛ (здесь вижу меньше, понятно, почему) "С тихим удовлетворением Уинстон отодвинул четвертый листок в сторону. Работа тонкая и ответственная, лучше оставить ее напоследок."
"Самым большим удовольствием в жизни Уинстона была работа. В основном она состояла из скучных и рутинных дел, но иногда попадались такие, что в них можно было уйти с головой, как в математическую задачу... С такими задачами Уинстон справлялся хорошо..."
"Все возможные способы устроить свидание пришли ему в голову в течение пяти минут после того, как он прочел записку; теперь же, когда было время подумать, он стал перебирать их по очереди - словно раскладывал инструменты на столе".
Ну что – по-моему тут все очевидно! Возражения?
30 Янв 2007 10:02
|
yamini
"Наполеон"
Сообщений: 221/0
|
Возражений не имею! Да и не было их вовсе. Были сомнения. Вы сейчас "по свежему" ответили, а я года три назад читала. Конечно, подзабылось А так даже интересно. Спасибо, что напомнили Я вспоминала дуальные пары в худ. лит-ре, но пока вспомнила только одну, а об этой просто забыла, хотя произведение понравилось безумно.
30 Янв 2007 14:27
|
special_case
"Бальзак"
Сообщений: 26/0
|
"Красное и черное" Стендаля. По-моему, Жюльен Сорель - Дон, Луиза де Реналь - Дюмка. А Матильда де Ля-Моль ("третья лишняя" в отношениях) - Гамка.
13 Фев 2007 17:24
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 371/0
|
гецог Лито Атридес - драйзер барон Владимир Харконен - джек
лютая ненависть
14 Фев 2007 09:32
|
drsk_
"Бальзак"
Сообщений: 573/0
|
Гы, как раз про это написал в другой теме недавно, Вашего поста еще не видев )))) Вот уж они точно бальзак и напка, полностью согласен.
14 Фев 2007 20:16
|
Atreydes
"Достоевский"
Сообщений: 48/0
|
Тут на каком-то сайте случайно наткнулся на то, что Робби наоборот, в доста типируют, про Пат там не написано, жаль
20 Фев 2007 01:44
|
Yanay
"Достоевский"
Сообщений: 234/0
|
______________________________________________
Как Дост может так любить автомобили, хорошо их ремонтировать, прекрасно торговаться (при продаже машин) - это же чистой воды! А еще драться за место под солнцем (когда работал таксистом) - демонстративная. А еще у него много приятелей, он душа компании (играет на пианино, по улице идет - постоянно со всеми здоровается) - экстраверсия. Правда при знакомстве с девушкой немного не хватает уверенности, но это логика; разве может он здесь сравниться с дожуаном Ленцем (Гексли). И не понимает, что с ним происходит в плане чувств. Пам лучше него понимала, что с ним происходит, и рулила их отношения. Когда они поссорились, она всю ночь у него на лестнице просидела - ждала, чтобы помириться. Я бы точно так же поступила. Вообще, в поступках Пам вижу себя.
20 Фев 2007 10:50
|
Alisa_Spy
"Дон Кихот"
Сообщений: 14/0
|
Скажите, "Завтрак у Тиффани" Трумена: Холли Голайтли (она же Лула-Мэй) - Гексли, А сосед сверху ("Фред") - Габен?
28 Янв 2008 13:27
|
Dart_Yoda
"Джек"
Сообщений: 561/0
|
гамка и есь
дуальные с Одри в "Моей прекрасной леди" - Элиза драйка, Хиггинс джек
29 Янв 2008 21:48
|
Oh
"Есенин"
Сообщений: 0/3
|
Я тоже так подумала. Ведь Гала вела хозйство, весь бюджет был в её руках. Денег она ему даже мелких не давала... Рассказ любовницы Дали - Аманды Лир(Максимки или Жучки, кстати)" У Дали были скользские ботинки. Я взяла и ножом прорезала полосы на подошвах. Гала увидела и сказала"а у вас есть здравый смысл, теперь я за Сальвадора спокойна"... А может они и вовсе не дуалы...
26 Мар 2008 19:25
|
Anlim
"Дюма"
Сообщений: 1/0
|
Гала - совершенно не может быть Гамлетом, т. к. первую очередь она является глубочайшим интровертом.
28 Сен 2009 17:13
|
Salt
"Габен"
Сообщений: 49/756
|
"Старосветские помещики" Н. В. Гоголя. Пульхерия Ивановна и Афанасий Иванович - прекрасное описание дуальных отношений в художественной литературе.
29 Сен 2009 07:12
|
sosnovka
"Достоевский"
Сообщений: 33/116
|
Судя по картинам, Дали - логик. Мне так кажется.
А вообще, начать эту тему следовало с Холмса и Ватсона.
29 Сен 2009 18:33
|
Natalyia-Dania
"Гексли"
Сообщений: 104/3018
|
Том Сойер, второе название -Гексли.
А вот кто - Гек Финн? что то Габеном не видится....
3 Окт 2009 12:41
|
garance
"Достоевский"
Сообщений: 0/77
|
Роман "Мы": главный герой Д-503 и I-330 Макс и Гамлетесса?
3 Окт 2009 18:22
|
SMAN
"Гексли"
Сообщений: 0/6
|
полностью согласен с Вами, дуальные отношения особенно зрелых людей не передставляют почти ни какого интереса для литераторов.
3 Окт 2009 18:52
|
Natalyia-Dania
"Гексли"
Сообщений: 104/3029
|
А я думаю, что просто нужно уметь(иметь талант) увидеть их красоту и гармоничность и отразить.
3 Окт 2009 18:58
|
Natalyia-Dania
"Гексли"
Сообщений: 104/3030
|
Анютка, не умею воспринимать информацию без обьяснения. Вот я например читала, что ог(Гек Финн)-Габен, но я не нашла для себя аргументов(во первых уже не помню персонаж из книги, а во вторых не знаю как выглядят Габены в детстве)
Почти такая же и в ситуации с вариантом Доном, но здесь я чуточку чувствую, что у меня дети Доны, как то не ассоциирцуются с Геки Финном, хотя выборка малюсенькая-1 человечек.
3 Окт 2009 19:08
|
SMAN
"Гексли"
Сообщений: 0/8
|
иметь талант можно и отразить можно, но вот кто это читать будет. И еще, что касается поэзии я заметил, что стихи очень часто рождаются когда тебе плохо на душе, тебя предали или что нибудь в этом роде, когда нет рядом дуала который будет слушать тебя и восхищаться тобой, тогда хочется выразить это в поэзии.
3 Окт 2009 19:20
|
Asana
"Гексли"
Сообщений: 640/2503
|
иррационал точно. как и Том - экстраверт. и мне кажется, что с болевой БЭ. но совсем не Жуков.
3 Окт 2009 19:21
|
Maxius
"Максим"
Сообщений: 48/167
|
Левин и Китти в "Анне Карениной" - Габен и Гексли.
Дон Кихот и Санчо Панса
Кстати, кто помнит "Красное и черное" Стендаля, как вам версия Жюльен - Максим, г-жа Реналь - Гамлет?
5 Окт 2009 23:11
|
Maxius
"Максим"
Сообщений: 48/168
|
Я еще видел, что Левин в классических бальзаках фигурирует(но уж слишком он ревнив для бальзака, да и вообще для интуита), но в экстраверты его записывать я б не стал в любом случае. Человек отошел от светской жизни, уехал в деревню, не любил большие города.
6 Окт 2009 10:36
|
ilb
"Гексли"
Сообщений: 15/99
|
По-моему, это даже наша диада. Есть совершенно замечательный спектакль в МХТ " Старосветские помещики", так там даже играют актеры Гексли и Габен. И поставил Габен. Взгляд Габена на хорошо задуализированную пару Гексли - Габен в старости.
10 Окт 2009 23:41
|
Basil22
"Бальзак"
Сообщений: 24/73
|
Ну уж точно не второе. Если он и Гексли, то отнюдь не классический. Много вы видели Гексли, кто бы обожал крутить дохлых крыс на веревочке? А кидаться камнями?
Вспомните хотя бы его отношения с Бекки - я бы не сказал, что он там этик...
14 Окт 2009 01:39
|
pautka
"Гексли"
Сообщений: 17/15
|
Классический - это, насколько я помню, благодаря шикарному эпизоду - как он продавал право покрасить забор. Типичная афера. Как он всех этически развел!
Что касается Бекки. Думаете, мальчикам-этикам проще добиться любви девочек? Даже этик этике должен научится. Все-таки книга про детей.
16 Фев 2010 16:11
|
Michael_Loger
"Драйзер"
Сообщений: 148/527
|
Джером К. Джером "Как мы писали роман" (другой вариант - "Наброски к роману").
Похоже, в романе сыскалась пара Жук - Еська. Вот цитата.
"Это был парень лет двадцати шести, здоровый телом и духом, суровый и упрямый по натуре, и те, кто его любил, называли его характер властным, а те, кому он не нравился (более многочисленные), — тираническим... Он был младшим компаньоном крупной оптовой фирмы по торговле чаем, помещавшейся в Сити. В лондонской конторе для него почти не было дела, а потому, когда в результате каких-то ипотечных сделок фирма приобрела чайные плантации на юге Индии, его решили отправить туда управляющим. Он был очень доволен, так как ему нравилось вести суровую жизнь: сталкиваться с трудностями и опасностями, командовать множеством туземных рабочих, на которых надо было действовать не добротой, а страхом. Подобная жизнь, требующая находчивости и энергии, манила его властную натуру, суля ему труды и удовольствия, которых нельзя найти в тесных рамках цивилизованного мира. Лишь одно препятствовало этому плану — его жена. Она была хрупкой деликатной молодой женщиной, и он женился на ней, повинуясь тому инстинктивному влечению к противоположностям, которое природа вложила в нас, стремясь к равновесию. Робкое создание с большими покорными глазами, она была из тех, кому легче встретиться лицом к лицу со смертью, чем ожидать опасность, и кого гибель не так пугает, как муки страха. Известно, что подобные женщины с визгом убегают при виде мыши, но могут героически встретить мученическую смерть. Они так же не в силах превозмочь нервную дрожь, как осина не в состоянии помешать своим листьям трепетать. Полная неприспособленность жены к той жизни, на которую его согласие принять новый пост обрекло эту несчастную женщину, стала бы очевидной для него, если бы он хоть на мгновение посчитался с ее чувствами. Но не в обычае этого человека было рассматривать вопрос с чужой точки зрения — он заботился только о собственной. И хотя он страстно любил свою жену — как личную собственность, — его любовь к ней была подобна любви, которую хозяин испытывает к собаке или лошади, когда одну избивает хлыстом, а другую пришпоривает, пока та не сломает себе хребет. Ему никогда даже в голову не приходило посоветоваться о чем-нибудь с женой. Он сообщил ей свое решение и дату их отъезда; вручив ей чек на крупную сумму денег, он просил ее приобрести все необходимое и сообщить, если ей не хватит денег. Она, любя мужа с той собачьей преданностью, которая могла только портить его, немного шире раскрыла свои большие глаза, но ничего не сказала. Про себя она много думала о предстоящей в ее жизни перемене и, оставшись одна, тихо плакала. Но, заслышав его шаги, быстро вытирала следы слез и встречала его улыбкой".
Вообще, у Джерома идея дуальности вылезает не раз. Вот ещё, например.
" - Может быть, меня привлекает в Элизабет то, что она — моя полная противоположность. Может быть, слишком одухотворенная личность для своего дальнейшего совершенствования нуждается в соприкосновении с более грубой материей."
Или
" - Видишь ли, мой милый Селкирк, человеческую природу всегда влечет к себе противоположное".
28 Июн 2011 20:35
|
Vasill
"Бальзак"
Сообщений: 18/24
|
Типичного Джека. Он там по ходу обеих книжек будет проявлять недюжинные деловые способности, причем именно черно-логические. А вот в БЭ особо замечен не будет. Так что Сойер получается Джек, слегка нерациональный по молодости
Не легче, но у них это в ценностях.
29 Июн 2011 23:19
|
Angry_Fox_Sue
"Максим"
Сообщений: 3/8
|
А Гала - практичная, спокойная, закрытая - больше на Макса, чем на Гамлета.
19 Авг 2011 23:58
|
Tamara_LG
"Есенин"
Сообщений: 185/548
|
А при чем тут жук и еська? Цитата про ИО заказа или ревизии. Ну или просто про корявую любовь-зависимость. И ТИМы могут быть тут любые. Скажем, нап и дося... Дуальная пара в литературе на мой взгляд - это у Диккенса в "Дэвиде Копперфильде", Дэвид и Агнесс, гамлет и максимка. А первая его жена, Дора - похожа на есенинку. Вот здесь ИО раскрыты более четко и жизненно.
20 Авг 2011 00:24
|
OTK
"Жуков"
Сообщений: 18/80
|
Когда кто-то прям рвется к трудностям и опасностям, мне представляется Джек А женщина - Робеспьер.
22 Авг 2011 17:02
|
Dusya
"Дюма"
Сообщений: 6/49
|
Джейн Эйр Шарлоты Бронте. Мистер Рочестер - Дон, Джейн - Дюма.
29 Авг 2011 15:50
|
ocean-a
"Робеспьер"
Сообщений: 180/444
|
Я тоже предположу, что это Робка в ревизных отношениях.
30 Авг 2011 00:42
|
Michael_Loger
"Драйзер"
Сообщений: 153/886
|
Патрик Зюскинд так пишет в "Контрабасе" о дуальности (от лица какого-то сенсорика и этика).
... Еще словечко по поводу эpoтики: Эта маленькая певица -– великолепна. Она довольно маленькая и у нее совершенно черные глаза. Быть может, она еврейка. Мне это было бы совершенно безразлично. Во всяком случае ее зовут Сара. Для меня она стала бы прекрасной женой. Знаете ли, я никогда не смог бы влюбиться в виолончелистку, в альтистку тоже не смог бы. Хотя -– это исходя из инструмента, -– контрабас с альтом музыкально сочетаются идеально -– "Sinfonia concertante" фон Диттерсдорфа. Тромбон тоже подходит. Или виолончель. С виолончелью мы все равно чаще всего играем в унисон. Но в человеческих отношениях это не подходит. Для меня не подходит. Как контрабасисту мне нужна женщина, которая представляет полную противоположность тому, чем являюсь я: легкость, музыкальность, красота, счастье, слава, и еще у нее должна быть грудь...
11 Окт 2011 00:00
|
dualco
"Габен"
Сообщений: 0/34
|
роман Джека Лондона "Время не ждет": Элам Харниш - Штирлиц, Дид Мэсон - достоевский.
11 Окт 2011 02:57
|
Polinne
"Есенин"
Сообщений: 286/1699
|
Да уж.. каким боком тут тут про дуальность-то?
Судя по постоянному мышечному напряжению и страхам НЕСЧАСТНОЙ женщины - ИО тут максимально некомфортны.
2 Ноя 2011 12:33
|
Daina_S
"Достоевский"
Сообщений: 39/323
|
Скорее, Штирлиц и Дост. Джейн, которая все свои поступки выверяла по требованиям БЭ, на Дюмку не похожа.
2 Ноя 2011 14:51
|
Babochka
"Гамлет"
Сообщений: 41/23
|
В "Грозовом перевале" - Хитклиф - Макс, Кэтрин - Гамлет.
Анна Каренина - Гамлет, Алексей Каренин - Макс.
2 Ноя 2011 15:30
|