| Габриэль Гарсиа Маркес |
Cyber_Angel
"Гамлет"
Сообщений: 77/0
|
Я почему-то обожаю Маркеса.
Если бы у меня спросили с какой книгой я бы никогда ни при каких обстоятельствах не рассталась, это была бы эпопея "Сто лет одиночества".
Он действительно очень хороший писатель.
К сожалению, мои познания в области соционики оставляют желать лучшего и, боюсь, не позволяют протипировать его правильно. А так хотелось бы узнать не в ТИМе ли кроется секрет чувственного магнетизма его произведений/героев?
"Любовь во время чумы"
"Осень патриарха"
"Полковнику никто не пишет"
"История одного убийства, о котором знали заранее"
...
16 Ноя 2006 16:56
|
Liolka
"Гексли"
Сообщений: 359/0
|
Читала "Сто лет одиночества". Могу сказать одно: БИ у Маркеса явно в сильном блоке (такую эпопею со слабой БИ не напишешь). Гам или Баль. Яркие образы в произведении говорят в пользу Гамлета.
Кстати, моя университетская подруга-Гамка в диком восторге от произведений Маркеса. (Конечно, ни о чем это не говорит, но все же... Говорит, что дух его произведений ей близок.)
16 Ноя 2006 17:05
|
Cyber_Angel
"Гамлет"
Сообщений: 78/0
|
И я чувствую то же самое. Дело именно в этом неуловимом духе, этой обволакивающей ауре. Кажется, где-то даже здесь я прочитала, что Маркес - Баль. Именно им, Балям, удаётся создавать такие ирреальные фантасмагории, рождать в своём воображении великое множество более чем достоверных персонажей и - главное! - удерживать всё это великолепие в поистине недюжинной памяти. Иегова да только!
По следам недавно освежённого в памяти романа "Любовь во время чумы" попробую протипировать главных героев.
Фермина Даса. Жесткая, даже жестокая, обладающая здравым смыслом и хозяйственостью, не слишком прихотливая в одежде. Мне кажется Максимкой.
Романтичный "бедный пьеро" Флорентино Ариса либо Гамлет, либо Баль.
Доктор Хувеналь Урбино Штирлиц.
16 Ноя 2006 17:29
|
Scald
"Джек"
Сообщений: 314/0
|
Маркес - вполне себе баль. Где эмоция-то? Нету. образы яркие, но сухие - описательные через ЧЛ. не фонтан - что есть хорошо ))
А яркие образы и фантасмагория - этот всё аспект БИ. Он у баля посильнее гамлетовского будет ))
иррацность явная. много сенсорных описаний, а именно - БС (ролевая баля).
Всё к одному.
Флорентино Ариса - ближе к есю.
Фермина Даса - да, сенсологик, но не факт что макса, может, габен.
16 Ноя 2006 22:36
|
Olga_April
"Гамлет"
Сообщений: 624/0
|
О, Маркес! "Сто лет одиночества" - одна из тех книг, начав которую, уже невозможно выбраться, так затагивает, что даже страшно, как в воронку с темной водой.
Очень нравится течение времени - непередаваемое ощущение.
Без сомнения, Бальзак
17 Ноя 2006 09:31
|
Cyber_Angel
"Гамлет"
Сообщений: 82/0
|
А что можно сказать о ТИМах персонажей этой книги?
У меня есть некоторые соображения.
Хосе Аркадио Буэндиа (который самый старший, муж Урсулы) весьма и весьма смахивает на Дона.
Урсула. А не Дюмка ли?
Полковник Аурелиано Буэндиа, наверное, Жуков.
Амаранта Урсула. Габенка?
17 Ноя 2006 10:08
|
Cyber_Angel
"Гамлет"
Сообщений: 84/0
|
Занятная штука. Я заметила, что писатели-Бальзаки очень нравятся Гамлетам.
С чего бы это?
Нет, я не соглашусь с тем, что Флорентино Ариса близок к Есю. Есть страсть к Фермине Дасе была явной манией. Это не было простой романтичной влюблённостью, характерной Лирикам.
А его "отрешённый" вид, его немногословность, "призрачность"?
Кроме того, вспомните как он проявлял себя на службе в Карибском речном пароходстве. Как чётко, дотошно, упрямо выполнял свою работу. Это был въедливый, педантичный, немыслимо упёртый человек.
А способность хранить верность чувствам на протяжении всей долгой жизни... Нельзя ли её засчитать в признак рац.?
Фермина Даса? Может и габенка.
А Хувеналь Урбино всё-таки Штир. Многогранности и кругозору его общественных интересов любой октаэдр позавидовал бы. Сенсорик - 100%.
Но, если он таки Штир, тогда и Фермина Макса. Их отношения не были отношениями активации. Это скорее отношения полной противоположности. Параллельное существование рядом вроде бы и близких людей, без взаимопроникновения, но и без бурных конфликтов.
17 Ноя 2006 10:36
|
Fotinya
"Драйзер"
Сообщений: 45/1
|
О д, Маркес это что-то! У меня от "Ста лет одиночества" ощущние, что несешься по временному тоннелю. Кстати, на Оноре де Бальзака не очень похоже, у Маркеса есть ощущение неудержимости времени, это не на уровне описаний, но ощущений. Может и Бальзак...
Но вот главные герои "Сто лет одиночества" (девушка, которая умерла родами и ее возлюбленный) напомнали мне Наполеонку и Бальзака. Похоже?
25 Янв 2011 21:55
|
lana_lang
"Драйзер"
Сообщений: 1/3
|
А Ребекка (девушка, которая ела землю ) и Амаранта (сестра Аурелиано Буэндиа)кто по ТИМу?
Мне почему-то Ребекка нравится
2 Июл 2011 09:16
|
Daina_S
"Достоевский"
Сообщений: 38/280
|
Бальзак. Описания мрачно-циничные, редкая натуралистичность, неоправданная и не несущая художественной ценности.
2 Июл 2011 10:52
|
Artem
"Достоевский"
Сообщений: 14/8
|
Правила жизни Маркеса
1
За бальзака.
2 Июл 2011 16:24
|
walker
"Дон Кихот"
Сообщений: 0/14
|
мм я как раз недавно дочитал сто лет одиночества))
ооочень долго читал. он пишет круто, но затянуть никак не могло. особенно восхищали всякие мелкие интересные моменты и их сочетания, которые не прекращались всю книгу. как это - в тот момент, когда умер хосе аркадио буэндия, с неба стал идти дождь из мелких желтых цветов. да, стиль восхищает. ноо мрааак... действительно сто лет одиночества. даже не по себе иногда становилось и жутко. а под конец атмосфера так вообще становится опустошающе-черной. ему бы сценарии для фильмов ужасов писать)))
2 Июл 2011 20:24
|
Cosy
"Есенин"
Сообщений: 368/947
|
ну вот насчёт художественной ценности я бы поспорила. Прекрасный, оригинальнейший язык. Наслаждение...
ЧЭ там даже с лупой не разглядишь.
Бальзак. Базовая БИ в полный рост. Базовее некуда.
3 Июл 2011 22:45
|
Angry_Fox_Sue
"Максим"
Сообщений: 3/7
|
Баль - да. Гамлет - нет.
Именно из-за "Сто лет одиночества". Гамлет с ума сойдет все это выписывать - долго, с подробностями, спокойное, хладнокровное повествование, которое не содержит открытых истеричных эмоций.
Гамлет бы на первой главе лопнул бы от переизбытка чувств.
Ну нет. Не Гамлет.
19 Авг 2011 23:56
|
Fly_lady
"Есенин"
Сообщений: 408/552
|
Чувств и эмоций там нет как класса. Я тоже за Бальзака, потрясающая базовая. Долгое время Маркес был моим любимым писателем, потом его потеснил Павич
21 Авг 2011 06:22
|
Signorina
"Драйзер"
Сообщений: 0/1
|
Мне кажется, все же, Бальзак. Только у них такая богатая фантазия!
Мои предположения о персонажах 100 лет одиночества:
Хосе Аркадио отец -Дон,
Хосе Аркадио сын - Габен,
Аурелиано Буэндиа - Бальзак,
Урсула - Штирлиц,
Пилар - Наполеон,
Амаранта - Максим,
Ребекка - Драйзер.
17 Янв 2013 20:21
|
vfhbyf77
"Бальзак"
Сообщений: 0/3
|
А у меня почему-то родилось ощущение, что после первой страницы "Сто лет одиночества" я окунулась в деревенскую выгребную яму... И после суток двое не могла выгрести. При всем при этом- Маркеса очень люблю.
5 Фев 2013 10:59
|
Achkohtli
"Наполеон"
Сообщений: 9/38
|
а чем именно деревенская выгребная яма как-то принципиально отличается от городской или столичной?
11 Фев 2013 22:36
|
klyam
"Бальзак"
Сообщений: 9/4880
|
Прочитал 3 (три) страницы Ста лет одиночества, никаких ассоциаций с выгребной, ни с какой-либо другой ямой не узрел. Может быть есть ещё какой-нибудь Габриэль Гарсиа Маркес, какие-нибудь ещё Сто лет одиночества?
13 Фев 2013 18:57
|
Swork
"Бальзак"
Сообщений: 0/3
|
Я с первой страницы Ста лет одиночества окунулась и не могла выгрести. Причем, в самом лучшем смысле этих слов. Так и не замечала до последней страницы ничего вокруг - ни моря, ни пляжа, ни красот природы
13 Фев 2013 22:07
|
Achkohtli
"Наполеон"
Сообщений: 9/40
|
Так.
Господа vfhbyf77 и Swork!
Знач так: внимание, суггестирую!
Причем данную суггестию рекомендую распечатать и повесить на видном месте. Может так выйти, что это главная суггестия в вашей жизни. Много чего поможет избежать.
Итак. Господа vfhbyf77 и Swork!
Люди в целом (процентов на 99 человечства) существа довольно грубые и, чего греха таить, тупые.
Парапсихологическими способностями и талантами к ясновидению НЕ обладающие. Ни в какой мере.
Данное тупое стадо понимает высокие порывы ваших тонких душ в том виде и форме, в которой вы излагаете информацию. А не в том, что вы там имели на самом деле в виду в туманном лабиринте вашей базовой. Они без понятия и про лабиринт, и про БИ, и не надо им. Абзац понятен? Едем дальше.
Исходя из вышеизложенного, на все будущее ваших молодых жизней, крайне и крайне рекомендовала бы стараться называть вещи своими именами, а имена использовать по отношению к соответствующей им вещи.
Это поможет избежать многия и многия недопонимания. С людьми, в отношениях, в работе, и тп.
В частности, "выгребная яма" - не важно, деревенская или при Белом Доме - это отнюдь не комплимент, как бы и чтобы вашей БИ не мерещилось по этому поводу. А как раз наоборот - ближе намного к оскорблению. Особенно при том, что
Слова "окунулась и не могла выгрести", дорог /ая/ой Swork, из той же совершенно оперы, и
как правило, не употребляются. Не важно, что вы при этом подразумеваете. Особенно, если за 3 абзаца до того, в наипрекраснейшем (естественно)смысле, было употреблено слово "выгребная яма".
В таком вот духе.
14 Фев 2013 20:54
|
LimitedEdition
"Гексли"
Сообщений: 1/76
|
мне тоже кажется, что Баль. Не понравилось. Честно прочитала всю книгу, пыталась понять в чем прикол, и когда в конце в итоге муравьи утащили и съели младенца... просто оставила эту книгу в одной из гостиниц Питера, где тогда жила
15 Фев 2013 07:25
|
AnnaDiorica
"Гамлет"
Сообщений: 0/11
|
В том же и прикол, что муравьи младенца съели. Это было предзнаменованием неизбежной гибели Макондо, обещанной зашифрованным текстом пророчества еще в самом начале книги.
А еще прикол — в нелинейном хитросплетении множества сюжетных линий, и в затхлой атмосфере тлена и декаданса, и в неизбывной горечи судеб геров романа, попавших в замкнутый круг, и в том, что Маркес создал уменьшенную модель нашего глобуса, представив ее в качестве закрытой биосистемы, где сегодня один человек кашлянул, а послезавтра разразилась эпидемия.
И в богатом образном языке, благодаря которому чтение превращается в пир для ума.
И в том, что с первых же строк тебя переносит в Колумбию в разгар знойной сиесты — прямо в гамак, растянутый в саду перед домом двухсотлетней старухи, которая видела Сотворение Мира. Старая карга набивает трубку забористой травой и в наркотической полудреме травит тебе байки, не байки, быль, не быль, сон, не сон, а правду-полуправду... А ты слушаешь-слушаешь-слушаешь и засыпаешь. А заснув, становишься частью ее истории.
А Маркес, конечно, бальзак. во все поля, да и не лыком шита.
16 Мар 2013 18:47
|
Oyli
"Жуков"
Сообщений: 1/5
|
Очень люблю Маркеса, и да, за. Все эти знамения, неуловимые взаимосвязи, такая красота, сил нет. Но и эмоции только додумывать остается, но база для этого есть. Так что, наверное, Бальзак.
А что думаете про Хулио Кортасара? Там тоже море БИ, на мой взгляд, но гораздо больше этики. Собственно сплошная этика.
21 Июн 2013 00:11
|
VVenera
"Гамлет"
Сообщений: 0/1
|
Читается быстро и восхищает кольцевой сюжет. Было впечатление, что это очередной бразильский сериал. Герои имеют кучу взаимоисключающих качеств. Единственный радостный момент для меня за всю книгу – когда Урсула понимает, почему ее сын Аурелиано такой скот – просто потому что он не умеет любить. И не любил никогда никого. Cплошной ceкc, нелепые смерти. Эти простыни, улетевшие на небо, этот запах пороха. Никакого психологизма для себя я не нашла. Возможно, просто не мой автор.
12 Авг 2013 19:40
|
Emuna
"Драйзер"
Сообщений: 0/20
|
Согласна, Баль.
В типировании героев сильно может помочь автобиография ("Жить, чтобы рассказывать о жизни"). Очень говорящее название. Я была очень удивлена, но все эти фантазмы буквально списаны с сумасшедшей колумбийской жизни, с большой любовью и внимание к окружающим, таким необычным и разным, людям.
12 Авг 2013 20:13
|