Соціонічний форум

Вітаємо! Для доступу до сервісів, будь ласка, увійдіть або зареєструйтеся.

Поділитися: Соціоника в Facebook Соционика в Twitter

Соционический форум » Архив форума » Встреча: Любознательным и любопытным: галопом по Европам :), Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 28 октября

Если Вы хотите продолжить дискуссию по этой теме, создайте новую тему в соответствующем разделе Соционического форума и дайте ссылку на эту тему в архиве: https://socionika.info/arhiv/2012/Vstrecha-Lyuboznatelnym-i-lyubopytnym-galopom-po-Evropam-Muzej-izobrazitelnyh-iskusstv-im-AS-Pushkina-28-oktyabrya-18074.html

 

Встреча: Любознательным и любопытным: галопом по Европам :), Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 28 октября


Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/443

Друзья! Случилось чудо и Александр, наш виртуозный экскурсовод, постарался и подготовил программу для путешествия по Пушкинскому музею. Ура!!



Нам обещано пройтись по всем залам основной экспозиции, кроме зала статуй, и проследить развитие религиозной мысли на протяжении всего исторического контиуума, который отображен экспонатами музея.
Саша предлагает встретиться в холле музея 28 октября в 16 часов дня.
Тем, кто не был, но читал обсуждение предыдущей встречи, думаю, очевидно, что вы не заскучаете!
ПС. Особенно ждем тех, кто был с нами в Третьяковской галерее!



22 Окт 2012 22:45

Gorgeous
"Гамлет"

Сообщений: 0/192

Ну интересно - все без фоток, кто такой Александр известно только посвященным - ну и как вас узнавать в холле музея?

23 Окт 2012 09:19

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/445



Для начала с тобой (если мы еще на ты ) мы виделись года два назад на мафии Ну, это к слову)))), тк разумеется я спишусь со всеми отметившимися!
Об Александре, точнее о том, как познавательно с ним бродить по музеям, можно узнать из предыдущей встречи, где мы обсуждали то, что смогли запомнить
На своем веку не припомню, чтобы кто-то в подобном ракурсе обсуждал произведения искусства)))


23 Окт 2012 09:32

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/449



Посылаем здоровью флюиды...
Пусть только попробует не позволить

23 Окт 2012 10:18

Busya
"Максим"

Сообщений: 0/96



Катя, я тоже была на той мафии. Действительно, всего год назад. В Пушкинский очень хочу попасть. А вот в прошлый раз в Третьяковку записалась - и не смогла...(( Надеюсь, в этот раз попаду на встречу с прекрасным. ))


23 Окт 2012 20:28

TataintheWorld
"Гюго"

Сообщений: 9/224

Ух ты! Очень хочу прийти, пока не знаю, как получится с работой, но то, что было написано после посещения Третьяковки + рассказы очевидцев - вдохновляет до Небес!

23 Окт 2012 22:40

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/460



Ну, пусть удача будет на нашей стороне Надеюсь, что увидимся и будем вдохновляться за компанию!!!


23 Окт 2012 23:20

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/462



Ой, девочки, какие вы молодцы!!!.... Я вот на мафию дольше года помечтывала заглянуть
Кхе. Это я к тому, что добро пожаловать! Как-то слишком фигурально получилось

24 Окт 2012 01:06

Gorgeous
"Гамлет"

Сообщений: 0/194



да, Надя и тебя помню. Год назад вообще на мафии собирались очень харизматичные личности. С тех пор многое поменялось. Иных уж нет, а те далече :-)

24 Окт 2012 08:53

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/469



Первая реакция философская была)))), а потом думала-подумала, приземлилась и итожу. В той компании бетанцы преобладали, а сейчас у меня возникло впечатление, больше гаммийцев и дельты. Но "харизматичных" таки есть


24 Окт 2012 13:52

Busya
"Максим"

Сообщений: 0/98



Те первые мафии изначально были задуманы как встречи "Беты", но потом стали присоединяться и люди из других квадр (это так, исторический экскурс). Кстати, действительно, всё было весьма харизматично. Интересно, какой народ придёт в Пушкинский? Я вот клич кинула в разделе "Знакомства", чтобы побольше Гамлетов приходило. И Катю тоже хотелось бы увидеть.


24 Окт 2012 19:11

Shalom
"Гамлет"

Сообщений: 0/11



И вообще, не считая Альфы, всё началось с Беты!..

Очень надеюсь тебя увидеть!.. Отказы не принимаются!..

24 Окт 2012 20:47

The_Lion2
"Габен"

Сообщений: 3/38



ок.
Пасиб, что организовываете народ на такое во всех отношениях познавательное мероприятие))
Читала отзывы предыдущей вашей встречи)
Присоединяюсь))

25 Окт 2012 21:32

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/484



Я ужасно-ужасно рада!!!!
и вообще у меня слабость к Габенам/кам Друзья!!!!! При всей моей любви к форумчанам вынуждена "кастинг" прикрыть
Даже при возможных отменах (а мы надеемся, что их не будет ), с учетом отметившихся в личке персон, нас уже слегка больше 10 человек)))))
Поэтому, для всех кто разохотится присоединиться после этого поста, мы как-нибудь дубль два организуем, хорошо

ПС. В пятницу/субботу спишусь со всеми, с кем еще не наладила связь!

25 Окт 2012 21:49

Gefest
"Жуков"

Сообщений: 0/46

Мне кажется, часть может и не прийти. Поэтому ограничивать доступ людей словами "хватит" не стоит. Почему ограничение в 10 человек? Вы боитесь толпы?

26 Окт 2012 08:57

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/488



Да вроде больше никто не просится Вдруг случится, так рассмотрим ))))), что нам иррацам стоит
Если серьезно, сейчас с учетом тех, кто только в личке отметился, получается около 15-17 человек. Поэтому, даже при разных форс-мажорах, кроме обещанного конца света))))), маленький междусобойчик таки случится)))). И, я все же надеюсь, что все смогут быть!!!
У Саши большой опыт проведения такого рода мероприятий. Он убедился, что когда группа много больше 10 человек, то именно "беседа/обсуждение" уступают место лекционному формату. Поэтому лучше бродить малыми группами.
Еще надо учитывать тех, кто неизбежно прицепится в музее. В Третьяковке за нами двое или трое увязались))).
А был случай, когда начали с 8-ми, а к концу экскурсии 50 человек вокруг крутилось )))) Ну, это редкость, конечно))



26 Окт 2012 10:22

Smeralda
"Дюма"

Сообщений: 0/2

Ни разу не была ни на одной даже самой маленькой соционической встрече. И вообще я в этом деле новенькая и хрустящая. Если у вас будет возможность, с удовольствием присоединюсь! Если возможности не будет - с удовольствием присоединюсь в следующий раз)))

27 Окт 2012 00:56

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/495



Мерсибо!! а то я уже в растерянности))), что делать-то
Созвонюсь с Александром, и к вечеру определимся, то ли всех, кто отметится после Merzaffka, переносим на следующий раз, то ли устроим "теремок"
В утешение могу сказать))), что в Пушкинский он ведет народ впервые, поэтому экскурсия еще не обкатана. Так что вторая серия вполне может оказаться более презентабельной


Кхе...., кажется я в панике занялась антирекламой
В общем, все будет хорошо
Итогом переговоров стало получение полной карт-бланш

Идут ФСЕ Ура-ура!

ПС. Если и у кого будет отмена, плиз, смсните мне, чтобы мы вас не ждали
А еще сегодня на вход в музей была большая очередь, имейте в виду))))

27 Окт 2012 18:08

Busya
"Максим"

Сообщений: 0/99

Каждое третье воскресенье месяца в некоторые музеи Москвы, в том числе и в Пушкинский, вход бесплатный. И тогда народу очень много. Завтра не третье, а четвёртое воскресенье, поэтому, будем надеяться, что очередь будет не очень большой.

27 Окт 2012 21:51

Irenique
"Джек"

Сообщений: 0/382



Busya, ГМИИ - музей федерального статуса, а не московского. Поэтому, и в третье воскресенье придётся купить билет.
А вот интерес публики к Ле Корбюзье, творчество которого сейчас прекрасно представлено в Главном Здании, может стать поводом для очереди.

27 Окт 2012 22:27

Busya
"Максим"

Сообщений: 1/99



О да! Прошу прощения! Я ведь перепутала музеи! На самом деле, бесплатный вход в третье воскресенье месяца в музей А. С. Пушкина (который, кстати, там рядом, на Пречистенке). А мы-то идём в музей изобразительных искусств им. Пушкина! Спасибо за уточнение! А то введу тут людей в заблуждение. ))


27 Окт 2012 22:58

Maybe
"Дюма"

Сообщений: 2/24

Огромное спасибо Вере за организацию мероприятия, Александру за интереснейшую лекцию, надеюсь что не последнюю.

28 Окт 2012 19:27

Sassha
"Дон Кихот"

Сообщений: 0/264



1




Спасибо организаторам и всем присутствовавшим. Было интересно, познавательно и круто.

28 Окт 2012 19:58

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/520

Ой, какие фото шикарные!!! Sassha, я в натуральном сюрпризе)))), ты талант!

А вообще, я сейчас немного отдохну и расскажу что понра, а чего мне не добралось ))))
Друзья, с вами легко, компанейски, приязнено!!! Огромное спасибо всем, кто был

28 Окт 2012 20:26

Shalom
"Гамлет"

Сообщений: 0/12

У меня, к моему большому сожалению, не получилось попасть на экскурсию... Очень расстроена. Рада, что Вам удалось узнать много нового! Имеется меркантильный вопрос... кто-нибудь на диктофон записал лекцию? Я свой и приготовила, но увы и ах... если не доведется послушать, то буду с нетерпением ждать Ваши отзывы...


28 Окт 2012 20:31

Hermina
"Дон Кихот"

Сообщений: 38/443

Всем спасибо за чудесный и душевный вечер!
Отдельное спасибо Александру за интересный рассказ и Вере за организацию встречи.

В этот раз лекция получилась очень насыщенной, и мне все время хотелось задержаться еще некоторое время в каждой точке, чтобы лучше осмыслить новую информацию. Но, возможно, причина моего замедленного восприятия была в том, что я не успела поесть перед посещением музея...
После ужина мыслительный процесс в моей голове возобновился - и цельная картина постепенно начинает складывается). Если сложится что-то более менее интересное - напишу.

Катя, не грусти!. Будут еще лекции, а во вторник - мафия, в которую я, возможно, не захочу играть, а захочу обсудить свои впечатления.

28 Окт 2012 21:13

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/790

Всем организаторам встречи преогромная БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Александр- ЧУДО! В голове винегрет из полученной разной и интересной информации, буду потихоньку разбирать. Радует ещё тем, что стимулирует на освежение и возобновление того, что было в ней по обсуждаемым темам ранее..!

28 Окт 2012 22:24

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/521



Подписуюсь!!! Была бездна ЧИ и зеро БЛ)))).
К стыду своему))), это я интерпретировала Сашин анонс как системный рассказ о динамике религиозных взглядов, ведомая собственными запросами))). Услышала звон, и обнадежилась, что будет именно так Такой я великий дезинформатор.... Казнить нельзя...
На деле получился коллаж из историй, освящающий те или иные библейские эпизоды. И мне-то, кто бы сомневался, было ужасно интересно!! Выделила несколько новых и впечатливших фрагментов, которые постараюсь изложить публике.

Аналогично!! я не успевала обрабатывать поступающую инфо, чтобы завалить вопросами)))), которых обычно у меня вагон)))
Почти уверена, тормозили мы все еще и от духоты. Не знаю ощутили ли остальные, но кондиционеры в музее оставляют желать (их вообще там можно включать? ) Лично я при недостатке кислорода краснею и тупею


Радовая-прерадовая знакомству



Не грусти))). Главное расскажем, а по ходу экскурсия стала бы "испытанием" твоему рационализму
Хотя Бася, наша Макса, вроде довольна)))


28 Окт 2012 22:35

Guatemala
"Габен"

Сообщений: 0/49

Вы очень заразительны!!! Хотела на днях сама сходить в пушкинский, но теперь буду беречь себя для Александра... Может еще разок он захочет пройтись по тем же залам? Может даже в ближайшее время?))

29 Окт 2012 07:35

FarFar_2
"Габен"

Сообщений: 0/9

Ах, как жаль, что нельзя быть в двух местах одновременно... Надеюсь принять участие в следующем культурном безобразии.

29 Окт 2012 08:17

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/522



Ну, на Корбюзье-то сходите))), мы туда не добрались))).
Дубль 2, наверное, придется чуть-чуть подождать, тк почти все пришли, пока там новая группа наберется...
И есть еще нюанс. Например, Александр недавно проводил цикл встреч по Апокалипсису, и я его зондировала на предмет повторить для форумчан, а он сказал, что это скучно, два раза подряд одно и то же. Надо мол отдохнуть, и пока чем-то другим развлечься)))).
Поэтому я уже про себя кумекаю на что бы его еще развести
, чтобы "отвлечь", а потом можно снова музей
ПС. Хорошо, что он эту ветку редко читает, а то спалюсь по полной


29 Окт 2012 09:05

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/523



Ты что? Какой пиар? Я ж уже собираю мысли в кучку, чтобы выложить тут все изюминки вчерашнего, как точно отметил Фар-Фар, культурного безобразия. После этого уже не интересно....
Не, ну если все равно желающие будут, то бум Сашу мотивировать



29 Окт 2012 11:41

Busya
"Максим"

Сообщений: 1/100



Не грусти))). Главное расскажем, а по ходу экскурсия стала бы "испытанием" твоему рационализму
Хотя Бася, наша Макса, вроде довольна)))

Ой, здесь требуется уточнение: не Бася, а Буся. И я, действительно, очень довольна!! Большое спасибо Александру! Замечательный, интересный, необычный рассказ! Особенно понравилось про Эсфирь. Очень жалею, что не попала в Третьяковку в прошлый раз. И надеюсь, Александр нас ещё порадует, если будет ещё какой-нибудь культурный поход - я записываюсь заранее. )))


29 Окт 2012 12:40

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/524



На 10-11е - легко, токо опять туда же... и так быстро... нунежнаю. Между походами в Третьяковку он перерыв в 2-3 месяца делает... Пошла думать
Я бы рискнула, если он согласиться все-таки мой запрос на БЛ обкатать, тк все же сыроват еще материальчик.

Пардон!! я тебя по аглицки прочитывала!! Буся (это от Бусинка? )
А мне про Савскую понра, про Фамарь (я наконец поняла, в чем мотивация и вина Анании была), про врушничество египтян смешно было, и про "феминизм"))))
О, еще про лица на мумиях!
По кусочкам все эти истории сподробничаю

Приведдд! А я еще не всплыла)))
Пока только пузыри в теме пускаю))))


29 Окт 2012 12:48

TanBarsa
"Гексли"

Сообщений: 7/26



Какие Вы все молодцы! Особенно Саша и Вы. Маленький запрос.., а может на импрессионистов? Или Саша интересуется только библейскими сюжетами?
Так получилось, что я в студенчестве попала на супер классного экскурсовода, и просто током была поражена и лекцией и картинами(Третьяковка поделилась с музеем им. Пушкина), так что была максимальная концентрация импрессио на квадратный метр Москвы. Потом ходила сама смотреть, наслаждалась, но хорошая лекция к картинам гораздо лучшее. Но я так... скромно... просто вопрос.

29 Окт 2012 13:34

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/791



Ещё про "сплошной ceкc" эллинов и как Шлиман в доспехах вокруг холмов бегал...

А мысль про "ceкc в основе любой религии" напомните, пожалуйста- потеряла связку... Это о чём вопрос был?


29 Окт 2012 14:45

alex_skiniya
"Дон Кихот"

Сообщений: 1/7



отличная идея.

во всех галереях, где бывал - больше всего времени я провожу в залах импрессионистов. Первым идет Ван Гог. Моне, Сезан.
но совершенно завораживает творчество Эль Греко.
формат, предполагаю, будет другим - каждый из присутствующих говорит о своих впечатлениях о картине.




я тоже не помню в чем был вопрос

но мысль можно перефразировать так:
в основе любой религии лежит метафора отношений между мужчиной и женщиной.

"sex" в этом смысле, согласен с Вами, не вполне подходящее слово.



Спасибо за совет.
уже читаю.

29 Окт 2012 14:59

TanBarsa
"Гексли"

Сообщений: 7/27


Я люблю Сислея, очень неплохо отношусь к Сезану, Моне, Ренуару. Ван Гог, Гоген -с осторожностью. Да, я тоже заряжаюсь именно от таких картин. Хотя вот Серов, Врубель, Левитан тоже несут сильную энергию. Формат-каждый о своих впечатлениях? Наверное, мы там гвалт поднимем, а это музей, и я хочу слушать больше, чем говорить.

29 Окт 2012 15:11

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/526


Ты зачем пришел? Весь кайф испортил про тебя посудачить
Привет, дорогой

29 Окт 2012 15:12

alex_skiniya
"Дон Кихот"

Сообщений: 2/7


когда судачат - я начинаю воспринимать себя персонажем литературы.

а так как я сугубо интроверт - шанс посмотреть на себя со стороны считаю незаслуженным подарком.


29 Окт 2012 15:27

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/792



Ой, ещё кто-то ценит Сислея и созвучно к другим относится!!! ( кроме Ренуара- я его "не очень" почему-то... ярковат и контрастен...)
Ещё личные впечатления от похода:

Загрузилась что-то от картин "Суета сует"... Что всяческие направления деятельности человека, представленные в картинах, суета- согласна... Но смерть и колос ( весь поломанный почему-то...) как символ надежды- суета?! До сих пор пытаюсь вникнуть...

Хотя запоздало соглашусь с Александром: эти картины каждый понимает по-своему...
Ну раз уж они- пример символизма, должны быть при понимании их стандартные общечеловеческие ассоциации, чтоб все понимали переданное, или нет?

29 Окт 2012 15:41

alex_skiniya
"Дон Кихот"

Сообщений: 3/7



благодарен Вам, я тоже завис на этом колоске, которого раньше не видел

мне почему-то его соседство с черепом, напомнило текст: Ибо всякая плоть, как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве; засохла трава и цвет ее опал.

в каком-то смысле все пессимистично и грустно, но то, что художник изобразил не просто траву, а культуру, то есть шанс, что зерно прорастет и еще кого-то порадует.



29 Окт 2012 15:52

TanBarsa
"Гексли"

Сообщений: 7/28


привет, родная душа по импрессионистам.
Сислей - это надолго любовь, а вот остальные нравятся только отдельные картины. Ну что с меня взять, я изменчива очень. Щаз вот у меня период Констебля.
Саша... если Вы и правда, любите импрессионистов, может все таки нас как-нить соберете под свои "крыла красноречия". Если у Вас вдохновение будет. Я готова ждать и не торопить.

29 Окт 2012 17:19

The_Lion2
"Габен"

Сообщений: 3/40

alex_skiniya,
Fa-diese

Спасибо!=) За новую информацию: пищу для размышлений)) и за приятный вечер)
1

29 Окт 2012 19:16

Gefest
"Жуков"

Сообщений: 0/48

мое мнение:
было здорово, много хаоса.
Александру большое спасибо за интересный рассказ.
Всем спасибо за позитив!








29 Окт 2012 19:16

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/527



Если осилишь, вот отрывок из романа моего и Сашиного препода по истории))). Ровно на означенную тему)

"
Глава 12
Поросеночек Минервы
“Видящий символы, высеченные на обелиске из премудрого Египта, который несет слон, сильнейший из всех животных, поймет, что крепкий ум созиждет истинную мудрость.”
Надпись на основании египетского обелиска, установленного на площади Минервы в Риме. Слова были продиктованы папой Александром VII.
2005, 8 сентября, Рим
Через тонкие летнии сандали Анна ощущала прикосновение древних камней, которыми была вымощена омытая солнцем пиацца, через которую они переходили. Здания довольно простой архитектуры, окаймляющие площадь двумя ровными полукругами, оставляли широкий проход с наиболее удаленной от Анны стороны. Проход вел напрямую к гигантской массе кирпича и раствора, и казалось, что громада Пантеона вот-вот ринется на них через узкий уличный проход, круша на своем пути все эти мелкие и хлипкие в сравнении с ним постройки.
“Мы находимся на площади Минервы, у церкви Святой Марии на Минерве, ” прокомментировал Адриан.
“Марии на Минерве?” переспросила Анна. “Но почему на Минерве? Мне казалось, что Минерва – это что-то из греческой мифологии.”
“ Так оно, по сути, и есть, ” кивнул Адриан. “Минерва являлась этрусским эквивалентом греческой богини Афины. Это была богиня-девственница, покровительница мудрости, искусства, образования и торговли – другими словами, под ее началом находились главные сферы человеческой деятельности, ” Адриан умолк на минуту, потом, горько улыбнувшись, добавил. “Статуя Минервы установлена на главной площади моего университета. Десять лет назад эта мадам пинками выгнала меня оттуда.”
“Это случилось после истории с Робертой?” осторожно спросила Анна.
“Нет, ” покачал он головой. “Это случилось еще до Роберты.”
Анна видела, что куда бы ни шел профессор, он всегда в памяти возвращался в свое прошлое. И это, по всей видимости, причиняло ему немалую боль. Поэтому Анна решила пока задавать поменьше вопросов, связанных с его прошлым.
“Так где же все-таки церковь этой Минервы?” поинтересовалась она, оглядываясь по сторонам и не видя ничего, что напоминало бы церковь или храм.
“Да вот же она, ” Адриан указал на плоский фасад белого здания с тремя круглыми окнами и тремя дверьми. Крыша здания была плоской, и Анна не видела ни креста, ни другой традиционной христианской символики. Вплотную к церкви Минервы распологалось другое плоское, оранжевого цвета здание. Справа от себя Анны заметила еще одно похожее здание, на этот раз желтого цвета. На фасаде здания огромными буквами было выведено название самого роскошного отеля в Риме: Минерва.
Они уже собирались идти дальше в сторону Пантеона, как вдруг внимание Анны привлек странного вида архитектурный памятник как-то ассиметрично стоящий на площади. Чего-чего, а всякого рода памятников и монументов в Риме было множество, и Анна не успевала сфокусировать свое внимание на всем. Она даже растерялась от этого изобилия. Но такого она еще не видела.
На гранитном пьедестале стоял мраморный слон, точнее слоненок, на спине которого строго вертикально возвышался обелиск высотою метров в пять-шесть. Остроконечный столб из красного гранита был раза в три выше слоненка. На сторонах обелиска были высечены странные символы, напоминающие египетские иероглифы. Вершина обелиска была увенчана своего рода короной с элементами яйца, звезды и креста.
“Это Пульчино делла Минерва – ципленочек Минервы, ” прокомментировал Адриан, заметив ее интерес к слоненку. “Так этот памятник называют римляне сегодня. А раньше называли Порцин делла Минерва – поросеночек Минервы.”
“Да, ” рассмеялась Анна, разглядывая слоника. “Поросеночка он действительно напоминает.”
Чем больше смотрела Анна на слоненка, тем больше ей казалось, что что-то в его фигуре, во всем образе была какая-то загадка. Стоял слоненок почему-то боком, и не по середине площади, и странно глядел своими правда что поросячьими глазками. Но самое странное и неправдоподобное в образе слоненка было то, что он улыбался, точнее ухмылялся чему-то, о чем теперь помнил, наверное, только он один.
“Перед тобой один из четырнадцати египетских обелисков, установленных в Риме, ” заметил Адриан. “Это – самый маленький из них. Говорят, что он был сделан в шестом столетии до нашей эры по заказу фараона Априса из Саиса.”
“А зачем ему понадобился этот обелиск?” поинтересовалась Анна.
“Обелиск – это и усеченная, стоящая на малом основании пирамида, и центральный знак, символ в религии поклонения солнцу, ” объяснил он. “Обелиск указывает прямо на свое божество. Даже в Египте сегодня нет столько обелисков, как в Риме.”
Анна стояла перед произведением человеческих рук – и по всей видимости рук многих, сильных и умелых – которому было уже около двух с половиной тысяч лет. Ее жизнь, человеческая жизнь, была в сравнении с этим обелиском так же коротка, как жизнь мухи, которую Анна только что смахнула с руки.
“Но что эти обелиски делают в Риме?” удивилась она. “Вы сказали, их четырнадцать?”
“Да. Одно время их было пятнадцать, но один бесследно пропал.”
“Пропал?” снова удивилась Анна. “Трудно представить, что кто-то мог ночью украсть такую штуку.”
“Я приведу вам пример, мисс Грин, ” продолжил Адриан свою лекцию, и Анна не могла не заметить, что это доставляет ему несказанное удовольствие. “Считается, что этот обелиск и его двойник были доставлены в Рим императором Диоклетианом где-то между 284 и 305 годами. Его поместили примерно на этом же самом месте, перед входом в храм Исиса, который в те дни здесь находился. С нашествием варваров Рим был сожжен и разрушен, а обелиски повалены и захоронены под руинами. Этот вот обелиск пролежал в земле все средневековье, и только в семнадцатом веке, когда эта площадь перешла доминиканскому ордену, он был снова водружен – на этого вот слоненка, построенного специально для него.”
“Странно, что монахов мог заинтересовать египетский обелиск, ” заметила Анна.
“Странно?” отозвался Адриан. “Никак. Римляне всегда бредили Египтом. Кстати сказать, первым в обелиске заинтересовался сам Папа, которым в ту пору был Александр VII. Тот просто боготворил Египет. На его фамильном гербе были пирамида и звезда – две главные символа египетской религии. Поэтому ничего нет удивительного в том, что он заказал дизайн и строительство пьедестала и основания лучшему из лучших – самому Бернини.”
“Не может быть!” невольно вырвалось у Анны. “Бернини?”
Она с растущим любопытством смотрела на загадочного слоненка. Как и в улыбке Джаконды, в его ехидной ухмылке, безусловно, крылась какая-то загадка. Вдруг Анне почудилось, что она уловила секрет этой ухмылки. Она обошла слоненка сзади.
“Нет, этого не может быть!” прошептала она. Но сомнений быть не могло – мускулы на задних лапах и на туловище слоненка были напряжены точно так, как у собаки, когда та присаживается по большой нужде. Сомнений быть не могло: слоненок опорожнялся. И это – работа великого Джованни Бернини, построившего знаменитые своей элегантностью римские фонтаны, думала Анна. Великий зодчий, чье архитектурное видение во многом определило вид площади Святого Петра!
“Он что... правда – того...” повернулась Анна к Адриану.
“Опорожняется? Правда, ” кивнул Адриан. “У вас острый глаз, мисс Грин. Я провел по этой площади немало туристов. Но они как будто бы все слепые – ничего не видят. Они только умиляются и фотографируются.”
Анна должна была признать, что ей было интересно с профессором Фера. При этом она ни на минуту не забывала, что перед нею, по всей вероятности, человек, зверски убивший другого, близкого ему человека. Скорее всего он убил Роберту в состоянии аффекта, а потому не был самим собою, не понимал, не помнил, что он делал... Но тогда кем он был? И где прячется сейчас этот другой человек-зверь? Ведь, согласно рассуждениям генерала Смирнова, он должен проснуться и повести ее в подземелье. Эти мысли Анна старалась отгонять в надежде, почти уверенности, что этого не произойдет. Зачем бы вдруг Адриан потащил ее под землю? Но именно этого Анна и должна была добиваться. Она решила последовать совету генерала и не спешить. Совсем не спешить!
“Но... но почему он делает это?” спросила Анна, разглядывая слоненка.
“Вопрос не столько в том, почему он это делает – это вполне естественное действо. Вопрос в том, на кого он это делает, ” сказал профессор загадочно.
“И на кого же он это делает?”
“А вот посмотри... посмотрите, ” поправился Адриан, “куда указывает его хвост.”
Анна посмотрела вместо этого на него.
“Я думаю, что нам лучше называть друг друга по имени, Адриан, ” сказала она. “Тем более, что от меня ты этого уже добился.”
Адриан посмотрел на Анну как ей показалось с благодарностью и грустью. Она заметила, что он всегда был грустен – даже тогда, когда казался веселым.
“Хорошо... Анна, ” сказал он.
Что то внутри у Анны екнуло в том момент, когда он назвал ее по имени. Как будто она только что отдала этому малознакомому человеку ключи от какой-то двери, имеющий к ней, Анне, прямой доступ. Но затем она подумала, что все это – глупости.
“Посмоти, куда указывает хвост слоненка, ” сказал Адриан.
Анна проследила взглядом безошибочный вектор слоновьего хвоста – он указывал прямо на массивную дверь какого-то оранжевого здания.
“Это и есть доминиканский монастырь, ” пояснил Адриан. “Бернини делал слона по заказу и эскизам доминиканца Доменико Паглия, который жил здесь. Бернини не мог отказаться, потому что за всем делом стоял сам папа. Но ему совсем не льстило, что с его именем будут связывать композицию, задуманную не им самим. Ведь согласно эскизам монаха Паглия слон должен был быть изображен в уменьшенном виде. Бернини, вместе со своим учеником, Эрколе Феррата, выполнили заказ, но при этом они позволили себе и некоторую вольность в отношении доминиканцев. Впрочем, это им сошло с рук, потому что сам папа уже начинал опасаться растущего влияния этого ордена.”
“И как это монаху взбрела в голову идея водрузить обелиск на слона?”
“Доменико Паглия тоже не был автором этого эскиза, ” покачал головой Адриан. «Он только настоял на том, чтобы эта идея была осуществлена».
“Кому же принадлежала сама идея?” не понимала Анна.
“Это длинная история, ” неуверенно сказал Адриан.
“А разве у нас мало времени?” улыбнулась Анна ободряюще. Она видела, что когда он говорит о таких вещах, как архитектура, история, он поднимается над своей извечной болью. Анне было жаль эту истерзанную душу, пусть даже и страшно грешную. А кроме того, ей на самом деле было интересно его слушать – любовь к знанию, заложенная в ней некогда через уроки тети Майи, снова просыпалась в Анне. Учительского харизматизма Адриана хватило бы, чтобы зажечь и большую аудиторию.
“Хорошо, ” согласился Адриан. “Я расскажу коротко. Слон, несущий на спине обелиск, шагнул сюда со страниц одной из самых прекрасных и ценных инкунамбул когда либо созданных.”
“Инкунамбул?”
“Инкунамбула – это книги, напечатанные по особенной технологии до 1501 года, ” объяснил Адриан. “Для каждой страницы вырезалась пластина из цельного дерева на которой искуссный гравер-художник в зеркальном виде наносил буквы и рисунки. Таких книг сохранилось очень мало, и они представляют собой огромную ценность. Особенно эта – Hypnerotomachia Poliphili.”
“И о чем же эта загадочная книга?” поинтересовалась Анна.
“Это трудно объяснить, ” уклончиво сказал Адриан. “Вообще, это очень скандальная книга. Некоторые полагают, что это – средневековая эpoтика. Карл Янг, когда работал над своей теорий сновидений и образов, серьезно изучал эту книгу. Кому-то виделся в ней учебник по архитектуре, кому-то сонник».
«Ну а сюжет-то у этой книги есть?» спросила Анна.
«Есть, но на первый взгляд – это просто бред, сон. Ее главный герой Полифило, что буквально означает любитель многих вещей, влюбляется в Полиу – буквально, многие вещи. Полифило видит сон, в котором он оказывается то в дремучем лесу, в котором он встречается с драконами, волками, нимфами и многочисленными архитектурными памятниками странного вида, то переносится в другие странные места. Многим виденным им памятникам дается подробное описание. В книге сто шестьдесят восемь замечательных картин, оттиснутых с деревянной пластины. Этот слон тоже вышел из снов Полифило.”
“И что вы думаете об этой книге, профессор, Адриан?” спросила Анна.
“Я думаю – что эта книга – большая загадка, ” ответил он. На этот раз он не заметил, или сделал вид, что не заметил, что Анна назвала его профессором. В глубине души ему нравилось, когда его так называют. “В ней содержится немало нерасшифрованных слов, включая слова арабского и еврейского происхождения, а также египетские иероглифы. Проблема, однако, в том, что эти слова и иероглифы – не настоящие. Автор – кем бы он ни был – фактически создал новый язык, чтобы скрыть те вещи, которые он не мог скрыть иносказанием и символами. Ясно, однако, что книга эта содержит старые гностические или языческие идеи, трудно совместимые с христианством.”
“И несмотря на это одна из ее историй берется в основу этого монумента?” сказала Анна. “Да, интересная история – а я чуть не прошла мимо. Жаль, что мы так ограничены и не можем знать всего.”
Адриан внимательно посмотрел на нее.
“Умножающий познания умножает скорбь, ” произнес он. “Это не я говорю, это в Библии так сказано.”
Анна снова взглянула на обелиск.
“А что на нем написано?” поинтересовалась она, кивая на высеченные на нем знаки.
“На гранях обелиска высечены имена египетских божеств и приветствия им, ” ответил Адриан.
Взгляд Анны упал на надпись, высеченную на постаменте. Но хотя слова она прочесть могла и они казались ей знакомыми, ничего понять ей не удавалось.
“Это латинизированный итальянский, ” пришел ей на помощь Адриан. “Эта надпись была продиктована Бернини самим папой Александром. Перевести эти слова можно примерно таким образом: “Видящий символы, высеченные на обелиске из премудрого Египта, который несет слон, сильнейший из всех животных, поймет, что крепкий ум созиждет истинную мудрость.”
“Звучит как шарада, ” задумалась Анна.
“И все-таки основная идея ясна, ” уточнил Адриан. “А идея такая, что Египет все еще жив в Риме и здравствует, а его божества получают должные почет и уважение.”
“Не может быть, ” не поверила Анна. “Это же семнадцатый век, эпоха Ренессанса, просвещения. Европа давно уже была христианской.”
“И тем не менее тайные языческие знаки и символы находятся на центральном месте во всех великих постройках Европы, ” уверил ее Адриан. “Гильдии каменщиков, или масонов, производивших строительные работы, равно как и заказчики, прекрасно знали, что стоит за этими символами. Почти в каждом европейском соборе можно видеть Исис и ее сына Хоруса с нимбами на головах, сияющими, как солнце, и в окружении двенадцати знаков Зодиака. Имена им даны новые – Мария и Иисус, но по сути ничего не изменилась – это поклонение силам природы, вечный, исконный поиск бессмертия, выраженный в идеи прокреации, размножения. Митра, бог солнца, всегда являлся истинным богом Рима. Под каждым великим соборами Рима можно найти святилище Митры. Доминиканцы, когда получили в свое владение храм Минервы, возродили празднование традиций, связанных с этим храмом. Каждый год монашки, эти новые жрицы храма, устраивали хороводы и оплакивали Хоруса.”
“И все же, Адриан, я так и не поняла, почему здесь появился этот слон?”
“Дело в том, что как я уже сказал, раньше на этой площади стоял храм Минервы. А еще раньше – храм Исис и Венеры. Некоторые зовут это эволюцией религии. Сегодня это церковь Марии. И обелиск по отношении к ней располагается точно так же, как располагался он по отношению к языческим храмам.”
“Но почему это так важно?” поинтересовалась Анна.
Адриан посмотрел на нее испытующе.
“Что символизирует обелиск?” задал он ей вопрос.
“Солнце – ты же говорил.”
“Это уже вторичный образ, ” объяснил Адриан. “Во-первых обелиск – это мужской символ, пенис. Слово буквально означает – пенис Ваала, или пенис Солнца. Иезуитский ученый Афанасий Кирчер в своей книге Обелискус Памфилиус пишет об этом. Дело в том, что в древности культ солнца был неразрывно связан с поклонением царицы неба – его спутницы – Астарты, Артемиды и прочее. Культ этот был популярен везде – даже премудрый Соломон приносил курения на алтарь Царицы небес. Солнце и луна, день и ночь, мужское и женское начала – все это и придавало древней религии ее притягательность, динамизм, скрытый эpoтизм. И, конечно же, апофеозом этой религии было слияние мужского и женского начал. Отсюда и узаконенная и прославленная храмовая проституция, отсюда же пенис перед церковью.”
“И все же я не понимаю, ” сказала Анна, несколько смущена теми эpoтическими образами, на которые наткнулась. “Какое отношение имеет обелиск к церкви, а слоненок к обелиску?”
“Обелиск ставили перед храмом таким образом, чтобы его тень падала прямо на центральную дверь храма, когда солнце встает утром на востоке. Это символизировало половой акт между мужским и женским божественными началами. Отсюда ассиметричное расположение на площади и диспропорциональный размеры слона.”
Анна отчетливо представляла теперь, как поднимающееся над горизонтом на Востоке солнце бросает долгую тень на дверь церкви. И так будет всегда, пока крутится земля и стоит слоненок. Законы математики царили и тут. Они оставили хулиганствующего слоненка позади и зашагали в сторону громады Пантеона." (с)

29 Окт 2012 19:26

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/528



Мерсибо за фотки (когда ты только успел?, я обычно шкурой камеру чую)))), ну, ты знаешь, тк не люблю светиться, а тебя не заметила!!! ) и за компанию


Цветы беру себе, остальное - Саше)))))
Если что - ждем-с


29 Окт 2012 19:33

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/793



Осилила! СПАСИБИЩЕ!!! Восхитительно точно понятно и, пожалуй, является центральной связующей нитью всей состоявшейся "экскурсии"!

29 Окт 2012 19:57

The_Lion2
"Габен"

Сообщений: 3/41



Это Камелия)) и женщине, и мужчине)
я какбы специально просмотрела все значения цветов и подобрала соответствующее))

*сама обалдеваю иногда от своего занудства*

29 Окт 2012 21:11

alex_skiniya
"Дон Кихот"

Сообщений: 4/7

Спасибо большое за отзывы!

мне очень комфортно было в вашей компании - вы терпеливо слушали, грамотно спорили, и здорово фотографировали.

и еще: благодаря пост-обсуждению узнаю еще больше чем рассказывал

30 Окт 2012 10:28

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/794



Надеюсь, хорошего хоть?
Тогда продолжим? Не в качестве противоречия, а мысли по итогу, до сих пор блуждающие в голове:

Когда стояли в греческом зале и обсуждали, что " Жизнь эллинов- сплошной ceкc" и почему, какие-то остатки прежних знаний в моей голове воспротивились этому утверждению+ заметила, что на представленных в зале экспонатах и саркофаге, около которого стояли ( специально его обошла! ), обнажёнными представлены только тела мужчин, мальчиков и сатиров. Женские как минимум в хитонах... Нашла лишь одну обнажённую фигуру с удлиненными волосами, но со спины- сложно сказать, кому она принадлежала...
Имеет ли это значение? Не знаю... Ведь тонкая ткань- слабая помеха дозволенному желанию, но ведь тенденция явна...
Перечитала дома то, что имеется по иллюстрации эпох ( историей развития костюма интересовалась когда-то ).
Привожу выдержку из книги про эллинов:

30 Окт 2012 14:56

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/795

" Греческий костюм складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Благодаря тому, что божества представлялись эллинам в образах людей с идеальными формами тела, у них развился культ человеческого тела. Люди стремились приблизиться к созданному художниками божественному идеалу.
Эллины считали тело лучшим украшением человека и заботились о нём. Греки более всего ценили здоровье и красоту и только на третье место ставили богатство. Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный, прекрасный- "калосс агатос", как говорили греки. Сильное, тренированное и гармонично развитое тело являлось необходимым признаком красоты. Эстетическое отношение к человеческому телу и благоприятные климатические условия предопределили лёгкость и гармоничность форм античного костюма.
Победа рабовладельческой демократии в 6 веке до н. э. привела к смене костюма в сторону дорийского, где тело и у мужчин, и у женщин было развито гимнастическими упражнениями, а одежда не стесняла движения и даже у женщин была короткой, допускавшей быстрые и ловкие движения.
Драпировка прекрасно выявляла благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений, и в то же время скрадывала любые возможные недостатки тела. Только такая одежда давала дышащему под ней телу возможность жить собственной жизнью, являясь лишь "эхом человеческого тела", как и архитектура того периода.
Таким образом, костюм древних греков в своём развитии шёл по пути постепенного отрицания жёсткого, упрощенно имитирующего фигуру древневосточного костюма, одновременно знаменуя продолжение принципов первобытного костюма, элементы которого приобретали свой подлинный смысл лишь на фигуре. В этом суть диалектики развития- от ещё дикой прихотливости и свободы форм через строгое, почти аскетическое их ограничение, к новой свободе, но уже разумной, согласованной с естественными движениями и ритмами человеческого тела" (с)

Подобное описание мне больше понятно.

Это я к чему?

К тому, чтоб через иллюстрацию развития костюма, как неотъемлемой части эпохи, сместить акцент в понимании её с ceкcуальности и выживания ( ЧС ) на эстетику и гармонию красоты естества ( БС ), в чём и новизна, достоинство появления и развития обсуждаемой культуры. ( сказал БС-ник- первофизик, ага... )

30 Окт 2012 15:16

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/548



Только "присела" и спешу благодарить)))) за очаровательное интеллектуальное занудство Мне нравится, когда с подтекстом!!!!

Вот правда, удивлена и тому, что ты осилила, и тому, что на ура восприняла))))). Автор, кстати, тоже Дон донский)))
Там есть еще фантастически увлекательные пассажи про значение лабиринтов.... О костюмах еще даже не читала, доберусь...

3 Ноя 2012 12:53

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/719



Ой, пожалуйста-пожалуйста, очень хочу про значение лабиринтов!! Нам ЧИ ( суть, значение, варианты ) только дай- в дитя превращаюсь..! Только вот ЧИ в временном историческом ( ветхозаветном ) преломлении не очень...

Жаль в древнеримское время не заглянули- в костюме могу продолжить на контрасте с древнегреческим о духе той империи...

3 Ноя 2012 13:17

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/549

Не обратила внимание в каком зале, художника тоже не посмотрела, но осталось в памяти полотно, изображающее визит царицы Савской к Соломону.
История эта изложена в 3Царств 10гл., а также упомянута Христом в Ев. Луки 11гл и Матф. 12
Краткое содержание рассказывать не буду, кому интересно, сами почитаете, да и в Вики на удивление хорошая статья, прокомментирую только то, что для меня новостью стало)))).
"... и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у неё на сердце. И объяснил ей Соломон все слова её, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей."
Общеизвестно, что Савская задавала Соломону загадки, тк он считался самым мудрым человеком на земле. Ну, я как читала, так и понимала, а оказывается, в древности загадывание загадок выполняло функцию флирта и соблазнения. Это был способ, с помощью которого, женщины могла допустимым в той культуре образом транслировать ceкcуальное желание к мужчине. Когда и если мужчина отвечал на загадки, он давал понять, что вступил в игру и желание взаимно. Во-оооот
В этой связи на ум приходит моя любимая принцесса Турандот)))), и вообще часто упоминаемые в сказках сюжеты, когда женщины играют с мужчинами в загадки

ПС. Если кто знает, что за полотно в музее было, плиз, подскажите!!! Из инет поиска больше всего Д. Демин "Царица Савская и Соломон" показался похож.




Ок. На днях найду)))
А мне наоборот, чем древнее, тем улетнее. Наша эра практически не заводит))) Ну, только Средние века, они там намудрили, конечно, по полной программе

3 Ноя 2012 14:07

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/723


Ну надо же, насколько предпочтения разнятся! Из средних веков только женский костюм 12-15 вв. нравится с остроконечным головным убором. А время- никакое было... по духу...


3 Ноя 2012 14:18

Hermina
"Дон Кихот"

Сообщений: 38/450


Я подумала, что такая феерическая картина могла быть написана только голландцем - и не ошиблась). Просмотрела зал голландской живописи - и оп-ля!

Герард де Лересс (с разбегу не выговорить, не то, что запомнить... )
Царица Савская перед царем Соломоном, 1683



3 Ноя 2012 14:53

Hermina
"Дон Кихот"

Сообщений: 38/451

Еще я хотела написать про каноны, но как-то времени не было
Мне очень понравилась идея Александра о том, как они зародились. Рассказ начался с одной из древнейших известных цивилизаций - Египта.
Искусство Египта сплошь канонично. Причем это не бессмысленная «дань традициям», потому что традиции еще только складывались.
В египетском зале у меня появилась как-то странная ассоциация. Я вспомнила идею из «Доктора Фаустуса», где через изменение состояния культуры, соотношение ценностей в ней, в частности искусства, прослеживается изменения в мышлении людей. Как получилось, что люди с высочайшим культурным уровнем, чрезвычайно образованные и умные, так беспечно отнеслись к идеям фашизма?
Искусство отражает состояние человеческого разума, его мировоззрение. Рассматривая произведения одной эпохи, можно обнаружить общие принципы и закономерности, из чего уже сделать вывод о метафизической концепции мира той эпохи.
Готовясь к загробной жизни египтяне не искали ответов в мире. Они не стремились понять основополагающий принцип. Вся их жизнь здесь рассматривалась, как подготовка. Основной целью было хорошенько запомнить все правила. Смысл не в том, что бы дойти до состояния, когда грех становится противоестественен человеку, когда поняв принцип жизни, приходит понимание почему нельзя делать то-то и то-то. Нет! Главное усвоить, что есть хорошо, а что плохо
«Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.» (фрагмент оправдательной речи покойного из "Книги мертвых").

Перед входом загробный мир необходимо было говорить неправду, хотя божества вроде все знают априори о человеке. Это все же не совсем ложь, а скорее экзамен на знание предмета: «я знаю, что угодно богам»). Экзамен сдал – попал в чудесный садик))).
В мировоззрение египтян, но мой взгляд, мир полностью детерминирован. Все определено, все известно. Вопрос «почему» не имеет смысла. Вот оно! Появление канона, как идеи, которая так отчетлива видна в искусстве. Далее по мере изменения в мышлении - каноны заметно смягчились.

Я говорю именно о зарождении идеи, потому что в искусстве всех эпох можно найти каноничность. На мой взгляд, позднее уже будут играть роль традиции, а также удобство использования идеи канона для создания понятного символьного языка. Много всего нового добавляется в зависимости от отношения к канону, тому смыслу, в который в него вкладывают разные культуры))) Тут может быть и противопоставление эпатажному минутному искусству, например. Все определяет контекст)


3 Ноя 2012 16:13

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/604

Ирин, обещанный пассаж о значении и истории лабиринтов. Текст дан с сокращениями, я сохранила только информативные фрагменты

"Ранние цивилизации поклонялись змею, о чем
свидетельствуют многочисленные культы змея по всему миру, и, соответственно, символы, которые эти культы использовали. До наших дней дошел, например, символ змея в эмблеме медицины.

Он находился в центре поклонения и в других религиозных системах, снискав к себе такое же уважение, как Нимрод и Астарта. Змей – символ их половой близости, а потому неотъемлем от древней религии. Кроме того, у каждого светила, у каждой звезды на небе имеется свой особенный путь, своя траектория движения. Змей, представленный как длинная лента, необходимая геометрическая величина, способная принять любое очертание, представлял удобный образ для утилизации в религиозную систему.
- И где же этот змей прячется? – поинтересовался Винченцо.
- О-о, он прячется повсюду, - ответил Адриан. - Например, в том, что часто называют “веревками”, - в бронзовых, каменных завитушках, барельефах, украшениях, которые обычно венчают колонны или углы потолка. Он представлен в виде посоха – вроде того, что у Санта Клауса... Но самое главное – он прячется в целом направлении архитектуры.
- Есть постройки, - заверил Адриан, - которые всем своим видом и существованием выражают идею змея...
- Я говорю о лабиринтах. Лабиринт – это образ змея, представленный в архитектурном виде. Это одна непрерывная и не пересекающая себя линия, сложенная в несколько петель. Трудно придумать более подходящий архитектурный образ для змея. К тому же змей – это языческий бог-дух, который невидим, не осязаем. Он лучше всего представлен пустотой.
- Значит, - недоверчиво поинтересовался Винченцо, - хождение по лабиринту символизировало половой акт?
- Совершенно верно, - кивнул Адриан. - В древних ритуалах священник, добравшись в центр лабиринта, забивал в него деревянную палку. Это было символом полового акта, достижения совместного оргазма. А потом – извлечение и выход из лабиринта.
- Мне кажется, - вмешался в разговор Винченцо, - что на этот раз вы делаете слишком далеко идущие выводы. Уж что-что, а историю первого лабиринта я прекрасно помню. Его построил Дедал – местный инженерный гений с острова Крит, неподалеку от Греции. И там жил полубык, получеловек – Минотавр.
- Я тоже помню, - поддержала его Анна. - Царь Крина Минос выиграл войну с Афинами и заставлял афинян регулярно высылать на остров семь юношей и девушек - не то в пищу, не то в жертву Минотавру. А греческий герой Тесей отправился на Крит и убил Минотавра. А дочка царя Миноса влюбилась в него без ума.
- Она еще дала ему клубок ниток, - вспомнил Винченцо, - чтобы он не заблудился в лабиринте. А потом они поженились, и вскоре герой-любовник бросил ее. Старая, как мир, история.
- Да-а-а, - задумчиво протянул Адриан, саркастически качая головой. - Вы явили глубокое познание истории и лабиринтов. От себя лишь добавлю самую малость: лабиринты строились везде, где был развит культ богини, Царицы неба. Религия Критян состояла как раз в поклонении богине-матери, с одной стороны, и в поклонении солнцу, или мужскому началу, которое было представлено в традиционной уже форме быка, с другой. С этим культом была связана ритуальная церемония, когда жрецы шествовали через построенный на Крите лабиринт. Это было символом слияния мужского и женского начал, символом полового акта,
зачатия, плодовитости. Поклонение силам природы всегда вращается вокруг вопросов жизни и смерти, поэтому существуют человеческие жертвоприношения, практикующиеся в культе. Начало и конец жизни – и лабиринт между ними. В любом случае, критский лабиринт не был первым.

- Лабиринты, - продолжал Адриан, - строили обычно под святилищами женского божества. И если обелиск, как вы уже поняли, представляет собой мужское начало, или огромный пенис, то лабиринт символизирует собою гигантских размеров вагину. Самое название “лабиринт” происходит от слова “лабия” - женские гениталии. Путь к центру проходил через пустоту.
Жаль только, что в Риме нет своего лабиринта, - посетовал Винченцо – и это с римским-то монументализмом, с его стремлением запечатлеть любую идею в камне. Думаю, такой лабиринт был бы самым подходящим местом для переноса туда музея Эpoса.
- Может, такое место в Риме и есть, - уклончиво ответил Адриан.
- Лабиринт в Риме? - с удивлением произнес Винченцо.
- В Риме лабиринта нет, - сказал Адриан, делая особое ударение на “в”. - Лабиринт может находиться только под Римом.
Сердце Анны забилось. Она поняла, что Адриан вплотную подошел к той черте, которую генерал называл “самораскрытием”. К ее удивлению план действительно работал – притом быстрее, чем кто-либо мог ожидать!
- Это невозможно, - покачал головой Винченцо. - Римские катакомбы, конечно, бескрайни, но там, под землей, ходами прорезано все. Лабиринта в мешке не утаишь – о нем бы все знали.
- Ходами все прорезано с восточной стороны Тибра, - отозвался Адриан. - Но есть, однако, место, которое идеально для лабиринта.
- Ватиканский холм?
- Этот холм географически отделен от всего Рима, - кивнул Адриан. - Кроме того, его территория всегда считалась священной – с незапамятных, языческих времен. Кстати, “ватис каан” означает в одних толкованиях «божественный змей», в других – «извивающийся змей». Название пришло с древних времен и свидетельствует, скорее всего, о том, что там когда-то находился – или по сей день находится – лабиринт.
- Насколько я знаю, под Ватиканским холмом находится кладбище, - заметил Винченцо.
Кладбище, или некрополис, – более позднего происхождения, - ответил Адриан. - Оно лежит, можно сказать, на поверхности холма. Это место, где захоронен, по преданию, апостол Петр, – его могила находится на глубине четырнадцати метров. Фактически, тело апостола Петра – или чье бы тело это ни было – захоронено в святилище Венеры, которое тут располагалось. А под святилищем Венеры должен был находиться лабиринт. Вряд ли римляне, готовые материализовать в своей столице любые архитектурные проекты, упустили возможность строительства лабиринта – настоящего лабиринта из камня, римского лабиринта.
- И все-таки я не понимаю, - покачал головой Винченцо. - Зачем Риму лабиринт? Да и кто бы его построил?
- Строительством наземных сооружений, как тебе скорее всего известно, руководили гильдии, или ложи священников-каменщиков, иначе - масоны, - открывал свои познания Адриан. - Они воплощали в камень религиозную догму. Но мало кто знает, что изначально было два класса священников-каменщиков: масонов подземных, или сокровенных, сокрытых, но властвующих, и масонов верхних, занимающихся соответственно наземными работами. Наземные масоны приняли на себя символику солнца, дня, то есть мужскую символику. Именно они наиболее заметны, - в действительности, их нельзя не заметить.
- Я слышал что-то о подземных масонах, - отозвался Винченцо. - Но, честно признаться, считаю это все сказками – как и ужасные истории про подземелье. Это – черные римские новеллы.
- Ты так и не сказал, какой же лабиринт был первым, - спросила Анна, чтобы оставить противоречивую тему о масонах.
- Первый настоящий лабиринт располагался под башней, или пирамидой Вавилона, - тут же назвал Адриан. - В скандинавских языках лабиринты до сих пор называют вавилонами.
- Вавилонами? - удивился Винченцо.
- Лабиринт – это тень Вавилонской башни, - кивнул профессор. - Римляне подхватили древние вавилонские традиции, создали свой собственный хитросплетенный лабиринт из религиозных полуоткровений, закулисной политики, теневых финансов и прочее, и запустили в него всю Европу, а впоследствии и всю эйкумену...
(с)


6 Ноя 2012 19:27

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/712

Вера, отличные тексты про древний символизм- СПАСИБИЩЕ!

Как думаешь, насколько они могут соответствовать истине того времени, ведь книга-то художественная, как я поняла..? Хоть и историком писана...

12 Ноя 2012 08:03

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/690



Рада, очень рада, что тебе понра!!!!
Из того, что и как я понимаю в религиоведении, думаю, соответствует, и не только в том времени)))). А вот официальным версиям, скорее всего, ни одной


12 Ноя 2012 10:50

Oblachko
"Штирлиц"

Сообщений: 53/714



Ой, а сейчас в религиоведении что делается ( строится, ритуалы и др. ) с тем же значением? Какое из современных религиозных течений максимально близко к обсуждаемому символизму?


12 Ноя 2012 11:09

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/691



А это пусть будет твоим домашним заданием
Понаблюдай за обрядами, почитай о культах и соотнеси)))). Имхо, если опустить детали, то основной концепт углядеть легче легкого)).
Где-то в темах писала, что один из вариантов происхождения слова религия - от латинского "религаре" - связывать, воссоединять. То есть любая религия представляет собой мостик между некими разобщенными началами.
Между Богом и человеком, небом и землей, мужским началом и женским... Таким образом можно говорить, что все течения признают, что связь нарушена и расценивает это как проблему.
Решают эту проблему опять же практически все верования через противопоставление добра/зла, сакрального/профанного, жизни/смерти.
Формально дихотомии отвечают на вопросы:
-между кем/чем нарушена связь (как следствие - характер связи)
- почему она нарушена
- как ее восстановить
Так вот, в основе религиозных различий лежит то, на каком наборе дихотомий зиждется то или иное направление.

В качестве примера таких дихотомий приведу ту, что с Александром в музее упомянули.
В аврамистких течениях главенствующей является метафора Отца и (Сына) детей, а не мужского и женского, хотя и последнее присутствует.
Думала, почему для меня эта метафора знаковая, и осмелюсь высказать предположение, что заглавная идея мужского/женского начал является прямым наследием эдемского соблазна, когда змей сказал: нет, не умрете и будете как боги.
Так вот, идея преодоления смерти и продолжение жизни через слияние мужчины/женщины, имхо, является вариацией грехопадения)))). Которое, замечу ни разу!!!! не в интимной близости состояло, а привлекательности идеи стать автономными от Отца, и уподобиться Ему.
Собственно, обрезание, насколько мне известно, также является знаком признание жизнедателем Бога, а не семя и мж связь.

12 Ноя 2012 15:01

Fa-diese
"Есенин"

Сообщений: 1/692



Олик, все, что ты пишешь настолько полно и завершено, что остается только соглашаться и восхищенно кивать головой!!!!
Вроде и хочется подхватить мысль, а добавить нечего!
К мысли нечего))), а о египтянах из экскурсионных рассказов немного накапаю))).
В связи с тем, что основной подготовкой к загробной жизни являлось умение врать, культура и жизнь египтян была пронизана ложью. Например, в письменных артефактах того периода постоянно встречаются перебитые имена героев подвигов и значительных свершений и вписанные новые имена. У них было в порядке вещей присваивать себе чужие заслуги, дабы остаться великим и в памяти потомков и, вероятно, представить солидное "портфолио" в царстве мертвых.
Можно сказать, что египетская религиозная культура была одной из самых формальных, в которой содержание было совершенно обесценено в пользу видимости и ритуала. Думаю, похожий феноменальный trompe-l'œ;il (обман зрения)
представляло собой достопамятное Темное Средневековье.



12 Ноя 2012 15:27




© 2004-2023 Віталій Воробйов. Администратор