| Кодекс соционики |
Robert
"Робеспьер"
Сообщений: 9/0
|
Таки недавно присоединился к уважаемому сообществу. Соционикой занимаюсь довольно давно, с 1991 года. Соответственно, в 1991 - 1993 годах работал в прикладной соционике, создал ряд текстов, которые в свое время послал Г. Шульману, Ю. Дорожкину, В. Гуленко, если эти имена что - то говорят современным соционикам. То, о чем мечталось соционическому сообществу на конференциях в Швянтойе и Вильнюсе в том же 1991 году сбылось! Мы теперь видим сайт знакомств по науке! У меня с тех пор остался ряд текстов ( опубликован был только "Кодекс соционике", в журнале "Мост"). Хотелось бы предложить для обсуждения продолжение этого текста.
Вот.
Заложенное в тексте соотношение симметрии и асимметрии, динамики и статики обеспечит чистую соционизацию соционики как спускового механизма соционизации социума.
Деление социона на кадры ортогонально делению социона на группы Рейнина, рекрутирующему по одному типу из каждой квадры, так что деление на квадры - единственное досуговое по отношению ко всем однородным группам Рейнина. Тем самым прогресс человека обеспечивает квадра, а прогресс социума - однородные группы Рейнина, в совокупности образующие психоэнергетическую самоорганизующуюся систему (Time Machine). Поэтому соционизация не разрушает социум.
В пределе квадра обеспечивает самоопределение человека в пространстве космоса, а группы Рейнина - самоопределение человека в пространстве социума.
29 Ноя 2013 10:38
|
Robert
"Робеспьер"
Сообщений: 10/0
|
Как говорил старший Щедровицкий: "Этика - это совокупность требований к самому себе. В этом смысле женщина, укоряющая юношу в том, что он в автобусе не уступил место старушке, поступает не менее неэтично, чем этот юноша". (Здесь слово "этика" используется в обычном, не соционическом смысле).
С другой стороны, всякая этическая инновация имеет определенный срок жизни, как и все вокруг. Данный Иисусом Иосифовичем Новый Завет был именно инновацией, поскольку впервые в истории человечества этот Завет не предъявлял никаких требований к другим людям. То есть человек, принявший Новый Завет, относил его требования к себе и только к себе. В этом смысл и тайна Нового Завета. Далее эта инновация начала свою жизнь в социуме, постепенно изменившись до полной противоположности. Не все Апостолы понимали главную идею Иисуса и один из них таки сдал Его тогдашним федералам.
Развитие христианства всем известно. Постепенно цивилизация и культура изменились, и теперь религия перестала быть предельной рамкой для человека, перестала быть основой самоидентификации. Сам Новый Завет стал факультативным, даже для самих христиан. Новый Завет перестал быть социальным регулятором поведения фактически (хотя частично ушел в подкорку, в навыки современного человека).
В этих условиях есть социальный запрос на новый кодекс. Интернет заполнен различного рода манифестами, сводами правил и принципов. Из общих соображений ясно, что новый кодекс должен обладать свойствами целого, быть равномощным миру и тем самым работоспособным.
Конкретно, количество запретов и разрешений в кодексе должно быть равным. Далее, в кодексе должны быть отражены аспекты реальности (соционика дает эту возможность через теорию аспектов).
Далее, в кодексе должен быть заложен механизм самореализации, некая тайная асимметрия, загадка, тайна. Кодекс должен быть голографичным, то есть ссылаться сам на себя, быть Дон Кихотом и Наполеоном одновременно. Также динамические положения кодекса и статические положения кодекса должны быть в равновесии (динамическом равновесии, конечно).
И главное, кодекс должен быть живым, отражать современные социальные реалии и нравы. Он должен прямо включать заветы относительно мужчин и женщин, явно и ясно прописывая правила их взаимодействия.
Такой кодекс был написан мной в Вильнюсе в 1991 году на квартире у Аушры, и впервые был напечатан на той самой пищущей машинке, на которой писалась "Дуальная природа Человека".
По возвращении в свой город я доработал "КОДЕКС СОЦИОНИКИ" и разослал его соционическому сообществу - Аушре, В. Гуленко, Ю. Дорожкину, Г. Шульману, Игорю Онуфриенко и Светлане Накрохиной. Получив от них отзывы и замечания, я снова доработал КОДЕКС и отправил его для публикации в екатеринбургский журнал "Мост", где он и был опубликован в 1999 году как раз к Миллениуму. Опубликован он был правда в несколько урезанном виде, но тем не менее вызвал небольшой, но устойчивый интерес соционичесского сообщества.
Прошло с тех пор достаточно много времени, КОДЕКС вылежался и немного остыл. В настоящее время я намерен выложить здесь КОДЕКС в его полной авторской редакции. Буду рад любой реакции уважаемого сообщества.
29 Ноя 2013 10:39
|
|